IE2017

Трехфирменная схема учета в типовой Торговле+Склад (как правильно использовать справочник "Упр.аналитика")

Управление - Пользователю системы

Обычно конфигурацию "Торговля+Склад" используют только для ведения управленческого учета и конфигурацию "Бухгалтерский учет" для ведения (как бы это не банально звучало) бухгалтерского учета. При этом разницу между управленческим и бухгалтерским учетом пытаются генерить в бухгалтерской программе. В статье освещается попытка выполнить такое действие в одной конфигурации (ТиС).
В большинстве случаев справочник «Фирмы», как и все остальные справочники, рассматривают как линейную структуру. В рассматриваемом справочнике есть два ключевых реквизита – «Упр. аналитика» и «Собственное юр. лицо». Указанные реквизиты выступают в качестве фильтров в любом типовом отчете.
Таким образом, справочник «Фирмы» типовой демо-конфигурации можно представить в двумерном виде.
Выполним небольшие преобразования:
Торговый дом "Комплексный" – это ООО «Белое-Пушистое»;
Торговый дом "Новый" – это ООО «Подставное»;
Офис – это реальный учет;
Магазин – это виртуально-бухгалтерский учет.
В результате получаем:
Константу «Контроль отрицательных остатков» устанавливаем в значение «По аналитике».

Юр.лицо ООО «Белое-Пушитое» будем использовать для ведения полноценного бухгалтерского учета.
Юр.лицо ООО «Подставное» будем использовать для операций, которые по каким-либо причинам, не должны быть отражены в бухгалтерском учете ООО «Белое-Пушитое».

Реквизиты ООО «Подставное» могут отличаться или совпадать с ООО «Белое-Пушистое». Даже если они совпадают, то все равно используем разные элементы справочника «Свои юр. лица».

Оператор должен использовать элементы справочника «Фирмы» в следующих случаях:
- ООО «Белое-Пушистое» (реальный учет) для документов, реальных бизнес-процессов, которые отражаются в бухгалтерском учете;
- ООО «Подставное» (реальный учет) для документов, реальных бизнес-процессов, которые не должны быть учтены в бухгалтерском учете;
- ООО «Белое-Пушистое» (виртуально-бухгалтерский учет) для документов, которые «рисует» бухгалтер для приведения бухгалтерский учет в потребный вид.

Документы фирмы «ООО «Белое-Пушистое» (виртуально-бухгалтерский учет)» обычно оформляются по мере необходимости или (и) в конце налогового (отчетного) периода с контрагентами ООО «Помойка» или ООО «Химчистка».

При такой схеме учета себестоимость товара и, соответственно, маржинальная прибыль будет расчитываться для управленческого учета. Поэтому типовой механизм переноса данных в бухгалтерскую программу в виде проводок не подойдет. Данные необходимо переносить по-документно, чтобы себестоимость проданного товара рассчитывалась в бухгалтерской программе.

Для целей управленческого учета менеджеры должны использовать отчеты с фильтром по «Упр.аналитике». Для контроля бухгалтерского учета бухгалтер использует фильтр по «Юр.Лицам». При такой схеме программа не контролирует остатки товаров по бухгалтерскому учету. Для этого необходимо использовать дополнительные отчеты, например, //infostart.ru/projects/1169/ , если туда прикрутить типовой фильтр.
Приведу небольшой пример использования описанной схемы.
Товары поступают на разные фирмы:
Продаем товары от имени разных фирм:
Алкоголь продаем по одной цене, в бухгалтерии проводим по-другой:
В результате оформления всех этих документов менеджер увидит в отчетах:
Бухгалтер должен увидеть немного другую картину:
Для приведения бухгалтерского учета в потребный вид бухгалтером принято решение об оформлении дополнительных документов:
В результате получаем:

