Как изменилось собеседование разработчиков 1С за последний год

22.08.23

Сообщество - О жизни

«Многие кандидаты хотят от собеседования простую вещь: чтобы оно длилось пять минут и брали сразу на 300 000 в наносекунду», — Эльдар Мингалиев, разрабатывает новые форматы собеседований.

Провели немало собеседований в рамках нашей компании и в материале расскажем, как мы ищем подходящих специалистов, как с годами менялся формат и каким может стать отбор кандидатов в будущем.

 

Оглавление

Эволюция собеседований в 1С

«Как будто с психологом пообщался»: переработанный HR-блок

Внутреннее обучение после трудоустройства

«Новый формат понравился больше»

Какие форматы собеседований могут появиться в будущем

Резюме

 

Эволюция собеседований в 1С

Каждый год наши рекрутеры проводят сотни собеседований с кандидатами, но так было не всегда. Все начиналось с простых разговоров один на один между будущим руководителем и специалистом. Чем сильнее вырастала компания, тем больше усложнялось собеседование: добавлялись вопросы, появлялись новые блоки, подключались другие люди, выделялись целые дни на отбор.

На нашем примере опишу этапы развития собеседований, которые прошла компания и расскажу, как на эволюцию собеседований влияет сообщество 1С-ников. Это будет полезно и работодателям, и соискателям. 

Первый этап: по ощущениям

Представим, что кандидат приходит устраиваться в фирму на вакансию разработчика 1С. Скорее всего, на собеседование к нему придет кто-то из действующих разработчиков, или руководитель отдела, или ИТ-директор. Интервьюер обсудит опыт претендента, задаст вопросы для проверки базовых знаний и, возможно, вспомнит какие-то задачи, оторванные от реальности.

Обычно беседа проходит по наитию и после нее у руководителя появится некое личное ощущение, которое никак не формализуется. Объективно проанализировать знания кандидата и улучшить само собеседование подобная практика не позволяет.  Масштабировать ее тяжело. Если претендентов будет много, то сравнить их между собой получится только по ощущениям.

Так выглядит начальный уровень собеседований в организации. Мы прошли его в 2011–2013 годах, когда компания была небольшая, а времени интервьюеров хватало и на клиентов, и на общение с кандидатами.

Второй этап: список вопросов

Постепенно интервьюер понимает, что каждый раз полагаться на интуицию не слишком продуктивно. Тогда составляется перечень вопросов, которые нужно задать соискателю, чтобы ничего не упустить. Технически это может быть простая экселька, в которой фиксируются ответы и результаты собеседований. Почти сразу список вопросов начинает расширяться и усложняться.

Параллельно руководитель осознает, что отбор людей нельзя пускать на самотек, и появляется контроль собеседований. С этого момента каждая встреча с претендентом заканчивается итоговым отчетом. Благодаря ему легко увидеть, например, каким был соискатель 3 месяца назад, когда его брали на работу.

Результат этого уровня — файл с итогами собеседований. По сути, это мини база данных, которая уже позволяет сравнивать кандидатов, собирать начальную статистику и вести аналитику. Мы проходили этот этап с 2014 по 2017 годы.

Третий этап: усложнение

Со временем собеседование начинает разрастаться. Добавляются новые стадии, например, предварительный HR-отбор, когда рекрутер несколько раз общается с кандидатом. Или технический блок разделяется на две части: теорию и практику в разные дни.

В нашей компании этот этап пришелся на 2018—2021 годы. В теоретическом блоке у нас было 70 вопросов по всем областям знаний в 1С. Если соискатель успешно проходил теорию, его приглашали на практику, которая длилась еще два часа. Именно в тот период мы опубликовали статью о найме программистов, на которую сообщество 1С отреагировало крайне неоднозначно.

Несмотря на разношерстные отзывы, описанный подход к найму работал очень хорошо. Удаленная работа еще не была повсеместно распространена и кандидаты нормально воспринимали многоэтапное собеседование. В то время средний цикл подбора нового сотрудника мог длиться две недели. Допустим, человек познакомился с HR в будни, в субботу прошел теорию, а на следующих выходных — практику.

Мы ориентировались на обратную связь и постепенно дорабатывали собеседование: меняли вопросы, уточняли формулировки, придумывали понятные примеры, объясняли кандидатам правильные ответы. При этом сам формат оставался прежним: HR-блок и две технических встречи.

Однако после 2020 года все начало меняться довольно быстро.

Как внешняя среда влияла на собеседование. В те годы мы чувствовали сильное давление сообщества 1С-ников. Ходили слухи, что отбор к нам слишком сложный и неоправданно долгий. Хотя людям, кто его реально проходил, все нравилось и негатива они не испытывали. По крайней мере, мы это видели по обратной связи после собеседований. Однако среди «народа», который только что-то про нас слышал, чувствовалось некоторое роптание и недовольство.

Чтобы понять, как улучшить процесс подбора, я обстоятельно пообщался с десятками людей. Походил по собеседованиям в чужие компании. Посмотрел, как их проводят другие специалисты.

Стало ясно, что формат двух долгих встреч в разные дни морально устарел. После ковида появилось много вариантов удаленной работы и ажиотаж среди работодателей вырос в разы. Изменилось и время, и люди. Ждать два дня стало бессмысленно: пока мы собеседуем кандидата, конкуренты уже высылают оффер.

Четвертый этап: ускорение

Постепенно выяснилось, что из всех вопросов на собеседовании ключевых на самом деле не так уж и много. А раз так, то и незачем мучить людей.

Изначально на входе строилась карта знаний кандидата, а после трудоустройства мы решали, чему его учить дальше и на какой проект ставить. Но чем больше вопросов на собеседовании, тем сильнее стресс. Поняв это, мы наполовину сократили теоретическую часть.

Широта знаний по-прежнему важна, но мы стали оценивать ее после трудоустройства во время адаптации. Это происходит через автоматизированное тестирование, которое не вызывает такой накал эмоций, как собеседование. Человек спокойно проходит тест, зная, что он уже в штате.

Благодаря этому решению длительность теоретического этапа сократилась в 2 раза: с двух часов до одного. Это была небольшая победа, но далеко не конец. Нужно было и дальше сжимать время собеседования, сохраняя качество отбора.

Пятый этап: текущая версия собеседования

В 2023 году мы отказались от двух технических блоков и объединили их в один.

Сейчас собеседование выглядит следующим образом. Кандидату высылается каркасная конфигурация, в которой собраны повседневные задачи программиста. В ней специально допущены ошибки: какие-то части кода недоделаны, какие-то выполнены не по стандартам. Мы задаем вопросы и просим объяснить своими словами, что там происходит. Например: «Нажми на кнопку — видишь ошибку? Как ее исправить?». При этом можно пользоваться и синтаксис-помощником, и отладчиком, и режимом предприятия. 

По большей части, собеседование превратилось в код-ревью one-to-one. Кандидат показывает свои знания и навыки, анализирует чужой код, находит ошибки и рассказывает, как это работает. Лайвкодинга мало: он возникает органически, когда соискатель, посмотрев на код, готов дописать пару строчек, чтобы исправить раздражающую ошибку.

Попутно мы задаем дополнительные вопросы по используемым механизмам и объектам. И тем самым оцениваем теоретические знания соискателя.

Разработчик, который уверенно отвечает на все вопросы, проходит такое собеседование за 40–50 минут. Если кандидат затрудняется и мы углубляемся в объяснения, то время увеличивается. В среднем собеседование занимает полтора часа. Ближайшая цель — сжать формат до одного часа.

Некоторые компании проводят технические собеседования совместно с HR. Возможно, это несколько ускоряет процесс, но выглядит так себе. На таких собеседованиях рекрутеру интересны первые 15 минут, а остальное время он скучает. Поэтому HR-блок у нас пока отделен от технического собеседования, но в перспективе мы что-нибудь придумаем и с ним тоже. Так развивалась наша практика собеседований с основания компании по 2023 год. Возможно, через пару лет добавятся новые этапы и тогда мы дополним свой опыт.

«Как будто с психологом пообщался»: переработанный HR-блок

«Раньше HR-собеседования длились 15–20 минут. Мы просили кандидатов оценить свои технические знания по 10- балльной системе и мало раскрывали людей в части софт-скиллов. На выходе не было глубокого понимания, что за человек пришел на встречу» — Анна Путина, HR, собеседует кандидатов.

В дальнейшем короткие HR-блоки приводили к сложностям с новыми сотрудниками из-за невыясненных проблем. Например, человек увольнялся через пару месяцев, потому что не подошла удаленка или проекты были не те, которые он ожидал. По большому счету, это вина компании. Такие вещи нужно обговаривать в самом начале и сразу понимать, подходим ли мы друг другу, чтобы не тратить время соискателя.

Для того чтобы минимизировать количество неожиданных увольнений и поднять число качественных трудоустройств, мы переработали HR-собеседование. 

В части хард-скиллов все осталось по-прежнему. Мы также задаем вопросы на знания конфигураций, версий систем, управляемых форм. Уточняем опыт работы и спрашиваем про самообразование. Основные же перемены коснулись оценки софт-скиллов. 

