Удобная отладка внешней печатной формы

Опубликовал Владимир Гусев (adhocprog) в раздел Программирование - Инструментарий

Обработка предназначена для отладки внешних печатных форм (обычных, не управляемых).

Некоторыми внешними печатными формами, разработанными для типовых конфигураций, можно сформировать только через добавление их к информаионной базе через внешние печатные формы. Например, новая печатная форма с/ф 1137 от фирмы 1С. Также многие программисты не заботятся о том, чтобы печатную форму можно было сформировать без подключения к базе (т.е. просто через Файл-> Открыть).

Отладка таких форм практически невозможна.

Удобная отладка внешней печатной формы исправляет эту ситуацию.

Разработана аналогично "Удобной отладке ОЗТЧ".

0) Зарегистрировать обработку ОтладкаВПФ.epf во внешних печатных формаъ, указать в ней документы, в котором надо отлаживать другую печатную форму.
1) Запускаем конфигуратор, жмем F5. 
2) Открываем отлаживаемый документ, жмем кнопку Печать, жмем кнопку Отладка... 
С появившемся списком ничего не делаем. 
3) В конфигураторе включаем замер производительности. 
4) Возвращаемся к п.2, выбираем отлаживаемую обработку. Видим ошибку. 
5) В конфигураторе выключаем замер производительности. Появится окно выполненных команд. 
6) Из окна трассировки открываем обработку C:\.. .\vpf.epf 
7) Устанавливаем точку останова, например, на первом операторе в процедуре Печать. 
8) В открытом отлаживаемом документе снова жмем кнопку Печать - Отладка... 
В появившемся списке выбираем ту же отлаживаемую печатную форму. 
9) В конфигураторе выполнение остановится на точке останова из п.7. 
Отладка началась :)

Другие обработки по теме:

http://infostart.ru/public/14686/ от 18.03.2007

http://infostart.ru/public/73418/ от 23.07.2010

http://infostart.ru/public/126230/ от 25.04.2012

P.S. 23.12.13. В отличие от озтч отладку внешних печатных форм можно сделать через внешнюю обработку. См. файл № 2. Так еще удобнее :)

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Отладка внешней печатной формы (вер.1, в виде внешней печатной формы)
.epf 10,08Kb
24.12.13
123
.epf 10,08Kb 123 Скачать
Отладка внешней печатной формы (вер.1, в виде внешней обработки)
.epf 12,82Kb
24.12.13
48
.epf 12,82Kb 48 Скачать

См. также

Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Денис (Den_D) 46 10.04.13 10:10 Сейчас в теме
Да, как все не просто. Но на мой взгляд что бы отладить подключаемую печатную форму не нужно придумывать велосипед. Какие сложности могут возникнуть если в отлаживаемой печатной форме создать форму обработки с одним полем ввода и одной процедурой привязанной к кнопке выполнить? Процедурой, в которой всего 2-е строчки.
2. Владимир Гусев (adhocprog) 1074 10.04.13 11:11 Сейчас в теме
(1) Денис, где публикация на твое решение? )
По <количеству плюсов>/<количество просмотров> можно было бы судить, какое решение лучше.
А так, это твое личное мнение, коих на данном сайте 300 тыс.
3. Денис (Den_D) 46 10.04.13 17:00 Сейчас в теме
(2) уважаемый adhocprog, я ни в коем случае не хотел Вас обидеть. Свое решение не считаю достойным публикации, и как мне кажется я его полностью описал в своем комментарии. Это всего лишь мое имхо. В вашем решении каждый раз надо заново записывать в справочник Внешние обработки измененную внешнюю обработку после чего запускать отладку, в моем можно работать как с обычной обработкой.
4. Владимир Гусев (adhocprog) 1074 10.04.13 17:11 Сейчас в теме
(3) я не обиделся, просто ответил :)
Комментарии писать легко, ты публикацию сделай ;)

