Как секретарша эксперта сдавала

18.12.24

Разработка - Подготовка к аттестации

Источники информации для подготовки к Эксперту.

 

Доброго дня, меня зовут Роман, и я не являюсь тимлидом разработки, техническим архитектором, не веду подкасты, не состою в клубах 1Сников и у меня даже нет собственного франча. Я работаю консультантом 1С и в этом году я сдал специалиста по платформе, прошел DLC к Elden Ring без призыва фантомов/слезы и сдал Эксперта по технологическим вопросам (судя по всему, мне нравится страдать).  

Почему в названии говорится о секретарше? Просто как-то в комментариях наткнулся на фразу, что консультанты 1С – это секретарши от мира ИТ, вот и поддерживаю образ J

В данной статье хотел дать пару советов по подготовке к Эксперту, возможно развеять пару мифов и привести источники, которые помогли мне достичь поставленной цели (не все из них очевидные). Для каждого источника будет указана «полезность» с точки зрения подготовки к Эксперту, а не оценка источника как такового. Источники приведены в порядке,  в котором я их изучал.

  1. Курс от УЦ1 «2 курса по администрированию 1С по цене одного. Обучение «с нуля» до профессионала».

Полезность: 3;

Что будет получено: сертификат профессионал по администрированию (мелочь, но приятно);

Комментарий: странный курс J Для сис. админов ничего нового и интересного в нем нет, для программистов/консультантов 1С, наоборот множество информации, которая скорее всего не понадобится в работе и забудется через неделю. Но тем не менее, на курсе узнаем про символьные ссылки, виды клиентов, основы работы с кластером 1С. А еще покажут полный ТЖ J Полученная информация расширяет кругозор и готовит почву для последующих источников.

  1. Е. В. Филиппов. «Настольная книга 1С:Эксперта по технологическим вопросам»

Полезность: 4;

Что будет получено: шпаргалка, к которой можно обратиться при необходимости;

Комментарий: единственная книга в источниках. И название («Настольная книга») отлично описывает ее содержимое. Книгу стоит прочитать, и положить в зоне быстрой доступности, чтобы всегда можно было найти нужную информацию. Книга дает понимание тех механизмов и тематик, с которыми будем взаимодействовать на протяжении всей подготовки к экзамену.

  1. Курс от УЦ1 «Основы ремесла 1С:Эксперта»

Полезность: 6;

Что будет получено: работающий стенд под Windows с развернутыми Постгрес, Скулем и кластером 1С;

Комментарий: курс стоит приобрести хотя бы ради указанного выше ценного лута. Подготовку к практической части экзамена осуществлял на этом стенде. После экзамена стенд разбирать не стал, вдруг пригодится. Сам курс, ведет автор книги  «Настольная книга 1С:Эксперта по технологическим вопросам» и в определенный момент складывается ощущение, что слушаешь аудио-версию книги J Но в целом курс прям отличный, там и про устройство нагрузочного теста расскажут (пригодится на первом дне экзамена), и дополнят/актуализируют теорию, полученную из книги.

  1. Курс от УЦ1 «Подготовка к 1С:Эксперту по технологическим вопросам. Основной курс»

Полезность: 9;

Что будет получено: набор скриптов, простенькая база для экспериментов с блокировками, настроенная трассировка в Скуле, счетчики производительности.

Комментарий: «Основной курс» - это и есть основной курс. Без него будет прям очень тяжко готовиться к экзамену. Я просмотрел курс 4 раза (разные потоки) и прям как в университете писал конспект J. К самому курсу есть нарекания, но информация, которая там дается перекрывает все недостатки. Многое из этого курса пригодится на втором дне экзамена (даже то, что кажется незначительным). Данный курс пошатнул мою позицию, в которой я был уверен последние лет 10: «На курсы по подготовке к экзамену необходимо идти, когда готов к экзамену на 90%». В частности, это вызвано тем, что помимо курсов, страницы на сайте 1С и слухов, информации по экзамену почти нет J

  1. Экзамен «1С:Профессионал по технологическим вопросам»

Полезность: 6;

Что будет получено: допуск к сдаче Эксперта. Еще один сертификат;

Комментарий: наверное, это первая моя профка, которая пригодилась J В экзамене множество теории, которая нужна. К экзамену стоит готовиться после прохождения «Основного курса», тогда вы будете понимать, что в целом от вас хотят и что все это значит.

  1. Курс УЦ1. «Подготовка к 1С:Эксперту по технологическим вопросам. Применение методик»

Полезность: 9;

Что будет получено: база с нагрузочным тестом и ошибками для расследования;

Комментарий: курс ведут принимающие экзаменаторы. Курс строго обязателен к изучению. Причем если «Основной курс» можно смотреть на х2 с попкорном, то тут каждый слайд, каждое предложение – потенциальный вопрос на второй день экзамена. Если «Основной курс» я просмотрел 4 раза, то этот раз 700 J Буквально включал его перед сном каждый день J А Антон и Юрий стали моими любимыми блогерами (с трудом удержался, чтобы не попросить у них автограф при сдаче). Но помимо теории, курс содержит ценный лут, на котором стоит набивать руку в расследовании ошибок. Стоит отметить, что база, которую дают в курсе – в целом одна большая ошибка и нужно не пытаться переписать все, за что зацепится глаз (как я пытался делать при первом решении), а именно расследовать проблемы, анализировать ТЖ, тренироваться писать скрипты, придумывать хитрые конфиги для logcfg, возможно добавлять свои задачки (у меня получались такие, что ТЖ их не ловил J). На этой базе я готовился к первому дню. Стоит сказать, что реальные экзаменационные задачи будут с одной стороны сложнее (проблемы хитрее спрятаны и не всегда понятно, это ошибка или так должно быть), но с другой стороны проще, так как тест на предоставленной базе выполняется в асинхронном режиме и зачастую контекст в ТЖ указывает на обработку тестцентра, а не на код, который вызвал проблему.

  1. Конфигурация «Центр управления производительностью»

Полезность: 1;

Что будет получено: база, которая будет «фонить» в ТЖ;

Комментарий: на экзамене есть ЦУП. Никаких претензий к данному продукту у меня нет, но настоятельно рекомендую даже не пытаться его использовать на экзамене. На скриптах задачи решаются быстрее и нагляднее. Главное, что я получил от ЦУПа – понимание, что генезис проблемы таймаутов и дедлоков настолько прост, что разработчикам из 1С удалось автоматизировать его расследование.

  1. Скрипты

Полезность: 10;

Что будет получено: очень важный практический навык;

Комментарий: в рамках подготовки к экзамену изучил регулярные выражения. Это заняло немного времени, но это очень классный инструмент. Возможно, единственное, что мне пригодилось в трудовой деятельности J  Их не надо бояться, их не надо учить (на экзамене есть доступ к ИТС), их надо осознать, надо понять их потенциальные возможности и накладывать их на решаемые задачи. Звучит очень абстрактно, но это действительно важно.

  1. Курс «Секреты 1С Эксперта»

Полезность: 2;

Что будет получено: ощущение потраченного времени;

Комментарий: курс стоит рекомендовать к просмотру только на поздних этапах подготовки, позволяет чуть иначе взглянуть на изученный материал (особенно на индексы в БД), а еще проверить себя, найдя все ошибки, которые допускает лектор в ходе своего курса (а их много, и они критичны).

  1. ИТС

Полезность: 8;

Что будет получено: список статей-подсказок для первого дня экзамена;

Комментарий: ИТС большой и читать его целиком не нужно. Это исключительно справочная информация, которая дополняет и расширяет слова, сказанные лекторами во время курсов. Я использовал только для моментов, которые мне были непонятны. Единственное исключение Глава 2. Клиент-серверный вариант работы, которую отлично дополняет Глава 5. Администрирование. Вот это (особенно Главу 2) стоит прочитать раз 5 и осознать, а некоторые вещи заучить.

  1. Мини курс от Елены Скворцовой и УЦ1

Полезность: 5;

Что будет получено: расширение кругозора;

Комментарий: курс небольшой, всего 3 видео. Курс рекомендую на поздней стадии подготовки. Может быть полезен тем, что рассмотрены довольно интересные примеры.

 

Пара неочевидных моментов об экзамене

  1. Первый день экзамена идет 7 часов. Есть обед, но ходить на него не обязательно;
  2. На второй день могут действительно спросить почти все что угодно, но как правило это в том или ином виде было на курсах.
  3. Если думаете: «Ну вот эту штуку точно не спросят. Учить не буду». Взвести риски. На экзамене есть как абстрактные вопросы про корабли, бороздящие просторы космоса, так и конкретные (как сделать вот это, в чем разница между этим, а зачем нужно вон то).
  4. На второй день вам дают билет, который содержит 20 открытых вопросов, на которые нужно ответить письменно и кратко (предоставленного времени, примерно 45 минут, мне хватило), а также 3 устных вопроса, в ходе ответа на которые можно уйти очень далеко и глубоко. Например, устный вопрос: зачем птице перья? Итоговый вопрос в ходе обсуждения вашего ответа: если птице выдать баллон кислорода, то как потребуется модифицировать ее крылья, чтобы она смогла летать на Марсе.
  5. Медленные компы. Это миф. По данным HTOP на виртуалке было 15 Гб оперативной памяти и работали они значительно быстрее, терминалок у меня на работе.
  6. Удаленка. Уточнял у поддержки. Чтобы сдавать удаленно, необходимо находиться в 2000 км от Москвы (не знаю, правда, это относится лично к сдающему или организации).

 

 

Общие рекомендации на основе личного опыта

  1. ЦУП. Не надо. Есть риск потратить время на настройку и в итоге ничего не получить. Только скрипты, только хардкор.
  2. Linux. Вывел для себя правило: не удалось развернуть тестовый контур на Linux за день – забей, это не твое, на экзамене про это не спросят. Учитесь на Windows, ТЖ и 1С работают почти одинаково в обеих операционных системах (только заучите, как включать серверную отладку). На экзамене будет доступен текстовый редактор Sublime Text, лучше установите его и привыкайте. Ну и Git Bash само собой.
  3. Описание. Описывайте ход решения (как при подготовке, так и на экзамене). Хорошее описание должно читаться как книга и закрыть все возможные вопросы экзаменатора, чтобы тому не пришлось смотреть чудесный код, что вы сваяли в конфигураторе. Лично я в решении указывал ход мыслей, используемые скрипты, и результат, который скрипты выдавали (вот эти штуки вам в помощь “>>” ).
  4. Регулярность. Увидев огромное количество источников, вы могли подумать, что я готовился круглосуточно на протяжении полу года. На самом деле это не так. С момента прохождения первого курса по администрированию (я тогда еще не знал, что уже готовлюсь к Эксперту) до сдачи экзамена прошло 95 дней (для сравнения к спецу по платформе я готовился 91 день и вот там было тяжко, брал отпуск, готовился перед работой и после). При этом я не уходил в отпуск, не бросал работу, а иногда меня даже видела моя семья (в основном на ужине). Готовился каждый день после работы часа по 3-4 и почти все выходные.
  5. Чередование. На экзамене проверяются как практические навыки, так и теоретические знания. Я чередовал подготовку по дням. 1-2 дня решаю задачи, 1-2 дня закрываю пробелы в теории.
  6. Предварительная запись. На момент моей подготовки записаться было довольно сложно, соответственно я записался на первую доступную дату, когда она открылась. В 2025 году эту проблему собирались решить.
  7. Спокойствие. Не нужно бояться данного экзамена. Основной страх вызывает неизвестность, но, по сути, нерешаемых задач там нет, теорию тоже знать наизусть не требуют (хоть и нужны довольно глубокие знания). Ну и раз секретарша сдала с первого раза, то у вас точно получится.

 

Вместо послесловия

Я сдал, пожалуй, самый сложный экзамен в линейке 1С с первого раза. Зачем? Не знаю, просто так получилось, однажды, щёлк, и я понимаю, что нахожусь по среди терминала на тестовом стенде, пишу скрипт на 5 строк, для парсинга ТЖ на фоне открытого конфигуратора (напомню, что я работаю консультантом 1С), отступать было уже поздно, нужно было добить данную ачивку. А когда все закончилось, и я вернулся на работу, накатило осознание, что подготовка к экзамену – это и есть сама цель.

Судите сами, у вас есть четко сформулированная задача: сдать экзамен; четкий инструментарий: этому была посвящена моя статья; четкий план действий: учить, тренироваться, пробовать, повторить.  Никаких согласований с заказчиком, непонятных замечаний и бесцельных совещаний по 4 часа. Все четко и понятно. Надо будет еще что-нибудь сдать J

   

Эксперт Аттестация Источники

См. также

Подготовка к аттестации Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Обучающая программа 1С Online представляет собой интерактивное изучение языка запросов с самого начала: - 50 практических заданий с различным уровнем сложности; - Методические материалы по практике написания запросов; - Описание назначения таблиц и индексов 1С Предприятие 8; - Методика решения реальных задач запросом 1С; - Автоматическая система проверки решений с указанием ошибок; - Инструкции по решению задач с разъяснениями; - Техническая поддержка пользователей. Тренажер запросов подходит для начинающих и действующих разработчиков 1С

1800 руб.

11.02.2014    77919    97    15    

191

Подготовка к аттестации Программист Запросы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Желаете повысить свой уровень разработки? Не знаете, как оптимизировать работу тяжелых запросов 1С? Или знаете методы оптимизации, но на практике не получаете результат? Тогда эта интерактивная обучающая программа для Вас! Оптимизация запросов прямо в программе 1С:Предприятие 8. Несколько десятков практических заданий, рассматривающих методы оптимизации на практике. От Вас требуются реальные решения - оптимизация представленных запросов. Автоматизированная система оценит Ваш запрос и представит результат проверки.

1800 руб.

06.07.2015    72472    121    9    

134

Подготовка к аттестации Программист Стажер Бесплатно (free)

Меня зовут Татьяна, в 1С-разработке я уже семь лет, а в этом году официально стала junior-специалистом. Рассказываю, как всё происходило.

10.09.2024    7752    PROSTO-1C    21    

13

Подготовка к аттестации Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Я Олег, разработчик 1С. Расскажу, как сдавал на сертификат Специалиста, в чём ошибся и что стоит учесть.

11.06.2024    15369    PROSTO-1C    51    

66

Подготовка к аттестации Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Хочу поделиться своей историей планирования обучения, подготовки к экзамену и сдачи непосредственно экзамена. Надеюсь, что это будет полезно и откинет все вопросы об экзамене.

04.06.2024    10146    anton99    50    

57

Подготовка к аттестации Стажер Конфигурации 1cv8 Фармацевтика, аптеки Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Краткий рассказ о выборе 1С как основного языка программирования для дипломной работы в университете, и само приложение к диплому.

28.05.2024    4682    DmitryOneBit    20    

20

Подготовка к аттестации Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Россия Абонемент ($m)

В публикации предоставлено решения 7 билетов из сборника 2022 года . Решения выполнены по пунктам и подробно, каждый БП описан и решен по условиям задач. Благодаря данному решению к экзамену стало подготовиться проще, чем когда-либо.

10 стартмани

07.05.2024    9028    91    user1988637    16    

43

Подготовка к аттестации Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Абонемент ($m)

В публикации представлены только решения тех заданий, который попадаются на экзамене 1С:СК управленческого учета ERP. Благодаря данным решениям к экзамену стало подготовиться проще, чем когда-либо.

10 стартмани

08.04.2024    3316    46    user1988637    4    

15
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. gzharkoj 521 18.12.24 13:36 Сейчас в теме
Мои поздравления, написано очень легко =) Я вот не секретарша, но с первого раза не сдал, хотя теперь засомневался =)))
Я бы может еще добавил к вашему списку статьи с Раруса по производительности, но там не столько подготовка к экзамену сколько к кругозору и понимания сущности того, кто такой Эксперт по тех. вопросам.
2. ivprovotorov 53 18.12.24 14:22 Сейчас в теме
Отлично, полезно, можно взять как план движения, но вот время чтения спотыкался об "лут" и "ачивку". Уж лучше тогда писать так "— Eh bien, mon prince...." ;-)
ivv1970; Perfolenta; +2 Ответить
3. SerVer1C 839 18.12.24 14:31 Сейчас в теме
работающий стенд под Windows с развернутыми Постгрес, Скулем и кластером 1С

вангую, что там был ещё сиквел с майкрософт SQL сервером )
4. dnikolaev 179 18.12.24 16:41 Сейчас в теме
Тема сисек не раскрыта. расходимся
tolyan_ekb; user1619761; capitan; KiLLius; Teut_Vlad; TimurD; ab_initio; maksa2005; John_d; bossikd; gzharkoj; kauksi; +12 Ответить
25. m_aster 114 19.12.24 15:38 Сейчас в теме
(4) Все раскрыто)). На фото Мелисса Мендини, все в тему.
62. frkbvfnjh 808 02.01.25 14:41 Сейчас в теме
(25) То то я думаю что то знакомое...
5. Saipl 7 18.12.24 18:21 Сейчас в теме
подготовка к экзамену – это и есть сама цель

Экзамены 1С это вам не ЕГЭ, пока подготовишься, аттестат уже просто формальность.
Уважуха !
ivv1970; unknow_user; +2 Ответить
6. starik-2005 3096 18.12.24 18:59 Сейчас в теме
Хорошая статья.

Мне, например, было вломы готовиться - я вообще предпочитаю не готовиться, а сдавать, если это кому-то нужно - пока никому не понадобилось. При том я дважды сдавал на профа, но т.к. мне впадлу учить, где там какие индексы у которых таблиц - все это можно посмотреть, не особо заморачиваясь - то я дважды профа и не сдал, но раз контора платила - почему бы и нет...

А так - да, самый полезный экзамен от 1С. И если он и не поможет решить проблему с производительностью, то хотя бы покажет, где она. А производительность - это алгоритмы. Кому-то кажется, что линейные уравнения решают все проблемы, но проблемы с производительностью их решения они не решают. И вот нет у 1С, как я понял, курсов по алгоритмам и структурам данных, а было бы неплохо, чтобы 1С-неги понимали, чем отличается О(log2 N) от O(N) и от O(n^2) перед тем, как писать код.
ivv1970; evn-zorin; m_aster; swenzik; fancy; thornhiven; support; +7 Ответить
7. rpgshnik 3815 19.12.24 07:34 Сейчас в теме
8. cska1312 46 19.12.24 09:32 Сейчас в теме
Красава, поздравляю!

"Е. В. Филиппов. «Настольная книга 1С:Эксперта по технологическим вопросам», Книгу стоит прочитать, и положить в зоне быстрой доступности" - еще бы найти её печатную версию.) Уже года два за ней охочусь - нет нигде.
kuntashov; starik-2005; +2 Ответить
11. starik-2005 3096 19.12.24 10:11 Сейчас в теме
(8)
нет нигде
На какой-то из моих работ она осталась лежать на столе от кого-то до меня. До сих пор, полагаю, там лежит, так что кое-где она все-таки есть ))) Не читал, но с автором как-то в столовке на Дмитровской обсуждал, что неплохо было бы вместо запуска стапиццот клиентов тестцентра запустить стопиццот фоновых заданий. Через какое-то время на Инфостарт прилетела статья от него о фоновом тестировании производительности. Радует, что хоть кто-то меня иногда слушает, хотя предположу, что это могло быть и совпадение мнений, ибо у умных мысли сходятся )))
m_aster; headMade; cska1312; +3 Ответить
12. cska1312 46 19.12.24 10:21 Сейчас в теме
21. kuntashov 463 19.12.24 13:31 Сейчас в теме
(8)
Уже года два за ней охочусь - нет нигде.


Тоже ищу бумажную версию в коллекцию и тоже уже больше двух лет наверное, если верить подписке на поиск в авито )

Полгода назад перед носом увели - не среагировал своевременно на уведомление.
30. muskul 20.12.24 04:17 Сейчас в теме
(8)Решает важную техническую задачу, выравнивает высоту второго монитора
Прикрепленные файлы:
tolyan_ekb; rpgshnik; cska1312; +3 Ответить
31. cska1312 46 20.12.24 07:54 Сейчас в теме
(30) продадите?) Или могу предложить свою по крупным внедрениям.😁
32. muskul 20.12.24 08:08 Сейчас в теме
(31) Не мое ) "франчайзи" вообще просто заказали по артикулу, покаталогу. проблем не было никаких
https://v8.1c.ru/metod/books/42721.htm
33. cska1312 46 20.12.24 08:17 Сейчас в теме
(32) жаль. Позвонил по их номеру - только электронный формат.( Опять обломинго.
35. Darklight 33 20.12.24 13:17 Сейчас в теме
(8)
нет нигде.

Книга хорошая, но на библию не тянет.
Пока есть только 2 издания (в первом есть несколько досадных важных ошибок), 2-е издание вышло уже очень давно (почти 10 лет назад). С тех пор много чего изменилось, не то чтобы очень кардинально, но.... как минимум российский IT-мир перестраивается на Linux и PostgreSQL.
Да и сам экзамен за это время сильно изменился и усложнился.
И книга нуждается в некоторой переработке и дополнении.
Может готовят третье издание - поэтому и не печатают!
А может просто упал спрос (Или выросла жадность) на печатные издания!
Но переиздание книге явно пошло бы на пользу! Давно пора обновить!
Но.... и 2-го издания пока будет вполне достаточно. Лично у меня вообще - первое, c ручным исправлением ошибок лично Евгением Филипповым :-P
tolyan_ekb; cheburashka; starik-2005; +3 Ответить
9. aximo 2112 19.12.24 09:44 Сейчас в теме
(6) вот проф как раз лютая зубрежка на тренажер… а спецы - как фартанет, если честно - можно и с первого раза, а можно и с десятого

На эксперта - не знаю, не сдавал
10. capitan 2591 19.12.24 10:00 Сейчас в теме
Вспоминается...
-Официант, счет пожалуйста
- Кофе 20, итого 50, получилось 300.
- Что значит получилось?
- Официант -Ну значит не получилось

А давайте дружно займемся устным счетом.

