gifts2017

История борьбы со спамом в Microsoft Exchange 2007 + Eset Mail Security

Опубликовал Тимофей Бугаевский (boogie) в раздел Администрирование - Системное

Потратили неделю на освоение механизмов борьбы со спамом в связке Microsoft Exchange 2007 + Eset Mail Security for Microsoft Exchange 4.2

Поделюсь парой полезных ссылок по горячим следам для начала, чуть позже расскажу подробнее.

Наша конфигурация упрощена: используется только один транспортный сервер, без пограничного.

Итак, первое что мы обнаружили - это open relay - когда через наш сервер отправляют по всему Интернету письма. Чтобы его закрыть нужно создать 2 SMTP Receive коннектора, один для внутренней сети с аутентификацией Exchange User, другой для анонимных пользователей с TLS аутентификацией из всей сети, кроме локальной.

Второе - это спам без отправителя, с подменой отправителя и другими вопиющими нарушениями. Для защиты нужно убедиться что на всех машинах работает антивирус, а также включить на транспортном сервере механизмы антиспама Exchange (команда Install-AntispamAgents.ps1 и перезагрузка транспортного хаба)
http://support.microsoft.com/kb/555924

Настройки по умолчанию антиспама в Exchange не пропускают многие письма, поэтому пришлось отключить чёрный список, а также смягчить проверку на спам:

  • Фильтрация контента - снимаются все галочки с наказаниями;
  • Репутация отправителей ставится в МАКСИМУМ (не смотря на размытое описание на русском языке) ползунок и в 0 число часов добавления в чёрные списки;
  • В транспортном сервере где smtp-receive коннекторы на закладке антиспама добавить в белый список IP адреса серверов почты ваших партнёров, у которых проблемы с доставкой вам почты. Узнать их можно на http://www.ip-ping.ru/iphost/ сначала введя имя их сайта, потом последовательно все домены с MX-записями, их IP и нужно добавлять в белые листы.
  • В Eset добавить в список allowed доменов домены почты (те, что после собаки) и IP-адреса которые добавлялись в Exchange.
  • Проверка отправителя сильно тормозит почту, мы у себя отключили эту службу. Получателя же надо проверять обязательно, чтобы не пользовались всякие.

Остальные отключили, особенно фильтрацию внутреннего контента и чёрный список IP-адресов.

Ну и есть ещё тонкая настройка антиспам-движка Eset Mail Security, если выбрать режим антиспама custom и зайти в текстовый конфиг. Но есть ещё скрытые настройки, например RejectionThreshold=75 должно снизить количество спама с большим рейтингом спамности,  их работоспособность под вопросом, но информации мало не бывает.
http://www.mailshell.com/mail/client/oem2.html/step/sendmailconfig

Наша настройка кастомного антиспама сейчас:

most accurate + greylist

Но для серых листов поставили отшиб на 15 минут для проверки, бан на 2 часа и добавление в белые списки на 136 дней. Так как некоторые почтовики ждут час до следующей попытки, а потом начинают увеличивать интервал между отправками.

И теперь самое интересное: грейлисты начинают задерживать почту. Чтобы она проходила через greylist, надо сделать то, что написано в этой гениальной статье. Если коротко - он байпассит данные SafeSenders из ActiveDirectory. Для начала их надо сделать глобальными командой в командной консоли:

Get-Mailbox | Update-SafeList –Type SafeSenders

После этого нужно их регулярно собирать по аутлукам и сохранять в Active Directory:

get-mailbox | where {$_.RecipientType -eq [Microsoft.Exchange.Data.Directory.Recipient.RecipientType]::UserMailbox } | update-safelist

Ну и в статье описано как сделать чтобы при отправке письма в Аутлуке получатель автоматом добавлялся в доверенные. Для работающих с большим количеством новых абонентов это не подходит - есть ограничение в 3000 этих безопасных отправителей.

Если вы используете Outlook, ваши действия следующие: 
Зайдите в меню Сервис - Параметры, закладка Настройки, кнопка Нежелательная почта, закладка Надёжные отправители, кнопка Добавить.
В поле скопируйте адрес электронной почты (домен не поддерживается, только конкретные адреса!), с которой бывают проблемы, и несколько раз кнопку ОК, после обновления safe senders указанной выше командой настройка сработает.

Если вы используете почту через браузер, ваши действия следующие: 
Справа вверху ссылка Параметры, слева ссылка Нежелательная почта, список Надежные отправители, введите в поле адрес почты (домен не поддерживается, только конкретные адреса!), с которой бывают проблемы, и нажмите кнопку Добавить, после обновления safe senders указанной выше командой настройка сработает.

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Sergei Ivanov (wano132000) 21.09.10 13:49
А проще поставить ORF Enterpris и радоваться жизни
2. Тимофей Бугаевский (boogie) 21.09.10 19:33
(1) ставили? хорошо работает?
3. Sergei Ivanov (wano132000) 22.09.10 07:22
у меня вообще чисто от спама. Плюс там хорошо реализована ловушка при попытке подбора или подмены адресов. по статистике на моем сервере отсекается 98 процентов спама
4. Тимофей Бугаевский (boogie) 24.09.10 09:51
(3) у нас сейчас тоже спама нет, у нас теперь нужные бывает не доходят :) вроде помогает safe list
5. Тимофей Бугаевский (boogie) 30.09.10 11:12
Тьфу-тьфу неделя. Полёт нормальный.
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа