Система интеграции (Telegram, Viber ...) ботов с 1С

Программирование - Инструментарий

Мощная система интеграции (Telegram, Viber) ботов с 1С. Мультиплатформенность - поддержки ботов различных систем: в данный момент работает с Telegram, Viber, в скором времени список пополниться VK, Facebook ботами. Интуитивно понятный конструктор настройки правил поведения ботов прямо в 1С-Предприятии.

Вступление:

       Чат-боты - это специальные аккаунты в мессенджерах, которые могут автоматически обрабатывать и отправлять сообщения и другой контент. С недавних пор чат-боты стали широко применяться прогрессивными компаниями для автоматизации и развития своего бизнеса, т.к. они становятся важным, полезным, необходимым инструментом современной жизни. С точки зрения бизнеса чат-боты уменьшают нагрузку на менеджеров, предоставлять важную информацию для клиентов, могут взять на себя функции записи/резервирования товаров или же оповещения клиентов об проводимых акциях, движений по счетам и т.д. Революция чат-ботов уже началась.

       Данный механизм интеграции чат ботов с 1С обладает функциями кроссплатформенности, масштабируемостью, интуитивно понятным и легким конструктором поведения бота. На данный момент это самый гибкий, мощный и в этот же момент понятный инструмент для 1С.

 

Функциональные возможности:

  1. Мультиплатформенность – все правила взаимодействия с пользователем настраиваются один раз, и работают с различными системами ботов. Есть возможность изменять правила индивидуально для бота.
    В настоящий момент поддержка чат-ботов telegram, viber, в ближайшее время VK (ведется разработка)
  2. Количество добавляемых ботов в одну базу неограниченно, при этом они могут работать как по общим правилам взаимодействия, так и по индивидуальным.
  3. Простой конструктор для создания сценариев поведения бота для любых сообщений, которые пишут подписчики, с привычным интерфейсом обычных справочников и работающий в 1С предприятии, без разработки в конфигураторе.
  4. Встроенный месенджер, с оповещением менеджеров о важных сообщениях и возможностью менеджерам лично отправлять сообщения, картинки, файлы, делать рассылки, видеть историю, прикреплять к номеру телефона (допустим для вайбера, в котором нельзя запросить телефон) и т.д.
  5. Возможность практически неограниченного расширения возможности бота при добавлении механизмов в режиме программирования, с подключением их к боту.
  6. Поддержка приема/отправки не только сообщений, но и картинок, файлов, аудио, видео, местоположения и контактов.
  7. Поддержка добавления кнопок клавиатуры как в меню, так и инлайн клавиатуры (в ленте сообщений).
  8. Полная история активности чат бота с учетом не только принимаемых сообщений, файлов, но и отправляемых.
  9. Отлавливание входящих сообщений, которые не подошли ни под одно правило.
  10. Журналирование активности бота в стандартный журнал регистрации.
  11. Возможна работа бота при одностороннем соединении, т.е. без доступа к 1С (Viber не поддерживает).

 

       Правила взаимодействия бота представляет собой стандартный иерархический справочник. После установки модуля можно воспользоваться функций «загрузить базовые правила», где будут стандартные шаблоны базовой возможности бота. В дальнейшем, можно добавлять или редактировать их по необходимости.

 

Правило представляет собой указания 2х составляющих:

  1. Правила вхождения, т.е. такая строка или подстрока, при котором будет определено что правило подходит. Здесь же поддерживаются спец. Символы (% - произвольное кол-во символов, _ - один произвольный символ и т.д.)
  2. Действия – это то что бот выполнит при совпадении правила. Здесь в типе можно выбрать сообщение, картинка, файл, аудиозапись, видео и т.д. Так же можно выбрать предопределенные методы (баланс клиента, история покупок). Этот список можно расширить, написав свою процедуру, используя для вывода сообщений специальные методы (есть пример).

 

Чат боты определяются в справочнике, созданием нового элемента, указав систему чат бота. Кол-во добавляемых ботов неограниченно.

 

       Настраивается бот очень легко, для этого в его данных надо указать ключ токен, если он верный и соединение есть – сразу подхватится информация о нем, это логин, имя и id. При указании пути к серверу 1С – произойдет отправка настроек бота в систему, если все нормально – то сохранение пройдет успешно, и в надписи "путь" – установиться текущий путь к базе 1С в удаленной системе. После чего в список правил можно добавить правила поведения, либо загрузив весь список (соответствующей кнопкой), либо указав необходимые правила из списка. Порядок расположения правил имеет значение, в таком порядке правила будут проверяться на соответствие.

 

       Так выглядит история общения чат ботов, здесь регистрируются как все входящие данные сообщений, файлов, так и исходящие. Если правило не найдено, иконка с левой стороны будет с желтой стрелкой. Данные файла хранятся в стандартной системе хранения версии файлов.

 

       С версии 1.9 добавился встроенный мессенджер сообщений, позволяющий менеджерам отправлять сообщения, картинки, файлы, видеть список активных клиентов и привязывать их к номерам телефонов (т.е. по сути к контактам из базы), а так же получать оповещения о важных сообщениях.       

 

       Данное решение подойдет для использования как уже готового продукта, после подключения и настройки на механизм, необходимый для решения поставленных целей, так и для разработчиков, которые смогут погрузиться в написании исключительно логики, не вникая в структуру и нюансы взаимодействия систем, тем сэкономив как минимум несколько недель разработки.

       

       Для обхода ограничения работы по защищенному протоколу (с сертификатами), есть хорошое распространенное решение - бесплатный сервис http://ngrok.com. На офф. сайте надо скачать утилитку и запустить ее командой ngrok http 8080, и все, ваш комп доступен из вне по защищенному протоколу без проброски портов.

 

Инструкция по установке/развертыванию и настройке модуля:
 

Внедряем модуль:
1. Открываем конфигуратор вашей БД, заходим Поддержка - настройка поддержки - Включить возможность изменения указываем пункты редактирование с сохранением поддержки и проставить иерархически (или же можно указать редактировать с сохранением поддержки только для корня конфигурации и подсистемы Администрирование/Компания/НСИ в зависимости от вашей конфигурации).

2. Выбираем Конфигурация - сравнить/объединить с конфигурацией из файла, далее убираем все галочки, нажимаем действия - отметить по подсистемам файла - и выбираем подсистему в зависимости от вашей конфигурации, проверяем все ли верно, и нажимаем выполнить. Далее обновить конфигурацию.


Публикация:
3. Делаем новую публикацию, которая будет только для ботов без авторизации, даже если у вас уже есть рабочая публикация: Запускаем конфигурацию от Административных прав, выбираем Администрирование - Публикация на вэб-сервере, указываем имя публикации на латинице, в вкладке HTTP-сервисы удостоверяемся что галочка Чат-бот стоит и нажимаем выполнить Опубликовать. В IIS не забываем поменять порт публикации с 80, если у вас это не настроено.

4. Любыми средствами (в зависимости от конфигурации) создаем пользователя для обмена и даем право "ОбменСЧатБотами", логин даем на латинице и указываем пароль.
5. Редактируем файл "
default.vrd" (если стоит IIS то расположен в c:\inetpub\wwwroot\bots_unf\), вставляя строчку "usr="ChatBots";pwd="123";" после пути, пример: ib="File="D:\Базы 1С\_Мои_Базы\ЧатБоты_Розница";usr="ChatBots";pwd="123"; Указывая логин и пароль от пользоватея с п.4, сохраняем. Перезапускаем IIS.
6. Если нет сертификата, скачиваем утилитку с http://ngrok.com, копируем допустим в c:\Program Files (x86)\ngrok\ и запускаем командой ngrok http 8080.


Настройка в предприятии
7. Заходим в Администрирование/Компания/НСИ (в зависимости от вашей конфигурации) выбираем Правила взаимодействия чат ботов, и нажимаем кнопку "Загрузить базовые".
8. Заходим в Чат боты, нажимаем добавить, в ключ вводим ваш ключ с telegram, viber ..., после перехода в другое поле должны считаться данные бота, если этого не произошло - значит ключ не верный или проблема с выходом в интернет. Далее указываем путь к вэб хуку, для этого копируем его с окошка ngrok (пример:  https://cb17ea2b.ngrok.io) и вводим по маске путь/имя публикации (пример:  https://cb17ea2b.ngrok.io/bots_unf), далее, нажимаем кнопку "Загрузить базовые поля " и если необходимо что б сохранялись принимаемые файлы, раскрываем дополнительно и указываем "Владелец файлов". Далее нажимаем Записать.

Все, бот настроен, можем проверять.

 

 

История версий:

 

Обновление, версия 1.9:
     - Добавлен механизм мессенджера чат ботов, менеджер может включаться в общение, видит историю и может отправлять сообщение, картинки, файлы и т.д.

     - Добавлена отметка в правилах "Отправить менеджеру как важное сообщение", теперь при попадания под это правило, менеджеры будут уведомлены об сообщении в мессенджере.

     - Добавлена отметка "Считать правило не подобранным", при подборе этого правила в историю попадает с соответствующей отметкой.

     - Добавлен регистр "Контакты в чатах с ботами", в которой ведется актуальный учет подписавшихся внешних пользователей.

 

Обновление, версия 1.8:

     - Добавлены передача клиенту контакта и местоположения

     - Изменена строка вызова внешнего метода, теперь без []

     - Реализован механизм определение и пропуска дублирования сообщений (допустим если сервер затупил и ответил более 2 сек)

     - Изменен формат вызова отправки сообщения с клавиатурой, теперь как в предприятии, универсально и более понятно.

     - Исправлена работа в Linux, теперь все норм ).

     - Исправлена передача двоичных данных в viber
     - Исправлено авто размер и расположение по строкам кнопок в viber
     - Удалены ненужные типы голосовое сообщение, стикер

 

Обновление, версия 1.6:
     - Вынесена процедура определения контрагента по номеру телефона в доступный модуль

     - Пересмотрены и обновлены категории в журнале регистрации
     - Добавлен тип "Подтвержденный контакт", по нему регистрируются привязка пользователя к телефону, тип Контакт доступен для обычной отправки контактов с записной книжки

     - Поправлена ошибка получения и отправки координат местоположения
     - Роли доступа разделены на "Обмен с чат ботами" - назначается для доступа к 1С из внешних систем и "Добавление редактирование чат ботов" - для настройки механизма чат ботов

     - Доработан механизм получения сообщений системой 1С - теперь регламентное задание работает постоянно, проверяя сообщения каждые 2 сек, даже на файловой БД

     - и другие небольшие правки ...

 

Подходит для платформы 1С 8.3.6 с управляемыми формами (в том числе и режим совместимости) и выше.
Минимальная версии конфигураций: УТ - 11.2.2 и выше, Розница - 2.1.8 и выше, УНФ - 1.5.4 и выше.

Техническая поддержка по объединению, настройке, в случае обнаружение проблем и бесплатное обновление - 1 месяц.

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Видео инструкция по установке, публикации и базовой настройке
.mp4 237,46Mb
07.12.17
20
.mp4 237,46Mb 20 Скачать бесплатно
08.12.2017
1.9 4200 руб.
02.02.2018
1900 руб.


Новый вопрос

E-mail*
Тема (вопрос)*

См. также