Я стремлюсь раскрыть кандидата и понять, чем интересуется и чего на самом деле хочет потенциальный сотрудник, какая у него мотивация. Мы общаемся блоками. Например, о работе с заказчиками: как обычно строится коммуникация, какие комфортные условия работы, как часто не соблюдались сроки. Обсуждаем ценность работы для человека: почему именно программирование, есть ли собственные проекты и разработки. Все это показывает, как соискатель относится к своему делу.

Вместо 15 минут новые собеседования стали длиться по часу, а отсев вырос до 50%. Зато теперь мы лучше понимаем, какие люди подходят компании и кому подходим мы по ценностям.

После короткого HR-блока максимум, что говорили люди в конце: «Спасибо за комфортное общение». Сегодня я слышу другие слова: «Таких собеседований с подобными вопросами у меня еще не было. Круто, как будто с психологом пообщался, классный опыт!». Коллеги тоже делились похожими отзывами, например: «Раньше я даже не задумывалась, что мне важно и интересно в работе. Ваши вопросы раскрыли меня и теперь я понимаю, чего хочу».

 

Внутреннее обучение после трудоустройства

«Есть прямая зависимость. Чем сложнее собеседование, тем более квалифицированные специалисты приходят в компанию — их не нужно дополнительно обучать, они сразу готовы к любому проекту. И наоборот: чем легче собеседование, тем больше требуется последующего обучения», — Эльдар Мингалиев, разрабатывает новые форматы собеседований

Если компания не учит сотрудников, то сложное собеседование — единственный способ получать качественные кадры. Но проблема в том, что количество высококлассных специалистов на рынке ограничено, и этот канал быстро исчерпывается. 

В 2022 году мы запустили внутреннее обучение. Пилот стажерской программы в 1С показал себя хорошо, и тогда началась подготовка обучающих материалов для опытных специалистов. К сожалению, большая часть готовых курсов на рынке не выдерживает критики, поэтому мы сами разрабатываем обучение нужного уровня сложности и детализации. Опираемся на реальные требования заказчиков — иначе все это имеет мало смысла. 

Внутренняя программа обучения позволяет нам свободнее обходиться с собеседованием. Когда нужно, поднять сложность, чтобы сократить число соискателей. Когда нужно, наоборот, сделать вход проще и доучить людей после устройства в штат. Сегодня тренд на скорость, поэтому в приоритете легкий отбор с дообучением. 

 

«Новый формат понравился больше»

«Я проходила собеседование дважды: год назад и два месяца назад», — Амина, разработчик 1С.

В прошлом году техническое собеседование состояло из двух блоков. Тогда у меня не хватило знаний и я не смогла ответить на некоторые вопросы. Помню, как после встречи со мной связалась HR и прислала ссылки на курсы и видеоуроки, которые помогли бы закрыть пробелы. 

В этом году я снова просматривала вакансии, увидела знакомую компанию и откликнулась. Мне ответили: «Амина, здравствуйте. Мы с вами разговаривали». Здорово, что компания сохранила мои данные. После общения с HR меня пригласили на техническую встречу. Предупредили, что теперь будет не два блока, а один общий. 

Мне прислали тестовую базу и я созвонилась с интервьюером. Во время собеседования нужно было решить несколько задач, исправить пару ошибок и объяснить, что делает кнопка на форме. Лайвкодинга с демонстрацией экрана было совсем немного. В конце разговора я услышала: «Очень даже неплохо». 

Если сравнить два формата собеседования, то новый мне понравился больше. Все прошло быстрее и не пришлось выделять два разных дня. Но особенно понравилось другое. Если я не знала ответа, то интервьюер подробно разбирал вопрос, а не пропускал его. Так было и год назад, и сейчас. И хотя я прошла не с первой попытки, от обоих собеседований у меня остались только положительные впечатления.

«Кандидатам интересно»

«В 2015 году, когда я устраивался, собеседование длилось четыре часа. Это был плотный разговор по Skype с демонстрацией экрана. Я отвечал на вопросы и показывал код, и за это время я весь вспотел» — Виталий, джедай, собеседует кандидатов по технической части.

Через пару лет я сам стал джедаем и начал собеседовать кандидатов. Можно было выбрать, что проводить: теорию или практику. И если на теоретическую часть хватало часа-полутора, то на практическую уходило до трех часов. Это было тяжело и для соискателя, и для интервьюера. Постепенно все поняли, что нужен другой формат отбора.

Старый вариант собеседования был крутым. Специалист, прошедший его, гарантированно был отличным разработчиком. Новый формат взял лучшее из прошлого, сохранил качество и стал быстрее и актуальнее.

А что касается простоты, то не все однозначно. У меня есть пример сотрудника, который проходил старое собеседование, а недавно сдавал новый тест. Он признался, что вопросы сложные и без подготовки он, возможно, завалил бы техническую часть. При том, что само собеседование стало короче — в среднем 1,5 часа против 4,5 раньше.

Сегодня решает скорость, и новый формат в этом смысле лучше. Может быть, гуглам и яндексам простительно ставить на входе несколько этапов технического отбора. Но для нас это, наверно, лишнее.

Я всегда интересуюсь у кандидатов, как им собеседование. Сравнивая нас с другими компаниями, они говорят, что здесь интереснее. Когда есть готовая база, которую можно посмотреть, и код, который нужно проанализировать, — это как минимум не скучно.

Людям нравится, что после собеседования мы даем материалы, которые помогают подтянуть знания. По ним можно подготовиться и договориться с HR о новой встрече. Я знаю много случаев, когда кандидаты приходили в компанию со второй попытки — у нас это нормальная практика.

 

Какие форматы собеседований могут появиться в будущем

«Подход к собеседованиям меняется вместе с компанией. Мы всегда находимся в процессе его переработки, прислушиваемся к запросам кандидатов и следим за тенденциями в сообществе. Возможно, скоро появятся новые форматы, которые опередят сегодняшний день» — Эльдар, разрабатывает новые форматы собеседований.

Задание «на дом». Каким бы не было техническое собеседование, есть люди, которые не хотят его проходить очно. По моим наблюдениям, они лучше сделают тестовое задание дома и отправят на проверку, после чего пообщаются минут пятнадцать с работодателем.

Предполагаю, в будущем появится еще один формат собеседования, когда мы выдаем задачи на дом, а потом проверяем результат и общаемся на свободные темы. В разговоре будем уточнять, что сделано в задаче, задавать дополнительные вопросы и обсуждать опыт соискателя. 

Обычно собеседования с рассказами об опыте, к сожалению, не очень показательные, однако с определенными оговорками такой формат возможен.

Один день в компании. Другой вариант будущего собеседования — рабочий день на новом месте. Соискатель приходит в компанию на один день и знакомится с работой изнутри. В это же время команда со своей стороны присматривается к человеку. 

Как это реализовать на практике — вопрос сложный. Нужно настроить права, выдать доступы, познакомить кандидата с внутренней документацией — много непонятного. Но, в целом, думаю, это перспективный формат найма.

Чего у нас не будет

Срочные договора. Я сталкивался с практикой очень простых собеседований, когда через 20–30 минут после знакомства человека берут на работу. Проблема в том, что его оформляют по срочному договору. Это стрессовая ситуация для сотрудника, который не знает, продлят ему контракт через три месяца или нет.

Другая сторона проблемы — трудовое законодательство, по которому уволить человека очень тяжело. Принять в штат неподходящего специалиста, а потом не знать, что с ним делать — сомнительная затея. У нас обычный бессрочный трудовой договор.

Возможно, практика срочных договоров была бы полезна для развития рынка в целом. Но при условии, что у обеих сторон будет твердая уверенность в будущем. Работодатель должен понимать, что увольнять легко и безопасно с точки зрения закона. А сотрудник — что, если здесь не получилось, то уже завтра он найдет работу в новой компании.

Массовые сокращения. Когда мы пишем этот материал, западные ИТ-гиганты массово увольняют сотрудников, заменяя их нейросетями. На российском рынке 1С наоборот нехватка специалистов. Каждый день появляются новые компании, старые масштабируются, запросы клиентов растут. Поэтому чем больше будет 1С-ников в ближайшие годы, тем лучше. 

 

Резюме

  1. Чем сложнее собеседование, тем более квалифицированные специалисты попадают в компанию. Но их не так много на рынке, поэтому, чтобы сохранять поток кандидатов, нужно упрощать входной отбор.
  2. До ковида можно было собеседовать специалистов по две недели. Сейчас это непозволительная роскошь: пока мы проверяем знания, соискатель уже получает офферы от других компаний.
  3. Нет смысла строить карту знаний кандидата на входе — это можно сделать после трудоустройства. Если каких-то навыков не хватает, сотрудник получит их во время адаптации на программе внутреннего обучения.
  4. Возможно, в будущем появятся новые форматы собеседований: «на дому» и один день в компании.
  5. Ближайшая цель — сжать техническое собеседование до 1 часа.

 

См. также

"250+ тысяч, в штат и работу пока не ищу": как изменился типичный 1С-ник в 2023 году

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    22540    Neti    85    

109

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 2. Процесс работы, от испытательного срока до увольнения

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    3739    biimmap    67    

69

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 1. Собеседование, заключение трудового договора

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    5241    biimmap    99    

78

Идеальное место работы для ЗУПера... Какое оно?! Часть 1. Негативные тенденции, ненужные знания.

