Это Спарта!

Публикация № 715604

Методология - Управление проектом

101
Как 1Сник помогает злу. И как прекратить это делать.

С чего все начинается

Представьте исходную ситуацию. К фикси-программисту 1С подходит человек – пользователь системы, он же – руководитель некоего подразделения. Просит, или предлагает, или просто нейтрально говорит – надо сделать в 1С такую-то штуку.

Программист, допустим, толковый – он понимает, что предлагаемая доработка – суррогат.

Вариантов развития событий много, я приведу некоторые из них:

  1. Программист говорит: согласуй с моим или своим начальником, тогда сделаю;
  2. Программист говорит: напиши мне задачу/поручение/служебную записку, на бумаге или в информационной системе (ДО, Битрикс, или что у них там);
  3. Программист говорит: нужно мнение вот этого и вон того человека, т.к. их интересы доработкой тоже затрагиваются;
  4. Программист говорит: твоя задача – суррогат, и добавляет что-нибудь из первых трех пунктов;
  5. Программист просто говорит: не буду делать;
  6. Программист говорит: задача бесполезная, или даже вредная, я сейчас всем скажу и докажу, что ты – дурак;
  7. Программист говорит: надо запускать внутренний проект, давай все согласовывай и организуй, и сделаем.

Все перечисленные варианты ответа объединяет одно – результат. В большинстве случаев это будет произведенный суррогат.

Программист ведет себя так, чтобы суррогат точно, обязательно и бесповоротно был создан.

Если сказать об этом программисту, он будет возражать, яростно возражать. Вот вы же возражаете? Или вообще уже перестали читать и убежали в фейсбук.

А почему?

Если вы еще здесь, то давайте разбираться, что не так с поведением. Попробуйте перечитать исходную ситуацию и варианты поведения программиста. Что объединяет перечисленные паттерны? Как поведение программиста качественно меняет исходную ситуацию?

Ответ прост – все варианты включают (в смысле нажимают ВКЛ) публичность. Кроме программиста и пользователя появляется третий, четвертый, десятый человек.

Публичность заставляет человека защищаться, отстаивать свои предложения, настаивать на их реализации. Просто потому, что задевается его чувство собственной значимости и авторитет.

Во многих компаниях корпоративная культура – консервативная и патриархальная. Там полно паразитов, много имитации бурной деятельности, мало фактов с цифрами и много подковерной возни, которую принято называть политикой.

Немного политики

Что самое опасное, вредное и смерти подобное в политике?

Вот вы ведь наблюдаете, хотя бы иногда, за политикой в стране и в мире. Что, по вашим наблюдениям, политики делают реже всего?

Признают свои ошибки.

Признание своих ошибок – это политическое самоубийство. Кто угодно может говорить о конкретном политике что угодно, обвинять его во всех смертных грехах, приводить доводы и факты.  Но политик никогда не признает свою ошибку.

Максимум, которого можно ожидать – ошибку признает не сам политик, а его подчиненные, желательно пониже рангом, и тихонечко, шепотом, обтекаемо, чтобы не навредить хозяину.

В корпоративном мире действуют те же законы.

Авторитет, карьера, зарплата, перспективы человека зависят от политических баллов.

Ад своими руками

И вот программист, видя потенциальный суррогат, бьет в самое больное место – публичную (=основную) жизнь политика. Суррогат выставлен на всеобщее обозрение, и табличка повешена: «Программист сказал, что это суррогат».

Человеку ничего не остается, кроме как всеми силами защищать свое политическое лицо, действуя в двух направлениях: убедить всех, что суррогат – не суррогат, а заодно устроить все так, чтобы программист оказался дураком.

Второе направление – это путь паразита. Раз уж программист выполз из своей норы и решил потягаться с серьезными людьми, надо создать условия, при которых он не сможет выполнить задачу или проект.

Кто не помнит, освежу: паразит – это тот, кто старается сделать так, чтобы задача не была решена. Прям применяет определенные действия для этого, задачу ставит так, чтобы не решилась, сроки ставит неправильные и т.д.

Это вообще оптимальный путь, убивающий сразу двух зайцев – и суррогат не воплотился (а значит, никто не проверит, был ли он таковым) и программист в дураках, т.к. не решил задачу.

Что неприятно, коллеги этого пройдохи пойдут тем же путем, т.к. паттерн оказался удачным. К программисту больше никто не будет приходить и спрашивать его мнения – задача сразу будет ставиться публично, чтобы суррогат был произведен с высокой вероятностью. А если не произведен, то хотя бы за счет программиста поднять свой политический рейтинг.

Тут уже работает другой феномен корпоративной культуры – кто первый говорит о проблеме, тот – молодец, получает пятерку, пополняет свои политические баллы. Такого народу и в бизнесе, и в жизни – тьма тьмущая.

«Хьюстон, у нас проблемы!» - и ждет свой лайк от руководства. Лайк пополняет баллы. Будет проблема решена, не будет – вообще не важно. Главное проблему найти и первым о ней заявить.

Кто нашел проблему, тот вроде и решать ее не обязан. Все вокруг обязаны. Особенно программисты.

Любой толковый паразит сходу назовет вам 10, если не 50 проблем в информационной системе, в которых виноват программист, только повод дайте. Особенно если у вас УПП, в которой уже все более-менее чего-то понимают, в т.ч. паразиты. Да и понимать-то не надо, достаточно сказать «тормозит», «отваливается», «из дома не могу работать», «с планшета не могу работать», «CRM плохой», «интерфейс корявый», «блокировки какие-то».

Ох, увлекся. Эта тема – разозленный политический паразит – не центральная в публикации. Она – следствие публичной демонстрации суррогата.

Итак, вот он ад во всем своем великолепии. На каждом совещании все наперебой говорят: автоматизации нет, задачу программисту поставили, а он ничего не делает, а у меня эффективность низкая без этой доработки, бла-бла-бла.

Я через такое проходил. Мне буквально мстили, ставя задачи. На каждом совещании – вот, я поставил ему задачу, требую назвать срок решения, я крутой управленец, а в ИТ бардак, я бы нанял внешний франч лучше, у меня еще 100500 задач для ИТ.

Политическая карьера человека, который говорил эти фразы чаще других, резко и быстро шла вверх. Я до сих пор удивлялся, как это возможно при столь скромных способностях.

Теперь, конечно, понимаю, что это, во многом, моя заслуга. Я в свое время очень активно выводил в публичное пространство все потенциальные суррогаты, руководствуясь благими намерениями.

В эффект получил обратный – суррогатов не только стали больше предлагать, но и их почти все пришлось реализовать, моими силами. Доходило до того, что мое мнение вообще игнорировалось всеми участниками процесса. И был дан прямой приказ – делай все, что говорят.

А начиналось все с малого – с публичности, с выноса сора из избы.

А решение есть?

Решений полно, вы сходу назовете несколько. Если не назовете, то предлагаю на выбор те, что использовал я. На высшую истину не претендую, универсальность не гарантирую, только для теоретического изучения.

Конкретно моя ситуация разрешалась удачно, и не один раз, а целых три, и всегда разными путями.

Путь бизнес-программиста

Первый путь – сложный, но в плане саморазвития очень полезный – разобраться в смежных областях и делать изменения самому, от начала до конца. Выявлять проблемы, формулировать задачи, придумывать решения, реализовывать их и внедрять. Это классический путь бизнес-программиста.

Суть пути – разобраться в работе других и быть проактивным. Второе важнее.

Проактивность измеряется легко. Проактивный бизнес-программист ставит себе задач больше, чем получает извне.

У меня процент задач и проектов, запущенных в работу по моей инициативе, доходил до 80-90.

Людям вокруг просто нечего было предложить для автоматизации, т.к. я все уже предложил. Оставались, в основном, мелкие задачи, с которыми я даже не спорил – просто выделял им определенный процент времени в неделю.

Путь бизнес-программиста решает проблему производства суррогатов на корню. Если помните исходную ситуацию, то на пути бизнес-программиста она просто не случается – никто не приходит и не просит и не требует чего-то автоматизировать.

Путь Главного

Этот путь встречается редко, но для полноты картины я его упомяну.

Путь бизнес-программиста привел меня на место Главного по стратегическим изменениям в компании. Говоря простым языком, все изменения в бизнес-процессах, автоматизации, стратегиях и т.д. были в моем ведении.

Тема стратегических изменений компании силами 1Сника – большая и интересная, но не особо относится к данной публикации, поэтому детально раскрывать не буду.

Главное, что важно в контексте суррогатов: когда ты Главный по изменениям, ты можешь смело посылать всех, кто принес тебе суррогат. Что я, собственно, и делал.

Путь Спарты

Путь Главного по изменениям привел меня к третьему, компромиссному и самому, на мой взгляд, жизнеспособному пути.

Есть такая методика, которая формулируется как «fail fast, fail cheap». Переводится как «проваливайтесь быстро, проваливайтесь дешево».

Эти принципы были разработаны в ИТ-среде, вроде бы в веб-разработке, и тесно связаны с гроузхакерами (growth hackers). Углубляться не буду, уже упоминал этих ребят несколько раз в других публикациях, у них есть чему поучиться. Они очень похожи на бизнес-программистов.

Кстати, Agile, которым повально увлекаются фетишисты менеджеры из всех областей бизнеса, тоже пришел из ИТ. Это ремарка тем дорогим ребятам, которые до сих пор считают, что все, чем могут помочь программисты бизнесу – решением задач автоматизации.

Возвращаемся к fail fast и суррогатам. Ключ в том, чтобы любое решение было сначала прототипом, предназначенным для проверки пригодности, и только потом становилось железобетонным, официальным и прописанным во всех инструкциях.

Fail fast это:

  • Быстро решили, делать или нет;
  • Быстро сделали прототип, самым коротким путем;
  • Быстро запустили в работу, на ограниченном круге самых адекватных лиц;
  • Быстро сняли результаты;
  • Быстро приняли решение – это fail или success;
  • Если fail – выкинули на помойку;
  • Если success – довели до ума (интерфейсы, производительность, обучение, инструкции, бумажки).

Теперь должно стать понятно, почему fast превращается в cheap (дешево). Потому что если делать «как обычно», то выходит значительно дороже. Сами знаете, как выглядят затраты на автоматизацию по принципу Парето. Fail fast использует те самые 20 % времени, пропуская 80 % до принятия решения о судьбе изменения.

Заметили, что fail fast очень похож на Agile? Эти штуки не заменяют, а хорошо дополняют друг друга.

Но главное, в контексте данной публикации – fail fast не пропускает суррогаты, не оставляет их в живых.

Помните, где такое было? Когда рождался мальчик, как и всех спартанцев, его внимательно осматривали. Если он был слишком мал, тщедушен, болен или уродлив, от него избавлялись. Это такой fail fast по-спартански. Или генетика, если хотите.

 

Как осуществить fail fast на практике, в нашей исходной ситуации?

Конечно, идеальная картина – когда все вокруг понимают, что такое fail fast, и он является нормой корпоративной культуры. Знаю, что у вас такого нет и не будет. У нас такого тоже не было и не будет. Но упомянуть стоило, вдруг вы, дорогой читатель, из другой страны.

Главный переключатель в fail fast – не включать публичность.

С публичностью никакого прототипа не получится. Вы будете делать все, что скажут, «от заглавной буквы У до тиража и типографии».

Нужно дать понять человеку, который к вам пришел, что ваша задача и цель – помочь ему, в т.ч. в политической борьбе. Призвать к непубличности этой автоматизации, объяснить почему предлагаете действовать именно так.

Если получится – отлично, сходишь и объявишь, какой ты молодец. Получишь свой лайк. Меня упомянешь, если есть желание (упомянет, будьте уверены).

Если не получится – никому не скажем, никто не пострадает, не нужно будет оправдываться и защищаться.

Ну и совесть перед собственником будет чиста, мы ведь не потратим много времени и денег. В случае ошибки потратим намного больше и, что значительно хуже, взвалим себе на плечи новый балласт – никому не нужный суррогат.

Если отношения с человеком неплохие, то можно даже смелее сказать: я знаю, что ты предлагаешь ерунду, но на словах я тебя убедить не смогу, давай сделаем прототип и ты убедишься. Или я пойму, что был не прав (эту фразу лучше ввернуть, чтобы была постелена соломка).

Ну и действовать. Максимально непублично. Это очень важно, и вот почему.

Даже если вы вдвоем отличные парни, понимаете что делаете и обо всем договорились, в компании всегда найдутся люди, которые захотят заработать политические баллы за ваш счет. Теперь уже не за счет лично вас, а на всей вашей уютной fail-fast-компашке.

Работа по fail fast – это почти всегда нарушение регламентов и процедур, потому что ничего не согласовывается, не оформляется, в график не включается.

На этом вы со своим новым дружбаном и можете погореть – на формальностях, точнее на их несоблюдении. Пострадаете оба, и дружба кончится – придется защищаться и оправдываться, чтобы восстановить свое положение. А виноват будет программист – он же fail fast предложил. Ну и второй раз подружиться уже, скорее всего, не получится.

Особое внимание надо обратить на дружбана – он первый, кто побежит хвастаться вашей непубличной работой по «современной методике менеджмента» fail fast. Понимаете, почему? Потому что он на этом политические баллы заработает.

У меня были такие случаи несколько раз, и если случался прорыв непубличности, то виноват всегда был один человек – тот, кто пришел ко мне со своими проблемами.

Работа по fail fast их так вдохновляет, особенно когда очень быстро появляются результаты, которые можно пощупать, что они не могут удержаться – бегут к коллегам, к руководству и начинают продавать свой еще не полученный результат, в обмен на лайки.

Результат всегда один и тот же – внимание руководства и завистников с формулировкой «а вы что там вообще делаете?». Ну а дальше по стандартному сценарию: а почему мой проект не делаете, а где согласование, почему пропущена стандартная процедура, где ТЗ, и т.д. Говоря проще, «почему не оформлен суррогат?».

 

Вы, как программист, особенно как 1Сник, понимаете, что такое fail fast. Вы применяете эту методику интуитивно каждый день. Написал, запустил отладку, проверил, двинулся дальше или переделал.

А в бизнесе так не умеют. Вы можете научить, и суррогатов станет меньше.

101

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Дата
1. forseil 189 14.12.17 09:51 Сейчас в теме
Думаю Ваши статьи уже можно оформить в книгу, по крайней мере я бы купил
dima.jung; talych; Stim213; mike_grig; DrAku1a; ni032mas; SP2000; Batman; mj23.net; Waanneek; purgin; Liris; SVititnev; EMelihoff; support; acanta; Bukaska; nayd; alexey.karmanov; vladismi; ryutao; +21 1 Ответить 2
2. vano-ekt 525 14.12.17 10:00 Сейчас в теме
(1)
Думаю Ваши статьи уже можно оформить в книгу

думаю из заголовков уже можно книгу делать :-D
3. genayo 14.12.17 10:03 Сейчас в теме
У вас в компании не было бизнес-аналитиков и вы считаете, что они не нужны? А ведь это их работа, не пропускать суррогаты.
4. apd1c 14.12.17 10:07 Сейчас в теме
Заряд бодрости и оптимизма от Ивана, это бесценно! Спасибо тебе:)
1c-intelligence; +1 Ответить
5. Degrement 120 14.12.17 10:13 Сейчас в теме
(3)
У вас в компании не было бизнес-аналитиков и вы считаете, что они не нужны? А ведь это их работа, не пропускать суррогаты.

Вот эти паразиты как правило и генерируют сурогаты, т.к. это у них единственный способ получения "политических" очков.
monkbest; mitia.mackarevich; Liris; bulpi; +4 Ответить 1
6. genayo 14.12.17 10:17 Сейчас в теме
(5) Не надо свой негативный опыт работы распространять на всех. Вам просто не повезло.
Yusufoff; user747571; Сурикат; DissideNtAGiTatoR; dajen; +5 4 Ответить 1
7. &rew 7 14.12.17 10:29 Сейчас в теме
Мысли в текст:
Программист - это высококвалифицированный сотрудник уровня не ниже главбуха, финдира, а в некоторых случаях и "Гены".
Отсюда выводы, если продолжаете прогибаться под описанные в статье ситуации:
а) Вы трезво оцениваете свои возможности, как программиста, и продолжаете тренироваться "на кошках", в том числе в понимании, где суррогат, а где рабочий инструмент
б) Вы понимаете, что вы можете решить любую задачу и что это суррогат, но опасаетесь за свое место (страх потерять хорошую ЗП, страх что-то менять) и тогда прямой путь уже к мозгоправу, или сами справляетесь со своими фобиями.
в) Вы ничего не боитесь, любого "умника" раскатываете на общем совещании так, что остальные потом лишний раз будут боятся подойти со всякой ерундой.
г) Внимательно выслушиваете задачу, совместно доводите ее до ума с заказчиком и выполняете, или не выполняете, если это суррогат, предложив другой вариант решения задачи заказчика.
В принципе, можно читать как некие этапы развития личности отдельно взятого программиста.
А про быстро провалился, быстро забыл. Оно ведь тоже имеет некоторый накопительный эффект. Возможно даже придется сделать суррогат для отвода глаз, раз уж о политике заговорили. Потому ведь задачи не с потолка берутся, а от людей, их инициирующих. И они о них всегда вспомнят при случае.
Интересно живем, в общем.
sergelemon; ifilll; Waanneek; Liris; roofless; Gluk_1C; ryutao; +7 Ответить 2
8. Kaspirovsky 14.12.17 10:32 Сейчас в теме
(6)
Согласен, такие моменты по большей части в небольших конторках, где программист 1С, он же техподдержка одинЭски, он же аналитик, он же токарь и пекарь.. В более крупных, есть категории специалистов, через которые задача до разработчика должна дойти....но публикация это правда, как ни крути
9. &rew 7 14.12.17 10:33 Сейчас в теме
А ну и это. Ник у вас интересный. еще agency добавить будет прям 1CIA. Смотрите, а то Финансовая Служба Бухгалтерии не дремлет))
1c-intelligence; +1 Ответить
10. genayo 14.12.17 10:34 Сейчас в теме
(8) Правда. Но не истина :))
11. Intruder86 14.12.17 10:36 Сейчас в теме
12. Silenser 508 14.12.17 10:37 Сейчас в теме
Идея про фаст-файл-чип - очень интересная, спасибо!
1c-intelligence; +1 Ответить
13. pm74 132 14.12.17 10:38 Сейчас в теме
(7) + куча суррогатов из законодательства
14. terrorion 10 14.12.17 11:46 Сейчас в теме
Интересен Ваш путь Главного, так как иду той же дорогой.
15. Stepa86 1247 14.12.17 11:50 Сейчас в теме
А что делать, когда быстро сделал прототип, он с треском провалился, а "дружбан" такой - дык это потому что интерфейс корявый/неоптимально/нужно проект то весь сделать и сынтегрировать все/справка плохая/надо б шрифтами поиграться?
16. Разумов 14.12.17 11:58 Сейчас в теме
Нда, страшно в крупных фирмах заводить друзей.
17. Stepa86 1247 14.12.17 11:58 Сейчас в теме
Предложу 4ый путь. Докопаться до истинной причины/проблемы (через 5зачем, дерева проблем или еще как) и вместе подумать как можно решить конкретную проблему. Очень часто бывают, что предложенное решение не решает проблему, при этом существует обработка на инфостарте или вообще подсистема в типовой, которая решит проблему значительно лучше. Я так новости в конфу впилил из БИП за полдня, хотя проект по информированию намечался грандиозный.
JohnyDeath; Сурикат; DarkAn; citicat; pm74; roofless; +6 Ответить 2
18. genayo 14.12.17 12:10 Сейчас в теме
(17) А если таких задач штук 5 в очереди - до каждой докапываться :) Первый путь выглядит в этом отношении намного интереснее...
19. Stepa86 1247 14.12.17 12:14 Сейчас в теме
(18) Штук 5 это за счастье. Обычно их там штук 50. В любом случае нужно понимать зачем нужно делать ту или иную задачу, иначе даже если это не был суррогат на входе в программиста, на выходе точно станет.
JohnyDeath; zqzq; +2 Ответить 1
20. Dzenn 344 14.12.17 12:16 Сейчас в теме
Вот оно оказывается как, Михалыч!

torbeev; DissideNtAGiTatoR; +2 Ответить
21. genayo 14.12.17 12:22 Сейчас в теме
(19) Это да, но первый путь предполагает не качественное решение большого числа задач, а уменьшение количества задач :)
22. KAV2 14.12.17 12:22 Сейчас в теме
Fail fast действительно работает, только это работает либо если ресурс программистов большой (то есть если присутствует в наличии свободное время) либо если очень быстро программируешь и прототипы с мегабайтами кода можешь вырабатывать в лет. Если же уже погряз в задачах по уши, то тут уже патовая ситуация: отказаться нельзя, а ресурса на Fail fast нет.
23. serg_gres 140 14.12.17 12:35 Сейчас в теме
Я знаю еще и четвертый путь.
Самый спокойный и с четким разделением ответственности.
Хотите суррогат? Получите и распишитесь. А также оплатите потраченное мною время в полном объеме.
В этом варианте нет борьбы, нет ситуации, когда программист "думает обо всем, обо всех и за всех" (ведь тем самым он берет на себя функции не только программиста).
И этот вариант спасает от паразитов, потому что после оплаты за суррогат паразиты начинают понимать, что задачу нужно хорошо продумывать и "воздушные замки" хорошо смотрятся только в фантазиях.
И в итого каждый участник процесса начинает выполнять именно свои функции.
Ну это путь для тех кто понимает, что если хочется власти, то надо идти на выборы, а не 1С изучать.
24. minimajack 55 14.12.17 12:39 Сейчас в теме
«fail fast, fail cheap» - можно использовать ТОЛЬКО когда знаешь что делаешь и можешь откатить.
Если программист "не понимает" что делает - получается взлетная полоса суррогатов.

По опыту: было нагенерено столько "суррогатов", что теперь неизвестно что с этим делать. За повторную разработку никто браться не будет, толком не работает, инициатор - блокирует любые изменения(политика).

Вот все вы пишите "задачи, а нет вот так: ЗАДАЧИ, хочу сказать "забудьте про задачи", есть цели которые надо достичь, а задачами я уже сыт по горло...
"добавить регистр(в регистр измерение) для бла бла бла бла....." - которое нахрен все ломает
"запретить бла бла бла бла..." - которое стопорит работу на день-два других отделов
"добавить отчет " - который ничего путевого не показывает и нужен только один раз в год


Программист говорит: согласуй с моим или своим начальником, тогда сделаю;
>> согласуй с моим или своим начальником, тогда посмотрим - когда задача бредовая на корню и вообще не должна выйти из подразделения
Программист говорит: напиши мне задачу/поручение/служебную записку, на бумаге или в информационной системе (ДО, Битрикс, или что у них там);
>> без этого - "Какого хрена вы занимаетесь этими задачами? Есть более важное!!!!!11!! ПЫЩЬ!!"
Программист говорит: нужно мнение вот этого и вон того человека, т.к. их интересы доработкой тоже затрагиваются;
>> проще решить конфликт до начала разработки, возможно это и не конфликт вовсе
Программист говорит: твоя задача – суррогат, и добавляет что-нибудь из первых трех пунктов;
>> бывает что "народ" публично требует ответ, что же ещё сказать?
Программист просто говорит: не буду делать;
>> такого ещё не было, максимум "Задача будет крайней в приоритете"
Программист говорит: задача бесполезная, или даже вредная, я сейчас всем скажу и докажу, что ты – дурак;
>> да вот так и говорю с объяснениями - почему, но только лично
Программист говорит: надо запускать внутренний проект, давай все согласовывай и организуй, и сделаем.
>> только когда это не задача автоматизации
Показать
25. minimajack 55 14.12.17 12:40 Сейчас в теме
(23) это не катит если ты фикси =)
26. roofless 22 14.12.17 13:14 Сейчас в теме
(8) это не значит, что в крупных конторах такие задачи не приходят. приходят, только через бОльшее количество людей.
по идее для таких контор fast fail проще всего интерпретировать в предпроектное обследование, но на практике этим немногие будут заниматься
27. pm74 132 14.12.17 13:30 Сейчас в теме
(23)
Получите и распишитесь
прокатит только если вы на одном уровне иерархии .
Боссу боссов тоже скажете
Получите и распишитесь
?
28. kuld 379 14.12.17 14:04 Сейчас в теме
Фикси-программист 1С и есть самое настоящее Зло, Тёмная сторона Силы.
Соответственно, как и всякому порядочному Ситу ему нужно соблюдать Правило Двух. Учитель и ученик. ИТ-директор и программист.

ИТ-директор - это топ-менеджер, он решает все стратегические задачи развития на высшем уровне. Любое локальное изменение согласуется со стратегией, за которую и отвечают топ-менеджеры. Если менеджер Вася требует что-то доработать в 1Ске, он или должен сослаться на вышестоящее решение, где это требовалось но по каким-то причинам не сделано или писать 100500 объяснительных на высшее руководство с доказательствами необходимости своего предложения и включения его в стратегию развития.

Когда-нибудь ученик сразится с учителем и займет его место, ну или погибнет в этой схватке, уйдет из ИТ и откроет палатку с шавермой.

Ну а если на неИТ предприятии в силу его масштаба негде развернуться ИТ-директору, то наличие в нем штатного программиста 1С есть Зло Необузданное.
kuzyara; AndKovalchuk; obsfromekb; +3 1 Ответить 4
29. minimajack 55 14.12.17 14:16 Сейчас в теме
(28)
ИТ-директор - это топ-менеджер, он решает все стратегические задачи развития на высшем уровне. Любое локальное изменение согласуется со стратегией, за которую и отвечают топ-менеджеры.


попахивает бюрократией


Вася может сослатся на все что угодно
Никто из топов не будет рассматривать 100500 объяснительных

При таком подходе люди жалуются что им: не дают работать, все стоит, все пропало, не можем сделать; на вышестоящее руководство, и тебя за это имеют.

BTW ИТ-директора может и не быть =)
30. vano-ekt 525 14.12.17 14:27 Сейчас в теме
(28)
уйдет из ИТ и откроет палатку с шавермой

во франч чтоль? :-D
mitia.mackarevich; +1 Ответить
31. obsfromekb 17 14.12.17 15:04 Сейчас в теме
(28)
Фикси-программист 1С и есть самое настоящее Зло, Тёмная сторона Силы.
Соответственно, как и всякому порядочному Ситу ему нужно соблюдать Правило Двух. Учитель и ученик. ИТ-директор и программист.

В голос проорал )))
Нас как раз двое, но я порядочный Сит и перевёлся на удаленное сопровождение клиента за умеренную плату. В итоге могу развиваться на других проектах, а собственник не переплачивает. Мой тёмный ученик (падаван) внедряет то, что я фильтрую. Зло обузданное, т.к. я его хотя бы проверяю, когда прихожу. А то ведь если никто не может посмотреть код, то может случиться страшное.
32. AndKovalchuk 119 14.12.17 15:06 Сейчас в теме
Вот тут тоже программисты виноваты:

Космический аппарат сбился с курса из-за ошибки в полетном задании
Метеорологический спутник "Метеор-М", который сегодня утром был запущен с космодрома Восточный, не смог выйти на расчетную орбиту. Это произошло потому, что в полетном задании ракеты-носителя "Союз-2.1б" и разгонного блока "Фрегат" была допущена ошибка. Об этом сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источник в космической отрасли.

Из-за допущенной промашки первый импульс был задан не в той ориентации. В результате спутник с разгонным блоком направился по неправильной траектории, вошел в атмосферу и затем, вероятно, упал в Атлантический океан. Таким образом, причиной потери спутника и другого космического оборудования стал человеческий фактор.

https://utro.ru/accidents/2017/11/28/1345907.shtml


Интересно, какой здесь выход?
33. vano-ekt 525 14.12.17 15:19 Сейчас в теме
(32) получить страховку, продать якобы сгоревшие спутники, премировать программера
34. AndKovalchuk 119 14.12.17 16:12 Сейчас в теме
(33) может лучше продать все страховые компании, пока они окончательно не разорились?

Уверен, что стоимость страховки на следующий запуск возрастет и не слабо.
35. serg_gres 140 14.12.17 16:17 Сейчас в теме
(27)
прокатит только если вы на одном уровне иерархии .
Боссу боссов тоже скажете

Да, а почему нет ?
Я ведь работу выполнил, с чего мне говорить как то иначе?
И может это будет вообще Супер Босс Боссов... но я работаю почему и для чего?
Лично я работаю за зп, "вот работа и вот зп".
И если с меня требуют выполнение работы, то я буду требовать выплаты зп.
И это нормальные рыночные отношения, без какой либо иерархии.
36. pm74 132 14.12.17 16:30 Сейчас в теме
(35) суррогат (как я это понимаю) вещь ненужная , а зачастую вредная и подписываясь на его выполнение вы разделяете с инициатором ответственность за результат , а в общем случае еще оказываетесь крайним
37. karimov_m 14.12.17 16:32 Сейчас в теме
Много слов конечно)
Но суть общая такая. Если хотите чтобы было все грамотно - заведите Системного аналитика, он будет и и с бизнесом общаться и понимать, какой контур IT существует, что реализуемо на указанном бюджете, что нет. Имеет ли смысл это реализовывать со стороны IT как новый проект или все же доработать существующий (который почти такой же но немного не дотягивает до выставленных требований по новому проекту).

Чтобы принимать такие решения и выводы, необходимо понимать действительно ли это необходимо бизнесу (БА привет!)? И если да, необходимо - подключаем другого человека (СА, привет!) - который по вводной даст свои соображения, что для этого нужно, какие трудности, на какие жертвы придется (или не придется) пойти и сколько времени это займет.

Чудо, когда это - один и тот же человек. Таких еще поискать надо.
Waanneek; vano-ekt; Сурикат; +3 Ответить 3
38. serg_gres 140 14.12.17 17:03 Сейчас в теме
(36)
суррогат (как я это понимаю) вещь ненужная , а зачастую вредная и подписываясь на его выполнение вы разделяете с инициатором ответственность за результат , а в общем случае еще оказываетесь крайним

Не, не, не, не
Как раз таки наоборот
Какой то индюк мне поручает сделать что то - ну ок, я сделаю
Сделал, если это все не суррогат, то лавры индюку, как создателю идеи, а если нет... то что ? программист плохой?
Не, не, не
Если индюк выдает мне поручения (получает за это зп), то он должен за них и отвечать (будь то получение лавров, или побитие палками).
Если ко мне обращаются как к бизнес-аналитику и заодно и программисту - тогда другой вопрос, я несу ответственность и за код, и за идеи, но это и оплата должна быть выше.
А иначе - нужно четкое разделение ответственности и кто за что отвечает
sulfur17; Nelli_A86; zqzq; &rew; +4 Ответить 2
39. &rew 7 14.12.17 17:58 Сейчас в теме
(38)А плюсану! Мне вот импонирует такая идея, что любой наемный работник продает свое время за определенную сумму, и это договор равных. Я работник, я продаю тебе - работодателю свое время. Помогаю тебе достичь результатов, вместо того, чтобы развивать свое дело (в силу каких бы то ни было причин). Почему ты - работодатель должен быть выше? Вся субординация прописывается в трудовом договоре и должностных инструкциях. В то же время я, как работодатель, могу и требую с сотрудников в рамках рабочего времени и обязанностей, и прошу о чем то, что выходит за эти рамки. Работник в полном праве отказать таким просьбам. А за воротами - все равны.
zqzq; serg_gres; +2 Ответить
40. kuld 379 14.12.17 18:37 Сейчас в теме
(29)
попахивает бюрократией

Конечно. Темная Сторона она тем и привлекает, что предлагает простой Путь. Простые решения сложных проблем. Поддаться инстинкту, гневу и дать Злу себя увлечь.
Писать код вместо того, что бы объяснить менеджеру Васе, что он желает странного - это простой путь, который приведет всех..... ну Вы поняли, куда он приведет.

При таком подходе люди жалуются что им: не дают работать, все стоит, все пропало, не можем сделать; на вышестоящее руководство, и тебя за это имеют.

Одинокого программиста может и поимеют. А вот поиметь ИТ-директора может только генеральный директор, но он не будет этого делать по каким-то там жалобам, с бОльшей вероятностью под раздачу попадут сами жалобщики. Если только недовольство возникнет в кругу топ-менеджеров, но это уже совсем другая история.
41. 1c-intelligence 8525 14.12.17 21:43 Сейчас в теме
(1) есть предложения по названию?
42. pm74 132 14.12.17 21:49 Сейчас в теме
(38)
Если индюк выдает мне поручения.. то он ДОЛЖЕН за них и отвечать

LOL , вы как маленький ей богу , выдаете желаемое за действительное. Стоит лишь вам согласится и... бинго !!. вы уже вляпались в г.. Срастется или нет , дело тринадцатое "..идея была гениальная, это все программист дебил " , тут я с автором согласен.
Но в целом статья не понятная. Описаны какие-то паттерны (??) поведения программистов , поговорили про политику , затем на выбор или " путь самурая" или договориться по тихому и "спустить на тормозах".
Есть же известный набор техник "самообороны" : гиперболизировать , довести до абсурда (психологическое айкидо), техника бесконечного уточнения (психологическое самбо) , запугивание и шантаж (.. "ну ок я сделаю , только отчетность придется вручную считать.") , противопоставление обществу " ну не знаю , я очень занят , делаю суперпуперважную вещь для Т. , раньше конца следующего года никак .." , прямая угроза (подходит не всем) - "я тебе сейчас глаз на ж. натяну и моргать заставлю.. " итд. итп. , и это все из области психологии а не программирования.
JohnyDeath; Waanneek; +2 Ответить 1
43. serg_gres 140 14.12.17 23:19 Сейчас в теме
(42)
LOL , вы как маленький ей богу , выдаете желаемое за действительное. Стоит лишь вам согласится и... бинго !!. вы уже вляпались в г.. Срастется или нет , дело тринадцатое "..идея была гениальная, это все программист дебил " , тут я с автором согласен.

Не знаю почему многие кто со мной общается пытаются сделать меня маленьким...но пожалуй буду воспринимать, как комплимент.
Насчет Вашей фразы "стоит лишь Вам согласиться... и Вы уже вляпались" - объясните почему я вляпался.

Я приведу простой пример
Пекарь работает на выпечке хлеба: замешивает тесто, формует, выпекает.
К нему приходит начальник цеха и говорит "Мне пришла гениальная идея о том, как снизить затраты предприятия, и я придумал новую репептуру, теперь вместо муки мы будем использовать 80 % древесных опилок. Делай теперь хлеб по этой рецептуре"
И тут есть два варианта, которые я вижу:
1. Пекарь начинает думать "дак ведь получится суррогат..." и понеслать вся канитель, про которую вся эта статья
2. Пекарь думает "как же мне оптимизировать свой труд, что бы быстрее делать хлеб по новой рецептуре ?"
И вот он делает, делает такой хлеб... потом приходит день выплаты зп, а ему не платят. Приходит он к директору и спрашивает "а почему не платите?", и тот отвечает "потому что у тебя не хлеб, а суррогат, и есть его невозможно". Хммм... но простите, я работал, выполнял свои обязанности, делал по рецептуре, выполнял указание руководства, в чем же мое упущение? И почему зп лишили меня, а не начальника цеха ? Я же свою работу делал и делал хорошо...

И я Вам скажу, что на любом предприятии к пекарю не будет претензий, и премии (а то и места) лишат начальника цеха.
И пекарь во втором варианте не взял на себя ответственность за работу всего цеха, и отвечать ему не за что. Он взял ответственность лишь за себя и свою работу. А если история пойдет по первому варианту, то пекарь взял на себя функции начальника цеха, начал думать о рецептурах, о том правильные они или нет, и по факту начал выполнять работу начальника цеха.

А работа программиста 1С разве чем то принципиально отличается от работы пекаря?
По сути то нет, работа и работа, такая же как и всех остальных.
Дак почему же тогда возникают такие вопросы, как описано в статье ?

Потому что программисты 1С "трутся рядом" с руководством, занимаются системами учета, от которых зависит работа предприятия и многих работников, и у многих от этого возникает чувство власти.
Замечу - иллюзорное чувство власти и значимости.
Почему иллюзорное? Да потому что власть у тех, кто на самом деле может дать под зад, и отправить искать другую работу...
А если у человека еще до кучи есть комплексы неполноценности, если плохо с самооценкой, тогда человек попадает в "засаду"
Тогда вокруг него начинают виться так называемые паразиты, и человек делает не свою работу, принимает на себя не свою ответственность. Именно потому около него и появляются "паразиты"
Ну ведь хочется иногда побыть "мастером цеха", а не просто "пекарем"?
А на самом то деле "пекарь" он и есть есть пекарь, и просто работает, а от иллюзии власти начинает брать на себя чужую работу и ответственность, и пашет, пашет, пашет...
Пашет и за себя, и за индюка, и еще и за клушу из бухгалтерии...
Ну и ладно, что много пашет, ну и ладно что понабирал на себя ответственности за всех кого мог, за то вродь как самооценка повыше...
А если вникнуть, то окажется что пашет так из за собственных комплексов.
DeD MustDie; Dem1urg; YUGPK; strange2007; Drak0n; artempo; pavel06; Alien_job; testnv0; zqzq; botokash; +11 Ответить 3
44. genayo 14.12.17 23:29 Сейчас в теме
(43) Вы не поверите, но некоторые люди хотят получать удовольствие от своей работы. А получать удовольствие от бессмысленной работы - этож какие комплексы иметь надо?
Waanneek; +1 Ответить
45. pm74 132 14.12.17 23:47 Сейчас в теме
(43) и в мыслях не было вас оскорблять.
Вот если бы пекарь сам перемалывал муку , придумывал рецептуры , каждый раз сам собирал вручную оборудование под каждую новую (уникальную ) партию тогда да .
Я мог бы написать про реальные истории с "суррогатами" из личного опыта , но боюсь пойдет вразрез с фабулой этой статьи , ибо я считаю , что от "суррогатов" (иногда) есть польза. Все зависит от лишь от точки зрения.
46. KAV2 15.12.17 04:27 Сейчас в теме
(37) Проблема не в том есть аналитик или нет, а в том что заранее не известно стоит ли делать этот функционал и как. Поэтому и предлагается решение - сделать по быстрому и проверить. С системным аналитиком это может привести к ситуации, когда уже 2 человека аналитик и заказчик стоят перед программистом и спрашивают его: ты можешь это сделать и в какие сроки? Еще многое зависит от уровня интеллекта и заказчика и программиста и аналитика, просто нужно чтобы кто-то из этих людей был достаточно умен и порядочен чтобы привести описанную ситуацию к чему-то хорошему.
47. 1c-intelligence 8525 15.12.17 08:22 Сейчас в теме
(3) вы этих людей - бизнес-аналитиков - встречали в жизни? Таких, от которых толк есть.
Gorus; Waanneek; mitia.mackarevich; +3 Ответить 1
48. 1c-intelligence 8525 15.12.17 08:23 Сейчас в теме
(14) если зададите вопросы, смогу ответить, вдруг полезен будет мой опыт.
49. 1c-intelligence 8525 15.12.17 08:24 Сейчас в теме
(15) нужно заранее очертить границы прототипирования.
50. genayo 15.12.17 08:27 Сейчас в теме
(47) Да, из 3 случаев, когда с ними доводилось работать, в одном был грамотный бизнес-аналитик. Отсекал до 90% "мусорных" задач.
strange2007; +1 Ответить 1
51. 1c-intelligence 8525 15.12.17 08:28 Сейчас в теме
(17) все верно, но в публикации этот этап пропущен фразой "Программист, допустим, толковый".
52. 1c-intelligence 8525 15.12.17 08:29 Сейчас в теме
(22) вы рассуждаете несколько пассивно. Ситуацию с наличием свободного времени создаете, или не создаете вы сами. С этим можно и нужно работать.
JohnyDeath; +1 Ответить
53. 1c-intelligence 8525 15.12.17 08:30 Сейчас в теме
(23) путь отличный, только бесперспективный с точки зрения карьеры, компетенций и развития.
Тут каждый сам решает.
54. 1c-intelligence 8525 15.12.17 08:32 Сейчас в теме
(24)
«fail fast, fail cheap» - можно использовать ТОЛЬКО когда знаешь что делаешь и можешь откатить

Да, это условие заложено во фразе "Программист, допустим, толковый". Рукожопам fail fast не подходит, это не для них публикация.
55. 1c-intelligence 8525 15.12.17 08:37 Сейчас в теме
(28)
Соответственно, как и всякому порядочному Ситу ему нужно соблюдать Правило Двух. Учитель и ученик. ИТ-директор и программист.

у меня 4 программиста было. Я, наверное, Йода.

Про ИТ-директора вы забавно написали. Как на собеседовании, ответ на вопрос "как вы понимаете, кто такой ИТ-директор".

ИТ-директор же обычно - или старший сисадмин, или старший программист, или крутой управленец (=говна кусок).
56. 1c-intelligence 8525 15.12.17 08:38 Сейчас в теме
(37) они существуют, эти БА и СА? Есть от них польза?
57. 1c-intelligence 8525 15.12.17 08:40 Сейчас в теме
(50) 33 % - хорошая статистика. Полагаться полностью на нее не получится, но надежда есть.
У меня статистика 0 %.
Из тех разбирающихся в целях бизнеса людях, что я видел, никто не работал бизнес-аналитиком.
58. genayo 15.12.17 08:43 Сейчас в теме
(57) Да, к сожалению в остальных случаях это были просто девочки, рисующие красивые презентации и красиво оформленные регламенты, которые никто не исполняет.
59. o.nikolaev 193 15.12.17 08:43 Сейчас в теме
Насчет места где от детей избавлялись...
Спарта-то подохла в конце-концов всего лишь через каких-то 300 лет. И оно как знать, может это вот, как вы изволили новоязычно выразиться "избавлялись", тоже опосредованно было одной из причин уничтожения города "избранных военов" (историю читал-учил не переживайте). Дерьмо это, знаете ли. Такие людоедские вещи вытаскивать и еще невозмутимо рассуждать, а давайте-ка "сравним".
60. alex_sh2008 4 15.12.17 08:47 Сейчас в теме
(37)Вы страну не перепутали случайно?
61. terrorion 10 15.12.17 09:08 Сейчас в теме
(48) Я просто понадеялся, вдруг напишете статью на эту тему )
62. 1c-intelligence 8525 15.12.17 09:19 Сейчас в теме
(61) да, но не скоро, когда опыт станет более внушительным.
63. forseil 189 15.12.17 09:38 Сейчас в теме
(41)1С программист. Путь от подмастерья к мастеру.)
64. Degrement 120 15.12.17 09:46 Сейчас в теме
(56) Был у меня интересный опыт работы в компании где ИТ-отдел на прямую подчинялся собственнику. Соответственно все хотелки/проблемы сначала спускались в ит, уже потом с предварительной оценкой выкатывались бизнесу взлетит/не взлетит и т.д.
Что из интересного делали:
1) Ловили гендира одного из бизнесов на откатах (таки поймали).
2) Внедряли CRM (если бы не прямое подчинение собственнику, то не внедрили бы, т.к. был полный саботаж, от гендира до рядовых менеджеров - не любят паразиты контроллинга в цифрах).
3) Внедряли учётные системы в общепите и фитнесе для повышения прозрачности бизнеса(опять же саботаж).
Иногда бизнес всё же продавливал свои "гениальные" идеи, 80% из которых заканчивались сурогатами или огромным гемором ит-отделу.

В компаниях где ит как сервис на мой взгляд без scrum и архитектурного планирования/дерева проблем всегда во всех бедах будет виноват ит.

По мне БА только добавляет публичности, как БА работают:
1) Поговорив с "пиджаками" составляют бизнес требования.
2) На основании БТ с исполнителями составляют ТЗ.
3) Спускают ТЗ программистам.

Самая задница начинается когда "пиджаки" не знают чего хотят и не знают чем занимаются исполнители, исполнители не понимают что делают, а БА не пытаются разобраться что от них хотят, как итог от аналитика получаем ТЗ формата:
БТ:
Увеличение продаж.
ТЗ:
Добавить реквизит/справочник/регистр и ещё 100500 новых элементов в базу (это всё добро должны заполнять пользователи), вывести в отчёт +100 показателей которые негде не описаны или которых просто в природе нет.
Итог:
"пиджаки" - хорошие, они придумали "гениальную" идею.
БА - хорошие они подумали за программистов, выявили все потребности у исполнителей, придумали как всё это реализовать.
Программисты - тупые, т.к. всё же описано. разжёвано - бери и делай. но нет запороли проект.
Исполнители - жертвы тупых программистов, им приходится заполнять кучу "не нужных" полей (как правило и заполняют они их спустя рукава или вообще не заполняют - супер спецы по приспособляемости), как итог их производительность падает.

Был и хороший опыт с БА, но как таковых сроков на проекте не было, и от хотелки до реализации проходило от 2 до 6 месяцев, т.к. задачу обсасывали со всех сторон по кругу Бизнес-БА-Программисты, бизнес генерировал идеи, БА делал описание чего хочет бизнес, программисты предлагали пути решения и дальше по кругу пока на бумаге всех не устроит итоговое ТЗ, за время составления "ТЗ" успевало появиться от 1 до 10 прототипов, один из которых подлежал доработке и выведению в бой. .
65. KAV2 15.12.17 10:13 Сейчас в теме
(56)
С этим можно и нужно работать.

