Ошибка формата потока при обновлении релиза конфигурации

21.03.25

База данных - Обновление 1С

При обновлении релиза конфигурации УТ появилась ошибка "Ошибка формата потока".

Столкнулся с проблемой: при обновлении нетиповой конфигурации УТ возникает ошибка "Ошибка формата потока" и, соответственно, конфигуратор завершает свою работу без обновления.

Первым делом, проверил ошибки через "Администрирование - Тестирование и исправление", сразу скажу - проблему это не решило. Так как ранее с подобной ошибкой не сталкивался - полез в интернет. На Инфостарте писали про обработку chdbfl.exe (Check DataBase Files), но и она не обнаружила ошибок.

Теперь опишу способ, благодаря которому проблема была решена (спасибо Илье Леонтьеву): 

1. Наша нетиповая база когда-то была типовой. В какой-то момент кто-то решил снять замок с конфигурации, включив возможность изменения. При этом у нас формируется файл с двумя конфигурациями: типовая, которая на замке, и наша основная, которую мы изменяем. И эта ошибка появляется потому, что наша типовая конфигурация битая, то есть в ней произошли некоторые ошибки, которые мы не можем отследить. Поэтому, чтобы избавиться от проблемы, нам необходимо её заменить.

1.1. Не забываем делать бэкапы, чтобы в случае проблем не потерять данные.

2. Во первых, нам нужна небитая типовая конфигурация. Смотрим версию релиза, который нам необходимо получить. Создаем новую базу и обновляем её до необходимого релиза. 

3. Далее получаем конфигурационный файл из созданной базы: Конфигурация - Сохранить конфигурацию в файл.

4. Теперь нам необходимо заменить "битую" конфигурацию на "небитую". Переходим в Конфигурация - Поддержка - Настройка поддержки и нажимаем на кнопку "Снять с поддержки". Этим действием мы удаляем конфигурацию поставщика. Обновляем конфигурацию БД.

5. Далее пользуемся командой Конфигурация - Сравнить, объединить с конфигурацией из файла. Выбираем "небитый" конфигурационный файл. Появляется сообщение "Обнаружена возможность объединения с постановкой на поддержку", ставим нашу конфигурацию на поддержку. В окне объединения, снимаем флажок применения изменений и флажок "Сохранять настройки автоматически", жмём на кнопку "Выполнить". Видим на корне конфигурации "Объект поставщика снят с поддержки". Переходим по Конфигурация - Поддержка - Настройка  поддержки и меняем статус с "Объект поставщика снят с поддержки" на "Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки", не забываем поставить флажок "Установить для подчинённых объектов. Обновляем конфигурации БД.

Теперь пробуем выполнить обновление - ошибка должна исчезнуть.

См. также

Рефакторинг и качество кода Обновление 1С Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Методика, описанная в статье, выработана при переезде с 1С:ДО 2.1 на 1С:ДО 3.0. Может также применяться при переходе с 1С:УПП на 1C:ERP, 1C:ERP на 1C:ERP УХ и т. п. Учтены все необходимые доработки при переезде на новую конфигурацию и предупреждены возможные ошибки.

21.04.2025    759    PROSTO-1C    3    

3

Обновление 1С Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1C:ERP Абонемент ($m)

Внешняя обработка для обновления расширений и дополнительных обработок 1С из GitHub. Поддерживает как публичные, так и приватные репозитории, фильтрацию релизов по версии конфигурации, скачивание .cfe, .epf, .erf.

1 стартмани

15.04.2025    1475    4    Aleksandr    0    

21

Обновление 1С Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

Скрипт для загрузки конфигурации в 1С, обновления базы и архивации файла с логированием.

1 стартмани

02.04.2025    637    2    DoubleT    8    

4

Обновление 1С Linux Системный администратор Программист Бесплатно (free)

Пошаговая инструкция для обновления платформы 1С на сервере Linux Debian.

28.03.2025    1033    California_Dreaming    2    

5

Обновление 1С Программист Платформа 1С v8.3 1С:ERP. Управление холдингом Абонемент ($m)

Описан практический пример обновления через копию конфигурации 1С:ERP. Управление холдингом с версии 3.2.6.6 на версию 3.2.6.7, который можно применять на других конфигурациях и версиях.

10 стартмани

18.02.2025    1051    PetrovAnton    6    

5

Обновление 1С Программист Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

Отчет о сравнении конфигураций представляет собой обширный массив информации. Однако у него есть значительное ограничение: его невозможно настраивать, например, добавлять различные группировки, фильтры или сортировку данных. Тем не менее, если преобразовать этот отчет в таблицу и использовать её в качестве источника данных, это открывает возможность для создания универсального отчета с использованием группировок, отборов и сортировки

10 стартмани

18.02.2025    1002    5    kalyaka    0    

8

Обновление 1С Программист Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

При длительном обновлении из конфигуратора следим за процентом загрузки ПК и отправляем письмо на почту при завершении.

1 стартмани

17.02.2025    436    0    slavik27    0    

3
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. bossikd 109 21.03.25 08:47 Сейчас в теме
Доброе! Картинок бы побольше.
3. Gummi_pr 11 21.03.25 13:11 Сейчас в теме
(1) Приветствую, чуть позднее дополню скринами.
Serg O.; bossikd; +2 Ответить
2. Serg O. 306 21.03.25 09:06 Сейчас в теме
Ставлю большой +
ошибка редкая, но очень неприятная, иногда после такого даже в конфигуратор не зайти !

вопрос - откуда типовая (на замке) конфигурация стала "битой" ?

Одной из причин, такой ошибки может быть если обновление делается не на самом сервере (туда доступа может и нет напрямую), а по сети с другого компьютера.

И в процессе обновления (а это может быть длительный процесс 30-50 и более мин) - происходит разрыв соединения или отключение сети полностью (электричество моргнуло или выключилось совсем (у меня такое было в практике и даже не раз)

Самый простой выход - восстановить из BackUp (который конечно каждый обязательно должен делать перед обновление!) и повторное обновление.

Описанный тут способ - так же хорош, так как восстановить только конфигурацию поставщика - возможно быстрее чем весь BackUp базы накатывать.
d4rkmesa; Gummi_pr; kivas; +3 Ответить
4. Gummi_pr 11 21.03.25 13:23 Сейчас в теме
(2) Добрый день, действительно, скорее всего ошибки в конфигурации возникли при очередном обновлении. В случае серверной базы, видимо, имел место быть кратковременный разрыв соединения, но процесс обновления не был прерван автоматически (хотя ошибки уже возникли), и конфигурацию обновили. Глубина хранения бэкапов была 2 недели, а новый релиз пытались установить уже спустя месяц, поэтому восстановление базы из бэкапа результата не дало. Решения в интернете не нашёл, поэтому, когда благодаря хорошему человеку нашёл решение, решил описать процесс. Думаю, кому-нибудь он точно будет полезен.
5. d4rkmesa 21.03.25 15:15 Сейчас в теме
(4) Да, респект Илье.
Gummi_pr; +1 Ответить
6. TMV 11 21.03.25 20:38 Сейчас в теме
"все уже украдено до нас". например
https://infostart.ru/1c/articles/1220880/
9. Gummi_pr 11 24.03.25 08:48 Сейчас в теме
(6) В статье по вашей ссылке описан способ по выгрузке конфигурационного файла с "битой" типовой конфигурацией и загрузкой его заново. Я описал способ по созданию новой типовой конфигурации и обновлении её до релиза "битой" и последующей загрузке. На авторство не претендовал (о чем указано в статье), Илья Леонтьев рассказал об этой проблеме в 2017 году, кто у кого украл ещё можно поспорить.
7. leonvlas 23.03.25 09:39 Сейчас в теме
Может кто знает как бороться с этим.

Есть конфигурация на типовой поставке(оригинал).
На ее основе делается наша поставка с дополнениями.

Выполняю перевод конфигурацию(оригинал) на нашу поставку.
Все объекты на замках. в поставщике есть наши объекты и изменения.

При обновлении на новый релиз(наша поставка) не видит изменений, при этом видит оригинальную поставку 1С.
Наблюдается на 3 базах из 50.

как исправить такое поведение ?

Что про бывал. Снять и по новой поставить на нашу(все ставится поведение повторяется).
8. so-lf 2 24.03.25 08:47 Сейчас в теме
В статье указано что база не типовая у клиента а в последнем шаге мы ставим базу на поддержку приведением к типовому варианту. Если у клиента баз снята с поддержки потому что доработана, и клиент этим пользуются тогда вариант с приведением к типовой версии не возможен
10. Gummi_pr 11 24.03.25 13:55 Сейчас в теме
(8) Добрый день, база не типовая, но с поддержки её не снимали, просто включали возможность редактирования. Если у клиента баз снята с поддержки, потому что доработана, и клиент этим пользуются, тогда этот вариант не подойдёт как минимум потому, что конфигурация, снятая с поддержки, не обновляется типовыми релизами.
Оставьте свое сообщение