gifts2017

1С Прогресс-бар "на сервере" для управляемого приложения в 9 строк кода

Опубликовал Алексей Голубятников (algol.ua) в раздел Программирование - Инструментарий

9 строчек кода, и можно следить за ходом выполнения длительных процедур на сервере, например загрузка из Excel.

Кто пытался определить - как долго будет отрабатывать процедура "на сервере" и "что вообще там происходит" - знает, что 1С не позволяет выводить сообщения, индикаторы, состояния во время выполнения процедуры. Все вываливается только после завершения процедуры.

Тут есть предложения по распаралеливанию, по использованию регламентных заданий. но это все очень громоздко!

 При загрузке больших объемов данных через управляемый интерфейс я пользуюсь индикацией текущего состояния заливки основанную на другом принципе.

Принцип основан на возможности в процедуре "на сервере" сохранить текстовый файл и существования мета - тега, который заставляет html страничку автоматически обновляться с определенной частотой. Главное, чтобы клиент имел доступ к html файлу.

Итак, нам надо :

- Записать информацию, которую хотим вывести пользователю, в текстовый файл с расширением html

- Инициировать запуск браузера с нашей сформированной html страничкой

- Заставить ее обновляться с определенной частотой

 

Все это можно сделать очень просто :

 

ПутьHTML         = "c:\idicator.html";
ОбновлениеСекунд = 1;
Текст = Новый ТекстовыйДокумент;
Текст.ДобавитьСтроку("<meta http-equiv=""refresh"" content="""+ОбновлениеСекунд+""">");
Текст.ДобавитьСтроку("Начало цикла");
Попытка
	Текст.Записать(ПутьHTML);
	ЗапуститьПриложение(ПутьHTML);
Исключение КонецПопытки;

 

Выжный момент! Записывать в файл текущее состояния нужно порциями, а не каждую итерацию, ибо это достаточно медленная операция, вот пример текста работающей обработки :

 

&НаСервере
Процедура ОповеститьПользователя(ТекстСообщения,ОбновлятьСообщение,ОбновлениеСекунд,ОткрытьHTML = Ложь)
	ПутьHTML         = "c:\idicator.html";
	Текст = Новый ТекстовыйДокумент;
	Если ОбновлятьСообщение Тогда
		Текст.ДобавитьСтроку("<meta http-equiv=""refresh"" content="""+ОбновлениеСекунд+""">");
	КонецЕсли;
	Текст.ДобавитьСтроку(ТекстСообщения);
	Попытка
		// может не быть доступа к файлу на запись
		// что-бы не вылетать по исключению использую попытку
		Текст.Записать(ПутьHTML);
	Исключение КонецПопытки;
	Если ОткрытьHTML Тогда
		ЗапуститьПриложение(ПутьHTML);
	КонецЕсли;	
КонецПроцедуры	

&НаСервере
Процедура НачатьДлительнуюПроцедуруНаСервереНаСервере()
	ВремяНачала      = ТекущаяДата();
	КвоВПорции       = 1000;// через сколько итераций сохранять текущее состояние в файл
	Счетчик          = 0;
	ОбновлениеСекунд = 1;
	КоличествоИтераций = 600000;

	ОповеститьПользователя("Начало цикла", Истина, ОбновлениеСекунд, Истина);

	Для Итератор = 1 По КоличествоИтераций Цикл
		Счетчик = Счетчик + 1;
		Если Счетчик >= КвоВПорции Тогда
			Счетчик = 0;
			ОповеститьПользователя("Обработано "+СокрЛП(Итератор)+" из "+СокрЛП(КоличествоИтераций),Истина,ОбновлениеСекунд);
		 КонецЕсли;
	КонецЦикла;	

	ОповеститьПользователя("Обработка завершена за "+СокрЛП(ТекущаяДата()-ВремяНачала)+" секунд!",Ложь,ОбновлениеСекунд);
КонецПроцедуры

