1C + Телефония = /dev/hands + мозг (HowTo + FeedBack)

Публикация № 936494

Оборудование - Телефония, SIP

Телефония Asterisk FreePBX SIP SoftPhone DAHDI DONGLE

8
FeedBack по интеграции 1С + Телефония. Что сработало. Что не понравилось.

Если нужно сделать "Телефонию +1С" , то выбирают Asterisk, потому как:

  1. он самый дешевый (оплачиваются только услуги по настройке)
  2. можно бакапить и резервировать
  3. хорошо виртуализуется
  4. есть разные интеграции с 1С
  5. есть запись разговоров ( с гибким делением : вх\исх + внутр\внешн  , "по требованию": для экономии места)
  6. есть оборудование для Е1 в т.ч. с резервированием

 

Для работы в АТС Asterisk можно выделить 3 режима, 2 из которых стоит реализовывать из 1С:

  1. совершение звонков
  2. прием звонков
  3. автоматическая или массовая обработка (помним про 152ФЗ, если у нас нет согласия клиента, то :  "нельзя!" )

Совершить звонок из 1С можно через любой Asterisk  методом  Call файла, который представляет из себя обычный текстовый файл, который копируется  в определенную папку по FTP. 

Если DLL и софт-фоны , работают под Windows, то  Call файл через FTP работает и через  "1С в браузере" (на Linux) и на планшетах (!)

например, если мы положим текст в папку "/var/spool/asterisk/outgoing",

Channel: Local/11@from-internal
Callerid: 11
MaxRetries: 2
RetryTime: 300
WaitTime: 45
Context: from-internal
Extension: 89111111111
Priority: 1

 то АТС позвонит на внутренний номер 11, потом наберет внешний номер 89111111111 .  В этом приемере предполагается использование WEB интерфейса FreePBX, у которого есть контекст  "from-internal"

(!) внимание (!) время на сервер 1С и телефонии,может  отличаться, поэтому , желательно, перед помещением файла на атс, установить ему время, равное "время сейчас-5 минут"
 

Для приема звонков, есть 3 способа

  1. софт-фон (программа телефон)  : могут быть затруднения, если VPN поднимается на ноуте "для командировок" и мы хотим оттуда обзвонить клиентов
  2. взаимодействие через API
  3. взаимодействие через Web-Sockek (https-api)

наиболее удобный в LAN\VPN :  через API (в Asterisk он называется  Asterisk Manager Interface) , например "DLL для 1С astercon.ru  " Позволяет:

  • создавать «всплывающее окно» при входящем или исходящем звонке.
  • контролировать эффективность отчетом  внутри 1С  (а не в АТС)
  • уменьшить трудоемкости при массовой обработке звонков

НО (!) ASterisk  версии 11 имеет архитектурные особенности, которые проявляются в случае, еслы мы покупаем много номеров от одного поставщика и хотим различать маркетинговые кампании в момент входящего звонка. То есть, не спрашивать "откуда вы о нас узнали" , а брать этот параметр с АТС. Все это с учетом, что звонок мог был несколько раз переадресован, прежде чем "правильный" специалист ответил на него.

Решение = Asterisk 13 PJSIP или FreeSwitch или несколько поставщиков

Заметки по Инсталляциям 1С + IP Software АТС Asterisk:

  • "В офисе" (все в одной локалке) работают любые решения (astercon, Мико, БитФон, Рарус СофтФОН, простые звонки)
  • Если делать "телефонию для командировочного сотрудника"  или "домашний офис":  есть нюансы, необходимо собирать стенд и проверять
  • Гарнитуры дешевле 300 руб покупать нельзя! Быстро выходят из строя, микрофон фонит.
  • в случае RDP (мне) понравился "телефон на столе". В этом случае за качество телефонии отвечает сисадмин а за отчеты в 1С : одно-эсник.
  • Для использования наушников понравились звуковые карты USB. Как флешка, не нужно драйверов, лежин на столе сверху = хватает длины провода гарнитуры
  • если нужна гарнитура для телефонного аппарата, то, проще всего, взять RJ-11 и приделать его в гарнитуре
  • При использовании USB  модемов Huawei, необходим скрипт + оборудование "перезагрузка при зависании"
  • Канал DAHDI (плата для городских телефонов) дает ошибки CallerID, использовать при автоматизации, нежелательно
  • USB модем  имеет 3 порта RS232, один из них можно использовать для отправки СМС, на которую "можно перезвонить"
  • Если нам хочется расширенной статистики, то читать ASterisk CEL (Channel Event Logging), хотя, как правило,  хватает обычного CDR

  • данные о совершенных  звонках, можно  забрать по COM из базы MYSQL, которая хранится на сервере АТС , формат "обычный asteriskcdrdb"

8

См. также

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Рейтинг
1. logos 77 16.01.19 08:50 Сейчас в теме
2019 год на дворе, у астериска есть AMI (AJAM), ARI (ws) а люди до сих пор рассказывают про call файлы.
https://wiki.asterisk.org/wiki/display/AST/Asterisk+16+ManagerAction_Originate
например, это работает просто через http запрос на опубликованный AJAM интерфейс астериска.
ArchLord42; +1 Ответить 1
2. rdbkzn 8 16.01.19 09:40 Сейчас в теме
(1) Call файл через FTP можно сделать бесплатно в любой конфигурации 1С с минимальными знаниями. Этот минимум в статье и указан. Для тех, кто хочет "бесплатно"

для нормальных решений хотя бы на 20-40 менеджеров, я использую решение API Dll, оно работает нормально и в разных сценариях эксплуатации.
Оставьте свое сообщение