Мы частенько сталкиваемся с проблемами в работе принтеров этикеток. Поскольку наша компания является официальным сервисным центром компании Мертех, частенько нам приносят на ремонт сломанные принтеры этикеток и говорят один лишь только симптом "принтер не печатает". Конечно же, такого диагноза недостаточно ни для ремонта, ни для понимания, и мы пытаемся нащупать какие-то более нестандартные симптомы ошибки.
Как правило, проблема выглядит всегда одинаково вне зависимости от истинной причины ошибки или поломки. Принтер этикеток не печатает, не отвечает на запросы, а индикатор моргает красным цветом. Не помогает ни перезагрузка, ни замена ленты.
Стоит начать свой путь с изучения инструкции пользователя. Как минимум, там приведены сведения о стандартных ошибках устройства. Благодаря изучению кодов этих ошибок, мы узнаем, что постоянно мигающий красный индикатор означает, например, что ленту зажевало, а постоянно горящая красная лампа значит повреждение модуля нагрева. У каждой модели или группы моделей все эти ошибки свои. Поэтому тут приводить список всех ошибок нецелесообразно. Хотя, справедливости ради, отметим, что те же устройства от мертех имеют обычно сходные или одинаковые коды ошибок.
Но прежде, чем сильно волноваться и переживать, проверьте обязательно следующие моменты:
- У каждого принтера этикеток есть группа датчиков. Эти датчики нужны для того, чтобы искать разрыв в ленте и проводить автоколибровку. Часто получается так, что в результате эксплуатации датчики просто пачкаются. На них налипают волосы, пыль и прочие артефакты обычной жизни. Если датчик закрыт, то принтер будет думать, что лента не дошла до разрыва и или будет мотать её постоянно, или будет постоянно уходить в ошибку и моргать красным глазом. Решение очевидно: обязательно проверьте чистоту датчиков. Они практически во всех моделях находятся на видном месте.
- У принтеров этикеток есть крышки. Под крышкой обычно прячется лента с самоклеющимися этикетками. После открытия крышки срабатывает датчик открытия. Но этот датчик может запасть из-за ослабшей пружины или попадания грязи. В этом случае мы тоже видим сообщение об ошибке, а снаружи принтер будет недоступен. Решение тоже очевидное: нужно проверить состояние датчика и понять, что после закрытия крышки оно срабатывает как нужно.
- Некоторые принтеры этикеток умеют печатать и на самых обычных чековых лентах. Это термопринтеры. Чем они отличаются от термотрансферных принтеров мы рассказывали тут. Чековая лента отличается от ленты этикеток отсутствием разрывов между этикетками. Если принтер прокатает в режиме работы с термоэтикетками обычную чековую ленту или наоборот, то крыша у него поедет и он выйдет в режим ошибки. В идеальном случае автоколибровка должна это решить, но не всегда оно случается именно так, поэтому прежде, чем паниковать, проверьте режим работы такого принтера в настройках. Там можно будет выбрать режим работы с термолентой или с этикетками.
- Не знаю, стоит ли напоминать об этом, но каждый принтер рассчитан на подходящий набор расходных материалов. Если запихнуть неподдерживаемые этикетки, то принтер не сможет с ними работать. Это приведет к появлению ошибки и ошибка может быть эквивалентна той, что появляется при выходе устройства из строя.
- Некоторые принтеры этикеток уходят в ошибку, если на устройстве, к которому они подключены, наблюдаются проблемы с драйверами. Поэтому, прежде, чем выбрасывать принтер, проверьте, установлены ли драйвера и не поможет ли их переустановка.
Все простые манипуляции мы провели. Теперь давайте попробуем поискать более неприятные и сложные поломки.
Проверьте целостность кабеля
Часто ошибка о неисправимой проблеме является следствие пробитого кабеля. Кабель мог работать и потом перестать. Это обычная практика. Ведь все элементы и материалы там китайские и те же медные провода от старости превращаются буквально в песок. При этом принтер ведет себя как смертельно раненный и показывает огни смерти. Так что возьмите кабель от заведомо работающего устройства и поставьте на то устройство, которое вас кошмарит.
