gifts2017

Удаленный склад : другое решение.

Опубликовал Доржи Цыденов (support) в раздел Администрирование - Системное

(организация и контроль территориально удаленного склада)

Однажды одни из моих клиентов, замученные очередной дикой пересортицей товара, решили навести порядок на своих складах. Наш опыт и необычное решение - в этой статье.
Однажды одни из моих клиентов, замученные очередной дикой пересортицей товара, решили навести порядок на своих складах. Наш опыт и необычное решение - в этой статье.

Как правило, торговые компании организованы по следующей схеме: имеется центральный офис, в котором происходит заключение сделок, переговоры, находится руководство и несколько складов. Главный офис находится в престижном районе и служит лицом фирмы. Склады располагаются в менее престижных районах, а то и вовсе за МКАДом.
При достаточно крупном обороте и большом ассортименте товаров возникает вопрос, как же все это контролировать?

Обычный склад : храниться около 12.000 позиций, наименование которых часто различается лишь на одну цифру в 60-десятой позиции
Несовпадение реальных остатков с данными центральной системы становиться нормой. Недостачи и пересортица цветут махровым цветом.
И вот после особенно большой недостачи, Большой Босс, стукнув кулаком по подходящей поверхности, принимает решение: "Делаем инвентаризацию и все недостачи вычитаем из зарплаты". Самые непонятливые штрафуются. Помогает редко. Чаще всего, дело не в сотрудниках. Невозможно без ошибки собрать несколько сотен позиций в десятках документов, некоторые из которых отличаются лишь цифрой в n-цатом знаке, без ошибки. Человеку в этом должен помочь компьютер.

Мы применили следующую схему -
1. При поступлении весь товар проверяется на правильность штрихкода, в случае ошибки, наносится новый штрихкод.
2. При отпуске товара (сборке заказа) компьютер через сканер штрихкода контролирует соответствие отпускаемого товара заказу покупателя.

На первый взгляд все просто, подключаем сканер, ставим на склад компьютеры и вперед. На второй - начинают проявляться проблемы
1. Если склад и офис находятся не в одном месте нужно решить проблему их связи.
2. Зная наших кладовщиков, становится ясно, что клавиатуру им доверять нельзя.
Для того, чтобы исключить повреждение компьютера его пришлось прикрутить к столу снизу на металлический бандаж.Монитор прикрутили к потолку. В итоге кладовщику доступен только сканер, вмонтированный в стол.
Теперь мы перейдем к техническим вопросам.

Первоначально нами было рассмотрено несколько вариантов связи центральной системы с удаленным складом.
Прямое соединение - обычная сеть до склада. Либо провода, либо радиоканал. При этом пропускная способность сети должна быть не менее 10 Mbps. Отказались по причине невозможности дотянуть до склада сеть. Радиоканал оказался очень дорог и ограничен по радиусу действия.
Терминальное соединение - в двух словах его принцип действия таков: программа выполняется на сервере, а клиенту (компьютеру склада) передается только изображение. Причем клиент может и не знать, что работает не его компьютер, а сервер в центральном офисе.
Выгода - в "ширине" требуемого канала связи. По сравнению с прямым соединением, он гораздо скромнее - примерно 64Kbps на один компьютер, что позволяет использовать Интернет-соединение. Однако для возможности работы соединение должно быть непрерывным. Объем передаваемых данных достаточно велик. При 5 рабочих местах он может составить сотни мегабайт. Если еще и учесть требуемые лицензии на терминальное соединение, то стоимость решения видится достаточно большим. К тому же не совсем понятно, как на сервер передавать считанные штрихкоды. От терминального соединения также отказались.
Периодическое синхронизирование данных через компоненту 1С УРБД. Достаточно привлекательное решение, позволяющее периодически обмениваться данными с удаленным складом через любые каналы связи, даже через мальчика на велосипеде с дискетой. Единственная проблема - в случае изменения конфигурации центральной системы, изменения передаются и на подчиненные склады, что требует приостановки их работы.

Наше решение было таким: для склада пишется минимальная конфигурация на 1С , функции которой - прием документов отпуска от центральной системы, контроль сборки заказа (отпуска товара), отсылка в центральную систему подтверждения сборки заказа. Посылки данных осуществляются через электронную почту. Это позволило решить сразу несколько проблем:
- Канал связи может быть очень узким, вплоть до простого модема.
- Канал связи может быть временным.
Подключились, получили информацию, подтвердили получение, отключились, работаем. С учетом того, что любая связь может сломаться, данный метод гарантирует непрерывность работы склада. Упал провайдер - звоним другому. Отрезали телефонную линию - подключаем мобильник и связь все равно есть.

Следующая проблема была в квалификации кладовщиков. О работе непосредственно с компьютером речь не шла сразу. Поэтому на обычном принтере были напечатаны "ключи" - бумажки на которых штрихкодом была записана информация - личный номер кладовщика и команда. Управление компьютером сводится к поднесению к сканеру штрихкодов нужного ключа.
В итоге вся цепочка работы выглядит так:
1. Менеджер оформляет заказ покупателя в центральной системе. Товар резервируется за покупателем.
2. Заказ передается на удаленный склад.
3. На складе заказу присваивается штрихкод и документ распечатывается. По нему кладовщик начинает сборку заказа.
4. После сборки заказа кладовщик подходит к компьютеру и идентифицируется своим "ключом"
5. Кладовщик подносит распечатку собранного документа к сканеру штрихкода и компьютер автоматически открывает требуемый документ.

Каждый документ имеет уникальный штрихкод, чтобы автоматически опознаваться системой сборки.
6. Пронося товар мимо сканера кладовщик заполняет документ, фиксирующий факт сборки заказа (отпуска товара). В случае ошибки (попытки ввести товар, не упомянутый в заказе) система подает сигнал и голосом Большого Босса говорит … (шутка :-)

Сборка заказа.
7. После того, как документ собран, он закрывается путем поднесения к сканеру ключа "Завершение ввода" и автоматически отправляется обратно в центральную систему

После внедрения системы пересортица на складе упала в разы.

Фотографии с места событий :

Сканер штрихкода. Намертво прибит к столу.

Обычный заказ. И как эти башни не падают ???

автор: tazoth

www.infostart.ru и www.its-spb.ru

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Сhe Burashka (CheBurator) 19.07.06 02:27
Что плохо в общем случае(в данном частном случае - это может быть неактуальным): сборка, а потом еще раз пересборка со сканированием штрихкодов - увеличение времени компенсируется уменьшением торговых издержек и увеличением порядка, как следствие возможно будет даже быстрее.
Давно бы сделал у себя аналогично описанному в статье, но: что делать если кроме штрих-кодов еще и посерийный учет + сроки годности? и это в шк не кодируется? свои шк лепить - возможности нет. как в таком случае избежать пересортицы внутри одного наименования?
2. Антон Рощин (wolfsoft) 28.07.06 21:03
Если нужно 100 одинаковых банок краски, то нужно отсканировать каждую банку (т.е. всего 100 раз)?
3. Константин Ершов (Снусмумрик) 31.07.06 16:20
не тока серийки, но и размеры.
4. Константин Ершов (Снусмумрик) 31.07.06 16:22
А вобщем новое в статье для меня - только идентификация кладовщика :-)
5. Юсупов Саша (SAS_Chelny) 04.08.06 15:02
Подбираемся к решению этой проблемы на крупном складе бытовой химии, штрихкодирование нарядов уже реализовано ( добавлено деление наряда по секциям склада). Но у нас к сожалению не компакт диски, а достаточно тяжелая и крупная номенклатура. Вариант с проверкой сборки на стационарном АРМ контролера не является полным решением, так как досборка и устранение пересорта превращается в проблему (второй проход человека по складу 50мх50м займет много времени). Поэтому возникают мысли об укомплектовании сборщиков терминалами сбора данных (или как дешевый вариант - КПК со сканером штрихкода) для контроля непосредственно при сборке наряда. Товар либо будет правильно найден, либо не будет найден, если закончился. Далее все по схеме, описанной в статье.
Какие будут мнения на этот счет ? Взлетит ?
6. lidaadmin (lidaadmin) 08.08.06 16:33
Ничего интересного. Уже год работаем по похожей схеме, только у вашей есть недостатки, правда мелкие.
7. Dako 24.09.06 13:06
Гы... ;( а как быть с мелким товаром? (крепеж всякий типа винтиков-шпунтиков - на всякий гвоздь штрих-код не приклеишь) 25 тысяч наименований только на одном складе, их четыре! пересортица - я хватаюсь за голову!!! Пока так ничего путного и не придумали...
8. Денис (Izmajlov) 26.09.06 12:55
По поводу количества, серийников и прочего - кто мешает оставить клавиатуру?
9. bnik 04.10.06 03:15
1. А чем Уриб ненравиться у нас внутренняя почта, прицепляем файлики автообмена и настраиваем прозвонку как надо, всё хорошо работает.

2. Чёт непонятно как ШК синхронизируются для нового товара. Я так понял конфы несовпадают.

На мой взгляд лучший вариант УРИБ с хорошим разграничением прав. Я юзеров и застроить можно (особенно неработать задними числами !!!).



Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа