gifts2017

Оценка стоимости материалов, списанных из производства. Платформа 1С 8.2.19.80. Конфигурация Управление производственным предприятием релиз 1.3.50.1. РАУЗ.

Опубликовал Георгий (GeorgeU) в раздел Отчеты - Управленческие

Мы ведем учет производства в УПП (РАУЗ). Первичен управленческий учет, на основании которого потом строится бухгалтерский. В процессе производства происходят списания материалов в управленческом учете. Предлагается два подхода к оценке стоимости- то есть к определению суммы списания материалов в валюте управленческого учета.

В процессе производства на нашем предприятии первичен управленческий учет. Поэтому именно оценка по данным управленческого учета формирует результат. Нам необходимо понимать, сколько ушло материалов в отчетном периоде - месяце- в том числе и тех, которые не пошли на себестоимость. а просто списались. В УПП при проведении в управленческом учете документа "Списание незавершенного производства" материалы уходят "в никуда" (а по бухгалтерским канонам такого не должно быть, это должен быть 91 счет, или 90 счет...в общем должен ОТРАЖАТСЯ).  По мнению финдира эти списания на самом деле влияют на результат- это некие прочие расходы- но в себестоимость их включить нельзя (они не попадают в раздел учета "Затраты на выпуск"). Значит их надо как то оценить- не количественно, а именно СУММУ таких списаний. Как? 
   Предлагаются два варианта - либо по производственной стоимости, либо по складской (еще разу обращаю внимание- мы используем РАУЗ! обработка рассчитана на использование расширенной аналитики учета затрат и своевременность расчета себестоимости в управленческом учете!).
1.Производственная стоимость. Если часть списанного материала использовалась в производстве, то можно достать его цену из регистра "Учет затрат" из раздела "Затраты на выпуск", поделив стоимость на количество.  Умножением цены на количество списанного материалы получаем стоимость списания материалов. Если материал не использовался - цена равна нолю, производственную стоимость определить нельзя.
2.Складская стоимость (с учетом доп.расходов).Если материал (товар в идеологии УПП в данном случае, поскольку речь идет о складском учете) не использовался, но есть его остаток в регистре накопления "Учет затрат" по разделу МПЗ - определяется цена исходя оттуда. Если остатка нет- то определяется по расходу товара. Если расходы нет - складскую стоимость определить нельзя. Ноль.
Надо понимать, что в общем случае производственная и складская цена не равны!

Как работать с обработкой?
1.Должен быть проведен актуальный расчет себестоимости в УУ.
2.Выбрать подразделения.
3.Выбрать склады (не обязательно).
4.Нажать на кнопку "Заполнить".  Табчасть заполнится списаниями  НЗП (списания незавершенного производства).
5.Установить флаги (по умолчанию устанавливаются все).
6.Нажать на кнопку "Рассчитать", выбирая вид расчета.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер Кол. Скачив.
Обработка
.epf 23,18Kb
03.10.16
4
.epf 2 23,18Kb 4 Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Ирина Павленко (PAVI) 14.07.14 07:44
1. Долго искала в УПП 1.3 документ
"Списание материалов из производства"
, но такого НЕТ.
Варианты:
- Списание материалов из эксплуатации;
- Оприходование материалов из производства;
- Списание товаров;
- Списание незавершенного производства.
О каком документе идет речь?

2. Если документ проводится в управленческом учете, то о каких счетах может идти речь? Управленческие регистры не имеют аналитики Счет учета в принципе.
3.
Если часть списанного материала использовалась в производстве,
Эта фраза мне не понятна.
4.
Надо понимать, что в общем случае производственная и складская цена не равны!

С этим согласна, правда объяснения я привела бы другие. Например, настройки МПЗ при выбытии...

В целом, жаль, что такой сумбур. Очень хотелось еще одно мнение про РАУЗ получить :-)
2. Георгий (GeorgeU) 14.07.14 09:56
Уважаемая Рави здравствуйте.
1.Вы правы - я ошибся с наименованием документа. Конечно списание незавершенного производства.
2.Финдир привык к бухгалтерскому учету. Бухгалтерскому. Неизбежно проводит аналоги движения регистров с проводками. А УПП к сожалению не всегда даёт это сделать:) И возникала неоднократно ситуация непонимания.... как так?? В бухгалтерии я тоже списываю товары и они ложатся на финансовый результат- появляются проводки, которые потом в итоге включаются как прочие расходы! А тут ни проводок нет, и ЗАТРАТЫ НЕ ПАДАЮТ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ- уходят в никуда. Как их оценить??? Именно в окончательном результате?
3."Часть списанного материала использовалась в производстве" - возьмем болт. Он как использовался в спецификации, так и просто списывался. В первом случае он попал в раздел "Затраты на выпуск", а во втором случае из "Затрат" просто ушел в никуда. Так вот, благодаря тому что это один и тот же материал я могу вычислить его производственную стоимость- иначе никак:)
4.Да, наверно и тут вы правы - я не очень силен в таких настройках (и не очень понимаю что вы хотели сказать). Но в моем случае возникает разница в том слчае, когда в результате инвентаризации мы делаем документ Корректировка НЗП. Что происходит в этому случае при РАУЗ?? полный бардак. Списали требованиями накладными 10 гаек в цех №1. Рассчитали себестоимость - получилось из МПЗ на цех 1 ушло в Затраты 10 гаек на 100 рублей. Списали требованиями накладными в цех №2 5 гаек. Рассчитали себестоимость - ушло из МПЗ в цех 2 пять гаек на сумму 50 рублей. Через время обнаруживаем хрень (самую различную, ситуаций много) и вынуждены из цеха 1 документом корректировка НЗП передавать в цех 2 три гайки. Одну гайку еще списываем из НЗП из цеха 1. Итак, ТРИ гайки идут в производство (в Затраты на выпуск), одна списалась из цеха 1. Что происходит после нового расчета себестоимости? Стоимость материала в цехе 2 НЕ МЕНЯЕТСЯ (50 рублей). А вот количество становится ВОСЕМЬ ГАЕК. Соответственно в цехе 1 стоимость не меняется, а вот количество изменилось! стало 6 гаек! На сумму 100 рублей - опять цена поплыла... И вот этут то цену и надо определить:)

Ну, наговорил :))
А в целом спасибо за критику. Полезно
3. Георгий (GeorgeU) 14.07.14 09:58
Если честно в УПП я новичок, поэтому рад всякой критике :)
4. Ирина Павленко (PAVI) 14.07.14 14:16
Некоторые люди говорят о РАУЗ так:
"Это удобно, как писать на морозе в штаны - сначала тепло и комфортно, потом появляются проблемы". Поэтому я стараюсь применять у клиента партионный учет (по возможности).
Но некоторые проблемы зависят не от РАУЗ.
В вашем случае причин может быть несколько. Например:
1. Списание материалов в производство документом Требование-накладная осуществляется СРАЗУ после выдачи деталей на производство со склада, минуя производственные склады. Иными словами, эти гайки еще болтаются у кого-то на столе или в шкафчике, но уже являются НЗП. Я не раз писала в своих статьях о проблемах такого учета (бардак - самое простое название). Настаиваю, что в Требование-накладную должны попадать только те материалы, которые уже "прикручены" и потеряли свои первичные свойства. Остальные материалы должны числиться на производственных складах, пусть и виртуальных.
5. Георгий (GeorgeU) 14.07.14 15:38
Уважаемая Рави.
1.Дайте ссылки на Ваши статьи.
2."Настаиваю что в Требованию Накладную..."
А как же незавершенка? Ведь если я правильно Вас понял, материал должен потерять первичные свойства (в случае с гайкой прикручен). Но ведь это есть Распределение материалов на выпуск- то бишь раздел учета "Затраты на выпуск"? Не обладаю серьёзными знаниями (полгода в УПП + курсы Ф.Насипова слушал +Продвинутый видеокурс к сожалению не дают ответов на вопросы!:)) однако вывод из их суждений один- незавершенка есть!

А вообще каково Ваше мнение про РАУЗ? Сравнивали с партионкой?
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа