Коллеги, данный отчет до неприличия прост и, конечно, любой 1С-ник сделает его самостоятельно. Однако, возможно, он будет полезен простым пользователям.
Итак, по существу. Помогаю небольшой сети розничных магазинов в части 1С и ЕГАИС. Довольно регулярно поступают запросы: "не проходит марка на кассе, ошибка (несоответствие предыдущего типа документа)". Причин такой ошибки может быть несколько, рассмотрим один из таких случаев.
Этот протокол обмена с ЕГАИС отражает следующую проблему. Перед оплатой и фискализацией чека, он отправляется на подпись в УТМ, локальный фильтр марок "Окнул", чек подписался встал в очередь на отправку (спасибо тебе, зелёный стрелищка), но не только зелёная, но синяя стрелка хороша, с подписью и ссылкой на сайте РАР, где будет размещен чек.
Но далее случилась коллизия - на карте не хватило денег, сбой фискальника (лента кончилась) не важно, и тут в протоколе мы видим вторую "пустую" строку, которая на самом деле возвратный чек (отмена передачи)
и в этом случае синяя стрелочка нас не радует - "Проверка не пройдена". Причина такого поведения УТМ такова, потому что "всё произошло очень быстро", исходный чек встал в исходящую очередь, но в локальном фильтре марок марки чека все еще не списаны. И мы тут же хотим вернуть марки, которые ВСЕ еще у нас, потому УТМ говорит, "НЕТ" и чек на отмену не подписывает и не пускает в исходящую очередь, далее происходит сеанс обмена УТМ-РАР, первая строка с чеком "улетает" и фиксируется в РАР, локальный фильтр обновляется марки из чека ("реализованы" в терминах 1С) просто удалены из фильтра. Далее бедолага кассир, устранив проблему (другая карта, замена чековой ленты), пытается снова фискализировать чек. Схема та же, сначала проверка в локальном фильтре УТМ, и тут мы сразу получаем отлуп (красные строки) причем текст ошибки тот же "<error>1: Проверка не пройдена: несоответствие предыдущего типа документа", еще одна тщетная попытка и покупатель уходит, бутылка возвращается на полку, кассир уверен "ничего не было" - чека нет, деньги не списаны, бутылка на базе. Через несколько дней опять под руку попадается эта же марка, однако теперь сразу идет отлуп
Марка-то с точки зрения РАР и УТМ продана. Начинаются стенания, как все плохо и что же делать.
Расследование такого случая в первый раз производилось "руками", проверка марки на сайте, там она "списано чеком", поиск, когда же это произошло, а с точки зрения 1С НЕ произошло, чек не проведен, в ОРП товара нет, он на остатках. И что тоже не всегда помогает, состояние и документ в регистре "Акцизные марки" могут быть различным и в таких случаях, как правило, неверными. Таким образом и напросился отчет, в котором выводятся ВСЕ документы конфигурации (в данном отчете: ЧекЕГАИС, ЧекЕГАИСВозврат, ЧекККМ, ЧекККМВозврат, ТТНВходящаяЕГАИС, ТТНИсходящаяЕГАИС), у которых есть ТЧ "Акцизные марки", в которых данная марка встречается.
Делая "разбор полётов" 14 числа, находим первый чек после прихода и хотя он не проведен, мы выясняем, что он-то и зафиксировался в РАРе. Делаем ЧекЕГАИС вовзрат, марки возвращаются к нам на баланс, и 15 числа мы их спокойно продаем. Ура! Все довольны.
При наличии толкового человека в магазине можно отдать этот отчет простым пользователям с инструкцией, что делать в таких случаях. Ну или чтобы не терять свою значимость )), использовать отчет самому и быстро находить точку ошибки.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Розница, редакция 3.0, релизы 3.0.9.191