Еще раз о выгрузке в ПФР из 1С 7.7 Бухгалтерии, или Против лома есть приём!
Печать - Регламентированная отчетность
Прочитав всю массу написанного на ИнфоСтарте, РуБоарде и вообще в Рунете по поводу сдачи отчетности в ПФР за 1 полугодие 2010 года из 1С-Бухгалтерии 7.70.516, я сначала пришел в тихий ужас, поскольку количество клиентских баз зашкаливает за... много :) и все они, практически, сильно нетиповые... То есть, если делать корректные обновления с их текущих версий 51х на 516, то как раз к Новому, 2011 году и закончишь...
Поэтому, пришлось изобретать "ускоренный" метод работы.
Он содержит примерно следующую последовательность действий :
- Берем очередную базу и бухгалтершу, которая ее ведет... :)
- Заставляем ее (бухгалтершу) тщательно (!) проверить Справочник сотрудников на предмет наличия, корректного заполнения и правильной последовательности документов, связанных с приемом на работу, изменением оклада и т.п.
Для этого внимательно (!) просматривается История для каждого сотрудника, вычищается весь мусор из периодических реквизитов.
Если не срабатывает (или неприменимо) штатное действие "Удалить все значения на дату", то пользуемся "ломом" :
Универсальная обрезка и очистка периодических реквизитов
//infostart.ru/public/62926/
который чудненько удаляет все, что нужно и можно, а что нельзя удалить - о том предупреждает и не удаляет... :)
Кстати, как раз вышеописанный мусор очень часто не дает корректно провести Закрытие месяца по теме Зарплаты !
ОЧЕНЬ ВАЖНО !!!
Для ВСЕХ сотрудников ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить правильность заполнения адресов по КЛАДРу !!!
Иначе потом, после проверки полученных XML-файлов программой типа CheckXML придется заново проходить все, начиная с п.6. - Проверяем через "Карточку счета" правильность всех транзакций на тему ПФР за полугодие (сч.69.2.2 и 69.2.3)
Если что-то неправильно (например, если есть ручные операции - удаляем их и заменяем на нормальные первичные документы), то повторяем пп.1-2 до получения правильного результата. :) - После этого записываем на бумажку (или в Блокнот) итоговые суммы уплаченных взносов - Страховая и Накопительная часть, полученные в п.3
- УРА !!! Подготовительная часть закончена... :)
- Вот теперь я выскажу, наверное, достаточно спорную вещь - но оно РАБОТАЕТ !!!
После того, как в исходной базе была "вылизана" ПФР-ная часть, нам уже глубоко фиолетово (Deep Purple :)) по поводу всего остального...
И мы можем, пусть даже с долей риска, сделать КОПИЮ БАЗЫ и на эту копию НАКАТИТЬ ОБНОВЛЕНИЕ 516 !!!
Причем, нужно обязательно дополнить это обновление коррекцией от В.Астапова (vladimir_astapov), скачанной вот отсюда :
Добавление к Подготовке сведений для ПФР за 1 полугодие 2010 года - ошибка.
(Конфигурация Зарплата и кадры 7.7. Релиз 298)
//infostart.ru/public/72604/
"Во втором файле - MD-файл для обновления 1С:Бухгалтерии 7.7 релиз 5.16 с возможностью формировать индивидуальные сведения ПФР 2010." - В итоге, после проведения этих двух обновлений на КОПИИ БАЗЫ, мы получаем вполне пригодную для генерации ПФР-ной отчетности базу.
Что в ней творится во всех остальных аспектах - нам пофигу... :) - Итак, идем в Отчеты -> Специализированные -> Подготовка сведений для ПФР и входим в сей скандальный отчет... :)
Нажимаем сначала кнопку "Заполнить" (слева внизу) и получаем подсказку номера пачки. Соглашаемся...
В поля Страховая часть и Накопительная часть заносим ранее полученные в п.4 значения и жмем кнопку "Заполнить суммы взносов". Снова соглашаемся.
Жмем Печать - и смотрим, что получилось...
Все должно быть правильно.
Выводим бланки на печать (сначала на экран), потом - в файл.
Файлы проверяем программой CheckXML или подобной.
При наличии ошибок - бьемся головой об стену и идем к п.2. - ФСЁ !!! :) У меня работает...
Удачи !!!
З.Ы. Вы, наверное, поняли, что все вышеописанное никак не затрагивает ИСХОДНУЮ базу и данные в ней...
Все нужные коррекции на ней можно будет сделать позже, не в авральном режиме, когда вскроются еще какие-нибудь подводные камни и/или будет выпущен релиз 517... :)