Web сервис 1С

21.03.17

Интеграция - WEB-интеграция

Пример реализации простого web сервиса. Особенность: не используются XDTO пакеты, определяемые в дереве конфигураций; возможность передачи любых структур данных: списки значений, таблицы значений, табличные документы и т.п.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
web сервис 1с:
.7z 81,17Kb
132
.7z 81,17Kb 132 Скачать

На днях столкнулся с необходимостью реализовать Web сервис. Покурив литературу по этой теме столкнулся с необходимостью предварительно определять и реализовывать XDTO пакеты в дереве конфигураций. Их реализация вызвала у меня легкое отвращение: это довольно рутинная работа.

Немного подумав, реализовал WEB сервис без реализации собственных XDTO пакетов. Получается, что для реализации веб сервисов (по крайней мере, тех что будут использоваться другими программами 1С версии 8) реализация собственных XDTO пакетов необязательна.

Основная идея - использование предопределенного XDTO пакета http://v8.1c.ru/8.1/data/core. В качестве типа возвращаемого значения Web сервиса, а так же типов параметров используется хранилище значений, в котрое можно запихнуть правтически всё что угодно (главное чтобы это сериализовалось) , например список значений, таблица значений, табличный документ и т.п.

Таким образом, порядок работы Web сервиса будет следующим. На вызывающей стороне формируем структуру данных (например, список значений), в который "запихиваем" входные параметры. Упаковываем эту структуру в хранилище. Вызываем операцию Web сервиса, в качестве параметра передаем это хранилище. В модуле Web сервиса из этого хранилища получаем переданную структуру, анализируем, выполняем нужный код, результат работы Web сервиса преобразуем в структуру данных - например в таблицу значений. Таблицу значений опять же упаковываем в хранилище и возвращаем вызывающей стороне. На вызывающей стороне получаем таблицу значений из хранилища.

Плюсы такого подхода:

1) Передача параметров и возврат результата в привычных и удобных структурах данных - таблицах значений, списках значений и т.п.

2) Если Web сервис используется в рамках распределенной базы, то можно передавать обмениваться ссылками на объекты, это очень удобно.

3) Возможность сжатия хранилища. Таким образом экономится траффик.

Минусы:

1) Возможна работа только в рамках 1с 8.

Файл для скачивания содержит пример реализации такого Web сервиса для платформы 8.3. Файл представляет собой архив, в котором находятся файлы выгрузки двух баз: "Источник" и "Приемник". В источник нужно зайти под пользователем "test", без пароля. Web сервис называется "NomenklaturapoKodu", находится в базе "Источник". Обработка, которая вызывает Web сервис называется "ТестРаботыWebСервиса", находится в базе "Приемник".

Пример очень прост. В форме обработки есть список значений, в который нужно подобрать номенклатуру. По команде "Получить наименования" обработка формирует массив с кодами элементов номенклатуры, упаковывает его в хранилище значений и вызывает операцию Web сервиса, передавая в качестве параметра это хранилище значений. Web сервис в качестве входного параметра получает хранилище с упакованным в него массивом, содержащим коды номенклатуры. Web сервис достает их хранилища массив, строит запрос к справочнику номенклатуры с отобором по кодам из массива, получает наименования и коды элементов, помещает их в таблицу значений, упаковывает её в хранилище и передает хранилище запрашиваемой стороне (в обработку грубо говоря). Полученная в качестве ответа от Web сервиса таблица значений, упакованная в хранилище - распаковывается из него и обрабатывается (выводится на форму:).

Публикация Web сервиса в данном примере не рассматривается - это отдельный вопрос, по которому ответов уже более чем достаточно.

web сервис 1с web сервисы 8.3 1с обмен web сервис 1с web сервис пример

См. также

Интеграция Альфа Авто 5 / Альфа Авто 6 и AUTOCRM / Инфотек

Сайты и интернет-магазины WEB-интеграция Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Управление торговлей 11 Автомобили, автосервисы Россия Управленческий учет Платные (руб)

Интеграционный модуль обмена между конфигурацией Альфа Авто 5 и Альфа Авто 6 и порталом AUTOCRM. Данный модуль универсален. Позволяет работать с несколькими обменами AUTOCRM разных брендов в одной информационной базе в ручном и автоматическом режиме. Без существенных изменений типовой конфигурации. Проверено с брендами: Интеграция 1С и GEELY Интеграция 1С и HAVAL Интеграция 1С и KIA Интеграция 1С и FORD Интеграция 1С и LADA ГАРАНТИЯ 100% ВНЕДРЕНИЯ!

36000 руб.

03.08.2020    15663    9    17    

9

Модуль для обмена "1С:Предприятие 8. УАТ. ПРОФ" с FortMonitor

WEB-интеграция 8.3.8 Конфигурации 1cv8 Автомобили, автосервисы Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Расширение предназначено для конфигурации "1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. ПРОФ". Функционал модуля: 1. Заполнение регистров сведений по подсистеме "Мониторинг", а именно: события по мониторингу, координаты по мониторингу, пробег и расход по мониторингу, текущее местоположение ТС по мониторингу 2. Заполнение путевого листа: пробег по мониторингу, время выезда/заезда, табличная часть ГСМ, места стоянок по геозонам. 3. Отчеты по данным загруженным в регистры сведений. 4. Предусмотрена автоматическая загрузка данных в фоновом режиме (условия работы данной загрузке читайте в описании товара) Модуль работает без включенной константы по настройкам мониторинга. Модуль формы предоставляется с открытым кодом, общий модуль защищен. Любой заинтересованный пользователь, имеет возможность скачать демо-версию расширения.

22656 руб.

25.05.2021    12810    30    8    

10

Интеграция 1С — Битрикс24. Обмен задачами

Сайты и интернет-магазины Интеграция WEB-интеграция Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Интеграция 1С и Битрикс24. Разработка имеет двухстороннюю синхронизацию 1С и Битрикс24 задачами. Решение позволяет создавать пользователя в 1С из Битрикс24 и наоборот. Данная разработка технически подходит под все основные конфигурации линейки продуктов 1С:Предприятие 8.3 (8.3.18.1289). При приобретении предоставляется 1 месяц бесплатных обновлений разработки. Доступна демо-версия продукта с подключением Вашего Битрикс24

5040 руб.

04.05.2021    17430    6    15    

13

[Расширение] БОР-Навигатор.Культура

Зарплата Бюджетный учет WEB-интеграция Обмен с ГосИС Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 Государственные, бюджетные структуры Россия Бюджетный учет Платные (руб)

Расширение конфигурации, включающее в себя объекты, необходимые для подготовки и сдачи отчета "Штатная численность" системы "БОР-Навигатор.Культура" в программе "1С:Зарплата и кадры государственного учреждения", редакция 3.1.

8400 руб.

01.02.2019    25688    9    0    

7

Интеграция с сервисом vetmanager

WEB-интеграция Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бытовые услуги, сервис Платные (руб)

Внешняя обработка разрабатывалась для загрузки документов из Ветменеджер в 1С: Бухгалтерия 3.0

12000 руб.

02.02.2021    16260    41    49    

22
Отзывы
34. Designer1C 445 19.12.19 14:31 Сейчас в теме
Благодарю автора публикации !
Для решения моей задачи Ваш пример - в самую точку !
Вчера начал изучать.
Сегодня уже работает !

Задача простая : в базе 1С:8.2 Нужно получить печатную форму
В базе 1С:8.3 есть исходная информация и есть функция для печати табличного документа.

http-запросом передать печатную форму не получится, так как в 1С 8.2 отсутствует такой вид объекта : http-запросы

Поэтому делаю через WEB-сервис.

Отлично сделано описание.
Отлично сделан пример ! Всё просто и наглядно !
hiduk; AlbinaAAA; akR00b; +3 Ответить
Остальные комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. caponid 21.03.17 18:44 Сейчас в теме
А зачем собственно в такой реализации веб сервис?
Если данные помещать в строку - так вполне достаточно и HTTP-сервиса с одним методом
Тут именно он и получился.

Ценность веб сервиса в том, что по wsdl получаешь описание типов, которыми может оперировать сервис.
Vladimir Litvinenko; Ганс; charushkin; +3 Ответить
2. hiduk 124 22.03.17 07:50 Сейчас в теме
(1) HTTP сервис тоже вполне имеет место быть, не спорю.

Но, Web сервис, на мой взгляд, несколько проще в реализации и использовании.
Кстати, данные помещаются не в строку а в хранилище. И я не уверен, что HTTP умеет работать с хранилищами.
Хранилище упаковывается, что экономит трафик.
3. DitriX 2091 22.03.17 12:05 Сейчас в теме
(2) по моему вы просто е видите между ними разницы, и не понимаете- когда и что применять :)
открою маленький секрет - SOAP сервисы, тут барабанная дробь, - это частный случай http протокола. Т.е. я могу на базе http протокола - построить полный аналог соап, но вот из соапа - я уже ничего не построю.
Это я к тому, что что если соап умеет работать с чем-то (например, с хранилищем), то http - 500% умеет делать тоже самое.
Номер два - а вы знает, что данные надо обязательно сериализовать в xml (json)? Т.е. можно просто структуру или ТЗ засунуть в хранилище и хранилище передать на сервер, но только с примитивными типами, ссылки при это теряются, для этого сериализация через XDTO и делается :)

Это я все к чему - в инете уже полно подробной информации, зачем пилить еще одну статью, причем не качественую? Вы же новичков и не опытных вводите в заблуждение, как статьей так и ответами на нее.
Почитайте больше, составьте экскурс в статье своей, типо - более подробно - смотрите там, а потом тут, а вот тут обратите нюанс, дайте ссылки на другие источники, где более широко открывается вся тема и тогда польза будет.
Без обид, но потом мои программисты молодые тащат такой код, без понимания - что это и чем чревато :(
jif; ret-Phoenix; unichkin; Soloist; Yakud3a; amoarok; sergey512; nightowl; Идальго; +9 Ответить
4. hiduk 124 22.03.17 13:04 Сейчас в теме
(3) Это не статья. Статей на эту тему тоже более чем достаточно, причем с разной степенью углубления в детали. Вряд ли у меня получится написать лучше. Да это мне и не нужно. Это простой пример реализации Web сервиса на 1С, без углубления в детали. Как раз для новичков.

Зачастую, перед рядовым 1с-ником стоит задача - сделать что-то, причем быстро, и чтобы работало. Вот и приходится идти на ухищрения. Одно из них и описано в этом примере.

На счет сериализации, честно говоря не понял к чему это Вы. Если можно, напишите поподробнее.
5. kolya_tlt 85 22.03.17 13:53 Сейчас в теме
(4) попробуйте передать справочник из одной базы в другую и всё поймёте.
6. hiduk 124 22.03.17 14:12 Сейчас в теме
(5) Я, честно говоря, тоже подумал, что речь идет об обмене ссылочными типами между базами. Но, на сколько я понимаю, как ты ими не обменивайся (имеется в виду способ и формат, будь то XML сериализация и обмен XML файлом или, как в данном случае, формирование структуры и передача её в виде хранилища), на принимающей стороне всё равно придется писать КОД, который будет анализировать входящие данные и синхронизировать объекты ссылочных типов.
Но описанный выше способ, на мой взгляд, проще, хотя бы тем, повторюсь, что не нужно определять собственные XDTO пакеты.
Если я в чем-то ошибаюсь, поправьте меня!
19. awk 741 23.03.17 08:39 Сейчас в теме
(3)
SOAP сервисы, тут барабанная дробь, - это частный случай http протокола
Не так. SOAP работает и без http, например посредством RPC. SOAP использует HTTP как транспорт. В остальном вроде согласен.
7. nickpugachev 22.03.17 14:18 Сейчас в теме
Если вам не нужна передача структурированных данных (что хочу то и передам), не нужна их валидация на соответствие структуре - не используйте вы soap. Он тяжелее и по трафику и по обработке на уровне платформы. Не мучайте котенка, он хороший :)

А в общем - soap - это rpc, то есть удаленный вызов процедуры. Если вам это не нужно - не используйте.
8. hiduk 124 22.03.17 14:46 Сейчас в теме
(7) Кстати, не знал что web сервис больше нагружает платформу, спасибо за информацию.
Да, действительно, можно использовать HTTP сервис, принимая во "входных параметрах" и отдавая в ответе строки, содержащие структуры данных 1С, преобразованные соответствующим образом.
Попутно возникает вопрос: в модуле HTTP сервиса можно опредлить процедуру, которая будет изменять данные в информационной базе?

Но на мой взгляд, реализация HTTP сервиса несколько сложнее. Соответственно, если нет требований к производительности можно использовать Web сервис.
А если у вас платформа ниже 8.3.5 то только Web сервис.
9. nickpugachev 22.03.17 15:38 Сейчас в теме
(8)
Как минимум ему нужно распарсить сообщение и проверить типы всех пришедших данных.
В случае http-сервиса можете просто в теле сообщения кидать результат функции ЗначениеВСтрокуВнутр и все
Естественно можно сделать процедуру, пишущую данные в базу
10. hiduk 124 22.03.17 15:46 Сейчас в теме
(9)
Если Web сервис пишется для внутреннего использования, т.е. разработчик сам пишет сервис и вызывающую его сторону на 1С, то ничего не нужно парсить и тем более, проверять. Реализуется одним махом с помощью хранилища.
11. nickpugachev 22.03.17 15:49 Сейчас в теме
(10)
рять. Реализуется одним махом с помощью хранилища.