А как? Вопрос для отдельной статьи? ))
66. vvh74 15.12.17 11:12 Сейчас в теме
(43)
К сожалению, ваш пример не очень подходит. "Пекарь" из примера входит в одну вертикаль принятия решений/ответственности с начальником цеха, а 1с/ИТ в 80% случаев в разные вертикали с заказчиком изменений. И чаще всего, как и пишет Иван, решения принимает одна служба, а ответственность за результат лежит на другой.
Встречный пример: буквально на днях завалился проект на заводе. Противники проекта ("паразиты") были в вертикали, замыкавшейся даже не на директоре, а на собственнике. Поэтому все требования разной степени безумности (вплоть до "переделайте нам РТУ для реализации в пользу третьих лиц, чтобы делались проводки на 2 контрагентов, отдельных операций мы делать не будем" или "пусть спецификации обновляются автоматом по факту списания сырья в производство") и даже прямой саботаж заканчивались требованиями к ИТ находить подход к пользователям. Суррогаты в конце концов стали производиться как вы и предлагаете - без возражений. Когда истекли все сроки и бюджеты, проект свернули. Никто не пострадал, кроме предприятия, которое продолжает тонуть, ибо цифр нету.
67. &rew 7 15.12.17 11:21 Сейчас в теме
(66) Возможно, проект свалился преднамеренно. Ибо стало ясно, что цифры покажут, кто где "эффективно менеджирует" в свою, отличную от предприятия пользу. Если это так (а у нас такое было), то надо выходить на собственника напрямую.
68. vvh74 15.12.17 11:26 Сейчас в теме
Естественно, проект свалился преднамеренно. Речь о том, что вот это:
И я Вам скажу, что на любом предприятии к пекарю не будет претензий, и премии (а то и места) лишат начальника цеха.
оказалось неправдой. Ни один начальник цеха не пострадал, а вот ИТ-службе прилетало по-полной, причем ровно до тех пор, пока не перестали сопротивляться. И ровно в этот же момент проект встал окончательно.
69. karimov_m 15.12.17 11:38 Сейчас в теме
(46) ну как это неизвестно стоит или нет. Странный подход, есть задача/потребность, от нее идёт анализ реальной необходимости и практической возможности.
А уж по какой методике - это уже вторичный момент, быстрое прототипирование и реализация mvp или вообще просто мысленным экспериментами. Неважно. Если заранее не известно стоит ли делать проект или нет, то тут как бы вообще вопрос, кто придумывает такие проекты))) Видимо паразит какой-то)
Так вот, такие люди это и есть связка БА и СА и менеджер проекта.Тут вопрос не в умении а грамотном планирование по проекту, сделать правильную оценку рисков, ресурсов и требований. Наматывать километры непонятного разбора "надо не надо" - ну это там где нет квалификации. Почти всегда всё становится на места после первого раунда переговоров по проекту.
70. karimov_m 15.12.17 11:39 Сейчас в теме
(56) ещё как существует, польза есть.
71. Onwardv 15.12.17 11:56 Сейчас в теме
(59) Это брехня Плутарха. Историка Афин. Афины воевали со Спартой.
Как Вы будете относиться к власти, которая вашего грудничка скидывает со скалы?
72. KAV2 15.12.17 12:09 Сейчас в теме
(69) Это в теории, на практике никогда ни в чем нельзя быть уверенным ни в сроках, ни в результате (взлетит\не взлетит). Многое зависит от конкретной задачи, от людей: заказчик, аналитик, исполнитель, от их опыта, интеллекта, мотивации. В реальном мире мы всегда имеем дело только с вероятностью. Об этом мне кажется и статья, где и предлагается методика быстрой реализации прототипа.
Уточню свою мысль: наличие аналитика еще не гарантирует хороший результат, а вот прототип - таки да, гарантирует.
73. Synoecium 648 15.12.17 12:11 Сейчас в теме
Поработал программист немного и решил стать бизнес-программистом (так как это круто же), начал "выявлять проблемы, формулировать задачи, придумывать решения, реализовывать их и внедрять". Потом подумал еще и начал решать, какие задачи нужны бизнесу, а какие нет. Потом похлопал себя по щекам и напомнил себе, что он всего лишь программист.
А если серьезно, то почему такой человек вообще называется программистом, это другие обязанности и должность другая, хотите этим заниматься, так идите на соответствующее место.
И вообще чем программист 1с отличается от программиста на другом языке? 2017 год на дворе, есть куча языков и фреймворков, которые позволяют делать не хуже, а то и лучше бизнес решения, особенно хорошо смотрится эклектический подход. Сразу возникает вопрос, программист 1с, который в основном работает с обменом по веб-сервисам, js-визуализацией, интеграцией с месенджерами, SQL и прочим, на нем уже не лежит такой спартанской миссии или лежит?
serg_gres; Сурикат; +2 Ответить 1
74. serg_gres 140 15.12.17 12:18 Сейчас в теме
(53)
путь отличный, только бесперспективный с точки зрения карьеры, компетенций и развития.
Тут каждый сам решает.

Бесперспективный только с точки зрения карьеры, а в плане роста, как узконаправленного специалиста, - наоборот.
Потому что если брать на себя функции аналитика, управленца и т.п., то останется меньше времени на кодинг.
А так то, что в одном, что в другом направлении - перспектив развития хватает (было бы желание).

Если брать на себя функции других специалистов, то это как развитие "вширь".
Да, это определенная универсализация, и часто полезно.
Но это идет вразрез с тенденциями развития человеческого общества.
А тенденции эти таковы, что развитие идет в узконаправленные области.
Просто потому что один человек не способен охватить всё.
Например, Вы же не будете сами проектировать процессоры, только потому что фирма Intel как то последнее время стала хуже работать, и рост производительности, выпускаемых ими новых процессоров, значительно замедлился ?
Не будете заниматься производством более скоростных жестких дисков ?
В конце концов, Вы же не будете писать "свою 1С", только потому что в каждой очередной версии какие то баги фиксятся, а какие то добавляются ?
Каждому своя ниша и свой путь развития.
75. serg_gres 140 15.12.17 12:42 Сейчас в теме
(66)
Смотрите:

(66)
Противники проекта ("паразиты") были в вертикали

(66)
требования разной степени безумности


(66)
Когда истекли все сроки и бюджеты, проект свернули


При чем тут программисты ?


(68)
Ни один начальник цеха не пострадал, а вот ИТ-службе прилетало по-полной, причем ровно до тех пор, пока не перестали сопротивляться. И ровно в этот же момент проект встал окончательно.


Самое важная на мой взгляд часть фразы "пока не перестали сопротивляться", т.е. покорились
Для меня это звучит так "били меня били, требовали, что бы я признал себя гавном, я отбивался, а потом я перестал сопротивляться, и тогда они удовлетворенные отстали".

Я же про что и писал то долго и упорно... это все про заниженную самооценку и слабину
И да, будут давить, будут наваливать ответственность за провал, будут требовать, что бы человек принял то, что он плохой и виноватый, и можно это принимать
Я много лет принимал такое, а счас не хочу, и чувствую я себя сейчас человеком
76. 1c-intelligence 8525 15.12.17 13:04 Сейчас в теме
(73) можете вопрос переформулировать, который в конце? А то не могу его понять.
77. Synoecium 648 15.12.17 13:35 Сейчас в теме
(76) ваш призыв взвалить на себя управление бизнес задачами относится только к программистам 1с? Есть ведь еще программисты полу1с и вообще не 1с, которые пишут код, решающий аналогичные задачи.
78. 1c-intelligence 8525 15.12.17 13:59 Сейчас в теме
(77) не взвалить на себя, а занять пустующее место, на которое более всего подходит 1Сник.

С другими программистами тоже работаю.

И с HRами. И с продавцами. И со снабженцами. И с СМКшниками. И с директорами. И с собственниками.

Но наибольшие шансы - у 1Сников. Как водится, на эту тему будет отдельная статья.
79. Synoecium 648 15.12.17 14:05 Сейчас в теме
(78) В общем программист 1с самая подходящая заготовка будущего ИТ-директора, так понимаю вашу мысль :)
80. vvh74 15.12.17 14:19 Сейчас в теме
(75) Тогда я вообще не понимаю вашей позиции.
Ваши цитаты:
А работа программиста 1С разве чем то принципиально отличается от работы пекаря?

А на самом то деле "пекарь" он и есть есть пекарь, и просто работает, а от иллюзии власти начинает брать на себя чужую работу и ответственность, и пашет, пашет, пашет...

и в конце
При чем тут программисты ?
Так программист=пекарь или как? Есть у него право на свое мнение или менеджер-заказчик всегда прав?
81. mkalimulin 373 15.12.17 14:35 Сейчас в теме
(71) Плутарх родился тогда, когда уже не было ни Афин, ни Спарты (в политическом смысле). К новорожденным в древности из-за высокой детской смертности относились не так, как сейчас. Это было повсеместно, не только в Спарте. В свидетельстве Плутарха для его современника не было ничего необычного или интересного. Оно воспринималось так же, как нами воспринимается что-то типа: "а в центре города стоит фонтан".
82. 1c-intelligence 8525 15.12.17 14:43 Сейчас в теме
(79) нет, для работы бизнес-программистом.
ИТ-директор - это пошло.
83. Onwardv 15.12.17 14:48 Сейчас в теме
(81) В наше время специально исследование проводили: копали под той горкой. Никаких мегаскоплений детских косточек не нашли. Как везде вокруг, не больше.
В основном - кости горных коз.

Не надо считать предков дураками или чудовищами.
К своим детям нормальные люди всегда относятся трепетно. Уроды всегда наплевательски. Как в древности, так и сегодня.
84. realchel 15.12.17 14:54 Сейчас в теме
А мне везет. Я автоматизирую франча, люди адекватные(по большей части:)
85. mkalimulin 373 15.12.17 14:55 Сейчас в теме
(83) Откуда пошла поговорка "я себя не на помойке нашел"?
86. karimov_m 15.12.17 15:48 Сейчас в теме
(72)Тут просто диалог мы ведем на разных уровнях)
Если философствовать, то да. Огурец тоже в какой то мере Банан.. но нельзя быть всегда во всем уверенным. Как бы можно конечно, аксиомить, но суть от этого не поменяется - с точки зрения квантовой физики - у нас все на уровне "вариантов выбора".
То, что вы сделаете быстрый прототип - это тоже не гарантия того, что у вас все взлетит. Примеров достаточно, прототипы работают, в жизни ничего не работает.
Не в этом подход же - главное понимание, надо нам это или нет и есть ли на это ресурсы/возможности. Всё. А как прийти к этому "пониманию", то ли через быстрое прототипирование или создание полуфункциональной модели или на доске блок-схемы рисовать - вопрос вторичный.
наличие аналитика еще не гарантирует хороший результат, а вот прототип - таки да, гарантирует.

Пффф. Вот вам мое предложение:
Наличие прототипа еще не гарантирует хороший результат. А вот наличие правильно команды из Аналитика, Менторов/Руководителей проекта и Архитекторов - таки да, гарантирует.

