Как устроены продажи на маркетплейсах?
С каждым годом наша жизнь становится все интереснее. Не заметили, как уже несколько лет за товарами в магазин не ходим. Через маркетплейс удобнее и цены по возможностям. За семейными покупками подтянулся и бизнес, оценив все преимущества торговой площадки.
В компанию обратилась творческая мастерская (вяжут, шьют, мастерят). Материалы для своих работ приобретают через маркетплейс. Необходимо разработать инструкцию по отражению процесса приобретения материалов через маркетплейс в их учетной системе 1С: УТ 11.
Приступим.
Исследуем предмет. Что такое маркетплейс? Обратимся к Википедии:
И как там все устроено?
Прослеживается посредническая деятельность. Торговая площадка-посредник в желании производителя продать свой товар. Условимся, что под «производителем» мы имеем в виду настоящего продавца товаров (тот кто непосредственно заказал продажу). Закон для посредников- Гражданский Кодекс РФ Глава 52 «Агентирование» и он присвоил действующим лицам правильные названия:
«Комиссионер», «Агент» → это посредник - торговая площадка
«Комитент», «Принципал» → это заказчик - производитель товаров
Выгодно всем!
Комиссионер привлекает на свои счета денежные средства покупателей и зарабатывает агентский процент. При этом товар не выкупается у производителя, а учитывается как комиссионный за балансом. И вообще все у комиссионера устроено удобно. Деньги получает на свой расчетный счет в полной стоимости товара, пробивает чек на своем кассовом аппарате, как бы от имени производителя. Если покупатель юридическое лицо, то выписывает УПД.1 или УПД.2 от имени производителя. Налоговые последствия у комиссионера только в части своего агентского вознаграждения.
Комитент тоже доволен. Товар продан, чек выбит, документы оформлены. Конечно налоги придется платить со всей выручки и даже сумма вознаграждения, уплаченного агенту, из доходов не отнимается.
Но это отступление. Вернемся к творческой мастерской. Им не понятно, как заносить в программу 1С: Управление торговлей редакция 11 первичный документ «Приобретение товаров и услуг». Деньги платят в маркетплейс, а в документе УПД указан продавец производитель. Они на общей системе налогообложения и возникает вопрос, как разнести входящую счет-фактуру. Кроме того, непонятно как в программе быстро отобрать приобретение от конкретного производителя.
Как провести документ Приобретение товаров и услуг в системе программы 1С?
Пример: ООО «Творческая мастерская» закупила товар у посредника «Маркетплейс». «Маркетплейс» взял товар на комиссию у производителя ООО «Формула рукоделия»
«Приобретение товаров и услуг» заносим обычным способом. Поставщик будет маркетплейс и взаиморасчеты по закупке закроются на него.
Приобретение товаров и услуг
Далее регистрируем счет-фактуру:
Закупка у поставщика
Счет-фактура полученный
Проставим галочку, что счет-фактура выставлена комиссионером-агентом. Вот этот момент и повернет налоговые последствия по НДС в сторону производителя. Книга покупок выглядит вот так:
Книга покупок
То есть для налогов мы товар купили у производителя и входящий НДС от него.
Остается проблема, как увидеть через отбор покупки у определенного контрагента-производителя. В типовом варианте УТ такого функционала нет. Но через настройки отчетов, с помощью программиста 1С, такой отчет создать можно. В основу лягут дополнительные сведения, где пользователь выберет контрагента-производителя и отнесет на конкретный документ приобретения.