&НаКлиенте
Процедура НачатьДлительнуюПроцедуруНаСервере(Команда)
	НачатьДлительнуюПроцедуруНаСервереНаСервере();
КонецПроцедуры

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
1СПрогресБарНаСервере 14
.epf 6,59Kb
29.01.15
14
.epf 1 6,59Kb Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Caponid V (caponid) 29.01.15 10:42
+
Только надо помнить, что запуск будет от имени пользователя, под которым выполняется сервер 1С
2. Алексей Зазулин (alexinzaz) 29.01.15 12:27
И файл, собственно, тоже на сервере.
Идея интересная, но, к сожалению, запись в файл не добавляет быстродействия((
3. Anton Тelyanov (ATA) 29.01.15 12:34
Очень прикольно... Спасибо! Пригодицца ))
4. Петр Базелюк (pbazeliuk) 29.01.15 17:10
Вероятнее всего, автор не сталкивался в работе с компаниями в которых онлайн в базе больше 250 человек. Запись в файл плохое решение, при высокой нагрузке серверов клиентов переводят на тонкий клиент (веб-сервер), а доступ к серверной службе 1С и серверам закрывают.
mixelx; delete; dj_serega; +3 Ответить 1
5. Алексей Голубятников (algol.ua) 29.01.15 17:25
(4) pbazeliuk, 250 человек из экселя грузить ничего не будут. и да - я написал, что нужно иметь доступ к этому файлу, а так это не панацея.
6. Алексей Голубятников (algol.ua) 29.01.15 17:27
(2) alexinzaz, да, но писать файл можно с интервалами по времени, количеству
7. Валерий Березуцких (spec8s) 29.01.15 19:31
Интересно, думали ли Вы, как этот код будет работать в клиент-серверном варианте? И где должен будет открыться браузер.
Aleks_Antonuk; delete; +2 Ответить 1
8. Алексей Голубятников (algol.ua) 29.01.15 21:53
(7) spec8s, в клиент-серверном варианте можно не использовать ЗапуститьПриложение(ПутьHTML); а открывать его самостоятельно, из предварительно расширенной папки. Лично я так и делал. Вообще делано для себя, для того, чтобы мог понимать масштабы временных затрат
9. artur rakhmatulin (нормальный такой) 30.01.15 11:02
ну что за ерунда...
учитесь пользоваться 1С а не изобретать костыли!


Кто пытался определить - как долго будет отрабатывать процедура "на сервере" и "что вообще там происходит" - знает, что 1С не позволяет выводить сообщения, индикаторы, состояния во время выполнения процедуры. Все вываливается только после завершения процедуры.

Тут есть предложения по распаралеливанию, по использованию регламентных заданий. но это все очень громоздко!


Все 1с вам позволяет, это вы ленитесь. покурите про фоновые задания и про метод ПолучитьСообщенияПользователю()
Не надо хаять платформу и прятать за этими обвинениями свою некомпетенцию.
AneJIbcuH; SkyJack; for_sale; gradi; Shkalar; e.a.afanasyev; Aleks_Antonuk; 2man; Puk2; zqzq; PrinzOfMunchen; CSiER; delete; biz-intel; MrUnnamed; Yashazz; JesteR; dj_serega; +18 Ответить 2
10. Сергей Галюк (dj_serega) 30.01.15 15:10
(9) нормальный такой, Полностью согласен. Правда тут нюанс, по-крайней мере у меня. Я не смог получить НЕ выведенные сообщения. Всегда получаю все :(
Результаты от "МассивЗаданий[0].ПолучитьСообщенияПользователю(Ложь)" и "МассивЗаданий[0].ПолучитьСообщенияПользователю(Истина)" один. В массиве все сообщения.

upd: Нашел причину. Те сообщения которые мы получим в процессе работы фонового задания удаляются. Сообщения которые получаем после не удаляются.
11. artur rakhmatulin (нормальный такой) 30.01.15 16:10
(10) dj_serega, и это плохо?
пример моего использования

получать процент обработки данных:
в фоновоом задании через Сообщить() передаю процент обработанных данных
через обработчик ожидания дергаю моё фоновое задание и получаю массив сообщений
ПолучитьСообщенияПользователю(Ложь)
- использование флага Ложь, не очистит накопленные сообщения.
ПолучитьСообщенияПользователю(Истина)
- использование флага Истина, очистит накопленные сообщения.

