Единый семинар «1С» для бухгалтеров и руководителей

Ежедневник разработчика

Отраслевые решения - Прочее

Успех современной компании во многом определяется эффективностью взаимодействия её сотрудников. Чтобы повысить эффективность совместной работы, компании прибегают к помощи электронных средств автоматизации. В результате проблема взаимодействия сотрудников друг с другом переходит в проблему взаимодействия сотрудников со средством автоматизации. О трудностях взаимодействия и о результате их преодоления пойдёт речь в этой статье.

 

Трудности взаимодействия

Трудности взаимодействия и способы их преодоления я покажу на примере работы с системой «Редмайн» (Redmine). Эта система зарекомендовала себя как эффективное средство борьбы с энтропией внутри компании.  На практике использовались следующие возможности Редмайна:

  • Учёт задач
  • Формирование плана работ
  • Отражение состояния задач
  • Учёт ответственных по задачам
  • Регистрация отработанного времени

Благодаря возможности добавлять собственные поля, учёт задач в Редмайне можно вести в большом количестве разрезов. Есть разделение доступа, сохраняется история изменений. Однако уже при попытке сформировать план работ возникают некоторые проблемы. Дело в том, что в Редмайне, как и во многих подобных средствах автоматизации, последовательность выполнения задач задаётся путём расстановки приоритетов. Для каждой задачи можно указать приоритет, выбрав его из списка.

 

 

Поскольку количество задач обычно превышает количество приоритетов, получается несколько задач с одинаковым приоритетом.

Для разрешения сложившейся неоднозначности приходится обращаться к заказчику и делать пометки где-то «на полях», что не очень удобно.

Другим слабым местом Редмайна я считаю работу со статусами задач. Обычно статус задачи и исполнитель связаны между собой. Например, если задаче присваивается статус «Передана заказчику», логично, что в поле «Назначена» должен быть указан заказчик.

 

Но в Редмайне ответственного придётся указать вручную, выбрав его из списка пользователей. Это не очень удобно и может приводить к рассогласованиям статуса и ответственного по задаче.

Отдельного пункта заслуживает механизм оповещений. Каждое изменение в задаче может привести к отправке электронных писем пользователям. Казалось бы, это удобно, поскольку все изменения будут под контролем. На практике это приводит к заполнению почтовых ящиков «спамом». Через некоторое время пользователи перестают проверять сообщения Редмайна, а для оповещения о действительно важных изменениях отправляют сообщения вручную.

Наконец, функция учёта отработанного времени. Здесь всё просто: для каждой задачи нужно указать количество затраченных часов. Но именно подсчёт количества затраченных часов, особенно в конце рабочего дня, становится сложной задачей. А если вдобавок учёт рабочего времени ведётся в разрезе видов деятельности, то придётся подсчитывать количество часов по каждому виду деятельности.


Принципы взаимодействия

Осознав недостатки Редмайна, я сформулировал принципы желаемого взаимодействия средства автоматизации с пользователем:

  • Удобство
  • Наглядность
  • Спокойствие

Удобство означает доступ к наиболее востребованным возможностям программы «в одно касание», а также размещение на экране только тех элементов, которые могут быть востребованы в данный момент. Наглядность предполагает изменение внешнего вида программы в ответ на действия пользователя в той его части, в которой пользователь ожидает увидеть эти изменения и таким образом, который соответствует представлениям пользователя. Сюда же можно отнести принцип непосредственного манипулирования элементами интерфейса. Спокойствие – отсутствие или хотя бы сведение к минимуму рассылок и всплывающих окон.

Кроме того, мне пришлось ввести ограничение:

  • Индивидуальная работа

Работа в многопользовательском режиме, с одной стороны, значительно увеличит сложность программы, с другой стороны, будет дублировать функции Редмайна.

Решение

Указанные выше принципы взаимодействия я реализовал в конфигурации "Ежедневник разработчика".

Я отказался от понятия «приоритет» при планировании, поскольку для представления плана лучше всего подходит последовательность задач.

 


При таком подходе видно не только, какую задачу нужно делать в первую очередь, но вообще для любых двух задач можно сказать, какая из них важнее. Если часть задач придется исключить из плана, взаимное расположение оставшихся задач останется неизменным.

Для изменения порядка задач удобно использовать механизм перетаскивания.

Результат планирования видно сразу:

 

Механизм перетаскивания был использован и для учёта затраченного времени:

 

Результат отражения задачи в учёте:

Пользователь не видит перед собой «тикающих» часов, которые мелочно отсчитывают мгновения рабочего времени, зато видна история задач.  Иногда бывает полезно посмотреть, сколько раз за день приходилось переключаться между задачами, чтобы в следующий раз постараться сделать это количество меньше.

 

Отправить сведения в Редмайн об отработанном времени за текущий день можно нажатием одной кнопки:

Часто при решении задач требуется произвести какие-либо вспомогательные действия: кому-нибудь позвонить, уточнить требования, произвести настройку. Чтобы оставить напоминание о таких действиях, можно перетащить задачу:

 

 

Чтобы отправить задачу из Ежедневника разработчика в Редмайн на тестирование, достаточно нажать одну кнопку: статус и ответственный заполнятся автоматически. Впрочем, у пользователя остаётся возможность выбрать ответственного вручную. Таким образом, с одной стороны, сохраняется контроль над ситуацией, с другой стороны, отпадает необходимость каждый раз указывать те сведения, которые уже известны программе.

 

Наконец, по результату работы с программой можно сформировать отчёт о затраченном времени

и план-факт за неделю

 

Итак, основные возможности программы:

  • Удобный и наглядный план задач
  • Простые тихие напоминания
  • Удобный и наглядный учёт затраченного времени

Требования

Платформа 1С:Предприятие 8.2, начиная с версии 8.2.18, либо 8.3. Обычное приложение.
Для взаимодействия с Редмайном должна быть доступна работа с HTTP-запросами.

Ограничения

Система "Редмайн" не является частью "Ежедневника разработчика"

Ограничения демо-версии

В демо-версии конфигурации отсутствуют отчёты и возможность взаимодействия с Редмайном.

Дополнительно

Готовясь к публикации, я проанализировал другие решения в области автоматизации взаимодействия. Вот, что я нашёл:

 Решения на 1С.

Решения для Редмайна, не связанные с 1С:

  • учёт времени
  • учёт задач и планирование

Как оказалось, принципы взаимодействия уже были придуманы до меня. Вот источники.

 

 

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Ежедневник разработчика (демо)
.cf 144,36Kb
27.11.14
52
.cf 144,36Kb 52 Скачать бесплатно
Руководство пользователя
.docx 962,00Kb
27.11.14
28
.docx 962,00Kb 28 Скачать бесплатно
Ежедневник разработчика
27.11.2014
5000 руб.

Моментальная
доставка



Новый вопрос

E-mail*
Тема (вопрос)*

См. также

Ариадна от 10 000