"О чём говорят финансисты". Готовимся к финансовым проектам.

06.12.11

Функциональные - Бюджетирование и планирование

Статья содержит собрание теоретических сведений, которые рано или поздно всё равно узнаёт любой внедренец, занимающийся проектами в области финансов. Но лучше рано, чем поздно. По бухгалтерии, зарплате, производству у 1С есть замечательные курсы, экзамены и методички. Поэтому понимание о необходимых знаниях на этих проектах сформировать легко, да и подготовиться куда легче. Но в области финансовых проектов 1С почему-то обделила и курсами и экзаменами и методическими материалами. Может потому что в этой области не всё так однозначно, а может просто потому что связка УПП + консолидация пока весьма сомнительна, и ещё планируется полноценное прикладное решение в этой области. Я попытался в данной статье восполнить этот пробел, собрав воедино весь материал (в основном ссылки с краткими комментариями и пояснениями) который, на мой взгляд, необходимо изучить прежде чем браться за проект в области финансов.

Статья ориентирована на людей с техническим образованием, потому как люди с финансовым образованием всю эту теорию, естественно, изучали (хотя могли и забыть). Предполагает всё-таки наличие общих сведений о БУ, понимание назначения счетов и принципа двойной записи.


Итак, рассмотрены будут следующие понятия: 

1) Организационная и финансовая структура. Понятие ЦФО.
2) Понятие "Бюджет", виды бюджетов, бюджетная структура
3) Статьи движения денежных средств и статьи доходов и расходов
4) Денежные потоки, финансовые потоки, дисконтирование денежных потоков, кассовые разрывы и дефицит денежного потока
5) Баланс. Активы (оборотные, внеоборотные), Пассивы, Сальдо, Развернутое сальдо
 
6) Финансовые результаты EBITDA, EBIT, Net Profit (чистая прибыль), нераспределенная прибыль.
7) Учет затрат (Direct costing, Activity Based Costing), постоянные и переменные издержки.
8) Основное финансовые показатели: ликвидность, рентабельность, структура капитала.
9) Финансовый анализ: CVP анализ, методы инвестиционного анализа NPV, IRR
10) OLAP, BI, CPM


1) Организационная и финансовая структура. Понятие ЦФО.
Собственно, ничего сложного нет; но всё же нужно понимать что "подразделение" организации и центр финансовой ответственности это не одно и то же. Если даже в начале проекта подразделения будут равны ЦФО, то "аппетит приводит во время еды"  - далее захотят выделять "центр прибыли", "центр затрат", "центр инвестиций" и т.п.
Прочитать детально можно в любой книге по финансам. Я бы рекомендовал от внедряемого продукта, если УПП, УКФ, Консолидация и т.п. - лучше читать книги издания 1С, если Инталев соответственно - "5 шагов к бюджетному управлению". В самом начале книги это объясняется

2) Понятие "Бюджет", виды бюджетов, бюджетная структура
Для понятия "Бюджет" существует множество определений. Мне нравится, которое дал К.В. Щиборщ "Бюджет — это количественное выражение централизованно устанавливаемых показателей плана предприятия на определенный период".
Самая упрощенная схема системы бюджетов приведена на рисунке ниже:

 

 
Собственно говоря, основными бюджетами, с которыми придётся иметь дело на проектах, будут БДР, БДДС, Прогнозный баланс. Стоит также отметить, что в системах в отчетности, как правило, настраиваются единые формы отчетности для плановых и фактических данных; поэтому бюджетом иногда называют фактические данные, что неверно; но нужно понимать что в данном случае речь идёт лишь об "отчетной форме" бюджета. Если бюджетная структура понятие новое, то прочитать нужно обязатально. Достаточно хорошо и подробно эта тема раскрыта во 2-ой главе книги Щиборщ К.В.
Также есть несколько хороших статей на gaap.ru
http://gaap.ru/articles/77019/   - БДДС
http://gaap.ru/articles/77020/   - БДР
http://gaap.ru/articles/77021/   - Баланс

Часто встречается другое название, если речь идёт об отчетных формах. Ни для кого не секрет, что очень много финансистов вышло из бухгалтеров, так что баланс часто называют "Форма №1", БДР - "Форма №2", БДДС - "Форма №4". Это название данных отчетных форм в РСБУ. Очевидно, что управленческие отчетные формы нужны для удобства представления информации, поэтому они могут иметь мало общего с бухгалтерскими.

3) Статьи движения денежных средств и статьи доходов и расходов 

Статьи - это составные части бюджетов, являющиеся единицей планирования и учета хозяйственных операций одного типа. 
Собственно, является прямым продолжением пункта 2. Любой бюджет основан на разделении сумм хозяйственных операций по статьям. Соответственно для БДР - статьи доходов и расходов (потому как статей доходов, как правило, мало - их часто называют статьи затрат). Для БДДС - статьи движения денежных средств. С этими статьями чаще всего и приходится иметь дело, т.к. с ними, как правило, работает казначейство; следовательно, именно по статьям ДДС ставятся расходные лимиты денежных средств и именно их приходится указывать сотрудникам и руководителям подразделений при планировании расходов подразделений. Статьи ДР часто похожи на статьи ДДС, но тем не менее не стоит забывать принципиальную разницу между ними.
Структуру статей необходимо тщательно планировать. Более подробно можно почитать в литературе от 1С: О. Клепцова "Бюджетирование в 1С:Предприятии 8", так же неплохие примеры организации статей приведены в книге Инталева "5 шагов к бюджетному управлению". 


Ещё из теории необходимо знать 3 вида деятельности предприятия: Операционная, Инвестиционая, Финансовая
Операционная деятельность - основная приносящая доход деятельность предприятия и прочая деятельность, отличная от инвестиционной и финансовой деятельности.
Инвестиционная деятельность - приобретение и выбытие долгосрочных активов и других инвестиций, не относящихся к эквивалентам денежных средств.
Финансовая деятельность - деятельность, которая приводит к изменениям в размере и составе внесенного капитала и заемных средств предприятия.

Более подробно можно прочитать МСФО 7 или здесь: 
http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002608 к примеру.

4) Денежные потоки, финансовые потоки, дисконтирование денежных потоков, кассовые разрывы и дефицит денежного потока

Данные термины очень часто употребляются финансистами. Собственно, во многих западных учебниках по финансам само понятие "финансы" рассматривается как "денежный/финансовый поток".

Денежный поток (cash flow) - целенаправленное движение денежных средств в реальном времени. Совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств в ходе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Cash-flow по сути означает фактическое движение денежных средств.

Финансовый поток - направленное движение финансовых ресурсов, связанное с оборотом материальных, нематериальных, финансовых активов, обслуживающих финансовые отношения субъекта.


Ничего сложного. Главное понимать, что если речь идёт о финансовом потоке, то не обязательно речь идёт о движении денег. Для того чтобы понять что такое денежный поток лучше всего посмотреть их виды в МСФО 7 ну или по проще к примеру: Шредер Н. "Шпаргалка по МСФО" 

Также часто употребляется понятие "чистый денежный поток" - это немного о другом. По сути, чистый денежный поток - это разница между притоком и оттоком денежных средств.

Кассовый разрыв - это ситуация когда денег не хватает в данный конкретный момент времени, потому что заплатили много, а инкассация в конце дня и т.п. не рассчитали, забыли... В общем неприятность - прямое следствие отсутствия планирования движения денежных средств. Но это "не смертельно". http://ru.wikipedia.org/wiki/Кассовый_Разрыв

А вот дефицит денежного потока это уже намного хуже - к примеру, когда мы тратим в целом больше, чем зарабатываем - это дефицит денежного потока...

Дисконтирование - это процесс определения текущей (приведенной) стоимости (PV).  Странно звучит, не правда ли? Только суть в том, что текущую стоимость можно определить для тех выплат, которые предстоят через n лет, к примеру. Для финансистов нет понятия "стоимость" есть понятие только "стоимость на момент времени". 1 рубль, если его положить в банк даже под 5% через 10 лет уже станет 1.5 рубля :). Для этого и используется дисконтирование, чтобы посчитать, сколько сейчас будет стоит 1 рубль, который мы отдадим через 10 лет. в данном примере 5% это ставка дисконтирования. Формула для расчета PV предельно проста:

 


где FVn - стоимость денег через n лет(периодов), i - ставка дисконтирования, n - собственно количество периодов

более подробно можно почитать в Юджинн Ф. Бригхем, Майкл С. Эрхардт "Финансовый менеджмент"  весьма неплохой и популярный учебник.

5) Баланс. Активы (оборотные, внеоборотные), Пассивы, Сальдо, Развернутое сальдо 

    Предполагается, что двойную запись все достаточно хорошо знают (по крайне мере с технической стороны). С бухгалтерией люди, занимающиеся 1С, наверняка имели дело. Собственно, баланс - это и есть тот самый отчет, во имя которого нужны все эти "заморочки" с двойной записью, план счетов, активные и пассивные счета и т.п. Итоговой целью является получение данных о состоянии предприятия на конкретный момент времени. Баланс - это финансовый отчет, отражающий состояние активов, обязательств и капитала на определенный момент времени в денежном выражении.
Баланс состоит из двух частей: Активов, обязательств и капитала (пассивов). Если кратко Активы - это всё что можно продать, а пассивы - это то за счет чего получены активы.

 


Более подробно можно прочитать в книге Савчук В.П. Управление финансами предприятия и раздел касающийся активов и пассивов, уже называется не "бухгалтерский учет",  а "финансовая диагностика предприятия".

Далее всё просто - любая операция так или иначе влияет на баланс. (если это конечно не операция с участием только забалансовых счетов). Влиять может по-разному. Переместили деньги из кассы в банк - поменяли только статьи активов. Перераспределили нераспределенную прибыль в резервный капитал - изменили статьи пассивов. Что-то получили от заказчика - изменилось и там и там, да ещё и валюта баланса в придачу. Выплатили з/п - соответственно и там и там уменьшилось. Подробных примеров масса, один из: http://www.bibliotekar.ru/buhgalterskiy-uchet-2/20.htm . Очень хорошо будет, если любая операция у вас в уме уже будет отражаться в балансе, финансисты даже не задумываются как та или иная операция повлияет на баланс, они просто мыслят этими категориями. Очень полезно бывает взять и потренироваться с составлением простых балансов в уме... из простых операций. Сделать план счетов из 5 счетов, несколько операций, а потом составить баланс. В хороших ВУЗ-ах на финансовых и бухгалтерских специальностях такой "тренировке" посвящают немало времени, и не зря. Ориентируясь в балансе и отражении операций вы будете существенно увереннее чувствовать себя на проектах.

А далее всё просто. Счета бывают, как знаете, активные и пассивные, и, к сожалению, ещё активно-пассивные. По каждому счету есть остаток - сальдо. По активным, оно, соответственно, дебетовое, по пассивным - кредитовое, по активно-пассивным может быть и такое и такое. Первое идёт в активы, второе - в пассивы, а третье - и туда и туда. Об этом пишут в любом учебнике по бух. учету. Главное только это не пропустить; в учебнике Бабаев "бухгалтерский учет" к примеру, достаточно доступно объяснено. 

Но по этим самым "гадким" активно-пассивным счетам бывает ещё и развернутое сальдо. К примеру "расчеты с разными дебиторами кредиторами" (76). Тут могут быть как долги нам (дебетовое) так и долги наши (кредитовое) сальдо. Активные и пассивные счета хороши тем, что по ним может быть либо дебетовое, либо кредитовое сальдо. А вот если это будет сальдо развернутое... соответственно одним будем должны мы, другие - нам. Могут получиться также отрицательные суммы. Ещё, очевидно, сальдо может меняться в зависимости от детализации. Одному и тому же контрагенту можем и мы быть должны и он нам одинаковую сумму... вот только по разным договорам... В проектах, конечно, чем меньше используется развернутое сальдо, и чем меньше активно-пассивных счетов тем лучше. Потому как с простыми счетами всё просто, если бы баланс состоял только из них особой сложности с его составлением не возникало бы.


6) Финансовые результаты EBITDA, EBIT, Net Profit (чистая прибыль), нераспределенная прибыль.

EBITDA или "ебида" на слуху, когда дело касается отчета о прибылях и убытках (p&l). Что это такое? По сути - прибыль. Но не чистая прибыль, а операционная. Показатель EBIT представляет операционную прибыль, EBITDA - тот же EBIT но ещё не учитывает также амортизацию. Определения конечно есть в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Операционная_прибыль и http://ru.wikipedia.org/wiki/EBITDA и в учебнике Юджинн Ф. Бригхем, Майкл С. Эрхардт "Финансовый менеджмент" более подробно раскрыты эти два показателя.
Почему они так популярны? Ведь данные показатели, в отличие от net profit, не отражают фактическую прибыль компании. А всё просто - по ним определяется операционная эффективность, т.е. насколько хорошо работает менеджмент. И мотивацию менеджмента, как правило, завязывают именно на EBITDA. Потому как на него они могут повлиять своими действиями. 

Чистая прибыль - финальный показатель в P&L, отражает фактическую величину прибыли, полученной компанией за отчетный период. Естественно, не стоит путать с чистым денежным потоком. Прибыль, как это не печально, не всегда означает деньги. Именно с чистой прибыли производится выплата дивидендов акционерам. Остаток чистой прибыли после выплат дивидендов называется нераспределенный прибылью. Естественно, к концу отчетного периода нераспределенная прибыль редко имеет денежное выражение. Как правило расходуется на закупку активов (оборотных или основных).


7) Учет затрат (Direct costing, Activity Based Costing), постоянные и переменные издержки.

    А вот об этом написана ни одна книга по управленческому учету. Тема учета затрат очень сложна и полностью в ней разобраться за неделю-другую, пожалуй, не получится. Самые известные учебники наверное Друри  "управленческий учет" и Щиборщ "Управленческий учет"  могу только сказать что я учета затрат касался лишь вскользь, потому как финансовые проекты были в основном в торговых организациях. Но если компания производственная - всё уже совсем непросто.

Тем не менее, основные понятия считаю нужно знать:

Переменные издержки (затраты) - напрямую зависят от объёмов производства (продажи)

Постоянные издержки (затраты) - не зависят от объёмов производства (продажи) за определенный период времени
.

Издержки также бывают прямые и косвенные. С ними всё понятно: прямые можно отнести непосредственно к выпуску продукции, косвенные соответственно непосредственно нельзя.

Разобравшись с видами затрат можно разобраться с самой популярной системой учета затрат:

Директ-костинг (direct-costing) — концепция учета, при которой исчисление себестоимости по видам продукции производится на основе только переменных затрат. При использовании этой системы постоянные затраты трактуются как периодические (т.е. зависящие от длительности периода вне зависимости от объема производства). Соответственно, накладные расходы в части постоянных затрат (общехозяйственные и общие коммерческие расходы) не включаются в себестоимость реализации отдельных видов продукции. 
Кроме того, даже из названия direct-costing становится очевидным, что при его применении в себестоимость входят только прямые издержки. Эта система учета наиболее проста и, как следствие, популярна. В 90% случаев в финансовых проектах в случае использования 1С вам её будет более чем достаточно. На gaap.ru есть неплохая статья, в которой система рассмотрена более подробноhttp://gaap.ru/articles/49894/ правда в сравнении с другой системой учёта, но это, думаю, не страшно.
Использовать её достаточно просто - собираете статьи затрат, которые вам нужны, получаете по ним определенную сумму и распределяете её на себестоимость товара, за базу взяв, к примеру, его количество, габариты, вес, цену.


Activity Based Costing - метод учета затрат по функциям/видам деятельности/процессам. В настоящий момент набирает свою популярность вследствие того что набирает популярность процессный менеджмент как таковой и процессный подход к управлению. А для него данный метод учета затрат намного более удобен, чем традиционный direct costing. Само определение можно посмотреть в википедииhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Расчёт_себестоимости_по_видам_деятельности - достаточно подробная и неплохая статья. также хорошие статьи есть на cfin и klerk.ru http://www.klerk.ru/boss/articles/4310/  http://www.cfin.ru/management/finance/cost/actbased_costing.shtml 
Данный метод конечно уже не так прост. Автоматизированным я его не видел ни разу, но разговоров о нём много, поэтому прочитать что это такое и зачем это нужно стоит, хотя бы для того чтобы аргументированно суметь убедить заказчика что ему это не надо.... ну или наоборот.. кто знает. У 1С тоже есть собственная методичка от ABIS, и даже конфигурация http://v8.1c.ru/solutions/subs.jsp?subs_id=449 если кто видел и читал буду рад комментариям.

8) Основное финансовые показатели: ликвидность, рентабельность, структура капитала.

Знание данных показателей скорее необходимо для общения с финансовыми аналитиками, занимающимися оценкой бизнеса, чем с финансистами, занимающимися управлением финансами внутри компании. Согласитесь, финансовый директор, который, даже если его разбудить среди ночи, не сможет сказать, сколько у него собственных средств и сколько заемных выглядел бы как минимум странно. Но иногда бывают нужны и они. Как правило, для предоставления ответственным лицам. Причём данные нужны не с потолка, а честно просчитанные. Поэтому знать хотя бы основные коэффициенты необходимо. В большинстве случаев они получаются достаточно просто - отношением определенных статей баланса.
Итак:

 

 

 

 


Практически все формулы я взял из учебника Юджинн Ф. Бригхем, Майкл С. Эрхардт "Финансовый менеджмент" сугубо в целях законченности материала. Более подробно про данные коэффициенты можно там и прочитать.
Коэффициент текущей ликвидности показывает текущую платежеспособность. Чем он выше тем лучше... для кредитора, естественно. Есть средние по отрасли значения, которые публикуются. Но по каждому коэффициенту в каждый момент времени нужно смотреть индивидуально, поэтому конкретных цифр не привожу - гугл в помощь.

Коэффициент оборота запасов - он же коэффициент оборачиваемости. Опять же, чем больше тем лучше.

Срок оборота дебиторской задолженности - предельно понятный показатель, и, очевидно, уже чем меньше тем лучше

Коэффициент левериджа (финансового рычага) - с точки зрения устойчивости - чем меньше тем лучше, а вот с точки зрения прибыли, должен быть в некотором балансе. Основной показатель структуры капитала. Чем больше активов и меньше обязательств - тем более финансово устойчивой будет компания. Но все мы знаем что основное назначение бизнеса - получение прибыли. И если бизнес успешен и процент прибыли существенно выше банковского, следовательно, взяв кредит мы сможем его вернуть и получить ещё больше прибыли сверху. Поэтому кредитоваться нужно, но до определенного предела, при котором уже может появиться угроза финансовой стабильности компании.

Рентабельность собственного капитала - чем больше, тем лучше. Измерение эффективности работы компании.

9) Финансовый анализ: CVP анализ, методы инвестиционного анализа NPV, IRR

CVP анализ - это анализ безубыточности или анализ издержек - аналитический подход к изучению взаимосвязи между доходами и издержками, CVP анализ также называют определением точки безубыточности.

 



Основная цель данного анализа - определить, при каких объемах реализации мы сможем окупить бизнес. Сам анализ проводится редко, актуален разве что для стартапов. Но фразы: "Выйти на точку безубыточности", "рассчитать точку безубыточности посредством CVP", - встречается достаточно часто. Просто для понимания фраз знать это не помешает.
Более подробно разобрано в Савчук В.П. Управление финансами предприятия.


NPV - чистая текущая стоимость (Net Present Value) - разница между приведенной к настоящему времени (с помощью дисконтирования) суммы поступлений от реализации проекта и суммой затрат, возникающих в ходе реализации проекта. Чем больше тем лучше, при отрицательном, соответственно от инвест проекта надо отказываться. Формулу уже приводить не буду, потому как ясности она не внесет, а чтобы разобрать её полностью всё равно придётся читать учебник, обозначенный выше, или на cfin есть определение, описание и ссылки http://www.cfin.ru/encycl/npv.shtml.