Попробуйте вывести результат самодиагностики
Когда-то в видеоиграх использовались хитрые коды для того, чтобы получить дополнительные бонусы или сделать fatality. Принтеры этикеток тоже умеют обрабатывать секретные коды. Какие это именно коды написано в инструкции. Например, если на некоторых принтерах от Mertech нажать поочередно кнопочку питания, а потом три раза нажать кнопку промотки ленты, то вы попадете в режим самотестирования и принтер распечатает отчёт о внутренней диагностике. Некоторые модели выводят очень подробный отчёт и этот отчёт содержит все данные и коды ошибок. По этим кодам можно понять, что вдруг пошло не так.
Не перепутаны ли адаптеры?
Часто устройства разных версий снабжаются одинаковыми адаптерами. Визуально они одинаковы, а вот на практике это совсем разные устройства. У них разный вольтаж. Так, у того же мертеха есть два абсолютно одинаковых внешне адаптера на 9 Вольт и на 12 Вольт. Если взять адаптер на меньший вольтаж, то принтер попросту не запустится. Такое случается, если у организации есть парк устройств и они взаимозаменяемые.
Катушка выпала из паза
На некоторых принтерах используется датчик наличия ленты. Если принтер новый и исправный, то ползунок прижимает катушку и катушка для устройства присутствует. Если же механизмы уже подъизносились, но работать всё ещё могут, возможны такие глюки. Скажем, крепление катушки отщелкнется и датчик плотно прилегать не будет. В этом случае возьмите скотч и приклейте датчик в нужном положении. Только вот рано или поздно всё равно нужно будет менять всю эту конструкцию, если начались такие проблемы.
Принтер промотал ленту, но не напечатал
Частенько случаются такие ситуации, что ошибка вроде как должна была появиться, но её нет. И в этом случае принтер работает как ни в чем не бывало. Только не печатает ничего! Подобная картина характерна для повреждения печатающей головки. Проверить это довольно просто. Если головка не нагревает ленту или не греется сама, то и термопечать невозможна. И увы, далеко не всегда принтер уйдет в отказ. Разве что будьте внимательны и не обожгитесь о горячие детали, когда будет проверять температуру головки.
Сделайте HARD-RESET
Эта методика спасения устройства сегодня вряд ли может быть применена. Ведь большая часть оборудования делается без возможности физического сброса без его разбора. Но зато если вы вдруг увидите утопленную кнопочку RESET на корпусе, то нажать на неё иногда бывает очень полезно. Полный сброс устройства часто позволяет исправить все набежавшие ошибки в конфигурациях и начать жизнь с чистого листа. Жаль только, что сейчас эту функцию обычному пользователю реализовать крайне сложно.
Принтер мог попросту перегреться или вы пытаете печатать неподдерживаемый формат
Есть и ещё одна интересная неисправность, которая похожа на поломку. Головка принтера может перегреться от долгой печати и большинство устройств сообщит вам об этом с помощью моргающего желтого индикатора. У разных устройств это разные коды, но часто оно похоже на что-то такое.
Когда термоголовка перегрелась, то простое выключение не даст ей остыть быстро. Поэтому, не следует ожидать, что принтер заработает в обычном режиме после того, как вы дали ему отдохнуть 5 минут. Порой требуется полчаса-час для того, чтобы мозги принтера встали на место.
Схожая с этой ошибка - это ошибка переполнения памяти принтера. Скажем, если вы пытаетесь распечатать на принтере этикеток фотографию в формате RAW, то не нужно удивляться, что принтер сходит с ума. Он дай бог может переварить 10-15 кб информации, а на перегрузку выдаст вновь моргающий красный огонь. Но тут должна помочь самая обычная перезагрузка.