Как решать повседневные задачи с помощью OneScript

22.10.17

Разработка - OneScript

Если вам не нравится выполнять рутинные операции вручную. Если вы 1С-ник, который хоть раз в жизни писал BAT-CMD-файлы для автоматизации, или который время от времени вынужден вспоминать особенности черной магии Powershell, то эта статья для вас. Теперь можно все это делать на языке 1С. Интересно? Читайте дальше!

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Подсветка синтаксиса Notepad++
.xml 22,73Kb
28
28 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Скрипты – наше все!

Что такое скрипт или, по-другому, сценарий? Это простой текстовый файл с кодом, который можно выполнить непосредственно. Без компиляции, без построения промежуточных выполняемых модулей – прямо из текстовика.

Скрипт – это часто одноразовая программа, которая сделает вам нужную работу. Ее просто накидать, просто запустить, просто получить результат.

На windows традиционно была нехватка мощных средств автоматизации с помощью скриптов. Я знаю, что есть виртуозы BAT-файлов, которые могут творить с ними чудеса, но все же овладение этим инструментом занятие не для слабонервных.

Кроме того, на windows есть система Windows Script Host (WSH) которая позволяет уже писать более-менее функциональные скрипты на VBScript или JS, однако, когда дело доходит до работы с кириллицей – начинаются шаманские пляски с бубном.

Еще есть Powershell, который, бесспорно является сильным шагом вперед, но тоже иногда добавляет радостей своими несколько своеобразными подходами к решению задач.

Ну и в Linux, конечно, очень распространен скриптинг. Развитая система родных shell-скриптов, которыми можно делать практически любую автоматизацию системы, в Linux дополняется возможностью подключить любой другой скриптовый язык.

Однако, у всех перечисленных инструментов есть одна проблема.

Все это чужеродные элементы!

Для того, чтобы сделать что-либо вне платформы 1С, нам нужно изучить хотя бы один из этих языков и технологий. Само по себе это неплохо, но, во-первых, это отрыв от реальных задач, а во-вторых, эти технологии имеют обыкновение забываться со временем. И каждое возвращение из 1С в другую экосистему зачастую означает повторное изучение (вспоминание) синтаксиса, основных команд и всего такого прочего.

Есть решение!

Чтобы сделать скрипт, решающий наши проблемы, не нужно переключаться на другой язык. Нужно писать скрипты прямо на языке 1С!

Что может быть автоматизировано?

Если вкратце, то практически все, что угодно :) Приведу простой пример. Не так давно на нашем сервере, который управляет git-репозиториями, поменялся URL. Нужно было переключить все локальные копии на моей машине на этот новый адрес. Таких  локальных копий у меня было около 10-ти.

Вручную я должен был войти в каждую папку, набрать там команду git remote, скопировать оттуда старый адрес, преобразовать его в новый и выполнить git remote set-url уже с новым URL.

Я не помню, как все это сделать на Powershell и тем более на BAT/CMD. Более того, я не хочу все это вспоминать. Вместо этого, я взял и написал скрипт на языке 1С. Всего-то перебрать папки из списка, в каждой из них дважды запустить git. Раз плюнуть. Потом скрипт переехал к коллегам, столкнувшимся с той же проблемой.

Что такое 1Script?

На конференции Infostart Event 2014 мною был представлен новый скриптовый движок, позволяющий исполнять код на языке 1С:Предприятия, но без самой платформы 1С. Фактически, это новый инструмент автоматизации, не требующий переключения контекста из 1С в абракадабру другого языка и обратно, и который может быть использован специалистами по 1С для автоматизации той или иной рутинной работы внутри операционной системы.

Технически он устроен, как и любой другой скриптовый движок (Python, JScript, PHP). Это интерпретатор, выполняющий текстовые файлы, как правило, в консольном режиме. Преимущество перед другими языками здесь в том, что вы не переключаетесь в чужеродную экосистему, для выполнения задачи. Вы не тратите время на изучение (или вспоминание) другого языка. Вы просто пишете на 1С. При этом вы не запускаете платформу, вам не нужен лицензионный ключ, вам не нужно выбирать в меню "Файл" внешнюю обработку, которая выполнит нужные действия. Создаете текстовый файл и пишете прямо в нем. Его же запускаете на выполнение.

Кстати, забыл сказать, что это кросс-платформенный инструмент. Вы можете писать скрипты под Linux на языке 1С с той же простотой.

Предлагаю рассмотреть порядок установки и запуска вашего первого скрипта на OneScript. В качестве примера возьмем ту самую задачу с изменением URL для git-репозитория.

Установка интерпретатора.

OneScript имеет открытый исходный код и доступен в публичном репозитарии на bitbucket.

В большинстве открытых проектов, как правило, есть опубликованная стабильная ветка и ветка, которая находится в разработке. Разрабатываемая версия обычно содержит больше функциональных возможностей. Для ознакомления и изучения рекомендую скачать версию из разработки. Она интереснее.

Опубликованный релиз

Версия в разработке

Есть два вида дистрибутива – инсталлятор и просто архив с файлами программы. Нам нужен инсталлятор. Скачиваем и запускаем его.

Далее-далее-далее, ждем завершения установки.

Инсталлятор автоматически пропишет oscript.exe в переменную PATH, чтобы было удобно пользоваться интерпретатором. Для проверки нужно запустить командную строку и набрать там команду oscript. Если все успешно, то должно появится следующее сообщение:

Если система не опознала команду, то нужно выйти и снова войти в систему (перелогиниться в системе), чтобы переменная PATH обновилась.

Настройка окружения для разработки

ВНИМАНИЕ! Информация о редакторе кода на данный момент устарела, поскольку, сообщество уже создало намного более совершенный редактор для кода 1С на базе Visual Studio Code. Неплохое руководство по которому можно прочитать по ссылке //infostart.ru/public/687869/ Разумеется, редактор описываемый ниже, тоже можно использовать, но имейте в виду, что есть намного более удобный способ разработки. С уважением, ваш Evil Beaver. 22.10.2017

В принципе, скрипты можно писать в любом текстовом редакторе, но все-таки хочется подсветки синтаксиса и контекстной подсказки.

Если у вас есть Снегопат, то вы можете писать скрипты в Конфигураторе 1С. При переключении текстового документа в режим встроенного языка Снегопат будет предоставлять контекстную подсказку, как будто это не скрипт, а обычный модуль 1С.

Я этим способом не пользуюсь, а пишу скрипты в Notepad++. Не пугайтесь, это не просто блокнот, а я не чокнутый гик (хотя в последнем не уверен). В Notepad++ есть и подсветка и подсказка и средства выполнения скрипта, который вы в данный момент пишете. Нужно только все это включить. Этот блокнот легко превращается в неплохую среду разработки.

 А вот и контекстная подсказка.

 Включаем подсветку синтаксиса Notepad++

 Во-первых, нужно установить сам Notepad++

Чтобы Notepad++ заиграл красками 1С в нем нужно произвести несколько настроек. Во-первых, установить файл подсветки синтаксиса. Скачать его можно вот здесь или во вложении к статье. Далее, заходим в меню «Синтаксисы/Задать свой синтаксис».

В этом окне нажимаем кнопку «Импорт» и выбираем файл с синтаксисом 1С. Убедитесь что в поле «Расширение» установлено значение «os». При открытии файлов с этим расширением Notepad++ будет автоматически включать нужную подсветку синтаксиса.

 

Если подсветка не включилась

В Notepad++ есть странный глюк. Подсветка синтаксиса 1С в нем работает только если файл использует кодировку UTF-8. Поэтому, рекомендуется все скрипты кодировать именно так. Если подсветка после импорта из файла не включилась – нужно переключить кодировку в UTF-8 (меню «Кодировки\Преобразовать в UTF-8») и перезапустить блокнот.

Устанавливаем плагины

Существует огромное количество удобных плагинов для NPP. Все они удобным образом устанавливаются через менеджер плагинов, запускаемый из меню «Плагины – Plugin Manager – Show Plugin Manager»

Для разработки скриптов наиболее полезным является плагин NppExec. Он позволяет, не выходя из блокнота, запускать какое-либо приложение и наблюдать его консольный вывод непосредственно в окне Notepad++.

Для разработчика скриптов это означает, что он пишет скрипт, нажимает кнопку и видит результат работы скрипта сразу же, в окне блокнота. Этим обеспечивается быстрый цикл разработки в стиле «Написал-Нажал-Посмотрел результат»

Устанавливаем в менеджере плагинов флажок возле NppExec и запускаем установку. После установки в меню "Плагины" появится пункт NppExec. В подменю этого пункта рекомендуется установить флажок "Follow ($CURRENT_DIRECTORY)". При запуске скрипта на выполнение он автоматически будет стартовать в той директории, где лежит файл запускаемого скрипта.

 

Настраиваем запуск скрипта

NppExec работает следующим образом:

  • Нажимаем кнопку F6 и в открывшемся окне вводим команду для запуска. Жмем ОК и она выполняется. Результат будет выведен в отдельную всплывающую панель
  • Далее, жмем Ctrl+F6 и предыдущая команда запускается еще раз

То есть, нам нужно в окне запуска ввести команду oscript $(FULL_CURRENT_PATH) и нажать ОК. В консоли будет выведен результат работы того скрипта, который сейчас открыт в блокноте.

 

На этом настройка рабочего окружения закончена. Это было несложно:

  1. Установили Notepad++
  2. Установили подсветку синтаксиса
  3. Установили плагин NppExec и настроили команду запуска текущего скрипта
  4. Профит

Автоматизируемся!

Давайте вернемся к исходной задаче перенастройки git-репозиториев. Итак, есть каталог, внутри которого находятся локальные копии разных репозиториев.

Задача – перенастроить их на другой url.

Создаем новый файл с расширением os. Если у вас блокнот настроен на кодировку ANSI – переключаемся в UTF-8, чтобы работала подсветка.

А дальше – все, как в 1С. Скрипт начинает выполняться «с конца». При запуске выполняется код в самом низу модуля.

Для того, чтобы было проще сориентироваться в возможностях 1Script, имеется своего рода «Синтакс-помощник» в wiki проекта. Он описывает доступные языковые средства, классы, методы и т.п.

Итак, поскольку скрипт – это одноразовая программа, то мы не заморачиваемся с настройками. Все пути можно жестко прописать прямо в скрипте:
РабочийКаталог = "C:\Documents\GITs";
ОбойтиВсеРепозитарииВКаталоге(РабочийКаталог);

Теперь создаем процедуру «ОбойтиВсеРепозитарииВКаталоге»

// Перерегистрация репозитариев

Процедура ОбойтиВсеРепозитарииВКаталоге(Знач РабочийКаталог);
	
	Каталоги = НайтиФайлы(РабочийКаталог, "*.*", Ложь);
	Для Каждого НайденныйФайл Из Каталоги Цикл
		Если НайденныйФайл.ЭтоКаталог() Тогда
			ОбработатьКаталог(НайденныйФайл.ПолноеИмя);
		КонецЕсли;
	КонецЦикла;
	
КонецПроцедуры

Ну и дело за малым – запустить гит для получения и изменения URL в процедуре «ОбработатьКаталог»

Процедура ОбработатьКаталог(Знач Каталог)
	
	Сообщить("Обрабатываю каталог " + Каталог);
	КаталогГит = Новый Файл(Каталог + "\.git");
	Если Не КаталогГит.Существует() Тогда
		Сообщить("Каталог не является git-репозиторием");
		Возврат;
	КонецЕсли;
	
	ЛогГит = ПолучитьИмяВременногоФайла();
	
	КодВозврата = -1;
	ЗапуститьПриложение("cmd /C git remote -v > " + ЛогГит, Каталог, Истина, КодВозврата);
	Если КодВозврата <> 0 Тогда
		Сообщить("Ошибка получения git remote");
		Сообщить(ПрочитатьФайл(ЛогГит));
		Возврат;
	КонецЕсли;
	
	ОсновнойАдрес = ПрочитатьАдрес(ЛогГит);
	Если ОсновнойАдрес = Неопределено Тогда
		Возврат;
	КонецЕсли;
	Сообщить("URL: " + ОсновнойАдрес);
	НовыйУрл = СтрЗаменить(ОсновнойАдрес, "http://old-server", "http:new-server");
	Сообщить("Перенаправляю на " + НовыйУрл);
	
	КодВозврата = -1;
	ЗапуститьПриложение("cmd /C git remote set-url origin " + НовыйУрл + " > " + ЛогГит, Каталог, Истина, КодВозврата);
	Если КодВозврата <> 0 Тогда
		Сообщить("Ошибка git set-url");
		Сообщить(ПрочитатьФайл(ЛогГит));
		Возврат;
	КонецЕсли;
	
	Сообщить("Каталог " + Каталог + " обработан");
	
КонецПроцедуры

Ну и остались служебные процедуры «ПрочитатьАдрес» и «ПрочитатьФайл». Не буду их приводить из экономии места. Там банальное чтение файлов с помощью ЧтениеТекста.

Ну и дальше, жмем в блокноте Ctrl+F6 и наблюдаем за работой скрипта:

Мы только что написали несложный код на знакомом и любимом языке. Мы очень хорошо знаем его и можем творить с ним чудеса, верно? И обратите внимание, нам не потребовался Конфигуратор, мы вообще не трогали 1С. OneScript не использует никакие библиотеки платформы и не требует ее установки на машину.

Полный код приведенного скрипта можно посмотреть на GitHub (https://gist.github.com/EvilBeaver/14292ad7269d9d17ea8e)

Что еще можно автоматизировать? Можно, например, разложить архив домашних фотографий по папкам Год\Месяц и автоматизировать этот процесс, настроив мониторинг какой-либо папки «Входящие фотки» через планировщик операционной системы. На знакомом языке сделать такое – пара пустяков, верно?

Немного экономики

Мы у себя в работе используем OneScript для самых разных задач. От автоматизации развертывания баз 1С и синхронизации исходников конфигураций в git, до расчета покрытия кода тестами. Код наших скриптов также расположен в git, и любой 1С-ник компании может при желании что-то доработать. Язык знаком всем и не требует дополнительных навыков.

Производительность кода по нашим оценкам, как минимум, не хуже 1С. На некоторых задачах OneScript быстрее почти в 2 раза, на некоторых – примерно одинаково. Радикального проигрыша 1Script в скорости по сравнению с 1С мы пока не наблюдали.

Сейчас, в пору кризисов и санкций в Сети все чаще попадаются предложения по экономии на лицензиях для Windows, есть success-story по переводу части парка машин на Linux. Если посчитать лицензии Microsoft по текущему курсу, то переезд на Линукс выглядит все более привлекательным. Если вы строили автоматизацию на Powershell, то он станет у вас камнем преткновения. OneScript работает под Linux и вы можете автоматизировать свою деятельность независимо от того, какая ОС применяется (или будет применяться в будущем) в вашей компании. Если 1С-ники вашей фирмы пересядут на линукс, то им  (в идеале) не придется изучать shell-скрипты. Они смогут пользоваться знакомым языком программирования.

Заключение

За минувший год 1Script вырос из исследовательского проекта в продукт, успешно применяемый в реальных бизнес-решениях. Это полноценный независимый кросс-платформенный интерпретатор языка 1С. Исходные коды открыты. Справка по доступным классам и глобальным процедурам доступна и постоянно обновляется.

Вы всегда можете добавить в движок новую функциональность и поделиться ей с сообществом. Наша команда будет рада помочь вам войти в этот процесс.

Писать скрипты – это просто, а главное – эффективно. Автоматизируйтесь! Пусть страх перед незнакомыми языками программирования больше не останавливает вас.

скрипт автоматизация OneScript

См. также

OneScript Программист Бесплатно (free)

Отгремел Infostart Tech Event 2024, топовое событие в мире 1С-разработки, традиционно проходящее в Санкт-Петербурге. Ваш покорный слуга в этот раз отмечал там 10-летний юбилей проекта OneScript. Отмечание проводилось в форме игры-соревнования по забегу роботов в лабиринте. Участники пытались написать алгоритм движения робота на языке 1С и сделать это быстрее других. О том, как это было – под катом.

28.10.2024    1401    Evil Beaver    11    

24

OneScript Программист Бесплатно (free)

OneScript – это скриптовый движок для автоматизации всего и вся. О том, как OneScript помогает в разработке скриптов на языке 1С, пойдет речь в статье.

10.10.2024    2329    ardn    1    

6

Инструментарий разработчика OneScript Программист Руководитель проекта Бесплатно (free)

Все мы хотя бы раз работали с конструктором запросов. Результатом его работы является синтаксически верный запрос, оформленный по некоторому стандарту. Нравится - не нравится, а привыкаешь быстро, и на запрос, написанный руками, уже не хочется смотреть... А почему бы не попробовать сделать то же самое с исходным кодом 1С? Ну я и попробовал...

23.09.2024    609    0    stopa85    4    

5

Групповая разработка (Git, хранилище) OneScript Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Скрипт для работы с SonarQube и локальным репозиторием Git.<br> Цель проекта – возможность выполнить быструю проверку качества кода перед тем, как помещать доработки в рабочее хранилище. В Sonar и Git выгружается не вся конфигурация, а только объекты из заданного списка.<br> https://github.com/vkrivov/go/

02.07.2024    3498    vkrivov@yandex.ru    8    

19

DevOps и автоматизация разработки OneScript Системный администратор Программист Стажер Бесплатно (free)

Рассмотрим создание самоформирующейся документации через комментарии и соглашения: как это сделать и зачем, с описанием полного цикла от исходников конфигурации до странички в интернете

17.06.2024    5201    bayselonarrend    5    

61

OneScript Программист Стажер Бесплатно (free)

Поговорим про меню, спиннеры, прогресс-бары и прочие свистелки для CLI приложений на OneScript

20.05.2024    2903    bayselonarrend    18    

70

Групповая разработка (Git, хранилище) OneScript Системный администратор Программист Бесплатно (free)

Сегодня мы посмотрим на Github Actions - встроенный инструментарий Github для автоматизации рабочих процессов. Разберем, что это такое, зачем и причем тут OneScript.

25.03.2024    2619    bayselonarrend    3    

42

DevOps и автоматизация разработки Групповая разработка (Git, хранилище) OneScript Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Продолжение истории с прокси хранилища, но уже не на HTTP, а на TCP и без падений по памяти веб-сервера. Проверяем комментарии хранилища, вызываем веб-хуки, старты пайплайнов, gitsync по событию помещения версии в хранилище. И все это полностью на знакомом и понятном OneScript.

17.01.2024    5418    kamisov    23    

65
Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. m-aziat 04.02.15 09:20 Сейчас в теме
Действительно классно получается. +
2. ITEkb 04.02.15 10:58 Сейчас в теме
Отличная идея!
Часто приходится пользоваться скриптами.
Хорошо, что админ толковый попался, за меня эту функцию выполняет.
В данном случае могу делать все сам, и уровень сложности зависит только от меня.
Это радует.
Спасибо!
3. ekaruk 4975 04.02.15 11:19 Сейчас в теме
Отличная статья.
Недавно как раз наткнулась в Инфостартовских видео на OneScript.
Как раз присматриваюсь.
Именно такой статьи и не хватало.

Есть ли какая-то возможность отладки скрипта?
valik29; artbear; +2 Ответить
5. Evil Beaver 8243 04.02.15 11:42 Сейчас в теме
(3) ekaruk, мы пишем скрипты через тестирование и необходимость в отладке, как правило отпадает. Если что - выводим диагностические сообщения. За 4 месяца активного использования желания отладить пошагово ни разу не возникло.

Пошаговой отладки нет и вначале казалось, что она нужна. Сейчас такой уверенности нет. Диагностические сообщения и короткие тесты снимают необходимость колупать скрипт пошагово.
14. lustin 04.02.15 13:40 Сейчас в теме
(3) ekaruk, цитата 3-ех месячной давности


Учитывая возникшие вопросы, хотелось бы поднять вопрос необходимости отладки самих скриптов

Причем давайте договоримся, что возможность "реализации отладки" существует. Гипотетическая.

То есть задача "Отладка скриптов 1Script" в первом приближении вырождается в несколько задач (причем эпичных):

* запуск интерпретатора в отладочном режиме (с debug портами)
* включение поддержки отладки в свою собственную IDE или в стороннюю (например Atom.io или Sumlime)

Пока в ближайшем будущем создание такого отладчика скорее НЕ нужно.


(5) ты решил что отладка все нужна ?

mitia.mackarevich; +1 Ответить
15. Evil Beaver 8243 04.02.15 14:01 Сейчас в теме
(14) lustin, мне казалось, что я ответил как раз противоположное. Возможно плохо сформулировал? Мы обсудили (ты привел цитату из обсуждения) и пришли к выводу, что отладка не нужна.
16. Pr-Mex 136 04.02.15 17:51 Сейчас в теме
(15) пишу скрипты на OneScript постоянно.
Справляюсь без отладки.
Имхо, это не главное.
Главное - что новый язык для скриптов изучать не надо.
4. WhiteOwl 441 04.02.15 11:24 Сейчас в теме
Занятная разработка))
6. yku 376 04.02.15 11:42 Сейчас в теме
7. Bronislav 04.02.15 11:49 Сейчас в теме
Отличная штука, пользуюсь.
8. vandalsvq 1587 04.02.15 11:51 Сейчас в теме
Классная работа. Молодцы. И большое спасибо что статью сделали - это большой шаг для продвижения. На конференции не все было понятно, не все воспринималось так же легко. В статье же все доходчиво и просто.

И на самом деле удобный и нужный инструмент. Только главное на хабре не рассказывать, что 1С-ники настолько ленивые что ничего кроме 1С знать не хотят )))))))
Gang031; ixijixi; swiss-garant; EMelihoff; aleksdiez; voneska7; Dolly_EV; Evil Beaver; shalimski; artbear; +10 Ответить
9. tormozit 7229 04.02.15 12:48 Сейчас в теме
Кроме отладки еще и подсказка через точку отсутствует как я понимаю? =)
10. Evil Beaver 8243 04.02.15 13:12 Сейчас в теме
(9) tormozit, присутствует. Вся подсказка реализуется средствами Notepad++. Она работает не так, как 1С-овская (и, наверное, не так, как твоя), но мне она кажется очень удобной ибо подсказывает вообще все, в том числе слова внутри строковых констант и через точку.
kuntashov; +1 Ответить
12. lustin 04.02.15 13:30 Сейчас в теме
(9) идет работы по прикручиванию с Sublime, но идет тяжело
Зеленоград; marsik.barsikov; Evil Beaver; +3 Ответить
11. JohnyDeath 302 04.02.15 13:25 Сейчас в теме
Отлично!
А почему людям не дал ссылочку на жизненно важные скрипты-примеры https://github.com/xDrivenDevelopment/AutoAdmin1C/tree/develop/Scripts ? ;)
TerveRus; +1 Ответить
13. lustin 04.02.15 13:34 Сейчас в теме
(11) потому-что они не красиво пока выглядят. это же develop ветка. И зависят от TeamCity.
19. JohnyDeath 302 05.02.15 21:12 Сейчас в теме
(13) выглядят они очень даже неплохо, тем более решают насущные проблемы простого одинэсника. От тимсити там не сильно много. А вот как старт для новичков, которым нужна выгонялка пользователей, этот небольшой наборчик очень даже пригодится.
17. Asmody 05.02.15 13:31 Сейчас в теме
А Выполнить() реализована?
Я к тому, что repl бы не помешал.
18. Evil Beaver 8243 05.02.15 16:52 Сейчас в теме
(17) Asmody, в вики перечислены отличия от 1С:

Отличия от стандартного языка 1С:
Не реализованы следующие строковые функции:
  • СтрЧислоСтрок;
  • СтрПолучитьСтроку;
  • СтрЧислоВхождений (уже реализована в dev-версии 1.0.9);
  • ТРег
  • Не реализовано динамическое выполнение кода функциями Вычислить и Выполнить
  • Не реализованы функции ДобавитьОбработчик, УдалитьОбработчик для обработки событий COM-объектов.
  • Не поддерживается оператор Перейти (Goto) и метки

Некоторые отличия в будущем могут быть реализованы.

Мы не гонимся за абсолютной совместимостью, реализуем только наиболее полезные и востребованные вещи. "Выполнить" и "Вычислить" делать планируем, но это пока не жизненно необходимо и приоритет задачи снижен.
21. Asmody 06.02.15 14:23 Сейчас в теме
(18) я же не столько про Выполнить(), сколько про repl. Если писать repl onescript на самом onescript (что кармически расово верно), то нужна Выполнить().
22. Evil Beaver 8243 06.02.15 15:10 Сейчас в теме
(21) Asmody, я понял. repl в чистом виде нет. Зато в комплекте есть тестовая утилита TestApp.exe. Там можно экспериментировать с кодом.
20. pumbaE 05.02.15 21:50 Сейчас в теме
Для 8.3 есть управление сервером на основании RAC и RAS утилит. Можно по cron вешать проверку на наличие блокировки фоновых заданий.
23. cool.vlad4 2 06.02.15 15:52 Сейчас в теме
плюсую хоть и не буду пользоваться))) и добавлю - видел подобное на ис сначала у Душелова (умный был мужик) и думал нафига оно, а оказалось если развить идею, то кому-то очень даже нужная вешь . от себя добавлю , что пользуюсь моим любимым python, на который вообще чего только нет и сейчас пытаюсь как-то использовать f# (а там есть скрипты!!!) , уж больно мне функциональщина и type provider (это вообще бомба) милы. например скачал здесь скрипт , перезапускает процессы и другие штуки делает на js
for (var enumItems = new Enumerator(objWMIService.ExecQuery (query_processes));!enumItems.atEnd(); enumItems.moveNext()) {
pcss_terminated = false;
var objProc = enumItems.item();

и понял , что js мне не люб.

вот так куда круче
let GetServiceByName(name : string) =
data.Win32_Service
|> Seq.find (fun proc -> proc.Name.Contains(name))

а потом можно передать список сервисов через пайп и делать что нужно
24. lustin 08.02.15 12:13 Сейчас в теме
(23) cool.vlad4, понимаешь в чём штука - когда пишешь для себя, и сам изучаешь скриптинг - то да, такой способ работает на ура и мы его уже прошли. Кто-то на python, bash|zsh, Powershell. F# и Go - это тоже интересно, но только тебе и мне и еще 10-15 людям.
В свое время был такой сайт script-coding.info где gray-cardinal и остальные создавали скрипты для повторного использования.

Так вот проблема именно в повторном использовании - пример с Go, я не могу передать команде все мои наработки по Go, так как она не знает языка. Вариантов 2 - любо все изучают скрипты на go, либо я всё пилю в одиночку. И это проблема.

Применительно к твоему примеру - что еще хуже, такой скриптинг завязан только на Windows. То есть если у соседней команды linux - ты таким скриптингом уже не поделишься.

То есть 1Script предназначен для коллективной автоматизации 1С-специалистов и для повторного использования уже имеющихся наработок.

P.S. Как ты понял - я помимо ruby и python, последней время подсел на Go и экспериментирую с ним. Но только для личных целей.
sashocq; cool.vlad4; Evil Beaver; +3 Ответить
25. minimajack 80 08.02.15 13:17 Сейчас в теме
(24) lustin, проблема в том, что:
-скрипты пишутся под необходимое действие - один раз правильно написаный скрипт не требует изменений
-зависимости от дотнет, моно

в свое время писал скрипты(в основном php), с обязательным условием - наличие рядом интерпретатора и всех необходимых библиотек...
то есть структура была приблизительно такая:

скрипт1.bat
скрипт1.sh
/scripts/
/scripts/script1.php
/sctipts/data/ <- интерпретаторы, библиотеки
/sctipts/libs/ <- дополнительные библиотеки( на пхп)


фактически папка кидалась куда угодно и запускался любой скрипт в независимости от того, есть что либо установленное или нет. Размер 8-9 Мб + необходимые динамические библиотеки

Плюсы других скриптов в том - что на них уже понаписано много всего...вам недогнать без вливания гор денег и времени.
28. Evil Beaver 8243 09.02.15 00:47 Сейчас в теме
(25) minimajack, от интерпретаторов никуда не уйти. На чем скрипт ни пиши, а интерпретатор поставить придется (разумеется, shell-язык не считаем). Если инфраструктура скриптинга удобна, то интерпретатор и незаметен вовсе. На линукс с этим проще, пишете в начале скрипта #!/usr/bin/oscript и вперед.
30. cool.vlad4 2 10.02.15 02:58 Сейчас в теме
(24) lustin, с этой точки зрения да, onescript выгоден. но минус у него - довольно маленькое комьюнити. даже у f# поболее) про python вообще молчу. как следствие гораздо меньше всяких возможностей. вот интересно interop у него есть какой-нибудь?


(f# кстати на linux-е вполне себе работает. проверено на opensuse, проверено на HackerRank, куда его недавно добавили, насчет wmi вот тут не уверен, что он там будет работать))) надо будет попробовать . но вроде и onescript на шарпе написан. так что паритет) смотрел немножко go, немного не понял нафига они сделали такую извращенную работу с исключениями а-ля C . на дворе 2015 год как никак.
52. Evil Beaver 8243 26.05.15 14:42 Сейчас в теме
(30) cool.vlad4,
вот интересно interop у него есть какой-нибудь

Есть COMОбъекты, их в какой-то мере можно считать за Interop. В родном 1С примерно то же самое.
56. mikhailv 20 08.06.15 17:18 Сейчас в теме
(52)
Есть COMОбъекты, их в какой-то мере можно считать за Interop. В родном 1С примерно то же самое.

А как быть в linux? Например, мы в своё время не смогли подружить сервер 1С на linux и API OpenOffice. Пришлось этот кусок отдать python-у.
57. Evil Beaver 8243 08.06.15 17:48 Сейчас в теме
(56) mikhailv, ну поскольку 1Script - это язык 1С, а в языке 1С нет никакого Interop, кроме COM, то ответ - никак. Вернее, есть вариант написать как-бы "внешнюю компоненту" на C#
74. cool.vlad4 2 07.11.15 04:55 Сейчас в теме
(24) lustin,
Применительно к твоему примеру - что еще хуже, такой скриптинг завязан только на Windows.

мой метод завязан на dotnet, как и onescript. (ну и сравнивать f# и onescript, как-то несерьезно было с твоей стороны. у onescript только одно преимущество, которое преимущество среди 1С разработчиков. это синтаксис 1С. и все. типизация кстати в f# строгая, что по мне плюс. огромный такой плюс. )
26. Litvin2015 08.02.15 13:42 Сейчас в теме
27. Litvin2015 08.02.15 13:42 Сейчас в теме
Я бы даже сказал, что упрощает жизнь))
29. Yashazz 4790 10.02.15 02:03 Сейчас в теме
Насколько это легально, как вяжется со всякими цопирайтами 1С и вообще каково мнение 1С об этом всём? Как сертифицируется, локально, в сети, в терминале итд?
35. Evil Beaver 8243 02.03.15 17:36 Сейчас в теме
(29) Yashazz, полностью легально. Синтаксисы языков программирования не облагаются копирайтами.
31. cool.vlad4 2 10.02.15 03:04 Сейчас в теме
не в любом случае нужная вещь. это я понимаю. для тех кто вообще не пишет ни на каком скриптовом языке, это ж круто, - взял, сел и написал что нужно. без 1С. теперь может парсеры будут на onescript писать))) не серьезно, стоит подумать об всяких interop. не знаю. какой конкретно . но раз это на шарпе написано, то возможность подключения сборок.
32. jdo 109 18.02.15 18:06 Сейчас в теме
В связи с тряской мелкософтом перхотью с своих тухлых яиц и угрозой сцанкций, где можно скачать пакет под Linux? Не очень хочется, чтобы в час Х у меня всё перестало работать. Хотя кто его знает, может там уже заложено и ждёт своего часа, что-то типа format c:. :-) Windows это же проприетарная, то есть частная закрытая корпоративная система. Там по коду не полазишь, а укого есть такая возможность, то они не поделятся и не помогут.
33. pumbaE 18.02.15 18:33 Сейчас в теме
(32) jdo, какой-то сумбур.
apt-get install mono-core
mono oscript.exe --version
Evil Beaver; +1 Ответить
38. jdo 109 10.03.15 10:56 Сейчас в теме
(33) pumbaE, нормальный "сумбур"-каламбур, то есть под nix-ы нет, на nix-ах только в эмуляторе. Одним словом он не кроссплатформенный. Жаль. :-(
39. Evil Beaver 8243 10.03.15 11:34 Сейчас в теме
(38) jdo, Что-что простите? Какой эмулятор? Моно? Вы по-моему, не в теме, уважаемый. Моно - это не эмулятор. Вы еще JAVA эмулятором назовите. 1Script кросс-платформенный в полной мере (насколько позволяет Runtime, а он позволяет практически все, что вам может понадобиться).
40. pumbaE 10.03.15 14:53 Сейчас в теме
41. Evil Beaver 8243 10.03.15 17:01 Сейчас в теме
(40) pumbaE, Женя, а ты тот еще трололо :)
42. jdo 109 11.03.15 20:00 Сейчас в теме
(39) не тогда при чем здесь oscrip.EXE? В nix-ах вообще нет такого понятия как EXE, COM, BAT, CMD. Насколько я помню там есть только исполнимые файлы (+x). Также можно запустить и wine excel.exe.
43. pumbaE 11.03.15 20:40 Сейчас в теме
(42) jdo, ну расширение EXE ведь это условность, можно прописывать в скирптах
#!/usr/local/bin/oscript.exe
установить +x и скрипт будет выполняться с помощью oscript , а то что там расшрирение exe-это не важно.
Evil Beaver; artbear; +2 Ответить
44. Evil Beaver 8243 12.03.15 09:49 Сейчас в теме
(43) pumbaE, не совсем так, но смысл правильный.
(42) jdo, wine это тоже не эмулятор (это отражено в названии), хотя я с ними и не совсем согласен. А вот Mono - это полноценный runtime для Common Language Infrastructure. А то, что там файл с расширением .exe - так это просто название, ничего более. Внутри это не windows executable и не linux elf. Там внутри байткод для виртуальной машины. В Винде такой машиной является .NET, в Linux - Mono. Для работы 1Script в линукс не нужен wine.
45. jdo 109 12.03.15 12:55 Сейчас в теме
(44) спасибо большое :-). Давно уже не работал с Linux-ом после сборки медиацентра на базе RedHat 5.4 руки не доходят (видите какой я древний, помню ещё Red Hat 6.1 - Black Cat). Да, согласен - WINE («Wine Is Not an Emulator»), по моему уразумению - это совокупность "бридж"-библиотек для среды Linux (Wine — это альтернативная реализация Windows API). Можно ли это назвать "RunTime для Windows приложений" или нет не могу сказать. О mono слышу впервые. Wiki: «Mono — проект по созданию полноценного воплощения системы .NET Framework на базе свободного программного обеспечения. ...платформа Mono была официально признана реализацией .NET на Unix-подобных операционных системах (Linux, Mac OS X и других). Mono предоставляет реализацию ASP.NET, ADO.NET и Windows.Forms, но в то же время рекомендует не использовать эти API.[6].»
Из всего вышенарытого делаю осторожный вывод, что mono - это частично реализованная WINE, поскольку Windows API включает в себя ADO.NET, ASP.NET & Windows Forms) или я снова ошибаюсь? (Опять я "за старое" :-))
46. Evil Beaver 8243 12.03.15 13:13 Сейчас в теме
(45) jdo, Mono и Wine два разных проекта. Насколько мне известно, между собой не связанных. .NET сам по себе кросс-платформенная среда (как и Java, с которой он был слизан). В .net нет в явном виде завязок на какую-то конкретную операционную систему, все как-бы абстрагировано от ОС. Опять же, см. JAVA. Другое дело, что если вы собираетесь явно привязать свой софт к Windows, то можете использовать системные вызовы, ориентированные именно на конкретную ОС. Но архитектурно .NET кросс-платформенная среда, выполняемая в виртуальной машине. Mono - это реализация такой машины для nix. Там нет оберток для функций windows.

Что касается ASP.NET, то он написан уже на управляемом коде, соответственно, отвязан от ОС и может быть выполнен в Mono. Про Windows Forms не знаю, как они это делали. Вообще оригинальный WinForms был жестко завязан на GDI. Как они вышли из ситуации не знаю. Вполне возможно, опять же, что рисуют окошки сами, изображая снаружи API Windows Forms.
47. jdo 109 15.03.15 10:31 Сейчас в теме
(46) огромное спасибо. В связи с физиологическим несварением корпорации Мелкософт и их форточек, не воспринимаю их продукты уже физическом уровне (скорее бы уж они ввели свои сцанкции против нас, о как достали). Поэтому не интересуюсь их "творчеством", просто пользую в работе. Отлик был для меня очень полезен. Ещё раз большое спасибо.
49. Evil Beaver 8243 16.03.15 12:04 Сейчас в теме
(47) jdo, Да не за что. Это вам спасибо.
P.S. Ненависть к Microsoft является болезнью. Линус Торвальдс. :)
73. cool.vlad4 2 07.11.15 04:49 Сейчас в теме
(49) вообще судя по постам, он и линух знает так себе (тем более сам написал, что давно его не видел) . а если и микрософт ему не люб, интересно на чем он вообще работает и что он делает в подобных темах. (назвать mono - эмулятором это круто. ксати для ненавистников микрософта - он уже кучу месяцев назад стал открывать исходники . и как сейчас там дела обстоят, я не знаю, но думаю в ближайшее время net будет полноценным конкурентом java)
(0) идея: для ленивых виндузятников можно сделать package (по сути powershell скрипт написать) для chocolatey и тогда можно будет одной командой ставить и на винде.
cinst oscript -y

(52) comобъекты это уже хорошо. но я не понимаю почему нет (или я не знаю) возможности подключения net assembly ? (как в IronPython например . как в powershell и т.д. кстати я не писал тогда выше, но забыл тогда упомянуть про другой скриптовый язык, который кстати для знакомых с C# ближе. это scriptcs . через choco также ставится одной строкой )
75. cool.vlad4 2 07.11.15 05:06 Сейчас в теме
(73) cool.vlad4, + про p/invoke забыл добавить (комментарий не дает сайт редактировать)
78. Evil Beaver 8243 08.11.15 19:32 Сейчас в теме
(73) cool.vlad4,
почему нет (или я не знаю) возможности подключения net assembly ? (как в IronPython например)

Такая возможность планируется. Все, как обычно, упирается в свободные ресурсы.
79. cool.vlad4 2 15.11.15 23:29 Сейчас в теме
(78) понятно, ну это я не требую, это просто идеи вслух. например еще идеи для onescript, это сделать reflection для языка onescript и сделать некий анализатор этого языка на предмет ошибок. ...и потом использовать это для 1С языка) (для всяких предметно-ориентированных вещей можно гипотетически сгенерировать заглушки, моки и тогда можно будет и тестирование сделать и генерацию кода, но это так, чисто пока идеи, фантазии на тему)
76. cool.vlad4 2 07.11.15 05:12 Сейчас в теме
(45) jdo, вы несете , извините за грубость, несете ерунду. причем как по винде, так и по linux тематике.
вот исходники моно https://github.com/mono/mono
найдите мне где там зависимость от вайн?
для Windows Forms есть альтернативы типа gtk#
про ADO.NET, ASP.NET , какая-то ересь написана.
а ребята в https://github.com/Perspex/Perspex пилят как я понят WPF фрэймворк, который и на linux работает, и на яблоке.
см https://youtu.be/c_AB_XSILp0
34. su_mai 90 02.03.15 14:56 Сейчас в теме
"Скрипты – наше все!"
"ИТС - наше все!"
Где то я это уже слышал :) Улыбнуло!
36. Evil Beaver 8243 02.03.15 17:39 Сейчас в теме
(34) su_mai, привет, Андрей. Не уловил шутку про скрипты и ИТС, пояснишь?
37. su_mai 90 02.03.15 18:29 Сейчас в теме
(36) КВ так обычно говорила на семинарах. Извини если обидел.
48. Артано 795 16.03.15 04:11 Сейчас в теме
Давно слежу за развитием проекта. Очень хорошо, что удалось его довести до известности. По поводу необходимости знания "настоящих языков" могу сказать следующее:
В любой задаче на разработку есть два ключевых параметра: время на разработку и эффективность конечного софта.

Разумеется, если разработчик 95% времени пишет на языке 1С, то рабочий скрипт на этом же языке напишет быстро даже в обычном блокноте без плюсов.
50. Evil Beaver 8243 16.03.15 12:08 Сейчас в теме
(48) Артано, Спасибо за отзыв. Вопрос из любопытства: а самим 1Script пользуетесь? Или просто за проектом следите?
51. Артано 795 17.03.15 02:11 Сейчас в теме
(50) Пока только слежу, очень понравилась идея изначально. Вчера всерьёз обсуждали вопрос об использовании 1Script в повседневной работе. Скорость и качество написания скриптов админами известна, скорость и качества кода разработчиков тоже. Вопрос времени.
53. DexterMorgan777 3 01.06.15 16:45 Сейчас в теме
Спасибо за подробное описание. Буду пробовать написать скрипт для автоматического обновления иб из cfu файла. Пока не нашел таких примеров (мало искал). Может кто-нибудь посоветует или поделиться примером?
54. Evil Beaver 8243 02.06.15 12:59 Сейчас в теме
(53) DexterMorgan777, пример очень простой:
ЗапуститьПриложение(ПутьК1Cv8.exe DESIGNER /F"путь к каталогу ИБ" /N"Администратор" /UpdateCfg"ПутьКФайлуCFU")


Т.е. вам нужно только запустить конфигуратор с нужными ключами и собственно на этом все. А инфраструктурную обвязку напишите, уже какую вам надо.

Удобно будет воспользоваться библиотечным скриптом v8runner.os (https://github.com/EvilBeaver/oscript-library/blob/master/src/v8runner/v8runner.os)
55. DexterMorgan777 3 05.06.15 12:40 Сейчас в теме
(54) спасибо. Я сначала написал просто бат файл, но он не стабильно работал. Пару раз обновление не прошло из-за того что не всех пользователей выгнало, а один раз обновило динамически (в обновлении только код был). Я примерно так и начал писать как вы указали (посмотрел другие ваши темы и поискал примеры). Но пока отложил на следующую неделю или чуть позже, подкинули задач. Как допишу может выложу сюда, может подскажете чего полезного или кому-то полезно окажется.
58. Чарик 2 09.06.15 13:32 Сейчас в теме
Классная статья! Иногда нужна "быстрая" отладка для консультаций, без запуска пофигуратора.!
59. Evil Beaver 8243 09.06.15 16:43 Сейчас в теме
(58) Чарик, спасибо за отзыв. Про консультации я вот не понял.. Вы что имели в виду?
60. Чарик 2 17.06.15 15:46 Сейчас в теме
(59) иногда спрашивают как сделать то, как сделать это, и нужно посмотреть в конфигураторе как отрабатывает код, а тут без запуска конфигуратора - все под рукой)))
61. Evil Beaver 8243 17.06.15 17:21 Сейчас в теме
(60) Чарик, ну здесь поведение берется не из 1С, а реализуется внутри 1Script по аналогии с наблюдаемым поведением платформы. В общем случае, они могут различаться. Если 1Script ведет себя одним образом, то 1С может повести себя по-другому. У них не общая кодовая база.
62. kMidas 15 27.07.15 14:34 Сейчас в теме
Подскажите, пожалуйста, есть ли способ использовать существующие наработки кода (библиотека функций в нескольких общих модулях) ?
63. Evil Beaver 8243 27.07.15 15:47 Сейчас в теме
(62) kMidas, да, можно. Начиная с версии 1.0.10 поддерживается библиотека скриптов. Почитать про то, как это устроено можно вот здесь:

https://bitbucket.org/EvilBeaver/1script/wiki/externals
https://bitbucket.org/EvilBeaver/1script/wiki/package-loader

Кроме того, мы организовали стандартную библиотеку пакетов, которая будет со временем пополняться (https://github.com/EvilBeaver/oscript-library ). Дорабатывать и дополнять библиотеку может любой желающий.

Ну и кроме того, всегда можно спросить меня, если что-то в документации написано сумбурно.
64. logarifm 1122 23.08.15 10:48 Сейчас в теме
Отлличная статья. Премного благодарен. Согласен насчет того, что ненужно вспоминать ничего никаких других языков и диалектов языка.
65. eugeniezheludkov 45 15.09.15 02:26 Сейчас в теме
хочу его на андроид с возможностью обработки событий андроида (подписка на события типа получения СМС, автозагрузка и тд ), написания виджетов, сервисов. существует ли возможность скомпилить oscript в .apk файл например с помощью XamarinStudio (доработав работу с событиями и intents)?
66. Evil Beaver 8243 19.09.15 21:15 Сейчас в теме
(65) eugeniezheludkov, вот прямо сейчас такой возможности нет. Если на андроиде можно выполнять код .NET, то можете попробовать адаптировать код oscript под это дело, но я в андроидах ни в зуб ногой, ничего конкретного сказать не могу.
67. eugeniezheludkov 45 21.09.15 03:47 Сейчас в теме
(66) под андроид на шарпе разрабатывал в Unity3d, нормально выполняется .NET через mono. Ксамарин еще не пробовал, вроде как там должен быть выбор платформы и сборка apk с подписыванием сертификатов (как это сделано в Юнити). Если качать VS2015, в комплекте идет(опционально) Xamarin Studio правда при этом требуется скачивать 26 гиг. (пока не качал) на данный момент я скачал просто VS2015. у меня получилось скомпилировать по проектам отдельно ScriptEngine, ScriptEngine.HostedScript, TestApp и тд.
экспериментирую, по мере нахождения свободного времени, изучаю...
68. Evil Beaver 8243 21.09.15 11:38 Сейчас в теме
(67) eugeniezheludkov, тогда проще обсуждать не в каментах, а напрямую. Меня можно найти в google hangouts или в скайпе. Контакт отправил в личку.
69. vasbur 19.10.15 09:50 Сейчас в теме
На Инфостарте вы рассказывали, что есть возможность скачивать новые релизы помощью этого инструмента.
Можете по это рассказать подробнее?
72. Evil Beaver 8243 20.10.15 19:38 Сейчас в теме
(69) vasbur, у 1С есть сервер, где лежат новые версии. Типовые конфигурации скачивают оттуда свои обновления (см. подсистему автообновления в типовых). Можно скачивать обновления и другими средствами. Этот инструмент не "позволяет скачивать новые релизы", а позволяет написать код, который будет что-либо скачивать. Готового скрипта у меня нет, т.к. мне не нужно скачивать типовые, я это у себя не автоматизирую. Но алгоритм и адреса сервера есть в любой типовой конфигурации от 1С, а поскольку языки совместимы, то на скрипты это портируется копированием-вставкой.
70. shmax 5 20.10.15 10:17 Сейчас в теме
Не смог воспользоваться вот этим: "Код наших скриптов также расположен в git, и любой 1С-ник компании может при желании что-то доработать. Язык знаком всем и не требует дополнительных навыков." Я впервые на Git хабе и потртив полчаса так и не нашёл примеров :-(
71. Evil Beaver 8243 20.10.15 19:35 Сейчас в теме
(70) shmax, не нашел примеров чего? Возможно мы плохо что-то положили, неявно, можно попробовать улучшить. В чем заключалась сложность поиска?
77. cool.vlad4 2 07.11.15 05:30 Сейчас в теме
и еще вдогонку .
есть ли некий биндинг, скрипт eval для самой 1С? т.е. как msscript control , чтобы можно было выполнять код уже в самой 1С и получать результат, добавлять переменные и т.п.? или такой задачи не стояло?
80. andy23 470 16.11.15 15:54 Сейчас в теме
А как избавиться от такого сообщения:
Тип System.Int64 невозможно преобразовать в один из поддерживаемых типов ?
...
Sessions = ServerAgent.GetSessions(Cluster);
Для NubCon = 0 По (Sessions.Count()-1) Цикл
Соединение = Sessions[NubCon];
UserName = Соединение.UserName;
MemoryCurrent = Соединение.MemoryCurrent;
... тут и возникает это сообщение...
81. Evil Beaver 8243 16.11.15 17:07 Сейчас в теме
(80) andy23, надо зарегистрировать баг в issue-трекере проекта. Вот здесь:

https://bitbucket.org/EvilBeaver/1script/issues?status=new&status=open

Правильно ли я понял, что у вас сервер предприятия, к которому вы подключаетесь - 64-разрядный?
82. andy23 470 16.11.15 18:28 Сейчас в теме
(81) Да, именно так.
На трекере ошибку зарегил.
83. Evil Beaver 8243 18.11.15 22:29 Сейчас в теме
(82) andy23, спасибо. Попробуйте скачать ночную сборку и проверить: http://oscript.io/downloads/night-build/zip
90. andy23 470 19.11.15 14:30 Сейчас в теме
(83) уже попробовал, все ок, спасибо!
84. comol 5107 19.11.15 10:26 Сейчас в теме
А по скрипту gitsync не подскажешь?...
1) Он выгружает кучу хлама в виде обычных и упр форм, которые потом GitLab затягивает в себя и собственно "засоряет" эфир. Не делали чтобы выгружал чисто только код?
2) А не делали чтобы начальную выгрузку хранилища можно было ограничивать по номеру версии?... Сейчас оценил по времени сколько будет выгружаться всё хранилище - получил недели две... Хотя может стоит и всё выгрузить...
85. Evil Beaver 8243 19.11.15 11:12 Сейчас в теме
(84) comol, привет. Выгрузка по номеру там есть, но забыл где. Возможно, @pumpaEO подскажет? Если не ошибаюсь, у тебя в git будет лежать спец. файл VERSION, который показывает, какая версия у тебя сейчас лежит в гите. Если поставить там тот номер, после которого хочешь синхронизировать, то оно как раз не все хранилище, а с этого номера будет обрабатывать.

Да, и по "чисто коду" - не делали, нам нужно как раз все, а не только код.
87. comol 5107 19.11.15 11:37 Сейчас в теме
(85) Спасибо. С файлом Version попробую. Так по-моему и работает... По коду тогда уже значит или Женя что-то подскажет или сам расковыряю...
88. artbear 1563 19.11.15 13:37 Сейчас в теме
(84) Олег, тебе нужно смотреть именно файл Version.
В гит будет выкладываться конфигурация с номером, на единицу больше, чем в этом файле
89. artbear 1563 19.11.15 13:43 Сейчас в теме
(84)
Он выгружает кучу хлама в виде обычных и упр форм, которые потом GitLab затягивает в себя и собственно "засоряет" эфир. Не делали чтобы выгружал чисто только код?

Можешь написать доп.скрипт, который будет удалять все файлы, кроме ObjectModule.*, module*.*, Форма.*, CommandModule.*, ManagerModule.* и тогда останется только код.

Но я не советую.
Например, ты лишишься интересной информации по изменения метаданных и их реквизитов, форм и т.п.
91. JohnyDeath 302 19.11.15 15:32 Сейчас в теме
(84) comol, по второму вопросу отвечу.

Я разбивал разбор хранилища на куски и потом их гитом собирал в одну ветку.
Т.е. например у меня в хранилище 1с было 1000 помещений.
Я запустил 5 разборов параллельно: с 1 по 200; с 201 по 400 и т.д.
Получил 4 отдельных git-хранилища
И далее магическими командами git объединил всё в одно.

Рулил все файликом Version.
И это было еще в v83unpack. Здесь, думаю, будет тоже самое, т.к. этот скрипт и есть порт проекта v83unpack
92. Evil Beaver 8243 19.11.15 16:16 Сейчас в теме
(91) JohnyDeath, а магические команды гит - это какие? Ты давай, не хитри, а тащи всё в студию! :)
93. JohnyDeath 302 19.11.15 19:17 Сейчас в теме
(92) это они для меня немного магические. Для гуру гита наверняка все просто.

Вот откопал видео, которое я делал года полтора назад для тех, кто хочет побыстрей переложить все хранилище 1С в гит.
Все операции проводил в SourceTree:
http://www.screencast.com/users/mevgeny/folders/Jing/media/e6e543f6-96ec-4b30-a51b-a286f4b2e16b
theshadowco; artbear; +2 Ответить
86. dis_2015 29 19.11.15 11:34 Сейчас в теме
Здравствуйте. А возможно ли отправлять почту при помощи onescript? Доступен ли объект ИнтернетПочта ?
100. Evil Beaver 8243 27.11.15 09:50 Сейчас в теме
(86) dis_2015, ИнтернетПочты нет. Есть исходники, в которые вы можете добавить такой объект )
94. Lapitskiy 1061 23.11.15 08:33 Сейчас в теме
ссылка на onescript.io не открывается что-то, работает только репозиторий на bitbucket, а хочется сразу инсталлятор :)
95. JohnyDeath 302 23.11.15 22:15 Сейчас в теме
(94) Lapitskiy, да, есть такое. Уже дня три недоступен сайт. Андрей ака Evil Beaver в курсе, обещает скоро решить проблему
96. nipil 26.11.15 03:24 Сейчас в теме
Спасибо за статью. Жаль что только наткнулся. Буду тестировать
Желательно добавить в статью для быстрого старта.
Для корректной работы NppExec на windows 7 и выше нужно запускать Notepad++ от имени Администратора.
иначе
oscript C:\Shared\1cScript\Hello.os 
CreateProcess() failed with error code 2:
Не удается найти указанный файл.

Сообщить("Привет Мир!");

ну и конечно:
Сообщить("Привет Мир!");
97. JohnyDeath 302 26.11.15 09:05 Сейчас в теме
(96) nipil,
Для корректной работы NppExec на windows 7 и выше нужно запускать Notepad++ от имени Администратора.

Не согласен. Без админских прав работает. Может это только при установки самого плагина и только в том случае, если каталог плагинов N++ находится в "Program Files"?
98. nipil 27.11.15 01:51 Сейчас в теме
(97) JohnyDeath,
Именно так.
Автор описывает "Быстрый старт" включая Notepad++. Соответственно "установка по умолчанию" . (Program files (x86)\Notepad++\plugins)
Оставьте свое сообщение