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    4369    biimmap    52    

72

15 лет вместе...

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    2569    biimmap    24    

51

Зачем и как ставить плюсы

О жизни Бесплатно (free)

Не раз сталкивался с тем, что пользователи сайта не очень понимают, как ставить плюсы и зачем. Многие думают, что поставить плюс = добавить публикацию в избранное. В статье будет кратко об этом.

21.08.2023    3696    biimmap    93    

126

Как перейти в ИТ сферу: первые шаги и основные ошибки

О жизни Саморазвитие Россия Бесплатно (free)

Думаю, каждому хоть раз в жизни хотелось изменить свой род занятий. Кто-то решался на это, у кого-то такие трансформации так и остались в мечтах, а кто-то как раз сейчас думает, с чего начать. Надеюсь, второй и третьей группе людей будет полезна моя статья.

20.08.2023    1888    Mari_shka    28    

101
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. echo77 1886 22.08.23 06:54 Сейчас в теме
Интересная статья про историю развития темы. Спасибо.
mrChOP93; Бэнни; abasovit; starik-2005; Neti; +5 Ответить
31. Бэнни 204 22.08.23 18:12 Сейчас в теме
(1) Спасибо и тебе, за огромный вклад в тему)
2. maksa2005 534 22.08.23 07:20 Сейчас в теме
Можно получить базу с ошибками) любопытно посмотреть на неё
bluntschi; Vladimir-R; +2 Ответить
7. Neti 2453 22.08.23 10:37 Сейчас в теме
(2) мы своё решение не распространяем и не публикуем, высылаем только кандидатам на собеседовании 😊
sapervodichka; abasovit; +2 Ответить
13. maksa2005 534 22.08.23 12:14 Сейчас в теме
(7) дайте мне как кандидату)
abasovit; +1 Ответить
116. Бэнни 204 25.08.23 10:31 Сейчас в теме
(13) Приходи на собес - получишь)
120. maksa2005 534 25.08.23 12:15 Сейчас в теме
(116) ну если там 230к+? адрес говорите. Выезжаю)))
3. user1981350 22.08.23 09:14 Сейчас в теме
очень полезная статья!
starik-2005; Neti; +2 Ответить
4. roman72 380 22.08.23 09:19 Сейчас в теме
Когда компания была маленькой, а деревья большие, мы набирали персонал через беседу по душам.
Когда мы выросли, мы усложили отбор и прославились в сообществе как отраслевое злоебенько.
Но до нас это дошло только в ковид, когда к нам, где работают сплошь довольные собеседованиями люди, перестали приходить те люди, которых мы бы хотели нанять.
Поскольку ранее нанятые всем довольные наши сотрудники куда то всё время деваются, а нанимать приходится тех, кого не особо хочется, то..
Мы как смогли прикрутили процент злобенько и опубликовали статью, теперь то к нам карта и пойдёт.

Это не краткое изложение статьи, прогнанной через чатЖПТ.
sm2701; user1884117; Dentaky; user1950534; Sungang; Award; Teut_Vlad; Teoldor; mrChOP93; zloybot; Demetry2000; maksa2005; lvictor58; bambucho; demidrole; morin; TokarevV; bolikov; Muzik92; Snales; shard; Mouros; ak0710; exitel; zqzq; olexi2012; LeXXeR; VOA2009; pavlov_dv; NeLenin; Krasnyj; WhiteOwl; NurriK; kaiman_fedor_yandex; Pira; sansys; SergVolga_34; slavik27; mityushov.vv; Ks_83; user746566; ubnkfl; Sergant; ZOMI; Hammerboy; MKassatkin; Sakuraso; TyurinArt; d4rkmesa; chg; abasovit; TimkoNzt; +52 1 Ответить
5. abasovit 5 22.08.23 09:55 Сейчас в теме
У кого нет времени, вот краткий пересказ статьи от нейросети YandexGPT

Как изменилось собеседование разработчиков 1С за последний год
• Эволюция собеседований в 1С: от простых разговоров к сложным форматам с контролем собеседований и удаленной работой.
• Текущий формат собеседования: кандидат получает тестовую базу, решает задачи и объясняет свои действия.
• Текущая цель: сократить время собеседования до 1 часа.
• Влияние внешней среды на собеседование: сообщество 1С-ников и давление на отбор.
• Текущие проблемы: сложность отбора и необходимость обучения после трудоустройства.
• Внутреннее обучение: разработка обучающих материалов и адаптация сотрудников.
• Сравнение старого и нового формата собеседований: новый формат нравится кандидатам и сокращает время отбора.
• Возможные будущие форматы собеседований: «на дому» и один день в компании.
d4rkmesa; olexi2012; AvalonE2008; Pira; BackinSoda; user746566; Student1C; starik-2005; +8 2 Ответить
6. Just 2 22.08.23 10:36 Сейчас в теме
Кто написал статью? В тексте часто используется, Я (интересуюсь, стремлюсь раскрыть, понять и т.д.), хотелось бы знать, кто этот Я.
8. Neti 2453 22.08.23 10:51 Сейчас в теме
(6) В зависимости от того где именно вы читаете. Постарались раскрыть тему с разных сторон, поэтому в материале есть
— Эльдар, разрабатывает новые форматы собеседований
— Виталий, джедай, собеседует кандидатов по технической части
— Амина, разработчик 1С
— Анна, HR, собеседует кандидатов

Автор мнения указан в начале абзаца😊
9. starik-2005 3039 22.08.23 11:06 Сейчас в теме
(8)
— Амина, разработчик 1С
И что делает Амина? К остальным вопросов нет... )))
Teut_Vlad; maksa2005; Pira; Sergant; morin; abasovit; +6 Ответить
10. roman77 332 22.08.23 11:41 Сейчас в теме
Нестыковочка какая-то.

"Каждый год наши рекрутеры проводят сотни собеседований с кандидатами". "Сотни" - мн. число, т.е. собеседований больше 200 в год.

"отсев вырос до 50%". т.е. 50% от 200 - принимаете на работу больше 100 человек в год.

Но в профиле написано "Сейчас в команде группы Neti более 84 сотрудников". "Более 84" - это значит 85 :)))

То есть в течение года в компании постоянно работает 80-90 сотрудников, а остальные > 100 приходят и потом куда-то деваются. Или лютая текучка и что-то не так с фирмой, или автор напарила с цифрами.
d4rkmesa; user1884117; Altez50; sulig; AdmKmpt; Teut_Vlad; ayuplotnikov; Demetry2000; roman72; shard; zqzq; pavlov_dv; Богатырев Артур; Pira; slavik27; mityushov.vv; maksa2005; Ili4hKing; smit1c; starik-2005; +20 Ответить
11. starik-2005 3039 22.08.23 11:52 Сейчас в теме
(10)
лютая текучка
Ну так...
Но сама по себе суть собесе на тестовой базе - норм тема.
Teut_Vlad; Pira; morin; +3 Ответить
12. abasovit 5 22.08.23 11:56 Сейчас в теме
(10)
Более 84"
от 84 до бесконечности ))
14. Neti 2453 22.08.23 12:18 Сейчас в теме
(10) Сейчас в команде Neti 350+ сотрудников из 116 городов России и более 700 заказчиков. В карточке компании была неактуальная информация — обновили. Спасибо за внимательность.

Воронка найма состоит из нескольких этапов. HR собеседование — только второй этап, на котором мы знакомим с компанией и рассказываем о задачах, чтобы у кандидата сложились верные ожидания о работе у нас.

Далее техническое собеседование, сбор рекомендаций и только после этого этапа отправляем оффер. Таким образом воронка найма шире, чем вы описали в комментарии.
Бэнни; Pira; +2 Ответить
25. Богатырев Артур 125 22.08.23 16:41 Сейчас в теме
(10)
компании постоянно работает 80-90 сотрудников, а остальные > 100 приходят и потом куда-то деваются.

Да нормуль, 120% текучки :)
Если чуть серьезнее, то такая форма работы с персоналом есть (не помню точно как она умно называется) - вы набираете сотни персонала, но его тупо не цените и не экономите. За 2-3-6 месяцев чел выжимается до нуля (250 часов месяц норма). Он уходит, а на его место приходит новый падаван. Суть тут в следующем - всегда есть несменяемая прослойка 3-4 "магистров" и малосменяемая 10-12 "джедаев" (раз такая терминология). Те падаваны что переживут АДЪ (1 из 100) - переведутся в джедаи (компенсируя естественную убыль джедаев).
Для уровня падаванов вполне достаточно пары недель надрач...я, чтобы они делали нужные работы, особенно если они не нулевые люди.
Я такое встречал у некоторых своих клиентов, и даже в двух фирмах 1С (сам не работал). Не буду утверждать что здесь у наших героев также.
d4rkmesa; user1884117; graphbuh; sulig; bolikov; morin; a_a_burlakov; olexi2012; LeXXeR; d_bat; veslav; NeLenin; roman77; +13 Ответить
34. roman77 332 22.08.23 23:34 Сейчас в теме
(25) Ну то есть вместо того, чтобы один раз набрать сотрудников, обеспечить им нормальные условия и нормальный микроклимат, чтобы они работали до пенсии и никуда не дёргались, компания просеивает через себя толпы народа, куют кадры для других компаний :))) HRы используя хитроумные методики, проводят часовые собеседования и генерируя тем самым самим себе работу и зарплату. И ещё пишут об этом в статьях какие они молодцы lol
sulig; roman72; LeXXeR; +3 Ответить
48. Бэнни 204 23.08.23 12:30 Сейчас в теме
(34) Это вы явно не нашу компанию описываете) Лично я работаю в ней уже 8 лет) И таких как я не мало) В основном люди работают достаточно долго, как раз из-за классного внутреннего микроклимата, и прочих приятных моментов.
59. Богатырев Артур 125 23.08.23 15:01 Сейчас в теме
(34)
ия просеивает через себя толпы народа, куют кадры для других компаний :)))