См. также

Комментарии
1. Олег Пономаренко (O-Planet) 6696 30.09.08 10:21 Сейчас в теме
Предлагаю задуматься вот над какими операциями:
1. Перемещение товаров между фактической и липовой бухиями
2. Продажа товаров, часть которых прошла по левой, а вторая - по правой бухии
Понятно, что такие операции будут требоваться сплошь и рядом при работе. Они точно получатся при указанной схеме учета?
2. Аркадий Кучер (Abadonna) 3683 30.09.08 10:42 Сейчас в теме
3. Георгий (Lesovik) 30.09.08 12:19 Сейчас в теме
Первый раз слышу о массовых попытках указанных в заголовке...
4. Олег Пономаренко (O-Planet) 6696 30.09.08 13:48 Сейчас в теме
Хорошо, что в заголовке использовано слово "попытка". Статья рассматривает, на самом деле, идеальный вариант фирмы, где виды деятельности никак не пересекаются, скажем, ракетостроение, продажа канцтоваров и содержание борделя. В реальной практике схема едва ли сработает. Статья - типичный пример того, что может посоветовать вам консультант во франче, чтобы продать очередную коробку 1С.
5. Ёпрст (Ёпрст) 1021 30.09.08 14:18 Сейчас в теме
В реальности, без правки регистров/документов не взлетит...
Еще способ: 3 фирмы и 2 юр. лица... + небольшая доработка документов/глобальника/отчетов/регистров напильником.
6. Сhe Burashka (CheBurator) 30.09.08 22:29 Сейчас в теме
Кто бы тут что не трындел - схема реальная и рабочая. Правик в конфигурацию вносятся минимальные.
Все работает. Проверено неоднократно.
Когда юхвери не знают возможностей, описанных в сабже, - и рождаются такие выморочки... что опупеть... сталкивался.. знаем... проходили...
Основной вопрос, который возникает при применении таких схем - как "хозяину" увидеть свой доход реальный...
Шёпот теней; +1 Ответить 2
7. Ёпрст (Ёпрст) 1021 01.10.08 08:55 Сейчас в теме
(6) В реальности, всё гораздо сложнее... и без заведения 2-ых сумм в документах /регистрах помимо 3-х фирм не обойтись.
8. Poppy (poppy) 3314 01.10.08 10:55 Сейчас в теме
(1)
> 1. Перемещение товаров между фактической и липовой бухиями

При такой схеме это не требуется.

> 2. Продажа товаров, часть которых прошла по левой, а вторая - по правой бухии

Часть товаров оформляшь документом(ами) от имени левой фирмы, вторую часть - по правой...
Шёпот теней; +1 Ответить
9. Poppy (poppy) 3314 01.10.08 10:57 Сейчас в теме
(2)
Налоговая не только в курсе, но и в доле... ;-)
Шёпот теней; +1 Ответить
10. Poppy (poppy) 3314 01.10.08 11:04 Сейчас в теме
(4)
Любитель борделя на ракетостоительном заводе?

> Статья - типичный пример того, что может посоветовать вам консультант во франче, чтобы продать очередную коробку 1С.

Ты, Планет, в своей совдепии все еще заморачиваешься продажей семерочных коробок? Бедолага!
Цивилизованные люди давно отказались от такой фигни... :)
Шёпот теней; +1 Ответить
11. Poppy (poppy) 3314 01.10.08 11:37 Сейчас в теме
(5, 7)
Обсуждаемая схема не предполагает расчет (учет) бухгалтерской маржинальной прибыли. Для этого есть бухгалтерская программа.
Задача бухгалтера - сгенерить бухгалтерские документы так, чтобы учет выглядел правдоподобно. В первую очередь - обеспечить неотрицательные остатки товаров в учете на любой момент времени.

То, что ты, Ёпрст, предлагаешь реализовано в другой типовой конфигурации - Торговля+Склад ред. 8.х
Шёпот теней; +1 Ответить 1
12. Poppy (poppy) 3314 01.10.08 11:49 Сейчас в теме
(6)
> Основной вопрос, который возникает при применении таких схем - как
> "хозяину" увидеть свой доход реальный...

Если при списании партий убрать сортировку по фирмам. Учет должен получиться похожим на реальный.
Как считаешь?
Шёпот теней; +1 Ответить 1
13. Ёпрст (Ёпрст) 1021 01.10.08 12:30 Сейчас в теме
14. Ёпрст (Ёпрст) 1021 01.10.08 12:35 Сейчас в теме
(12) Встречный вопрос:
Как при такой схеме будете учитывать простейшие примеры:
1. Товар пришел по одной цене, рассчитываемся с поставщиком по другой.
2. Товар пришел от одного Поставщика (по бумажкам), расчет с другим (в реальности)
3. Продали по одной цене, в бумажках другая..
4. как обелить/очернить товар ? ...
ну и т.д..
ЗЫ: без вторых цен не раализуемо.
15. Михаил Ражиков (tango) 475 01.10.08 12:43 Сейчас в теме
вот попробуй с такими 1снегами удвой ввп
16. Аркадий Кучер (Abadonna) 3683 01.10.08 12:49 Сейчас в теме
(15)>вот попробуй с такими 1снегами удвой ввп
Да! Вот коммуняке на бумаге запросто и удваивали, и утраивали? :)))
17. Poppy (poppy) 3314 01.10.08 13:22 Сейчас в теме
(14)
п.1,2,3 Оформляется два документа по разным фирмам - ООО «Подставное» (реальный учет) и ООО «Белое-Пушистое» (виртуально-бухгалтерский учет)

п.4 Используем ООО «Белое-Пушистое» (виртуально-бухгалтерский учет)
Обелить - поступление из помойки;
Очернить - реализация химчистке.

