Искусство отчета

26.02.23

Архитектура - Отчеты и дашборды

В тексте изложено сугубо личное мнение автора и его подходы к формированию конструкций отчетов. Вполне подлежит оспариванию - будет интересно почитать иные мнения.

На одном из последних моих собеседований с потенциальным работодателем был задан вопрос, который стал уже вполне шаблонным, и ссылка на него есть в очень многих описаниях вакансий для программистов-разработчиков 1С. Это вопрос о СКД.

Это большой раздел знаний (квалификации) специалиста, и можно долгое время открывать что-то новое в этом инструменте. Инструмент мощный - слов нет. К сожалению... Почему "к сожалению"? А вот сейчас расскажу, как я это вижу.

Я несколько раз слышал на собеседованиях при вопросе о СКД некое пояснение, что "у нас есть отчеты на 25, 40, 60 и т.д. колонок...". И звучит это как некий предмет профессиональной гордости, в стиле "вот с какой сложной кракозяброй мы могём и должны справляться....".  Сразу скажу, что пиитета к таким творениям не испытываю ни разу и от слова "совсем" (ниже напишу - почему). Далее, мне задается вопрос - "смогу ли я совершить аналогичный творческий подвиг и если <ДА>, то когда я в последний раз таковой совершил и в какой сфере (отрасли, разделе учета) это происходило?". А я с прошлого тысячелетия старался не рисовать отчетов больше, чем на 5 колонок. В этот момент у собеседующих сторон наступало непонимание.

На мой взгляд, под словом "отчет" уже давно понимается любая печатная форма. При этом активно обсуждается вопрос "КАК". Обсуждается инструмент, а в настоящее время, применительно к отчетам, инструментом служит СКД, отсюда такой интерес к нему (к СКД). И совсем редко обсуждается вопрос - "ЗАЧЕМ". А действительно, зачем нужны отчеты? Вопрос , кстати, не смешной. У печатных форм под общим названием "отчеты" задач, как минимум, две.

Первая, почти уже забытая, задача печатной формы - это её служба в качестве "твердой копии" (если кто-то еще помнит значение этого термина). Период, когда копьютеры были слабенькими, а серверов с многократным резервированием информации не было, единственным способом восстановления учета при очередном аппаратном или программном крахе был именно набор бумажных отчетов. По сути, такие отчеты фиксировали на бумаге некое состояние учета, этот ворох бумаг так и назывался - "твердая копия". С этими отчетами работа, как таковая, не предполагалась. Это был "аварийный спасательный круг", способ вернуться к какой-то отправной точке учета, а печатная форма являла собой содержимое неких регистров учета (регистров не в программистском, а в бухгалтерском понимании!) Этими "отчетами" были мемориальные или журнальные ордеры, "шахматка", оборотно-сальдовый баланс ("главная книга"), оборотно-сальдовые ведомости складов и т.п. Да, такие "твердые копии" представляли из себя вполне обширные "бумажные простыни". Я начинал свою программистскую деятельность с автоматизации бюджетного бухучета. И помню, как для разворачивания некоторых таких "отчетов" приходилось сдвигать столы - вместе. Потом по этой "простыне" ползали, как по бильярду и ставили цветные маркеры и прочие "шифровки". И как мне кажется, именно в тот момент сформировалась привычка работать с такими вот "штабными картами", на которых было так интересно раскрашивать клеточки, располагать игрушечные кораблики, танки, и еще место для чайного сервиза оставалось. 

Зафиксирую сказанное. Это была неизбежная, на тот момент развития компьютерной техники, технология работы с информацией, когда маломощные вычислительные средства вынуждали сохранять рудименты и артефакты ручной технологии учета. И этим рудиментом как раз и были огромные многоколоночные и мультистрочные бумажные табулеграмы. И вынужденная работа с ними была тем еще "удовольствием".

Вторая задача отчетов, самая  вроде бы, основная. Предоставить информацию, первичную или уже как-то обсчитанную, обобщенную - не суть. Такой отчет содержит некий набор показателей, выдаваемых пользователю для какого-то анализа (анализа несложного и быстрого!) и последующего принятия каких-то действий. Как правило, это действия управленческого характера. И вот тут, как мне кажется, начинается самое интересное.

Способность воспринимать информацию через любые рецепторы называют "когнитивные функции". В нашем случае речь идет сугубо о зрении человека. То есть, человек изначально ограничен своими физиологическими возможностями, если только не принимать в расчет отдельных уникумов ,которые число "Пи" до пятидесятого порядка запоминают. В Интернете масса забавных тестов на предмет когнитивных способностей человека (для поверки или тренировки). Например, сколько трехзначных цифр запомнит человек за три секунды и т.п. И вот такой обычный человек разворачивает перед собой отчет на тридцать колонок и двести (две тысячи!) строк.... И на какой по счету строке или колонке он забудет значение, указанное в первой? Какое прикладное значение имеет такой отчет, кроме впечатляющего оформления и размера?

Открывая любой отчет, человек входит в некий контекст. В этом контексте есть некая "формула" (сопоставимость, входимость) показателей. Собственно, для анализа расчетов по такой "формуле" и формируется отчет. Поэтому сложность "формулы" и количество (размер массива) показателей должен умещаться в физиологические возможности человека. В противном случае этот отчет не имеет прикладного применения или его использование автоматически переводит сотрудника в режим "ручного труда", когда он будет водить пальцем по строкам и колонкам и "довычислять то, что не доделал" компьютер. А зачем нам тогда компьютер? Если у кого-то возникнет мысль о том, что "бывают же отчеты без формулы", то есть аналогия - пищевые отходы в таком случае тоже можно назвать "салатом" по причине большого числа ингредиентов. Мешанина цифирей это не есть отчет. А у отчета обязано быть прикладное применение. Формировать кучу форм для "чисто посмотреть" занятие беспредметное и малопродуктивное и лишний расход бумаги и ресурса принтеров. 

Человеку гораздо проще иметь дело с набором отчетов (справок) с несложным контекстом, простой формулой, содержащей минимальное число показателей. Такой набор будет связан между собой единым объектом (субъектом), по значению которого будет получаться весь набор отчетов. 

Для примера возьмем работу с тем, что принято называть "долгами". 

Самое несуразное, что здесь можно сделать - это слепить некий монстр-отчет, в котором развернуть всю историю грехопадения каждого контрагента. "Полотно" получится внушительное, раскрашенное во все цвета радуги, что говорится "шефу понравится"! А как быть с прикладным значением поданной информации? Так оно точно не стоит затраченных программистом усилий. Нет такой формы и методики работы с "долгами", как работа с массивом. Причина простая - Гражданский и Арбитражный кодексы просто не предусматривают таких процессуальных действий. А в организации есть (должно быть!) понятие контроля за общим размером задолженностей (неважно, кто должен - покупатели, поставщики, подотчетники и т.п.).  И это очень несложный отчет. Допустим, формируется справка с указанием значения общей суммы задолженности (например, покупателей) на каждое первое число месяца, заодно формируется графическое представление - "кривая ростов и уменьшений" общей суммы задолженности. Такой отчет формируется моментально и так же быстро анализируется, без применения калькуляторов и таблицей Эксель. И если не брать в расчет функционал по автоматическому формированию и массовой рассылке уведомлений о наличии задолженности, то вся следующая работа по долгам производится исключительно посубъектно, применительно к каждому контрагенту. Допустим, в юридическом отделе организации работает три специалиста, каждый из которых может вести до пяти дел по принудительному взысканию (арбитраж или общая юрисдикция). Стало быть, формировать гигантский свиток из сотен или тысяч строк - нет смысла. Организацию интересуют не более пятнадцати конрагентов, до остальных сразу просто не "дойдут руки". Нужна ли многоколоночная таблица для такой ведомости даже для пятнадцати строк? Я бы сказал, что тоже не нужна. Определившись с "контингентом", по которому будет производится работа, вся следующая информация будет получаться в контексте каждого контрагента. Это будут не групповой отчет по массиву контрагентов, это будет "именная справка", вернее, набор справок. Каждая из таких справок будет иметь свой контекст формируемых показателей. Это может быть контекст дат возникновения задолженностей, контекст договоров, контекст первичных документов. Это то, что принято называть "предоставление информации в разрезе....". Специалист будет работать гораздо продуктивнее, быстро переключаясь в рамкох одного субъекта (объекта) между несколькими экранными формами (между контектстами), чем получить на экране (на бумаге) сложную сетку, по которой надо долго водить карандашом. 

Можно резюмировать. Я считаю, что создавать отчеты имеет смысл в том случае, если у отчета есть прикладное прагматичное применение. Формировать отчет по принципу "нам чисто посмотреть" - непродуктивно.  Ну, увидел - и? Дальше - что? Создание мега-отчетов "по заказу шефа" с техзаданием, а ля "я хочу увидет все!" - тогда мои соболезнования вам и пожелания быстрой смены такого шефа. Вот, увидел шеф перечень своих должников на двустах страницах, ужаснулся, схватился за сердце, всех обматерил и пошел коньяком лечиться? Дальше эта стопка бумаги полетела в корзину, ибо практического прикладного применения у этого "информационного комбикорма" - нет. Несуразно формировать отчеты, превышающие по своему содержимому, физиологические способности человека. Для оспаривающих предложу простой тест - сформируйте какой-нить монстр-отчет, хотя бы 500 х 40 (строк и колонок). Вдумчиво на него смотрите пять минут, а потом за те же пять минут дайте доклад по увиденному.  С обязательным указанием действий, которые собираетесь предпринять по результатам информации, содержащейся в этом отчете. А вдруг, вы - гений??)

СКД это тот случай, когда возможности разработчиков на много порядков опережают потребности пользователей, повторяюсь - реальные потребности! А разработчиков поневоле тянет на творчество) Создать что-то такое-эдакое, многогранное и разноцветное - а пусть обмирают от удивления!

В огромном числе вакансий для соискателей сообщается, что одной из их рабочих нагрузок станет "разработка отчетов". Я уже описал примерный режим работы с задолженностями. Для того, чтобы появилась объективная потребность в сильном (или регулярном) изменении таких отчетов, надо чтобы изменилась сама методика работы профильных специалистов (потребителей информации отчетов), чтобы им понадобился новый "разрез предоставления информации", например. Но такого же не происходит совсем уж часто! Так от кого исходит этот "отчетный зуд"? Увы, но я часто вижу дремучую некомпетентность менеджмента, который банально не знает - какие показатели в каких случаях ему надо контролировать и, сидя в Экселе, одну за одной "рождает" таблички, в которых, по его представлению, ему сразу "станет все понятно". И с этим табличками, как со скрижалями, он отправляется к пограммистам, в ожидании от них - чуда, а те и рады стараться....

Сложные отчеты с СКД

См. также

Какие показатели стоит анализировать розничным сетям: повышаем прозрачность и эффективность

Отчеты и дашборды Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Одна из задач сетей — сокращение оборачиваемости товарного запаса в днях. Для этого нужно ежедневно мониторить показатели, чтобы, например, быстро уменьшить количество остатков и не допустить появления новых. В материале рассказываю, какие именно отчёты в первую очередь нужны сетям.

18.03.2024    256    0    sergey.skirdin    3    

1

Применение 1С:Аналитики и Дата акселератора, или Как получить в 1С прозрачность и скорость обработки данных для прямого доступа и контроля руководителя

Отчеты и дашборды

Между руководителем и данными в учетных системах часто лежит много технических и организационных преград, не позволяющих быстро и напрямую увидеть состояние дел и вовремя принять нужные для компании решения. Решить эти проблемы и открыть прямой доступ руководителя к данным могут системы оперативного анализа данных (BI). И такие технологии в мире 1С есть. Об основных возможностях 1С:Аналитики и Дата акселератора, типовых вариантах их использования в качестве готовых отчетов для ERP и ЗУП КОРП, помогающих запустить работающий вариант аналитической системы за считанные недели, пойдет речь в статье.

04.03.2024    477    0    resun    0    

3

1С:Аналитика, инструмент BI в платформе 1С, опыт создания дашбордов и отчетов на примере 1С:ЗУП КОРП

Отчеты и дашборды Бесплатно (free)

За счет комплексного подхода, основанного на возможностях платформы, использовать 1С:Аналитику в качестве BI-системы для решений 1С выгодно. Дашборды 1С:Аналитики, настроенные для конфигурации, встраиваются в экосистему предприятия как родные. О возможностях готовых отчетов и дашбордов 1С:Аналитики, включенных в поставку конфигурации 1С:ЗУП КОРП, а также о технологических особенностях развертывания этой BI-системы пойдет речь в статье.

16.02.2024    1012    0    resun    0    

3

Управленческие аналитики для 1С:Бухгалтерии – отчеты для принятия верных решений

Отчеты и дашборды Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Если вы привыкли выгружать бухгалтерские операции в Excel и дополнять их там управленческой информацией, вы сможете значительно сэкономить время, получая нужные управленческие отчеты в бухгалтерской программе сразу, без лишних движений. Представляем решение для самостоятельного внедрения управленческого учета в 1С:Бухгалтерии.

11.12.2023    1640    0    Serg_Tangatarov    2    

15

Что такое данные и аналитика? (Часть 2)

Отчеты и дашборды Бесплатно (free)

Под данными и аналитикой (D&A) понимаются способы управления данными в организациях для поддержки всех видов их использования, а также анализ данных для улучшения решений, бизнес-процессов и результатов, например, обнаружения новых бизнес-рисков, проблем и возможностей.

08.12.2023    559    0    klickg    0    

0

Создание дашборда в DataLens из отчета 1С

Отчеты и дашборды Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Сервис Yandex DataLens бесплатный, и если вы пользуетесь лицензионной программой 1С, то его можно использовать для оформления отчетов для руководителей и собственников предприятия. Отчеты о выполнении плановых показателей удобно размещать на этом ресурсе, и при необходимости возможно ограничить доступ к ним по логин-паролю. Состав этих отчетов может быть каким угодно, а насколько просто из 1С сформировать и публиковать там отчет, разберем в этой статье.

24.11.2023    1466    0    Novomir    10    

8

Что такое данные и аналитика? (Часть 1)

Отчеты и дашборды Бесплатно (free)

Под данными и аналитикой (D&A) понимаются способы управления данными в организациях для поддержки всех видов их использования, а также анализ данных для улучшения решений, бизнес-процессов и результатов, например, обнаружения новых бизнес-рисков, проблем и возможностей.