С момента прохождения первого курса по администрированию (я тогда еще не знал, что уже готовлюсь к Эксперту) до сдачи экзамена прошло 95 дней Готовился каждый день после работы часа по 3-4 и почти все выходные.

Я чередовал подготовку по дням. 1-2 дня решаю задачи, 1-2 дня закрываю пробелы в теории.

Итого на теорию 47.5 дня
пусть это будет 10 выходных это ~ 80 ак. ч и рабочие дни ~ 150 ак. ч.

ПОДГОТОВКА К 1С:ЭКСПЕРТУ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ. ОСНОВНОЙ КУРС 40 ак.ч * 4
ОСНОВЫ РЕМЕСЛА 1С:ЭКСПЕРТА 24 ак.ч
капс лок если что так на сайте УЦ 1С
«Секреты 1С Эксперта» 15 ак.ч
Мини курс от Елены Скворцовой и УЦ1 1 ак. ч
Е. В. Филиппов. «Настольная книга 1С:Эксперта по технологическим вопросам» 4 ак. ч.
полезность 4???

Сколько времени остается чтобы пройти 700 раз
ПОДГОТОВКА К 1С:ЭКСПЕРТУ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИК 12 ак.ч
?

+ для участия в экзамене ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ необходимо участие во внедрении ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ

- где прекрасная книга Асатряна Методическое пособие по эксплуатации крупных информационных систем 1С ?

Вспоминается...
- У вас отличное резюме, что вы заканчивали?
- Рязанский резюмешный

Так то мы все были студентами и если надо завтра сдать китайский, то давайте методичку.
Но потом то надо будет разговаривать по китайски...
В нашем случае - применять искусство 1С Эксперта в бою.

Поэтому мне больше нравятся статьи из серии 2 года/ 3 года/ 5 лет готовился ...
Этот человек может и не сдаст, зато к нему не страшно сервер задом поворачивать.
Rabot; frkbvfnjh; ivv1970; AdepTcs; +4 2 Ответить
13. GraVVitY 62 19.12.24 10:57 Сейчас в теме
(10) Давайте займемся.
1. Не стоит путать академические и астрономические часы. В своей повседневной жизни использую именно астрономические, поэтому время (3-4 часа) указано именно в них.
2. Основной курс 40ак.ч*4. Как и писал, смотрел курс на х2 с попкорном (кроме второго просмотра, когда конспектировал) + в курсе довольно частые перерывы и перекуры. В среднем у меня получался один день курса 8 ак.ч. просмотреть за 1 вечер (3-4 часа). Итого на весь курс 20 рабочих дней по 3-4 часа = 80 часов.
3. Секреты 1С Эксперта смотрел на х2 без конспектов, правда и без попкорна. Справился за 1 выходной. Примерно 8 часов.
4. Применение методик. Стоит понимать, что курс состоит из 3 семинаров по 2 часа и цикла относительно коротких видео. Семинары дублируют информацию в видео, соответственно пересматривать их смысла не сильно много. А вот отдельные видео - да. Конечно, я не смотрел весь курс 700 раз, даже, думаю, что в сумме все видео столько раз не просмотрел, почему-то мне показалось, что если указать такое большое число, то будет очевидно, что это гипербола, виноват. К сожалению, статистики по количеству просмотров видео у меня нет :( Субъективно, думаю, что наиболее важные (для меня) пересмотрел раз по 10-20, но это субъективная оценка. + видео смотрел перед сном в полу фоновом режиме. Но давайте отведем на это 40 часов.
5. Участие во внедрении не требуется, с меня подтверждающего документа не спрашивали, а поддержка сообщила, что это один из критериев, который при этом далеко не самый приоритетный и в целом можно без него.
6. Прекрасная книга Асатряна, наверное, где-то есть, но при подготовке я ее не использовал.
7. "Настольная книга" полезность 4. "Полезность" (как и сама статья) субъективна. Основной критерий, лежащий в "полезности" - то, как информация из источника помогла лично мне подготовиться/сдать экзамен. "Настольную книгу" прочитал один раз в самом начале подготовки, примерно понял о чем пойдет речь в ходе подготовки и с тех пор не открывал. Ключевая информация из книги продублирована в других источниках.
Итого получилось 128 с учетом комментариев + возьмем ваши цифры по другим источникам и примем, что ак.ч.=астрономическому. 128 + 24 + 1 + 4 = 157, что в целом соответствует вашей оценке.

По поводу применения Экспертности.
Специально избегал формулировок в стиле "Стал экспертом", используя "Сдал экзамен". Я не считаю себя каким-либо экспертом (если только "Экспертом по подготовке к экзаменам 1С") и прекрасно осознаю свой уровень. Но данный экзамен, как и Спец по платформе, были для меня скорее вызовом, испытанием, о котором более опытные коллеги говорят в пол голоса и придумывают кучу отговорок, почему они его не прошли.
Я справился с поставленной перед собой целью, и, как минимум в своих глазах, стал чуточку лучше и сильнее (как личность и как специалист). А также показал своим примером, что у страха глаза велики и нужно просто немного заморочиться.
Ну, а если кому-то потребовалось 5 лет на подготовку к экзамену, который у "секретарши" занял 3 месяца, то скорее всего большую часть этого времени человек занимался чем-то другим (возможно более полезным и важным).
Rabot; frkbvfnjh; Torin57; starik-2005; user1717387; headMade; +6 Ответить
14. capitan 2591 19.12.24 11:46 Сейчас в теме
(13)
По поводу применения Экспертности.

Вспоминается...
- А ты мальчик больше не приходи в бассейн!
- Почему?
- Потому что ты писаешь в воду.
- Но ведь все писают!
- Все писают в бассейне, а ты - с вышки.

Но на сайте знают, если я пришел в публикацию, значит аккуратно несу ложечку дегтя.
Меня настораживает тенденция на ИС увеличения публикаций про подготовку за 3 месяца.
Богачев насколько я помню около часа рассказывает какие крутые это люди 1С Эксперты и сколько им всего надо знать.
А потом приходите вы и говорите фигня какая, 3 месяца и в дамках.
На самом экзамене таких людей 50/50, и понятное дело в сдавших тоже.
Но они не приходят писать статьи на ИС
Не совсем понимаю кто должен быть в выигрыше от понимания что проекты технологического внедрения ведут секретарши.
Это не работает как с мастерскими где дают клиенту самому попробовать починить агрегат
Здесь клиент будет ходить по интернетам и орать какие рукоОпые программисты 1С и приводить вашу статью в пример

Как говорят в спорте, игра забывается, остается счет.
Сегодня вы помните, что просто сдали экзамен, а завтра ваша контора берет подряд на внедрение т.к. в штате есть эксперт.
И тут начинается интересное.
Задавал этот вопрос на лекции по софт-скилам далекой от 1С. Там человек в течении часа и убедительно рассказывал что современный специалист на 90% состоит из софт скилов.
Вопрос был простой. Хотел бы он оказаться в кресле стоматолога на 90% состоящего из софт скилов.
Оказалось что это другое
Аналогичный вопрос напрашивается здесь.
Не приколачивает ли фирма Глобал Ай Ти табличку Центр компетенций?
Rabot; ivv1970; CMAPT-TEK; +3 3 Ответить
15. GraVVitY 62 19.12.24 12:24 Сейчас в теме
(14)

(14)
Богачев насколько я помню около часа рассказывает какие крутые это люди 1С Эксперты и сколько им всего надо знать


Все верно, Богачев рассказывает об этом почти весь первый день :)

(14)
А потом приходите вы и говорите фигня какая, 3 месяца и в дамках.


Еще раз повторюсь, статья о том, как сдать экзамен, а не как стать экспертом.


(14)
Не совсем понимаю кто должен быть в выигрыше от понимания что проекты технологического внедрения ведут секретарши.


Это ложное понимание, которое не следует из текста статьи.


(14)
Здесь клиент будет ходить по интернетам и орать какие рукоОпые программисты 1С и приводить вашу статью в пример


Если бы все программисты 1С были бы пряморукими, то в экспертах не было бы смысла.


(14)
Игра забывается, остается счет.
Сегодня вы помните, что просто сдали экзамен, а завтра ваша контора берет подряд на внедрение т.к. в штате есть эксперт.


Что же, теперь экзамены не сдавать?


(14)
Не приколачивает ли фирма Глобал Ай Ти табличку Центр компетенций?.


За эту компанию ничего не знаю. Но у нашей действительно есть данный статус. И экспертов в штате 3.

Ну и общий вопрос к Вам. Я правильно понял, что экспертом нужно родиться, а стать невозможно? Если это утверждение некорректно, то почему нельзя рассматривать факт сдачи экзамена, как один из шагов на пути к матерому эксперту 1С?
Rabot; frkbvfnjh; tolyan_ekb; Torin57; starik-2005; +5 Ответить
18. capitan 2591 19.12.24 13:09 Сейчас в теме
(15)
Я правильно понял, что экспертом нужно родиться, а стать невозможно?

Вспоминается...
Посмотри мою программу. Где у меня ошибка? - Посмотрел. - Ну, и где? - В ДНК.

Я как раз сказал что Экспертом с большой буквы надо стать.
Есть общепринятое в ИТ по крайней мере правило 10 000 часов + потом 20 минут в день для того чтобы не отктиться обратно

Я говорю про вашу статью.
Жванецкий рекомендовал "ПисАть, как и пИсать надо тогда, когда уже не можешь!"
Теперь посмотрим на вашу статью
Ее основной посыл - Я сдал, пожалуй, самый сложный экзамен в линейке 1С с первого раза.
Чудесно. Мои поздравления.

Что она дает сообществу?
Приоритеты по материалам расставлены не очень.
Все курсы вытекают из книг
Курс Богачева из Филлипова, а курс по методикам из Асатряна.
Соответственно книги выше приоритетом
Ефимов, действующий Эксперт, его материалы могут быть хуже только тем, что он не принимает экзамен.


Общие рекомендации на уровне эмоций.
В предыдущей статье в которой человек отчитался о сдаче есть дельные советы и примеры скриптов. Вы ее видели.

Из дельного
Первый день экзамена идет 7 часов. Есть обед, но ходить на него не обязательно;


Медленные компы. Это миф. По данным HTOP на виртуалке было 15 Гб оперативной памяти и работали они значительно быстрее, терминалок у меня на работе.
не быстрые там компы

Удаленка. Уточнял у поддержки. Чтобы сдавать удаленно, необходимо находиться в 2000 км от Москвы (не знаю, правда, это относится лично к сдающему или организации).
нет
надо указать обстоятельства не позволяющие вам приехать
если они будут убедительные то можете находиться на любом расстоянии от Москвы хоть 2 км


Linux. Вывел для себя правило: не удалось развернуть тестовый контур на Linux за день – забей, это не твое, на экзамене про это не спросят. Учитесь на Windows, ТЖ и 1С работают почти одинаково в обеих операционных системах (только заучите, как включать серверную отладку).

без комментариев

И пожалуй самое главное
Эту статью читают не только те кто хочет таким макаром сдать экзамен.
Как я уже сказал их 50% на любой сдаче и в такой же пропорции в сдающих
Это халява в любом варианте.
Но эту статью читают и экзаменаторы, ваши кумиры Антон и Юрий и их руководитель например.
Сейчас им втыкает как человек без знания линуксов прошел экзамен.
И они учтут это при следующих сдачах.
Поэтому это медвежья услуга абсолютно всем.
Я бы обычно не ставлю минусы, но здесь я на грани.
Просто в честь приближающихся праздников.

Меняйте заголовок и дайте хоть чуть-чуть того что поможет стать Экспертом.
Или приходите завтра)
ivv1970; CMAPT-TEK; +2 3 Ответить
17. booksfill 19.12.24 12:39 Сейчас в теме
(14)
Глобал

С одной стороны, вы совершенно правы, что экзамен не делает специалиста.
Хотя бы потому, что если потратить большую часть усилий "на сдать", а не на "понять" и применить в реальной жизни, то специалистом не стать.

С другой, если даже крутому специалисту понадобятся корочки, а они ой как могут понадобиться, то человек по полочкам разложил свой опыт.
По-моему, ему можно сказать только большое спасибо.
Он, так сказать, дал ту порцию знаний, которые даже самый крутой специалист в ходе работы не получит ибо экзамен "это другое".

Вообще, чтобы сдать экзамен, надо помимо реальных знаний иметь множество сакральных, понимая, что от тебя хотят экзаменаторы.

Да и преуменьшать полученные в ходе подготовки полезные знания тоже не надо. Главное не счесть себя после этого крутоном, а не гренкой. Но автор это понимает.
19. capitan 2591 19.12.24 13:12 Сейчас в теме
(17)
По-моему, ему можно сказать только большое спасибо.

Нет. Посмотрите на статьи Как я стал Экспертом по технологическим вопросам за 3 месяца. Часть 1-2 и почувствуйте разницу
Там я просто шляпу снимаю перед автором
23. GraVVitY 62 19.12.24 13:50 Сейчас в теме
(19)
Конечно я читал указанную Вами статью. И комментарии к ней. И там тоже было про медвежьи услуги и тоже было про подготовку +- те же источники. Кстати, статья все еще доступна и никто не мешает прочитать ее и эту. Писать в своей статье скрипты, которые есть на ИТС и в предыдущей статье не стал, потому что если бы не Вы, то кто-то другой обязательно начал бы ныть, о том, что я рассказываю секретные тайны скриптостроения, до которых нужно идти самому на протяжении 10 лет, и что теперь нужно полностью менять задачи на экзамене, потому что вот они, готовые решения.

Писать конкретные задачи, способ их решения и вопросы, которые спрашивали на второй день - та информация, которую все жаждут услышать, но как раз таки ее публиковать не желательно с точки зрения 1С. Тут все допустимое и разрешенное.

Ефимов, конечно же действующий эксперт и большой молодец, но на мой взгляд, если человек ведет курс, то курс должен содержать правдивую и проверенную информацию. В данном случае были существенные ошибки, в частности в описании блокировок при различных уровнях изоляции транзакций и попытка найти управляемые блокировки с помощью профайлера Скуля. Это не неточности, а ошибки, которые могут отрицательно сказаться на знаниях и результатах экзамена. И не важно, принимает ли автор экзамен или нет.

По поводу втыкания.
Данный экзамен не проверяет знания работы с Линуксами, а посвящен платформе, где бы она не была развернута. В требованиях экзамена четко сказано: решить 3 задачи из 5, ответить на 14 письменных и 3 устных вопроса. Данные требования были выполнены. Для их выполнения мне понадобилось 3 месяца. Какого-то эксклюзивного доступа к экзаменационным вопросам и билетам у меня не было. Даже те коллеги, о которых я упоминал ранее, сдавали экзамен несколько лет назад и в другом формате.