З.Ы. Взлетает?
Шёпот теней; +1 Ответить 1
18. Ёпрст (Ёпрст) 1021 01.10.08 13:35 Сейчас в теме
(17) Неа .. всё равно нужны еще суммы.
С твоей схемой не все варианты учитываются. Это пройденный этап... :)
19. Poppy (poppy) 3314 01.10.08 13:51 Сейчас в теме
(18)
> всё равно нужны еще суммы.

Два документа - две цены, две суммы. Какие суммы еще нужны?
Какие варианты не учитываются?

> Это пройденный этап... :)

Поделись опытом. Чтоб другие не проходили этот этап...
Шёпот теней; +1 Ответить 1
20. Ёпрст (Ёпрст) 1021 01.10.08 14:44 Сейчас в теме
(19) В твоей схеме нельзя учитывать откаты/бонусы.
Есть товар, который нельзя продавать по "белой" ниже определенной цены, например (по законодательству, например, алкоголь)
Вот для этого 2 цены в документе - черная/белая.. ну и т.д.
Если не лень будет, напишу все случаи..попозже.



21. Олег Пономаренко (O-Planet) 6696 01.10.08 20:36 Сейчас в теме
Не, poppy, схема ацтойная все равно.

>> 1. Перемещение товаров между фактической и липовой бухиями
> При такой схеме это не требуется.
Убила! А как же продавать официально товары, купленные через левую фирму? Правильно, перемещением с одной фирмы на другую (тонкости, как это проводить по документам не рассматриваю). Сплошь и рядом именно так и делают.

> Часть товаров оформляшь документом(ами) от имени левой фирмы, вторую часть - по правой...
Угу. А ты помнишь, какие по какой фирме прошли? А если один и тот же товар и там, и там? Ты спустись на землю и посиди пару часов на оптовом складе. Вот стоит клиент, набирает корзину товаров, позиций эдак двести. За ним - еще пять клиентов. Предложи вариант, как операторы разбить эту корзину на две накладные, и как объяснить клиенту, почему она так сделала (хотя это и проще)?
22. Poppy (poppy) 3314 02.10.08 18:29 Сейчас в теме
(21)

> А как же продавать официально товары, купленные через левую фирму?
> Правильно, перемещением с одной фирмы на другую

Перемещение между фирмами - это пара документов Реализация+Поступление. Использование в этих документах фирм с аналитикой "Реальный учет" приведет к искажениям - задвоениям оборотов.
В обсуждаемой схеме при т.н. перемещении не нужно создавать Реализацию, достаточно оформить поступление по фирме "ООО «Белое-Пушистое» (виртуально-бухгалтерский учет)".
Назвать такое действие перемещением язык не поворачивается... ;)

> Предложи вариант, как операторы разбить эту корзину на две накладные, и
> как объяснить клиенту, почему она так сделала (хотя это и проще)?

Это все твоя извращенная фантазия, Планет! Хотя, не исключаю, что твои клиенты так и поступают... ;)

Выбор фирмы для документа оператором должен быть основан на следующем:
- необходимость оформить твердые копии документов;
- на какое юр.лицо будет (была) произведена оплата, форма оплаты нал/безнал;
- вероятность влететь на контрольную закупку...

Оператор не должен париться по вопросу на какой фирме числятся товар. При условии что нет других административно-политических ограничений.
Шёпот теней; +1 Ответить
23. Poppy (poppy) 3314 02.10.08 20:40 Сейчас в теме
(20)
Эта схема еще много чего другого не умеет. Например, варить кофе... ;)

Откаты/бонусы - это отдельная тема. При их наличии желательно учитывать их финисовый результат. В типовой ТиС механизмов для такого учета нету. Поэтому искать черную кошку в темной комнате - достаточно глупо. ;)

Про алкоголь не очень понятно. Сделка состоит из двух частей - черная=реальная и белая=виртуально-бухгалтерская. При такой постановке задачи она вполне нормально оформляется обсуждаемой схемой.
Шёпот теней; +1 Ответить
24. Poppy (poppy) 3314 03.10.08 01:39 Сейчас в теме
(16)
> Да! Вот коммуняке на бумаге запросто и удваивали, и утраивали? :)))

Считаешь, все что говорит Планет нужно делить на три? ;-)))

(15)
> вот попробуй с такими 1снегами удвой ввп

Это не одноэсники плохие. Это заказчеги не хотят удваивать...

По этому поводу песенка http://musicfond.com/music.phtml?id=231504
Шёпот теней; +1 Ответить 1
25. Олег Пономаренко (O-Planet) 6696 03.10.08 05:10 Сейчас в теме
Эх, poppy...

> не нужно создавать Реализацию, достаточно оформить поступление по фирме "ООО «Белое-Пушистое»
Не путай теплое с мягким =) Неофициальной фирмы нет вообще, поэтому, поступление от нее официально ты не оформишь. На точке лежит 15 коробок чего-то, все продаются по 20 рублей. 5 - куплено официально по 18, 10 - не официально, по 14. Я пришел и купил 13. Как выписываем документ? Партии не потянут, потому что фирмы разные. Усложним задачу: я купил 8 в розницу, а ты - оптовик, для тебя действует vip-цена, но не официально. Ты забираешь 6, и их нужно вывести из официального учета, бутто бы их и не было. Твоя схема может и сработает, но только там, где нет операций задним числом. А если их нет, то какой смысл что-то прятать? Все игры с официально/не официально направлены для уменьшения налогов.
26. Аркадий Кучер (Abadonna) 3683 03.10.08 07:22 Сейчас в теме
(24)>Считаешь, все что говорит Планет нужно делить на три? ;-)))
Нет!!! Просто умножать на ноль :))))
27. Сhe Burashka (CheBurator) 03.10.08 07:30 Сейчас в теме
поппи глаголет все правильно..
ща просто времени нет немного...
вариантв решени я- есть и без лишних заморочек...
как пример:
Епрст немного "путает" понятия
1. Товар пришел по одной цене, рассчитываемся с поставщиком по другой.
.. оч.просто: оформляет приход 10 шт по 50 рублей товара рельса, итого по "проводкам себстоимости" = 500 рублей, в сумму взаиморасчетов по доку пишем РЕАЛЬНУЮ сумму, например 800 рублей... итого: на складе товаров на 500 руб, долджны поставщику - 800 руб...
.. здесь тоже есть "дфрки", но уже гораздо меньшего размера, а если сетсь и прорисовать конкретные схемы - то куча всяких "вторых" цен отпадет сама собой.. и доделыватть/дотачивать не 100%, а всего 10% придется...
Шёпот теней; +1 Ответить 1
28. Ёпрст (Ёпрст) 1021 03.10.08 09:48 Сейчас в теме
(27) Я не "путаю" понятия.
Продал я в "белую" 10 бутылок по цене 20 рублей, а в документе должен показать 100 рублей, и по бухгалтерии - тоже 100 рублей. т.к по законодательству не могу продать ниже 100 рублей.
Оформи ка ?
29. Ёпрст (Ёпрст) 1021 03.10.08 09:51 Сейчас в теме
"в сумму взаиморасчетов по доку пишем РЕАЛЬНУЮ сумму, например 800 рублей..."

Афигеть, а сумму эту с потолка будем брать ? Читаем внимательнее мои посты:


>>>>ЗЫ: без вторых цен не раализуемо.
30. Сhe Burashka (CheBurator) 26.10.08 11:08 Сейчас в теме
(28) что-то мы путаем... если продали ВБЕЛУЮ на 200 руб, то и пойдет в учет 200 руб, а если надо показать другую сумму - это уже "почерному" получается..
(29) возможно, но ни разу не видел, чтобы манагер опернировал двумя ценами.. они-то и чб схему с одной ценой еле тянут. а уж с "двумя"... вторые цены вылазять только во время "причесываия".. т.е. обеливания
31. Brr (brr) 27.10.08 12:21 Сейчас в теме
Все решается если между документами описывающими одно и тоже действие но в разных учетах, обеспечить некую связь. Тогда в отчете можно будет показать сколько клиент оплатил, и какова в сумме оплаты сумма отката
32. Алексей Смирнов (Stеls) 22.10.09 12:11 Сейчас в теме
Схема отличная. Запущена и опробована на реальном предприятии (ТиС 9.2 рел.947 в ТиС 8.7 кажется еще проще реализовать). Ситуация сложилась удачно и доработок не потребовалось - использован исключительно функционал типовой конфы.
Единственная и серьезная проблема внедрения - необходимость выделить для этих целей грамотного специалиста по 1С, т.к. бухи не могут работать с ТиС с рождения (и это практически не лечится), а среди манагеров и операторов нет специалиста реально умеющего работать с 1С ТиС. Проблему решена следующим образом - выбрали самого грамотного оператора и для него подготовили регламенты по действиям в ИС, затем в течение нескольких месяцев их дополняли новыми вариантами (которые не учлись на первоначальном этапе).
Результат. Поступления на белую и черную, реализация с белой и черной. По мере необходимости регламентные операции по обелению и очернению, которые можно делать и переделывать столько сколько нужно для получения необходимой белой отчетности.
Возникла проблема аналитики по поставщикам (анализ данных по реальным поставщикам после обеления/чернения), но на тот момент она была не актуально и поэтому рассматривалась только в качестве возможной в будущем.
Оставьте свое сообщение