Учет мест хранения в программе 1С:Документооборот

17.01.22

Учетные задачи - Логистика, склад и ТМЦ

Приветствую, коллеги! В статье рассмотрим новый функционал, недавно выпущенный в 1С – упрощенный учет мест хранения оригиналов документов.

Рассмотрим следующий сценарий: проверяющие органы запросили оригиналы документов, а в компании не ведется номенклатура дел и сотрудники не знают, где хранятся документы. Так может случиться, потому что в организации нет четкого механизма учета мест хранения оригиналов документов. Во многих компаниях возникает проблема не только с поиском, но и с утерей документов, так как формируются большие документопотоки, имеются филиальные структуры, где в каждом филиале организована своя система хранения документации. В связи с этим сложно контролировать хранение документов.

В программе 1С:Документооборот уже есть решение этой проблемы – это учет по номенклатуре дел, описанный в методологии делопроизводства. С его помощью можно контролировать:

  • сроки хранения;
  • места хранения;
  • разрезы учета (по видам, по организациям и подразделениям, по контрагентам и вопросам деятельности;
  • отметки ОПК и пр.

Но в 1С 8.3 учет по номенклатуре дел – это достаточно сложно. Многие организации не ведут сводную номенклатуру дел, либо не используют ее в повседневной жизни и работе с документами. А те, кто таки ведет сводную номенклатуру дел организации, сталкиваются с другими проблемами: администрированием и поддержкой ее в актуальном состоянии. Также не всегда хватает квалифицированных кадров, которые могли бы корректно вести номенклатуру дел и отмечать все нюансы. Например, учитывать сроки документов. Проблему хранения документов обязательно необходимо решать, так как она может привести к неприятным последствиям.

В связи с этим, начиная с релиза 2.1.22 в 1С 8 Документооборот появился простой способ указать исторически сложившееся место хранения документа. Оно отвечает на один простой вопрос: где же физически лежит наш документ, и кто отвечает за его хранение? Это достаточно просто заполнить и навести тем самым порядок. И этот механизм может не только решить проблему поиска документов, но и упростить внедрение системы 1С:Документооборот, так как не потребуется сразу проводить анализ и составлять номенклатуру дел.  

 

Как настроить учет мест хранения?

 

Рассмотрим, как настроить простой учет мест хранения.

В настройках программы 1С:Документооборот 2.1 («Настройка и администрирование → Настройка программы») в блоке «Делопроизводство» появилась новая настройка «Места хранения документов». Ее необходимо включить.

 

Рис. 1 Места хранения документов в 1С

 

Далее необходимо определить те виды документов, по которым мы хотим контролировать места их хранения. Например, договора, дополнительные соглашения, акты и т.п. Для коммерческих предложений, деловой переписки и аналогичных видов документов, скорее всего, данная настройка будет излишней. Настройку включаем только в тех видах документов, где это важно и уже были прецеденты с утерянными документами.

В настройках вида документа в 1С 8.3 Документооборот указываем в полях «Место хранения» и «Отв. За хранение» один из трех вариантов:

  • Учитывать;
  • Не учитывать;
  • Обязательно указывать.

 

Рис. 2 Указание места хранения в 1С

 

Отметим, что если введено «Обязательно указывать», то 1С 8 Документооборот не разрешит зарегистрировать документ без заполнения места хранения или ответственного за хранение сотрудника. То есть проверка работает именно при регистрации документа.

После настройки вида документа в карточке и шаблонах соответствующего документа в блоке «Хранение» появляются новые одноименные поля. При этом обязательность заполнения полей будет зависеть от настройки, описанной выше.

Отметим, что место хранения в 1С вводится только для бумажных документов, так как электронные документы хранятся в самой системе и дополнительного указания этот факт не требует. В качестве места хранения может быть указано подразделение, ссылка на территорию или помещение (место хранения дел), а также просто строка. Т.е. возможно просто строкой указать, в каком конкретно шкафу находится документ.

 

Рис. 3 Место хранения в 1С для бумажных документов

 

Ответственным за хранение может быть пользователь системы 1С:Документооборот, при этом если у вас используется шаблон документа, то доступно использование автоподстановок, чтобы эти данные могли быть рассчитаны.

Таким образом вы всегда будете знать, где физически лежат важные документы и «с кого спросить» в случае их потери. Приятным бонусом станет упрощение перехода на полноценный учет по номенклатуре дел, так как будет проще найти документы, укомплектовать их в дела и ввести в систему.

См. также

Автоматический заказ поставщику в 1С: загрузка прайсов и анализ цен поставщиков для УТ 10.3, УТ 11, КА2, УНФ, УПП, ERP, Розница 2

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Пользователь Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

28500 руб.

21.04.2017    92224    117    40    

206

Программа для фулфилмента (FBS / FBO): модуль "Ответственное хранение" в 1С:УТ 11.5, КА 2.5, ERP 2.5

Логистика, склад и ТМЦ Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Программа для фулфилмента: модуль "Ответственное хранение" для 1С (УТ 11.5, КА 2.5, ERP 2.5) позволяет организовать учет ответственного хранения товаров с весовыми характеристиками, в том числе со сроком годности и личным кабинетом Поклажедателя. Модуль реализован в виде расширения конфигурации, устанавливается в режиме 1С:Предприятие 8 за 5 минут по инструкции, что позволяет оставить конфигурацию 1С на стандартной поддержке и продолжать получать стандартные обновления от фирмы "1С".

60000 руб.

09.06.2020    35720    28    59    

58

Загрузка номенклатуры в УТ11, КА 2, ERP 2, Розница 2 из Excel. Дополнительные реквизиты и сведения, характеристики, картинки, цены, остатки

Загрузка и выгрузка в Excel Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Прайсы Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Розница 2 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Загрузка номенклатуры из файлов Excel (xls, xlsx, ods, csv, mxl) в УТ11, КА 2, ERP 2, Розница 2. Задействованы все возможности конфигурации - заполнение реквизитов номенклатуры, дополнительных реквизитов и сведений, характеристики, доп.реквизиты и сведения характеристик. Дополнительные обработки для расширения возможностей.

10560 руб.

29.10.2014    213044    635    526    

449

Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 / КА 2 / ERP 2. Переносятся документы, справочники и остатки

Перенос данных 1C Взаиморасчеты Оптовая торговля Логистика, склад и ТМЦ Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Можно проверить до покупки, оставьте заявку! Воспользовались более 268 компаний! Перенос в продаже с 2015г., и мы постоянно работаем над его развитием. Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 | из УТ 10.3 в КА 2 | из УТ 10.3 в ERP. Предлагаем качественное и проверенное временем решение для перехода с УТ 10.3. Можно перенести начальные остатки, нормативно-справочную информацию и все возможные документы. При выгрузке можно установить отбор по периоду, организациям и складам. При выходе новых релизов конфигураций 1C оперативно выпускаем обновление переноса данных.

45650 руб.

24.04.2015    191746    135    239    

270

Загрузка номенклатуры c картинками (несколько потоков одновременно) и сопутствующими данными в базу и любые документы из yml, xls, xlsx, xlsm, ods, ots, csv для УТ 10.3, УТ 11 (все), БП 3, КА 2, ERP 2, УНФ 1.6/3.0, Розница 2

Загрузка и выгрузка в Excel Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Эволюция не стоит на месте - новая удобная версия функциональной обработки для Вашего бизнеса! Что же Вы получаете? Удобный и интуитивно понятный интерфейс с 3-мя этапами работы. 2 режима - автоматический и ручной. Чтение XLSX, XLSM, CSV, XML/YML форматов без офиса, на любом сервере! Визуальное связывание колонок файла и реквизитов простым перетаскиванием колонок. Создание или обновление номенклатуры с иерархией, характеристик, доп. реквизитов, упаковок, загрузка практически неограниченного количества картинок на одну номенклатуру (с возможностью загрузки в несколько потоков одновременно), с хранением в томах или в базе. Загрузка номенклатуры поставщиков или поиск по их данным номенклатуры. Загрузка доп. реквизитов в характеристики. Загрузка штрихкодов с генерацией новых. Создание элементов справочников и ПВХ "на лету" для выбранных реквизитов. (Обновление от 09.04.2024, версия 9.9 - 9.10)

14400 руб.

20.11.2015    152711    370    376    

505

Автоматизированная система управления складом AS WMS: автоматизация склада с адресным хранением с помощью ТСД

Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 Россия Платные (руб)

Подсистема автоматизированного управления складом AS WMS для конфигураций на платформе 1С 8. AS WMS – готовое решение для эффективного управления, хранения и учета на адресном складе. Внедрение системы AS WMS способствует быстрому отбору товара, ускорению инвентаризации, снижению зависимости от персонала, исключению пересорта. AS WMS встраивается в любую конфигурацию на платформе 1С 8 и работает как единая система без обменов. В учетной системе нет необходимости менять процессы под AS WMS (например, вводить ордерную схему), AS WMS использует стандартные документы по товародвижению вашей учетной системы.

40000 руб.

26.07.2023    4181    14    0    

11
Оставьте свое сообщение