Если лично Вас задело то, что я не потратил на подготовку 5 лет - извините, больше не буду. Статья прошла модерацию на ИС и судя по всему правил никаких не нарушила, в противном случае, ее удалят.
А если вам не понравилась моя субъективная оценка источников, то другой, к сожалению, у меня нет.
Rabot; tolyan_ekb; Torin57; d4rkmesa; +4 Ответить
24. capitan 2591 19.12.24 14:22 Сейчас в теме
(23)
Данный экзамен не проверяет знания работы с Линуксами, а посвящен платформе

Просто положу это здесь
https://v8.1c.ru/tekhnologii/tekhnologii-krupnykh-vnedreniy/tsentry-korporativnoy-tekhnologicheskoy-podderzhki-tsktp/obuchenie-i-sertifikatsiya/ekzamen-1s-ekspert-po-tekhnologicheskim-voprosam/
Для успешной сдачи практической части экзамена «1С:Эксперт по технологическим вопросам» необходимо:
Уметь определять необходимый объем памяти и процессорные ресурсы, которые требуются для рабочего сервера;
Уметь определять необходимый объем памяти и процессорные ресурсы, которые требуются для сервера СУБД;
Уметь определять загруженность оборудования;
Уметь разворачивать и качественно настраивать сервер с СУБД PostgreSQL в Linux и Windows;
Уметь разворачивать и качественно настраивать сервер с СУБД MS SQL Server в Windows;
Уметь разворачивать кластер серверов 1С:Предприятия в Linux и Windows;
Уметь применять конфигурационные файлы кластера серверов 1С:Предприятия в Linux и Windows;
Уметь настраивать и анализировать технологические журналы больших объемов;
Уметь определять место, где система не справляется с нагрузкой;
Уметь находить возникающие в системе ошибки, объяснять их причину;
Уметь находить наиболее длительные запросы, получать их планы и место в конфигурации, где они были выполнены;
Уметь находить наиболее длительные транзакции, которые были откачены;
Уметь находить пользователей с наименьшей скоростью работы в системе;
Уметь находить наиболее длительные ожидания на блокировках в СУБД и на управляемых блокировках;
Уметь собирать и анализировать планы запросов MS SQL Server, PostgreSQL и переписывать запросы оптимальным образом;
Уметь расследовать ожидания на блокировках в СУБД и уметь их исправить;
Уметь расследовать взаимоблокировки в СУБД и уметь их исправить;
Уметь расследовать ожидания на управляемых блокировках и уметь их исправить;
Уметь расследовать взаимоблокировки на управляемых блокировках и уметь их исправить;
Уметь сделать и запустить нагрузочный тест, используя инструмент «Тест-Центр» из «1С:Корпоративный инструментальный пакет 8»;
Умение применять стандарты разработки конфигураций на платформе 1С:Предприятие;
Владеть утилитами bash в Linux;
Не допускать технологических ошибок в процессе решения задач.
Показать


Меня ничего не задевает в интернете.
Я просто высказал мнение и аргументировал его, что данная статья с вероятностью 99% поможет не сдать экзамен и с вероятностью 100% не поможет стать 1С Экспертом
Кроме того прочитав эту статью коллеги из ИТ опять будут тыкать палочкой и говорить что 1С ники все делают для галочки, а не чтобы было сделано
А так конечно да, пусть будет. Правил сайта не нарушает и ладно. Не считая орфографии.
То что вас зовут Роман, а вы отождествляете себя с секретаршей это других людей забота.
41. starik-2005 3096 20.12.24 22:52 Сейчас в теме
(23) ТоварищЪ Капитан просто возмущается, что какие-то секретарши внезапно могут что-то там выучить и воспроизвести, что не каждый ТоварищЪ Капитан может воспроизвести выучив, ибо эксперт по тех.вопросам - это человек, который выучил и смогает применить выученное.

Но, предположу, образование - это и есть способность выучить, воспроизвести, отрефлексировать и применить в конкретной ситуации.

Экзамен этот, конечно, не дает ответа на вопрос о том, как сделать все хорошо и сразу, т.к. о базах данных он поясняет с позиции документации не сильно умеющего писать документацию этих баз данных разработчика. О самой 1С он не особо поясняет, предлагая лишь ознакомиться с инструментами, которые за 1С пояснят что-то. Ну и о софтскиллах, которые могут продвинуть целевое время ключевых опараций АПДЕКСа вверх, он поясняет чуть больше, чем об иных ипостасях внедренца.

В действительности, расчет 1-го 4к кадра какой-нить приличной игрухи ААА производит больше полезных вычислений, чем расчет какой-нить себестоимости предприятия уровня РЖД. И таких кадров приличный программный продукт на приличном железе выдает в секунду сотню с лишним, при том 1С делает свои вычисления в куда меньшем объеме за десятки часов на куда более приличном железе. О чем это говорит? ИМХО о том, что в 1С экспертов нет. По крайней мере по производительности.
46. muskul 23.12.24 03:26 Сейчас в теме
(41) Я удивлен почему еще нет апи для просчете РАУЗу на видеокартах на куда ядрах
47. starik-2005 3096 23.12.24 11:04 Сейчас в теме
(46)
апи для просчете РАУЗ на видеокартах
Там дело даже не в АПИ, а в применяемых даже не алгоритмах - подходах. Суть же в чем? Вот есть у тебя какой-то остаток на начало, все приходы и все расходы, тебе надо распределить расходы на доходы, получив себестоимость. Старый подход в том, чтобы взять данные о СС из регистров, куда они записываются документами. При том все эти АСИДы упираются в то, что вводимые данные не являются сразу верными и подвергаются корректировке. Ну и для того, чтобы получить "правильные" результаты, нужно восстановить последовательность, чтобы документ, взяв исторические данные, посчитал свой вклад в эти исторические данные, чтобы следующий документ сделал то же самое. Ну и далее до финала.

Другой метод - это взять остатки на начало, заполучить весь объем изменений за период и без всякого перепроведения это все посчитать. Тут появляется расширенная аналитика учета этих самых затрат, позволяющая отнести затрату к доходу, вычленив СС. Т.е. берем все расходы и распределяем на все доходы в соответствии с расширенной аналитикой. И это хороший кейс, и тут можно бы как-то все оптимизировать. Но даже если взять "старый" метод и вертеть его в памяти, формируя "исторические" данные без записей в регистры, то это уже почти что уберштукуёвина, особенно если она сохранит это вот состояние для последующего использования (в следующем месяце). Предположу, что из вот этого и родилась на грани некоторого понимания у не совсем понимающих аналитиков 1С, РАУЗ. Дальше они посыпали сверху математикой и сделали сложное для понимания большинства разрабов нечто, для чего вполне хватило бы просто состояния на начало и оборотов за рассчитываемый период, но это было бы сложно продать. Се ля ви...
50. muskul 24.12.24 01:10 Сейчас в теме
(47) Рауз это решение системы линейных уравнений, с чем видеокарты вполне себе должна успешно справляться.
51. starik-2005 3096 24.12.24 11:25 Сейчас в теме
(50)
Рауз это решение системы линейных уравнений
А можешь с этого места поподробнее, на примере трех каких-нить номенклатур?
Ну вот, например, есть у тебя булка, батон и каравай. Все они покупаются, везутся, хранятся, продаются. В их себестоимости куча затрат: стоимость приобретения, стоимость хранения (амортизация ОС, коммуналка, аренда, зарплата, ...), какие-то еще затраты. И вот расскажи, плз, как тут РАУЗ работеат? Есть понимание? Или все-таки достаточно просто посчитать классически? И чем РАУЗ лучше, если вдруг? И какая там в итоге математика?

ЗЫ: мне кажется, что одноклассник с этой математикой без всяких этих РАУЗов справится. Просто действий будет много. А уж пентиум первый обсчитает это все просто с космической скоростью. Даже для РЖД.
52. muskul 24.12.24 11:27 Сейчас в теме
(51) https://infostart.ru/1c/articles/181748/
прям проверять не проверял, тут решил довериться 1с. но принцип в целом понятен, что такое матрицы и системы уравнений худо бедно с института помню.
53. starik-2005 3096 24.12.24 11:28 Сейчас в теме
(52) Ой, ну я так тоже могу. Ты вот пример приведи на трех товарах. Чем он лучше-то, чем просто посчитать? Какие преимущества?
54. starik-2005 3096 24.12.24 11:44 Сейчас в теме
(52)
прям проверять не проверял, тут решил довериться 1с. но принцип в целом понятен
Ну вот в статье опять двадцать пять:
При расчете себестоимости, например, по методу «РАУЗ – Средняя за месяц» программа, тем не менее, сообщит, что нарушена последовательность проведения партионного учета. Восстановление производится обработкой «Закрытие месяца».
Я вот нифига не могу понять, зачем тут восстанавливать последовательность, если у нас есть все эти уравнения? Нафига там вообще партии тогда?

Суть же СС в том, чтобы взять все затраты, размазав их по всем доходам в соответствии с учетной политикой и нормами законодательства, ну и получить ту самую СС. Так нафига все эти извраты?

ЗЫ: напомню, что я говорю о том, что в 1С нет специалистов по производительности. Есть "эффективные" менеджеры.
55. muskul 24.12.24 12:03 Сейчас в теме
(54)
Так нафига все эти извраты?

Спроси этих руководителей, зачем им нужно эту себестоимость видеть по партиям например, но они свято уверены что без партий будет непонятно что.
56. starik-2005 3096 24.12.24 14:02 Сейчас в теме
(55)
свято уверены что без партий будет непонятно что
Так "партия" - это отдельный приход. Они хотят видеть ФИФО? Ну тогда смысла особого в РАУЗ нет, т.к. количество уравнений там с каждым разрезом растет. Добавим партию - умножим количество уравнений на количество партий. Ну условно.

С другой стороны, партии можно вот прям на лету считать, храня их состояние по границам периода. Фактически приличный способ расчета СС как раз должен состояние на конец периода хранить. При том уметь абгрейдить его изменениями, возникшими в будущем, но влияющими на прошлое (например, счета за свет, которые часто приходят сильно позднее, особенно в субаренде)...
16. пользователь 19.12.24 12:39
Сообщение было скрыто модератором.
...
20. reset2 17 19.12.24 13:21 Сейчас в теме
Медленные компы. Это миф. По данным HTOP на виртуалке было 15 Гб оперативной памяти и работали они значительно быстрее, терминалок у меня на работе.

В начале года ходил сдавать, подключались по RDP, как я понял на какую-то общею нарезанную виртуалку. И всё дико тормозило периодически, видимо в моменты когда одновременно тест запускали. Решив все задачи тест так и не завершился до таймаута.
На прошлой недели сдавал - всё работало на локальных компах, тормозов вообще не было.Даже тест с хорошим запасом завершился по итогу.
Так что это не миф, а история.
ЦУП. Не надо. Есть риск потратить время на настройку и в итоге ничего не получить. Только скрипты, только хардкор.

Часть задач решил с помощь ЦУПа, проблем с ним не было.
Правда раньше он уже настроенный был, на прошлой недели нет, но проблем прощелкать "далее"-"далее"-"готово" возникнуть не должно, если есть опыт и понимание как с ним работать.
22. kuntashov 463 19.12.24 13:34 Сейчас в теме
Отличная статья, фактически готовый алгоритм по подготовке, спасибо!

Минусы, надеюсь, за выравнивание текста статьи по ширине ставят, а не за содержание, т.к. содержание -- огонь.
26. пользователь 19.12.24 16:27
Сообщение было скрыто модератором.
...
43. пользователь 21.12.24 19:12
Сообщение было скрыто модератором.
...
27. barelpro 1440 19.12.24 17:10 Сейчас в теме
А мне понравилась мысль автора, что консультанты страдают от рисков проектной неопределенности. И предлагает лекарство - учебный процесс. В самом деле, есть такие проекты, которые возможно еще не существовуют в природе, ну по крайней мере в пространстве условий и ограничений конкретного заказчика. И ты чувствуешь себя в роли изобретателя, которому надо сделать открытие, и это очень сложно и рискованно. А в учебном процессе ты идешь по уже пройденному кем-то пути, как реверс-инженер, которому надо переоткрыть уже сделанное открытие, и это нифига не сложно и ни рискованно, просто делай что говорят, и будет тебе счастье.
nofear; GraVVitY; +2 Ответить
28. nofear 29 19.12.24 20:53 Сейчас в теме
После сдачи экзаменов по платформе и эксперта Вы теперь себя позиционируете как программист? Или все равно решили остаться в роли консультанта? Повлияла ли как-то сдача на текущую зп, это что-то изменило?
user_2010; +1 Ответить
29. GraVVitY 62 20.12.24 00:01 Сейчас в теме
(28) Я остался консультантом. Но не могу сказать, что приобретенные знания, особенно при Специалисту оказались лишними. Теперь я свободно пишу необходимые мне запросы, при необходимости читаю код, если нужно понять как он работает или почему не работает, делаю более корректные и детализированные постановки, лучше проектирую функционал. Сам факт сдачи на ЗП не повлиял, просто совпало что мне ее подняли в тот же период, когда я спеца сдавал. Подняли примерно на 70%. Но да нные сертификаты и знания увеличели мою ценность на рынке труда и теперь при переходе в новую компанию я могу и буду обоснованно просить больше.
user1717387; Torin57; nofear; +3 Ответить
34. d4rkmesa 20.12.24 10:38 Сейчас в теме
(29) Ну, с "Экспертом" можно уже из консультанты в ФА идти.
38. Darklight 33 20.12.24 13:42 Сейчас в теме
(34) Скорее в IT Архитекторы = Платформа.Спец + Тех.Эксперт + Консультант 1С по решениям + осталось PMBOK и BMBOK освоить (если ещё нет) + по, условно, администрированию СУБД знания подтянуть

А что ещё поучить - ну после Эксперта и курсов администрирования 1С - можно взяться за 1С Эксплуататора (для IT Архитектора тоже полезно)
d4rkmesa; +1 Ответить
36. unknow_user 20.12.24 13:19 Сейчас в теме
Лет 10 назад три профессионала сдал, специалиста сдавать не стал, для middle этого оказалось достаточно. В 2022 ввели аккредитацию, что значительно повлияло на уровень з\п программистов.
37. Darklight 33 20.12.24 13:32 Сейчас в теме
Эх... типичная статья от АйТи-секретарши, сжато, но слов много, но всё вода, вроде и польза есть, а эффективность не высокая. Неужели так сложно было подойти к изложению чуть более скрупулёзно. Хоть что более конкретно изложить из реальных примеров с экзамена - я не говорю о детальном разборе всего экзамена - но не про "птиц же с крыльями летящих на марс" там спрашивать будут. Можно было бы и рассказать что на экзамене далось сложнее всего, что наоборот. Ну, их хотя бы, привести в списке активные ссылки на источники!

Странно, что в списке нет пунктов на инфу про регулярки тулзы для обработки скриптов, и их синтаксис. Хотя... без ссылок пользы от этого всё-равно было почти 0.

И что такое Git Bash? Bash - понятно - это командный интерпретатор в Linux (кстати есть версия и для Windows). Git - это командный тулз для работы, собственно, git-хранилищем и версионирование - но, вот, не понял зачем он на экзамене по эксперту по тех вопросам? По эксплуататору я бы ещё понял....

Скрипты - вот поподробнее бы изложили - а то скрипты для анализа т/ж есть разные и на разных инструментах!

Статью точно писал закоренелый консультант, а не технарь... но вот сдал ли он сам... за 95 по статье как-то и не верится!

Но да - надо верить в свои силы. Вот я испугался! Сдав профа по тех вопросам, и сходив на курс Евгения, и посмотрев курсы Богачёва, а на курсы по администрированию ходил; реально испугался - и регулярок (хотя немного изучал и практически их применял) и Linux'а (как не удалось с ним сдружится, хотя поднимал и его и 1С на нём)! И так и не добрался даже до попытки сдать экзамен по Эксперту! Хотя экзамен по спецу по платформе легко сдал с первой попытки (проф вот сдавал куда дольше). Наверное мне просто не хватил силы воли! Но к эксперту я вернусь... вот сдам всех спец-консультантов по ERP2 и УТ 11 и вернусь.... уже как консультант 1С ;-)
d4rkmesa; +1 Ответить
39. GraVVitY 62 20.12.24 14:02 Сейчас в теме
(37)
Про конкретные вопросы на экзамене не могу писать, боюсь, что прилетит по голове от 1С. Извините.

По регуляркам и скриптам.
Отдельный источников не приводил, так как ими не пользовался.
Прочитал пару статей в интернетах, вот, например, (https://devanych.ru/technologies/shpargalka-po-regulyarnym-vyrazheniyam; https://htmlacademy.ru/blog/js/regexp-howto) + ИТС (https://its.1c.ru/db/metod8dev#content:5927:hdoc:_top:awk).
Список Bash утилит для регулярок и парсинга :
grep (egrep) - находит строку по регулярке;
sed/perl - меняет кусок строки на другой кусок строки с учетом регулярок;
awk - группирует строки по кускам строки, например, можно подсчитать сколько раз использовался определенный контекст в ТЖ
sort - сортировка
head - вывод первых строк
tail - вывод последних строк.
Для каждой утилиты есть встроенная справка + в интернетах довольно много информации.

Git Bash - это и есть командный интерпритатор Линукса под Виндоус (https://gitforwindows.org/). Соответственно на экзамене он не нужен, так как там Линукс и баш, но при подготовке на Виндовом стенде - незаменим.

Какие нужны пруфы, чтобы вы убедились, что я сдал сам?
42. nnstepan 20.12.24 23:33 Сейчас в теме
(39) спасибо за предпоследний абзац, давно так не ржал. Git это система контроля версий, bash это командный процессор, он же шел. Что за ссылку и на что вы привели сами то смотрели? Далее поднялся на абзац выше и опять рофл. Приведённые вами утилиты к башу не имеют никакого отношения, можете удалить баш и поставить zsh например, а утилиты как были так и останутся )
45. user2116242 22.12.24 12:09 Сейчас в теме
(42)
спасибо за предпоследний абзац, давно так не ржал. Git это система контроля версий, bash это командный процессор, он же шел. Что за ссылку и на что вы привели сами то смотрели?

Поискал в яндексе что такое git bash. Яндекс же нашел ссылку на https://gitforwindows.org/ В чем противоречие со словами автора?
Прикрепленные файлы:
d4rkmesa; +1 Ответить
49. user2116242 23.12.24 11:43 Сейчас в теме
(42) Видимо, у вас на работе линукс. В таком случае, вам это не надо, знать что такое git bash для windows.
Об этом я и хочу сказать. 1С:Эксперт - это какой-то монстр. Ты должен знать линукс, виндоус, что такое NUMA, потом еще СУБД IBM DB2, PostGres, MS SQL. Ну и в работе конфигурации придется разбираться. И это все в одной голове. Неудивительно что за 10 лет только 800 человек сдало экзамен.
Разумно было бы разделить экзамен. Например, отдельно 1С:Эксперт по линукс и постгри. Тогда бы больше людей могло сдать экзамен.
40. aximo 2112 20.12.24 16:51 Сейчас в теме
В свое время, уже в далеком 2019 году пришлось сдать спеца по платформе, причем в профессии я был уже больше 10 лет! У меня был проф платформы 2008 г !!!

Видно уже тогда наступило время, что без бумажки - ты никто

Готовился ли я к нему тщательно - вероятно, что нет. Да, смотрел несколько решений билетов для понимания, что требуется на экзамене

Помог ли мне этот спец - разумеется да, - я открыл собственный франч… правда, потом пришлось сдать еще на спец-конса дополнительно

Нужен ли мне сертификат «эксперт» - хм… исключительно для чувства собственной значимости перед самим собой
44. truckradar 22.12.24 11:19 Сейчас в теме
(40) Считаю, что стоит рассматривать любой экзамен Спец/Спец-конс/Эксперт (да хоть даже и Проф с накликиванием) как допуск к чему-то чуть более серьезному, потому что человеку стало не пофиг, и он заморочился. А дальше уже опыт нарабатывать.
GraVVitY; Torin57; +2 Ответить
48. starik-2005 3096 23.12.24 11:07 Сейчас в теме
(40)
Видно уже тогда наступило время, что без бумажки - ты никто
До сих пор без бумажки. Коллеги уважают.
d4rkmesa; +1 Ответить
59. ivv1970 29 28.12.24 09:35 Сейчас в теме
(48) Наличие бумажки - как минимум показатель того, что чел может быть и тупой, но зело целеустремленный.
60. starik-2005 3096 28.12.24 10:28 Сейчас в теме
(59)
но зело целеустремленный
У "Зорича" в "Завтра война" был один боец, который фарси выучил для 25% прибавки к жалованию. Он свою историю на планете "Глагол" ведал. Сейчас этот цикл, написанный профессорами с Харьковского университета, совершенно иначе воспринимается...
57. ivrent 26.12.24 09:51 Сейчас в теме
(40) эксперты нужны франчам чтобы продавать корп лицензию на платформу
58. aximo 2112 26.12.24 09:55 Сейчас в теме
61. apic 15 02.01.25 14:16 Сейчас в теме
Роман, сменить шрифт стать, а то кровь из глаз. Times New Roman используют только в газетах, для остальных случаев он не читабелен...
63. frkbvfnjh 808 02.01.25 15:01 Сейчас в теме
Почему не упомянули сайт kb.1c.ru? Неужели бесполезен? Кто штудировал сайт - поделитесь мнением, стоит ли получать к нему доступ, как я понял это не так просто...
64. GraVVitY 62 03.01.25 00:31 Сейчас в теме
(63) Во время подготовки какого-то сильного акцента на этом сайте не делал. Ключевые статьи продублированы на ИТС, либо изложены в Основном курсе и/или применении методик. Несколько статей с кб читал, было интересно, но скорее для общего развития. Но этот лишь мой случай, как говорили тут в комментариях, мне просто повезло, соответственно рекомендую заучить все статьи на КБ, ИТС и прочитать все желтые книги.
Оставьте свое сообщение