Помощник работы с залежавшимся товаром и неликвидами

Отчеты - Управленческие

Обработка будет полезна всем, кто заинтересован в избавлении от неликвидов и повышении оборачиваемости. Залежавшийся товар может быть найден различными способами (по коэфф. оборачиваемости, сроку с момента поступления). А на полученный список можно назначить скидки, новую цену, ценовую группу и выполнить другие действия. Для 1С: Управление Торговлей 10.3

Прежде чем предпринимать что-то с неликвидами, их нужно найти. Обработка позволяет сделать это тремя различными способами:

  • по коэффициенту оборачиваемости
  • по сроку с момента поступления

После этого с товарами, признанными неликвидами можно выполнить некоторые действия:

  • установить скидку
  • установить цену
  • назначить ценовую группу

Дополнительно обработка предоставляет аналитику по товарным остаткам:

  • Остатки в разрезе документов-поступления
  • Остатки в разрезе сроков хранения
  • Остатки в разрезе поставщиков

Поиск неликвидов по сроку с момента поступления

Обычно под неликвидом понимают товар, который слишком долго не продается. Два года назад купили неудачную модель и она до сих пор стоит на витрине, никто её не берет. Залежавшийся и начинающий залеживаться это товар, лежащий в магазине более года и полугода соответственно.

Почти в каждом магазине на полках стоит немалое количество таких товаров. Особенно, если речь идет о множестве филиалов, каждый из которых старается нахомячить себе побольше.

Но от руководства чрезмерность запасов обычно скрывается, а периодически велезающие косяки подается как случайное стечение обстоятельств.

И всё потому, что у руководителя нет инструмента, чтобы быстро оценить возраст товаров на полках.

Поэтому первый отличный пособ поиска неликвидов — просмотреть на список товаров в порядке убывания срока с момента поступления.

Вот пример из реальной жизни:

Товар, отсортированный по сроку с момента поступления

Огромное количество запчастей на складе лежит уже более пяти лет.

Видно также, что они не просто лежат, а практически и не продаются. За последний год по большинству не было ни одной продажи.

При определении срока сведения из регистра партий не используются (т.е. правильность партионного учета по FIFO не имеет значения).

Поясню принцип расчета срока с момента поступления на примере:

  • поступил товар в январе 10 штук
  • потом в феврале 10 штук
  • и еще раз в марте 10 штук
  • если сейчас сентябрь, и на складе 15 штук, то значит январская партия полностью распродалась, из февральской партии лежит 5 штук и 10 из мартовской. Но так как колонка одна, то в ней выводим срок, прошедший с поступления самой дальней партии из той, что сейчас на остатках (февральской) .

  Несмотря на то, что я несколько раз употребил слово "партия", регистр партий не используется и учет себестоимости по FIFO вести не обязательно.

Поиск неликвидов по коэффициенту оборачиваемости

Для наглядности здесь используется не классическое определение оборачиваемости (число оборотов остатка за период), а более наглядное — число месяцев, необходимое для распродажи остатков.

Для этого смотрим, сколько штук продали за последний год и выводим среднюю продажу в месяц. Для этого допустимо делить на 12, но гораздо точнее учесть только те дни, когда товар был на остатке. Если за последний год продали 100 штук, при этом товар был в наличие только с мая по ноябрь (6 месяцев), то средняя продажа за месяц 100 / 6 = 17 штук. Если сейчас на остатках лежит еще 200 штук, то распродавать их мы будем в течение следующих 12ти месяцев. Т.е. уже сейчас понятно, что это явный неликвид.
Нормальным считается уровень запасов на 3 месяца вперед. Если остатков гораздо больше — им стоит заняться плотнее.
Обработка выводит товары в порядке убывания ожидаемого срока продажи.
Вот еще один наглядный пример.
Товары по ожидаемому сроку продажи
За полтора года (593 дня) было продано 3 единицы товара. На складе осталось еще 47. Продавать их они будут еще 25 лет (305 месяцев).

Поиск неликвидов по доле нераспроданного товара

Этот метод широко применяется среди модных магазинов, но в принципе может быть применен и в других отраслях торговли.
Принцип в том, что скидка на товар зависит не только от срока его нахождения в магазине, но и того, насколько он распродан.
Если купили две модели платьев по 10 штук, и через две недели продали 1 штуку одного и 6 другого, то очевидно что скидки на них нужно ставить разные.
Товары по доле распроданного
Этот подход используется в методе ранней установки скидок, так называемом"quick response (быстрый отклик)".
quick response
Основной плюс этого метода в том, что вместо одной большой скидки по прошествии года, делается серия небольших скидок в течение года, уменьшая таким образом потери от дисконта.
Обработка показывает оба параметра (доля распроданного товара и срок с момента поступления) и позволяет назначить соотвествующие им скидки.
Вот здесь quick response описан подробней (пункт 6).

Аналитика товарных остатков

Обработка дополнена тремя отчётами, которые позволяют получить расширенную аналитику по состоянию складских запасов.

1. Сырые данные по товарам и их документам-поступления.

2. Отчёт на компоновке, показывающий остатки в разрезе поставщиков, документов поступления, сроку с момента поступления

3. Таблица и диаграмма с данными по складским остаткам в разрезе сроков с момента поступления.

Дополнительные возможности:

Расшифровка остатков по документам-поступления

Двойной клик по колонке "Срок с момента поступления" показывает список документов-поступлений, сформировавших текущий остаток.

Групповое изменение значений

Изменять значения скидки, цены и ценовой группы можно одновременно для нескольких строк. Для этого достаточно выделить их мышкой и нажать кнопку "Заполнить выделенное". Двойной клик по заголовку таблицу позволяет установить одинаковое значение для всей колонки.

 Групповое изменение значений

Расшифровка показаний

Двойной клик по колонке с данными о продажах открывает более подробное их описание. Оно содержит данные о продажах, количестве сделок, количестве поступившего товара, товара на остатках и количество дней в течение которых товар был на складе.

Эти данные выводятся параллельно в графике и таблице.

Расшифровка истории продаж

Сортировка и отборы

С помощью сортировки и отборов появляется возможность сегментировать товар по степени залежалости и предпринимать в зависимости от этого различные действия с ним.

Сортировка 

Отборы номенклатуры

1. По списку групп или элементов

 Отбор по списку товаров или групп

Отбор можно быстро заполнить из буфера обмена. Скопировав например список товаров из инвентаризации.

Быстрое заполнение из буфера обмена


2. По свойствам номенклатуры

 Отбор по свойствам номенклатуры


3. По основному поставщику. Обработка установки основного поставщика уже встроена в это решение.

 Отбор по списку основных поставщиков

4. Универсальный отбор по реквизитам номенклатуры

Универсальный отбор по реквизитам номенклатуры


Отборы можно комбинировать друг с другом, например:
- весь товар из списка номенклатуры
- но без определенной ценовой группы (В доп. отборе: "Ценовая группа" - "не равно" - "Распродажа")

По запросу могут быть добавлены другие виды отборов.

Обработка результатов

Как уже было сказано выше, отобранным товарам можно установить новую скидку, цену или ценовую группу.

И соотвественно создать документы "Установка скидок", "Установка цен номенклатуры" или поменять реквизит "Ценовая группа".

Обработка результатов

Отзывы

Само собой разумеется, что нам не нужен на полках неходовой товар. Если вещь не продалась за месяц, значит с ней что-то не так и от неё нужно избавляться. Мы постоянно анализируем залежавшийся товар и либо возвращаем его поставщику, либо делаем на него скидку. Просто так в магазине не оставляем.

Юлия, Магазин женской одежды

У нас большой отдел по продаже оборудования для автозвука — от электропроводки до акустических систем.
Ассортимент очень большой и крупный товар (магнитолы, колонки, сабвуферы) порой лежит довольно долго. При этом на эти устройства действует гарантия производителя, которая истекает со временем и нельзя давать им слишком залеживаться.
Поэтому у нас стоит задача поскорей избавится от товара, который не пошел.
Для этого отмечаем товар, который лежит больше определенного срока (сейчас три градации — полтора года, год и полгода) и в зависимости от этого назначаем на него скидку или даем дополнительные бонусы продавцам.
Это помогает не только снизить количество залежавшегося товара, но и улучшить текущие заказы, не допуская появления неликвидов.

Лариса, Магазин автомобильной электроники

Техподдержка

  • Свои вопросы пишите в комментариях
  • Cрок действия бесплатной поддержки 6 мес.

Последнее обновление 29.09.2016

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Помощник работы с залежавшимся товаром и неликвидами
07.07.2017
3900 руб.

Моментальная
доставка

Помощник работы с залежавшимся товаром и неликвидами: Тех. поддержка на 12 месяцев
07.07.2017
1200 руб.


Новый тикет

E-mail*
Тема (вопрос)*

См. также