так все при деле. HR при деле, кадровики при деле, руководители при деле :)
Закидывание массой вместо качества - спорный, но вполне себе метод.
Если как написал автор статьи, в реальности у них уже 400 человек работает, то 100 человек текучка тоже кстати ничего себе...
sulig; d_bat; +2 Ответить
62. roman77 332 23.08.23 15:10 Сейчас в теме
(59) Может просто незамужние HR придумали такую схему чтобы законтачить как можно с большим количеством перспективных программистов. Глядишь чего-нибудь и перепадёт по закону больших чисел.
roman72; Богатырев Артур; +2 Ответить
70. Богатырев Артур 125 23.08.23 16:32 Сейчас в теме
15. Ili4hKing 22.08.23 12:19 Сейчас в теме
Статья интересная,
Но во время чтения преследует навязчивая мысль что зазывают пройти собеседование в Neti
Даже есть рассказы разработчиков в которых они описывают прошлый опыт собеседования и как сейчас
Явно подогревая интерес к такому не ординарному собеседованию
Возможно сейчас в компании тяжело с кадрами
roman72; Krotov_Valery; SergeyTerentyev; Pira; +4 Ответить
95. MaximSh 23.08.23 22:19 Сейчас в теме
(15) Зазывают одни и удивляются где все, а другие не просматривают отклики в вакансии на hh
16. ZOMI 447 22.08.23 12:53 Сейчас в теме
Подобные компании существуют - так как их заказчики, в основном, экономят на своих сотрудниках. И тетя Клава из бухгалтерии с з/п 35 тыс - подписывает акты на 50 тыс в месяц - за выполненные работы по 1С. По факту там эксплуатация незнания тети Клавы функциональности программы. Либо лютый кретинизм управленцев.

Интересно какой процент задач у них Амины закрывают скачиванием и легким допилом разработок с ИС. Вот это было бы интересно. И ставят ли им планы по коверканию типовых - чтобы подсадить клиентосов на платные обновления и бесконечные исправления собственных доработок.

И сколько задач по консультированию закрывается копипастом статей с ИТС?
sulig; olexi2012; roman77; Oculta; SergVolga_34; slavik27; user746566; morin; +8 Ответить
18. ubnkfl 22.08.23 13:41 Сейчас в теме
(16) Устройтесь туда работать, если интересно. Потом расскажете. Вам, скорее, интересно накинуть на вентилятор.
unknown181538; +1 Ответить
21. Neti 2453 22.08.23 15:05 Сейчас в теме
(16) Наши заказчики чаще всего платят фиксированную сумму в месяц за специалиста, который посвящает себя проекту на полный день. Как правило, наши заказчики – это специалисты в 1С и могут отличить качественную работу от некачественной.

Если отвечать на вопрос «какой процент задач решается скачиванием и лёгким допилом?», то таких данных нет, мы не считали. Когда это возможно – экономим время себе и деньги заказчику. Для нас важнее показать эффективность в каждой задаче и получить еще больше задач в будущем, чем прослыть халтурщиками.
26. Богатырев Артур 125 22.08.23 16:45 Сейчас в теме
(21)
Наши заказчики чаще всего платят фиксированную сумму в месяц за специалиста, который посвящает себя проекту на полный день

О, все теперь понятно... продажа в рабство сотрудников, тоже старинный вариант.
Аутстаффинг у нас в РФ фактически запрещен, оформляем как обычные услуги, фактически продаем в рабство.
Рассчитано на заказчиков, которые не хотят сами искать персонал ("потом увольнять"), некогда и т.п.
Плюс для заказчика - он вообще не отвечает за присланного спеца и может его насиловать как угодно, тот продан в рабство.
Плюс для компании - фикса на полный день стоит конечно не так дорого как почасовка, но зато гарантированное бабло.
user1884117; sulig; sdvig; maksa2005; shard; morin; ZOMI; zqzq; veslav; roman77; Oculta; +11 Ответить
30. Бэнни 204 22.08.23 18:11 Сейчас в теме
(26)
Аутстаффинг у нас в РФ фактически запрещен
запрещен заемный труд, но предоставление труда, и оказание услуг же не запрещено. Вы так сейчас весь рынок подрядных работ запретите)
56. Богатырев Артур 125 23.08.23 14:52 Сейчас в теме
(30)
щен заемный труд, но предоставление труда, и оказание услуг же не запрещено

я об этом и написал, читайте внимательнее :)
Сути от продажи в рабство не меняется. По бумажке я работник той АйТи компании, фактически я работаю как бесправный раб в компании другой.
81. Бэнни 204 23.08.23 16:52 Сейчас в теме
(56) Я наверное не понимаю, откуда в этом уравнении взялось "бесправный раб". И если хотите этими словами описать то, что происходит у нас в компании то тогда я еще сильнее не понимаю - что такое тогда НЕ "бесправный раб". Некоторые люди в целом, работу в организации считают рабством, и даже этимология слова для этого подходящая есть. Но наверное вы не из таких.
94. Бэнни 204 23.08.23 20:56 Сейчас в теме
(81) Да и зачем я это объясняю автору такой статьи, и таких комментариев к этой статье)
"Аутстаффинг" на проектах 1С - слово страшное, но симпатичное
112. Богатырев Артур 125 24.08.23 14:39 Сейчас в теме
(94)
статьи, и таких комментариев к этой статье)

Спасибо за рекламу, жму руку. :)
110. Богатырев Артур 125 24.08.23 14:39 Сейчас в теме
(81)
зялось "бесправный раб". И если хотите

Из русского языка, богатого на саркастические формулировки и иронию. Жаль что вы не поняли иронии.

(81)
что такое тогда НЕ "бесправный раб".

В общем случае это законно и адекватно оформленный человек по ТК.
Заемный специалист никто, совсем никто, в компании где он физически и фактически сидит и работает (фактически работает на удаленке как вариант). Это если у вас настоящий аутстаффинг конечно.

(81)
и хотите этими словами описать то, что происходит у нас в компании

Ни в коем случае. Я не знаю вашей компании. Я лишь описывал как бывает при "предоставлении специалистов на полный день". Как бы проходил. Заемный труд он такой. Запрещен, но очень хочется.
17. IvanPoh 24 22.08.23 13:38 Сейчас в теме
" Когда мы пишем этот материал, западные ИТ-гиганты массово увольняют сотрудников, заменяя их нейросетями."
Вы это серьезно?
user1884117; WhiteOwl; Teut_Vlad; zloybot; maksa2005; Krotov_Valery; shard; Hammerboy; Dem1urg; ZOMI; SergeyTerentyev; +11 Ответить
19. ubnkfl 22.08.23 13:43 Сейчас в теме
(17) Ну вы же в курсе, что в ИТ-гигантах хватает людей, которые не занимаются кодингом и управлением?. Всякие набранные по квотам и объявлениям нестандартные личности нестандартных гендеров и цветов? Т.е. всё то, что вроде и ИТ, а вроде и нет. Вот это худо-бедно заменить можно.
SergeyTerentyev; Бэнни; sansys; +3 Ответить
20. a_a_burlakov 287 22.08.23 14:12 Сейчас в теме
Два года назад успешно прошёл цикл собеседований в Neti, получил оффер. Если не ошибаюсь, было одно долгое общение с HR по телефону и два долгих технических собеседования (теория и практика). Компания, HR, технический "джедай" и вообще собеседования мне очень понравились, это было одно из самых приятных общений с работодателем в моей жизни. Но оффер не принял. Причина максимально прозаичная, уж извините: зарплата маленькая. Притом я не из столиц, а из города-миллионника, то есть мои стандарты не особо-то и завышенные.

Поэтому, я думаю, если хочется оптимизировать приток и текучку кадров, нужно банально сместить весы с интересов компании на интересы собеседуемого, хотя бы отчасти. Понятно, что самой Neti выгодно получать себе грамотных и адекватных специалистов, которые прошли и долгую проверку HR'а, и непростое техническое. А специалистам-то что? Они порадуются, что "Как будто с психологом пообщался" и скажут "Спасибо за комфортное общение", но через пять минут радость пройдёт. А через пять часов будет следующее собеседование, которое будет длиться час, и после него последует оффер с зарплатой в 1.5 раза больше, и тоже на удалёнку.

И выглядит как-то странно, что у вас есть специальный человек, который разрабатывает новые форматы собеседований: "один день в команде", "задание на дом", как будто кандидатам это всё нужно. Кандидатам бы вкусно кормить свою семью, жить в хорошем месте, и не бояться завтрашнего дня, а для этого нужны денежки. А пока есть ощущение, что новые форматы собеседований нужны будут больше для того, чтобы запутать кандидата, и чтобы в радостный промежуток, пока он забыл про свои основные жизненные потребности, он успел принять оффер.

Может, имело бы смысл взять бюджет на оптимизацию собеседований и потратить его на индексацию зарплат? Мне кажется, собеседования в Neti уже достаточно хорошие.

Для себя я сделал вывод, что работа в Neti может быть хороша для:
- начинающих и грамотных специалистов из регионов, которые в полной мере могут воспользоваться экологичной атмосферой в компании и развиться, и таким образом избежать классического старта карьеры через франчайзинговый ужас. Уверен, что они искренне благодарны Neti;
- опытных и крутых спецов, у которых уже не осталось проблем, решаемых деньгами, но за спиной есть годы комфортной работы в Neti, и поэтому уходить из компании смысла нет. Уверен, что они тоже искренне благодарны Neti.
Rafaraf; Altez50; d4rkmesa; Dentaky; Art39_; sulig; AdmKmpt; user_2010; mrChOP93; maksa2005; user980578; orfos; Hammerboy; zqzq; olexi2012; LeXXeR; Oculta; tricolor; ZOMI; ubnkfl; sansys; echo77; v8_088; aidar_safin; abasovit; Бэнни; davermax; morin; SergVolga_34; Ili4hKing; Neti; slavik27; d_bat; +33 Ответить
27. Богатырев Артур 125 22.08.23 16:48 Сейчас в теме
(20)
жно банально сместить весы с интересов компании на интересы собеседуемого, хотя бы отчасти.

Уважаемый, тут вы чуть неправы. Любая компания преследует свои интересы, конечный интерес - прибыль.
Ваша работа в компании - это договор с ней. Вне пределов договора вы ничего ей не должны и она вам ничего не должна.
Воспринимайте это как брак по расчету. Любые плюшки это как неожиданно приятные интимные отношения с женой по расчету.
37. d_bat 23.08.23 06:52 Сейчас в теме
(20)
Представьте, что вы ведете бизнес по образцу тоталитарной секты. Сразу станет ясно, зачем нужна переусложненная процедура посвящения и почему от неё нельзя отказаться. И множество других вопросов тоже отпадут сами собой.
Светлый ум; romankoav; zqzq; +3 Ответить
39. user1647484 9 23.08.23 09:18 Сейчас в теме
(20)в чем ужас франчайзи?
122. maksa2005 534 25.08.23 12:18 Сейчас в теме
(20)
зарплата маленькая
100к? или меньше?
134. a_a_burlakov 287 25.08.23 19:25 Сейчас в теме
(122) Предложили вроде 100к после довольно хорошего собеседования. На теоретическом собеседовании помню, что обнаружили пробелы в СКД (по весьма тонким её аспектам), а практика у меня идеально прошла. На мой вкус, даже 2 года назад 100 тысяч - это очень мало.
ubnkfl; unknown181538; morin; +3 Ответить
22. dendzu 86 22.08.23 16:19 Сейчас в теме
Год назад тоже проходил собеседования. Когда пришло письмо от HR с фамилией как у руководителя нашей страны, уже на этой стадий собеседования я весь вспотел! Увы не прошел двухэтапное собеседования. Вот думаю сходить и посмотреть ваш новый формат собеседования для разминки ума, а может и для смены работы.
kirka7; orfos; Бэнни; +3 Ответить
23. Богатырев Артур 125 22.08.23 16:31 Сейчас в теме
Интересная статья, чуток пафоса, но хорошая

Пара мелких замечаний, что режет глаза (мелочи, но...)

"Другая сторона проблемы — трудовое законодательство, по которому уволить человека очень тяжело. Принять в штат неподходящего специалиста, а потом не знать, что с ним делать — сомнительная затея. "
Не надо изображать трагедии. Есть такая прекрасная вещь как испытательный срок, обычно на 3 месяца. По нему вы человека в течении него можете уволить за 3 дня (сегодня говорите, послезавтра он уходит), т.к. "не прошел испытания" (а он не прошел, вы же там стопятьсот тестов делаете). Или он (соискатель) также может уволится потому что "не понравилось". Испытательный срок совершенно законен по ТК, придуман аж при товарище Сталине, вставляется в трудовой договор двумя строками и у соискателей никогда вопросов не вызовет, ибо законнее некуда. Увольнение аналогично обычному.

Более существенно.
"Задание «на дом». Каким бы не было техническое собеседование, есть люди, которые не хотят его проходить очно. По моим наблюдениям, они лучше сделают тестовое задание дома и отправят на проверку, после чего пообщаются минут пятнадцать с работодателем. Предполагаю, в будущем появится еще один формат собеседования, когда мы выдаем задачи на дом"
Всегда был против "домашних заданий" соискателю. Сами же в статье заметили - пока вы высылаете задание, ваши конкуренты уже оффер высылают. И тут много вопросов. Да примитивно - чтобы сделать 1С-задание на дому, соискатель должен иметь дома 1С. ДА да, ломанную и нелицензионную (никто же всерьез не верит что частное лицо себе купило 1С с лицензией домой просто для спортивного интереса?).
Встречал такие задания плана: "на управлении торговлей сделайте то-то". Т.е. я должен дома иметь 1С, конфу УТ, потом сделать, выгрузить и выслать. Моя самая первая реакция - зачем мне тратить время,проще искать компанию с более традиционной формой собеседования.
Cерый; d4rkmesa; orfos; +3 Ответить
28. Torin 754 22.08.23 17:48 Сейчас в теме
(23)
ДА да, ломанную и нелицензионную (никто же всерьез не верит что частное лицо себе купило 1С с лицензией домой просто для спортивного интереса?).
- Специалисты давно уже имеют "Комплект специалиста по разработке и внедрению". Да и Developer лицензия уже появилась :) Зачем всех под одну гребенку?
Rafaraf; WhiteOwl; zloybot; orfos; NeLenin; pavlov_dv; starik-2005; ubnkfl; +8 Ответить
55. Богатырев Артур 125 23.08.23 14:51 Сейчас в теме
(28)
ачем всех под одну гребенку?

Да да, все кто поступает на работу джуниором имеют этот комплект, охотно верю и все соискатели имеют дипломы эксперта.
Зачем всех под одну гребенку? :)
67. Torin 754 23.08.23 16:28 Сейчас в теме
(55) :) Тоесть соискатели на Ваш взгляд все Junior ? :) То я смотрю в каждой второй вакансии "Требуется с сертификатом 1С:Специалист"
71. ubnkfl 23.08.23 16:35 Сейчас в теме
(67) А вы не думаете, что 1С:Специалист по платформе - это уровень крепкого джуна? Джун - это ж не тот кто коробки возит. Это тот, кто уже может сам решать несложные задачи.
Если у кого-то вдруг бомбит от моего комментария, советую посмотреть, как на нашем рынке берут в джуны на Питоне, к примеру, и какие требования к джунам выдвигают. Для меня это было откровением. Отсев крайне суровый.
82. Torin 754 23.08.23 17:03 Сейчас в теме
(71)
А вы не думаете, что 1С:Специалист по платформе - это уровень крепкого джуна?

я думаю что 1С:Специалист по платформе может купить комплект разработчика.. А крепкий он или мягкий .. без разницы :)
83. ubnkfl 23.08.23 17:20 Сейчас в теме
(82) Зачем покупать комплект разработчика, если коммюнити-лицензия бесплатна и доступна для всех, с сертификатами они или без.
developer.1c.ru
Dentaky; echo77; +2 Ответить
84. Torin 754 23.08.23 17:22 Сейчас в теме
(83) а те что есть? Выкинуть :) Да и появилась она не давно :)
158. Rafaraf 37 06.12.23 10:35 Сейчас в теме
(83) чтобы работать оффлайн без проблем
159. ubnkfl 06.12.23 12:41 Сейчас в теме
(158) Часто вы работаете там, где нет Интернета?
73. Богатырев Артур 125 23.08.23 16:36 Сейчас в теме
(67)
уважаемый, давайте не будем играть в детей. :)
Каждая вторая вакансия хочет за 1 зарплату человека с всеми сертификатами, опытом в 10 лет, и знаниями всех конфигураций. :)
Если бы все нанимающиеся были с этими сертификатами, то тогда непонятно где работать "джуниорам" или хотя бы вполне себе специалистам без сертфикатов :)
Еще раз перечитайте пожалуйста мои сообщения выше, я не писал что никто не имеет или все юниоры.
79. Torin 754 23.08.23 16:46 Сейчас в теме
(73) Да какие игры то? - Я лишь написал " не нужно всех под одну гребенку" :) У меня в компании , да и у коллег почти у всех сотрудников свой собственный комплект разработчика. И те кто покинул ушли со своим комплектом в другие компании. Вот как думаете их не задевает Ваше высказывание что "частное лицо себе купило 1С с лицензией домой" ?

P/S мои коллеги увидели пост мы пообщались на эту тему и я просто выразил мнение нашего коллектива :) Что в этом такого "игривого" Вы увидели?
109. Богатырев Артур 125 24.08.23 14:29 Сейчас в теме
(79)
в компании , да и у коллег почти у всех сотрудников свой собственный комплект разработчика.

