Зачем нам 1С:Элемент

10.04.24

Разработка - Мобильная разработка

Flutter может быть использован с 1С:Предприятием для разработки кроссплатформенных мобильных приложений, обеспечивая единый интерфейс и функциональность на устройствах под управлением iOS и Android. Это позволяет создавать приложения с высокой производительностью благодаря использованию собственного движка рендеринга Flutter. Интеграция Flutter с 1С:Предприятием позволяет создавать мобильные приложения любого уровня сложности, интегрировать их в корпоративные информационные системы, а также реализовывать бизнес-логику

Зачем нам 1С:Элемент?

Все мы ждали выхода 1С:Элемента. Но, к сожалению или к счастью, доступ к нему сделали платный. Технология «1С:Предприятие.Элемент» расширяет границы применения системы «1С:Предприятие». В частности, она позволяет создавать приложения, ориентированные не только на бизнес-пользователей, но и на конечных клиентов . С её помощью, в том числе, можно создавать  витрины, фронт-офисы, B2B и B2C кабинеты, headless-сервисы,  говорили они. И поэтому, не ожидая смягчения политики 1С, решил сравнить 1C:Элемент и Flutter, работающий на dart.

 

Глава 1

     Сравним код

1С:Исполнитель

метод СократитьДо(Строка: Строка, Длина: Число): Строка

    Если Строка.Длина() > Длина

        Возврат Строка.ПодстрокаСНачала(Длина - 3) + "...";

     Возврат Строка

;

Dart

metodSokratitDo(String stroka, int dlina) {

  if (stroka.length > dlina) {

    return stroka.substring(1, dlina - 3) + "...";

  }

  return stroka;

}

1С:Исполнитель

конст МЕСЯЦЫ = [

    "Янв", "Фев", "Мар", "Апр", "Май", "Июн",

    "Июл", "Авг", "Сен", "Окт", "Ноя", "Дек"

]

Dart

const month = [

    "Янв", "Фев", "Мар", "Апр", "Май", "Июн",

    "Июл", "Авг", "Сен", "Окт", "Ноя", "Дек"

]

Продолжим - среда разработки.

 

1С:Элемент

 

 

Flutter в Android Studio

 

 

Flutter в Visual studia

 

 

После изучения возможностей на сайте "ИТС" стало понятно, что все просто. Но куча ограничений  и конечно то что продукт платный - это огромный минус.

Попробуем изучить Dart https://dart.dev/language/functions, а здесь  Flutter https://docs.flutter.dev/ui/widgets/material.

Flutter и 1C - это две разные технологии, предназначенные для разных целей.Flutter - это фреймворк для создания мобильных и веб-приложений с помощью языка программирования Dart. Он позволяет создавать красивые и быстрые приложения для различных платформ. Flutter поддерживается компанией Google и имеет активную сообщество разработчиков.

Выбор между Flutter и 1C зависит от конкретных потребностей и задач вашего проекта. Если вам нужно создать мобильное приложение или веб-приложение, то Flutter может быть лучшим выбором. Если вам нужна система управления предприятием с готовыми решениями для бизнес-процессов, то 1C может быть более подходящим. Но в 1С:Элементе все из коробки не работает, так что выбор пал на Flutter. Тем более он бесплатный.

 

Глава 2

Попробуем создать приложение для it отдела. Просто для понимания, что и как работает, не вникая в стандарты написания Flutter. Начнем, конечно, с 1С и выберем конфигурацию, которую никто не любит, например, старый документооборот.

Создадим 2 новых вида документа.

 

     

Далее поднимем три api для тестирования и напишем код.

 

     

Заходим в https://m3.material.io/components/search/overview и выбираем нужные элементы для экрана и создаем интерфейс.

Первый экран проверка существования пользователя и сразу получение списка текущих задач. Данные сохраняются в памяти телефона с помощью кросс-платформенной базы Hive. Подробнее здесь   https://pub.dev/packages/hive.

 

     

Код для авторизации и получения данных по задачам с стороны 1С.

import 'dart:convert';
import 'package:http/http.dart' as http;

Future<Map> ConnectionList(login, pass, metod, adres) async {
  Map data = {};
  String base64Auth = base64.encode(utf8.encode("$login:$pass"));
  final url = Uri.http(adres, metod);
  Map<String, String> headers = {
    "Content-Type": "application/json",
    "Authorization": "Basic $base64Auth"
  };
  http.Response response = await http.get(url, headers: headers);
  data = json.decode(response.body);
  return data;
}

     

Второй экран - просмотр задачи. Обязательный к заполнению комментарий и исполнение.

 

 

Третий экран - постановка задачи программисту с описанием задачи и выбором  файла любого формата для дальнейшей передачи в ДО.

 

     

Пример работы выбора и прикрепления файлов вы можете найти в библиотеках (ссылках), закрепленных выше.

Код для отправки файла в 1С с описанием задачи.

import 'dart:convert';
import 'package:http/http.dart' as http;

Future createNewTask(login, pass, name, description, file,fileName, filePath, adres) async {
  String base64Auth = base64.encode(utf8.encode("$login:$pass"));
  Map<String, String> headers = {
    "Content-Type": "application/json",
    "Authorization": "Basic $base64Auth"
  };
  final url = Uri.http(adres, '/do/hs/ex/task/$name/$description/$fileName');
  http.Response response = await http.post(
    url,
    headers: headers,
    body: file.readAsBytesSync(),
  );
  response.statusCode;
}

Пример работы.

 

 

     

Естественно, получение задач выполняется в фоновом режиме. Что по итогу мы поняли. 1С:Элемент нам не нужен. Можно разрабатывать на любом фрэйм-ворке и интегрировать с 1С.