>> В вашем решении каждый раз надо заново записывать в справочник Внешние обработки измененную внешнюю обработку после чего запускать отладку
Конечно, так вести разработку не удобно. Я и не советую :) В этом случае надо сразу грамотно делать.
Мой вариант подходит, когда надо быстро понять причину ошибки (может быть она в исходных данных), при необходимости поправить пару строчек кода в отлаживаемой обработке и обновить ее в базе.
Вот для чего подходит эта обработка.
5. Денис (Den_D) 46 10.04.13 17:17 Сейчас в теме
Пробежался по всем ссылкам, которые вы указали в своей публикации. В каждой из них вопрос аналогичный моему задается в первых же комментариях.)))
6. Ak A (frc) 10.04.13 17:20 Сейчас в теме
(2) adhocprog,
давно есть обработка от Poppy.
Искать научить?
7. Денис (Den_D) 46 10.04.13 17:21 Сейчас в теме
(4) adhocprog,
Комментарии писать легко, ты публикацию сделай

то ли я не очень хороший профессионал, то ли я очень скромен, но большую часть собственных разработок считаю не очень интересной и малополезной для сообщества, по этой причине у меня их тут нету)
8. Владимир Гусев (adhocprog) 1074 10.04.13 17:21 Сейчас в теме
9. Ak A (frc) 10.04.13 17:22 Сейчас в теме
(3) Den_D,
В вашем решении каждый раз надо заново записывать в справочник Внешние обработки измененную внешнюю обработку после чего запускать отладку, в моем можно работать как с обычной обработкой.

все это, и более того - например, обработка параметров, - реализовано 100 уже у Poppy.
10. Денис (Den_D) 46 10.04.13 17:22 Сейчас в теме
(6) frc, эта обработка кажется по первой ссылке у автора
11. Владимир Гусев (adhocprog) 1074 10.04.13 17:22 Сейчас в теме
12. Ak A (frc) 10.04.13 17:23 Сейчас в теме
(8) adhocprog,
Отладка таких форм практически невозможна.

о да, главное - пиар :)
13. Владимир Гусев (adhocprog) 1074 10.04.13 17:24 Сейчас в теме
+(8) в обработке у Poppy надо внешнюю обработку сохранить на диск.
В моей не надо :)
14. Ak A (frc) 10.04.13 17:25 Сейчас в теме
(11) adhocprog,
какие?
(10) Den_D,
совершенно верно. Простая и удобная. Без всяких справочников.
Разработана аналогично "Удобной отладке ОЗТЧ".

обработок ТЧ - мильен :)
У Poppy - одна из лучших.
15. Ak A (frc) 10.04.13 17:25 Сейчас в теме
(13) adhocprog,
а как.. мм.. обработка становится "внешней", если она не сохранена на диск? :)
16. Владимир Гусев (adhocprog) 1074 10.04.13 17:28 Сейчас в теме
(12) согласен, пиар :)
Америку уже давно открыли.
Кстати, идея возникла, когда читал другую (не по этой теме) публикацию на Инфостарте.
Меня вдохновила идея. Подумал, фантазия человеческая не имеет предела :)
И тут по-новому взглянул на то, что уже сам применял много лет.
Раньше я смотрел код без отладки. Если был сложный случай, добавлял руками форму - то, о чем вы пишите.
Мне казалось это долго и муторно :)
Мой вариант мне больше нравится. Пользуюсь теперь им :)
17. Владимир Гусев (adhocprog) 1074 10.04.13 17:32 Сейчас в теме
>> обработок ТЧ - мильен :)
Тебя, наверно, сильно удивляет разнообразие автомобильных марок. Mercedes, BMW, Audi... жуть :)
18. Владимир Гусев (adhocprog) 1074 10.04.13 17:35 Сейчас в теме
(14) >> У Poppy - одна из лучших.
Никто и не говорит, что она плохая :)
У моей обработки есть очевидное преимущество :) Кстати, и не одно.
Поэтому я ее и написал :)
Наверняка, кому-то она тоже приглянется. О, 11 скачиваний...
19. Владимир Гусев (adhocprog) 1074 10.04.13 17:45 Сейчас в теме
(14) >> какие?
твои :) где твои публикации?
20. mikhailovaew (mikhailovaew) 127 12.04.13 17:09 Сейчас в теме
(1) нет, серьезно, к чему такие сложности?
Я поддерживаю Den_D.
В ВПФ создаем одну форму, размещаем на ней реквизит СсылкаНаОбъект, для кнопки Выполнить пишем простой код (для типовых это УниверсальныеМеханизмы.НапечататьДокумент(Печать()))
Куда проще-то? зачем ухищрения?
21. Владимир Гусев (adhocprog) 1074 12.04.13 17:25 Сейчас в теме
(20) Ну, во-первых, речь не про разработку у себя на рабочем месте.
Речь идет, когда вы у клиента и время на вес золота :)
5 минут стоит 150 руб.
А во-вторых, вы уж определитесь, а то с одной стороны старая обработка хороша:
http://infostart.ru/public/14686/ от 18.03.2007
а аналогичная, немного улучшенная, уже плоха :)
22. mikhailovaew (mikhailovaew) 127 15.04.13 09:04 Сейчас в теме
(21) adhocprog, почему Вы предлагаете определиться мне? ))) Вы увидели меня в плюсовавших или восторженно комментировавших в той статье? ;-)
Остаюсь при своем мнении: одна строчка кода плюс форма - это не сложно, и не требует дополнительного инструментария для отладки )
23. Владимир Гусев (adhocprog) 1074 15.04.13 09:30 Сейчас в теме
(22) >> почему Вы предлагаете определиться мне? )))
потому что написали вы в моей публикации :)
24. АНДРЕЙ Фамилия (MegaMouse) 370 18.06.13 13:07 Сейчас в теме
Класс! Суть коментов свотится к "Сам дурак" .
Мультик помните крылья, ноги, Главное ХВОСТ!!!

Там фраза была : Лучше полчаса потерять , потом за 5 минут долететь!!!
Думаю тут 30 минутами не обойдется:

облом на 1 этапе : немогу подключить.

ОбщийМодуль.ДополнительныеОтчетыИОбработки.Модуль(2147)}: Ошибка при вызове метода контекста (Создать)
ВнешнийОбъект = Менеджер.Создать(ПараметрыОбработки.ИмяОбъекта);
по причине:
{ВнешняяОбработка.ОтладкаВПФ.МодульОбъекта(28,24)}: Переменная не определена (УниверсальныеМеханизмы)

по причине:
{ВнешняяОбработка.ОтладкаВПФ.МодульОбъекта(28,24)}: Переменная не определена (УниверсальныеМеханизмы)
{ВнешняяОбработка.ОтладкаВПФ.МодульОбъекта(28,24)}: Переменная не определена (УниверсальныеМеханизмы)
ДеревоМакетовПечати = <<?>>УниверсальныеМеханизмы.ПолучитьДеревоМакетовПечати(Объект.Ссылка, СтруктураВнутреннихПечатныхФорм,,,Ложь);
{ВнешняяОбработка.ОтладкаВПФ.МодульОбъекта(68,20)}: Процедура или функция с указанным именем не определена (ВосстановитьЗначение)
ЗначениеПрошлое = <<?>>ВосстановитьЗначение("_vpf");
{ВнешняяОбработка.ОтладкаВПФ.МодульОбъекта(84,3)}: Процедура или функция с указанным именем не определена (СохранитьЗначение)
<<?>>СохранитьЗначение("_vpf", ЭлСз.Значение);


УТ 11,1,2,8 платформа свежая.
В целях экономии времени буду действовать по старинке (как в коментах писалось).

Удачи автору!!!!
25. Владимир Гусев (adhocprog) 1074 18.06.13 13:48 Сейчас в теме
(24) по скрину, вроде, видно, что формы обычные (не управляемые).
Обновил свойства публикации.
26. Олег Хугаев (Kov495) 9 24.07.13 19:12 Сейчас в теме
Спасибо Автору за обработку, НО вариант с добавлением формы и реквизита (ДокументСсылка например) 100% удобен и понятен в отладке.
27. Fomix (fomix) 21 10.03.15 14:28 Сейчас в теме
Хотел было скачать, но после прочтения комментариев и огрызания на них автора, который в упор не хочет видеть рациональное, желание пропало! Жаль...
28. Владимир Гусев (adhocprog) 1074 10.03.15 20:47 Сейчас в теме
(27) >> в упор не хочет видеть рациональное
Как же не вижу, если соглашаюсь с доводами?
Для многих просто не важна выгода в моей версии (или они просто не видят).
Отличия незначительные, но есть. И для меня это очень важно.