Восстановление файловой базы с помощью tools 1cd

19.02.19

База данных - Инструменты администратора БД

Небольшая заметка, как удалось вылечить битую файловую базу 1С, с помощью утилиты tools 1cd.

Не умею хорошо писать. Но думаю, информация может быть полезной кому-нибудь, кто столкнулся с похожей проблемой.

Описание ситуации:
База Бухгалтерия предприятия 3.0, файловая, не хочет обновлять базу, выдает ошибку:
    "В процессе обновления информационной базы произошла критическая ошибка по причине:
        Ошибка СУБД:
        Ошибка SQL: Таблица не найдена '_Document349_VT9553'
    по причине:
        Ошибка SQL: Таблица не найдена '_Document349_VT9553'
    
    


Выгрузка базы данных в файл dt тоже выдает ошибка, но менее подробная ("Ошибка СУБД")


Тестирование и исправление отправляло конфигуратор в дамп.
Утилита chdbfl показывала "Ошибок не обнаружено"
Утилита tools_1cd, по команде "Проверка состава таблица" нашла такие ошибки:
    Проверка состава таблиц завершена с ошибками, и список из трех таблиц: _VT9553, _DataSeparationUse18106, _DataSeparationUse16595


    

При этом:

  • конфигурация была рабочая и пользователи в ней спокойно работали.
  • архивов свежих не было, были месячной давности, но они делались методом копирования файла 1cd, и при анализе они оказались с такой же ошибкой.
  • файл конфигурации удалось сохранить, а также удалось сохранить файл конфигурации поставщика.
  • конфигурация позволяла открывать себя на платформе версии 8.3.8. Это было важно потому, что программа Tools1CD не работает с более старшими версиями (или у меня старая версия программы).

Проблему удалось решить с помощью утилиты Tools1C (Огромное спасибо ее создателю)

Далее список шагов, которые привели к успеху:

  1.  Определил с помощью метода ПолучитьСтруктуруХраненияБазыДанных что это за таблица, на которое ругается программа. Оказалась эта таблица "Документ.ПоступлениеИзПереработки.ВозвратнаяТара"
    Выяснил, что таких документов в базе нету вообще, и можно просто заменить эту таблицу пустой таблицей.
  2. Выгрузил конфигурацию поставщика, и создал новую базу на основании этой конфигурации. Замечание. Установил используемую платформу 8.3.8 из-за проблем совместимости с tools1C
  3. С помощью метода ПолучитьСтруктуруХраненияБазыДанных нашел название нужной таблицы в новой базе. 
    Название оказалось совсем другим: "Document452.VT13246"
  4.  Открыл новую базу утилитой tools1C, нашел нужную таблицу и выгрузил ее в файл.
  5. Изменил название таблицы на название из старой базы
    • В самой папке
    • В файле descr
    • Также поменял номер таблицы с 452 на 349 в полях ссылках, правда другие номера в ссылочных полях оставил такими, какие есть
  6.  открыл старую базу утилитой tools1C, и нажал создать таблицу из файла
  7. После этого база позволила мне выгрузить ее в файл dt.
  8. Ну а после я ее перезагрузил из dt файла. И эта уже была полностью рабочая база.

 

ВЫВОДЫ:

  • Не представляю, почему в файловой базе пропала таблица.
  • Не ожидал, что так получится сделать. На решение проблемы наткнулся методом тыка, вернее увидел пункты в программе tools1C, и они навели меня на эту идею.
  • Если у кого-то такая ошибка повторится, то может, мой опыт ему поможет.

ошибка СУБД таблица_не_найдена tools_1cd

См. также

SALE! 15%

Инструментарий разработчика Чистка данных Свертка базы Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Россия Платные (руб)

Инструмент представляет собой обработку для проведения свёртки или обрезки баз данных. Работает на ЛЮБЫХ конфигурациях (УТ, БП, ERP и т.д.). Поддерживаются управляемые и обычные формы. Может выполнять свертку сразу нескольких баз данных и выполнять их автоматически без непосредственного участия пользователя.

8400 7140 руб.

20.08.2024    7794    57    22    

66

Инструменты администратора БД Роли и права Системный администратор Программист Пользователь 8.3.14 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Роли… Вы тратите много времени и сил на подбор ролей среди около 2400 в ERP или 1500 в Рознице 2, пытаясь понять какими правами они обладают? Вы все время смотрите права в конфигураторе или отчетах чтоб создать нормальные профили доступа? Вы хотите наглядно видеть какие права дает профиль и редактировать все в простом виде? А может хотите просто указать подсистему и дать права на просмотр и добавление на объекты и не лезть в дебри прав и чтоб обработка сама подобрала нужные роли? Все это теперь стало возможно! Обновление от 18.09.2024, версия 1.2

16800 руб.

06.12.2023    8847    42    5    

73

SALE! 15%

Инструменты администратора БД Инструментарий разработчика Роли и права Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Расширение позволяет без изменения кода конфигурации выполнять проверки при вводе данных, скрывать от пользователя недоступные ему данные, выполнять код в обработчиках. Не изменяет данные конфигурации, легко устанавливается практически на любую конфигурацию на управляемых формах.

10000 8500 руб.

10.11.2023    10434    36    25    

61

SALE! 35%

Инструментарий разработчика Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Универсальный инструмент программиста для администрирования конфигураций. Сборник наиболее часто используемых обработок под единым интерфейсом.

4800 3120 руб.

14.01.2013    188000    1140    0    

912

Закрытие периода Инструменты администратора БД Корректировка данных Бухгалтер Пользователь Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Расширение «Оперативное проведение» в 4 раза уменьшает время проведения документов и закрытия месяца. Является комплексным решением проблем 62 и 60 счетов. Оптимизирует проведение при включенной функциональной опции «Раздельный учет НДС». Используется в более 10 организациях уже 2 года. Совместимо с конфигурацией Бухгалтерия 3.0 (+КОРП).

14400 руб.

29.04.2020    32674    106    152    

73

Архивирование (backup) Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Данная разработка позволит решить вопрос с резервным копированием Ваших баз в автоматическом режиме, расположенных на сервере 1С. Система умеет ставить блокировки на вход, блокировать фоновые задания, принудительно отключать сеансы пользователей. И все это система делает в автоматически при создании бэкапа (или через команду). Выгрузка происходит в родной формат 1С - .dt. Так же система умеет архивировать данные выгрузки с установкой пароля. Умеет менять расширение файла zip или dt на любое указанное вами, что позволит сохранить выгрузки от шифровальщика. Может удалять старые копии выгрузок, оставляя указанное количество резервных копий, начиная с самой поздней. Только для WINDOWS!

6000 руб.

06.11.2012    72794    626    45    

84

Инструменты администратора БД Системный администратор Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление производственным предприятием Платные (руб)

Конфигурация Комплексная автоматизация 1.1 (и УПП 1.3 тоже) хранит файлы и изображения в справочнике Хранилище дополнительной информации в реквизите Хранилище типа ХранилищеЗначений. Та же история с ВложениямиЭлектроннойПочты. Но при этом присоединенные файлы в Электронном документообороте хранит в томах на диске. Эта доработка позволяет использовать стандартный механизм хранения файлов, изображений и вложений электронных писем в томах на диске. При этом можно разделить тома хранения по объектам конфигурации.

4200 руб.

10.11.2015    62820    94    59    

79

Инструменты администратора БД Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Платные (руб)

Многие сталкиваются с проблемой когда изображения, находящиеся в базе разные по объему и размерам. Менеджеры могут добавить файлы в очень высоком разрешении, объемом свыше 20 Мегабайт. База данных становится слишком большой, выгрузка на сайт идёт медленно и требуется много место на хостинге. Как сжать картинки и уменьшить размер базы 1С? Это можно сделать с помощью данной обработки. Существует возможность выбрать различные варианты для того чтобы уменьшить картинки: в разы, в процентах от первоначального объема, а также сделать картинки одинаковой ширины. В результате размер базы 1С значительно сократится (в зависимости от количества и размера картинок), а изображения станут небольшого объема, равными по ширине, почти без потери качества. Работает на управляемых формах для УТ 11, КА, ERP.

3000 руб.

21.07.2022    9836    7    4    

15
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. acanta 19.02.19 11:28 Сейчас в теме
Поскольку это не официальная утилита от 1с, и она не поддерживается, с выходом любой новой версии платформы может утратить актуальность.
2. Xershi 1555 19.02.19 11:34 Сейчас в теме
Проще настроить ежедневный бекап и потом делай что хочешь!
19. rzabolotin 233 19.02.19 15:05 Сейчас в теме
(2) Полностью согласен.
21. Denis_CFO 49 19.02.19 15:53 Сейчас в теме
(19) спасибо за статью. четко и понятно.
23. Алексей_mir2mb 19.02.19 21:32 Сейчас в теме
(2) в реальных условиях работы в крупной организации за день вводят сотни документов и заполняют-меняют тысячи реквизитов. потерять работу за день - это недопустимо. поэтому дневной бекап - это на самый крайний случай.
Пора фирме 1С выпустить системный инструментарий аналогичный этой классной утилите.
ybatiaev; +1 Ответить
25. Xershi 1555 19.02.19 22:38 Сейчас в теме
(23) только вы забыли, что утилита для файловой базы, а это обычно 1 бухгалтер, который не туда жмет кнопки и выдергивает ногой шнур из ПК=))
good_deman; PSKMOL; madonov; +3 Ответить
59. Алексей_mir2mb 21.02.19 14:57 Сейчас в теме
(25) совершенно не факт!
как Вам клиент с УНФ: файловая база 25гиг за 5 лет, 10 юзеров? колбасный цех.
правда лежит на сервере терминалов. сконфигурирован очень качественно на рейд-массиве.
60. Xershi 1555 21.02.19 15:05 Сейчас в теме
(59) жалеют деньги на сервер? Или в чем не оправдано высокий риск такой работы?
68. ybatiaev 59 03.08.20 16:51 Сейчас в теме
(2) Нечаянно наткнулся на эту статью и Ваш ответ. По опыту скажу, что:
1. если база файловая, то автоматическая архивация просто копирует файл 1CD и переименовывает его, т.е. со всеми ошибками. Если хранить такие архивы хоть год, то и год будет сохраняться ошибка. Если делать архив из конфигуратора (или командной строкой), то некоторые ошибки всё-таки сохраняются тоже(!!!)
2. Если база скульная, но не качественно делается архивация, к примеру архивация БЕЗ ПРОВЕРКИ ССЫЛОЧНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ, то архивы "прекрасно" будут создаваться с ошибками. Есть небольшие ограничения на то, что при FULL-бакапе желательно, чтобы пользователи не работали.

Так что тут надо кучу мер нормальный, чтобы качественно было всё.

По поводу того, что есть лицензия и руки программиста. По сути дела программист пытается решить проблему, которая не должна была возникать ни при каких условиях. Никакие действия бухгалтера не должны приводить к разрушению базы. А разработчиками ДОЛЖНЫ быть предусмотрены механизмы восстановления работоспособности. По крайней мере многие сбои им отправляются.
3. vadim1011985 101 19.02.19 11:38 Сейчас в теме
А не пробовали кнопкой "Поиск и восстановление потерянных таблиц"

Кстати саму папку можно не переименовывать
18. rzabolotin 233 19.02.19 15:03 Сейчас в теме
(3) Пробовал. Забыл написать в статье.
Не ругается, но и ничего не восстанавливает.
TerveRus; +1 Ответить
4. acanta 19.02.19 11:46 Сейчас в теме
Поскольку это не официальная утилита от 1с и ее использование противоречит лицензионной политике, то восстановление файловых баз данных имеет право делать только тех поддержка фирмы 1с, даже франчайзи не имеют права этим заниматься.
В отличие от обладателей серверной версии и лицензии на субд или бесплатных субд.
BurlakovIvan; Swetlana; +2 5 Ответить
5. vadim1011985 101 19.02.19 12:39 Сейчас в теме
70. fuser 3 20.02.23 11:13 Сейчас в теме
(4) по вашей логике незаконно открывать doc/xls файлы в OpenOffice, т.к. это собственный формат MS.
6. acanta 19.02.19 13:08 Сейчас в теме
8. vadim1011985 101 19.02.19 14:22 Сейчас в теме
(6) по моему вы немного не поняли суть данного ответа, там речь идет о построении системы , а не о восстановлении работоспособности текущей
13. Xershi 1555 19.02.19 14:34 Сейчас в теме
(6) спасибо за статью.
Но там же написано изменение!
А восстановление, это как раз таки дыра, которая там опущена.
Восстановление базы данных как раз обратное от пункта 65!
Поэтому можно условно считать, что не запрещено разрешено!
ybatiaev; Denis_CFO; acanta; +3 Ответить
20. wes1977 5 19.02.19 15:22 Сейчас в теме
(6) Читаем пункт 71 в этом документе и понимаем, что половину инфостарта можно привлечь (((
7. acanta 19.02.19 13:14 Сейчас в теме
Вопросы лицензирования, ответ 65.
Предприятие не имеет права использовать в работе средства, не описанные в документации фирмы 1с или производителей субд.
Формат файловой базы данных не описан в документации фирмы 1с.
9. Denis_CFO 49 19.02.19 14:26 Сейчас в теме
(7) да это всё понятно, что есть лицензирование. Но 1С ведь не гарантирует сохранность данных "при любом раскладе". Поэтому этот инструмент и появился.
Есть ещё одно "но" - использование данного инструмента, конкретно в такой ситуации, не наносит вреда правообладателям платформы 1С.
Алексей_mir2mb; +1 Ответить
22. vikad 131 19.02.19 17:07 Сейчас в теме
(7)
Формат файловой базы данных не описан в документации фирмы 1с.

https://its.1c.ru/db/metod8dev#content:5710:hdoc
krv2k; jif; SerVer1C; Yimaida; acanta; +5 Ответить
36. mbreaker 1416 20.02.19 10:31 Сейчас в теме
(0) А не пробовали просто удалить таб. часть в конфигураторе (раз уж там данных нет) и восстановить её из конфигурации поставщика?
Даже если конфигуратор при этом будет падать или ругаться на отсутствие таблицы, более правильным вариантом мне видится не восстановление таблицы из другой копии, а восстановление требуемой структуры для того (через Tools1CD), чтобы удалить ТЧ штатными средствами, а потом её восстановить так, как я предлагал в начале. Не забывайте, что помимо самих таблиц данных SDBL 1С при формировании запросов ориентируется ещё и на стандартные индексы (а индексы ТЧ, как я понял из описания, Вы переносить уже не стали), без них система вероятнее всего работать-то будет, но как говорится в старом анекдоте - "хреново".

P.S. Роман, не сочтите за оскорбление, понимаю, что это всё это от отсутствия информации, но Ваши действия напоминают действия терапевта, у которого с пациентом что-то не так, а он нашёл забытый хирургом скальпель и прочитал где-то, что в похожих случаях удаляют почку. Понимаете, каким бы хорошим в своём деле ни был терапевт, без базовых знаний хирурга и практики в хирургическом отделении из него может получиться хороший шаман, но никак не хирург. Совершенно не хотелось бы у Вас отбить желание писать статьи на ИС, но настоятельно рекомендую оформлять такие статьи в стиле "я попробовал, у меня что-то получилось, но это не инструкция к применению, а просто экспериментальная работа, поэтому действуйте на свой страх и риск". В противном случае создаётся впечатление экспертной статьи и многие начинающие специалисты могут посчитать Ваши "вольные измышления" как экспертное мнение и будут его применять направо и налево. Подобные статьи на самом деле очень полезные (даже если в них изначально присутствует некорректная информация), одна моя такая статья в своё время переросла в самый крупный ресурс Рунета по обсуждению проблем распределенных систем 1С. Но, повторюсь, статья не должна выглядеть как мнение эксперта!

(7) (22)
Вот тут поинтереснее информация (про неё знают лишь "староверы"):
https://kb.1c.ru/articleView.jsp?id=18
https://kb.1c.ru/articleView.jsp?id=68
Kuznecov_a; MCV; +2 Ответить
37. fishca 1259 20.02.19 10:58 Сейчас в теме
(36)
Вот тут поинтереснее информация (про неё знают лишь "староверы"):
https://kb.1c.ru/articleView.jsp?id=18
https://kb.1c.ru/articleView.jsp?id=68

Все это уже давно есть на ИТС :)
38. AntonSm 30 20.02.19 11:10 Сейчас в теме
(37) Дайте, пожалуйста, ссылку или ключевые слова, по которым можно найти эту информацию.
Ато к kb от 1с у меня, например, доступа нет. А к ИТС - есть.
42. mbreaker 1416 20.02.19 12:50 Сейчас в теме
(38) Полная копия статей с kb.1c.ru на ИТС выложена вот тут:
Разработка и администрирование > Методическая поддержка для разработчиков и администраторов 1С:Предприятия 8 > Администраторам
https://its.1c.ru/db/metod8dev#browse:13:-1:1981
Статьи "Размещение данных 1С:Предприятия 8", "Индексы таблиц базы данных". Ну и там ещё много "вкусненького и полезненького"...
MCV; acanta; +2 Ответить
41. mbreaker 1416 20.02.19 12:44 Сейчас в теме
(37) Да, Сергей, действительно перенесли многое на ИТС. Как эксперт-старовер дал линк на первоисточник... ))
Видимо с уходом Константина Рупасова из ТВКВ ресурс kb.1c.ru окончательно похоронили. Забавно, что отдельные статьи из этого раздела ИТС я в разное время читал, но никогда не обращал внимание на то, что в эту ветку скопировали все статьи с kb.1c.ru.
40. vadim1011985 101 20.02.19 11:25 Сейчас в теме
(36)
А не пробовали просто удалить таб. часть в конфигураторе (раз уж там данных нет) и восстановить её из конфигурации поставщика?
Даже если конфигуратор при этом будет падать или ругаться на отсутствие таблицы, более правильным вариантом мне видится не восстановление таблицы из другой копии, а восстановление требуемой структуры для того (через Tools1CD), чтобы удалить ТЧ штатными средствами, а потом её восстановить так, как я предлагал в начале. Не забывайте, что помимо самих таблиц данных SDBL 1С при формировании запросов ориентируется ещё и на стандартные индексы (а индексы ТЧ, как я понял из описания, Вы переносить уже не стали), без них система вероятнее всего работать-то будет, но как говорится в старом анекдоте - "хреново"


1) не факт что при таком подходе система даст произвести реструктуризацию (конечно не утверждаю точно , но есть вероятность что при реструктуризации система выкинет ошибку)
2) При экспорте таблиц с помощью утилиты выгружаются и файл индексов , ТС поменял только описание таблицы в файле descr что бы она соответствовала текущей базе , так же импорт невозможен если отсутствует файл индексов. поэтому индексы были перенесены.
44. rzabolotin 233 20.02.19 13:37 Сейчас в теме
(36)
о это всё это от отсутствия информации, но Ваши действия напоминают действия терапевта, у которого с пациентом что-то не так, а он нашёл забытый хирургом скальпель и прочитал где-то, что в похожих случаях удаляют почку. Понимаете, каким бы хорошим в своём деле ни был терапевт, без базовых знаний хирурга и практики в хирургическом отделении из него может получиться хороший шаман, но никак не хирург. Совершенно не хотелось бы у Вас отбить желание писать статьи на ИС, но настоятельно рекомендую оформлять такие статьи в стиле "я попробовал, у меня что-то получилось, но это не инструкция к применению, а просто экспериментальная работа, поэтому действуйте на свой страх и риск". В противном случае создаётся впечатление экспертной статьи и многие начинающие специалисты могут посчитать Ваши "вольные измышления" как экспертное мнение и будут его применят


Спасибо. Да вы правы. Просто я попробовал, у меня получилось. Я в таком ключе и хотел написать.
По поводу индексов, да я их не восстанавливал. Но я выгрузил в dt файл, и загрузил заново. Они после этого заново должны создаться. Там еще пару таблиц не хватало, но они на выгрузке в dt не мешали.
По поводу идеи удалить таблицу из конфигуратора, это хорошая идея, я ее не попробовал.
62. teller 22.02.19 06:28 Сейчас в теме
(7)
Предприятие не имеет права использовать в работе средства, не описанные в документации фирмы 1с или производителей субд.