Есть массив сообщений где содержатся строки (проценты выполнения), получаем последнее сообщение - больше для нас не нужно, и выводим этот процент через
Состояние(<ТекстСообщения>, <Прогресс>, <Пояснение>, <Картинка>)
12. Сергей Галюк (dj_serega) 30.01.15 16:24
(11) нормальный такой, Опишу что меня смутило.
Было 20 сообщений. 10 получили в процессе выполнения. 10 осталось.
После выполнения мы всегда будем получать последнюю 10-ку.
Если мы, после выполнения, нажмем 10 раз на получить НЕ полученные сообщения то получим 10 раз по 10 дублей сообщений :(
- использование флага Истина, очистит накопленные сообщения.

Получается что он (флаг истина) очистит накопленные прочитанные в процессе выполнения. Какие не успели прочитать в процессе будут в массиве.
13. Сергей Рудаков (fishca) 30.01.15 22:19
В многосерверном кластере как этот метод будет работать ;) ?
14. Алексей Голубятников (algol.ua) 31.01.15 01:24
(9) нормальный такой, конечно ленюсь, от того идеи и рождаются. а метод на фоновых заданиях не работает с файловым вариантом, а смотреть за процессом нужно, а открывать в обычном приложении не удобно, если конфа на управляемых формах, а времени мало, а тут количество кода минимум, и в основной конфигурации добавлять никаких процедур не нужно

Платформу не хаял, потому как понятно для чего так сделано, за обвинение в некомпетентности особое спасибо ) хамите, батенька
15. Алексей Голубятников (algol.ua) 31.01.15 01:28
(13) fishca, отлично будет работать, если имя файла будет к примеру "smb:\\192.168......\\share\indicator.html" ;)
16. Алексей Бочков (Aleksey.Bochkov) 31.01.15 08:22
Как вариант можно еще хранилище настроек использовать.
Клиент запускает длительную процедуру в виде фонового задания, фоновое задание периодически пишет статус в хранилище настроек, а клиент в обработчике ожидания читает и отображает результат.
Из плюсов - передавать можно любые типы данных, а не только строки.
Из минусов - статус пишется в СУБД. Но всего одна строка, и в таблицу, которая есть во всех базах 1С независимо от конфигурации.
Через временное хранилище также можно обмениваться любыми данными с фоновыми заданиями, но там значение передается в родительский сеанс только по завершению процедуры.

Вроде работает неплохо :).

Клиент:
&НаСервере
Процедура ЗапуститьДлительнуюПроцедуруНаСервере()
	
	ФоновыеЗадания.Выполнить("ОбщегоНазначения.ДлительнаяПроцедура");
	
КонецПроцедуры

&НаКлиенте
Процедура ЗапуститьДлительнуюПроцедуру(Команда)
	
	ЗапуститьДлительнуюПроцедуруНаСервере();
	
	ПодключитьОбработчикОжидания("ПоказатьСтатус", 2);
	
КонецПроцедуры

&НаКлиенте
Процедура ПоказатьСтатус()
	
	Результат = ДанныеИзХранилищаНастроек();
	
	Если ТипЗнч(Результат) = Тип("Структура") Тогда
		
		Строка = Результат.Строка;
		Число = Результат.Число;
		
	КонецЕсли;	
	
КонецПроцедуры


&НаСервере
Функция ДанныеИзХранилищаНастроек()
	
	Возврат ХранилищеОбщихНастроек.Загрузить("ДлительнаяПроцедура");
	
