Подсистема "Универсальный рабочий стол" для толстого клиента

Публикация № 913122

Обработки - Рабочее место

АРМ Рабочий стол Обычные формы Настраиваемый Универсальный Рабочее место

3
Подсистема универсального рабочего стола предназначена для любых конфигураций на обычных формах. Полностью настраивается пользователем, поддерживает "многостраничность" и работу с шаблонами страниц. Возможно подключение блока отображения показателей KPI(не входит в поставку).

Универсальный рабочий стол (УРС):

Каждый пользователь информационных систем на платформе 1С выполняет определенный набор задач. Часто бывает так, что один пользователь имеет на столько отличные друг от друга функции, что администраторы баз данных организации не могут подобрать для него нужный интерфейс и права. В этой публикации мы не будем затрагивать администрирование прав, а вот по проблеме интерфейса систем на обычных формах поговорим. Администраторы нашли 2 основных варианта решения описанной выше проблемы: 

  1. Быстро нарисовать новый уникальный интерфейс в конфигураторе и назначить пользователю. (Это сомнительный вариант, т.к. через три дня вполне может оказаться, что пользователь «с сегодняшнего дня занимается еще и вот этим… а вот то, больше не нужно», и уникальный интерфейс нужно будет переделывать, опять внося изменения в конфигурацию)
  2. Назначить этому пользователю «полный\максимальный\административный» интерфейс с кучей всего не нужного\не понятного\не доступного

Чаще всего администратор выбирает второй вариант, и его можно понять (интерфейс максимально полный и, если руководство снова начнет менять функционал «универсального работника», останется только изменить набор прав, без открытия конфигуратора).
В реалиях ведения учета в российском бизнесе мы часто видим компании, в информационных системах которых, 90% пользователей имеют «полный\максимальный\административный» интерфейс. При этом каждый конкретный пользователь использует всего 10-20% кнопок в главном меню своего рабочего места. Остальное – не нужный мусор, который отвлекает, пугает и запутывает пользователя. Особенно тяжело приходится новым сотрудникам, которым необходимо ориентироваться в полнофункциональном меню. 

Предлагаемое решение универсально закрывает описанную проблему. При этом рабочий стол максимально прост в использовании. Он перенастраивается самим пользователем (или администратором) в любой момент.

УРС - выполнен в варианте отдельной подсистемы, которую легко можно внедрить в вашу информационную систему на обычных формах.

Для каждого пользователя с ролью "Использование универсального рабочего стола" при запуске системы автоматически запускается обработка "Универсальный рабочий стол". Она представляет из себя рабочую область, разделенную на страницы. Страницы могут быть двух типов: Графическая схема или Табличный документ. Пользователь сам управляет количеством необходимых страниц, их типом, названием и иконкой. Между первыми десятью страницами можно переключаться горячими клавишами ctrl+1, ctrl+2 и так далее, до ctrl+0. На каждую страницу сотрудник может добавить необходимое количество ярлыков на объекты информационной системы. В качестве ярлыков выступают доступные элементы соответствующего типа страницы (декорации, декоративные линии, фигуры, картинки, диаграммы), каждому ярлыку можно назначить (или переназначить) действия: открытия формы списка (Справочники, Документы, БизнесПроцессы), формы конкретного элемента ("Реализация №34 от 01.01", "ООО Наша фирма" и т.д.) или запуск отчета (обработки). Так же предусмотрены дополнительные действия для элементов типового справочника "Внешние обработки" для запуска внешних отчетов и обработок.

Ограничения в оформлении:

Нельзя изменять параметр "Имя" у элемента (ярлыка)

Нельзя устанавливать флаг "Гиперссылка" у элемента (ярлыка)

Ниже представлены примеры основных действий пользователя с универсальным рабочим столом (для теста подсистема была внедрена в конфигурацию "Конвертация данных 2.1"):   

  • Добавление ярлыка на справочник

Добавление ярлыка на справочник

  • Добавление ярлыка на конкретный элемент справочника

Добавление ярлыка на конкретный элемент справочника

  • Работа с составом страниц

Работа с составом страниц

Работа с показателями:

В подсистеме предусмотрена работа с показателями информационной системы. Отображение данных привязано к элементу "Диаграмма" страницы с типом "Табличный документ". Так как у каждой организации контролируется свой набор и методика расчета показателей, в комплекте поставляется лишь набор тестовых показателей (без смысловой нагрузки). Этот комплект будет необходим программисту, который сможет подготовить данные в подходящем для УРС формате. Подробнее работу с показателями и формат данных для отображения можно узнать в файле "Описание работы с KPI.docx", который прилагается к публикации бесплатно.

Показатели

Работа с шаблонами:

В подсистеме существует механизм шаблонов страниц рабочего стола. Шаблоном можно заменить выбранную страницу. Шаблон страницы содержит информацию о типе страницы, заголовке, картинке заголовка, составе и расположении элементов с соответствующими привязками.

Каждый пользователь может создать общедоступный шаблон. Для этого нужно открыть форму настройки страниц и воспользоваться пунктом меню Шаблоны - Создать шаблон. Программа предложит ввести название шаблона, после ввода которого шаблон будет доступен для использования всем пользователям. В примере показано, как администратор создал шаблон, а другой пользователь загрузил этот шаблон в новую страницу.

Работа с шаблонами

 

Администрирование подсистемы:

Каждый пользователь с ролью "ИспользованиеУниверсальногоРабочегоСтола" может самостоятельно изменять внешний вид своего рабочего места: добавлять и убавлять страницы, загружать и создавать новые шаблоны, добавлять и удалять элементы на рабочий стол, изменять привязки.

У пользователей с административными правами в информационной системе рабочий стол открывается с видимым и доступным полем выбора отображенной в текущий момент настройкой. Такие пользователи могут в любой момент времени активировать у себя рабочий стол любого из пользователей. При этом активированный рабочий стол будет доступен для редактирования. Это существенно облегчает процесс техподдержки пользователей: администратор может перенастроить рабочее место для сотрудника, вывести новые элементы или загрузить необходимый шаблон прямо под своей учетной записью. Все изменения сделанные администратором сохранятся в активированных настройках выбранного пользователя. Пользователь увидит обновленную версию существующей страницы после повторного перехода на нее, состав страниц обновится у пользователя после открытия\закрытия формы настройки страниц. 

Администратор может активировать предопределенную настройку не привязанную к пользователю. В этом случае он сможет редактировать сохраненные шаблоны. Страницами рабочего стола будут являться доступные в системе шаблоны.

Требования к установке:

  1. Для работы УРС необходимо присутствие в целевой конфигурации справочников "Пользователи" и "ФизическиеЛица" (использование второго справочника можно быстро вырезать при необходимости).
  2. Вторым условием является присутствие параметра сеанса "ТекущийПользователь".

Работа УРС гарантированна на платформах выше 8.3.9 типовых конфигураций: УТ10.3.**, БП2.0.**, ЗУП2.5.**. В разработке не использовались никакие "новейшие технологии", поэтому можно смело пробовать и на более ранних версиях (соответствующих пунктам 1 и 2).

Подсистема не содержит защищенных блоков. Код полностью открыт.

Установка:

Поставляется в виде файла конфигурации (*.cf). Для интеграции запустите сравнение и объединение своей конфигурации с этим файлом, снимите все отметки, затем воспользовавшись командой "Отметить по подсистемам файла" установите флажки только на подсистеме "УниверсальныйРабочийСтол".

Завершите объединение.

Добавить в процедуру ПриНачалеРаботыСистемы() строки с условием автозапуска УРС.

На этом процесс внедрения УРС в Вашу информационную систему завершен.

Планы развития:

Подсистема УРС у реальных пользователей сейчас используется в составе единого блока из трех систем:

  • УРС
  • База сбора данных показателей KPI
  • Мобильное приложение для онлайн просмотра показателей KPI

Оставшиеся два блока будут так же "универсализированы" и опубликованы

 

Причины купить

  • Скорее все вам не хватит одного рабочего дня, чтобы сделать подобное решение, и это уже будет стоить дороже.
  • За год использования подсистемы у реальных клиентов было найдено и решено несколько "проблем в не очевидных местах", о которых вы так же можете не предполагать в процессе разработки. 
  • Внедрение подсистемы (без настройки показателей) происходит за 15 минут.
  • Возможность интеграции с оставшимися блоками (после их публикации)
3

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Описание работы с KPI (для программиста)
.docx 65,70Kb
19.12.18
3
.docx 65,70Kb 3 Скачать бесплатно
19.12.2018
1.1.1.1 0 5000 руб.

Моментальная
доставка

19.12.2018
0 1000 руб.


Новый вопрос

E-mail*
Тема (вопрос)*

См. также

Специальные предложения