Специальная цена 1000 рублей до 01 Ноября 2017

Viber bot (Вайбер бот) и интеграция с Пабликом

Обмен - Обмен с другими системами

Интеграция с мессенджером Вайбер (Viber). Внешняя обработка и http-сервис для настройки и обработки запросов пользователей, а так же Вайбер буфер. Есть функционал получения отчетов без изменения конфигурации, настройки меню, доступ к меню для пользователей, управление списком пользователей.

Вступление

В ноябре 2016 года Viber внедрил публичные аккаунты (Viber public account, или просто PA). С их выходом стало доступно и api (REST), которое позволяет:

  • вести переписку с пользователем
  • проверять статус подписчиков (онлайн, оффлайн)
  • получить информацию о конкретном подписчике
  • вносить записи (посты) на свою страницу

REST API интерфей взаимодействия с Вайбером позволяет нам более плотно интегрировать функции мессенджера в 1С для взаимодействия пользователей с системой через смартфоны и планшеты.

Функции робота

За основу взята предыдущая разработка Телеграм бот, которая имеет следующую функциональность:

  • Формирование сохраненного варианта отчета на СКД (Работает со справочником "варианты отчетов". Розница, УТ 11)

  • Задание параметров СКД в диалоге с пользователем (дата, булево)

  • Отправка сформированных отчетов пользователю (html,xls, pdf и т.д.)

  • Настраиваемое меню Вайбер бота

  • Разграничение пунктов меню по РОЛЯМ

  • Управление доступом и ролями пользователей тоже из бота

  • Резервное копирование и перенос настроек

  • Запуск не ограниченного числа роботов в одной базе

  • Назначения роли новому пользователю

  • Назначения пользователя 1С новому пользователю

  • Режим подтверждения доступа  к роботу по пин-коду

  • Быстрые кнопки меню для упрощения работы пользователей

  • Настраиваемые рекламные сообщения для первого и каждого сообщений

  • Заглушка. Временное (или постоянное) отключение основных функций робота с соответствующим сообщением

  • Рассылка произвольных сообщений пользователям бота

  • Выполнение произвольного кода (для сообщения пользователю, показ быстрых кнопок, отправка файлов)

  • Настройка прокси-сервера для подключение в интернет

Особенности взаимодействия с Вайбером

Вайбер предлагает нам способ доставки сообщений от пользователей к системе - Вэбхук (Webhook).

Иначе говоря, вэбхук - это когда пользователь отправляет сообщение, сервер вайбер обрабатывает его и делает вызов нашего сервера (куда именно сервер вайбера должен постучаться после того как ему пришлю сообщение мы указываем сами). Таким образом происходит практически мгновенная достатка и обработка сообщения.

Этот способ довольно требовательный к тому, чего обычно не бывает на компьютерах и серверах, где обычно используют 1С.

Во-первых, нужен открытый входящий канал к опубликованному из 1С http-сервису, домен или постоянный IP адрес

Во-вторых, этот канал должен быть https, т.е. иметь ssl сертификат.

Варинат 1

Если все это для Вас не представляет сложности - тогда можно воспользоваться одним из комплектов в этой публикации - Расширение конфигурации. В расширение встроена та же самая обработка из комплекта и http-сервис, который вызывает метод обработки.

В виду того что в расширени используется http-сервис который необходимо опубликовать, а делается это опытным администраторм - расширение выполнено в пустой конфигурации. а значит администратор системы должен будет подготовить его для своей конфигураци.

Особенностью работы с Вайбер (в отличии от Телеграм) является то, что сервера вайбер не принимают файлы, картинки и прочий контент, а принимают только http-ссылки на них, по-этому нам с Вами необходимо заботиться о доступности файлов из интернета самостоятельно. 

Для этого в расширении представлен метод получения файлов. Суть проста, допустим пользователь, общаясь с ботом, запросил у него отчет. Бот сохраняет на сервере файл, и отправляет ссылку на этот файл. Когда пользователь получает по ссылке контент - он обращается к нашему опубликованному http-сервису с именем файла, сервер отдает этот файл.

Вариант 2

Когда мы не можем позволить себе входящий https канал, но выход все же есть

Если https не может прийти в 1С, пусть 1С придет в https...

Схема включается в себя промежуточный узел (назовем его ВБ - Вайбер Буфер), которых сохраняет сообщения и контент для последующей обработки.

(Пользователь) --> (Вайбер) --> (ВБ) <-- (1С-бот)

Вайбер буфер реализван на php и использует Heroku (Необходимо зарегистрироваться и подтвердить аккаунт)

Это позволяет решить трудности:

  1. Приложение, опубликованное в heroku уже имеет https адрес https://<appname>.herokuapp.com и это бесплатно
  2. Имеется возможность сохранять сообщения от пользователей из доставлять в 1С по инициативе 1С
  3. Контент (файлы, картинки) доступны для пользователей в этом приложении

Heroku имеет ограничения при бесплатном использовании, на  достижение этих ограничений влияет интенсивность взаимодействия пользователй с ботом. Обычно, для решения большинства задач с помощью бота и 1с бесплатного тарифа вполне досаточно, но если есть потребность в большем объеме - то можно перейти на платный тариф или развернуть ВБ на своем хостинге.  

В этом варианте робот может работать как внешняя обработка, подключенная в стандартный механизм (там же есть возможность добавить команду внешней обработки как регламентное задание)

Настройки робота хранятся в разрезе пользователя ИБ. Таким образом, если робот настрое регламентным заданием, то регламентное задание необходимо запускать от имени того пользователя, под кем настраивался.

Это позволяет настраивать и запускать неограниченное число роботов. При обработке запросов, робот читает и записывает свои настройки, поэтому для изменения настроек необходимо выключить обработку запросов

При первоначальном запуске в обработке приписан тестовый пользователь test, test для подключения к тестовому вайбер буферу. Тестовый буфер имеет ограничение на количество отправляемых и обратываемх запросов. 

Это позволяет сразу начать  пользоваться роботом.

Код Вайбер-буфера открыт и находится тут

Разместить собственную копию Вайбер буфера в heroku Вы можете уже сейчас при помощи этой волшебной кнопки

Deploy to heroku

В настройках необходимо задать имя приложение, которое нужно вписать в обработку в формате <name>.herokuapp.com

А так же можете задать логин пароль для доступа, максимальный размер файла и прочие параметры, прокомментированные на странице деплоя

И вот, собственное, у Вас свое промежуточное хранение сообщений.

Бесплатная техническая поддержка - 30 дней.

Минимальная версия платформа - 8.3.9.*, тестировалось на конфигурации БП 3.0, Розница 2.1

UPD 14.04.2017

Добавлены тригеры с распианием их выполнения. Теперь вы можете задать расписание для выполнение своего произвольного кода, например, что бы периодически писать в паблик

Достоинства

Робот-обработка подключается и настраивается опытным пользователем.

Код полностью открыт.

Нет необходимости программировать.

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Комплект поставки "Вайбер бот"
31.05.2017

3000 руб.
Цена до 01.11.2017
1000 руб.
3000 руб.

Моментальная
доставка

Техническая поддержка (1 мес.)
30.03.2017
6000 руб.
Доработка по требованиям заказчика (1 час.)
30.03.2017
2000 руб.

См. также

Автор запретил комментарии