gifts2017

v77. 1С:)Робот

Опубликовал Титович Эдуард (item) в раздел Программирование - Практика программирования

Исполнитель Робот.
Учебное пособие по программированию для детей дошкольного возраста.
Без внешних компонент.

Идея появилась давно, но реализация всё никак не желала тронуться с места. А дети подрастают. Сподвиг, как ни странно, сам Робот. Случайно недавно узнал, что система КуМир живёт и здравствует, более того - развивается как по форме, так и в  своём содержании. Так, кроме известных мне со школьной скамьи исполнителей Робот и Чертёжник, там появились такие персонажи, как Кузнечик, Черепаха, Водолей. Всё это можно скачать и пощупать здесь: http://www.niisi.ru/kumir/. Ну, и нам не слабо, а вообще - для души.

Итак, 1С:)Робот имеет два режима работы

1. "Исполнитель", предназначен для выполнения программы, написанной в стиле алгоритмического языка. Должен сказать, что интерпретатор пока слабенький и не поддерживает языковые конструкции. Однако, кроме стандартных команд "Вниз", "Вверх", "Влево", "Вправо" и "Закрасить" имеет дополнительные возможности, а именно - для большей привлекательности Робот использует в работе 16 красок и умеет строить стены. В этом случае команды следует задавать как "Закрасить Красный" или "Построить Слева Сверху". В общем, эдакий Робот-Маляр-Каменщик. Надеюсь, интерес сообщества заставит меня довести интерпретатор до уровня "старшего школьного возраста".

2. "Редактор", предназначен для оформления поля под поставленную задачу Робота. Оформление заключается в рисовании стен на поле, закрашивания клеток и установки первоначальной позиции робота. Кроме того, в редакторе присутствует пульт для интерактивного управления Роботом, позволяет вести протокол выполненных действий (с окне сообщений).

Общие возможности: в обоих режимах есть возможность сохранить и загрузить результаты своей работы, алгоритм - в текстовый файл, поле - в стандартный mxl.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
1С:)Робот 22
.ert 33,00Kb
09.04.12
22
.ert 33,00Kb Скачать
Пример алгоритма 10
.txt 1,83Kb
09.04.12
10
.txt 1,83Kb Скачать
Пример поля 10
.mxl 10,38Kb
09.04.12
10
.mxl 10,38Kb Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
0. Титович Эдуард (item) 10.04.12 11:50
Исполнитель Робот.
Учебное пособие по программированию для детей дошкольного возраста.
Без внешних компонент.

Перейти к публикации

1. Артур Коржан (1v7) 10.04.12 11:50
Идея понравилась! Плюсую земляк :)
2. ВладАн (ВладАн) 11.04.12 04:23
теперь программировать в 1с будут даже дошкольники:))
3. Сергей (il_abd@mail.ru) 11.04.12 09:21
У меня сын тоже дошкольник, но думаю, что надо ему уже подсовывать постепенно и нечто подобное для общего развития логики. Плюсую, отличная идея.
4. nirbolz 11.04.12 10:48
Очень занимательное пособие)
5. Elena Z (Sirena) 11.04.12 12:11
Задумка конечно интересная, но вряд ли дошкольника этим заинтересовать, вот в школьном возрасте - возможно.
6. Титович Эдуард (item) 11.04.12 13:30
Спасибо, друзья, за отзывы.
(5)
А мои до и школьники уже три дня играются, только в основном "на пульте" :)
Вообще я им мало разрешаю играться, в паинте разве что рисовать.
7. Александр Карцев (Karcon) 11.04.12 14:29
Мне кажется современных детей тяжело заитересовать подобными логическими задачами. Но идея сама по себе интересная.
8. Ильшат (shatt) 11.04.12 21:48
Даешь самых юных одинэсников!
Да возрадуются души матерых одинэсников!
Растет новое поколение! (Надо быть в форме!)
9. Александр Шимановский (shima) 12.04.12 11:20
(6) item,
Вообще я им мало разрешаю играться, в паинте разве что рисовать.

Тонкая реклама 1С:Паинт... ;)
10. Александр Зернятко (azernot) 13.04.12 09:57
Поставил сыну, заставил написать имя дочери (Алиса). Он долго мучился, но справился. Потом указал на неоптимальность кода (много бегал курсором впустую), заставил подумать над оптимальностью.. Он оптимизировал. Заставил все буквы обвести рамкой (стеной). С этим хуже (сквозь стены-то не ходит!). Пока делает.

Из того что бы хотелось развить:
1. Кнопка "Очистить всё". (Возможно, она где-то и есть, но очень не очевидная, я не нашёл).
2. Метод "перейти в Х,Y". Чтобы пространственное мышление по координатам развивать.

Далее можно существенно расширить функционал
"Подпрограммы". На отдельной вкладке перечень названий подпрограмм и код который они выполняют. С параметрами или без. Таким образом, в основной программе можно вызывать "подпрограммы". Подпрограммы сохранять отдельно. Таким образом, можно будет написать собственный интерпретатор.
11. Титович Эдуард (item) 13.04.12 14:03
(10) azernot,
Спасибо, Александр, за тест-драйв :)
По порядку
1. Кнопка "Очистить всё" разделена на два режима, типа "новый алгоритм" и "новое поле",
как красиво связать алгоритм и поле в одну задачу, ещё не придумал
2. Перейти в Х,У, если Вы имеете в виду команду исполнителя, то я возражу, что это не в стиле Робота, скорее это для Чертёжника, над которым я помысливаю. А Робот таки ходи по полю последовательно, например "натыкание" его на стену рассматривается как ошибка в алгоритме. Конечно, без конструкции "если" здесь не обойтись.
3. Подпрограммы. В алгоритмическом языке подпрограммы описываются как во всех других, в тексте алгоритма, есть специфика только - за телом основного алгоритма. В общем, поддержка процедур и функций - это уже полноценный интерпретатор, для реализации которого мне необходимо "немножко" подумать. Основная сложность - осуществить пошаговое исполнение алгоритма, как здесь.
12. Титович Эдуард (item) 13.04.12 14:24
13. Сергей (Che) Коцюра (CheBurator) 14.04.12 05:08
На мисте как-то проскальзывала очень мне понравившаяся csskjxrf на игру-задачу типа тоже Робот - суть - есть ограниченное пространстов типа замкнутой стены - робот вроде как ходит по стене и может двигать блоки.. с каждым уровнем - сложность возрастает, постепено задачи сделаны так, что без использования "процедур" или"функций" - задачу не решить - робот имеет маленькую "память"..
.
может кто понял про что - даст ссылку? киндеру из 10 - будет интерсено стопудово...
14. Сергей (Che) Коцюра (CheBurator) 14.04.12 05:09
и вообще - атору большой плюс!
15. Владислав Чинючин (vcv) 16.04.12 08:41
Автору плюс, а тем, у кого дети и есть потребность в подобной "игрушке", рекомендую поинтересоваться Scratch http://scratch.mit.edu/
16. Alexey Osipov (alexey_1c) 05.05.12 12:42