Маршруты согласования в 1С: УХ

26.04.23

Функциональные - Документооборот и делопроизводство (СЭД)

В типовых конфигурациях 1С:ERP УХ и 1С: УХ (возможно, и в других имеет место быть, но я в других не работал) есть подсистема "Процессы и согласование" . Один из интересных и полезных механизмов данной подсистемы, это возможность прикрутить процесс согласования к различным документам и справочникам, то есть в типовом решение в упрощенном виде реализованы функции Документооборота, что очень удобно, когда не нужна полноценная система для данных целей, а достаточно сделать процессы согласования на несколько документов. В данной статье на примере версии договора покажу, как сделать простой маршрут согласования. Весь процесс создания маршрута показан на примере конфигурации 1С:Управление холдингом, редакция 3.2 (3.2.2.21).

Маршрут создается из справочника "Шаблоны процессов" расположенного в подсистеме/блоке Процессы и согласования

 

 

Далее в справочнике жмем на создать:

 

 

В открывшейся форме заполняем обязательные реквизиты:

- наименование;

- режим процесса - Маршрут согласования;

- тип объекта - либо документ либо справочник, в нашем случае Документ текущей ИБ;

- согласуемый объект - Версия коммерческого договора.

Необязательные реквизиты не заполняем. Из заполнение опционально, а о их назначении можно понять непосредственно из названия или из всплывающей справки. Жмем "Записать и закрыть".

 

 

Открывается редактор маршрута, так называемая сетевая диаграмма процесса. Она состоит из двух полей: в левом поле будет наша схема маршрута, в правом поле типовые этапы процесса. Из всех этапов наиболее часто используются три:

- Согласование - основополагающий этап позволяющий получить визу от согласующего;

- Переход по условию - этап при котором возможно изменение, ветвление маршрута в соответствии с заданными условиями

- Объект утвержден - этап который завершает маршрут и ставится после последнего согласующего.

 

 

Создаем простейший маршрут: путем Drag-and-drop (перетаскивая) этап из правой стороны в левую начинаем формировать маршрут. После того как элемент перетащен в левую часть открывается форма для его редактирования. Заполняем название и способ адресации. В нашем случае будем использовать адресацию непосредственно на пользователя, для примера, вообще же возможны создание роли из справочника Роли контактных лиц и Расширенная адресация, с более тонкими настройками. 

Остальные реквизиты оставляем по умолчанию. О их назначении можно узнать из названия и всплывающей справки, для особо пытливых почитать на ИТС)

 

 

Следующим этапом в нашем примере будет Переход по условию. При переносе этапа в область редактирования открывается форма где задаем название и переходим по ссылке в редактор настроек перехода по условию.

 

В редакторе настроек перехода есть несколько полей.  Поле для настроек слева, поле элементов используемых для создания условий , это и реквизиты процесса: Согласуемого объекта и инициатора, и функции и формируемые вручную путем запросов из доступных источников. Непосредственно настройка перехода создается из кнопки Добавить, в которой есть два типа условий: Обычное - Добавить условие и множественное - Добавить выбор, Добавить условие выбора.

 

 

Используем обычное нажав на "Добавить условие". В поле редактирования появится схема условия. Заполним ее: в значение параметр перенесем перетаскиванием реквизит "Сумма" из поля элементов, установим способ сравнения и значение. Далее из кнопки "Добавить" добавим действие под значения схемы "Тогда" и "Иначе". На данном этапе мы создали условие, которое гласит: "Если сумма договора больше или равна 10 млн. руб. Тогда переход к этапу ..., Иначе переход к этапу ... Так как мы еще не создали других этапов для перехода, закроем и сохраним форму и выйдем в Диаграмму процесса.

 

 

В Диаграмме процесса путем перетаскивания добавим два этапа. Этапа согласования и Объект утвержден. Назовем Этап согласования - "Согласующий при сумме более 10 млн." Его создадим по образу и подобию 1 этапа. С этапом утверждения вообще ничего не надо делать, только перетащить. 

 

 

Как видно выше на скрине, у нас появилось 4 этапа, неупорядоченные и не создающие маршрут. Упорядочим их. Начнем с Перехода по условию. Провалившись в этап мы настроим переход следующим образом: Тогда - Согласующий при сумме более 10 млн., Иначе - Автоматическое утверждение документа (т.е. наш этап Объект утвержден). Применим изменения. 

 

 

Видим что появилась связь после перехода по условию. Маршрут ветвится в зависимости от условия - либо идет на автоматическое утверждение если сумма меньше 10 млн., либо идет на до согласующего если сумма равна или больше 10 млн. Теперь создадим связь для первого этапа и перехода по условию: нажимаем на левую кнопку мыши и Ctrl выделяем два этапа и на верхней панели управления жмем кнопку "Добавить связь"

 

 

После нажатия появляется связь и практически завершенный маршрут. Для завершения построения маршрута нужно из этапа "Согласующий при сумме более 10 млн." сделать выходящую связь. Делаем это также выделяя этап "Согласующий при сумме более 10 млн." и этап "Автоматическое утверждение документа" (Объект утвержден) и нажимая на кнопку "Добавить связь".  

Маршрут готов. Маршрут состоит из трех этапов: двух согласующих и перехода по выбору. 1 этап будет проходить при любом случае, второй этап только при сумме более 10 млн.

 

 

Для того чтобы маршрут стал работать в договоре, нужно в обработке Матрица полномочий (находится в том же блоке "Процессы и согласование", смотри скрин 1) создать регистр сведений с данными нашего шаблона.

 

 

Маршрут согласования процесс Управление холдингом Договор

См. также

1С:Документооборот - цена на лицензии КОРП, ПРОФ и ДГУ

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Типовые Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный оборот документов на вашем предприятии в 1С. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация процессов подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:ДО!