IRR - Внутренняя норма  рентабельности (Rate of Return) - Ставка дисконтирования, при которой суммарная приведенная стоимость доходов от осуществляемых инвестиций равна стоимости этих инвестиций. http://www.cfin.ru/encycl/irr.shtml   подбирается итерационно при NPV = 0, поэтому для её вычисления лучше использовать Excel или специализированное ПО. Тоже нужно знать, иногда этот показатель считают и ориентируются и на него тоже для принятия инвестиционных решений.

10) OLAP, BI, CPM

Терминология больше техническая, чем финансовая; но в контексте финансовых проектов её нельзя упустить из виду, потому как в других проектах данные понятия могли просто не встречаться. Как и о прочих понятиях данной статьи вы конечно о них слышали, так что остаётся внести может только несколько уточнений  и развеять несколько популярных заблуждений.

OLAP - on-line analytical processing - сам термин подразумевает лишь категорию систем, которая должна очень быстро обрабатывать аналитические запросы. Обеспечивается такая обработка, как правило, посредством использования многомерных кубов. Но, заметьте, нигде не описано именно как стандарт, что для OLAP обязательно нужен многомерный куб. Далее OLAP подразумевает также использования инструмента, который позволяет "вращать" этот многомерный куб, т.е. строить различные аналитические разрезы, но и это требование не является обязательным. Итого OLAP - это просто технология, которая позволяет аналитику удобно и быстро получать информацию. Как правило, это многомерный куб как движок и сводная таблица как представление, но вовсе не обязательно. Более подробно о сути технологииhttp://www.interface.ru/fset.asp?Url=/misc/oolap.htm     http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/misc/yadr1.htm http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/misc/yadr2.htm     http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/misc/yadr3.htm
Многие аналитики и финансовые в том числе расскажут вам как они "вращали кубы" или "хотели вращать кубы". Но не всегда для этого нужно обязательно сразу бросаться и внедрять OLAP средство. Чаще всего они лишь хотят динамический и быстрый отчет. Если объём данных и оборудование позволяют - вполне достаточно бывает обычного отчета на сводной таблице. А с появлением в 1С агрегатов задача ещё более упрощается... Кроме того всегда есть Excel и его Power Pivot, который можно просто научить "подтягивать данные" откуда нужно

BI (Business Intelligence) - Интеллектуальный анализ деловой информации, основанный на динамической обработке больших объёмов данных и формировании произвольной отчетности в режиме реального времени. Вторая часть определения явно намекает что без OLAP нам здесь не обойтись. Но BI - более широкое понятие. Здесь речь идет уже об анализе деловой информации, а не просто о технологии. Бюджетирование, к примеру, всеми нами любимое, как раз можно отнести к разделу задач для BI средств. И если уже им заниматься всерьёз то это как раз и есть самая популярная BI задача

CPM - непрерывный процесс принятия обоснованных управленческих решений по всему циклу управления, во всех областях управления и на всех уровнях иерархии управления.. В данном термине уже подразумевается единая аналитическая система, которая содержит всю информацию о компании из всех доступных источников, "просто куда можно заглянуть и узнать как дела".

См. также

SALE! 10%

Перенос данных 1C Взаиморасчеты Оптовая торговля Логистика, склад и ТМЦ Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Можно проверить до покупки, оставьте заявку! Воспользовались более 268 компаний! Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 | из УТ 10.3 в КА 2 | из УТ 10.3 в ERP. Предлагаем качественное и проверенное временем решение для перехода с УТ 10.3. Можно перенести начальные остатки, нормативно-справочную информацию и все возможные документы. При выгрузке можно установить отбор по периоду, организациям и складам. При выходе новых релизов конфигураций 1C оперативно выпускаем обновление переноса данных.

55778 50200 руб.

24.04.2015    194933    150    243    

280

Бюджетирование и планирование Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

«ФинОфис» - программный продукт для автоматизации бюджетирования, казначейства, консолидации данных и настройки бизнес-процессов в 1С.

25000 руб.

20.12.2017    51155    12    7    

89

Печатные формы Взаиморасчеты Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Акт сверки Бухгалтер Пользователь Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 11 Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Задайте для каждой организации свою печать и для каждого физического лица свою подпись. Выберите в документе печатную форму "... с печатью и подписью" - и автоматически сформируется табличный документ с печатью и подписями той организации и ответственных лиц, которые указаны в документе.

14400 руб.

13.03.2018    60683    207    76    

120

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Пользователь Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

28500 руб.

21.04.2017    96340    125    40    

214

Взаиморасчеты Email рассылки Акт сверки Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Внешняя обработка для Бухгалтерии 3.0 - позволяет автоматически формировать документы «Акт сверки расчетов» с контрагентами за выбранный период с последующей фоновой отправкой на почту контрагента.

3000 руб.

25.11.2020    24459    238    8    

205

Взаиморасчеты Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Один из лучших вариантов отчета по дебиторской задолженности в 1С. Отображает сроки возникновения задолженности, просроченной задолженности с точностью до регистратора, а также многое другое, вне зависимости от объекта расчетов (УТ 11.3, 11.4, 11.5, КА 2.4, 2.5, ERP 2.4, 2.5), состояния флажка По документам расчета ( УТ 10, КА 1.1, УПП 1.3) в договоре. Группирует задолженность по интервалам. Имеет большое количество настроек. Не требует доработок конфигурации. Не требует перепроведения документов.

15120 руб.

28.09.2012    96973    593    283    

145
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
0. comol 5107 30.11.11 09:42 Сейчас в теме
Статья содержит собрание теоретических сведений, которые рано или поздно всё равно узнаёт любой внедренец, занимающийся проектами в области финансов. Но лучше рано, чем поздно.
По бухгалтерии, зарплате, производству у 1С есть замечательные курсы, экзамены и методички. Поэтому понимание о необходимых знаниях на этих проектах сформировать легко, да и подготовиться куда легче. Но в области финансовых проектов 1С почему-то обделила и курсами и экзаменами и методическими материалами. Может потому что в этой области не всё так однозначно, а может просто потому что связка УПП + консолидация пока весьма сомнительна, и ещё планируется полноценное прикладное решение в этой области. Я попытался в данной статье восполнить этот пробел, собрав воедино весь материал (в основном ссылки с краткими комментариями и пояснениями) который, на мой взгляд, необходимо изучить прежде чем браться за проект в области финансов.

Перейти к публикации

1. ediks 337 30.11.11 09:42 Сейчас в теме
Картинки не показываются в IE. Или это у меня одного??
3. Арчибальд 2709 30.11.11 10:35 Сейчас в теме
(1) Модерировал в IE. Картинки видны.
2. comol 5107 30.11.11 10:14 Сейчас в теме
да проверил в IE - вроде отображается.
4. AnryMc 848 30.11.11 10:45 Сейчас в теме
(0) Ссылки в
"http://gaap.ru/articles/77018/ - БДДС
http://gaap.ru/articles/77019/ - БДР
http://gaap.ru/articles/77020/ - Баланс"

Смещены на одну, НАДО
http://gaap.ru/articles/77019/ - БДДС
http://gaap.ru/articles/77020/ - БДР
http://gaap.ru/articles/77021/ - Баланс"
5. comol 5107 30.11.11 10:54 Сейчас в теме
(4) AnryMc, Спасибо. Поправил.
61. AlX0id 30.05.12 21:46 Сейчас в теме
(5)
не поправил ) в названии цыферки изменились, а сами ссылки ведут все туда же - не туда )
6. Арчибальд 2709 30.11.11 13:08 Сейчас в теме
Статья весьма хороша - ну хотя бы как путеводитель по учебным пособиям. Но следует помнить, что не все так уж однозначно. Т.е. читать непременно, но с применением головы.
7. comol 5107 30.11.11 14:49 Сейчас в теме
(6) Арчибальд, Собственно именно путеводитель по учебным пособиям это и есть :)
8. IChe 30.11.11 15:41 Сейчас в теме
(7) спасибо! краткое описание с указателем где можно подробно изучить вопрос это то что нужно.
9. itar59 87 30.11.11 16:08 Сейчас в теме
Наконец-то кратко, вразумительно и без заумностей.
Такие бы статьи да в руководство пользователя!!
а спорных моментов в любой методике предостаточно.
Самый большой плюс за то, что в таком материале прослеживается (или может быть установлена) связь между учетной политикой (УУ) и необходимым инструментарием.
10. Ish_2 1112 30.11.11 17:37 Сейчас в теме
Я в этом ничего не понимаю. Но чую , хорошо написано !
ramir; Spartan; comol; +3 Ответить
11. Арчибальд 2709 30.11.11 17:39 Сейчас в теме
(10) Опять!
Вы оцените красоту игры © Ю. Ким
12. Ish_2 1112 30.11.11 17:52 Сейчас в теме
(11) Согласен. У Кима изящнее сказано.
13. comol 5107 30.11.11 18:09 Сейчас в теме
(10) Ish_2, щас подключится ещё наш общий знакомый и напишет "Чую плохо написано" :)
14. Ish_2 1112 30.11.11 18:12 Сейчас в теме
(13) Если что , ты давай как хозяин темы уважь гостя - поддержи беседу. А я увильну.
15. WKBAPKA 215 30.11.11 21:26 Сейчас в теме
16. keln 73 01.12.11 00:56 Сейчас в теме
Познавательная статься
17. hogik 443 01.12.11 01:22 Сейчас в теме
(0)
Хотел поставить "плюс" под публикацию.
Но людям из "черного списка автора публикации" это непозволительно.
Замечательная возможность "черный список" на данном ресурсе.
Наверно и "минус" на публикацию поставить нельзя. :-)
18. comol 5107 01.12.11 11:13 Сейчас в теме
(17) hogik, Ещё бы комментарии нельзя было оставлять и было бы вообще супер :)
19. itar59 87 01.12.11 12:52 Сейчас в теме
(18)
ну вот, и по категориям проявляются.
20. Raminus 01.12.11 12:58 Сейчас в теме
Хорошая статья, плюсик!
21. itar59 87 01.12.11 13:01 Сейчас в теме
а вообще-то Ваша статья заставила задуматься о том какие методы нужны в каждом случае, в зависимости от принятой учетной политики и специфики работы.
OLAP анализ оправдан в случае множественности баз и направлений деятельности.
в случае единственной базы и узкой направленности деятельности все возможности OLAP просто избыточны.
Konstantin-2006; +1 Ответить
23. comol 5107 01.12.11 15:22 Сейчас в теме
(21) itar59, OLAP оправдан всегда - это просто "быстрое построение отчетов". А вот традиционная архитектура построения OLAP систем через хранилища и витрины данных... Только в случае множественности баз конечно, и в крупных компаниях...
25. itar59 87 01.12.11 15:37 Сейчас в теме
(23)
согласен, некорректно высказался...
22. Brook 77 01.12.11 13:50 Сейчас в теме
"К.В. Щиборщ" - вкусная у товарища фамилия... :)
24. comol 5107 01.12.11 15:23 Сейчас в теме
(22) Brook, Главное запоминается легко :)
26. SunShinne 633 01.12.11 22:15 Сейчас в теме
Замечательная статья. Полезно не только начинающим, но и ветеранам!
27. nbm 217 02.12.11 04:43 Сейчас в теме
Статья хорошая! Но хотел бы уточнить относительно активов.
В статье указано только две группы активов - оборотные и основные средства. Это не совсем так. Существует три группы активов. Оборотные активы, внеоборотные активы и отвлеченные средства.
К оборотным активам относятся:
1. Денежные средства предприятия, включая деньги в кассе, деньги на расчетном счету, деньги на руках сотрудников (подотчетные средства, не путать с заработной платой), а также дебиторская задолженность.
2. Сырье и материалы.
3. Готовая продукция.
4. Товары.
5. Краткосрочные финансовые вложения - ценные бумаги со сроком погашения менее одного года.

К внеоборотным активам относятся:
1. Основные средства
2. Нематериальные активы.
3. Долгосрочные финансовые вложения - ценные бумаги со сроком погашения менее одного года.

К отвлеченным средствам относятся безвозвратно потерянные средства:
1. Пожар, стихийные бедствия, кражи и т.п.
2. Налог на прибыль.

А сама тема, поднимаемая в статье своевременная. Современные руководители уже приходят к мнению, что мало аккуратно вести бухгалтерский учет, и соответственно его автоматизировать, но надо ещё и уметь распоряжаться финансами, и их прогнозировать. А также оперативно оценивать финансовое состояние предприятия и во-время принимать управленческие решения. А без автоматизации этих процессов не обойтись. Вот здесь для 1С предприятие 8 не паханное поле.
28. comol 5107 02.12.11 11:02 Сейчас в теме
(27) nbm, ну в самых простых учебниках делят на 2 группы - ссылки я приводил, в РСБУ, собственно тоже 2 группы. Понятно что разделить можно и на 10 групп при желании, но в статье я пытался упростить а не усложнить понимание. Вот только непонятно каким образом налог на прибыль попал в активы. Сумма начисленного налога на прибыль это вроде как наши обязательства, следовательно пассивы.
35. nbm 217 03.12.11 15:14 Сейчас в теме
(28) Как раз в самых доступных и достоверных учебниках активы делятся на три группы. А вообще-то в вопросах классификации идет свистопляска. Многие авторы употребляют свою классификацию. Я использую классификацию из методического пособия одних заочных курсов. Мне она больше понравилась.
Что касается налога на прибыль, вы абсолютно правы. Бухгалтерский счет 99 (Прибыль) является пассивом, т.е. источником формирования денежных средств предприятия, которые аккумулируются на предприятии в результате прибыльной деятельности. А я как раз и имел в виду те самые денежные средства, т.е. активы, которые предприятие отдает государству в качестве налога на прибыль. Эти потраченные денежные средства покидают предприятие безвозвратно, поэтому их и относят некоторые авторы к отвлеченным средствам.
37. comol 5107 05.12.11 00:01 Сейчас в теме
(35) nbm, Ну не знаю... если так рассуждать... з/п выплаченная сотрудникам предприятия тоже "потерянный актив", но ИХМО как-то не очень звучит.. потери ведь сокращать принято :).
41. nbm 217 05.12.11 14:36 Сейчас в теме
(37) Весь фокус в том, что мы не можем такого говорить про зарплату. При начислении ЗПЛ мы её относим на затраты, а это наши активы. Т.е. заработная плата для предприятия не потеряна. А налог на прибыль платится последним, после вычитания всех затрат. Вот и получается, что этот налог мы платим с прибыли. Поэтому он и называется налог на прибыль. И эти денежки уходят с предприятия безвозвратно.
42. comol 5107 05.12.11 16:12 Сейчас в теме
(41) nbm,
И эти денежки уходят с предприятия безвозвратно
а з/п возвращают что-ли? :).
На самом деле кое-какая разница видна... Вот только само понятие "затраты", а следовательно и "относим на затраты"... настолько зыбко... С точки зрения б/у - ок, всё правильно... а с точки зрения УУ... тут же "как хочу так и делаю". Видел людей, которым просто удобнее сделать 1 вид затрат "Налоги", и включить их в "переменные затраты". А сама сумма налога на прибыль - из БУ берётся :). И я бы не сказал что они совсем уж не правы...

Просто классификация должна быть железной, чтобы таких дискуссий даже возникнуть не могло... "Или менее года или более" и 3-го не дано :).
44. nbm 217 06.12.11 16:18 Сейчас в теме
(42) Понятие затраты с точки зрения управленца действительно очень зыбко. Я читал в одной умной статье, что смысла считать себестоимость вообще нет. Поскольку, пока она будет подсчитана, то ситуация изменится и смысл подсчитанной себестоимости будет другой. Любой грамотный бухгалтер сделает ту себестоимость, какую надо. Но фокус в том, что правила игры должны быть одинаковые, чтобы была возможность, хотя бы понять друг друга. На сегодняшний момент существуют только правила игры в бухгалтерском учете. В УУ таких правил нет. Даже в БУ наши законодатели настолько всё запутали статьей 25 НК ч. II, что дальше некуда. Многие бухгалтера до сих пор не могут понять смысла постоянных и переменных разниц в соответствии с ПБУ 18. Что в отношении налогов, Я БЫ НЕ СПЕШИЛ ОТНОСИТЬ ИХ К ПЕРЕМЕННЫМ составляющим. У нас в государстве разные налоги и по разному начисляются. Одни из них можно назвать переменными, а другие с точки зрения затрат нет. Но поскольку, любого управленца волнует количество потраченных денег, то мне, кажется, их надо считать относительно фактической прибыли, которая остается на предприятии. Вот здесь очень хорошим показателем является, как раз расчет точки безубыточности, или как он назван в вашей статье CVP анализ. Он ещё называется маржинальный анализ. Поскольку показывает соотношение дохода к фактическим расходам. Если есть желание обсудить эту тему, пишите на nbm_@mail.ru.
46. comol 5107 07.12.11 00:01 Сейчас в теме
(44) nbm, Да что уж обсуждать - наверное мало кто мог бы не согласиться с этим вашим постом.
30. RayCon 745 03.12.11 05:44 Сейчас в теме
(27)
nbm пишет:
Статья хорошая! Но хотел бы уточнить относительно активов.

Уточнения хорошие! Но хотел бы уточнить относительно уточненных активов. :)

nbm пишет:
К внеоборотным активам относятся:
...
3. Долгосрочные финансовые вложения - ценные бумаги со сроком погашения менее одного года.

3. Долгосрочные финансовые вложения - ценные бумаги со сроком погашения БОЛЕЕ одного года.

nbm пишет:
К отвлеченным средствам относятся безвозвратно потерянные средства:
1. Пожар, стихийные бедствия, кражи и т.п.

1. Чрезвычайные убытки (от пожара, стихийных бедствий, краж и т.п.)
36. nbm 217 03.12.11 15:16 Сейчас в теме
(30) RayCon, Абсолютно согласен. Это просто очепятка. Приношу свои извинения. И мой Вам респект.
29. CheBurator 2712 03.12.11 05:33 Сейчас в теме
О! то что мне надо в данный конкретный момент!
"..для занятых!!"
.
блин, ну когда уже саппорт сделает возможность поместить в "мое избранное"..?
32. Модератор раздела 03.12.11 08:36 Сейчас в теме
(29) Проснулся Сам Спящий?
31. RayCon 745 03.12.11 06:31 Сейчас в теме
(0) Список замеченных опечаток:

что не верно -> что неверно
БДДС - "Форма №3" -> БДДС - "Форма №4"
во вромени -> во времени
Так же часто -> Также часто
вцелом -> в целом
отражающий состояние средств, обязательств и капитала -> отражающий состояние активов, обязательств и капитала
Активы - это всё что можно продать, а пассивый -> Активы - это всё что можно продать, а пассивы
если это конечно операция с участием только забаланосвых счетов -> если это, конечно, не операция с участием только забалансовых счетов
отражаться на баланс -> проецироваться на баланс (отражаться в балансе)
не мало времени -> немало времени
просто. счета -> просто. Счета
такое. первое -> такое. Первое
(дебетовое) так и долги наши (кредитовое) сальдо -> (дебетовое сальдо) так и долги наши (кредитовое сальдо)
не одна книга -> ни одна книга
совсем не просто -> совсем непросто
Издержки так же бывают -> Издержки также бывают
распределеняете -> распределяете
статья. так же -> статья. Также
проекта.(Internal -> проекта (Internal
analitical -> analytical
OLAP подразумевает так же -> OLAP подразумевает также
бростаться -> бросаться

Плюс очень много пунктуационных ошибок - читать очень тяжело.


>Но вцелом по счету тем не менее будет либо дебетовое либо кредитовое сальдо.

Методологически некорректный тезис.


>Могут получиться так же отрицательные суммы.

А это, как правило, говорит об операторской ошибке в учете.


>В проектах, конечно чем меньше используется развернутое сальдо,
>и чем меньше активно-пассивных счетов тем лучше.

Весьма спорный тезис. Всё зависит от экономического смысла операции.


>Статьи ДР часто похожи на статьи ДДС, но тем не менее не стоит забывать принципиальную разницу между ними.