13.07.2023    1109    0    klickg    1    

1

Радио "Аналитик", выпуск 19. О возможностях 1С для создания полезных отчетов с Матвеем Серёгиным

Отчеты и дашборды Бесплатно (free)

В девятнадцатом выпуске подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, что нужно знать о платформе и конфигурации, чтобы качественно проектировать и создавать отчеты, что отличает хороший отчет от плохого и как применение пользовательских историй помогает в создании отчетов.

29.05.2023    682    0    Radio_Analyst    0    

3
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. starik-2005 3033 26.02.23 16:31 Сейчас в теме
В XBRL есть отчеты с сотнями колонок, при том отчетность меняется каждый год. Ну вот хочет центрабанк кучу кубиков данных, при том еще собрать это все хочет в своем хранилище (на оракле, кстати, и с него не уйти - это XBRL-хранилище, ни в каком постгресе этого нет).

А по поводу бизнеса, то у них есть отличные четыре формы - менеджменту их должно хватать. А вот конкретному продавану вполне могут понадобиться еще какие-то, иногда даже с данными клиентов (ага, так воруется коммерческая тайна, но программисты многие тупые, поэтому просто делают отчет, не думая, а их руководители тоже не все способны думать и понимать, что можно, а что нельзя).
2. DemetrKlim 157 26.02.23 17:19 Сейчас в теме
(1) Я в Интернете посмотрел, что такое XBRL. Наверное, это то, что я отнес в своем тексте, как "первый вариант" использование отчетов. То есть "отчет, как накопитель и хранилище показателей". Эти отчеты подлежат дальнейшей машинной обработке и анализу (как я понял в кратком описании того же "XBRL").
А я акцентил на "человекопригодных" отчетах. То есть, в процессе выполнения некого функционала специалист (человек!) должен получить некий набор показателей, состояние и значения которых он способен здраво проанализировать и на основании сделанного им анализа принять то или иное управленческое решение. Я как раз и вижу разрыв в том, что граждане пытаются "вживую" работать с отчетами, которые можно отнести по способу использования к аналогичным из упомянутых "XBRL". Когда одна информационная система создает таблицы для обработки уже в другой системе, а отнюдь, не людьми. Когда человечек с умным лицом глядит в сотни строк и десятки столбцов, меня так и тянет посмотреть - откуда у него пар идет при таком напряге анализа....
golovin-ra; charmillion; Fominro; +3 Ответить
7. starik-2005 3033 27.02.23 19:31 Сейчас в теме
(2)
А я акцентил на "человекопригодных" отчетах.
XBRL вполне "человекопригоден".
XBRL — широко используемый в мире открытый стандарт обмена деловой информацией. XBRL позволяет выражать с помощью семантических средств общие для участников рынка и регулирующих органов требования к представлению бизнес-отчётности.
У него есть таксономия, которая описывает кубы данных (слой определений), модели рендеринга (табличный слой - человеко-читаемый и ч.-пригодный) и слой контрольных соотношений. А то, что там под сотню колонок - ну такое вот желание. Например, есть такой отчет с ОКУД 0420418, в одном из разделов которого 80+ колонок, просто они для "человекочитаемости" сгруппированы по типу актива, лицу (физ/юр), активности и "квалифицированности" инвесторов. И для каждого показателя такие вот группировки колонок. И я вот честно не совсем понимаю, как его можно упростить. Если эти признаки ЮЛ/ФЛ, активности и квалифицированности вывести в три отдельных колонки, то отчет становится совсем нечитаемым. Если в строках сгруппировать, то "бесплатное" ПО это не сможет переварить. Если в ось Z вынести, то это перестанет быть наглядным. Вот как-то так...
8. DemetrKlim 157 27.02.23 19:57 Сейчас в теме
(7) Если цыгана попросить нарисовать его отчет по торговле палеными лошадьми он создаст примерно такой же отчет. Многоколоночный и очень витиеватый) Какая деятельность - такие и отчеты. Как можно отчитаться по творческой деятельности, каковой является спекуляция ожиданиями азартных игроков, которым было лень дойти до казино и они нечаянно нарвались на брокера))
9. starik-2005 3033 28.02.23 01:00 Сейчас в теме
(8)
Как можно отчитаться по творческой деятельности, каковой является спекуляция ожиданиями азартных игроков, которым было лень дойти до казино и они нечаянно нарвались на брокера))
Да легко! Можно их тупо посчитать и посчитать их деньги. Остальное никому не нужно. Главное - правильно разделить их на группы.
10. DemetrKlim 157 28.02.23 08:20 Сейчас в теме
(9) Уже упоминал, вопрос "КАК" - вообще малоактуален (технические средства позволяют, практически, все!). Вопрос - "ЗАЧЕМ". Зачем собирать информацию по бессистемной деятельности? Это как по Каирскому или Бомбейскому перекрестку в час пик собирать отчеты, чтобы потом по этому хаосу попытаться написать правила дорожного движения?) Понятно, что в МинФине тоже сидят люди с отчетным зудом в неудобном месте. Вот увидел клерк этот отчет, и? Он сможет сделать - что? Прогноз составить? Уточнения в планируемый бюджет подать? Зато кто-то из своих чем-то занят.....
12. starik-2005 3033 28.02.23 15:11 Сейчас в теме
(10)
в МинФине
Там минфин причет от слова "никак". ЦБ сам себе отчеты придумывает, и сам утверждает их в минюсте.
ЗЫ: По секрету всему свету: ЦБ и минфин вообще друг друга "недолюбливают".
13. DemetrKlim 157 28.02.23 16:40 Сейчас в теме