чукча даже не читатель, а перевиратель
в оригинале
Лицензионное соглашение не позволяет использовать недокументированные фирмой "1С" средства для построения решений на платформе 1С:Предприятие
10. acanta 19.02.19 14:27 Сейчас в теме
Речь идет об использовании конфиденциальной информации, защищенной фирмой 1с.
Данная утилита использует расшифровку формата данных файловой базы. 1с не опубликовала этот формат даже для франчайзи. Следовательно существуют 3 законных способа.
1.установить пустую базу и восстановить учет вручную бухгалтерам.
2. Восстановление из бакапа
3. Выслать всю битую базу на хотлайн и ждать результатов.
Использование утилит из каталога Бин описано в документации и законно, но если это не помогает, то все.
Форматы других субд и их инструменты описаны производителями этих субд и их использование законно в случае разрушения базы данных на уровне субд.
11. Denis_CFO 49 19.02.19 14:30 Сейчас в теме
(10)
1.установить пустую базу и восстановить учет вручную бухгалтерам.
2. Восстановление из бакапа
3. Выслать всю битую базу на хотлайн и ждать результатов.

за чей счет банкет? Вы же реально понимаете, что так не будет или я в другом мире живу?
16. CXY 398 19.02.19 14:42 Сейчас в теме
(10) Особенно мне нравится вариант номер 3, предложенный Вами. Так и вижу, как мы отправили файл в 1С и все, включая генерального директора, дружно ждём :)
В нашей суровой российской реальности, особенно дальней глубинки, такой вариант относится скорее к разряду фэнтези.
Алексей_mir2mb; Denis_CFO; rzabolotin; acanta; +4 Ответить
12. acanta 19.02.19 14:31 Сейчас в теме
Я не знаю в каком мире живете вы, но автор этой утилиты уже нет.
14. Xershi 1555 19.02.19 14:36 Сейчас в теме
(12) так вот почему она не развивается, а функционал остался на уровне 2016 года.
Но кстати на ИС видел нового парня, который разобрался в бардаке 1С и что-то годное выпустил, но т.к. восстановлением практически не занимаюсь новостей не смотрел по этому поводу!
15. Denis_CFO 49 19.02.19 14:40 Сейчас в теме
(12) за автора я знаю.
я не понимаю:
1. при чем здесь лицензирование.
2. какой вред от этого получает 1с.
3. как можно остановить работу предприятия, пока только 1с будет без гарантии восстанавливать данные (за архивы умолчим - этот вариант здесь не обсуждается);
17. acanta 19.02.19 14:46 Сейчас в теме
Да мы вообще в сказке..
24. stopa85 42 19.02.19 22:11 Сейчас в теме
(25) в реальных условиях ставят сервер 1с и СУБД. Но это уже другая история
26. acanta 19.02.19 23:12 Сейчас в теме
Даже из пустой бутылки можно выжать 40 капель.
Но вообще вы правы, ежедневных бакапов достаточно.
Разве что собраться и забросать хотлайн битыми базами.
27. Rashid80 32 19.02.19 23:54 Сейчас в теме
Где вы берете эту утилиту для конфигураций , работающих под новыми версиями платформы? Гуглом я нашел только ту что работает для 8.3.9.
Где взять для 8.3.12 или 8.3.13?
28. rzabolotin 233 20.02.19 00:52 Сейчас в теме
(27) У меня тоже работает только со старыми версиями платформы. Выше писали, что данная утилита не развивается, наверно нет новых версий.
31. asupsam 62 20.02.19 08:52 Сейчас в теме
(27) На гитхабе поищите по строке tool1cd
47. Rashid80 32 20.02.19 14:12 Сейчас в теме
33. vadim1011985 101 20.02.19 09:39 Сейчас в теме
(27) (28) Тут важна не версия платформы 1с , а версия формата базы 8.2.14 или 8.3.8 ( как раз начиная с 8.3.8 поменялся формат баз) Можно работать и со старой версией этой утилиты , пока 1с поддерживает формат 8.2.14. Базу можно конвертировать ( утилита cnvdbfl) , но далеко не факт , что конвертация пройдёт без ошибок особенно в повреждённой базе, или размер страницы после конвертации не превысит допустимый размер 4К для формата 8.2.14. Есть утилита которая читает формат 8.3.8 , но не позволяет производить с ней различных действий , в силу особенностей этого формата , но через меню файл позволяет выгрузить файлы descr , data,index, blob , отдельно взятой таблицы , после их можно загрузить в формат 8.2.14 и снова переформатировать в 8.3.8 иначе данные будут не видны.
58. webester 26 21.02.19 06:24 Сейчас в теме
29. acanta 20.02.19 01:23 Сейчас в теме
Разговоры в пользу бедных это святое (с)
Наверное больше никто не замахнулся.
30. SerVer1C 815 20.02.19 07:45 Сейчас в теме
В статье указаны названия используемых утилит "tools_1cd" и "Tools1C", а на скриншоте вообще видна "Tool_1CD". Это 3 разных утилиты или одна и та же ?
32. Дмитрий74Чел 239 20.02.19 09:24 Сейчас в теме
(30) Tool_1CD. Остальное опечатки.
45. rzabolotin 233 20.02.19 13:41 Сейчас в теме
(30) опечатки. Tool_1CD правильное название
34. opus70 74 20.02.19 10:12 Сейчас в теме
Отличная статья я пункт 71 так пусть фирма 1с выпустит аналогичную утилиту