Я к чему? И ваше и мое предложение должно всегда содержать окончание: Но это не точно ибо любая система, где участвует Человек - заранее не предсказуема. Но и что теперь? Давайте не будем ничего делать)) И не будет проблемы "неудачных проектов" )
87. Drak0n 169 15.12.17 16:40 Сейчас в теме
(7)Меня всегда радовало раздутое эго ITшников всех мастей. Уровень главбуха и финдира - это никак не меньше чем IT директор.
88. karimov_m 15.12.17 17:00 Сейчас в теме
(78) пустующее место- в данном сюжете, это как раз отсутствие грамотного системного аналитика и менеджера проекта. Были бы они у вас, такой проблемы бы не стояло. Была бы задача, её бы разобрали и проархитекторили. Далее составили план разработки и задачи полетели от руководителя проекта к программистам (даже те же задачи быстрого прототипа). Каждый должен заниматься своим делом, архитектор думать и анализировать, менеджер организовать, БА и СА подливать информацию в общий котел проекта. Программист - программировать. Вот и всё.
David_1C; Сурикат; serg_gres; +3 Ответить 2
89. CSiER 27 15.12.17 19:38 Сейчас в теме
А работа программиста 1С разве чем то принципиально отличается от работы пекаря?
- а если поставить вопрос немного иначе - "чем работа профессионала отличается от работы среднестатистического сотрудника"? В Вашем примере пекарь профи сказал бы "нет, с данной рецептурой мы отравим клиентов, организацию лишат лицензии, а я больше не смогу работать пекарем с такой репутацией - нужно пересмотреть рецептуру". Профи переживает за результат своего дела - ему важно не краснеть за свою работу и решения. Данный момент хорошо описан в книгах Путь программиста (раздел "Делайте то, что считаете правильным") и Идеальный программист (раздел "Как сказать «нет»").
А если история пойдет по первому варианту, то пекарь взял на себя функции начальника цеха, начал думать о рецептурах, о том правильные они или нет, и по факту начал выполнять работу начальника цеха.
- и начальник и пекарь - сотрудники фирмы, результатом деятельности которой является хлеб - нет ничего плохого в том, что все сотрудники фирмы переживают за общее дело.
А на самом то деле "пекарь" он и есть есть пекарь, и просто работает, а от иллюзии власти начинает брать на себя чужую работу и ответственность, и пашет, пашет, пашет...
- отказ пекаря печь опасные для жизни пироги - это его ответственность.
90. itriot11 73 15.12.17 20:32 Сейчас в теме
Признаться, читать все комментарии не осилил и вероятно повторю чьи-то мысли.

Освещение рисков и негативных результатов проводимых работ программистом в данной статье, представляются ключевой причиной некоторых, определенных проблем в его работе. Те инициатор задач становится отрицательно настроен к исполнителю и начинает пакостить.
А что если сперва добиться обязательного понимания всеми участниками процесса аксиомы - косяк всегда по вине инициатора (не считая явных ошибок исполнения)? Думаю обязательно это знанием владеть всеми, на всех уровнях, всех процессов предприятия.

Для себя выделяю 2 плоскости существования сотрудника:
1. Борьба за выживание. Низший уровень и главная цель, встающая перед нами - его пройти. Тут можно применять все что предлагает Иван в своих чу'дных статьях. Мне нравится применять представлено негативно в его статьях - публичность и формализм для достижения необходимого уровня безопасности. В отличии от предложенного варианта, в моем случае, этот трюк работает всегда. Что скрывать - "Трудно быть богом" и "Падающего подтолкни") Но тут надо тщательно все подготовить, чтобы освещение проблемы переросло в формализм, который будет играть на руку исполнителю. Достаточно рождения внутреннего документа в котором четко описана ответственность(вина) инициатора задачи по умолчанию. Желательно этого добиться без крупных жертв(я же не злодей какой).
2. Творческий процесс. Вот тут мы как раз воюем с суррогатами. Потому что больше не выживаем и как специалистам нам должно быть становится скучно. При чем инициаторы сами заинтересованы во избежании возникновения проблем, иначе говоря дружественны. Сейчас мне сложно представить, каким образом, через постановку задач в данной ситуации, инициатор может ухудшать положение дел исполнителя. Да они вообще, кажется, должны за ручку вместе ходить везде(ну хотя бы пока не будут выполнены работы). При таком стечении обстоятельств(наличии документика), становится позволительно вносить корректировки в задачу или вообще отказываться от ее реализации. Те есть появляется возможность встать на путь Главного или бизнес-программиста(лучше одним в обоих лицах). Я думаю, это отличная(обязательная) цель хорошего фикси 1С.

Учет плоскостей ведется в разрезе групп участников процесса: в одной ты просто исполнитель и только начал борьбу за существование, а в другой этот этап может быть уже пройден.

Почему же, как я считаю, не всегда сработает метод предлагаемый в статье:

Главным условием, в предложенном варианте поведения, думаю, не отсутствие публичности, а некоторая "дружественность" от инициатора задачи. А он может просто не принять предложенного хода разработки. Вангую ситуацию, когда инициатор приносит задачу-суррогат, программист создает прототип и несмотря на результаты, первый все равно настаивает на завершении работ. Иногда прототип вообще создать не возможно, точнее он есть и работает в тестовом режиме прекрасно, но однажды, спустя некоторое время стрельнет боевым. Порой экспертом в автоматизируемой области является лишь инициатор и его будут слушать, а разработчика даже не пригласят на обсуждение.

В итоге, что хочу сказать - использование суррогатов с целью исполнительного паразитизма далеко не всегда плохо, а порой единственное возможное средство выживания. Главное во всем иметь меру)
91. serg_gres 140 16.12.17 00:21 Сейчас в теме
(80)
Кем бы ни работал человек, у него все равно есть достоинство
Простое человеческое достоинство
И то, что человек работник, совсем не означает, что он бесправный и молчаливый раб
Работник должен выполнять свою работу
А в случае, если на него валят не его отаетственность, - защищать свою честь, достоинство и собственную ценность
92. serg_gres 140 16.12.17 00:36 Сейчас в теме
(89)
Хммм...
Профи бы сказал "нет такой рецептуре"?
Хммм...
Ну хорошо, давайте я Вам приведу пример возможного варианта событий

Значится мастер цеха пришел и говорит "вот новая рецептура с древесными опилками, делай по ней"
Пекарь посмотрел на рецептуру и говорит "вы тут озверели тут все что ли? людей травить и губить собрались что ль???"
Начальник цеха: "вообще то никого губить никто не собирается, и я просто сделал рецептуру по идее ввшесточщего руководства"
Пекарь: "нет, ну так нельзя! я сейчас заглушаю печь и иду к директору выяснять этот вопрос! Я не могу оставить этот вопрос просто так, потому что я профессионал!"
Останавливает производство в цехе и идет в другой корпус к директору
Заходит к директору и тот ему с порога "а почему Вы не на производстве, и кто сейчас печет хлеб?"
Пекарь: "мне технолог поручил выпечь хлеб с опилками, и я такой хлеб печь не собирюсь! Это погубит миллионы жизней!
И я остановил производство, что бы придти сюда и лично с Вами выяснить этот вопрос"
Директор: "наша организация заключила договор с микробиологической лабораторией на поставку хлеба для питания и развития особого вида бактерий, которые будут вырабатывать особое вещество, и это вещество будет использоваться как лекарство, которое поможет миллионам людей, по требованиям, которые предъявила нам лаборатория, в хлебе могут быть опилки, и поэтому я поручил технологу создать новую рецептуру, а Вы, многоуважаемый Профессонал, разворачивайтесь кругом и идите запускать заново производство, а также я бы Вам советовал заниматься своим делом, а именно - смотреть за тем, что бы хлеб был изготовлен строго по рецептуре, а все остальное - это не Ваше дело, и не Ваша ответственность, а за внеурочную остановку производства Вы в этом месяце будете депримированы"

Ну и как Вам, Артем, такое развитие событий?
93. JohnyDeath 294 16.12.17 01:29 Сейчас в теме
(22) Почитайте Джедайские Техники. Очень полезно, когда думаешь, что завал никогда не кончится http://links.mnogosdelal.ru/book
94. JohnyDeath 294 16.12.17 01:39 Сейчас в теме
Иван, вангую статуэтку тебе на следующем инфостарте.
95. serg_gres 140 16.12.17 01:47 Сейчас в теме
(80)
Если же перевести обсуждение Вашей ситуации в практическое русло, то нужно было несколько иначе организовать процесс взаимодействия с теми, кто дает такие безумные задачи

Делается это очень просто и не занимает много времени

Пример
Приходит к автослесарю Шакал и говорит "сделай у моего автомобиля квадратное колесо"
Автослесарь отвечает "дело мне это нужно осмыслить сначала и обдумать"
Шакал говорит "хорошо, думай пока" и уходит
Автослесарь садится за комп и пишет емайл следующего содержания:

Уведомление
Я, как специалист в области понимания устройства автомобилей, а также продвинутого тюнинга, довожу до Вашего сведения, что с моей точки зрения квадратное колесо у автомобиля негативно скажется на скорости движения такого авто, а также на его безопасности. Сообщите приступать ли мне к изготовлению такого колеса.

Дата. Подпись

Письмо отправить Шакалу, а так же всем, кто связан с проектом по тюнингу этого авто
И письмо хранить, как доказательство
И всё

Если пришлют ответ "делай", ну значит мастер берет и делает такое колесо, при чем делает профессионально и качественно
И по результату будет красивое и крепкое квадратное колесо

В итого Шакалу не понравилось?Машина медленно едет и дергается ?
Ну и что?
Мастер колесо сделал качественно, и шакалу придраться будет не к чему, потому что он был ознакомлен с возможными последствиями
Ответственность на нем, и он никак не сможет ее слить на мастера

А насчет того, что в статье было написано, что мол не нужно такое выносить на обсуждение...
Хммм...
С чего вдруг?
Шакалы между собой подерутся пока будут меряться у кого там какие органы длиннее?
Да хоть зубами там друг другу пускай горлы поперегрызают...
Автомастеру то какое до этого дело?

PS
А еще этому автомастеру по завершению такого колеса следовало бы написать заявление на имя руководства с просьбой о премировании, т.к. изготовление квадратного колеса - это далеко не тревиальная задача и потребовала использования множества креативных идей
96. CSiER 27 16.12.17 10:41 Сейчас в теме
(92), этот пример вообще плох - в нем мастер не может объяснить пекарю причины столь координальных изменений, либо, что самое страшное - делает это не думая (директор сказал опилки - значит опилки, сказал бы отраву для крыс - тоже без раздумий добавил бы). У пекаря недостаток информации, которая является критичной для выполнения работы - это как раз его ответственность применять или нет смертельную для людей рецептуру. Если после таких доводов пекаря таки оставили без премии - он найдет другую работу. Я не вижу смысла более доказывать, что нужно стараться выполнять дело профессионально, с головой, болеть за него, а не просто делать что сказали. Пекарь - не солдат и не раб - он может сказать "нет". Когда мы сталкиваемся с медициной, то хотим видеть там профессионалов, которые переживают за людей (у хирургов, анастазиологов и т.д отвественность всегда является неотъемлемой частью рабочего процесса), а не "делают, потому что чиновники посчитали более эффективным".
97. serg_gres 140 16.12.17 12:17 Сейчас в теме
(96)
А пекарю должны были что то объяснять?
Может быть пекарю нужно еще нужно показывать накладные куда отгружается его хлеб?
Или может показывать накладные по которым на предприятие поступила мука и опилки?
Ну а вдруг мука от какого нибудь неблагонадежного поставщика и она отравлена?
Что еще должны дать и объяснить пекарю?
Может он потом пойдет и проверит в каких температурных условиях хранится произведенный им хлеб?
Слушайте, а может пекарю не дурить ни кому голову, и пойти и просто сесть в директорское кресло?
Он же самый умный, обо всех и за всех думает, обо всем заботится...

И естественно пекарь, если ему что то не нравится, может поменять работу или выссказать свое мнение, и также может отказаться выполнять работу
Тем он и отличается от раба

И я пишу о разделении труда и ответственности между различными участниками рабочего процесса

Про тех же самых врачей - вообще то когда идет операция, работает целая команда: анестизиолог, хирург, медсестра
И каждый из них отвечает за свой кусок работы и несет за нее ответственность
Может быть анестезиолог должен нести всю ответственность за результат операции?
Ну тогда ему нужно сказать хирургу: потеснись, счас все вместо тебя сделаю я, что б уж наверняка было,
98. artempo 16.12.17 12:58 Сейчас в теме
Статья как всегда интересная и конечно наводит на определённые размышления.

Но что касается программирования и программистов - тут я считал и считаю, что программисту нужно реализовывать "хотелки" заказчика, а не доказывать, что эти "хотелки" неправильные.

Программист - это не врач, не хирург. Цена ошибки - не жизнь, а всего лишь возможная потеря денег заказчиком либо что-то ещё несущественное.

Просто когда я увижу, что заказчик хочет так сказать ошибочную "хотелку", неправильную или ещё какую-то при этом с МОЕЙ точки зрения, я сделаю сам или заставлю этого заказчика сделать очень подробное ТЗ и подписаться под ним.

Далее ответственный за результат - только заказчик.

Я не собираюсь всех кругом учить жить "правильно". И то это "правильно" - только взгляд с моей стороны. Со стороны заказчика своё "правильно".

Вы, матёрые и опытные программисты, уверены, что ВСЕГДА знаете как "правильно" заказчику??? Вот прям всегда??

Я считаю, что люди это люди. И учатся они в том числе на ошибках.
Заказал программисту "неправильную" хотелку, из-за этого, например, твоя фирма попала на штраф, ну ок - в следующий раз подумаешь "правильно", ну или нет) и снова поскачешь по своим граблям.

Как-то я уже пережил этот период в своей жизни, когда хотел всех научить как "правильно".

Так что ещё раз повторюсь, программист - не врач, цена ошибки - не человеческая жизнь или здоровье. На остальное мне лично наплевать.
David_1C; pm74; +2 Ответить 3
99. pm74 132 16.12.17 15:08 Сейчас в теме
(98)

Просто когда я увижу, что заказчик хочет так сказать ошибочную "хотелку", неправильную или ещё какую-то при этом с МОЕЙ точки зрения, я сделаю сам или заставлю этого заказчика сделать очень подробное ТЗ и подписаться под ним.

Все верно, однако не все потенциальные грабли видны на этапе ТЗ . Обычно они проявляют себя только во время разработки и приходится выворачиваться наизнанку.
Оставьте свое сообщение

См. также

Незакрытый проект на 1000 часов 61

Статья no Нет файла Россия Бесплатно (free) Управление проектом

История о незакрытом проекте, о бессонных ночах, о попытках его выгрести, о бесплатной работе, о вселенской боли.

19.09.2019    6696    ogroup    153       

Стратегия выживания в корпоративных войнах 47

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Айтишникам сложно строить карьеру управленца. И все потому, что в их «техническое ДНК» не заложено умение справляться с окружающими их интригами. Однако, поскольку это навык, это можно исправить, считает ИТ-директор в ПАО «Светлана». На конференции Infostart Event 2018 он поделился с коллегами, что и как надо делать, чтобы не погрязнуть в корпоративных интригах и сделать так, чтобы они не мешали выполнению основной работы.

16.09.2019    3887    GSoft    14       

Мастер-класс СППР 38

Статья Программист Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом СППР

Сергей Наумов, в прошлом разработчик подсистемы бюджетирования в конфигурации «1С:ERP», на мастер-классе конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION поделился опытом управления проектами с помощью «1С:Системы проектирования прикладных решений» и показал, как использовать эту программу в работе над разными задачами: для сбора, классификации и хранения требований; для управления разработчиками и консультантами; в качестве системы документирования; в качестве баг-трекера на этапе опытно-промышленной эксплуатации.

30.08.2019    3111    SergeyN    4       

Как заработать миллион или История успешного сотрудничества 45

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Многие мечтают один раз что-то создать, а потом жить на заработанные деньги до конца своих дней. Но миллионерами становятся не все, их единицы. Среди них – разработчик Андрей Карпов. Человек, который сумел за полтора года заработать 2 миллиона рублей чистой прибыли, поделился с гостями конференции Infostart своими секретами.

05.08.2019    3968    karpik666    77       

Бизнес-аналитика с помощью Power BI 65

Статья Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Тема статьи – это бизнес-аналитика. Возможно, кто-то этого не знает, но внедрение бизнес-аналитики – это очень больно. Когда внедряются не просто какие-то дашборды, а действительно бизнес-аналитика, происходит увольнение большого количества сотрудников, потому что выясняется, что они не выполняют те функции, которые на них возложены.

11.07.2019    6165    pbazeliuk    18       

Управление проектами по автоматизации бюджетирования 35

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла УУ Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Бесплатно (free) Управление проектом

Автоматизация бюджетирования позволяет максимально эффективно планировать ресурсы предприятия и управлять масштабированием компании. Как учесть особенности бюджетирования, встроить его в процессы стратегического планирования, чтобы получить гибкий инструмент управления и аналитики, рассказал Сергей Наумов на конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION.

28.06.2019    3126    SergeyN    1       

Риск - благородное дело!.. Часть первая 31

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Несколько рекомендаций по управлению рисками в ИТ-проектах.

18.06.2019    3754    MariaTemchina    8       

От стажера до эксперта 149

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Личная эффективность

Что надо знать, чтобы тебя считали хорошим разработчиком? Какие навыки должны быть у специалиста, чтобы он был востребован у отечественных заказчиков? Как понять, что ты действительно развиваешься и растешь? На эти и другие вопросы на конференции INFOSTART EVENT 2018 ответил профессиональный разработчик 1С Виталий Онянов, выпускник Омского Государственного Университета им. Достоевского. Виталий работает ведущим разработчиком 1С в ООО «ФТО», занимается внедрением и оптимизацией информационных систем. Делает свои проекты, пишет статьи и обзорные материалы, иногда учит других людей.

31.05.2019    11374    Tavalik    64       

Мы в ответе за то, чего вовремя не послали. Матрица ответственности в проектах внедрения 31

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В своей публикации “Устав писать Устав” я много рассуждала о том, как полезно умение договариваться на берегу. Как известно, у каждого человека в голове своя картина мира. В целом, многие конфликты в ходе проектов происходят как раз из-за конфликта ожиданий, и из-за нечетких договоренностей, кто чем должен заниматься.  

31.05.2019    4043    MariaTemchina    23       

Куда и как расти 53

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Личная эффективность

Даже если сейчас у вас стабильная работа, это не означает, что завтра ситуация не изменится, вы не окажетесь на рынке труда в поисках новой должности. Какие специалисты сейчас требуются, и какие тренды превалируют на рынке IT и в сфере 1С, на конференции рассказал директор по развитию внедренческого центра «Раздолье» Андрей Мироненко. Он работает в качестве руководителя IT-направления свыше 15 лет, а в должности директора IT – 10 лет. Является автором различных обзоров, курсов и иных полезных материалов. Занимался подбором и мотивацией персонала, разработкой стандартов качества IT-сервисов, руководством проектами автоматизации (ERP, WMS и пр), имеет опыт организации розничных сетей, call-центров, запуска и сопровождения интернет-магазинов.

16.05.2019    7496    andironenko    26       

Устав писать Устав 31

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Ответы на вопросы про то, нужен ли Устав для проектов автоматизации, и если нужен, то зачем?

06.05.2019    3974    MariaTemchina    8       

Путь джедая в управлении проектами 1С: умение быть, а не казаться 36

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Чем руководитель проекта “на бумаге” отличается от “настоящего” руководителя проекта, умеющего направлять команду и выдавать ценный результат?

15.04.2019    6682    MariaTemchina    15       

Управление ИТ-проектами, базовый курс, 3 поток. Онлайн-курс с 15 мая по 1 июля 2019 16

Курс Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Отличительная черта курса - органичное сочетание трех вещей: - Теория проектного управления (PMI®+Agile Alliance+Российские ГОСТ+Методологии от 1С)  - Опыт внедрения продуктов 1С (опыт франчайзи и успешных компаний + тренды Infostart Event и Agile Days) - Разбор реальных проблем и рекомендации экспертов по проектам слушателей Мы будем фиксироваться на тех инструментах, которые реально оказываются полезными в практике  руководителей проектов внедрения. 

18000 руб.

04.04.2019    9144    18       

Не ешь аспирин 40

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Личная эффективность

Еще немного о книгах. Почему и зачем читать старые труды, чему там можно научиться

29.03.2019    4899    1c-intelligence    28       

Карьерные стероиды. Путь Самурая 38

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Личная эффективность

Самый правильный стероид.

28.02.2019    6340    1c-intelligence    104       

20 мыслей об ИТ-проектах. Мысль №2. "С какой стороны подойти к новому проекту?" 38

Статья Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Продолжаем серию статей из цикла “20 мыслей об ИТ-проектах”. Сегодня мы поговорим о том, с какой стороны подойти к новому проекту. Такой вопрос возникал у каждого, кому приходилось выступать в роли руководителя проектов, особенно первый раз. Да и для опытных РП некоторые проекты вызывают аналогичный вопрос.

13.02.2019    4331    chavalah    22       

Бизнес, не горюй 33

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Про цели автоматизации.

04.02.2019    5689    1c-intelligence    64       

Профессиональное выгорание: взгляд изнутри и снаружи 84

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Личная эффективность

Ответьте честно: вам нравится ваша работа? Вы по-прежнему получаете от нее удовольствие? Или у вас есть желание, чтобы очередной проект провалился, а вы пришли домой и отметили это «событие»? Если вопросы вас смутили, заставили задуматься, возможно, вы устали, и пора пойти в отпуск. А может, вы находитесь на начальной стадии профессионального выгорания, и пора предпринимать более серьезные меры. О том, как распознать истощение, и какими методами с ним бороться, на конференции рассказал управляющий партнер группы проектов Стратоплан Александр Орлов.

25.01.2019    10116    user1069584    39       

Ошибки управленцев: как топ-менеджеров убивает перфекционизм 5

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В преддверии онлайн-конференции «Гнев и слезы руководителя» мы решили заранее познакомить нашу аудиторию со спикерами, причем сделать это через видео-истории. Начнем с видео-приглашения от Миланы Джиджоевой и ее виденья диджитализации рекрутинга в России.

24.01.2019    6043    user809424    11       

Что немцу хорошо, то русскому... Как минимум, небезынтересно. Продолжаем тему Канбан 31

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Пользуясь несовпадением рождественских каникул в России и Германии, решила познакомиться с тем, как организована работа разработчиков в одном немецком банке. Сразу оговорюсь: еще давно, со времен совместных яхтенных плаваний с немцами, я противник четких стереотипов из серии "все русские всегда...." или "все немцы обязательно..." (пропущенные места предлагаю читателям заполнить самим в меру своей испорченности).

14.01.2019    6513    MariaTemchina    13       

20 мыслей об ИТ-проектах. Мысль №1. "О незаменимых людях" 62

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Этой статьей начинается цикл из 20-ти обещанных мыслей об ИТ-проектах. Надеюсь, что по прочтении кто-то посмотрит на проблему незаменимых людей с другой стороны.

10.01.2019    8853    chavalah    123       

Где мы взяли флакон? 38

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом

История появления и развития методики

26.12.2018    6119    1c-intelligence    7       

Озарение после прочтения макулатуры по проектному управлению 42

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Открываю этой публикацией мини-рубрику "Письма в редакцию". По мотивам очередной статьи на Инфостарте пришло мне письмо на корпоративную почту. Прямо-таки, крик души. С разрешения автора, решила опубликовать публичный ответ. Ибо согласна с автором письма, пишущим: "Я уверен, что не я один такой убогий, кто задается подобного рода "идиотскими" вопросами, но при этом почему-то все молчат, видимо, pmbok с agile-ом поистине творят чудеса молчания..."

19.12.2018    6419    MariaTemchina    24       

XMind как средство увеличения эффективности разработки. Взгляд со стороны начинающего программиста 43

Статья no Нет файла ИТ-компания Россия Бесплатно (free) Личная эффективность

Начало пути по джунглям программирования и аналитики, тупиковые и безнадежные разговоры с заказчиками, дельные советы и не очень (все вперемешку) - казались теми самыми кругами ада, бесконечными и убивающими стремление к прекрасному (коду, естественно)! =)  Взгляд со стороны опытных коллег, мои заметки и наблюдения значительно расширили знания и помогли получить бесценный опыт. Делая выводы и структурируя их, формировалась система оптимизации всего вокруг, помогающая уследить за своим временем и не поддаваться панике, попадая в новую среду или на новый проект =). Надеюсь, данная статья заставит задуматься о том, куда уходит время и почему его всегда так не хватает. 

12.12.2018    5160    user660153_aleks.pisanets    45       

20 мыслей об ИТ-проектах, или 20 лет спустя. 53

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В этой серии из 20-ти статей я готов поделиться своей практикой управления проектами. Примеры, опыт и только то, что проверено лично. Выбираем темы голосованием!

09.12.2018    5852    chavalah    119       

Жизнь во Флаконе 88

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

Сервис по управлению собственной жизнью.

06.12.2018    8529    1c-intelligence    125       

Памятка руководителя: не играйте с деньгами 83

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом Личная эффективность Управление персоналом (HRM)

Важная статья о персонале из цикла «Памятка руководителя»: здесь я планирую затронуть один из наиболее острых вопросов – деньги. А также развернуто ответить на некоторые комментарий читателей по двум прошлым статьям.

05.12.2018    13101    andironenko    128       

Шаг назад и ... шаг назад (классификация внутренних проектов) 34

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Во многих остросюжетных фильмах используется этот трюк. В начале фильма главный герой одиноко скачет по прерии лицом к хвосту лошади, или закопан в пустыне по самое горло, или какие-то не совсем добрые люди собираются отрезать ему то, что отрезать и не нужно. Потом идут титры, потом на весь экран спойлер: двумя неделями раньше... и здесь он хлещет виски в салуне, прикуривает от сто долларовой банкноты, рассекает на яхте с пятнадцатилетней капитаншей. Все то, что так не рекомендует делать Минздрав. И уже весь остальной фильм нам рассказывают, как можно собственно докатиться от такой до такой жизни. Такая же история приключилась и с прошлой статьей.

03.12.2018    5463    capitan    26       

Белая и пушистая рецензия на Чёрную книгу Скрам 31

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Данный текст является ответом на "Черную книгу Скрам" Ивана Селиховкина. Честно скажу, несмотря на то, что рукопись вряд ли предназначалась моему взору, прочитала ее на одном дыхании.  Публикую рецензию как есть - свое имя автор, к сожалению, не написал.

26.11.2018    6598    MariaTemchina    40       

Памятка руководителя: Будьте оптимистичным или на крайний случай злым 46

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Блоги Управление проектом

Следующая статья из цикла Управление персоналом - в этот раз предлагаю обсудить вопросы психологии управления и подчинения. Для тех, кто начинает читать этот цикл с этой статьи, вот ссылка на прошлый материал https://infostart.ru/public/937923/, в конце статьи будут ссылки на все статьи из серии «Памятка руководителя» - читатели просили. Итак, продолжаем работать с персоналом.

22.11.2018    8818    andironenko    43       

Создание концепции проекта (project scope statement). Курс по управлению проектами, часть 8 30

Статья Системный администратор Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Что такое концепция проекта? Это понятие, близкое по смыслу к техническому заданию (ТЗ). Одно из определений концепции - детальное, целостное описание работ в удобной для команды форме.

19.11.2018    4859    Selikhovkin    1       

Роевой интеллект (Swarm intelligence) как метод управления проектами (анти-утопия) 35

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Так уж получилось, что на сайте я представляю средний класс. А именно программистов и сисадминов, работающих не у франчайзи и не на фрилансе, а в обычных ИП, АО, ООО, и т.п., основная деятельность которых, никаким образом с производством программных продуктов не связана. Посему все удивительные рассказы Марии Темчиной про Agile это как анекдот...

19.11.2018    6188    capitan    41       

Почему внедрение ERP-системы не приносит пользы бизнесу? 87

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Интеграция Управление проектом

Статья посвящена проблеме, с которой сталкивается большинство специалистов по внедрению информационных систем ERP класса - завышенные ожидания от этих систем. Обсудим, что клиент ожидает, что получает и почему успех или провал проекта для него почти равнозначны.

15.11.2018    15500    rossoxa    62       

Удаленная работа. Как выбрать работодателя 82

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Личная эффективность

На что обратить внимание при выборе удаленного работодателя

15.11.2018    9255    sergey_garin    24       

Думать некогда, трясти надо - или что такое ретроспектива в Agile 30

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

12-ый принцип Agile-манифеста, как известно, гласит: "Каждый раз в конце заранее определенного интервала времени команда размышляет, как повысить результативность своей работы, и затем вносит коррективы в процессы." Попробуем разобраться, как это стоит, а как не стоит делать на практике. 

13.11.2018    7207    MariaTemchina    16       

Удаленная работа - отличия от работы в офисе и требуемые навыки 56

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Личная эффективность

Несколько фактов о том, с чем придется столкнуться разработчику, если он начнет работать удаленно. А также какие навыки важны для такой работы.

09.11.2018    7535    andmakarov    61       

Памятка руководителя: В одиночку здесь не выжить 43

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом Личная эффективность

Продолжаю цикл материалов, в котором рассказываю о своем опыте работы в качестве директора по ИТ. Этот материал будет посвящен теме управления персоналом.

07.11.2018    9183    andironenko    62       

Памятка руководителя: Уволь HRа и найди себе хороших сотрудников 67

Статья Руководитель проекта Нет файла Управление персоналом (HRM) Бесплатно (free) Управление проектом

Продолжаю цикл «Памятка руководителя». Эта статья будет на тему поиска новых сотрудников и одной грубой ошибки при проведении собеседования.

29.10.2018    8825    andironenko    35       

Хеджирование успеха 44

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

Мягкий метод повышения зарплаты и должности.

24.10.2018    7148    1c-intelligence    44       

Опыт внедрения ESB (интеграционной шины) в ПАО "Газпром нефть" 34

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Харитонов Михаил описывает проект по внедрению интеграционной сервисной шины предприятия (ESB) «2iS:Интеграция» на платформе “1С:Предприятие 8” в компании ПАО «Газпром нефть». Проект уникален тем, что это – первое решение, использующее отечественное ПО в качестве полноценной интеграционной шины для столь крупного заказчика с обширным ИТ-ландшафтом. В статье подробно рассмотрена архитектура решения, способы тестирования и масштабирования.

17.10.2018    7260    Mick2iS    8       

Развитие 1С программиста 50

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Практика программирования Личная эффективность

Делюсь своим опытом и видением развития 1С программиста.

17.10.2018    13350    pashamak    62       

Карьерный Раш 60

Статья Программист Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Блоги Личная эффективность

Один из самых мощных методов расширения своего карьерного огорода

16.10.2018    10061    1c-intelligence    69       

#БезОценок, или Как перестать беспокоиться об оценке проекта, всегда успевать в срок и укладываться в бюджет 33

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Считается, что для планирования и принятия решений по проектам их нужно прогнозировать и оценивать. Александр Белов, генеральный директор и руководитель проектов ГК «Белов и партнеры», рассказывает, почему стоит отказаться от оценок.

11.10.2018    5156    AlexWhite    7       

Построение высокоэффективной Agile-команды 34

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Меня зовут Асхат Уразбаев, я из компании ScrumTrek. Наша компания помогает внедрять Agile, Scrum, Kanban – гибкие методологии и гибкие подходы. К миру 1С я совсем не принадлежу, но в прошлом я, тем не менее, программист – занимался разработкой на самых разных языках программирования. Помимо основной деятельности у меня было несколько технологических стартапов, в которые я был так или иначе вовлечен. И сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы команда была крутой и эффективной.

08.10.2018    5137    askhatu    15       

История одного провала внедрения 1С:ERP 2 по классической технологии. С последующим спасением по Scrum 106

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Статья описывает успешный опыт реализации проекта после перехода от классической технологии «каскада» к методологии Scrum. Автор приводит примеры конкретных инструментов для построения эффективных коммуникаций в команде, ведения технической и пользовательской документации, реализации Scrum-доски, проведения стендапов и т.д. Также в статье даются рекомендации для тех, кто хочет научиться применять Scrum в своей деятельности.

01.10.2018    13243    glebushka    41       

Нетехнические навыки для разработчиков. Зачем они нужны? Как развивать? 135

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Личная эффективность

Некоторые специалисты активно продвигаются по карьерной лестнице и настолько приживаются в компаниях, что им платят любые деньги, лишь бы они не уходили. В чем их особенность? Может у них, при аналогичных технических навыках, есть какие-то врожденные способности, которых невозможно достичь? Или это какие-то навыки, которые все-таки можно в себе развить? Эти вопросы рассматривает руководитель направления 1С ресурсного центра Neti Андрей Макаров.

27.09.2018    12226    andmakarov    42       

Контракты Agile: как заключать договора в условиях расползания содержания 41

Статья Системный администратор Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В большинстве проектов, реализуемых при помощи гибких методологий, точное содержание продукта невозможно выяснить на этапе инициации. Отсюда и возникает крик души руководителей проектов – «Как можно заключить контракт, не понимая точный бюджет проекта?» В статье я попробую рассмотреть этот вопрос с двух сторон: рекомендации от идеологов Agile и опыт реальных практиков. 

25.09.2018    6687    MariaTemchina    10       

Как из разработчика сделать руководителя, даже если он этого не хочет? 70

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Некоторые программисты становятся руководителями по собственному желанию, но есть и те, кто изначально к этой должности не готов. Чем можно помочь в этом случае, рассказала руководитель службы по развитию бизнес-приложений департамента информационных технологий группы компаний «Невада» (город Хабаровск) Галина Самошина.

06.09.2018    8861    galina.petuhova_2015    40       

Что такое Agile mindset или, говоря по-русски, пронырливый образ мысли 47

Статья Системный администратор Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Мне понравился встретившийся на просторах интернета перевод английского слова agile на русский – не как «гибкий», а как «пронырливый». В этом что-то есть – управлять проектом за счет пронырливых методов и пронырливости проектной команды. В этой статье я расскажу про то, почему для управления современными проектами необходимо быть пронырливым, а также как это выглядит в реальных командах по внедрению.

04.09.2018    10409    MariaTemchina    57