Неплохо бы указать явным образом эту самую "принципиальную разницу".
rayastar; hogik; Арчибальд; +3 Ответить
38. comol 5107 05.12.11 00:25 Сейчас в теме
(31) RayCon, Спасибо, мне стыдно... подредактирую

Не согласен только с:

>Могут получиться так же отрицательные суммы.

А это, как правило, говорит об операторской ошибке в учете.


Отрицательный суммы ИХМО могут вполне быть без ошибок в учете. Об ошибке в учете говорят минуса в не развернутом сальдо.

>В проектах, конечно чем меньше используется развернутое сальдо,
>и чем меньше активно-пассивных счетов тем лучше.

Весьма спорный тезис. Всё зависит от экономического смысла операции.


Вот очень интересно... можете привести пример когда использование развернутого сальдо помогло решить какую-либо задачу и при этом упростило методику ведения учета или организацию системы? Тезис конечно полностью мой и сугубо из опыта, поэтому опровергающим примерам буду только рад.

>Статьи ДР часто похожи на статьи ДДС, но тем не менее не стоит забывать принципиальную разницу между ними.

Неплохо бы указать явным образом эту самую "принципиальную разницу".


Так в п.4 объяснить попытался. Даже ссылку дал. и в п.3 ссылку дал. Просто "на пальцах" не решился объяснять...
33. vishenka 03.12.11 09:44 Сейчас в теме
полезная статья, как раз изучала самостоятельно аналогичный материал.
34. dakinder 03.12.11 14:24 Сейчас в теме
понравилась статья, хоть и есть небольшие неддочеты)
плюсану)
39. RayCon 745 05.12.11 05:21 Сейчас в теме
comol пишет:
RayCon, Спасибо, мне стыдно... подредактирую

ОК, после редакции уберу опечатки.

comol пишет:
Отрицательный суммы ИХМО могут вполне быть без ошибок в учете. Об ошибке в учете говорят минуса в не развернутом сальдо.

Сальдо развернуто тогда, и только тогда, когда существуют ОДНОВРЕМЕННО и дебетовое, и кредитовое сальдо. Поскольку дебетовое сальдо по определению - это положительный остаток по активному счету, а кредитовое сальдо - положительный остаток по пассивному счету, то любая из этих величин, будучи отрицательной, априори является ошибкой безотносительно того, одна ли она (только дебетовое сальдо или только кредитовое сальдо), или оба вместе (и дебетовое, и кредитовое сальдо одновременно).

comol пишет:
Вот очень интересно... можете привести пример когда использование развернутого сальдо помогло решить какую-либо задачу и при этом упростило методику ведения учета или организацию системы?

Вопрос про "помогло решить какую-либо задачу" не совсем корректен. Развернутое сальдо не помогает решать задачу - оно задаёт правила корректного расчета валюты баланса.
Если у телекоммуникационной компании выручка начисляется помесячно, то и аналитический учет строится так же, причём в прямой хронологии. Если, например, клиент оплатит авансом телефон за текущий месяц в сумме 1000 руб., но не оплатит 500 руб. за прошлый месяц, ему могут отключить телефон, если в договоре явным образом не оговорен зачет одного месяца другим. Иными словами, экономическая суть операции является проекцией юридической сути договора: аванс за один период не всегда может быть зачтен в другом периоде.
В самом общем случае активы и обязательства не могут быть взаимозачтены. Этого требует и ПБУ 4/99, и Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности, и IAS1. Для взаимозачета нужны ОСНОВАНИЯ. Кстати, часто бывает даже так, что юридически основания для зачета есть, а экономических - нет.

Более подробно о развернутом сальдо можно вот здесь посмотреть: http://infostart.ru/public/60802/#п4-1
40. comol 5107 05.12.11 13:35 Сейчас в теме
(39) RayCon,
то любая из этих величин, будучи отрицательной, априори является ошибкой безотносительно того, одна ли она

Вы мыслите немного бухгалтерскими категориями, поэтому "-" в развернутом сальдо воспринимаете как ошибку. В случае не совпадений аналитик нулевое сальдо в развороте может стать отрицательным. При этом с формальной точки зрения это не будет ошибкой. И ошибкой учета тоже сложно назвать если баланс по данной аналитике не предполагается.

Если, например, клиент оплатит авансом телефон за текущий месяц в сумме 1000 руб., но не оплатит 500 руб. за прошлый месяц, ему могут отключить телефон, если в договоре явным образом не оговорен зачет одного месяца другим.

Ну и где же здесь развернутое сальдо? Как правило именно в подобных ситуациях принимаются НЕПРАВИЛЬНЫЕ решения о ведении учета. Авансы должны быть на отдельном счете, что собственно усложнит учет, но сделает его логичным. А вот пример когда один клиенту оказало услугу одно подразделение а оплатил он в другом? без учета авансов будет 0. А если разернутое сальдо? По клиенту будет 0, а по клиенту и подразделению? Уже не 0 :). Много было дискуссий на эту тему. Я думаю теоретически от использования развернутого сальдо нужно избавляться в принципе. Правда это задача скорее финансового консультанта а не ИТ-шника.
43. RayCon 745 06.12.11 03:16 Сейчас в теме
(40)
comol пишет:
Вы мыслите немного бухгалтерскими категориями, поэтому "-" в развернутом сальдо воспринимаете как ошибку.

Не так! Минус это ошибка не потому, что сальдо развернутое, а потому, что развернутое сальдо - это не разность между остатками, а два разных положительных остатка - дебетового для активного счета и кредитового для пассивного счета, - между которыми по тем ими иным основания недопустим зачёт. Или, если перевести с бухгалтерского языка на математический, то положительного остатка для положительного счета и отрицательного остатка для отрицательного счета. Во втором случае минус на минус даёт плюс. Так более понятно?
Что касается отрицательного сальдо, то оно возможно ТОЛЬКО для контрактивных и контрапассивных счетов, что уже выходит за рамки рассматриваемого вопроса о развёрнутом сальдо.
Впрочем... Одна ремарка: есть западная нотация баланса, которая подразумевает описание положительного кредитового сальдо по пассивному счету как отрицательного дебетового сальдо по активному счету. Но, мне почему-то кажется, что ты говоришь вовсе не об этом. :)

comol пишет:
И ошибкой учета тоже сложно назвать если баланс по данной аналитике не предполагается.

Все (или почти все) такие "предположения" я описал в статье, ссылку на которую дал в прошлом посте.

comol пишет:
Ну и где же здесь развернутое сальдо? Как правило именно в подобных ситуациях принимаются НЕПРАВИЛЬНЫЕ решения о ведении учета. Авансы должны быть на отдельном счете, что собственно усложнит учет, но сделает его логичным.

А разве я писал не об авансах? Один месяц - текущий, а второй - прошедший. Это не что иное как аванс и более раннее оказание услуг.

comol пишет:
А вот пример когда один клиенту оказало услугу одно подразделение а оплатил он в другом?

Пардон, моя твоя не понимай. :(

comol пишет:
Я думаю теоретически от использования развернутого сальдо нужно избавляться в принципе. Правда это задача скорее финансового консультанта а не ИТ-шника.


Ещё раз: идём по ссылке и читаем об уровнях аналитического развёртывания сальдо. В любом случае, это придумал не я, а светочи от корпоративных финансов. Я только описал на примере 1С, чтобы знать, "где соломки подстелить".
45. comol 5107 06.12.11 23:50 Сейчас в теме
(43) RayCon,
развернутое сальдо - это не разность между остатками, а два разных положительных остатка - дебетового для активного счета и кредитового для пассивного счета, - между которыми по тем ими иным основания недопустим зачёт

Вы прямо меня просветить решили, я даже как-то не знал :).
"-" в развернутом сальдо получал без ошибки в учете, даже разбирал ситуацию.. но вспомнить/воспроизвести пример не могу, поэтому пока вынужден согласиться.

Ещё раз: идём по ссылке и читаем об уровнях аналитического развёртывания сальдо.

Статья конечно полезна... мне была бы наверное лет 5 назад. Всё-таки для сайта 1С-ников наверное слишком разжевано, вы взяли прямо самые основы... с ними так или иначе в самом начале работы приходится знакомиться.
Кроме того очень уж сильно, извиняюсь за выражение, "попахивает" заключениями аудиторов и комментариями минфина. От этого иногда безусловный рефлекс возникает... думаю кто плотно знаком с бухгалтерией и уже пытался извлечь полезную информацию из писем минфина и аудиторов меня поймут, поэтому читать тоже трудно, хотя и ошибок нет.
Но ответа на вопрос "когда оно полезно" я так и не нашел... как не печально.
50. RayCon 745 08.12.11 20:22 Сейчас в теме
(45)
Вы прямо меня просветить решили, я даже как-то не знал :).
"-" в развернутом сальдо получал без ошибки в учете, даже разбирал ситуацию..

Вообще-то, это просто дискуссия. Но покуда вторая часть первого предложения противоречит первой части второго, то, похоже, дискуссионные аргументы превратились в просветительские. :)))

но вспомнить/воспроизвести пример не могу, поэтому пока вынужден согласиться.

Думаю, дискуссию про пример и про согласие лучше перенести в личку, чтобы не засорять ветку. Все мои контакты доступны, если добавить в друзья.
47. Konstantin-2006 07.12.11 12:57 Сейчас в теме
Для проведения бизнес-анализа (нормального) в 1С надо очень много дописывать. Но кроме дописывания, на предприятии должна быть построена адекватная работающая система управленческого учета. Если ее нет, то нормального достоверного анализа не получится. Система будет работать, в том случае если предприятие находится на соответствующей стадии своего развития и руководство будет готово за все это платить.
48. comol 5107 07.12.11 14:41 Сейчас в теме
(47) Konstantin-2006, Да нет, дописывать наверное не надо... Системы бюджетирования (в т.ч. в 1С) как правило построены по принципу "конструктора", т.е. не содержат ничего готового а лишь "инструмент для творчества". Если найду время как-нибудь эту тему затрону. А вот без нормального УУ конечно вся аналитика "вилами по воде" написана, с этим не поспоришь...
49. F1_1 08.12.11 08:18 Сейчас в теме
51. fomix 33 09.12.11 09:51 Сейчас в теме
Статья отличная. Много полезного. Но вот картинки в IE все равно не видны! Автору большое спасибо и предложение доработать ее после бурной дискуссии с RayCon и nbm...
52. Sunhare 4 09.12.11 10:28 Сейчас в теме
53. Andrei12 12.12.11 09:58 Сейчас в теме
Очень полезно особенно для новичков. +
54. mig090874 13.12.11 10:48 Сейчас в теме
Я проработал 5 лет начальником планово-экономического отдела. Поэтому могу, сказать со всей ответственностью, что не все экономисты, окончившие институт, знают и понимают то, что написано в этой статьи. Статья хорошая, и системная. Огромное уважение автору.
rayastar; +1 Ответить
55. GreenFox 14.12.11 11:49 Сейчас в теме
Автору спасибо большое, статью добавлю в закладки, но я считаю что со всем этим нужно разбираться по мере поступления задач, а не наперед - в 1с и без этого хватает чем заняться именно в плане програмирования.
56. itar59 87 14.12.11 13:11 Сейчас в теме
(55) GreenFox,
Позвольте с Вами не согласиться.
Именно такие материалы закладывают концептуальные основы дальнейшей работы.
57. comol 5107 14.12.11 14:45 Сейчас в теме
(55) GreenFox, Я бы наверное сказал что разбираться с этим в деталях может и не нужно без надобности, но знать "что это такое" и "где посмотреть в случае необходимости" надо. На проектах вы будете знать что от вас хотят и что предложить, а если дело дойдёт до реализации то нужно знать где помсотреть.
Статью писал в том числе и для себя, а то знания, если ими не пользоваться, имеют свойство забываться...
58. RayCon 745 14.12.11 15:00 Сейчас в теме
comol пишет:
(55) GreenFox, Я бы наверное сказал что разбираться с этим в деталях может и не нужно без надобности, но знать "что это такое" и "где посмотреть в случае необходимости" надо. На проектах вы будете знать что от вас хотят и что предложить, а если дело дойдёт до реализации то нужно знать где помсотреть.
Статью писал в том числе и для себя, а то знания, если ими не пользоваться, имеют свойство забываться...

Мудро! Особенно - последняя фраза.
59. itar59 87 14.12.11 15:01 Сейчас в теме
comol пишет:
а то знания, если ими не пользоваться, имеют свойство забываться...

именно!!!
60. huse 11.01.12 13:08 Сейчас в теме
>Статьи ДР часто похожи на статьи ДДС, но тем не менее не стоит забывать принципиальную разницу между ними.

Неплохо бы указать явным образом эту самую "принципиальную разницу".


(0) В большой организации статьи ДР часто НЕПОХОЖИ на статьи ДДС. Статьи БДР - это анализ что происходит ВНУТРИ организации. Статить БДДС - это анализ что происходит на стыке СНАРУЖИ организации.

В статье указаны БДР, БДДС, ББЛ - т.е. исключительно ФЭ составляющая. И совершенно забыты операционные, функциональные и натуральные бюджеты (читал конечно по диагонали, но внятного описания не зацепил). Структура бюджетов соответственно слишком простая.

Статья хороша для начинающих.
62. sbv2005 348 01.06.12 11:28 Сейчас в теме
А картинки так и не показываются в IE ((
Оставьте свое сообщение