я как то пару раз присылал любимой фирме битые файлы и догадайтесь какой ответ был от всеми уважаемой фирмЫ,
правильно а не пошли бы вы подальше используйте бэкап и так дальше,
только фирма уважаемая не понимает что из маленьких мошек ростет ее благосостояние.


ВООБЩЕМ САМАЯ НУЖНА УТИЛИТА В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
И НЕ ВСЕ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ КУПИТЬ SQL (ЖАДНОСТЬ ЛЮБИМОЙ ФИРМЫ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ НАЙТИ КАКОЙ ТО МИЗЕР В 100 КОСЫХ) И РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ ОЧЕНЬ МНОГИЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ФАЙЛОВЫЙ ВАРИАНТ
35. 3vs 20.02.19 10:30 Сейчас в теме
Вот не зря я говорю - надо бить линейкой по пальцам одноэсных программеров!
Утилита chdbfl.exe обязана справляться с такими неисправностями, раз новая структура
файловой базы держится в секрете, значит chdbfl должна иметь возможность восстанавливать правильную структуру файловой базы, во всяком случае - типовых конфигураций.
39. vadim1011985 101 20.02.19 11:17 Сейчас в теме
(35) Уже давно на Инфостарте есть описание формата 8.3.8 где показаны отличия от формата 8.2.14

chbbfl просто переносит данные которые может прочитать в новый файл а потом старый файл удаляет . об этом писал awa в статья про Tools_1cd , утилита полезная и позволяет исправлять ошибки, но далеко не все. И у меня было много случаев когда эта утилита не справлялась , но я сам восстанавливал базы с помощью Tools_1cd или 1CD_Lib. И вообще считаю что одного инструмента мало , поэтому пользуюсь связкой этих утилит
43. 3vs 20.02.19 13:31 Сейчас в теме
(39) По идее, утилиту такого типа, как Tools_1cd должна была бы выпустить сама 1С, а не сторонние разработчики!
46. vadim1011985 101 20.02.19 13:46 Сейчас в теме
(43) Ага , и продавать ее платно за $$
48. 3vs 20.02.19 15:07 Сейчас в теме
(46)Не, в комплекте с платформой, с тем же chdbfl.exe итак уже за всё дерут,
скоро организации будут работать не на прибыль себе а на оплату ИТС и сервисов 1С! :-)
49. vadim1011985 101 20.02.19 15:20 Сейчас в теме
(48) да не будет этого , это очень сложный инструмент , очень трудно описать алгоритм работы с ним , chdbfl не требует никаких настроек , и то можно за раз убить базу , я думаю 1с на это не пойдёт . Да и продавать не будет , так как продаж будет очень мало , так как базы не летят каждый день плюс не факт что восстановление поможет. Так что своими силами , на свой страх и риск.
50. user838978 20.02.19 15:32 Сейчас в теме
как и где можно скачать эту версию?
51. user838978 20.02.19 15:39 Сейчас в теме
есть проблема с файловой бд. при обновлении базы данных,закончилось место на диске,и судя по словам пользователя,кто обновлял, 1с повисла и не отвечала,потом и вовсе закрылась. Теперь при запуске предприятия ,так же как и в конфигураторе, пишет "Ошибка считывания вторичной информации" . Платформа: 1С:Предприятие 8.3 (8.3.12.1790). Помогите,как быть,что делать?!
52. vadim1011985 101 20.02.19 17:32 Сейчас в теме
(51) Ошибка считывания вторичной информации

