JavaScript в Simple

12.02.24

Разработка - Мобильная разработка

В SimpleUI и SimpleWEB, наряду с обработчиками на python и онлайн (1С и т.д.) добавляется интерпретатор JavaScript. В андроид платформе он скорее играет на поле python, т.к. является оффлайновым решением для самостоятельной обработки и расширяет аудиторию разработчиков для разработки самостоятельных решений. Дополнение к основной статье https://infostart.ru/1c/tools/1153616/

Кстати, вышел новый редактор конфигураций (пока beta), теперь облачный, написанный на SimpleWEB (есть подробное видео, примеры исходники тут https://t.me/devsimpleui/120 и тут https://t.me/devsimpleui/122 . Сам редактор: https://seditor.ru:1555/). И JavaScript обработчики (позже - python) можно писать в нем с подсветкой синтаксиса, что наглядно и удобно. Позже добавится отладка с точками останова прямо в онлайн-редакторе, для python тоже. Т.е. я веду к тому, чтобы использовать только онлайн-редактор как единственную среду разработки – открыл сайт, поработал, получил решение на клиентских устройствах, сохранил на Гите и все – дело сделано. Тем более скриптовый подход (когда скрипты задаются в редакторе) более читаем – открываешь нужное событие и сразу смотришь код на него. Удобно, кстати, тем, что все, что нужно для разработки – любой компьютер с браузером и телефон (не обязательно находящиеся в одной сети, необязательно – личные устройства разработчика). Еще удобно тем, что все, что надо – в одном ui-файле. Примеры к новым релизам будут именно в таком формате.

 

JS в SimpleUI (Android)

 

JS на андроид исполняется встроенным в Android браузером, скрипты существуют в рамках сессии, т.е. на каждое событие вызывается скрипт, исполняется. Между сессиями переменные, инстансы  как в питоне не хранятся. JS обработчики доступны везде, там же, где и обычные обработчики. Это не полноценный NodeJS, но я считаю, на мобильном устройстве он и не нужен. Хотя, если надо, можно добавить и его.  Для того чтобы парсить JSON (а в Simple буквально все сделано на JSON – элементы интерфейса, хранение, команды и т.д.), взаимодействовать со стеком переменных, выполнять циклы и условия, JS в таком виде хватает с лихвой – все основные инструменты у него есть (об этом далее). Сгодился бы любой другой скриптовый язык, но уж больно хорошо в JS устроена работа с JSON, а это крайне важно для Simple, т.к. повторюсь – Simple – это на 99% работа с JSON и больше ничего.  Таким образом, область применения JavaScript в SimpleUI – чисто скриптовый подход, небольшие скрипты под события.

Основная особенность имплементации JS в Android – только асинхронное исполнение! Т.е. закладывайте поведение обработчика runasync (можно сделать и run, но он все равно выполнится как runasync) – с postExecute. Это видно в примерах с этой статье.

 

 

Интерпретатор JavaScript встраивается в «массив обработчиков» наряду с другими типами интерпретаторов. Т.е. Событие (условное нажатие на кнопку) может начаться одним интерпретатором, продолжиться другим и т.д. Например, начаться на устройстве в JavaScript, продолжиться в 1С.

В новом редакторе появилась подсветка кода и предполагается писать javascript прямо в обработчиках (чуть позже к этой схеме присоединится и python) 

 


Особых преимуществ именно в том, чтобы писать на JS перед Python - нет, скорее наоборот у питона возможностей побольше. Реализация JavaScript в SimpleUI пока отстает от Python, но это первый релиз. Правда, есть такое субъективное свойство, как то, что не нужно соблюдать отступы как в Python, что иногда удобно – писать в браузере небольшие скрипты. Поддержка JavaScript добавлена для тех разработчиков, кому не хочется учить python, чтобы делать самостоятельные приложения, но знает JavaScript (по статистике – самый популярный язык). Для того, чтобы писать довольно простые скрипты прямо в браузере в новом редакторе без всяких заморочек. Таким образом Simple теперь охватывает 2 самых популярных языка в мире.

JS с Simple взаимодействует как и все остальные обработчики в рамках архитектуры обработчиков событий (Архитектура 2.0) и получает/отправляет данные и команды через стек переменных. Т.е. как и в других обработчиках доступны все команды стека переменных. Стек – это объект hashMap в обработчиках. 

Но команды из стека не всегда удобны, так как они выполняются по окончании обработчика (а городить несколько обработчиков менее удобно). Т.е., например, сделать запрос в SQL SELECT к таблице хотелось бы сразу, вывести прогресс выполнения в шторку уведомлений тоже хочется сразу в цикле. Поэтому часть таких команд вынесена в отдельный модуль, и обращаться к ним можно напрямую через модуль android.

Например, android.toast(‘Привет мир’) выведет тост немедленно, не дожидаясь конца обработчика

Справочник таких команд ниже:

 

Интерфейсные команды

toast(String toast) – вывести сообщение Андроид 

speak(String text) – произнести текст (TTS engine)

vibrate() и vibrate(int duration) – вибрация и вибрация заданной длительности

beep()/beep(int tone)/ beep(int tone,int beep_duration,int beep_volume) – звуковой сигнал, в т.ч. с возможностью выбрать тон (от 1 до 99), продолжительность и громкость (по умолчанию – 100)

notification(String message)/ notification (String message,String title)/ notification(String message,String title,int number) – уведомление в шторке уведомлений. Number – идентификатор уведомления, по которому к нему можно потом обратиться, чтобы либо убрать, либо перезаписать(обновить)

notification_progress(String message,String title,int number,int progress) – уведомление с прогресс-баром (от 0 до 100)

notification_cancel(number) – скрыть уведомление 

 

Взаимодействие с SQL


Взаимодействие с SQLite описано в соответствующем разделе документации  https://uitxt.readthedocs.io/ru/latest/storage.html, приведенные ниже команды просто повторяют аналогичные команды через стек переменных, только возвращают результат сразу внутри обработчика.

Общие приемы – аналогичны, в частности перед началом работы нужно определить СУБД, с которой работаешь, создать таблицы, если их нет – см. обработчики onLaunch в примере к этой статье

boolean SQLExec(String query, String params) – выполнить команду SQL (кроме SELECT)

boolean SQLExecMany(String query, String params) - выполнить несколько команд  SQL (кроме SELECT) в BULK- режиме

String SQLQuery(String query, String params) – выполнить SELECT

 

Взаимодействие с JSON-ориентированной СУБД SimpleBase

 

Подробно описано в соответствующей статье и специальной документации https://simplebase.readthedocs.io/en/latest/index.html, тут просто приведен интерфейс методов

String SimpleBaseInsert(String database, String collection_name,String value) – добавить документ(JSON)

String SimpleBaseUpsert(String database, String collection_name,String value) – добавить в режиме upsert

String SimpleBaseUpdate(String database, String collection_name,String condition,String value) – обновление документа выбранными значениями

String SimpleBaseDelete(String database, String collection_name,String condition) – удалить документ

String SimpleBaseAll(String database, String collection_name) – получить все документы

String SimpleBaseFind(String database, String collection_name,String condition) – найти документ по условию

 

Взаимодействие с key-value NoSQL СУБД


Иногда просто нужно хранить данные в режиме ключ-значение, для этого есть простая СУБД, доступная в т.ч. и из других обработчиков

void NoSQLPut(String database, String key,String value) – положить в книгу значение с ключом

String NoSQLGet(String database, String key) – достать значение по ключу

void NoSQLDelete(String database, String key) – удалить значение

String NoSQLGetAllKeys(String database) – получить список всех ключей в книге

 

JS в SimpleWEB

 


В веб-платформе JS является нативным и используется строго на стороне клиента, т.е. исполняется в браузере. На серверную часть тащить его нет смысла – там пайтон, в силу в т.ч. унификации с SimpleUI, ну и если надо можно использовать тот же NodeJS. Но несмотря на то, что он сидит только в браузере, он тем не менее связан с сервером через стек переменных и обмен переменными.

JavaScript и раньше мог использоваться – в любом месте можно разместить свой HTML со своими секциями <script> и делать что угодно. Последние изменения скорее добавляют упорядоченного взаимодействия клиентских скриптов с архитектурой обработчиков

Он может использоваться:
•    Для предобработки событий с целью дальнейшей обработки на сервере (например, проверки значений
•    Для самостоятельной работы без сервере (т.е. просто создание страниц со своим JavaScript)
•    Для переделывания, расширения и т.д. функционала simpleweb путем перехватывания и переопределения событий


Особенности такие:


1.    Используется в Общих обработчиках в событии onWebEvent откуда он может цепляться адресно в любым элементам вкладок по их id. Т.е. событие сначала обрабатывается в браузере в JS обработчике (если он есть), а потом отправляется на сервер. Для общего перехвата события (без ID) в listener указывается имя события, одно из:
click(любые кнопки), card_event (активный элемент в карточке), mouseDown, mouseDownOther, mouseDoubleClick, mouseMove, mouseUp (обработка мыши на canvas), dialog_result (закрытие диалога), barcode(обработка штрихкода), table_click_raw(обработка клика по таблице), table_click, table_doubleclick(двойной клик по таблице), card_click, select_input(обработка ввода в поле выбора), text_input (обработка ввода в поле ввода)

Для перехвата элемента с определенным ID используется:
<имя события>|<переменная элемента>

2.    На входе обработчика доступны переменные:  'hashMap','id','data' – стек переменных(если его заранее отправить), ID элемента, вызвавшего событие, данные события

3.    Отправка стека переменных на клиент осуществляется командой-переменной StackToFront

4.    На выходе обработчика можно использовать либо отправку true|false для разрешения|прерывания дальнейшей обработки по элементу (если закончить обработчик return true, то выполнится массив обработчиков на сервере)

Либо конструкцию [<true|false>,<переменная>], где в переменную можно положить что угодно и оно будет передано на сервер в стеке переменных в ключе JSOutput

5.    Можно подключить свои функции в секцию после загрузки документа в новом свойстве HTML document ready (на вкладке Конфигурация) при этом можно соответственно делать что угодно


 

 

Примеры к релизу, как всегда, в основной статье //infostart.ru/1c/tools/1153616/

Конечно же, Телеграм-канал проекта, в котором масса всего полезного:  https://t.me/devsimpleui

Android JavaScript Simple SimpleUI SimpleWEB

См. также

"Штрихкод-информер" 1С (штрих-код-чекер) - мобильный ТСД и прайс-чекер в смартфоне

Мобильная разработка Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Управляемые формы Мобильная платформа 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Сбор заказов, инвентаризация, проверка ценников, просмотр полной информации об остатках и ценах со смартфона Онлайн - все это содержит в себе решение 1С "Штрихкод-информер" (штрих-код чекер). Отправка данных со смартфона выполняется либо напрямую в открытую форму документа, отсканировав QR-код, либо в общую корзину учетной системы, не подходя к компьютеру. Кассир или оператор сможет просмотреть список присланных данных и загрузить в любую форму, поддерживающую работу с ТСД. Для работы с мобильным приложением требуется опубликовать HTTP-сервис из поставляемого расширения.

2880 руб.

03.12.2018    56024    170    103    

164

SALE! 25%

Что нам стоит бота построить? Нарисуем - будет жить! Графический конструктор телеграм-ботов/Telegram

Мобильная разработка Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

Теперь создать telegram-бота - элементарно. Достаточно просто нарисовать блок-схему телеграм-бота, и он сразу заработает. Это возможно при использовании Графического конструктора телеграм-ботов. Это единственный конструктор ботов для telegram, чье качество и функционал подтверждены фирмой 1С, есть сертификат 1С:Совместимо. Расширение в интерактивном режиме, с помощью блок-схем, позволяет с минимальными трудозатратами создать телеграм-ботов в любой конфигурации, работающей на платформе «1С:Предприятие 8.3».

13200 9900 руб.

27.12.2021    34785    88    161    

184

Программа "Мобильный ТСД сканер для 1С" - приложение для телефона для инвентаризации и сбора штрихкодов для iOS и Android

Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Мобильная разработка Монитор заказов Оптовая торговля Розничная торговля Ценообразование, анализ цен Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 Мобильная платформа 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Простой мобильный ТСД (терминал сбора данных) сканер для 1С для смартфонов на iOS и Android, не требующий сложных настроек и установки дополнительных программ. Обмен между Вашей 1С и мобильным приложением осуществляется через облачный сервис и расширение конфигурации. Работает с конфигурациями УТ 11, ERP, КА2, Розница 2, Розница 3, УНФ 1.6, УНФ 3.0. Полнофункциональный демо-доступ для своей конфигурации можно запросить в настройках мобильного приложения - все необходимое придет на почту автоматически.

2000 руб.

22.04.2019    93229    533    186    

303

Склад 15 - программа для подключения ТСД к 1С

Логистика, склад и ТМЦ Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Мобильная разработка Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Вашему вниманию предлагается специализированное программное обеспечение для терминалов сбора данных со встроенным сканером штрихкода. Предназначено для цифровизации всех товароучетных операций на любых складах, в том числе с адресным хранением различной сложности. Позволяет ускорить и упростить работу кладовщиков, а также снизить вероятность ошибок при работе, обусловленных человеческим фактором.

3450 руб.

28.04.2023    8507    16    0    

8

Магазин 15 - приемка товара по штрихкодам или инвентаризация в торговом зале

Логистика, склад и ТМЦ Мобильная разработка Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Россия Платные (руб)

Специализированное программное обеспечение для мобильных устройств со встроенным сканером штрихкодов. Позволяет быстро автоматизировать, оптимизировать рабочие места и бизнес процессы по учету товара в магазине. Например, приемку товара по штрихкодам или инвентаризацию прямо в торговом зале.

12950 руб.

30.05.2023    3590    2    0    

4

Работа с графикой в браузере (SimpleWEB). Векторный редактор

Мобильная разработка WEB-интеграция Программист Мобильная платформа Абонемент ($m)

В SimpleWEB добавились средства для работы с графикой и отслеживание событий мыши, в онлайн редактор https://seditor.ru:1555/ добавился «Векторный редактор» на этом API. Теперь можно нарисовать схемы складов на ПК, сделать карты (*.sug-файлы) для мобильной платформы SimpleUI, выводить данные из 1С в графическом виде. Таким образом, API для работы с векторными файлами теперь есть и в веб- и в мобильной платформе, а также средства для создания и редактирования векторных файлов есть тоже в обеих платформах.

1 стартмани

20.03.2024    1811    1    informa1555    1    

43

Зачем нам 1С:Элемент

Мобильная разработка Языки и среды Программист Бесплатно (free)

Flutter может быть использован с 1С:Предприятием для разработки кроссплатформенных мобильных приложений, обеспечивая единый интерфейс и функциональность на устройствах под управлением iOS и Android. Это позволяет создавать приложения с высокой производительностью благодаря использованию собственного движка рендеринга Flutter. Интеграция Flutter с 1С:Предприятием позволяет создавать мобильные приложения любого уровня сложности, интегрировать их в корпоративные информационные системы, а также реализовывать бизнес-логику

19.03.2024    11144    ROk_dev    67    

43
Оставьте свое сообщение