(12) Ко всему, что связано с, так называемыми, "ценными бумагами" и всему, что с ними связано, я отношусь с сильным скепсисом. Один из тезисов на гербе финансистов (бухгалтеров) звучит, как "Достоверность". Вопросов нет! С достоверностью никто не спорит.... спорят с наполнением самого значения "достоверности". Достоверность, это то - что есть на самом деле? Да, конечно!! ... но так было раньше! А теперь достоверность, это то, во что вы поверили! Как мы "кувыркнем" куб с данными, какой слой надрежем в нем - так и "заиграет" радуга информации. Хошь, стакан наполовину полон, хошь, наполовину - пуст, во что веришь - так и будет. И все способы и варианты предоставления информации так и организуются, чтобы всегда иметь возможность интерпретировать информацию по коньюнктуре
14. starik-2005 3033 28.02.23 16:44 Сейчас в теме
(13)
интерпретировать
Так Вы тут о маркетологах, а не об актуариях. И да, софт-скиллз, как должно было учить и Ваше западное образование, - драйвер роста. В итоге имеем такой вот наглядный демонстратор принципа Питера. И почему я не удивлен?
3. Aphanas 92 27.02.23 04:47 Сейчас в теме
К сожалению, формирование какого-либо отчета и имеет еще одну функцию - это симуляция бурной деятельности. Отдел формирует здоровенный отчет, в котором ничего не понимает и сдает его начальству, которое его не читает. Ни понять, что в этом отчете, ни прочитать его невозможно. В этом смысл.
Это индульгенция и ритуал, чтобы обосновать бессмысленность. И проблема не в том, что отчеты бессмысленны, а в том, что работа бессмысленна. Просто есть денежный поток, к которому надо присосаться. И такая проблема есть везде, на всех уровнях - от небольшого производственного отдела, до топ-менеджмента. Профанация, ложь и очковтирательство.
Отчеты при этом требуются исключительно дурацкие и цветастые.
RealSurfer; Mig_Alm; Goggy; Jestery; ZOMI; zqzq; Fominro; ixijixi; cheshirshik; DemetrKlim; +10 Ответить
4. DemetrKlim 157 27.02.23 05:53 Сейчас в теме
(3) Вот в этой связи вдвойне странно слышать на собеседованиях от коллег, которые все это прекрасно должны понимать, вопросы про "умею ли я лепить такие цветастые простыни") Коллеги же!
Goggy; Aphanas; +2 Ответить
5. paramedic 27.02.23 10:26 Сейчас в теме
ИМХО, ТС несколько путает отчет как объект на СКД и отчет как визуальную форму. Чисто визуально да, тяжело воспринимать без соответствующего навыка "простыни" из десятков столбцов и строк. Но это все-таки вопрос тренировки восприятия. Тем более, что такие отчеты не меняются ежемесячно и даже ежегодно, а годами имеют неизменную форму и характер содержащейся информации.
Однако, если взять саму СКД, то чем больше столбцов, тем меньше отчетов надо писать. Достаточно просто формировать требуемую схему отчета. С точки зрения программиста на сделке (и в том числе и для отчетности программиста: смотрите сколько я отчетов наваял) чем больше отчетов - тем лучше. Давайте делать отчеты по 2 колонки и заваливать ими заказчика. Ни возни с ресурсами, ни возни со схемами. Нужен немного другой разрез аналитики - не беда. Быстренько сваяем новый отчет и поставим себе плюсик в карму. А еще и особым шиком считается когда "не хватает" данных для простого запроса ваять новые регистры, перепроводить документы для их заполнения. А заодно забывать описывать правила распроведения и забывать другие "ненужные" или "маловажные" моменты.
Квалификация же программиста (в разрезе СКД ;)) определяется не умением получать большие по размеру отчеты, а умением соединить "несоединяемые" данные в отчете и сделать отчет так, чтобы одним отчетом закрыть все вопросы по указанному направлению.
Для примера - те же взаимоотношения с контрагентами. Зачем творить свой отчет для каждого уровня управления? Достаточно сделать один отчет и несколько схем. Да, для генерального может быть и не нужно ничего кроме двух цифр: сколько мы должны и сколько нам должны. А вот менеджеру, кроме суммы по каждому ведомому контрагенту, нужна может быть детализация и до документа и даже до номенклатуры. Визуально - это 2-3-4 колонки, а вот в самом отчете "под катом" - это может быть и 10 колонок и больше. И вот в таком случае "навороченность" СКД - благо, а не ненужная нагрузка и не дикие фантазии разработчиков.
Goggy; golovin-ra; klaus38; +3 Ответить
6. DemetrKlim 157 27.02.23 11:15 Сейчас в теме
(5) Я ни разу не против СКД, если что) Упомянутая практика исчислять работу программиста количеством отчетов - это яркое доказательство упомянутой мною квалификации менеджмента:
- Вам сколько отчетов взвесить?
- Досыпьте еще пару штук - на сдачу.
- Обратите внимание, что при покупке четырех отчетов, пятый - бесплатно!....
Дичь какая!
11. user596529_a-ivashenko60 28.02.23 15:02 Сейчас в теме
Статья в которой перед тем КАК это делать ставится вопрос ЗАЧЕМ это делать крайне полезна для каждого взрослого и сознательного гражданина Российской Федерации. Но ... полезна ли будет эта статья для сообщества программистов (которые 1С и не только 1С)? Ведь вопрос "зачем" не просто входит в противоречие с вопросом "как", но и при определенных условиях может уменьшить доходы фирмы в которой "обретается" программист. Особенно это касается фирм-франчайзи. Но и для работ на "фиксе" это тоже касается.
К примеру, не исключен такой вариант. Наш герой (из статьи) на собеседовании разъяснит "работодателям", что писание отчетов на СКД с миллионом строк и столбцов не есть хорошо. И в качестве результата будет способствовать ликвидации указанной вакантной должности.

В целом же вопрос "зачем" хоть и может вам лично принести "неудобства", но зато повышает вашу значимость в собственных глазах (и надеюсь в глазах всего "мирового сообщества"). Не стоит этого бояться! Ведь ваше конкретное место работы временно, а "музыка вечна".

Автору - браво!
15. DemetrKlim 157 01.03.23 20:46 Сейчас в теме
(11) Я не альтруист и не противник денежных знаков. Более того, я вполне состоявшийся скряга и стяжатель) Одно "НО". Хватает ума понять, что жизнь, при всей ее краткости, тянется долго, а кушать хочется каждый день. К одной и той же корове существует два гастрономических подхода. Можно долгое время доить корову и быть с этого вполне сытым. А можно налететь один раз, порвать корову в клочья, вкусно обожраться и.... все!
Вот так и с программированием. Можно какое-то время лохотронить своего клиента (клиентов!), продавая ему кисленькую водичку, как лекарство. И как долго на этом можно протянуть? Даже очень недалекий клиент, при полной нехватке базовой подготовки и качественного образования, просто на интуиции начнет понимать, что его банально имеют через карман, обещая виртуальный рай, где "несть земных забот и тягостей". И погонят, нас, кодеров, вкупе с аналитиками и сочувствующих им, архитекторами, стыдно сказать - ссаными тряпками. И что-то мне подсказывает, что к этому забавному времени мы подошли вплотную)
Резюмирую. Я хочу доить корову. А деревенское детство напоминает, что у сытой, ухоженной коровы молока больше и оно - вкуснее. С коровой можно дружить, она даже лизнет тебя иногда - шершавым языком. И я осознаю, что я, если хочу молока, корове тоже что-то должен. В противном случае это не будет длится долго. Поэтому стараюсь не врать своим клиентам, даже если им это поначалу не нравится...
18. user596529_a-ivashenko60 03.03.23 14:59 Сейчас в теме
(17)
(15) Сравнение своего места работы с «коровой которую доят», а себя «с доильным аппаратом» довольно забавно. Тем более если ты не владелец заводов-пароходов фирм-франчайзи, а наемный работник.

В случае наемного работника «дружба с коровой», то есть своим местом работы (как утверждает теория и подтверждает практика) явно нежелательна. Ведь корова весом с пол-тонны может не только «лизнуть шершавым языком», но и просто придавить своей массой.

А мы на работе не просто «рубим бабло», но еще хотим получать удовольствие от своей работы. Особенно когда результаты твоего труда помогают жить фирме, отрасли, стране. Полагаю, что автор, поднимая такие вопросы именно это и имел ввиду.
20. DemetrKlim 157 03.03.23 15:12 Сейчас в теме
(18) Я исхожу из самых прагматических соображений... Я начинал в самом начале 90-х. Вокруг меня кипела деловая активность, Да, было много грязи, проблем и т.п. Но было много толковых технарей, специалистов в сфере обслуживания, общепита и т.д.
Прошла четверть века. Вокруг - мертвое дикое поле. Из мест трудоустройства для детей самым предпочтительны становится - заклейщик коробок на складах какого-нить "Магнитоподобного" монстра.
Я за то, чтобы было больше грамотных предпринимателей и собственников бизнесов и предприятий (раз уж мы выбрали такую социальную конструкцию государства). Иначе, внуки будут клеить картонные ящики, на которых будут уже китайские иероглифы....
17. cheshirshik 63 03.03.23 10:30 Сейчас в теме
(11)

Хех. Я когда читаю подобные комменты у меня в голове курится один вопрос. А для кого 1с? Для программистов и франчайзи или для пользователей?
19. DemetrKlim 157 03.03.23 15:08 Сейчас в теме
(17) Очень красивый вопрос. Для кого вообще покупаются все эти компьютеры ,серверы, сети, программы и нанимается толпа дорогостоящих умников? Какая-нить тетя Маша из бухгалтерии или юная Марианна из финотдела думают, что все эти расходы предприятие несет исключительно для того, чтобы у первой было побольше времени на "чайку попить", а второй маникюр подправить и по соцсетям пробежаться... На мой взгляд, 1С - для экономического эффекта, в котором заинтересованы собственники хозяйствующего субъекта. И если по результатам внедрения информационной системы можно будет сократить количество столов в отделах, то это и будет лучшим результатом программистской работы. В этой связи спрашивать каждого конечного пользователя "а что именно для тебя сделать в этой программе" - занятие странное, по меньшей мере.
... На собрании официантов в крупной ресторанной сети задали вопрос - "Как вы видите оптимальную организацию работы ресторана?"
Один из официантов поднял руку и произнес - "Пусть жрут дома, а чаевые на мобильник кидают!"
Хотите похерить внедрение? Начните выяснять "пожелания пользователей"))
21. cheshirshik 63 03.03.23 16:17 Сейчас в теме
(19)

Чувствуется школа 1с. Пока такие как вы будут так рассуждать, у таких как я будет работа. :-D

Но опять таки... Для кого 1с? Для программиста или пользователя? Я считаю, что для пользователя. И я не рассуждаю о каких-то гипотетических заявках пользователей. Для того, чтобы понимать какие из задач нужные, а какие не нужные должны решать аналитики с руководителями. Тут вопрос о том для чего должна существовать система 1с как таковая.
22. DemetrKlim 157 03.03.23 17:01 Сейчас в теме
(21) 1С - это система? Система - чего? Это просто инструментарий в числе прочих. А еще, сейчас трудно в это поверить, 1С - не было вообще!! А программисты - были! Вот такая вот, коллизия))
23. cheshirshik 63 03.03.23 17:14 Сейчас в теме
(22)

Ну были программисты и что? Особая каста что ли? Если ты работаешь ради работы, ну тогда сочувствую. Я работаю, чтобы мир стал лучше. Чтобы у буха было меньше рутины и удобные инструменты для учета. Вот в чем заключается моя работа. А твоя в чем?
34. androidT1C 76 16.03.23 12:43 Сейчас в теме
(21) Вопрос - кого считать пользователем? Если это простой менеджер, то фантазий у такого менеджера столько, что он один может загрузить работой 10 программистов. Посыл статьи в том, чтобы не делать бездумно хотелки, а докапываться до сути, что на самом деле нужно для учета.
Бывает, что в отчет просят добавить очередной показатель, потом еще один, а через несколько лет им перестают пользоваться, потому что он превращается в монстра
37. cheshirshik 63 17.03.23 10:40 Сейчас в теме
(34)

Ну... Посыл статьи понятен. Я с автором полностью согласен. А пользователь, есть пользователь. Это и менеджер и руководитель и бухгалтер. Все кто пользуется программой.

Проблема на самом деле в том, что пользователь не всегда понимает чего хочет. Иногда он чего-то не знает или не умеет. Короче пользователь - это обычный человек. Для него и делается программа. Ну а если он чего-то не понимает, то с ним нужно общаться. Возможно и делать ничего не надо, а просто показать как работать с программой.
16. cheshirshik 63 03.03.23 10:25 Сейчас в теме
Полностью с автором согласен. Отчет должен быть простым и понятным, чтобы с первого взгляда было понятна информация, которую он несет.

Был у меня на работе случай. Один сотрудник реально атаковал меня со своими идеями срезов по базе данных. Пришлось написать свой генератор отчётов. В итоге я справился со своей задачей, а атакующий сотрудник с кучей бесполезной инфы нет.
24. DemetrKlim 157 03.03.23 17:26 Сейчас в теме
(23) Так я уже писал про корову... Я ничего не произвожу. Ты ничего не производишь, твой любимый главбух тоже ничего не производит. Никто из нас прибавочную стоимость не создает. Мы - симбионты, если не сказать грубее - паразиты. Мы будем хороши жить исключительно при условии наличия устойчивых, процветающих и зарабатывающих деньги производств. Если ты хочешь сделать бухгалтеру "красиво", при этом предприятие должно, ну, не разориться конечно, а допустим, не купить новый электроинструмент в производственный цех. Предприятия, идущие таким путем становятся неэффективными, неконкурентными и спустя какое-то время, им не программисты становятся нужны а сторожа, при закрытых воротах на время конкурсного управления.
Твой заказчик не бухгалтер, при всей моей любви к этим девочкам и уважении к их труду! Твой заказчик - собственник или его представитель! Когда по результатам твоего труда предприятие станет меньше тратить ресурсов на учетные операции - вот тогда и мир станет лучше. А в задачи многих клерков чаще всего входит сохранение своего места или влияния на нем, чем интересы буржуев - хозяев заводов, газет пароходов.
25. cheshirshik 63 03.03.23 17:32 Сейчас в теме
(24)

А музыканты что производят? Музыку? А режиссеры когда кино снимают, что производят? Фильмы? Это пощупать потрогать можно? Нет? Да. Мы сидим на шее бизнеса. Факт. Но для чего? Для того, чтобы автоматизировать работу. Чтобы бизнес тратил меньше времени на рутину и больше зарабатывал денег. Вот наша основная цель.

Ну а на счет того, что мы не зарабатываем. Ну не надо по себе-то всех ровнять. Если я сижу на работе и пишу конфу буху на зарплате, то да... я не зарабатываю, а трачу деньги фирмы. А если я пишу конфы, чтобы их продавать? Ну значит я уже что-то делаю, чтобы заработать. Верно?
26. DemetrKlim 157 03.03.23 18:06 Сейчас в теме
Согласен с обоими тезисами.
27. cheshirshik 63 03.03.23 18:43 Сейчас в теме
(26)

И ещё важный момент. Если публикация не твоя, то стоило бы скинуть ссылку на первоисточник, а то выходит, что ты автор статьи. Поправь меня, если ошибаюсь.
28. DemetrKlim 157 03.03.23 18:47 Сейчас в теме
(27) Вот тут не понял... На что мне надо кидать ссылку? Какая из публикаций - не моя?
29. cheshirshik 63 03.03.23 19:10 Сейчас в теме
(28)

Автор текста в публикации ты или взял статью из внешнего источника?
30. DemetrKlim 157 03.03.23 19:13 Сейчас в теме
(29) А что, есть такая форма дебилизма - скопировать какой-то текст откуда-то там и поместить здесь или в другом месте? И в чем смысл?
Чудной вопрос.....
31. cheshirshik 63 03.03.23 19:15 Сейчас в теме
(30)

А... Просто на инфостате публикации отдельно, а обсуждения отдельно.
32. DemetrKlim 157 03.03.23 19:18 Сейчас в теме
(31) Чукча не читатель, чукча - писатель. Если что-то хорошо написано до меня, я даже тужится не буду - просто укажу ссылку на первоисточник.
33. mkalimulin 1148 16.03.23 11:50 Сейчас в теме
С появлением чата отчеты сами отомрут
Прикрепленные файлы:
35. DemetrKlim 157 16.03.23 13:17 Сейчас в теме
(33) На мой взгляд, при возвращении ситуации к нормальному, должен отмереть весь этот вал отчетов)
В каких-то умных статьях когда-то видел такие сентенции, что человек продуктивно может управлять 4-5 своими подчиненными. Дальше любой руководитель начинает "размазываться", распыляться и его руководство будет носить сугубо декларативный характер. То же и с показателями. Есть какое-то (небольшое !) число показателей, которые человечек может помнить, контролировать и реагировать. И этот тоже отнюдь, не толстая книга или большой журнал. Это пол-листка.
36. mkalimulin 1148 16.03.23 15:05 Сейчас в теме
(35) Полностью согласен. Отчеты пришли к нам из докомпьютерной эпохи. Когда появились компьютеры, стали придумывать "интуитивно понятные" и "дружественные пользователю" интерфейсы. Но как бы ни старались разработчики, по настоящему интуитивно понятным до сих пор оставался интерфейс к бумаге. Как обращаться с бумагой каждый понимает, а как обращаться с "дружественной пользователю" программой...
38. MikhailDr 20.03.23 08:17 Сейчас в теме
Это статья не для программиста, а для менеджера. Если бы мне ставили задачу именно как "Сделай отчет по задолженности контрагентов" то вопросов нет. Но ведь задачу ставят как, я хочу отчет с колонками "Задолженность, срок возникновения задолженности, договор, и т.д." и попробуй докажи, что это неудобно. Ответ будет "Я так привык и вообще не тебе с этим отчетом работать".
Оставьте свое сообщение