С ноября 2024 Озон стимулирует продавцов делать быстрые отгрузки день-в-день.
Вначале за такие заказы он давал скидку 2%. Сейчас уже ее поднял до 4%.
Цитата с сайта:

Рис.1. Информация на сайте Озон о новой схеме
Т.е. если мы сдаем заказ в тот же день, когда его приняли, то получаем скидку 4%. Отгрузка на следующий день – без скидки и штрафа, на второй день – штраф 1%, на третий – уже 2%.
Штрафы реально применяются только в выходные: заказ принят и отгружен в пятницу – была бы скидка 4%. Суббота – без скидки. Воскресенье +1%. В понедельник +2%.
Как было организовано раньше
Склад собирает заказы, примерно, до 9:00, далее печатает акт. Потом упаковка и погрузка в машину. Отвозим заказы в Озон ближе к 11-ти.
Все заказы, которые поступили позже 9:00-9:15 – переносятся на следующий день.
Вот реальное подтверждение по отгрузке 28 апреля:
Рис.2 Конец дня, заказы, которые не отправлены
Заказ в 8:57 уже не попал в сегодняшнюю отгрузку.
Требовать выходить на работу упаковщиков в выходные дни – это не в моей компетенции. Тут нужно очень много менять в работе склада, вплоть до приема новых сотрудников.
Но мы можем существенно сэкономить только лишь на том, что будем отвозить заказы не в 11 часов, как раньше, а, например, в 16.
Но какую же мы получим реальную экономию? Нужно ли менять устоявшуюся организацию работ ради непонятной скидки и устраивать "революцию" на складе?
Для оценки этого был подготовлен данный отчет. И результаты, если честно, шокировали даже меня самого…
Рис.3 Упущенная выгода за апрель
Если бы мы в апреле перенесли окончание сборки заказов с 9:00 на 14:59, то сэкономили бы более 165 тыс.р!!! Это реально упущенная выгода, которую можно получить всего лишь немного изменив организацию работ.
Новая схема работы
Руководству было предложено изменить организацию работ на складе. Заказы Озон собираются неспешно до 14:00-14:30. В 15:00 (или как можно позже) закрываем акт, собираем последние заказы. Грузимся и ближе к 16:00 везем все в Озон.
Начальники и склад идею поддержали. Главное, теперь есть реальные цифры, против которых не попрёшь. Единственное, пока собираем заказы до 12:59. Но и это уже прорыв!
Так же есть еще один огромный плюс, который сложно оценить материально - это заказы которые клиенты получат раньше на 1-3 дня! Особенно те, которые поступили днем в пятницу.
Будет меньше возвратов, а соответственно еще какая-то прибыль, которую выразить в цифрах сложно, но она точно будет!
Ниже немного скриншотов, демонстрирующих работу отчета.
Рис. 4 Отчет без детализации.
На рис.4 - это то, что реально уже сэкономили за две недели в мае.
Рис.5 Детализация позаказно
Видны конкретные заказы, которые попали в отчет. Двойным кликом открывается заказ для просмотра.
На рис.5, если выбрать время с 13:00 до 14:59, то можно оценить дополнительную экономию за счет переноса окончания времени сборки на два часа, как и предлагалось первоначально.
Также бонусом выкладываю еще один отчет.
Рис.6 Отчет Распределение заказов Озон по часам и дням недели
Была идея с его помощью определить момент спада числа заказов. Но как показывает график, заказы поступают равномерно вплоть до глубокого вечера. А вот раньше, до реорганизации, пиковые заказы с 9-ти до 12-ти часов, не отправлялись день-в-день.
Возможно кому-то на каких-то других товарах получиться выявить более интересные закономерности.
В общем, пользуйтесь!
Отчеты написаны на СКД. Код открыт для правки и корректировки.
Тестировалось на УТ11 (11.5.20.106), платформа 8.3.25.1374. Должно работать на всех современных УТ, КА2, ERP