Обязательно АРХИВНАЯ КОПИЯ текущей базы. Все эксперименты проводить только на отдельной копии

Вариант 1.
Специалист должен был сделать копию перед обновление можно восстановится с нее

Вариант 2
Попробовать экспортировать таблицы Config и ConfigSave из базы нормального релиза который стоял до обновления

Вариант 3
многие пишут что помогает замена таблицы Params , но только надо понимать что эту таблицу должны экспортировать из архива этой же базы с тем же релизом !!! Если вы возьмете эту таблицу из другой базы то будет ошибка
53. user838978 20.02.19 17:51 Сейчас в теме
(52) копии резервной нет,есть бд (из которой вырезались контрагенты для создания "битой базы") есть ли шанс,что ели взять из нее таблицы,о она заработает??
54. vadim1011985 101 20.02.19 18:33 Сейчас в теме
(53)
из которой вырезались контрагенты для создания "битой базы"
не очень понял эту фразу

Если выложите базу - готов посмотреть , но результат не гарантирую
55. user838978 20.02.19 18:43 Сейчас в теме
(54) была база ,в ней было много контрагентов,была создана копия этой базы (которая впоследствии и упала) ,и удалены некоторые контрагенты и документы. есть ли шанс,что ели взять из нее таблицы,о она заработает??
56. vadim1011985 101 20.02.19 21:10 Сейчас в теме
(55) смотря как давно это было сделано , если пару дней назад то можно попробовать , если давно и было несколько обновлений то боюсь эта база мало чем поможет .... хотя некоторые системный таблицы можно у нее содрать
57. user838978 21.02.19 01:10 Сейчас в теме
(56) как с вами связаться?можете в вайбер или ватсап написать мне?
61. gghf 21.02.19 19:33 Сейчас в теме
Чтоб так не ковыряться, надо настраивать бэкапы каждодневные, утренние и вечерние
63. user838978 22.02.19 14:08 Сейчас в теме
(61)
так не ковыряться, надо настраивать бэк
знал бы куда падать,соломку подстелил
64. hercares 25.02.19 09:54 Сейчас в теме
знал бы куда падать,соломку подстелил

Не получается использовать эту поговорку к бекапам, заранее известно куда можно упасть :)
65. МимохожийОднако 142 26.02.19 08:00 Сейчас в теме
В похожей ситуации и после плясок с бубном помог последний банальный пункт ТИИ "Реструктуризация таблиц информационной базы" ))
Каждая поломка информационной базы индивидуальна и поэтому нет универсальных рецептов. В статье описана одна из удачных попыток. После подобного опыта все админы настраивают автоматические бэкапы или заставляют это делать местных админов.
66. vadim1011985 101 26.02.19 14:29 Сейчас в теме
Вообще для меня , файловые базы это своеобразный "конструктор" если знать определенные правила , то поврежденную базу можно Восстановить ("Собрать") из нескольких рабочих баз (конечно результат восстановления не 100 % , но думаю, что в половине случаев даст положительный результат)
67. liivan 23.06.19 00:10 Сейчас в теме
На втором скриншоте "Ошибка открытия импорта таблицы root". Как Вы ее победили?
69. daydream 11.02.23 17:02 Сейчас в теме
"Определил с помощью метода ПолучитьСтруктуруХраненияБазыДанных что это за таблица" как вы это сделали?)
71. DamirI 07.04.23 06:55 Сейчас в теме
Добрый день, коллеги.

Имеется 1С файловая база данных. При открытии конфигуратора, режима предприятия выдает ошибку "Ошибка формата потока".

На руках только сам файл "1Cv8.1CD". Выгрузки dt к сожалению нет.

Версия платформы 8.3.18.1741.

Чистка кэша и другие варианты к сожалению не помогли.

Если кто специализируются на восстановлениях баз данных, просьба помочь за вознаграждение.
Оставьте свое сообщение