Даем названия переменным: как префиксы экономят наше время

06.05.19

Разработка - Рефакторинг и качество кода

Понятные названия переменных экономят время и силы разработчика : в начале, когда мы даём названия переменным, в процессе развития разработки, когда мы "на лету" понимаем назначение той или иной переменной, в конце, когда мы передаём разработку на поддержку других программистов, сами переходя к новым разработкам

На картинке вверху приведена коротенькая функция, в которой "обыграно" только лишь одно слово "Колонка", из которого получилось целых 4 переменных. В других функциях количество переменных из одного ключевого слова может быть и больше. И это благодаря "венгерской нотации переменных".

Понятие "венгерская нотация переменных" хорошо прописано  тут:  Википедия о венгерской нотации переменных  

Венгерская нотация в программировании — соглашение об именовании переменныхконстант и прочих идентификаторов в коде программ. Своё название венгерская нотация получила благодаря программисту компании Microsoft венгерского  происхождения Чарльзу Симонаи (венг. Simonyi Károly), предложившему её ещё во времена разработки первых версий MS-DOS. Эта система стала внутренним стандартом Майкрософт[1].

Суть венгерской нотации сводится к тому, что имена идентификаторов предваряются заранее оговорёнными префиксами, состоящими из одного или нескольких символов. При этом, как правило, ни само наличие префиксов, ни их написание не являются требованием языков программирования, и у каждого программиста (или коллектива программистов) они могут быть своими.

Применяемая система префиксов зависит от многих факторов:

  • языка программирования (чем более «либеральный» синтаксис, тем больше контроля требуется со стороны программиста, а значит, тем более развита система префиксов. К тому же использование в каждом из языков программирования своей терминологии также вносит особенности в выбор префиксов);
  • стиля программирования (объектно-ориентированный код может вообще не требовать префиксов, в то время как в «монолитном» для разборчивости они зачастую нужны);
  • предметной области (например, префиксы могут применяться для записи единиц измерения);

 

Этот подход даёт мне, программисту, читаемость текста, экономию сил на выдумывание переменных и контроль типов. Так как тип переменной следует из первых букв нижнего регистра переменной.Пример из обработки "Загрузка выписки из клиент-банка в 1С:Бухгалтерию 2.0" : 

 

Я пользуюсь следующим перечнем префиксов : 

Префикс

Смысл, тип значения
"с" Строка
"л" Логическая
"н" Number - Число (наследие языка Си)
"х" Икс, любой тип значения
"б" Булево
"дт" Дата
"мк" макет
"об" область макета
"тд" табличный документ
"зп" запрос
"вп" выполнить запрос
"вб" выбрать из запроса
"сз" Список значений
"тз" Таблица значений
"тч" Строка табличной части
"зн" значение из списка значений
"пч" Перечисление
"спр" Справочник
"док" Документ
"фрм" Форма
"обр" Обработка
"мс" Массив

 

Функция создана для проверки уникальности контрагентов по ИНН и КПП. 

Поэтому в качестве переменной используется ключевое слово "Контрагент".

А благодаря применению префиксов я получил необходимое количество переменных для работы с записями в справочнике "Контрагенты".

Также благодаря префиксам переменных отпадает необходимость придумывать подробные имена переменных. Зачем тратить воображение и буквы, если с первого взгляда становится понятно : 

Переменная Смысл, содержание
сИНН ИНН контрагента, строка
лУникальностьПоИНН Истина / Ложь - результат проверки уникальности справочника контрагентов
нКонтрагент Счётчик контрагентов с одним ИНН
мкКонтрагенты Макет печатной формы для задвоенных контрагентов
обЗаголовок Область заголовка макета контрагентов
тдКонтрагенты Табличный документ для вывода печатной формы задвоенных контрагентов
зпКонтрагенты Запрос "Контрагенты"
впКонтрагенты Результат выполнения запроса "Контрагенты"
вбКонтрагентыИНН Выборка из запроса "Контрагенты"
спрОрганизация Ссылка на справочник "Организации"

 

Напоследок цитата из той же статьи из Википедии : 

Преимущества

  • Если встроенного механизма типизации не хватает, венгерская нотация позволяет записывать подтип[en] переменной — например, int cPrice может означать, что переменная имеет не просто целый тип, а валютный (currency). Именно такое применение префиксов было предложено Симони[2]. Это может пригодиться:
    • В низкоуровневом программировании (когда набор доступных типов настолько узок, что, например, целый тип не отличается от булевого).
    • В языках с динамической типизацией, например PHP, где одна и та же переменная может хранить значения любого типа.
    • В инженерных расчётах (для записи единиц измерения). Это позволяет избавиться от немалого количества ошибок простым подсчётом размерностей.
    • В других местах, где переменные одного и того же типа предназначены для хранения разнородных данных — например, в коде защиты от компьютерных взломщиков префикс может указывать на «безопасные» и «небезопасные» данные (SQL-инъекцияXSS).
  • Венгерская нотация удобна для написания больших программ в неполнофункциональных (по современным меркам) редакторах без автоматизированной навигации по тексту. Скорее всего, именно поэтому она стала стандартным стилем кода в WinAPI.
  • Венгерскую нотацию можно рассматривать как стандартную систему сокращений. Например, поле ввода для поиска и кнопка «Поиск» могут именоваться как txtSearch и btnSearch. Такая практика позволяет делать названия переменных короткими и в то же время осмысленными

 

Опрос по венгерской нотации: 

А - Знаю, использую

Б - Знаю, не использую

В - Не знал раньше, попробую использовать

Г - Не знал раньше, отказываюсь применять

Благодарю за Ваши ответы!

См. также

Рефакторинг и качество кода Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В последнее время термин «чистый код» стал очень популярным. Появились даже курсы по данной тематике. Так что же это такое?

16.09.2024    15121    markbraer    65    

42

Рефакторинг и качество кода Программист Бесплатно (free)

В статье рассматривается отказ от использования процедур и унификация формата ответа функций. Способ описывается на примере развития абстрактной информационной системы, работающей с PDF файлами.

10.09.2024    1049    acces969    4    

6

Рефакторинг и качество кода Бесплатно (free)

Для быстродействия большой базы данных важно не только оптимизировать запросы, но и соблюдать стандарты при разработке подписок на события, обработок для массового изменения данных, в реализации обработчиков обновления, расширений, регламентных заданий и в архитектуре СКД-отчетов. Расскажем о нюансах разработки компонентов большой системы.

28.08.2024    1334    Chernazem    3    

6

Рефакторинг и качество кода Программист Бесплатно (free)

SOLID – принципы проектирования программных структур (модулей). Акроним S.O.L.I.D. образован из первой буквы пяти принципов. Эти принципы делают код более гибким, упрощают разработку. Принято считать, что принципы SOLID применимы только в объектно-ориентированном программировании. Но их можно успешно использовать и в 1С. Расскажем о том, как разобраться в принципах SOLID и начать применять их при работе в 1С.

22.08.2024    10896    alex_sayan    41    

53

Рефакторинг и качество кода Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Рассмотрим основные принципы шаблона проектирования "Стратегия" на простом примере.

25.06.2024    4598    MadRave    34    

27

Рефакторинг и качество кода Программист Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

В статье расскажу и покажу процесс проведения Code-review на примере обработки с GitHub.

1 стартмани

04.06.2024    6532    mrXoxot    55    

42

Рефакторинг и качество кода Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Поделюсь своим опытом аудита кода авторских продуктов с Infostart.ru как одним из элементов применения DevOps-практик внутри Инфостарт. Будет настоящий код, боевые скриншоты, внутренние мемы от команды ИТ-лаборатории Инфостарт и прочее мясо – все, что любят разработчики.

10.04.2024    13775    artbear    85    

109

Рефакторинг и качество кода Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Предлагаю вашему вниманию советы мастеров древности. Программисты прошлого использовали их, чтобы заострить разум тех, кто после них будет поддерживать код. Гуру разработки при найме старательно ищут их применение в тестовых заданиях. Новички иногда используют их ещё лучше, чем матёрые ниндзя. Прочитайте их и решите, кто вы: ниндзя, новичок или, может быть, гуру? (Адаптация статьи "Ниндзя-код" из учебника JavaScript)

01.04.2024    4401    DrAku1a    15    

39
Отзывы
84. Snouphruh 19.07.22 13:14 Сейчас в теме
лично я в «мир» кода 1С пришЁл из «мира» кода C++. к Венгерской нотации я пришЁл сам, ещЁ не зная что подобное так называется.
префиксы переменным и функциям (да-да, функциям тоже, в зависимости от того, какой тип данных эти функции возвращают) я придумывал свои.
естественно, на языке 1С я стал писать, тоже используя свои префиксы.