Всем добра.

Flutter 1C:Элемент

См. также

Мобильная разработка Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 1С:Конвертация данных Платные (руб)

Теперь создать telegram-бота - элементарно. Достаточно просто нарисовать блок-схему телеграм-бота, и он сразу заработает. Это возможно при использовании Графического конструктора телеграм-ботов. Это единственный конструктор ботов для telegram, чье качество и функционал подтверждены фирмой 1С, есть сертификат 1С:Совместимо. Расширение в интерактивном режиме, с помощью блок-схем, позволяет с минимальными трудозатратами создать телеграм-ботов в любой конфигурации, работающей на платформе «1С:Предприятие 8.3».

13200 руб.

27.12.2021    38190    108    161    

201

Мобильная разработка Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Управляемые формы Мобильная платформа 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Сбор заказов, инвентаризация, проверка ценников, просмотр полной информации об остатках и ценах со смартфона Онлайн - все это содержит в себе решение 1С "Штрихкод-информер" (штрих-код чекер). Отправка данных со смартфона выполняется либо напрямую в открытую форму документа, отсканировав QR-код, либо в общую корзину учетной системы, не подходя к компьютеру. Кассир или оператор сможет просмотреть список присланных данных и загрузить в любую форму, поддерживающую работу с ТСД. Для работы с мобильным приложением требуется опубликовать HTTP-сервис из поставляемого расширения.

3000 руб.

03.12.2018    59284    192    103    

172

Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Мобильная разработка Монитор заказов Оптовая торговля Розничная торговля Ценообразование, анализ цен Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 Мобильная платформа 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Простой мобильный ТСД (терминал сбора данных) сканер для 1С для смартфонов на iOS и Android, не требующий сложных настроек и установки дополнительных программ. Обмен между Вашей 1С и мобильным приложением осуществляется через облачный сервис и расширение конфигурации. Работает с конфигурациями УТ 11, ERP, КА2, Розница 2, Розница 3, УНФ 1.6, УНФ 3.0. Полнофункциональный демо-доступ для своей конфигурации можно запросить в настройках мобильного приложения - все необходимое придет на почту автоматически.

2000 руб.

22.04.2019    97207    586    189    

321

Логистика, склад и ТМЦ Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Мобильная разработка Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Вашему вниманию предлагается специализированное программное обеспечение для терминалов сбора данных со встроенным сканером штрихкода. Предназначено для цифровизации всех товароучетных операций на любых складах, в том числе с адресным хранением различной сложности. Позволяет ускорить и упростить работу кладовщиков, а также снизить вероятность ошибок при работе, обусловленных человеческим фактором.

3450 руб.

28.04.2023    9466    15    0    

9

Мобильная разработка Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Финансовые услуги, инвестиции Управленческий учет Платные (руб)

Мобильное приложение и конфигурация 1С для автоматической торговли на бирже через API Тинькофф банка. Достаточно задать настройки, нажать «Пуск», и робот сам торгует ежедневно.

7000 руб.

25.05.2022    4643    1    0    

6

Мобильная разработка Мобильная платформа Абонемент ($m)

В этом релизе собрано много нового из области интерфейса, связи, хранения и важные новые способы управления. Дополнение к основной статье https://infostart.ru/1c/tools/1153616/

1 стартмани

25.06.2024    2603    29    informa1555    0    

33

1С:Элемент Мессенджеры и боты Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Если захотеть, то можно вспомнить про различные продукты, которые облегчают жизнь. Но надо очень сильно захотеть, чтобы начать их изучать. В статье автор вспомнил про 1С:Предприятие.Элемент и, наконец, придумал, для чего его использовать.

10.06.2024    5291    SmithSE    10    

45
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. user1636469 19.03.24 15:57 Сейчас в теме
Элемент симпатичнее) и не надо на оформлением заморачиваться
2. capitan 2507 19.03.24 18:41 Сейчас в теме
Вспоминается...
Студентка, 1 курс: "Никому, никому, никому..."
2 курс: "Никому, никому, только ему..."
3 курс: "Никому, никому, только ему и еще одному..."
4 курс: "Всем, всем, всем..."
5 курс: "Кому, кому, кому?!..."
Copyright ©www.anekdot.ru

1С:Элемент все ждали ждали и разошлись...
Теперь и задач особо под него нет
И теперь 1С к нему открыла доступ для всех
user733468; smartcoder; rpgshnik; DrAku1a; awk; starik-2005; andshw; +7 1 Ответить
3. vano-ekt 124 19.03.24 19:24 Сейчас в теме
(2) ну как, открыла....
Сервер технологии "1С:Предприятие.Элемент" для локального использования на 12 месяцев
75 000
Прикрепленные файлы:
BigB; EvilMilko; +2 Ответить
29. gudvin_1982 22.03.24 01:42 Сейчас в теме
(3) А где на вашем скрине такие цифры 75 тыс/год?
30. vano-ekt 124 22.03.24 04:57 Сейчас в теме
(29) на скрине - в облаке, 75 - за сервер для локального использования , в той же новости на сайте вендора
33. gudvin_1982 22.03.24 10:13 Сейчас в теме
(30) А можете ссылку дать, нигде найти не могу)
https://v8.1c.ru/price/ - тут нет ничего про элемент,
https://v8.1c.ru/platforma/1s-predpriyatie-element/ - тут нет,
https://1cmycloud.com/ - тут нет.

Во всё, вот тут нашел единственное место - https://1c.ru/news/info.jsp?id=31520, эта новость не гуглится даже, только если перейти на нее через статью инфостарта

https://infostart.ru/journal/news/mir-1s/v-oblake-firmy-1s-startovalo-besplatnoe-beta-testirovanie-tekhnologii-1c-predpriyatie-element_2055422/

Ну вот зато, собрал тут основные ссылки по теме))))))

Не очень понятно, локальный сервер для разработки получается с другим способом тарификации, платишь за него 75 тыс и делаешь что хочешь и сколько хочешь, больше ничего не платя кроме 75ти в год.... Ну сомнительное удовольствие конечно... А лицензии на продукты типа Кабинет сотрудника вообще космос какой то...
4. FreeArcher 162 19.03.24 19:24 Сейчас в теме
Едва-ли работодатель заставит писать 1С-ника на флаттере, а вот на 1С:Элемент запросто. Так, что элемент победит, рано или поздно.

А за статью спасибо, посмотрел на синтаксис, почти java.
user1979159; MTSBank; +2 Ответить
5. dhurricane 19.03.24 21:56 Сейчас в теме
(4)
Едва-ли работодатель заставит писать 1С-ника на флаттере, а вот на 1С:Элемент запросто.
Откуда такая уверенность? Почему работодатель обязательно выберет второе, а не первое?
dimaster; ROk_dev; ivprovotorov; +3 Ответить
21. awk 744 21.03.24 10:24 Сейчас в теме
(5) Выбирает не работодатель (если это не ит контора), выбирает исполнитель. А у исполнителя выбор:
1. Учу "Исполнитель" у которого сомнительные перспективы в мире, только перспективы по РФ
2. Учу. JS, Ruby, PHP и т.д. и тп.
Wonder; sashocq; acvatoris; +3 Ответить
45. Неопределено 91 25.03.24 03:20 Сейчас в теме
(21)
3. Продолжаю писать на 1С и делаю мобильное приложение сборщиком приложений для мобильных устройств, чтобы не учить вообще ничего нового.
user1979159; mrChOP93; amiralnar; +3 Ответить
52. awk 744 26.03.24 10:41 Сейчас в теме
(45) Это хорошо. Чем меньше вы знаете, тем дороже я, как специалист, на рынке труда.
Prometeus2011; +1 Ответить
59. Неопределено 91 04.04.24 04:28 Сейчас в теме
(52)
Сарказм
Мы играем в такую игру? То есть, те оба пункта относятся к вам лично и вы учите исполнитель считая его безнадёжным и в то же время учите JS, Ruby, PHP и т.д. не смотря на то что оба эти варианта указали в противопоставлении друг к другу, которое я и дополнил третьим пунктом, очевидно не имеющим отношения ко мне лично, а лишь написанном в первом лице единственного числа для продолжения стилистики первых двух?
64. Prometeus2011 215 10.04.24 15:17 Сейчас в теме
(45) Вы не разработаете полноценное мобильное приложение для промышленного использования только на 1с. Ни по быстродействию ни по взаимодействию с ОС 1с не достаточно. Простой пример: есть у вас база марок по алкоголю на 150 тысяч строк. Длина марки до 150 символов со всеми криптохвостами. 1с на современном промышленном устройстве (которое можно отремонтировать,заменить, которое не глючит с запуска), например от атолла, которое вы сможете купить массово за разумные деньги (это от 20к) ложит 1с при поиске марки секунды на 4. Это фиаско. Sqlite такую задачу перемалывает за миллисекунды. 1с с скульлайт не работает никак.
Дальше. Фореграунд-сервисы, асинхронная отправка и получение данных. Логи действий пользователя (пользователи всегда врут-надо за ними следить) и т.д.
В общем, поделку сделать можно, мощное промышленное приложение, которым можно пользоваться - нет.
65. Неопределено 91 11.04.24 03:17 Сейчас в теме
(64) Там циферка в начале строки. Это ещё один выбор, который не относится ко мне лично, а является продолжением списка, предложенного в (21). Неспособность понять это — вот где фиаско. По поводу написанного выше, ИМХО, любой китайский Urovo может передавать данные со сканера в 1С через Intent, а дальше остаётся только асинхронно передать их в складскую базу по http, там залогировать запрос, обыграть какую-то логику, сформировать ответ, залогировать его тоже и вернуть на ТСД, где вывести на дисплей соответствующую информацию, или призыв к действию. Это происходит настолько незаметно быстро, что мне совершенно неясно о чём тут спорить. Я думал, это может сделать любой 1Сник, но теперь начал сомневаться.
66. Prometeus2011 215 11.04.24 08:46 Сейчас в теме
(65) Вы ведь сейчас говорите про онлайн обработку данных со сканера в бэке?
По предложенному Вами инженерному решению, сразу видно, что вы поверхностно занимаетесь вопросом.
Нет сети в момент нахождения человека, например, в холодильнике с ТСД. Ни вай-фай ни мобильной сети.
Суть мп в том, что это автономная и надёжная в части хранения и передачи сделанной оператором работы, система - со своим набором данных. Потому-что доступ к данным, которые надо собрать, у заказчика может быть сопряжён со многими сложностями и происходить в неприятной обстановке)

Если у вас чёткий, надежный онлайн 24/7 по всей площади использования устройства-это самый простой кейс. Он для пресс-релиза. В полях всё ломается и надо быть готовым, что связь будет кусками и самая плохая, а данные нужны в бэке - чем быстрее-тем лучше. За это готовы много платить.

А, да, кстати, на мобильной платформе и с хттп-клиентом тоже беда. Работает он хуже, чем, допустим, на Qt (стабильность соединения ниже, программный интерфейс класса очень беден).

+ вы знали, что у мп 1с только один фоновый поток (как у файловой настольной БД), так-что все ваши фоновики выполняются строго последовательно?

Циферка предполагает вариант. Этот вариант - такой себе вариант, что и не вариант совсем). Вот и постарался указать на это.

Да что тут я всё это пишу-то. Обычно не ввязываюсь в холивары. Каждый инструмент-для своих задач. 1с-гениальная платформа для учёта. Всё, пожалуй.
67. Неопределено 91 11.04.24 11:03 Сейчас в теме
(66) 150 тысяч строк для работы в полях. А я думал, что меня уже не удивишь.
70. user785225 26 20.10.24 16:01 Сейчас в теме
(66) с выводом согласен
НО
у меня в Мобильном автономном сервере по 180000 ШК ищет за 3 мс, платформа 8.3.22
правда возвращает еще за 80 мс ) но глазу не видно, и длина в основном EAN13, макс длина установлено 200
Прикрепленные файлы:
71. Prometeus2011 215 21.10.24 09:33 Сейчас в теме
(70) Автономный сервер 1с работает на ОС Андроид с АПИ старше 29 версии? Он умеет переходить в режим Foreground with notification - чтобы не быть остановленным операционной системой (ANR)?
72. user785225 26 21.10.24 16:04 Сейчас в теме
(71)
(66) с выводом согласен

\_0_/

Автономный сервер 1с работает на ОС Андроид с АПИ старше 29

хз, а разработчику 1С кака яразница

переходить в режим Foreground with notification

да, с 23 платформы
73. Prometeus2011 215 21.10.24 20:48 Сейчас в теме
(72)
да, с 23 платформы
Можно указать ссылку на пункт в релизе, где это указано. Все глаза проглядел - не нашел. Т.к. это меняет все, то буду чрезвычайно признателен.
74. user785225 26 21.10.24 21:51 Сейчас в теме
(73) на пункт в релизе не дам, слышал об этом из демо-видео от Грибанова, что ли

https://wonderland.v8.1c.ru/blog/razvitie-mobilnykh-tekhnologiy-fonovyy-obmen-dannymi-podderzhka-formata-heic-uvelichenie-fotografii-/
9. ltfriend 20.03.24 07:24 Сейчас в теме
(4) синтаксис "почти java" называется Си-подобным синтаксисом.
6. JohnyDeath 302 19.03.24 22:24 Сейчас в теме
Странное сравнение. 1С:Элемент - это фулстек: там и бэк и фронт.
А flutter - только фронт. Да, можно писать бэк и обвязки с СУБД на дарте, но это уже будет не совсем flutter.
И вообще прикольно, когда топят не за 1с, а бэком висит 1с с хттп-сервисами )

Но в плане интерфейса я с вами согласен, flutter гибче и краше получается. А если еще посмотреть на flutterflow, то вообще мышкой можно накидать достаточно красивые приложения с незатейливой логикой (или где основная логика сосредоточена в бэке)

P.S. "Сравнение" языков по 2-3 кускам-конструкторам, а сред разработки по одному скриншоту - это прям зачот! )
rs24; ttk; AzagTot; user1150141; brr; dabu-dabu; ixijixi; EvgeniyOlxovskiy; SerVer1C; +9 1 Ответить
8. ROk_dev 42 20.03.24 07:23 Сейчас в теме
(6)Топить не собирался просто выразил мнение. Backend на 1С потому что статья на Infostart а не на Habr.
Сравнивать полностью :) ну как время много свободного будет допишу :)
А так спасибо за замечание.
serezh1a; +1 Ответить
10. JohnyDeath 302 20.03.24 08:07 Сейчас в теме
(8) тогда сделай и "обратный" замер времени разработки: бэком пусть будет выступать что-нибудь на dart (про СУБД тоже не забудь), а фронтом - 1С.
И потом еще одну итерацию не забудь: добавить/изменить реквизит хранения, чтоб он и в СУБД отзеркалился и потом в продуктивную базу тоже ушел так легко.
12. ROk_dev 42 20.03.24 08:31 Сейчас в теме
Все возможно было бы желание :)
43. gofrom 24.03.24 14:40 Сейчас в теме
Сервис написать еще проще чем клиента. В 1С еще публиковать надо)
Изменить реквизит в СУБД это ALTER запрос, что здесь сложного?
17. grumagargler 726 20.03.24 16:54 Сейчас в теме
(6)
И вообще прикольно, когда топят не за 1с, а бэком висит 1с с хттп-сервисами )


Так в этом Жень и основное разочарование, настолько я уловил, то есть технологически, не бекенде, по взаимодействию с большой платформой, у элемента нет преимуществ в сравнении с другими технологиями. Конечно можно писать полностью самостоятельные приложения, но с некоторым привкусом горечи, не могу не признать, что со всякими ии-помощниками, это и на других стеках делается не сложно.
18. JohnyDeath 302 20.03.24 16:58 Сейчас в теме
(17) так элемент к платформе не имеет никакого отношения.
В элементе примерно также как в платформе накидываешь справочников и реквизитов, сгенерировал/нарисовал для них формы и вперед. Если выбирать Элемент только как "фронт", то это затея так себе, конечно.
40. gofrom 24.03.24 14:12 Сейчас в теме
Пишите логику на Dart-е, кто мешает? Можно писать код, который будет работать одинаково и на фронте и на бэке.

P.S. Человек только окунулся и понял что 1С очень сильно отстали)
7. SerVer1C 815 19.03.24 22:38 Сейчас в теме
сам язык Элемента норм, вот бы его в платформу завезли бы
rpgshnik; brr; ZhokhovM; +3 1 Ответить
11. dsdred 3593 20.03.24 08:19 Сейчас в теме
Я бы с JS все таки бы сравнивал.
Во первых NodeJS это и бекенд и фронтенд
Во вторых у же есть куча библиотек которые позволяют общаться и СУБД и с Брокерами т.д. Есть всякие React'ы.
В третьих синтаксис Элемента это практически копия синтаксиса JS, только Элемент порезан.
В четвертых можно использовать TS для типизации.
В пятых гибкая настройка фронта
van_za; ROk_dev; amoarok; EvgeniyOlxovskiy; +4 Ответить
41. gofrom 24.03.24 14:17 Сейчас в теме
Что именно сравнивал бы с JS?
68. s_vidyakin 68 26.06.24 02:53 Сейчас в теме
(11) Сравнение с JS - "почти, но не то". Да, бэк, да фронт, но они никак не связаны в одну платформу, всегда сам пишешь и то и то, получается зоопарк и велосипеды. Вот если б кто-то сделал фреймворк, в котором всё так же мышкой накидываешь, а внутри Nuxt+Express+PG, но ты их не видишь, тогда да, получится клон Элемента
13. InJey 20.03.24 13:59 Сейчас в теме
То, что сделали платным элемент это ..... я считаю. И так за каждый чих платят в экосистеме под названием 1С.
ubnkfl; dsdred; +2 Ответить
22. dsdred 3593 21.03.24 11:49 Сейчас в теме
(13)С другой стороны это отличная возможность уйти в JS например ))
14. zavbak 20.03.24 14:07 Сейчас в теме
Из коробки получаем Документы, Справочники, Регистры и т.д.
На других платформах все пилить практически с нуля.
Считаю, вообще сравнивать нельзя и не корректно.
Это как сравнить корпус от автомобиля и готовый автомобиль.

Очень ждал продукт. Сейчас нам целый рынок должен открыться.

CRM облачные, бонусные системы, личные кабинеты.
JohnyDeath; +1 Ответить
15. ROk_dev 42 20.03.24 14:33 Сейчас в теме
(14)
CRM облачные, бонусные системы, личные кабинеты

Такие проекты уже давно делаем на bootstrap, vue с 1С ой.
Благодаря таким людям как Илья Низамов.
Зачем ждать :)..
neuromancer_aza; acvatoris; +2 Ответить
19. KAV2 157 21.03.24 01:27 Сейчас в теме
(15) Проблема в том, что при работе с 1С через http сервисы, когда бэк - сервер 1С, а фронт -vue или flutter, необходимо для каждого одновременно подключившегося клиента приобретать клиентскую лицензию 1С (если я правильно понимаю политику лицензирования 1С), это значит что например интернет-магазы общего пользования (открытые для всех) уже не подходят, вы же не будете покупать несколько тысяч клиентских лицензий 1С для своего магазина.
26. user612295_death4321 21.03.24 19:28 Сейчас в теме
(19) Вероятнее всего, что правильно понимаете. С технической точки зрения HTTP-Сервисы не кушают лицензии насколько мне известно, а вот юридическая сторона вопроса вроде как говорит о необходимости приобретения лицензии, по крайней мере такой ответ я получал года 3 назад, задавая вопрос в фирму 1С.
27. gudvin_1982 22.03.24 00:16 Сейчас в теме
(19) Куча интернет магазинов обращаются через http сервисы в 1С и никакие лицензии при этом не расходуются, да и какая вообще лицензия на 1С, если самой 1С на клиентской машине нет и не планируется.
16. starik-2005 3087 20.03.24 15:26 Сейчас в теме
(14)
Из коробки получаем Документы, Справочники, Регистры и т.д.
И чем они отличаются по существу? Обязательными полями и событиями?
37. user1607619 22.03.24 12:08 Сейчас в теме
(16) Из интересного - не "Табличной частью" единой, вы вольны использовать структуру для хранения, к ней даже запросы можно строить "из коробки.
38. starik-2005 3087 22.03.24 14:39 Сейчас в теме
(37)
структуру для хранения, к ней даже запросы можно строить
Удивительное рядом...
20. user1950534 21.03.24 09:30 Сейчас в теме
У 1С как у бэка полным полно ограничений, об этом оч.много написано-перенаписано.
Взять хотя бы съедающиеся лицензии при каждом http подключении или лютое инициирование сессий, что в итоге приводит к затыкам таких решений уже на средних относительно объемах.

Я посмотрел табличку, Элемент пока что тоже не блещет количеством одновременных подключений, жаль конечно.
Но думаю 1С со временем дотянет его до безлимита.

Лет 5 назад, до всех этих пандемий, искал фреймворк для создания личного кабинета партнера. И... не нашел. Элементарно задача авторизации с сохранением токена в сессии на всех страницах ЛК - это писанина на каком-нибудь долбаном php/javascript в одного на неделю. А пагинация таблиц? А вложенность? Я вас умоляю. Всё что есть на рынке, пробовал.

Безусловно, когда рука набита и чепятаешь как бог под ларавел или тем же дартом, то да, задача плёвая, да и наверняка шаблончики уже под рукой имеются. А когда вот так вот с нуля начинаешь что-то хотеть - ну неподъем.

Согласен, Элемент - решение спорное. Прежде всего потому, что там свой язык, своя платформа, своё все. Это переучиваться, перепривыкать. Почему не привязали к 1С простенький фронт на том же битриксе на уровне плагинов, я хоть убей не пойму....
shu_vol; ROk_dev; +2 Ответить
44. gofrom 24.03.24 14:46 Сейчас в теме
(20)
Это переучиваться, перепривыкать.


