Интеграция 1С и WhatsApp (Ватсап)

Обмен - Обмен с другими системами

WhatsApp Ватсап Интеграция

20
WhatsApp — самый популярный мессенджер не только в России, но и во всем мире. Его установили более 70% москвичей и 59% пользователей смартфонов по всей стране (по данным института современных медиа MomriInstitute).

Сегодняшний бум мессенджеров сложно переоценить.  Уже сейчас приложениями для обмена сообщениями пользуются 2 миллиарда человек и, если верить прогнозам, к 2021 году число пользователей увеличится до 2,48 миллиардов (данные  eMarketer). Это тренд, и бренды должны извлекать из него выгоду, пока тренд не пошел на спад.

WhatsApp — самый популярный мессенджер не только в России, но и во всем мире. Его установили более 70% москвичей и 59% пользователей смартфонов по всей стране (по данным института современных медиа MomriInstitute).

Основным преимуществом данной подсистемы по сравнению с другими интеграциями с мессенджерами является то, что можно отправлять сообщение на номер телефона абонента. Клиенту не нужно заранее подписываться на бота или группу, вам не нужно узнавать его идентификатор, вы можете написать человеку первым.

Внимание! Данная подсистема является своего рода "оберткой", "связующим звеном" с сервисом https://chat-api.com. По вопросам работы самой системы Chat API следует обращаться в тех. поддержку сервиса. В частности, необходимо учитывать некоторые условия работы, например:

  • Сервис платный. Доступ предоставляется на 3 дня бесплатно с продлением за 900 рублей/месяц;
  • Функционал Chat API позволяет отправлять до 6000 сообщений в день;
  • Сообщения получателям будут приходить от номера телефона, который вы предоставите при регистрации.

Функции подсистемы

Данную подсистему можно использовать для:

  • общения с клиентами в рамках удобного чата как для контрагента, так и для оператора в 1С. Вся история переписки будет сохранена в базе;
  • оповещения клиентов о важной для него информации (например, изменилось состояние заказа и т.д.);
  • групповой рассылки клиентам или сотрудникам о каком-то важном событии (новые часы работы, переезд и т.д.);
  • создания чат-ботов для автоматических ответов или целых диалогов, автоматизирующих работу поддержки или других служб.

Не следует использовать данную разработку для массовой рассылки каких-то рекламных предложений просто по списку телефонов, которые могут и не являться вашими клиентами. Дело в том, если получатели не хотят получать подобные сообщения, они будут нажимать кнопку "Спам" в WhatsApp. Ваш аккаунт WhatsApp заблокируют.

Как это работает

Функции мессенджера выведены в отдельную подсистему и доступны с панели разделов (Рис 1):

Рис.1

Основным окном подсистемы является окно переписки с контрагентом (Рис.2)

Из карточки контрагента или списка контрагентов переход в историю переписки осуществляется щелчком по кнопке Переписка WhatsApp.

Рис. 3

Когда пользователь WhatsApp отправляет сообщение на ваш номер, и разговор с клиентом не ведется ни одним оператором, на экране у всех операторов возникает диалог (см. рис.2). Сотрудник, вступающий в диалог с клиентом, должен нажать кнопку «Начать беседу».

Рис. 4

Вид окна переписки изменится (см. рис.5): появится окно для ввода сообщения (1) и кнопка для его отправки (2).

Отправка сообщения также возможна при использовании горячих клавиш Ctrl+Enter с клавиатуры.

Рис. 5

При этом, у всех прочих операторов, не успевших нажать кнопку «Начать Беседу» первыми, будет выдана ошибка, сообщающая, что разговор уже ведется его коллегой.

Пока входящие сообщения могут содержать текст и изображения, для исходящих доступен текстовый формат с эмодзи. В дальнейшем планируется расширение доступных для передачи форматов.

Чтобы вставить в текст отправляемого сообщения эмодзи, надо нажать кнопку отображения таблицы эмодзи (3). Справа появится список из более чем 1000 различных значков. Выберите необходимый, скопируйте код вместе с фигурными скобками (4) и вставьте в нужное место текста сообщения (1).

Все изображения из переписки увеличиваются по клику на них левой кнопкой мыши, открываясь в новом окне.

Как подключить подсистему

Для начала надо пройти регистрацию в сервисе Chat API - https://app.chat-api.com. После того как вы выполнили необходимые действия, вы должны попасть в личный кабинет пользователя сервиса.

Рис. 6

Текст в полях (1) и (2) понадобится вам в дальнейшем при заполнении настроек.

Далее перейдем к установке самой подсистемы. Необходимо скачать файл конфигурации WhatsAppIntegration.cf.