Иногда махать надо аккуратнее :)

Основные проблемы в этом случае - со ссылочными данными, как тут уже писали
12. hiduk 124 22.03.17 16:15 Сейчас в теме
(11) Пока не увидел проблем. Кто-нибудь может привести конкретный пример???
13. DitriX 2091 22.03.17 16:28 Сейчас в теме
(12) попробуйте поместить в хранилище массив товаров, и прочитайте его на сервере. Тогда все сами поймете.
14. nickpugachev 22.03.17 16:51 Сейчас в теме
(13) Если база одна и та же, проблем не будет. Проблемы начинаются в базах с разными конфигурациями
18. DitriX 2091 22.03.17 18:09 Сейчас в теме
(14) да ладно? Тогда вы мне открыли глаза :)
Потому что проблемы будут - ибо если просто поместить ссылки в массив и потом в хранилще, то при восстановлении - вы получите пустые ссылки, без ID и не битые,а именно пустые :)
20. awk 741 23.03.17 09:12 Сейчас в теме
(18)
вы получите пустые ссылки


При разных конфигурациях - не пустые ссылки, а "Неопределено" ибо тип не найдется.
В Одинаковых - битые ссылки

Код для проверки:

// Сериализация
Выборка = Справочники.Контрагенты.Выбрать();
ТипХранилище = ФабрикаXDTO.Тип("http://v8.1c.ru/8.1/data/core","ValueStorage");
Массив = Новый Массив;
Для ит = 1 По 2 Цикл
	Выборка.Следующий();
	Массив.Добавить(Выборка.Ссылка);
КонецЦикла;
Хранилище = Новый ХранилищеЗначения(Массив);
Объект = ФабрикаXDTO.Создать(ТипХранилище, Хранилище);

Запись = Новый ЗаписьXML;
Запись.УстановитьСтроку();
ФабрикаXDTO.ЗаписатьXML(Запись, Объект);
Строка = Запись.Закрыть();

// Десериализация
Чтение = Новый ЧтениеXML;
Чтение.УстановитьСтроку(Строка);
ТипХранилище = ФабрикаXDTO.Тип("http://v8.1c.ru/8.1/data/core","ValueStorage");

ОбъектXDTO = ФабрикаXDTO.ПрочитатьXML(Чтение, ТипХранилище);

Хранилище2 = СериализаторXDTO.ПрочитатьXDTO(ОбъектXDTO);

Массив2 = Хранилище2.Получить();
Показать
maksa2005; +1 Ответить
22. DitriX 2091 23.03.17 11:26 Сейчас в теме
(20) не совсем верный код для проверки, так как вы работаете с объектами текущей конфы, а создате хранилище из объекта ws ссылки и туда поместите ваш массив, мы же с соап работаем, а не http.
23. awk 741 23.03.17 12:11 Сейчас в теме
(22) Верный. Ибо веб-сервисы (soap) в 1С работают через подсистему XDTO. Причем, неявно делают это кривовато.
24. DitriX 2091 23.03.17 12:19 Сейчас в теме
(23) мы говорим о том, как должно быть, или о том - как оно есть в реале?
Если как должно быть -я с вами согласен, но в реале - картинка другая будет :(
25. awk 741 23.03.17 12:27 Сейчас в теме
(24) Допустим есть веб-сервис с возвращаемым типом: "http://v8.1c.ru/8.1/data/core{ValueStorage}"

Если написать (неявное преобразование):

Возврат Новый ХранилищеЗначения(Массив);


То возможно (я не проверял), вы и получите что-то не то.

Но если написать (явное преобразование):

ТипХранилище = ФабрикаXDTO.Тип("http://v8.1c.ru/8.1/data/core","ValueStorage");
Хранилище = Новый ХранилищеЗначения(Массив);
Возврат ФабрикаXDTO.Создать(ТипХранилище, Хранилище);


эффект будет другим.
26. DitriX 2091 23.03.17 22:27 Сейчас в теме
(25) а я о чем говорю, но если писать так, как написали вы, то теряется вся суть WSDL и других плюшек SOAP.
А если дописать в конце ЗаписатьJSON, и переделать на http, вместо soap, то будет и работать быстрее, и еще куча всяких разных плюшек.
Итого - нафик надо? Юзайте http :)
27. awk 741 24.03.17 11:44 Сейчас в теме
(26) Я вообще MSMQ использую. Асинхронные вызовы - это вещь.
15. hiduk 124 22.03.17 16:53 Сейчас в теме
(13) Давайте рассмотрим пример с хранилищем, содержащим массив с ссылками на элементы справочника номенклатуры. Хранилище передается в качестве параметра в Web сервис.
Если это распределенная база на сервере я получу тот же массив с ссылками на элементы справочника номенклатуры.
Если я вызову Web сервис из сторонней базы 1С, то при получении массива из хранилища, я скорее всего получу ошибку.

Это же очевидно, что проектируя Web сервис, необходимо учитывать ГДЕ он будет использоваться. Если он будет использоваться в других информационных системах 1С, то в массив необходимо передавать ключевые поля номенклатуры.

Я не понимаю, что Вы хотите сказать.

А я хочу сказать, что решения определенных задач, использовать пакеты XDTO не обязательно!
16. nickpugachev 22.03.17 16:55 Сейчас в теме
(15)
Если я вызову Web сервис сторонней базы 1С, то при получении массива из хранилища, я скорее всего получу ошибку

Ошибки не будет

(15)
Если это распределенная база на сервере я получу тот же массив с ссылками на элементы справочника номенклатуры

при этом потенциально ссылки будут битыми
17. hiduk 124 22.03.17 17:01 Сейчас в теме
(16)
при этом потенциально ссылки будут битыми

Только при условии, что эти элементы ещё не пришли в узел, для которого опубликован Web сервис.
21. palsergeich 23.03.17 11:15 Сейчас в теме
Хранилище значения это deflate, и тот же PHP и Java с ним нормально работает, как и со стандартными коллекциями 1с.
Только вместо ссылок приходит их ГУИД.
Как вариант делать стандартную коллекцию и сериализовывать ее в XML и передавать как строку (не очень хорошо), или запаковать в зип и передать как двоичку (при размере XML 50 мегов ужимается в 300-500 кб), опять же сторонние системы прекрасно с этим работают.
28. vano-ekt 123 24.03.17 15:04 Сейчас в теме
весь прикол в ws - это то,что он сам себя документирует - отдал его вешним потребителям - и они сразу получили всю спецификацию твоего сервиса, и запилили свой клиент без твоего участия
произвольные данные, например, двоичные данные, можно засунуть в Base64Строка и отдать hs'ом
29. olenka-ul 3 20.07.17 16:43 Сейчас в теме
Андрей, спасибо Вам большое!
30. mikl79 118 08.11.17 13:24 Сейчас в теме
Добрый день, у меня не работает!
В базе Приемник при нажатии Получить наименования выдало ошибку:

{Обработка.ТестРаботыWebСервиса.Форма.Форма.Форма(32)}: Ошибка при вызове метода контекста (ПолучитьНаименования)
ХранилищеЗначений = Прокси.ПолучитьНаименования(ЗначениеВХранилище(МассивКодов));
по причине:
При вызове веб-сервиса произошла ошибка. Ошибка вызова операции сервиса: {http://www.vasiapupkin.com}:NomenklaturapoKodu:ПолучитьНаименования()
по причине:
При вызове веб-сервиса произошла ошибка. Ошибка HTTP: HTTP Status 404.
31. hiduk 124 08.11.17 20:27 Сейчас в теме
(30) Проверьте, веб сервис то доступен? Я обычно проверяю так: на компе, откуда вызываю веб сервис получаю файл определения веб сервиса в строке браузера.
32. mikl79 118 09.11.17 08:04 Сейчас в теме
еще бы понять что такое - файл определения веб сервиса?
просветите дурака
33. Putinator 30.01.19 20:26 Сейчас в теме
Друзья, вопрос не по теме. При публикации WEB сервисов, автоматом открывается доступ к самой базе через браузер. Как можно закрыть эту форточку? Как запретить работу с базой именно через браузер, но оставить рабочими веб сервисы и работу с базой через 1Сприложение но с доступом к базе через WEBклиент?
34. Designer1C 445 19.12.19 14:31 Сейчас в теме
Благодарю автора публикации !
Для решения моей задачи Ваш пример - в самую точку !
Вчера начал изучать.
Сегодня уже работает !

Задача простая : в базе 1С:8.2 Нужно получить печатную форму
В базе 1С:8.3 есть исходная информация и есть функция для печати табличного документа.

http-запросом передать печатную форму не получится, так как в 1С 8.2 отсутствует такой вид объекта : http-запросы

Поэтому делаю через WEB-сервис.

Отлично сделано описание.
Отлично сделан пример ! Всё просто и наглядно !
hiduk; AlbinaAAA; akR00b; +3 Ответить
35. AlexandrSmith 68 13.07.22 10:41 Сейчас в теме
Скачал, применил. Спасибо автору за данную разработку. Действительно очень помогло решить мою задачу мгновенно.
Оставьте свое сообщение