Язык 1С мертвый, вам или на выход из разработки или учить новые языки, технологии.
Wonder; Demetry2000; acvatoris; +3 1 Ответить
48. user1950534 25.03.24 11:36 Сейчас в теме
(44) Я за 30 лет карьеры этих языков видел тоже наверное 30))

Учить язык программирования ну это примерно как привыкать к новому формату сайта РБК)))

Всё там у всех одинаковое плюс-минус.
А "немертвый этот ваш phyton" извините, это бейсик со скобками в виде отступов и его "учить" вот ну лично мне - часа полтора от силы))
(44)

))) дружище, я за 30 лет этих языков как ты говоришь "выучил" тоже где-то 30
Плюс-минус одинаково всё везде. Есть ООПшные заморочки до фанатизма, как например в С++, есть мега-примитив как в бейсике или этом вашем phyton-е. Как говорится массив, он и в Африке массив. Себя надо находить не в языках, а в предмете.
Teut_Vlad; romanichenko; afk; Prometeus2011; sikuda; user1979159; adamx; +7 Ответить
49. gofrom 25.03.24 20:11 Сейчас в теме
(48)
(48)
А "немертвый этот ваш phyton" извините, это бейсик со скобками в виде отступов и его "учить" вот ну лично мне - часа полтора от силы))


Я совсем не фанат Python, но 1,5 часа говорит о многом, вы понятия не имеете про возможности Python.


(48)
Как говорится массив, он и в Африке массив.


А в С тоже есть тип данных массив?


И главный вопрос: при чем здесь Python, когда речь идет про Dart
51. user1950534 26.03.24 10:20 Сейчас в теме
Я совсем не фанат Python, но 1,5 часа говорит о многом, вы понятия не имеете про возможности Python.


(48)
Как говорится массив, он и в Африке массив.


А в С тоже есть тип данных массив?
^^^ В C есть тип данных указатель, и когда я был приблизительно твоего возраста (который нетрудно угадать по оценочной ерунде что ты тут написываешь), то используя указатели и виртуальную память (знаешь что это такое, сынок?) а также компилятор C++ WatCom, разработал уникальный механизм клиринга, который до сих пор используется много где.


И главный вопрос: при чем здесь Python, когда речь идет про Dart

(49)
(49) да куда мне то до ваших высот, хоспади)))) Я уже представил как Dart завоевывает мир, и 1Сники в слезах и соплях пакуют чемоданы

Дружище, забукмарь этот пост. Лет через 7 про твой этот Python никто не вспомнит. Будет какой-нибудь "Бидон". И паковать чемоданы буду точно не я)))
54. gofrom 26.03.24 15:31 Сейчас в теме
(51) Мда, клиника, лучше примите таблеток)
qwest; d4rkmesa; acvatoris; +3 2 Ответить
63. sikuda 677 05.04.24 11:38 Сейчас в теме
(51) Может я тоже слишком старый, но Ваши мысли поддерживаю.
Люди никак не хотят понять, что надо изучать технологии а не конкретные реализации от конкретных коммерческих поставщиков.
Каждый раз прибегает эффективный менеджер и вталкивает нам "то без чего невозможно будет жить в будущем..." лукаво не указывая все издержки возможные для этого продукта в будущем. Что Flutter, что Элемент это закрытые продукты полностью зависимые от компаний владельцев Google и 1С, с разными сферами применения.

Люди вообще не хотят смотреть в будущее.
Например когда я говорил, что мобильные приложения на 1С это хорошо я приводил следующую аргументацию:
- Каждый 1С-ник может сделать такое приложение
- Условно-бесплатная лицензия для мобилок(вечная разработка в тесте)
Как только 1С захочет жестко ставить лицензии, все это накрывается медным тазом ;) Всем спасибо, все свободны.

Если в силу глобальных противоречий Google заставят запретить Flutter в России, отличный движок превратить в простую тыкву ;)

Вы думаете это мои какие-то беспочвенные фантазии - возможно, но с предыдущим предсказанием об 1С я угадал
https://mista.ru/topic/873677
Prometeus2011; acvatoris; +2 Ответить
23. artbear 1563 21.03.24 15:05 Сейчас в теме
(0) Я сразу же честно поставил минус за статью несколько дней назад.
Не понравилось лукавство в названии статьи и описании работы с Flutter
Про Элемент сказано очень мало

сразу вспоминается анекдот про студента, который сдает экзамен по биологии, но ничего не знает, кроме рыб.
На вопрос в билете "опишите строение животных" отвечает что-то вроде "животные устроены интересно, ведут свое происхождение еще от рыб, а вот рыбы" и дальше все про рыб.
sikuda; mitia.mackarevich; amiralnar; JohnyDeath; awk; user1950534; +6 2 Ответить
25. ROk_dev 42 21.03.24 15:26 Сейчас в теме
(23)Когда мне не нравится статья я ее НЕ читаю до конца :)
И тем более через несколько дней комментарии не оставляю.
55. user1950534 26.03.24 15:41 Сейчас в теме
(54)
(23) согласен. Какой-то мутный тип пришел на блог 1С-ников и начинает гадить что мол нет будущего у вас, ребят.
У нас будущее с 1995 года. А вот какое оно у дарта - большой вопрос. В ближайшее время в РФ - точно никакое))
24. artbear 1563 21.03.24 15:05 Сейчас в теме
О, еще минусы подъехали )
28. gudvin_1982 22.03.24 00:48 Сейчас в теме
Я вроде почитал всё что нашел по 1С:Элементу, но ничего не понял))
Это какой то форк платформы, который позволяет... что позволяет? Что подразумевается под приложением, созданным на 1С:Элемент? Что нужно для работы на мобильных полатформах? Нужно прогонять через конфигурацию сборку мобильных приложений? А в вебе она как работает, что для этого технически нужно? Тоже самое что бы опубликовать веб клиент на своем веб сервере? Тогда в чем отличие? Или это больше как кроссплатформенный флаттер, где можно скомпилировать приложение под веб? Какой в этом смысл тогда, если всё равно это связывать с базой 1С через http сервисы? Типа удобнее менюшки рисовать? Но тогда пожалуйста, тот же флаттер флоу...

Вот есть у меня допустим УТ, я хочу на 1С:Элемент сделать личный кабинет оптового клиента, какие тут техническо-архитектурные блоки и какая связь между ними?

Хелп!!)))
32. kembrik 10 22.03.24 10:07 Сейчас в теме
(28) Тут надо понимать что Элемент это скорее технология, а не "экзешник с платформой"

Отвечу по порядку - Приложение созданное под элемент может быть как чисто бэком, так и веб приложением и мобильным приложением. Собирается все "рядышком" в пару кликов. К гиту прикручивается легко и непринужденно. Вся "конфигурация" это "текстовые" YAML файлы (объекты конфигурации и формы) и XBSL файлы (собственно тексты модулей). Визуальный редактор форм есть нооооо.... лично мне напомнило многое LaTeX - все несколько непривычно

Непривычная работа с файлами - в "облаке" ФС нету (ну только временную папку можно создать) - все живет в S3 хранилищах. И временные файлы и проч. Когда мы работаем в облаке мы этим процессом не управляем, соответственно миграция файлов в хранилищах из "Облака" в "Локальный" сервер задача не тривиальная но решаемая.

Перейду сразу к последнему абзацу - ибо это у нас как раз реализовано. Самый простой вариант - стучать в http в "старшую" 1С. Вариант посложнее и мальца затратней - поставить Шину, и наладить обмены через Сервисы интеграции

Цимес в том что новое приложение на Элементе типа B2B портала пишет 1С-ник знакомый с технологией за полдня, и не надо искать адепта флаттера если такового не вырастили в коллективе. Тут опять преимущество 1С - человек едва вникнув "как оно там все работает" быстро подхватывает и внедряет.
afk; klaus38; +2 Ответить
34. gudvin_1982 22.03.24 10:41 Сейчас в теме
(32) Ага, спасибо, потихоньку начинает что то проясняться, но всё еще много вопросов...
Что подразумевают под работой на мобильных устройствах? Адаптивность при работе в мобильном браузере?
Вот я так понимаю один из флагманских продуктов технологии - https://demo.mag1c.ru/applications/Store?state=home У этого даже адаптивности нет.. Судя по каким то скринам, которые я встречал интерфейс может быть настроен для десктопа, для планшета и для мобилки.. Но тут видимо не прикрутили что ли, странно...

По интеграции с основной учетной базой компании я так понимаю - это тот же http, который мы бы применяли создавая веб приложение на любой другой технологии, например флаттер. В чем тут тогда нативность? Или никакой нативности и не позиционируется и это я сам себе придумал... Шина в целом ничего не меняет, те же яйца, только в профиль. Точно такое же обращение к ней по http.

Тут мне в целом очень понятны две вещи: Стоимость разработки и скорость разработки. Рахвернуть приложение с аналогичным функционалом на Элементе и флаттере выглядит конечно огромной разницей...

По поводу того, что Элемент может являться и бэком и фронтом, то тут наверное соглашусь.. Если можно сделать те же http сервисы в нем и если с какой то средней нагрузкой это будет работать оптимальнее, чем бэк под флаттеровское приожение с http сервисами, то это очень круто.

Не понял еще про кейс "выгнать пользователей с помощью флаттер".. зачем это вообще может быть нужно, если на стороне бэка у нас есть все инструменты администрирования.
36. user1607619 22.03.24 11:53 Сейчас в теме
(34) на мобильные устройство собирается мобильное приложение. Речь не про браузеры. Тут еще нюанс есть - все "флагманские продукты" собираются на определенной версии технологии, и не всегда на последней. 5 элемент от 3 отличается как 8.3 от 8.1 в некоторых вопросах.

По интеграции - не обязательно http. Вон та же аналитика (на элементе) собирает данные обычным SQL запросом к вашей БД из ТЖ или умеет в запросы на языке 1С (с определенными нюансами).
35. gudvin_1982 22.03.24 10:55 Сейчас в теме
(32) Ориентация на клиентское использование как то сомнительно выглядит.. Вот та же демо-витрина на маг1С ужасна. Да, при планке "лишь бы работало" - тут вопросов нет, но UX такого решения в 2024 году это как флэшбэк во времена технологии "1С Веб расширение" в 2007й...
31. kembrik 10 22.03.24 09:51 Сейчас в теме
Автор статьи "мягко говоря" "лукавит" говоря про "платный доступ". Сейчас идет период бета тестирования и разработка в облаке до осени бесплатна. Любой может зарегистрироваться и пощупать (есть проблемы с регистрацией с номеров РБ и Кз но решаются)

Ну и потом, смотрим на первые две колонки. Где там "Платность"? Делайте пет приложения для себя, но как только вы решите на них зарабатывать - будьте любезны раскошелиться (причем вполне эти затраты можно на клиента перевесить)

Или вы за деньги работодателя беспокоитесь? Так 75к в год это примерно стоимость ИТС с парой плюшек

Говоря про "не нужен" - да лааадно. Продукт не "ест" лицензии 1С. Никакие. Даже серверные. Исполнитель скриптовый - бесплатен. Сейчас даже ИТС не нужен. Элемент - "платный" с большой натяжкой

А сравнивать надо на сравнимых кейсах. Подключитесь из флаттер по rac к базам и повыгоняйте пользователей. Без собственно rac
JohnyDeath; mefalcon; +2 Ответить
53. JohnyDeath 302 26.03.24 13:52 Сейчас в теме
(31) Я забавы ради начал делать.
Получаю список баз кластера и список пользователей базы.
Но конечно же без хорошей прокладки там не обойтись
https://github.com/DigiLabsru/alkir-rahc
Прикрепленные файлы:
klaus38; gofrom; ROk_dev; +3 Ответить
39. Goory 24.03.24 02:44 Сейчас в теме
Я с автором статьи полностью согласен и разделяю его мнение.

Недавно я прошел обучение по 1С Элемент 5 версии. Так вот, вся разработка ведется в вэбе, среду разработки локально поставить на комп нельзя. Язык только похож, на тот к которому мы привыкли, только русскими словами. Если проводить аналогию 1с Элемент похож на JAVA, переведенный на русский синтаксис гуглом. На ИТСе есть раздел по элементу, можно познакомиться.
Если думаете, что будет просто въехать в Элемент, то тут вы заблуждаетесь. Все придется учить почти, что заново.

Далее элемент ограничен в дизайне, не получится реализовать все хотелки с бантиками заказчика.
На данный момент доступна только сборка мобильного клиента. Выпуск мобильного приложения обещали добавить. Только нет конкретики будет ли какой доступ к периферии мобильного устройства, сможем ли мы просто отсканировать сканером шк на тсд или нет.
РЛС в том виде, что сейчас существует в Элементе требует другого подхода. Не скажу, что хуже чем в 1с 8.3, просто другой, более примитивный что ли.
Документы не проводятся, нет регистра накопления, что планируются добавить в будущем.
Отчеты - привет 1с Аналитика.
Очень удобный помощник ввода текста, ускоряет разработку, но он есть в большинстве современных IDE.
Не понятно как работает под капотом, устройство Регистров сведений. Как дела обстоят с блокировками.
Кстати, попался на глаза в элементе режим совместимости =)

По моему субъективному мнению, развивать элемент будут не менее 2х лет ударными темпами и боюсь в итоге разница будет как между 7.7 и 8.3. Теперь я думаю, стоит ли пытаться 2 года что-то корябать в элементе, что бы не упустить технологию, либо изучить другой стек, который с головой перекроет то, что в конечном итоге добавят в элемент без таких жестких ограничений. И который будет решать не только те задачи, которые предназначен для решения элементом, но и много других задач в связке с 1с. Из оптимального я как раз вижу Dart + Flutter.

Не видел ссылки. Элемент доступен в открытой бете до сентября 24 года, зарегистрироваться можно по ссылке https://1cmycloud.com/welcome/
Wonder; Oxygraphis; sikuda; acvatoris; JohnyDeath; ROk_dev; AVAGROUP_IT; +7 Ответить
47. mifka186 9 25.03.24 09:46 Сейчас в теме
(39)
Если думаете, что будет просто въехать в Элемент, то тут вы заблуждаетесь. Все придется учить почти, что заново.

На самом деле не так страшно это всё выглядит. Синтаксис +- похож. Поначалу выбешивает типизация, но к ней быстро привыкаешь. Условный оператор, циклы, запросы, справочники, регистры сведений - как в 8. Добавляется пара фич (лямбды, контракты, отражения и т.п.). Больше всего угнетает не новый синтаксис, а отсутствие привычных фич из восьмерки (СКД, деревья, выборки с группировками в запросах)
42. gofrom 24.03.24 14:25 Сейчас в теме
Hive deprecated среди разработчиков на Flutter. Разработчик hive бросил этот проект и начал isar и которой уже тоже не обновляется)
46. user1681028 24 25.03.24 07:21 Сейчас в теме
А что, на react-native никто не пишет? Среди моего окружения вся кроссплатформенная коммерческая разработка под мобилки в подавляющем большинстве пишется на нем. flutter в малом количестве и просто поиграться в основном.
50. gofrom 25.03.24 20:17 Сейчас в теме
(46)

Пора бы проснуться, пишут конечно, но все больше на Flutter)
56. van_za 269 28.03.24 05:24 Сейчас в теме
есть очень простой тест 1с элемента, попробовать верстать по макету (сделанным дизайнера который не думал о платформе на которой разработчик будет реализовывать)
вот примеры какие то
https://rejump.ru/25-gotovyh-maketov-sajtov-v-figma-dlya-bystrogo-zapuska-vashego-proekta/
acvatoris; +1 Ответить
58. muskul 03.04.24 08:26 Сейчас в теме
(52)
(56)
Фигня эта ваша фигма
Прикрепленные файлы:
60. van_za 269 04.04.24 07:20 Сейчас в теме
(58)
(58)
Можете расшифровать что имелось ввиду?
61. muskul 05.04.24 02:21 Сейчас в теме
(60)Тут моя необразованность, думал сверсталось все через одно место, а это просто готовые шаблоны как я понял
62. van_za 269 05.04.24 09:50 Сейчас в теме
57. TyurinArt 97 30.03.24 14:56 Сейчас в теме
(0) Быстро пробежался по документации и синтаксис помощнику, не нашёл как создаются классы и происходит наследование атрибутов и методов.

Элемент без ооп?
69. dsdred 3593 26.06.24 03:00 Сейчас в теме
(68) тогда выйдет не клон Элемента, а что-то новое.
В элементе ограничение по синтаксису и по дизайну. Если это все победить...

В общем мне пока видится использование js более перспективным чем элемент. Самый главный плюс это цена. 1с как обычно крахоборит не там и не на том.
Оставьте свое сообщение