КонецФункции
...Показать Скрыть


Задание:
Процедура ДлительнаяПроцедура() Экспорт  	
	
	Для Сч = 1 По 100000 Цикл
		
		Об = Справочники.Номенклатура.СоздатьЭлемент();
		Об.Наименование = Сч;
		Об.Записать();		
		
		Если Сч % 500 = 0 Тогда
			ХранилищеОбщихНастроек.Сохранить("ДлительнаяПроцедура",, Новый Структура("Строка,Число", "Обработано: " + Сч, Сч));	
		КонецЕсли;
		
	КонецЦикла;	
	
КонецПроцедуры
...Показать Скрыть
Прикрепленные файлы:
1Cv8.dt
17. Сергей Галюк (dj_serega) 31.01.15 13:32
(14) algol.ua,
а метод на фоновых заданиях не работает с файловым вариантом
как это не работает?
18. Алексей Голубятников (algol.ua) 31.01.15 13:54
(17) dj_serega, сорри, я имел ввиду не работает как нам надо, цитирую комментарий из http://infostart.ru/public/159607/
"В файловом варианте задания всегда выполняются последовательно одно за другим, в отличие от клиент-серверного варианта, где несколько заданий могут выполняться параллельно в одном и том же рабочем процессе или в разных рабочих процессах и даже на разных компьютерах. Поэтому, выделенного клиента, занимающегося обработкой заданий, не рекомендуется использовать для других целей, т.к. это может негативно повлиять на производительность выполнения заданий.

Клиенты в файловом варианте не имеют прямой связи с планировщиком заданий и взаимодействуют с ним через файл обмена, который находится в каталоге информационной базы (в клиент-серверном варианте клиенты соединены с планировщиком по TCP/IP, что позволяет избежать задержек при назначении заданий на выполнение). Поэтому при обработке заданий возможны небольшие задержки, связанные с тем, что планировщик читает файл обмена и получает очередную порцию заданий на выполнение только после того, как завершит выполнение полученных ранее заданий.

www.bit.ly/TO6csq"
19. Алексей Голубятников (algol.ua) 31.01.15 13:59
кстати, исходя из этого, нивелируется огрехи в сторону записи информации для вывода в файл. Получается в файловом варианте мой метод будет быстрее. т.к. и пишу я меньше в файл, и часть ресурса переносим на браузер для отображения информации. Если я правильно все понимаю.
20. Shkalar Shkalar (Shkalar) 04.02.15 13:23
1. Имя файла для каждого задания должно генерироваться, т.к. запускаться может несколько процессов и у нескольких пользователей, а позволять себе такое в рабочей многопользовательской базе - бред.

2. Даже если папка будет сетевой то еще необходимо вывести шару наружу, что зачастую запрещено.


P.S. Писать на "c:\\" не комильфо, т.к. обычно доступ программе урезается по самое немогу.

А вообще метод-как метод, даже несмотря на некоторые особенности реализации, ведь меняется только метод доставка статуса - либо мы это делаем "кошерно" через сообщения/бд либо общедоступные для всех файлы.
algol.ua; +1 Ответить
21. Яков Коган (Yashazz) 08.02.15 19:38
Вот так в очередной раз мы сталкиваемся с недоработкой или явным косяком 1С, после чего начинается изобретение обходных костылей разной степени извратности, а годика через два 1С снисходит к нашим нуждам и, вуаля, однажды наступает щастье. Я это к чему - к тому, что и способ, предлагаемой самой 1С, процитированный выше, он тоже работает криво, а иногда и вовсе не. Как показывают эксперименты, на 8.2 вообще всё с этим криво, на 8.3 чуть лучше.
22. Сергей Галюк (dj_serega) 12.02.15 18:10
(21) Yashazz, Не согласен что в 1С это криво. Вполне удобно и работоспособно.
23. Яков Коган (Yashazz) 03.03.15 17:16
(22) dj_serega, значит, вы просто не сталкивались. На 8.2. это просто шоу, фильм ужасов. Проверено, увы, неоднократно.
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа