INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION

Второй тур голосования за доклады.
Окончание 5 сентября.

Артемов Сергей | Начальник отдела интеграции | БКС Технологии

«История роста и работы команд 1С в условиях HighLoad и BigData»

Хочу поделиться о том как влияют требования бизнеса на изменения в условиях высоконагруженных систем на базе 1С объемом в терабайбы в год и с потоками в миллионы сообщений в сутки. Как командам 1С успевать за изменениями в условиях взрывного роста компании и при этом успевать делать эффективней себя. О том как непрерывно расти профессионально и использовать экспертный подход. А также пример того, как мы решили покрыть тестами наш легаси код. Список тезисов доклада: - Матрица зрелости процессов организации. - Инфраструктура 1С при 24/7/365, HighLoad, BigData. Как цели накладывают отпечаток на инфраструктуру. - Монолиты 1С и Микросервисы - Интеграция: Шины, объемы, регламенты, моральное устаревание архитектуры и новые вызовы. - Как цели накладывают отпечаток на процессы. Agile Spotify. - Как ускорить разработку. Сколько нужно программистов если нужно сделать 2 раза больше фич. - Как ускорить разработку. Анализ потерь. - Как все начали разговаривать на одном языке. - Процессы разработки: Подпольная автоматизация как желание сделать лучше. - Процессы разработки: Пирамида тестирования в голове 1С-ника. - Процессы разработки: Свое тестовое казино в 1С. - Пример перехода на 8.3. Цели. Варианты. Риски. - Пример перехода на 8.3. Регресс. OScript. Git. - Переход на 8.3 Дымовое тестирование и автоматизированное пользовательское тестирование. - Своя подсистема "Статистика" на инструмент.

Подсистема "Управление бизнес-процессами"

Отраслевые решения - Прочее

25
Подсистема "Управление бизнес-процессами", разработанная компанией "Лаборатория-33", дополнение к набору документов 1С-конфигураций, предназначенное для описания моделей бизнес-процессов и формирования задач сотрудникам в пользовательском режиме

Результат работы в подсистеме - автоматизация составления задач сотрудникам, четкие правила перехода задачи от одного исполнителя или подразделения к другому, отслеживание хода выполнения каждой задачи и возможность оперативной корректировки.

Создание и редактирование моделей бизнес-процессов осуществляется в режиме предприятия (не в конфигураторе).

В подсистему входят инструменты для создания схем бизнес-процессов, журнал "Бизнес-процессы" и документ "Задача", который при добавлении в конфигурацию можно оставить свой.

Всю цепочку управления бизнес-процессами можно представить последовательно:

1. На этапе планирования формируются модели бизнес-процессов. Каждая модель представляет собой идеальную схему прохождения бизнес-процесса от одной задачи к другой, с фиксацией условий, при которых возможен переход к следующей задаче. Модели нужны, чтобы как руководство, так и каждый отдельный исполнитель мог четко представить, что от него требуется  на каждом этапе, а также какие ресурсы необходимы для реализации бизнес-процесса. Модель бизнес-процесса состоит из отдельных точек, каждая из которых может служить основанием для формирования задачи.
2. На основании сформированной модели запускается бизнес-процесс - несколько последовательно выполняемых операций.
3. Автоматически создается первая задача. Далее, по цепочке, при выполнении отдельных задач автоматически формируются следующие задачи.
4.

Основа анализа деятельности – запущенный (стартовавший) бизнес-процесс. Чтобы увидеть ход его выполнения, необходимо сравнить его с "эталоном", т.е. моделью (схемой) данного процесса.

Подсистема "Управление бизнес-процессами" может быть встроена в любую конфигурацию на платформе 1С:Предприятие 8.2, как типовую, так и доработанную.

Правила создания моделей

Создание модели бизнес-процесса производится при помощи элементов управления:

modelbp1

Панель управления "Вставка элементов схемы" появляется при щелчке в любом месте схемы модели бизнес-процессов.

После создания модель бизнес-процесса отражается в общем журнале:

bp3

Далее на основании модели можно запускать (стартовать) неограниченное количество бизнес-процессов, у каждого из которых будет свой набор задач к выполнению. Формирование каждой последующей задачи производится автоматически при выполнении предыдущей задачи или выполнении условия запуска задачи.

Точки бизнес-процесса

Модель бизнес-процесса состоит из взаимосвязанных точек, причем точками являются как задачи, так и точки начала, завершения, условия и выбора варианта.

После создания модели бизнес-процесса можно отредактировать реквизиты точек бизнес-процесса, например, длительность задачи и ответственного за выполнение.

Чтобы изменить или просмотреть реквизиты точки, вызовите форму редактирования по двойному щелчку на схеме: 

unitpods

Для задания длительности выберите количество периодов и вид периода (например, 3 часа). При необходимости можно указать также "Лаг" - количество периодов до запуска следующего задания.

В поле "Описание" можно добавить подробное описание задачи (инструкцию).

На закладке "Параметры операции" при необходимости можно добавить параметры и выбрать значения, которые будут использоваться при обработке задачи.

Задачи бизнес-процессов

Задачи бизнес-процесса автоматически создаются в момент выполнения предыдущей задачи, либо в момент выполнения условия или выбора варианта, из которых следует задача. Каждый исполнитель может просматривать свой список задач.

task1

Далее исполнитель может поставить отметку о выполнении задачи, либо переназначить ее другому исполнителю.

Кроме того, ответственный может указать ресурсы, которые были использованы для выполнения данной задачи (например, трудозатраты и расход материалов).

Просроченные задачи выделяются в списке задач красным цветом.

25

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Подсистема "Управление бизнес-процессами"
.zip 251,19Kb
01.07.15
215
.zip 251,19Kb 215 Скачать

См. также

Комментарии
Сортировка: Древо
1. 33lab 449 14.06.13 09:51 Сейчас в теме
2. itar59 87 18.06.13 10:56 Сейчас в теме
А возможно ли более подробное описание?
3. 33lab 449 18.06.13 11:04 Сейчас в теме
(2) itar59, Подсистема была вырезана из конфигурации СКАТ (следовательно многое было в нее не включено, нет диаграммы ганта, нет автозаполнения сроков выполнения, нет видов операций, нет доп.атриботов).

Если есть какие-то вопросы - могу проконсультировать (рассказать\показать\объяснить) по аське\скайпу.
4. itar59 87 18.06.13 11:48 Сейчас в теме
Для начала -- я не программист.У нас УТП(Украина)
для нас интересно взаимодействие приведенной подсистемы с другими подсистемами.Как я понимаю, это достаточно мощное расширение стандартной CRM - подсистемы. CRM построена (в основном) на работу через "события" -- ваша подсистема на работе с "задачами". Отсюда вопрос -- можно ли их увязать? т.е. чтобы всякое действие с "задачей" создавало "событие"?
не секрет, данный инструмент предназначен прежде всего для топ-менеджеров (управленцев) а у них достаточно своеобразное психологическое отношение к 1С и переучивать их (или хотя бы научить чему-то новому) проблема еще та!
5. 33lab 449 18.06.13 12:03 Сейчас в теме
(4)
Отсюда вопрос -- можно ли их увязать? т.е. чтобы всякое действие с "задачей" создавало "событие"?


Данная подсистема выступает в качестве шаблона\демонстрации (рисования бизнес-процессов в режиме предприятия) т.е. вы можете интегрировать ее в свою конфигурацию (в вашем случае УТП) и развивать по своему усмотрению (создание события по задаче\на основании задаче - делается элементарно). В любом случае вам понадобится программист который все это сделает.
15. WKBAPKA 193 18.05.14 10:52 Сейчас в теме
6. itar59 87 18.06.13 12:50 Сейчас в теме
Вы не будете возражать, если мы сами будем адаптировать вашу модель?
7. 33lab 449 18.06.13 13:01 Сейчас в теме
(6) itar59, То, что выложено - выложено в урезанном варианте и с открытым кодом, следовательно можете использовать по своему усмотрению.
8. help1Ckr 19.06.13 10:55 Сейчас в теме
Интересное рещеиие. но более детальное описание было бы лучше. И к тем кто ставит минус - неплохо было бы пояснить свою оценку. А то вдруг посоны чето не знают и плюсуют, а не надо)
9. 33lab 449 19.06.13 11:56 Сейчас в теме
(8) help1Ckr, Сложно описать более подробно ввиду того, что данная разработка не является полностью законченным продуктом а лишь демонстрирует возможности формирования\создания бизнес-процессов в режиме предприятия. Если возникнут какие нибудь вопросы - с удовольствием отвечу.
10. itar59 87 26.06.13 14:25 Сейчас в теме
Подскажите, в архиве формат 1CD
как его развернуть?
11. 33lab 449 26.06.13 14:27 Сейчас в теме
(10) itar59, Не совсем понял вопроса... Что значит "развернуть" ? Формат "1CD" - это файл базы данных, другими словами просто копируйте данный файл в какой-нить каталог и при запуске 1С укажите (в параметрах "путь к базе") этот каталог.
12. ZLENKO 08.08.13 16:51 Сейчас в теме
Однозначно полезная разработка. Напрягает бизнес-процессы в конфигураторе создавать и кодить под каждый БП. Жаль что раньше не появилось, сейчас мне уже не так актуальна тема. Хотя вот может через пару недель будет "просвет", то посмотрю подробнее сюда.
13. V_V_V 03.03.14 18:02 Сейчас в теме
А можно ли привязать к задачам уже имеющиеся в системе документы? Чтобы при запуске, например, БП Продажа стартовала выписка счета, потом расходной и т.д. если понадобится?
14. 33lab 449 04.03.14 09:43 Сейчас в теме
(13) V_V_V, Можно сделать все, что угодно и даже больше, вопрос только в том кто все это сделает :)
Это всего лишь шаблон который Вы можете использовать по своему усмотрению (интегрировать в свою конфигурацию и доработать до необходимого Вам функционала) - в вашей задаче нет ничего сложного.
16. vitek1 27.11.14 14:10 Сейчас в теме
Хорошее решения как основа для собственной разработки. Увидел, что некоторые хотят интегрировать эту процессную часть с учетной. В качестве готового решения можно взять ПитерСофт: Управление процессами. Оно позволяет интегрировать свои процессы с любой конфигурацией и в режиме предприятия настраивать модели процессов (с автостартом, связкой с учетными док-тами системы и пр.). Использовал ее, хоть и сам программист, но ни одну строку дописывать не пришлось, все было реализовано типовым функционалом.
17. vursan 30.05.17 12:11 Сейчас в теме
Панель "Вставка элементов схемы" не появляется, в коде стоит заглушка. Проверил все формы, нигде нет этой панели. Забыли добавить?
18. 33lab 449 01.06.17 08:14 Сейчас в теме
19. vursan 01.06.17 15:10 Сейчас в теме
(18) Разобрался. У вас типовой вызов панели. (Сервис - настройка - панели инструментов - Вставка элементов схемы) Я думал что будет собственная панель с программной обработкой по вставке нужных элементов. Ладно и так сойдет.
20. Marina__ 21.12.17 11:41 Сейчас в теме
Добрый день. А как эту подсистему интегрировать в свою конфигурацию?
21. 33lab 449 21.12.17 13:12 Сейчас в теме
Здравствуйте. Как обычную подсистему, через объединение.
Оставьте свое сообщение