Внедрение адресного склада в логистическом операторе

10.08.15

Бизнес-анализ

Каких-то 10 лет назад бюджет внедрений адресных складов составлял десятки тысяч долларов и месяцы работ целой команды, а теперь - типовое решение от 1С вполне рабочее и без кастомизации: немного интеграции, немного консультирования – и в продуктив.
Внедрение адресного склада, в массе внедрений 1С:Управление торговлей, ред. 11.1 (далее УТ), штука до сих пор довольно-таки редкая. Данная статья описывает опыт одного маленького, но свежего внедрения адресного склада в УТ (11.1.10) и может быть интересна как практический кейс.

 

Исходная ситуация

  1. Есть некий иностранный логистический оператор.
  2. Есть таможенный склад временного хранения где-то далеко, на котором происходит таможенное оформление товаров.
  3. Есть склад временного хранения в Москве. На складе есть стеллажи для хранения, адресация пока не произведена.
  4. Доставка товара грузополучателям производится со склада в Москве по предварительному заказу из офиса.
  5. Необходимо обеспечить на складе в Москве:
    1. контроль за потоком груза.
    2. учет товара по адресам на складе.

Проблема

  1. На складе и в офисе не ведется складской учет в какой-либо автоматизированной системе.
  2. Ведется таможенное оформление товаров в Альта ГТД

            Данная система не предназначена для учета груза, в частности в этой системе нет информации об упаковке.                               Информация  о товаре, инвойсе и грузовой упаковке не сопоставлена друг с другом, что делает ее непригодной                           пригодна для контроля   товаропотока

     3.  Поставщики поставляют информацию о грузах в разных форматах

Вариантов решения проблемы – тьма, а требуется практическое решение; вариантов столько, что глаза разбегаются

Задача

С точки зрения бизнеса можно сформулировать следующие задачи:

  1. Подобрать программный продукт для контроля грузопотока и с возможностью учета товара по адресам на складе.
  2. Разработать и регламентировать формат в Excel для поставщиков с информацией о поступающем грузе (грузополучатель, номер коробки, инвойсовая информация, весо-объемные характеристики).
  3. Автоматизировать процедуру загрузки из Excel информации о поступающих грузах.
  4. Автоматизировать процедуру загрузки из Excel распоряжений на отгрузку.
  5. Обеспечить товародвижение на складе с учетом требований адресного хранения.

Решение и немного картинок

  1. Решение выбрать в качестве программного продукта УТ, конечно, небесспорное, но вполне жизнеспособное. Сразу добавлю, данное решение выбрал сам заказчик, а подрядчик (в моем лице) – франч, что еще от нас ожидать-то Laughing
    1. УТ функционально полностью покрывает требования к программному продукту, в частности, реализован складской учет и адресное хранение на складе.
    2. Платформа 1С обладает широкими возможностями для автоматизации, в частности для реализации п3 и 4.
    3. На рынке большое количество специалистов по 1С вообще и УТ, в частности, так что реализовать необходимые функции не составит особых проблем.
    4. Данный программный продукт
      1. обладает невысокой ценой (17 400, хотя может это дорого?);
      2. разработан для «облачного» размещения, соответственно не будет необходимости приобретать собственный сервер и обеспечивать необходимое обслуживание системы (резервное копирование и т.д.);
      3. обладает возможностью «отключения» неиспользуемого функционала. Таким образом, произведена настройка системы и в интерфейсе УТ присутствуют только необходимые функции.
  2. В УТ настроена ордерная схема товародвижения. Для оформления поступления товара формируется следующая цепочка документов:
    1. Автоматически из файла Excel формируется документ «Поступление товаров и услуг» (ПТУ). Данный документ является распоряжением на приемку товаров.
    2. На основании ПТУ оформляется документ «Приходный складской ордер» (ПСО). Данный документ приходует товар на склад, в зону приемки.
    3. На основании ПСО оформляется документ Отбор (Размещение), который и размещает товары в складские ячейки (перемещает товар из зоны приемки в ячейки хранения). Заказчик выбрал «бумажную» технологию работы, ячейка размещения выбирается пользователем вручную

Рисунок 1. Цепочка документов при приемке и при отгрузке

Рисунок 1. Цепочка документов при приемке и при отгрузке

 

3. Для отгрузки товара формируется следующая цепочка документов:

    1. Формируется документ «Реализация товаров и услуг» (РТУ). Данный документ является распоряжением на отгрузку товаров и может быть создан двумя способами:
      1. Автоматически из файла Excel фиксированного формата
      2. Ручное оформление РТУ, с помощью формы подбора по остатка
    2. На основании РТУ оформляется документ «Расходный складской ордер» (РСО).
    3. На основании РСО оформляется документ Отбор (Размещение), который отбирает товары из тех ячеек, в которых товар числится по учету.

4. В УТ присутствуют все необходимые отчеты, которые позволяют контролировать размещение товаров на адресном складе и проводить анализ товародвижения по прошлому периоду

5. Благодаря широким типовым возможностям УТ все необходимые реквизиты добавлены в пользовательском режиме и не потребовали модификации типовой конфигурации и вообще программирования.

6. Также Заказчику оказалась весьма удобна форма отбора номенклатуры по видам и значениям свойств.

