gifts2017

Устранение проблем учета и предотвращение их появления

Опубликовал Дмитрий Котлов (dim777777) в раздел Управление - Практика учета

В данной статье будет дано описание, как выявлять, устранять и предотвращать дальнейшее возникновение ошибок учета. Описание будет дано с точки зрения программиста, но для ознакомления может быть полезно и другим сотрудникам.
  • Для кого данная статья

    Статья предназначена для программистов 1с, администраторов БД 1с, консультантов и специалистов по учету, в том случае если практически учет  ведется в 1с.

    О чем данная статья

    Статья рассказывает о выявлении, устранении и предотвращении ошибок в учете. Процесс рассмотрен на примере возникновения отрицательных свободных остатков.

    1. Выявление проблемы

    Вопрос первый, а есть ли проблема, как это понять? С точки зрения системы проблема есть если работа одного пользователя (или результат работы) мешает осуществлять работу другому пользователю, при этом данная ситуация не описана и не является нормативной (согласованной со всеми участниками процесса).

    Проблема может быть выявлена следующими способами:

    1. Анализ системы одним или группой сотрудников.

    Какой либо структурированной технологии анализа (для всех возможных проблем) предложить сложно, поскольку она зависит от особенностей учета и особенностей БД в конкретной организации. Можно выделить признаки возникновения проблемы:

    1.1. Не сходятся отчеты, которые должны сходиться.

    1.2. Не сходятся цифры, которые согласно учету должны сходиться, например, Свободный остаток = Общий остаток -  Резерв

    1.3. Остатки не должны быть отрицательными (не всегда справедливо, например, остаток по регистру взаиморасчетов может быть отрицательным): например, по товарам, резервам.

    1.4. Анализ отдельных бизнес процессов и вариантов их выполнения

    2. Жалобы пользователей по этому вопросу или по другому возникшему в следствии данной ситуации.

    2.1. Не проводится документ.

    2.2. Некорректно работает отчет: свободный остаток отрицателен (как это может быть?).

     

    2. Устранение проблемы.

    Устранение проблемы начинается с выявление всего массива проблем (проблемных позиций, документов).

    Например, в случае с отрицательными свободными остатками, в УТ 10.3 достаточно сформировать отчет "Анализ доступности товаров на складах", с отбором по свободному остатку меньше 0.

    Когда весь массив проблем выявлен, рекомендуется сделать следующее:

    1. Если есть возможность выявить причины их возникновения, например, для свободных отрицательных остатков в типовой базе причиной может быть изменение документов задним числом, причем не только документов делающих или снимающих резерв, но и документов поступления или списания товаров со склада. Выявленные причины понадобятся для предотвращения дальнейшего возникновения проблемы.

    2. Исправить существующие проблемы - в нашем примере отменить лишний резерв по проблемным позициям, для этого может понадобиться согласование с руководителями отделов продаж, для того что бы резерв был снят с наименьшим ущербом бизнесу.

    3. Предотвращение дальнейшего (повторного появления проблемы). 

    Для предотвращения дальнейшего появления проблемы рекомендуется:

    1. Настроить мониторинг проблемы  (если проблем может быть несколько, то желательно в одном окне). Пример такой обработки(группы отчетов): http://infostart.ru/public/190848/

    1. Прописать код который будет препятствовать возникновению проблемы, для данного примера код располагается в обработчике проведения документа (процедура проверки располагается модуле проведения документа). или решить вопрос изменением прав (запрет не оперативного проведения) и административным способом (если нужно поменять документы задним числом, для этого выделяется отдельный человек или несколько, у которых есть инструменты проверки своих действий и которые отвечают в т.ч. и за не возникновение описанных заранее проблем).

    2. Отслеживать по мониторингу возникновение уже устраненных проблем, это необходимо для того, чтобы исключить ситуации повторного возникновения проблем в следствии не полного их устранения.

     

    Файлы к статье.

    Вложенный файл содержит пример кода процедуры для вставки в заказе покупателя (для предотвращения возникновения отрицательных свободных остатков аналогичный код рекомендуется вставить во все документы влияющие на свободный остаток).

     

 

 


Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер Кол. Скачив.
Процедура для проверки отрицательных остатков
.rtf 10,33Kb
01.09.13
5
.rtf 10,33Kb 5 Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Александр Рытов (Арчибальд) 03.09.13 11:34
Минус получился ошибочно. При возможности уберу.
2. Андрей Иванов (perchik_ua) 04.09.13 00:32
Может возникнуть проблема с перепроведением старых документов, которые не пройдут "цензуру" новой проверки.
3. Дмитрий Котлов (dim777777) 04.09.13 10:33
(2) perchik_ua, Для решение проблемы с пере проведением нужно: 1.Сделать мониторинг по данной проблеме. 2. Устранить все проблемы выявленные мониторингом. 3. Пользоваться мониторингом периодически, например раз в день. 4. Ввести доп право обходящее контроль для процедур пере проведения, если для них данная ошибка не критична(как например отрицательные свободные остатки для восстановления партионного учета)
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа