Всем привет. Знакомый попросил помочь нормализовать учет в бизнесе. Бизнес основан на предоставлении услуг автосервиса и продаже масел для автомобилей. На тот момент учет был автоматизирован программой Paloma365. В связи с неудобствами работы в этой системе решили поменять учетную систему. В качестве учетной системы была выбрана конфигурация "Управление небольшой фирмой для Казахстана, ред. 1.5". Так как не было ничего в буквальном смысле пришлось делать все с нуля. Не было не сети, сервера, нормального интернета. Был составлен следующий план действий:
* закупка оборудования и программного обеспечения
* прокладка локальной сети
* приведение в порядок рабочих станций, так же и удаленных
* подключение интернета со статистическим ip-адресом (для того чтобы можно было бы работать из интернета)
* настройка серверов (СУБД, сервер 1С, веб-сервер)
* настройка NAT на модеме для связи статистического ip-адреса с локальным
* перенос остатков и НСИ (справочники, остатки товаров, взаиморасчетов, цены )
Так как я в прошлом был помошником сисадмина мне удалось все это сделать самому. Все было сделано по плану и начиная с нового месяца начали учет в УНФ.
Плюсы УНФ:
1. Управляемые формы
2. Настройка и учет зарплаты с возможностью настройки формул исчисления
3. Поддержка заказ-нарядов (необходим в сфере автоуслуг)
4. Интерфейс более ориентирован на пользователя (даже администраторский)
5. Множество отчетов (хоть и скрытых)
6. Монитор руководителя (понравилось руководству)
7. Ограничение прав доступа в разрезе касс
8. Поддержка сканера штрих-кода и некоторые интерфейсные удобные наработки в первичных документах
9. Более продвинутый модель планирования закупок и управления запасами
и еще пара ништячков
Минусы УНФ:
1. Нет возможности настройки прав доступа на уровне записей по складам и подразделениям
2. Нет акта сверки взаиморасчетов (действительно почему его не добавили?)
3. Нет возможности настройки монитора руководителя (хотелось бы иметь возможность настроить некоторые блоки отображать в виде таблицы, а не диаграммы)
4. Нет возможности планировать закупки товаров по складам. Типовой планировал по всей организации (пришлось доработать)
В целом плюсов намного больше, а минусы в основном решаемы несложными доработками. Конфигурация хорошо работает не на самом лучшем интернете без тормозов. Вначале некторые удаленные точки работали с базой через мобильный интернет. В среднем документов за день 250-300.
Вообще так как я сам из Казахстана очень часто замечаю, что наши местные адаптологи конфигураций работают медленно. Российские аналоги конфигурации намного уходят вперед. Хотелось чтоб наши местные успевали адаптировать и предлагать уже реализованные ништячки Казахстанскому бизнесу.
К публикации приложены обработки загрузки информации из Excel, которые были разработаны для перехода. Paloma365 умеет выгружать данные в формат excel, поэтому были разработаны эти обработки. Расширение файлов должно быть *.xlsx.
Шаблоны загрузки простые. В основном: наименование, ед изм и показатель (цена или количество штук).
Всем спасибо за внимание.