Рисунок 2. Форма внешней обработки загрузки прихода товара в ПТУ

 

Рисунок 2. Форма внешней обработки загрузки прихода товара в ПТУ

 Рисунок 3. Автоматически загруженный ПТУ

Рисунок 3. Автоматически загруженный ПТУ

 Рисунок 4. Карточка товара-груза

Рисунок 4. Карточка товара-груза

 Рисунок 5. Отчет по товародвижению на адресном складе

Рисунок 5. Отчет по товародвижению на адресном складе

 Рисунок 6. Отчет по товарам на складе

Рисунок 6. Отчет по товарам на складе

 Рисунок 7. Форма подбора товара

Рисунок 7. Форма подбора товара

Результаты внедрения УТ

  1. Заказчик получил систему, полностью удовлетворяющую его потребности на текущий момент и богатый функционал для возможного внедрения в будущем.
  2. Внедрение прошло в течение двух недель. Заказчик выразил удовлетворение результатами внедрения.
  3. Фактические трудозатраты проекта составила 2 недели и не превысили первоначально планируемые.

 Если Вы устали от больших тягучих проектов, а отпуск не едете – рекомендую маленький такой проектик – как лечебный отпуск Laughing

Адресный склад WMS Логистика Управление торговлей УТ11

См. также

Как реорганизовать работу проектного департамента, чтобы быть №1

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Методики быстрореагирующего производства и QRM-ячейки применимы не только к станкам, но и к проектным командам. О том, как за счет разделения проектного офиса на многофункциональные QRM-ячейки обеспечить равномерную загрузку работу сотрудников, вырасти в два раза и существенно повысить лояльность заказчиков и коллектива, пойдет речь в статье.

14.02.2024    526    0    user1270271    2    

7

Управление ожиданиями на проекте

Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Каждый человек, который включается в проект после согласования контура автоматизации, имеет свое внутреннее понимание того, как должна работать система. О том, как определить в проекте ключевых функциональных специалистов и конкретные цели, поддерживать открытость при взаимодействии с заказчиком и передать проект на сервисное сопровождение, расскажем в статье.

08.02.2024    428    0    izybaevda    0    

3

Как внедрить 1С:ERP за 2 года и не сойти с ума

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Внедрение изменений Бесплатно (free)

Для руководителей подразделений новые проекты вызывают желание получить максимальный эффект от реализации идей, а также опасения, верно ли выбран ориентир нововведений. О том, как справиться с трудностями, дойти до цели и внедрить 1С:ERP на производственном предприятии, ежедневно выпускающем десятки тысяч единиц готовой продукции, расскажем в статье.

30.01.2024    6535    0    user1578851    16    

16

Свободное программное обеспечение в крупной компании – миф или реальность? Как мы переводили 2500 пользователей на Linux

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Переход на свободное программное обеспечение – серьезное испытание и для бизнес-пользователей, и для ИТ-подразделения. Нужно учесть много факторов, найти компромиссы и поменять привычки. О «пяти стадиях принятия неизбежного» и успешном преодолении трудностей при переводе ИТ-инфраструктуры автодилерских центров на Linux расскажем в статье.

29.01.2024    2402    0    user1063453    2    

5

Зачем нужны аналитики на проектах автоматизации

Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

Исторически сложилось так, что аналитик 1С многими воспринимается как вечный падаван, который обеспечивает разработчиков информацией, а пользователей – инструкциями. Не согласимся с таким подходом и на примере реального кейса покажем, почему именно аналитик должен стать лидером проекта автоматизации.

18.01.2024    1535    0    user1754524    19    

12

Радио "Аналитик", 7 выпуск 2 сезона. Про работу аналитика с бизнесом и повышение бизнес-компетенций с Константином Семёновым

Анализ предметной области Работа с заинтересованными сторонами Анализ потребностей и поиск решений

В седьмом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ поговорили о том, что такое бизнес-компетенции, для чего они нужны аналитику, к чему может привести их отсутствие и как их развивать.

28.11.2023    400    0    Radio_Analyst    0    

2

Радио "Аналитик", 4 выпуск 2 сезона. Про решение проблем с Анастасией Московкиной

Анализ потребностей и поиск решений

В четвертом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ поговорили, как анализировать и приоритизировать проблемы, как работать с неопределенностью и решениями, которые приняли без нас.

17.10.2023    349    0    Radio_Analyst    0    

2
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. AlexSunS 10.08.15 13:16 Сейчас в теме
Очень Отпуск внедрение адресного склада XD
2. Nick_Godspeed 14.08.15 10:13 Сейчас в теме
Заказчик выбрал «бумажную» технологию работы

И Вы конечно же предупредили его: брат лихой, инвентаризации "на лету" у тебя не будет, даже не мечтай.
?
3. papche 599 18.08.15 19:35 Сейчас в теме
(2) Nick_Godspeed,
Да не, пока масштабы не те, все нормально. Товарооборот низкий, загруженность (%) невысокая, площадь невысокая.
Но с идеей согласен, конечно, от бумаги стоит уйти со временем.
4. CheBurator 3119 20.02.16 20:06 Сейчас в теме
Сколько времени заняло "внедрение"?
5. papche 599 20.02.16 20:36 Сейчас в теме
6. CheBurator 3119 18.03.17 13:07 Сейчас в теме
На картинках "упак" - базовая единица, или производная?
7. papche 599 29.03.17 12:37 Сейчас в теме
8. CheBurator 3119 29.03.17 22:31 Сейчас в теме
(7) Вопрос немного в сторону? бизнес-процессы каким пакетом рисовал?
9. papche 599 30.03.17 21:25 Сейчас в теме
MS Visio, другими не умею)
10. CheBurator 3119 30.03.17 23:25 Сейчас в теме
11. CheBurator 3119 03.07.18 21:29 Сейчас в теме
А сколько персонала работает в системе? и все по бумаге? или есть сканеры\тсд? (интересует потому что сегодня уезжаю от клиента - тоже запускал склад, небольшой - хочется сопоставить возможности\трудозатраты\стоимость)
12. papche 599 04.07.18 14:51 Сейчас в теме
Пара человек, все по бумаге. А вот тут много и на ТСД https://infostart.ru/public/702775/
Оставьте свое сообщение