Именно что не надо под одну гребенку.
В моей компании такого комплекта нет ни у кого. Ибо нам это абсолютно ненужно и бесмысленно в наших условиях. Вот это поворот, да?

(79)
те кто покинул ушли со своим комплектом в другие компании.

Простой вопрос причем без подвоха - зачем человеку комплект за 4 тысячи рублей, если работая во франче, вы, грубо говоря, и так имеете доступ ко всем возможным конфигурациям и платформам? Да и не только во франче, на предприятии зачем он ему? "Шоб было"? Дома работать-играться в свободное от основной работы время? Честно не понимаю, сколько о нем не читал, в чем его смысл, если вы конечно не 100% частник-фрилансер.

(79)
от как думаете их не задевает Ваше высказывание что "частное лицо себе купило 1С с лицензией домой" ?

Нет конечно не задевает. Они же адекватные люди, или в стиле "в Интернете кто-то неправ, как я смогу жить дальше"? Если они желали потратить 4 тысячи рублей и считали что сделали выгодную покупку - это их личное дело, я так не считаю.
И еще раз перечитайте меня. Я же писал о "1С с лицензией". Кстати напомните, а какие конфы входят в "Комплект разработчика"? УТ?

(79)
Что в этом такого "игривого" Вы увидели?

Тонкости русского языка - "игры" не в смысле игривости, а в смысле лукавства и нежелания говорить как есть что думаешь.
Это про вакансии, где каждая вторая пишет что хочет мегаразработчика с 10 годами стажа и знанием всех конф и всех сертификатов. Впрочем тут не только в ИТ, вездетак. А собеседование тем временем на рядового программиста.
119. Redokov 81 25.08.23 12:11 Сейчас в теме
(109) Своя лицензия нужна, чтобы на своей локальной машине иметь возможность развернуть какую-нибудь конфигурацию, что-то разработать, с чем-то разобраться.
131. Богатырев Артур 125 25.08.23 13:10 Сейчас в теме
(119)
ей локальной машине иметь возможность развернуть какую-нибудь конфигурацию, что-то разработать, с чем-то разобраться.

1. Для этого у меня есть рабочий компьютер, который мне доступен 24 часа в сутки на удаленке.
2. Я стараюсь не работать вне работы и так работы хватает.
3. По прежнему думаю что своя лицензия нужна только фрилансерам.
4. Если ваш работодатель не может обеспечить меня рабочим местом с лицензиями, то зачем мне такой работодатель?
135. Redokov 81 25.08.23 20:04 Сейчас в теме
(131) А Вы в курсе, что если разрабатываете какой-нибудь пет-проект на инфраструктуре работодателя, то он может потребовать права на эту разработку? :)

По п.4: вроде мой работадатель Вам ничего не должен обеспечивать :)

пп 1-3 можно перефразировать так:
Мне лицензия не нужна потому что она мне не нужна, а если нужна, то есть :)
Хорошо, не нужна так не нужна :) Я уже много лет пользуюсь своим ключем и мне удобно
137. Богатырев Артур 125 28.08.23 12:48 Сейчас в теме
(135)
акой-нибудь пет-проект на инфраструктуре работодателя, то он может потребовать права на эту разработку? :)

А вашей компании все ваши 1С-разработки принадлежат программистам?

(135)
: вроде мой работадатель Вам ничего не должен обеспечивать :)

Покаламбурим. Ваш мне нет. Ваш вам - да. Если ваш вам нет, ну как бы это ваши дела и проблемы, равно как и если мой мне. :)

(135)
Мне лицензия не нужна потому что она мне не нужна, а если нужна, то есть :)

Если вы покупаете для работы на компьютере на работе лишнюю программу за свой счет, чтобы просто выполнять свою работу... ну тогда она вам действительно нужна :)

(135)
уже много лет пользуюсь своим ключем и мне удобно

За все мои 17 лет в 1С мне ни разу свой ключ не понадобился. :)
118. roman72 380 25.08.23 12:10 Сейчас в теме
(28) Девелопер лицензия - она на платформу, а не на конфигурации. Не?
32. i_lo 214 22.08.23 19:19 Сейчас в теме
(23) Нельзя просто так уволить нового сотрудника на Испытательном сроке. По сути работы можно только за невыполнение задания на Испытательный срок. И это всё нужно будет запротоколировать.
Можете прислать пруф-ы на ТК, как это сделать за 3 дня?
romankoav; MaximSh; +2 Ответить
57. Богатырев Артур 125 23.08.23 14:59 Сейчас в теме
(32)
сто так уволить нового сотрудника на Испытательном сроке. По сути работы можно только за невыполнение задания на Испытательный срок. И это всё нужно будет запротоколировать.

Уважаемый, это же так просто.
ТК РФ Статья 71. Результат испытания при приеме на работу

При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.
При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.
Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.
Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.


И это мы не вспоминаем также замечательную статью ТК РФ 78 - позволяющую по соглашению сторон (обоюдному) уволится вообще
текущим днем, без разницы на каком вы там сроке.

В реальности на практике вы письменно уведомляете работника Васю что он увольняется через 3 дня потому что он не прошел испытания. И то предлагают чаще Васе написать по своему желанию (тоже на 3 дня), или вообще по соглашению сторон.
Учитывая что в описываемой компании соискатель уже после приема сдает стопятьсоттестов, то обосновать что он не прошел испытание легче легкого - он тесты плохо сдал. Просто лень кому то составить бумагу на этот счет.

Тривиальная лень работодателей, или (что чаще) желание держать человека в подвешенном состоянии без оформления - "стажируйся, поц и будь почтителен, если твоя рожа нам не понравится, мы тебя выгоним т.к. формально ты не оформлен".
64. i_lo 214 23.08.23 15:39 Сейчас в теме
(57) С "По соглашению всё понятно", но не всегда сотрудники готовы идти этим путем.

"Неудовлетворительные результаты испытаний" - это несоответствие Задания на испытательный срок со строкам и результатами его выполнения. И оформление этого для Отдела кадров в формате, подходящем для предоставления в суд, в случае обращения туда кандидата, то это не "так просто". Не невозможно, но не просто.

Ещё играют роль инвалидность, многодетность, содержание на иждевении и т.д.
69. Богатырев Артур 125 23.08.23 16:32 Сейчас в теме
(64)
для Отдела кадров в формате, подходящем для предоставления в суд, в случае обращения туда кандидата, то это не "так просто". Не невозможно, но не просто.

вы много видели соискателей-программистов 1С особенно не особо старого возраста в виде инвалидов, детей до 16 лет и многодетных матерей? :)

Плюс "Задание на испыт.срок" не обозначено нигде как должно выглядеть. Наконец, об исп.сроке мы заранее спокойно можем договорится с работником что "в течении 3 мес, если что, по этому уволим за 3 дня, или хочешь по соглашениюб сторон за день". Адекватные люди не делают претензий именно потому что предупреждены заранее, это официально по ТК, и вы сразу официально оформлены.
53. NeLenin 13 23.08.23 13:38 Сейчас в теме
(23) Помимо того, что с лицензией для разработчика сейчас проблем особых нет, можно встречно озадачить работодателя предоставлением выделенного удаленного сервера для решения задачи. Как то раз я именно так и поступил.
61. Богатырев Артур 125 23.08.23 15:10 Сейчас в теме
(53)
, что с лицензией для разработчика сейчас проблем особых нет, можно встречно озадачить работодателя предоставлением выделенного удаленного сервера для решения задачи. Как то раз я именно так и поступил.

Именно. И тут мы утыкаемся - пойдет ли работодатель вам навстречу. Вас на руководителя берут или хотя бы старшего разработчика? Тогда да. Но там сотни соискателей.
Опять таки обратите внимание - я не пишу что вопрос нерешаем. Но зачем такие сложности? 9 из 10 людей просто обратятся к другому работодателю.
Кстати вспомните, что некоторые работодатели хитрят (были и такие истории) - по сути заставляют сделать вполне реальную тестовую задачу нахаляву.