48500 руб.

19.02.2016    107348    105    5    

86

1С:Архив

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

"1С:Архив" – это универсальная система, обеспечивающая надежное долговременное хранение документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок. "1С:Архив" разработан на основе нормативно-правовых актов по архивному делу, поддерживает операции хранения документов – от попадания в архив до уничтожения – и не имеет ограничений на объем хранимых данных. "1С:Архив" сопровождается методологической поддержкой в виде организационных документов по хранению, входящих в состав "Комплекта нормативных документов" к "Методике управления документами и совместной работой", разработанной специалистами фирмы "1С". Использование "1С:Архива" позволяет организовать единое хранилище всех бумажных и электронных документов из разных информационных систем, вести архивный учет в соответствии с требованиями Росархива и снизить нагрузку на учетные системы. Продукт подходит для малых, средних, крупных предприятий и учреждений любых отраслей.

90000 руб.

24.10.2022    4979    5    1    

5

Таймлист (1С:Совещание, Таймлист Лайт)

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Конфигурации 1cv8

«Таймлист» – экосистема сервисов («Таймлист Лайт», «1C:Совещание», «Таймлист Recorder»), основанная на искусственном интеллекте Таймлист, который позволяет эффективно работать с легкими поручениями за счет фиксации всех важных идей при расшифровке и последующем формировании автопротокола встречи. Сервисы, в которые интегрирован ИИ, позволяют работать с задачами (поручениями), полученными из автопротокола.

10000 руб.

06.12.2023    1533    0    0    

7

SALE! 30%

Распознавание и загрузка сканов в 1С "одним нажатием": УПД, ТОРГ-12, накладные, счета, номенклатура, заказы и т.д.

Загрузка и выгрузка в Excel Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Распознавание документов и образов Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная программа для распознавания ЛЮБЫХ СКАНОВ ИЛИ ФОТО ТОВАРНЫХ ДОКУМЕНТОВ в 1С. Не требует указания параметров и предварительной настройки. Просто выбираете файл (PDF, JPG, DOC, XLS, HTML и т.д.) выбираете документ 1С и нажимаете кнопку "Распознать и загрузить".

6000 5520 руб.

04.06.2019    102453    298    173    

314

Легкий документооборот (+чат-бот для Telegram)

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Мессенджеры и боты Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в конфигурациях "1С: Бухгалтерия 3.0", "Управление нашей фирмой", "1С ERP Управление предприятием", "Бухгалтерия государственного учреждения". Ролевая адресация, условная маршрутизация, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    28166    26    48    

59

1С:Бухгалтерия 3.0 ПРОФ + 1С:Документооборот. Модуль интеграции 1С:БП и 1С:ДО (ПРОФ или КОРП)

Перенос данных 1C Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Бесшовная связь с 1С:Документооборот (КОРП или ПРОФ) - вот что обеспечит Вам и Вашим сотрудникам оперативный доступ и продуктивную работу с документами в учётной системе 1С на базе "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 ПРОФ". Интеграция позволяет экономить до 60% времени на поиск и согласование первичной документации (актов, счетов-фактур, накладных), не говоря уже о других полезных функциональных возможностях: создании и запуске бизнес-процессов, работе с электронной почтой, штрихкодировании документов и многом другом.

30000 руб.

23.05.2017    54226    34    67    

41

Шаблоны.doc - документы Word из 1С (1С:Совместимо!)

Печатные формы Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Приложение для быстрого создания макетов печатных документов, заполняемых из 1С:Предприятие, без привлечения программистов и запуска конфигуратора. Шаблон готовится в редакторе MS Word, отлично освоенном офисными служащими. Так, на подготовку нового шаблона договора купли продажи со спецификацией потребуется 25 минут. Приложение будет полезно, если Вы работаете со множеством Word-шаблонов или если Вам надо часто создавать новые шаблоны. Есть сертификат "1С: Совместимо!". Версия ПРОФ доступна в виде расширения.

2000 руб.

05.09.2017    90627    62    82    

96

ЭДО: организация архива оригиналов первичных документов, комплексный отчет по ошибкам

Документооборот и делопроизводство (СЭД) ЭДО и ОФД Учет документов Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время - организует архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам. С помощью комплексного отчета по ошибкам в ЭДО позволяет выявить и исправить все возможные ошибки - ошибочно сопоставленные документы, не подписанные документы, подписанные, но не загруженные в 1С документы. Автоматически сопоставляет не сопоставленные между собой документы. Может работать по расписанию и присылать отчет о состоянии архива/по ошибкам на почту. Взаимодействует напрямую с сервисами Диадок/СБИС, имеет интуитивно понятный интерфейс и учитывает 3-х летний опыт 40+ клиентов.

14880 руб.

17.12.2018    44553    58    51    

72
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. VKuser6852955 09.07.23 21:46 Сейчас в теме
Спасибо, статья помогла понять основы этой подсистемы.
madway; DaKar7; +2 Ответить
2. DaKar7 16 13.07.23 13:02 Сейчас в теме
Очень рад что вам пригодилась статья!
3. didkovskij 44 01.11.23 06:09 Сейчас в теме
Добрый день!
Можете подсказать, после редактирования маршрута (добавления новых согласующих) появляется предупреждение:
По шаблону "Название шаблона" имеются запущенные процессы в количестве: 269 шт. Рекомендуется перезапустить исполняющиеся процессы после завершения настройки маршрута, чтобы избежать ошибок их исполнения.

Как это сделать? Добавленный согласующий не может согласовывать документы, хотя был добавлен в маршрут.
Оставьте свое сообщение