Установку выполнять от лица Администратора с полным пакетом прав. В режиме конфигуратора через меню Конфигурация – Сравнить, объединить с конфигурацией из файла выбрать файл WhatsAppIntegration.cf (Рис. 7)

Рис. 7

Снять галку с корневого узла (Рис.8)

Рис.8

Зайти в меню Действия – Отметить по подсистемам файла (Рис.9)

Рис.9

Проставить галку в пункте WhatAspp, нажать кнопку Установить (Рис. 10):

На этом этапе Вы с легкостью удостоверитесь в том, что установка подсистемы не нанесет ущерб уже имеющимся объектам конфигурации.

В режиме сравнения конфигураций раскрыть пункт Свойства и в Модуле управляемого приложения проставить галку, после чего зайти в окно настройки объединения модулей (Рис. 11).

Рис.11

Произвести настройку объединения модулей. Перенести все куски кода, которые обрамлены комментариями «WhatsApp».

Войти в базу в пользовательском режиме. В меню WhatsApp – Сервис – Настройки необходимо заполнить поля.

Рис. 12

Пояснения настроек:

  • Параметры подключения. Текст из полей (1) и (2) на Рис. 6. Используются для подключения к сервису;
  • Расположение номера телефона контрагента. Сообщения должны отправляться на номер телефона. Но в разных конфигурациях они могут храниться в разных полях базы. Для этого и создана эта настройка. Если номер телефона хранится в реквизите справочника Контрагенты, необходимо выбрать тип расположения Реквизит и путь выбрать из списка реквизитов. Однако в большинстве типовых конфигураций телефоны хранятся в специальной таблице контактной информации, поэтому в типе расположения следует выбрать этот пункт. А в пути надо указать само название поля, обычно это ТелефонКонтрагента;
  • Часовой пояс сервера. Необходимо указать для правильного определения времени получения сообщений. Для Москвы, например, равен 3.
  • Создавать ненайденных контрагентов. Если сообщение пришло от номера телефона, которого нет ни у одного контрагента в базе, создавать ли новую карточку контрагента с заполненным наименованием и телефоном? Если галочку не поставить, то и сообщения от неопределенных номеров в базе сохраняться не будут.

Если вы хотите не только отправлять, но и получать сообщения от абонентов, надо включить регламентное задание "Проверка новых сообщений WhatsApp". Обязательно в регистр «(WA) Операторы» из справочника Пользователи добавить сотрудников, на которых ляжет функционал по работе с клиентами посредством WhatsApp. Также им необходимо дать роль «Оператор WhatsApp».

Можно приступать к работе. Желаем успехов в развитии Вашего бизнеса!

Технические требования

  • Наличие телефона с подключенным WhatsApp;
  • Платформа 1С 8.3.6 и выше. Для более ранних версий существует возможность доработки под индивидуальные нужды на отдельных условиях;
  • Наличие в конфигурации следующих объектов:
    • Справочник Контрагенты
    • Справочник Пользователи
    • Параметры сеанса ТекущийПользователь или АвторизованныйПользователь;
  • Полная функциональность подсистемы достигается при условии, что конфигурация работает в режиме Управляемых Форм.

Причины купить

Вам стоит задуматься об интеграции WhatsApp и 1С, если:

  • Вы работаете с русскоязычной аудиторией;
  • Вы хотите испытать и использовать новый канал распространения контента и привлечения пользователей;
  • Вам необходим инструмент для общения с клиентами, а также для взаимодействия внутри компании;
  • Вы считаете, что ваш бизнес достоин того, чтобы работать на общемировых стандартах и отвечать клиенту 24 часа 7 дней в неделю.

Достоинства

  • С помощью данной подсистемы можно отправлять сообщение на номер телефона абонента. Клиенту не нужно заранее подписываться на бота или группу, вам не нужно узнавать его идентификатор, вы можете написать человеку первым;
  • Подсистему можно интегрировать с любой конфигурацией 1С, как типовой, так и самописной.

Сравнение версий

Версия 1.1.01 от 01.08.2018

Добавлена возможность не только получения от клиента, но и отправки изображений. В форме переписки появилась кнопка со "скрепкой". После нажатия вам надо выбрать файл, и он будет отправлен собеседнику. Все отправленные и полученные изображения хранятся в истории переписки.

Рис. 13

Версия 1.2.01 от 28.09.2018

Добавлена возможность получения и отправки любых файлов через WhatsApp, не только изображений. Отправка производится также через кнопку со "скрепкой". Однако отправка файлов вынесена в отдельную настройку (см.  рис. 14). Дело в том, что файлы будут отправляться через Яндекс.Диск, поэтому в настройках вам необходимо будет указать почту Яндекса и пароль для доступа. Настоятельно рекомендуется завести для этого новый аккаунт, т.к. Диск будет использоваться сервисом. Просто создайте новый ящик на Яндексе и укажите регистрационные данные в настройках.

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

20


Новый вопрос

E-mail*
Тема (вопрос)*

См. также