Я например сторонник:
- при приеме общего теста на знания. Причем в форме "опишите пожалуйста наиболее интересные и крупные задачи что вы делали на предыдущем месте". Если человек скажет что он только печатные делал, тут все ясно. Если расскажет что и как он сам написал подсистему учета размножения австралийских кенгуру используя интерпоряцию Ньютона, это тоже о чем то говорит. Дам масенький пример - в свое время я на соисканиях рассказывал как самостоятельно реализовал резерв отпусков (когда его еще не было в 1С) и систему учета кадрового резерва и обучения в УПП (когда ее там толком не было). Сейчас это давно устаревшие и ненужные достижения, но тогда они говорили о каком-никаком уровне.
- работы с исп.сроком (причем об этом честно заранее официально говорим и оформляем), если типо видим за месяц что не тянем, то за 3 дня расстаемся или по соглашению сторон.
- "свободного дня" (человек без оформления не то что бы работает, а просто наблюдает в офисе за работой первый день)
- оформление в белую всегда. Это важный стимул для работника.
Бэнни; morin; NeLenin; +3 Ответить
24. Богатырев Артур 125 22.08.23 16:36 Сейчас в теме
"Ходили слухи, что отбор к нам слишком сложный и неоправданно долгий. Хотя людям, кто его реально проходил, все нравилось и негатива они не испытывали. По крайней мере, мы это видели по обратной связи после собеседований. "
Я аж кофе подавился от смеха. Было бы странно, если бы соискатели критиковали собеседование, они же хотят его пройти? :)
Serg2000mr; morin; shard; Kilka_v_Kepke; LeXXeR; d_bat; +6 Ответить
40. user1647484 9 23.08.23 09:36 Сейчас в теме
(24)отбор проходили те, кто не искал или не прошел собеседование в другом месте.
43. Kilka_v_Kepke 23.08.23 10:33 Сейчас в теме
(24) тем более они его прошли)
60. Богатырев Артур 125 23.08.23 15:02 Сейчас в теме
(43)
олее они его прошли)

так свежепринятый сотрудник тем более не будет говорить "какое гов...о ваше собеседование", работать то тоже хочется :)
78. Бэнни 204 23.08.23 16:44 Сейчас в теме
(60) Мы запрашиваем обратную связь у всех, у тех кто прошел успешно и у тех кто прошел не успешно.
108. Богатырев Артур 125 24.08.23 14:18 Сейчас в теме
(78) и каков %тех кто в восторге от собеседования, каков % тех кто пожал плечами, % которые против?
victor_d_nikitenko; igor_demin@mail.ru; +2 Ответить
29. Stylo 22.08.23 18:09 Сейчас в теме
Хорошая статья. Напишите мне, если нужен сотрудник. Хотя бы пройду собес, а там мало ли чего))
33. i_lo 214 22.08.23 19:24 Сейчас в теме
"Сегодня тренд на скорость, поэтому в приоритете легкий отбор с дообучением."
А как вы оцениваете кандидата при легком отборе, чтобы предложить соответствующий уровень оплаты его работы?
Вам показалось, что кандидат мидл, а оказался местами джун. Вы платите, как мидлу, но ставите задачу дообучиться?
41. Бэнни 204 23.08.23 09:41 Сейчас в теме
(33) Основные вопросы, которые задаются на собеседовании для нас являются определяющими. Дообучение касается больше ширины кругозора. Не знаешь КД3, надо подучить, плаваешь в БСП - надо подтянуть и т.д.
123. maksa2005 534 25.08.23 12:21 Сейчас в теме
(41)
для

КД3 просто ппц сложная. для меня проще, легче и родне КД2. Кучу обменов написал
35. NeLenin 13 23.08.23 03:52 Сейчас в теме
Иногда приходится заниматься подбором кадров. Алгоритм примерно следующий:
1. Изучаю резюме кандидата
2. Изучаю работы и решения, смотрю исходный код
3. Если по п.2 смотреть нечего, предлагаю решить тестовое задание.
4. Если все устраивает - согласовываю с руководством и приглашаю на работу.

Кто нибудь так еще ищет работников? Или этот подход безнадежно устарел?
d4rkmesa; Altez50; igor_demin@mail.ru; -I-; Hammerboy; +5 Ответить
44. starik-2005 3039 23.08.23 10:34 Сейчас в теме
(35)
подход безнадежно устарел
Большинство программистов не готовы терять время на тестовое. Но если заработная плата по верху рынка, то почему нет.
Я вот, лично, считаю, что подход с базой, в которой есть косяки, которые встречаются "эвридэй", весьма неплохая схема, т.к. сразу показывает, понимает спец, куда нужно смотреть, или пытается методом проб и ошибок нащупать что-то, ему доселе неизведанное.
Пример кода - я вот, лично, вообще не понимаю, что это такое. Как-то на очередной работе попросили как раз подвезти, ну я сцылку на инфостарт скинул (профиль, типа копайтесь в статьях - там вагон примеров кода), но мне сказали, что это не то (может Вы сможете ответить на вопрос, почему статьи на инфостарте с кодом - это не пример кода). Ну написал тестовое - не помер.
Altez50; Светлый ум; orfos; +3 Ответить
50. NeLenin 13 23.08.23 12:56 Сейчас в теме
(44) Нечего показать, как правило, лишь начинающим специалистам. И то далеко не всем. Изредка, может, специфика работы не предполагает. Статьи на Инфостарт в зачет? Почему бы и нет.

Лично мне, как показала практика, как раз проще решить тестовую задачу (не тестовое задание!). По его результатам примерно 2 из 5 работодателей, как правило, готовы сделать предложение. Тестовые задания и собеседования, не предполагающие такого, "заваливаю" значительно чаще. Тут каждому свое.
52. starik-2005 3039 23.08.23 13:35 Сейчас в теме
(50)
Нечего показать, как правило, лишь начинающим специалистам.
Вот лично мне, как специалисту с олытом программирования на любом утюге (включая Commodore SX-64) более 30-ти лет, совершенно нечего показать, т.к. я вообще вот не храню свои наработки ни на 1С, ни на чем-либо другом. Периодически меняю компы и сношу все безо всякого сожаления. Код к статьям пишу во время написания самих статей. Два часа - это, блин, предел, который я могу убить на слова для Инфостарт.
Altez50; NeLenin; +2 Ответить
96. NeLenin 13 23.08.23 23:56 Сейчас в теме
(52) Моя история другая, почти противоположная. Все, где есть что полезное из моих наработок, сохраняю. Не так уж много места это все занимает на диске. Если заказчику нужен специфический функционал, вспоминаю, где и кому я делал что похожее, и использую в новом функционале. Все, что можно зафиксировать письменно, так и делаю. Учить 1с наизусть - точно не мой подход. Важно понимать в целом логику работы компонентов. Детали - в гугле и в архивах. А если вспомнить мои наколенные разработки в Delphi//Lazarus , то точно рука не поднимется удалить.
99. starik-2005 3039 24.08.23 07:45 Сейчас в теме
(96)
рука не поднимется удалить
Любой код, написанный завтра, или должен быть лучше, или пора заканчивать этим заниматься.

Я в 90-х написал достаточно много софта на паскале, бейсике и ассемблере для трех архитектур (СМ, Z80, x86). Где сейчас я это могу использовать? Да нигде, т.к. ассемблер - это вывод в экранный буфер и на принтер, паскаль - это софт для математической статистики под DOS, своя библиотека интерфейса и работы с временными рядами. На бейсике/ассемблере под спектрум и УКНЦ было написано просто горы демок и игрушек.

В 00-х больше 1Са (7.7), джаваскрипта и HTML, чуть PHP. Современный JS - это уже даже не JQuery, а реакт, вью, ангуляр. В 00-х этого ничего не было, переиспользовать это в современных браузерах малореально, да и не функционально - технологии ушли вперед.

в 10-х 8-ка, питон, С++. Тоже все поменялось, стек ушел вперед. 8-ка стала с управляемыми формами, веб-движком, сервисами и прочими штуковинами. Тем более сейчас я в строительстве, а в 10-х был в производстве, в бизнестревел, инвестиционных компаниях. Что можно переиспользовать? С нуля написать 90% того, что было когда-то написано, будет куда лучше, чем прикручивать старинные костыли к новому танку.

И не понимаю, что значит "учить 1С наизусть"? Та же БСП за 20 лет поменялась до неузнаваемости и продолжает развиваться. Я вот вообще не учу, поэтому у меня и нет ни одного сертификата. Мне просто жалб времени на задрачивание даже спеца, не говоря уже об профессионале по тех.вопросам, ответы на вопросы которого - это жуткая жесть, которую уж точно негде применить. Мне достаточно понять принцип, а принцип всего этого недоразумения сводится к АПДЕКС, который можно крутить на одном месте, как пропеллер, поворачивая в нужную сторону путем компромисса по целевому времени с бизнесом. Все остальное - это попытка добиться того, чтобы выполнение запроса попадало в индексы как можно чаще. А вот все эти тыщи вопросов о том, какая галка где находиттся - это для задротов.
NeLenin; victor_d_nikitenko; kpotoyalo; Altez50; sulig; zqzq; user1118332; kerzon; morin; +9 Ответить
151. Altez50 1 22.09.23 22:16 Сейчас в теме
(99) Никогда не звонили из прошлого с просьбой установить ту самую вашу программу, что стояла у финдира с 2010 до недавнего пожара в офисе?
152. starik-2005 3039 24.09.23 21:51 Сейчас в теме
(151) Когда в регионе работал в конторах без NDA и все было аля колхоз, то может быть кто-то когда-то о чем-то звонил. Тем более та самая "моя" программа там и без меня отлично работала, так что не припомню. В последние 13 лет я работаю не в колхозах, где есть много разных интеренсых бумажек, включая бумажки о конфликте интересов. Чтобы мне на кого-то еще работать, мне нужно уведомить работодателя и доказать, что я не работаю в то время, которое он мне оплачивает. Более того, работать на кого-то еще особого желания не возникает - только разовые моменты если для больших друзей.
74. ubnkfl 23.08.23 16:40 Сейчас в теме
(44)
Пример кода - я вот, лично, вообще не понимаю, что это такое.

Я в таких случаях создаю пустую конфу, туда перетаскиваю из текущей рабочей конфигурации несколько документов, отчетов, общих модулей и туда же сую доп отчеты и обработки из самой конфигурации. Физически оно не работает, но порыться в этом можно, и вот это хорошо заходило тем, кто просил примеры кода.
87. starik-2005 3039 23.08.23 18:54 Сейчас в теме
(74)
перетаскиваю из текущей рабочей конфигурации несколько документов
Типовых? У меня на всех проектах, на которых я работал, все эти документы - это групповая такая вакханалия. Иногда вообще отформатировано чОрд знает как, а иногда вообще без этого. Тут меня критиковали за имена переменных в трехстрочных циклах/запросах, так в большинстве конфигураций такое, что мои "О", "З", "П", "Ч" и т.д. просто красотища.
Поэтому я вот про пример кода ну никак не могу понять, что от меня хотят и чем не нравится публикации здесь,..
106. ubnkfl 24.08.23 13:45 Сейчас в теме
(87) не типовых. Тех, что я сам делал с нуля. И я их специально не причесывал, вставлял как есть. Если утраивает - хорошо, не устраивает - тоже хорошо.
121. Redokov 81 25.08.23 12:16 Сейчас в теме
(106) А почему не используете гитхаб? Там можно сформировать портфолио своих разработок, код сразу виден. Не нужно как на инфостарте скачивать за деньги. Обновлять его периодически, чтобы было актуальным
132. ubnkfl 25.08.23 13:12 Сейчас в теме
(121) я сейчас разработчик в 1 лице. Я просто не могу придумать, зачем мне изучение гит с учетом того, как оно в 1С всё реализовано.
136. Redokov 81 25.08.23 20:08 Сейчас в теме
(132)
я сейчас разработчик в 1 лице.


Эта ситуация может со временем поменяться. И тогда портфолио может оказаться весьма полезным


(132)
Я просто не могу придумать, зачем мне изучение гит с учетом того, как оно в 1С всё реализовано.


Там изучать ничего не надо. Настроить несколько скриптов для автоматической публикации и все.
124. Redokov 81 25.08.23 12:22 Сейчас в теме
(44) Такое поведение не конструктивно. У Вас 39 публикаций. Нельзя так неуважительно отностиься к чужому времени. Если бы Вы скинули ссылку не просто на профиль, а на две-три свои статьи, с кодом, который считаете хорошим (он же со временем разивается, улучшается). Не думаю, что возникли бы какие-то вопросы
138. Светлый ум 406 29.08.23 11:00 Сейчас в теме
(124) согласен,

но тут не понятно зачем вообще чего-то скидывать - прописал одним абзацем в резюме и с тем кто в этом изюм найдет и работать.
36. Snales 13 23.08.23 06:34 Сейчас в теме
По мне так HR-ры много времени занимаются всякой ерундой. Есть список теоретических вопросов, ответы на которые кандидат просто обязан знать, иначе он не сможет грамотно работать, к этим вопросам можно задать несколько допов, чтобы понять, действительно ли разбирается программист в теме или же просто зазубрил ответы. Грамотному разработчику хватит минут 20, чтобы понять, шарит ли кандидат в теме или нет.

На практику можно выслать парочку конфигураций, которую надо доработать. Чем выше уровень вакансии, тем сложнее задачи. Дать на ограниченный срок - неделю. Ну и после получения решения, в случае его правильности, поспрашивать кандидата, как он решил, чтобы убедиться, что решал самостоятельно, а не кто-то другой.

И все. Как не гоняй кандидата, вы никогда заранее не узнаете, как он будет работать.

Все эти сложные тесты и прочая ерунда только отводит кандидатов. Те, кто ищет работу прекрасно понимают, что нельзя зацикливаться на одной вакансии, поскольку огромная вероятность, что не возьмут. Поэтому интервью в несколько этапов - это только зря потраченное время, от него лучше сразу отказываться.
Dentaky; WhiteOwl; mrChOP93; maksa2005; NeLenin; morin; +6 Ответить
45. starik-2005 3039 23.08.23 10:44 Сейчас в теме
(36)
Есть список теоретических вопросов, ответы на которые кандидат просто обязан знать, иначе он не сможет грамотно работать, к этим вопросам можно задать несколько допов, чтобы понять, действительно ли разбирается программист в теме или же просто зазубрил ответы. Грамотному разработчику хватит минут 20, чтобы понять, шарит ли кандидат в теме или нет.
Знаеет, я тут своего коллегу рекомендовал нашим эйчерам, они его позвали на техническое собесе со списком вопросов. Он его записал на видео. Его не взяли. Он там местами такую ахинею нес, что я ваще не понял, что это было. При том чел просто офигенный программист. Да, для меня эти вопросы были элементарными, но я легко в любой среде общаюсь, адаптируюсь за минуты, а не за месяцы. А большинство программистов - интроверты, они теряются при общении с новыми людьми. Например, другой коллега с позапрошлой работы (крутой математик, говорит на хаскеле, как дышит - апологет функционального программирования и всевозможных кубиков Рубика), который сейчас работает в "бывшей" PwС (BIG4/1), никогда туда бы не попал, т.к. даже на той работе (франч-бутик фактически) на собесе из него клещами слова выпытывали. А почему попал? Его туда перетащил архитектор прайсов, который до этого с ним работал.

Оценить реальные компетенции разработчика через техническое собеседование достаточно непросто, т.к. люди, которые умеют хорошо говорить и быстро адаптируются, получают часто незаслуженное преимущество. А вот база с крестами - это как отличный практический кейс, который легко и просто покажет, что чел понимает, куда смотреть.
WhiteOwl; igor_demin@mail.ru; MaximSh; asupsam; orfos; NeLenin; morin; +7 Ответить
47. morin 58 23.08.23 10:59 Сейчас в теме
(45)
Оценить реальные компетенции разработчика через техническое собеседование достаточно непросто

Согласен. Цель - взять не того, кто профессионально проходит всевозможные заковыристые собеседования, а того кто реально будет решать задачи в поле. Многие при подборе кадров слишком увлеклись самой процедурой и забывают об этом.
user_2010; NeLenin; +2 Ответить
49. Snales 13 23.08.23 12:40 Сейчас в теме
Ну есть же вопросы, на которые вы должны ответить правильно, если хоть немного разбираетесь в материале. В 1с, например, "зачем нужны регистры и почему нельзя делать отчеты напрямую из документов?". Если программист этого не понимает, то у меня сильные сомнения в его компетенции. В случае с коллегой - либо вопросы были не такие базовые для среднего программиста, но с вашей точки зрения они простые в силу большого опыта и знаний, что есть в данном случае проф. деформация, либо коллега нифига не шарит, а только делает вид.

Про интровертов вы, конечно же, загнули, как открытое собеседование на несколько часов и этапов - это можно (я про статью). А как 20 минут поговорить, так это тяжело ему. Программист - это социальная профессия. Проекты пишут группами, а не одиночками. Если человек не может найти общий язык на собеседовании, то как он найдет общий язык в команде? По мне так, в данном случае, он не пригоден с точки зрения социальных навыков, несмотря на то, что может быть гением в программировании.

Про "люди, которые умеют хорошо говорить, но на практике ничего не могут" - ну я же не ограничивал прием только словесным собеседованием. Выслать ему конфигурацию, чтобы доделал и исправил ошибки. Если после получения правильного решения он сможет объяснить, что не так и при этом задать ему еще пару вопросов, чтобы точно убедиться, что сам писал код, то по мне он прошел собеседование.
54. starik-2005 3039 23.08.23 14:46 Сейчас в теме
(49)
"зачем нужны регистры и почему нельзя делать отчеты напрямую из документов?"
Очень спорное утверждение. Во-первых, 1С, как и большинство других систем, вполне описывается событийными схемами аля АРИС. Эти схемы делят элементы систем на объекты, события и результат. Сможете соотнести эти элементы с базовыми объектами 1С? И если рассуждать дальше, то перенос всех полезных для отчета данных в регистры - это фактически денормализация. Более того, современные отчетные системы ориентируются куда чаще на отрендеренную витрину очищенных данных, а не на записи результатов событий. И если я Вам все это на собеседовании буду говрить, то Вы меня не возьмете, ибо Вам на том месте, куда бы меня взяли, пришли бы последние дни.
как открытое собеседование на несколько часов и этапов - это можно
Так вроде статья о том, что количество этапов уменьшается, а вместо непонятных вопросов реальные кейсы.
Если человек не может найти общий язык на собеседовании, то как он найдет общий язык в команде?
У разных людей разные способности к адаптации. Кто-то с первого дня направо и налево приветами сыплет, а кто-то и через месяц стесняется подойти к коллегам и взять куссок пиццы в честь чьего-то дня рождения или иного повода. А собеседование - это встреча, где один человек видит другого первый раз в жизни.

И, поверьте, для дальнейшей работы это вот вообще не проблема. Проблема возникнет в том случае, если разработка не отделена от эксплуатации. Но если она не отделена, то это просто следствие находящихся в зачаточном состоянии процессов в организации. Это, получается, совсем не ИТ-контора, и рассчитывать там на зарплату выше рынка - сомнительно. Так зачем вообще туда идти?
после получения правильного решения
А "правильное решение" - это исправление всех(!) ошибок? Или только некоторых? Или только тех, которые подразумеваются работодателем? Тестировщика ищем?
задать ему еще пару вопросов, чтобы точно убедиться, что сам писал код
Теряюсь, что это за вопросы...
Jestery; igor_demin@mail.ru; i_lo; +3 Ответить
Оставьте свое сообщение