Прием файлов с электронной подписью во внутреннюю почту

02.05.20

Функциональные - Документооборот и делопроизводство (СЭД)

Продолжаю тему о том, как посредством 1С:Документооборот организовать юридически значимую переписку по 63-ФЗ. Отправлять письма с ЭЦП из встроенной почты мы вроде научились. А как принять письмо, определить, какие подписи к какому файлу, загрузить их и проверить?

Скачать исходный код

Наименование Файл Версия Размер
Приём файлов с электронной подписью во внутреннюю почту:
.cfe 14,60Kb
8
.cfe 14,60Kb 8 Скачать

Вопрос отправки подписанного файла с ЭП из внутренней почты рассматривался в прошлой публикации.

Сразу оговорюсь, что проверка подписей — сложный процесс. На сервере, который принимает почту, необходимо устанавливать сертификаты всех удостоверяющих центров, которые выдают подписи вашим контрагентам, и отслеживать их актуальность. Также, чтобы всё работало, необходимо установить опцию «Проверять подписи и сертификаты на сервере» в настройках электронной подписи.

Не менее сложный процесс - сопоставление откреплённой подписи и файла. Мой метод базируется на предположении, что имя файла документа с расширением содержится в имени файла подписи. Но всё равно этот метод трудно считать на 100% точным, требуется ручной контроль. Файл подписи определяется по расширению. Сейчас, как я понял, используется два варианта «p7s» (1С) и «sig» (все остальные). Если нужно добавить свои, то дописываем строку в функции «ПолучитьРасширенияЭП()» общего модуля расширения «ППЭП_ОбработкаЭП».

Опишу кратко алгоритм работы.

  1. Загрузка почтовых вложений происходит в процедуре «ЗаписатьВходящееПисьмо()» общего модуля «ВстроеннаяПочтаСервер». Т.к. тип вызова функции в расширении «Вместо с контролем» работает странно (по крайней мере у меня на 8.3.15.1830), пришлось всю функцию утащить в расширение. Там есть рекурсивная процедура «ДобавитьФайлыИзИнтернетПочтовогоСообщения()», которая непосредственно загружает файлы в письмо и по результатам своей деятельности формирует массив ссылок на файлы.
  2. Мы берём массив файлов, переносим в таблицу и сортируем по убыванию длины. Делаем это для более точного определения принадлежности подписи.
  3. Далее, получаем подписи для файла, читаем их, проверяем на корректность и добавляем к файлу со всеми отметками о результатах и дате проверки. На самом деле мы подписываем не сам файл, а его версию, а в файле только признак ставим.
  4. Если всё получилось, то помечаем файлы подписей на удаление, а если где-то ошибка, то оставляем, чтобы можно было добавить подпись вручную уже после создания входящего документа.

Т.е. ключевая идея состоим в том, чтобы добавить подпись к файлу на этапе приёма письма, а не при создании внутреннего документа. Мне так показалось проще. Соответственно потом, при создании входящего документа, файл в него переносится уже подписанный и с отметками о проверке.

Код сильно закомментирован, делал для себя, чтобы проще было понять логику работы программы, соответственно будет полезно всем, кто интересуется механизмами работы с ЭП и сертификатами в 1С:Документооборот.

Что делать, если на момент приёма письма, на сервере не был установлен сертификат удостоверяющего центра контрагента? Тут всё просто: ставим сертификат и проводим повторную проверку подписи.

Как организовать подписание договора с использованием ЭП? Договор — внутренний документ, мы подписываем его и отправляем по почте или непосредственно или с сопроводом, как исходящий. На стороне контрагента его принимают, проверяют подпись, подписывают своей и отправляют обратно. Мы принимаем письмо, видим наш договор и подпись контрагента, она проверена и корректна. Если договор пришёл с сопроводительным письмом, то делаем входящий. А дальше ручками, выгружает подпись и добавляем её к файлу договора, получаем юридически значимый договор с двумя подписями. По поводу автоматизации мыслей пока нет.

Расширение проверено на конфигурации "Документооборот государственного учреждения, редакция 2.1" (2.1.16.1) и технологической платформе 8.3.15.1830.

ЭЦП прием почты проверка документооборот

См. также

1С:Документооборот - цена на лицензии КОРП, ПРОФ и ДГУ

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Типовые Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный оборот документов на вашем предприятии в 1С. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация процессов подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:ДО!

48500 руб.

19.02.2016    107325    105    5    

86

1С:Архив

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

"1С:Архив" – это универсальная система, обеспечивающая надежное долговременное хранение документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок. "1С:Архив" разработан на основе нормативно-правовых актов по архивному делу, поддерживает операции хранения документов – от попадания в архив до уничтожения – и не имеет ограничений на объем хранимых данных. "1С:Архив" сопровождается методологической поддержкой в виде организационных документов по хранению, входящих в состав "Комплекта нормативных документов" к "Методике управления документами и совместной работой", разработанной специалистами фирмы "1С". Использование "1С:Архива" позволяет организовать единое хранилище всех бумажных и электронных документов из разных информационных систем, вести архивный учет в соответствии с требованиями Росархива и снизить нагрузку на учетные системы. Продукт подходит для малых, средних, крупных предприятий и учреждений любых отраслей.

90000 руб.

24.10.2022    4972    5    1    

4

Таймлист (1С:Совещание, Таймлист Лайт)

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Конфигурации 1cv8

«Таймлист» – экосистема сервисов («Таймлист Лайт», «1C:Совещание», «Таймлист Recorder»), основанная на искусственном интеллекте Таймлист, который позволяет эффективно работать с легкими поручениями за счет фиксации всех важных идей при расшифровке и последующем формировании автопротокола встречи. Сервисы, в которые интегрирован ИИ, позволяют работать с задачами (поручениями), полученными из автопротокола.

10000 руб.

06.12.2023    1522    0    0    

7

SALE! 30%

Распознавание и загрузка сканов в 1С "одним нажатием": УПД, ТОРГ-12, накладные, счета, номенклатура, заказы и т.д.

Загрузка и выгрузка в Excel Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Распознавание документов и образов Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная программа для распознавания ЛЮБЫХ СКАНОВ ИЛИ ФОТО ТОВАРНЫХ ДОКУМЕНТОВ в 1С. Не требует указания параметров и предварительной настройки. Просто выбираете файл (PDF, JPG, DOC, XLS, HTML и т.д.) выбираете документ 1С и нажимаете кнопку "Распознать и загрузить".

6000 5520 руб.

04.06.2019    102170    298    173    

314

Легкий документооборот (+чат-бот для Telegram)

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Мессенджеры и боты Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в конфигурациях "1С: Бухгалтерия 3.0", "Управление нашей фирмой", "1С ERP Управление предприятием", "Бухгалтерия государственного учреждения". Ролевая адресация, условная маршрутизация, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    28136    26    48    

58

1С:Бухгалтерия 3.0 ПРОФ + 1С:Документооборот. Модуль интеграции 1С:БП и 1С:ДО (ПРОФ или КОРП)

Перенос данных 1C Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Бесшовная связь с 1С:Документооборот (КОРП или ПРОФ) - вот что обеспечит Вам и Вашим сотрудникам оперативный доступ и продуктивную работу с документами в учётной системе 1С на базе "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 ПРОФ". Интеграция позволяет экономить до 60% времени на поиск и согласование первичной документации (актов, счетов-фактур, накладных), не говоря уже о других полезных функциональных возможностях: создании и запуске бизнес-процессов, работе с электронной почтой, штрихкодировании документов и многом другом.

30000 руб.

23.05.2017    54154    34    67    

41

Шаблоны.doc - документы Word из 1С (1С:Совместимо!)

Печатные формы Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Приложение для быстрого создания макетов печатных документов, заполняемых из 1С:Предприятие, без привлечения программистов и запуска конфигуратора. Шаблон готовится в редакторе MS Word, отлично освоенном офисными служащими. Так, на подготовку нового шаблона договора купли продажи со спецификацией потребуется 25 минут. Приложение будет полезно, если Вы работаете со множеством Word-шаблонов или если Вам надо часто создавать новые шаблоны. Есть сертификат "1С: Совместимо!". Версия ПРОФ доступна в виде расширения.

2000 руб.

05.09.2017    90341    62    82    

96

ЭДО: организация архива оригиналов первичных документов, комплексный отчет по ошибкам

Документооборот и делопроизводство (СЭД) ЭДО и ОФД Учет документов Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время - организует архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам. С помощью комплексного отчета по ошибкам в ЭДО позволяет выявить и исправить все возможные ошибки - ошибочно сопоставленные документы, не подписанные документы, подписанные, но не загруженные в 1С документы. Автоматически сопоставляет не сопоставленные между собой документы. Может работать по расписанию и присылать отчет о состоянии архива/по ошибкам на почту. Взаимодействует напрямую с сервисами Диадок/СБИС, имеет интуитивно понятный интерфейс и учитывает 3-х летний опыт 40+ клиентов.

14880 руб.

17.12.2018    44488    58    51    

72
Оставьте свое сообщение