например:
- спрслк - СправочникСсылка;
- спробк - СправочникОбъект;
- докслк - ДокументСсылка;
- докобк - ДокументОбъект;
- перслк - ПеречислениеСсылка;
- пвхслк - ПланВидовХарактеристикСсылка;
- пвхобк - ПланВидовХарактеристикОбъект;
- плнобслк - ПланОбменаСсылка;
- плнсчслк - ПланСчетовСсылка;
- мсв - Массив;
- ств - Соответствие;
- стт - Структура;
- элмсв - Элемент массива;
- клзнств - КлючЗначение соответствия;
- клзнстт - КлючЗначение структуры;
- ч - Число
- стр - Строка;
- фл - Булево (от слова Флаг - это из «мира» Ассемблера);
- дт - Дата;
- тз - Таблица значений;
- сз - Список значений;
- стртз - Строка таблицы значений;
- элсз - Элемент списка значений;
- т - Тип;
- от - Описание типов;
- оо - Описание оповещения;
- зпр - Запрос;
- реззпр - Результат запроса;
- выбзпр - Выборка запроса;
- мкт - Макет;
- тблдок - Табличный документ;
- обл - Область табличного документа;
- длг - Диалог выбора файла или чего-нибудь другого;
- тктдок - Текстовый документ;
- зпxml - ЗаписьXML;
- чтxml - ЧтениеXML;
- зпjsn - ЗаписьJSON;
- чтjsn - ЧтениеJSON;
- xdto - различные XDTO объекты;
- дд - Двоичные данные;
- хз - Хранилище значения;
и многие другие.
DIOmisus; Designer1C; +2 1 Ответить
74. LimarenkoA 31.01.20 08:43 Сейчас в теме
Очень крутой способ написания кода! В индустрии не долго, но теперь понимаю зачем так было написано. Буду сам пользоваться и покажу коллегам, спасибо за статью!
Designer1C; +1 2 Ответить
Остальные комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. VmvLer 06.05.19 12:42 Сейчас в теме
спасибо, кэп
Неопределено; +1 1 Ответить
2. PLAstic 296 06.05.19 14:42 Сейчас в теме
Я использовал венгерскую нотацию на сях... Использовал потом с библиотекой TurboVision... Потом пришёл С++ и мне там тоже было удобно...
Потом наступила эра русскоязычных названий на 1С, где немалое преимущество - чтение кода как обычного текста. И с уверенностью могу сказать, что неудобно было использовать эту нотацию.

"Если Отказ Тогда" или из примера выше намного проще по русски читать так:

Функция НомерКолонки(МассивКолонок, ИмяКолонки)
  НомерКолонки = 0;
  Для каждого Колонка из МассивКолонок Цикл
    НомерКолонки = НомерКолонки + 1;
    Если Колонка.Имя = ИмяКолонки Тогда
      Возврат НомерКолонки;
    КонецЕсли;
  КонецЦикла;
  Возврат 0;
КонецФункции;
Показать
А если вдуматься в текст, то проще написать одной строкой:

Функция НомерКолонки(МассивКолонок, ИмяКолонки)
  Возврат МассивКолонок.Индекс(МассивКолонок[ИмяКолонки]) + 1;
КонецФункции;

Можно ещё добавить проверку на принадлежность искомой колонки массиву колонок.

На моей практике не встречалось случаев, когда можно было бы не найти нормальных имён для переменных и приходилось бы выражать типы значений переменных префиксами. Не стОит умышленно перечёркивать весомое преимущество русскоязычной платформы.
Vilkinson; akocur; r2d255; WellMaster; AlexanderP; a.kazeko; Бубузяка; herfis; wildfalcon; Larkan; mivari; rpgshnik; mysm; t278; klaus38; Dream_kz; Aftee; acanta; +18 Ответить
7. rpgshnik 3802 07.05.19 06:53 Сейчас в теме
Было дело тоже пробовал её использовать. Но единственный плюс явное обозначение новой переменной, чтобы не перезаписать глобальную или модульную, это плюс, но в методологии 1С намного удобнее писать как заметил Леонид в комментарии (2). Иногда добавляю префикс для надежности "тек" - текущая или "нов" - новая, потому что в некоторых самописных конфигурациях страшно словить глобальную переменную :))
34. boln 1041 09.05.19 16:06 Сейчас в теме
(7)
в некоторых самописных конфигурациях страшно словить глобальную переменную :))
А за глобальные переменные надо отрывать руки и вносить в черный список ламеров :)
mivari; rpgshnik; +2 Ответить
44. Designer1C 456 09.05.19 19:53 Сейчас в теме
(34)
А за глобальные переменные надо отрывать руки и вносить в черный список ламеров

Наверное, в особо критических случаях и у меня может возникнуть такая же мысль.
Хотя я стараюсь придерживаться точки зрения, что сам иногда допускаю обидные "ляпы".
Сам я ведь когда-то тоже был начинающим программистом и делал "детские" ошибки.
В общем, думая о других со злостью, готовы ли мы простить себя за свои бывшие ошибки ?
45. acanta 09.05.19 20:43 Сейчас в теме
(44) с экзистенциальной точки зрения мы думаем о других со злостью когда за все то же самое не прощали нас.
Поэтому простить нужно не себя, а тех, кто предъявлял к нам избыточные требования, если все это сегодня действительно никому не нужно.
47. boln 1041 10.05.19 01:24 Сейчас в теме
(44) Ах, хорошо еще, что я не написал "сжигать на костре" или не придумал еще более ужасную казнь...
Смайлик, конечно, не заметен в тексте? И в цитату специально его не включили, надо полагать, чтобы о "злости" можно было сказать?
Fox-trot; +1 Ответить
3. Aftee 06.05.19 14:58 Сейчас в теме
Г
Раньше не знал, но иногда встречалась подобная префиксация, теперь буду знать, что она означает.
Возможно, дело вкуса и привычек каждого, но для меня "МассивРеквизитов" выглядит привлекательнее, чем "мсРеквизиты" или что-то подобное.
valm0unt; user774630; +2 Ответить
25. Designer1C 456 07.05.19 19:15 Сейчас в теме
(3)Рекомендую попробовать однажды.
Один из плюсов : меньше букв набирать.
А второй плюс : префикс воспринимается как "фон" для смысла самой переменной.
Всё-таки чем короче словосочетание, тем быстрее понимается.
Snouphruh; milov.aleksey; +2 Ответить
50. TODD22 19 10.05.19 13:51 Сейчас в теме
(25)
Один из плюсов : меньше букв набирать.

А что буквы могут закончиться?
51. PLAstic 296 13.05.19 09:13 Сейчас в теме
(25) Мало кто знает, но Ctrl+Пробел никто не отменял ещё.
87. Snouphruh 25.07.22 09:05 Сейчас в теме
(85)
(25)
я у себя ещЁ использую «отображение пробелов и табуляции». давно к этому привык. даже в Word использую отображение форматирования. данные «метки» реально воспринимаю как фон.
возможно мало кто пользуется (а может и много кто) в 1С 8.х есть «#Область... #КонецОбласти». это в «мир» 1С пришло (я так полагаю) из «мира» Visual C++. по крайней мере я впервые там это «нововведение» встретил и стал активно его использовать.
в 1С я использую «области» для группировки кода, который относится к одному смыслу, и для «сворачивания» 100500 строк запроса. лично мне так очень удобно.

#Область	обработчики_событий_элементов_формы
…
#КонецОбласти // обработчики_событий_элементов_формы

#Область	обработчики_событий_формы
…
#КонецОбласти // обработчики_событий_формы
Показать
Designer1C; +1 Ответить
4. A.Sytchev 06.05.19 15:00 Сейчас в теме
Б - Венгерская нотация противоречит стандарту https://its.1c.ru/db/v8std#content:454:hdoc , а значит использовать ее в серьезных проектах выглядит сомнительным решением.
shapa_pro; PetrovAnton; valm0unt; mivari; BruSeV; PLAstic; rpgshnik; rusmil; +8 Ответить
6. rusmil 262 07.05.19 05:55 Сейчас в теме
(4) Однако это не мешает фирме КАМИН использовать венгерскую нотацию в своих продуктах по расчету зарплаты. Что это двойные стандарты?
Сам венгерскую нотацию не использую, а вот кто к ней привык уже отказаться трудно.
Snouphruh; +1 Ответить
14. tamepjlah 3 07.05.19 12:22 Сейчас в теме
(6) У нас один сотрудник, "выходец" из КАМИНА, до сих пор использует венгерскую нотацию. И мне, как человеку, который никогда ею не пользовался бывает очень сложно разбираться в его коде.
22. Designer1C 456 07.05.19 19:07 Сейчас в теме
(14)Да, это очевидный минус "венгерской нотации" :
Когда первый раз сталкиваешься с исходным текстом программы и если нет пояснения от разработчика, и нет "расшифровки" префиксов в дополнение к исходному коду, то действительно сложно понять эту абру-кадабру.
49. TODD22 19 10.05.19 13:49 Сейчас в теме
(6)
Однако это не мешает фирме КАМИН использовать венгерскую нотацию в своих продуктах по расчету зарплаты. Что это двойные стандарты?

Нет никаких "двойных" стандартов. Есть стандарт фирмы "Камин". К тому же могут быть "исторические" предпосылки к применению ВН. Например когда то давно кто то этот стандарт ввёл внутри компании и теперь учитывая большое количество кода отказаться от неё просто так не могут. То что фирма Камин использует ещё не значит что это правильный и хороший подход.
К тому же не верно делать выводы на основании одного случая. Одна фирма использует, 99 компаний не используют... "Ошибка выжившего".
88. Snouphruh 25.07.22 09:41 Сейчас в теме
(49)
мне довелось поработать во многих компаниях (торговля, производство, 1С-франчи и даже аутсорс). где-то мне доставался типовой код Фирмы 1С, где-то самописное всЁ было, где-то после кучи разных программистов из 1С-франчей. скажу одно - каждый пишет как умеет. уверен, что кто мой код видел, наверное тоже отзывался не айс, так как либо привык видеть и писать иной код.
в одном 1С-франче я дорабатывал код для нескольких заказчиков после штатных программистов этого франчи. там принцип написания кода был практически един: с «клиента» сразу переходят на «сервер» и там всЁ делают. на «клиенте» кода практически никакого не писали. максимум проверка, что реквизит не пустой, и тут же переход на сервер. мало того, они даже не использовали «&НаСервереБезКонтекста», а тупо всегда и везде писали «&НаСервере». на мой вопрос «зачем и почему так?» отвечали, что на клиенте нельзя работать с таблицами значения, а если без контекста, то не доступны реквизиты на форме. на следующий мой вопрос, что необходимые значения этих реквизитов можно передать как параметры в процедуре или функции, получил ответ: «а зачем? &НаСервере написал и делай что хочешь».
это я немного покидал камушков в огород так называемого «стандарты разработки на 1С».
на моЁм опыте, если не во всех, то скорее всего в очень многих 1С-франчах существует текучка программистов. по разным причинам. где программист оказался плохой, где слишком медленный. собственно в этом и корень всех проблем в 1С-франчах - они покупают сертификаты, а продают часы (для тех, кто не понял: франчи стремятся каждого своего программиста сделать сертифицированным, чтоб этим бравировать перед клиентами, типа имидж и статус, а стоимость услуг своим клиентам выставляют в потраченных человеко-часов на выполнение их задач).
поэтому у программистов нет времени вникать в задачу, разбираться в ней «что да как и почему именно так, а не иначе». программисты в франчах стремятся по-быстрому написать код, лишь бы требуемая задача заработала так, как это хочет клиент. и когда встречаешь такой код (а часто это говнокод), то приходится помимо своей задачи ещЁ и переписывать его. про порой хаотичное форматирование кода я вообще молчу (наверное код откуда-то просто копипастили и некоторые моменты в нЁм подправляли), таких «заплаток» море.
9. suhoi 25 07.05.19 09:55 Сейчас в теме
(4)

Не совсем понятно, где противоречие.
К примеру: Артикул. Почему будет нарушением сАртикул?
Какие из пунктов стандарта нарушаются?
10. A.Sytchev 07.05.19 10:16 Сейчас в теме
(9)

2. Имена следует образовывать путем удаления пробелов между словами. При этом, каждое слово в имени пишется с прописной буквы. Предлоги и местоимения из одной буквы также пишутся прописными буквами.
Пример:

Перем ДиалогРаботыСКаталогом; // Диалог работы с каталогом
Перем КоличествоПачекВКоробке; // Количество пачек в коробке

Примеры некорректных имен переменных:

масРеквизитов, соотвВидИмя, новСтр
41. Designer1C 456 09.05.19 19:32 Сейчас в теме
(10)Насколько я помню, в исходных текстах типовых конфигураций 1С : 8 на обычных формах встречаются префиксы в некоторых модулях. чаще всего это : "тз", Таблица значений.
42. Designer1C 456 09.05.19 19:38 Сейчас в теме
(41)Примеры быстро нашлись. Типовая УПП 1.3. Объекты "на замке" :
Прикрепленные файлы:
55. ildary 21 13.05.19 09:44 Сейчас в теме
(41) То есть Вы предлагаете равняться на нарушение программистами 1С собственного стандарта? Тем более, что приведённый Вами код либо старый (УПП), либо посторонней фирмы (Камин).
Brawler; mivari; A.Sytchev; Fox-trot; +4 Ответить
57. Fox-trot 163 13.05.19 09:49 Сейчас в теме
(55) толку нет ломать копья
никто никого не переубедит
в споре истина не рождается, каждый останется при своем

пысы осталось только на личности перейти ))
58. ildary 21 13.05.19 10:02 Сейчас в теме
(57) Полностью с Вами согласен, написал в надежде, что новички (для которых статья написана) прочтут камменты и сделают выводы.
12. 7OH 70 07.05.19 12:09 Сейчас в теме
(4) сама 1С противоречит какому либо стандарту (как пример иногда забивая на модификатор ЗНАЧ в параметрах функции для некоторых типов данных).
Ну и мои 5 копеек - оооочень удобно формулы с такими именами читать.
Обычное сложение в таких типовых зачастую не прочитать, если у тебя экран меньше 17".
13. A.Sytchev 07.05.19 12:17 Сейчас в теме
(12) Ну тот факт, что какой-то программист какого-то решения в самой 1С написал что-то не посмотрев в стандарты, никак не умаляет того факта, что нам стоит их придерживаться, правда? :)
15. 7OH 70 07.05.19 12:30 Сейчас в теме
(13) Забить на ЗНАЧ - это не то, чтобы не стандарт - это нонсенс.

Ну и как можно прислушиваться к тем, кто постоянно не доделывает вещи до конца.

Кто может спокойной вставить ДВА новых параметра в середину, а не в конец:
Было
Процедура ПередЗакрытием(Отказ, СтандартнаяОбработка)
Стало
Процедура ПередЗакрытием(Отказ, ЗавершениеРаботы, ТекстПредупреждения, СтандартнаяОбработка)

Нас за такое в институте повесил бы препод лично.
boln; Fox-trot; milov.aleksey; +3 Ответить
16. TODD22 19 07.05.19 12:36 Сейчас в теме
(15)
Ну и как можно прислушиваться к тем, кто постоянно не доделывает вещи до конца.

Разработчики типовых и разработчики платформы разные люди и ту функциональность и подходы которые закладывают разработчики платформы разработчики типовых не всегда понимают и следуют ей.

З.Ы. Это мнение сотрудника 1С высказанное в одном из курсов обучения разработке.
65. user774630 13.05.19 12:16 Сейчас в теме
66. TODD22 19 13.05.19 12:25 Сейчас в теме
(65)Если память не изменяет то вроде он.
17. TODD22 19 07.05.19 12:38 Сейчас в теме
(15)
Кто может спокойной вставить ДВА новых параметра в середину, а не в конец:

В стандартах разработки рекомендуется параметры расставлять по степени важности слева на право, на сколько помню.
24. Designer1C 456 07.05.19 19:12 Сейчас в теме
(4)Минздрав рекомендует делать и прививки и антигриппозные вакцины. Что ж, всем делать ?
Кстати, пугают, что детей в детский сад не примут или напротив выставят из него.

Чтобы принимать решение, важно понимать плюсы и минусы выбора.

Я иногда обхожусь и без префиксов.
43. Designer1C 456 09.05.19 19:49 Сейчас в теме
(4)И при этом в типовых конфигурациях 1С, например УПП, венгерская нотация иногда встречается. Пример в прикреплённом рисунке

Я бы код сделал чуть по-другому :
	// Сначала попытаемся найти строку, на которую непогашенную сумму, можно отнести без ошибок округления
	Если НепогашеннаяСумма <> 0 Тогда
		тзТовары = Товары.Выгрузить();
		тзТовары.Сортировать("Сумма Убыв");
		
		ТестоваяСтрока = Товары.Добавить();
		Для нТовары = 0 По тзТовары.Количество() - 1 Цикл
			СтрокаТабличнойЧасти = тзТовары[нТовары];
			Если СтрокаТабличнойЧасти.Пометка Тогда
				ЗаполнитьЗначенияСвойств(ТестоваяСтрока, СтрокаТабличнойЧасти);
Показать


то есть вместо счётчика "Сч" вставил "нТовары" (н - number)

Согласитесь : Проблема не в самой "венгерской нотации", а в непонимании, что автор программного кода хотел сказать, применив какой-либо префикс.

Переменная "Сч" : "Счётчик" или "Счёт". Если вчитаться, то это "Счётчик". Но иногда ведь бывает и "Счёт".
Прикрепленные файлы:
52. PLAstic 296 13.05.19 09:17 Сейчас в теме
(43) Тоже люблю букву ё, но в соответствии со стандартом 1С будет "Счетчик" и тут такой сложности конструкция, да и название переменной настолько очевидное, что префиксы не нужны. Какие ещё у вас бывают счётчики? Зачем вообще префикс этой переменой?
А использовать совместно транслит и русские слова - это феерично.8-D
5. boln 1041 06.05.19 16:21 Сейчас в теме
Я лично использую венгерскую нотацию только в одном случае - помечаю префиксом м переменные уровня модуля, чтобы быть с ними повнимательнее и случайно не затереть:
&НаКлиенте
Перем мСтекОповещений;
PLAstic; rusmil; +2 Ответить
8. ltfriend 07.05.19 08:39 Сейчас в теме
Только интересно, почему её практически больше ни где не используют? Сам пользовался, когда писал на С под WinAPI. И потом по привычке поначалу использовал ее в 7рке. Сейчас предпочитаю camelCase.
Дополню автора копи/пастой википедии, которую он почему-то упустил:

- Некоторые программисты считают, что использование префиксов делает имена переменных менее понятными и, таким образом, ухудшает читаемость кода.
- Если неизвестно имя переменной без префиксов, подчас трудно восстановить её префиксы.
- Система автодокументации, если она не понимает системы префиксов, отсортирует алфавитный список по префиксу, что может отрицательно сказаться на качестве документации. Впрочем, имена функций обычно префиксами не снабжают.
- Запись нескольких префиксов из-за частого использования заглавных букв и знаков подчёркивания может стать «пляской на кнопке ⇧ Shift».
- Средства навигации, которые включены в современные редакторы кода, и так позволяют видеть тип любой переменной и быстро переходить к точке, где она определена — то есть, использование префиксов может быть избыточным.
- При изменении типа потребуется изменять имя переменной (не все редакторы кода могут делать это автоматически).
- Существуют и другие средства задания типа переменной в её имени: например, слова is, has и т. д. для булевского типа (IsLoggedIn), count для счётчика (RefCount), множественное число для массива (UserIds). В языках, в которых заглавные буквы не эквивалентны строчным, регистр букв также может кодировать что-либо.
-Известный противник венгерской нотации — Линус Торвальдс: «Вписывание типа переменной в её имя (так называемая венгерская нотация) ущербно — компилятор и так знает типы и может проверить их, и это запутывает программиста».
38. Designer1C 456 09.05.19 19:08 Сейчас в теме
(8)
Дополню автора текстом из википедии который он почему-то упустил
: автор хотел донести до читателей (программистов-стажёров) свою мысль, а не перепечатать статью из Википедии.
Автор хотел поделиться своим успешным опытом. Но получил в ответ убеждения в том, что таким способом практически никто не пользуется
И как раз такие рецензенты и потрудились вставить недостающий, с их точки зрения, текст из Википедии в обсуждении к статье.

Видимо, идея применять "венгерскую нотацию" в текстах 1С многих пугает.
Я допускаю такой вариант, если кто-то будет поддерживать мои разработки.
В этом случае достаточно новому программисту ознакомиться с таблицей кодировки : какой префикс что означает. И можно спокойно читать исходные тексты любителей венгерской нотации.
Такая таблица может храниться в макете отчёта, обработки, общем модуле.
11. FreeArcher 162 07.05.19 10:25 Сейчас в теме
Вот что на это пишет Роберт Мартин в книге Чистый код

Венгерская запись
В доисторические времена, когда в языках действовали ограничения на длину имен, мы нарушали это правило по необходимости — и не без сожалений . В Fortran первая буква имени переменной обозначала код типа . В ранних версиях BASIC имена могли состоять только из одной буквы и одной цифры . Венгерская запись (HN, Hungarian Notation) подняла эту проблему на новый уровень .Венгерская запись играла важную роль во времена Windows C API, когда программы работали с целочисленными дескрипторами (handle), длинными указателями, указателями на void или различными реализациями «строк» (с разным применением и атрибутами) . Компиляторы в те дни не поддерживали проверку типов, поэтому программистам были нужны «подсказки» для запоминания типов .
В современных языках существует куда более развитая система типов, а компиляторы запоминают типы и обеспечивают их соблюдение . Более того, появилась тенденция к использованию меньших классов и более коротких функций, чтобы программисты видели точку объявления каждой используемой переменной . Java-программисту кодировать типы в именах не нужно . Объекты обладают сильной типизацией, а рабочие среды развились до такой степени, что могут выявить ошибку типа еще до начала компиляции! Таким образом, в наши дни венгерская запись и другие формы кодирования типов в именах превратились в обычные пережитки прошлого . Они усложняют изменение имени или типа переменных, функций и классов . Они затрудняют чтение кода . Наконец, они повышают риск
того, что система кодирования собьет с толку читателя кода .

***
Код должен быть как можно более выразительным . Слишком длинные выражения, венгерская запись, «волшебные числа» — все это скрывает намерения автора .


Суть в том, что переменные нужно именовать так, чтобы из их названия было четко понятно, для чего они. Тогда необходимости в дополнительных нотациях уже не будет.

Иногда действительно удобно обозначить название переменной так, чтобы был понятен смысл и содержание переменной, например, "СписокКлиентов", "СтрокаИнформации", "МассивСсылок". Но это не Венгерская нотация, а просто название переменной.

Вобщем я согласен с Робертом Мартином и против лишних префиксов.
terver; herfis; Brawler; SlavaKron; PLAstic; +5 Ответить
72. Brawler 458 06.10.19 23:16 Сейчас в теме
(11) Согласен.
Как по мне, префиксы можно использовать чтобы не было конфликта имен в разных областях видимости.
Например, на форме описан реквизит с именем "Имя1" и в одной из функций описанной в модуле формы вот просто стойкое желание появилось именно с таким же именем переменную заюзать, тогда можно и префикс дописать, но смотрится уже не так как хочется, однако есть же ключевое слово "Перем" позволяющее объявить явно переменную с нужным именем внутри функции/процедуры.
Выходит стоит на постоянной основе явно объявлять переменные, но все отвыкли от этого, так как язык 1С это допускает.
89. truba 28.06.24 15:39 Сейчас в теме
(11) Или Вы не писали действительно больших модулей или Вы научились печатать в наперстках, потому как все эти Список Строка Массив - устанешь набивать, как и устанешь выбирать по ctrl+Пробел свою переменную из десятка, когда они все у Вас МассивFoo - воруют часть доступного экрана.

у Вас МассивСсылок у меня мс_СсылкиДокументов - длина примерно одинаковая, а смысловое наполнение у меня больше при приемлемой длине переменных, т.к. выражение еще же надо поместить в одну строку на экране, а поместить
МассивСсылокДокументовПросточенныхИнвентаризацииВозвратовОтО­птовыхПокупателей = ПолучитьИзРезультатаЗапросаПоДокументамОборотаСКонтрагентомП­росроченныеИнвентаризацииВозвратовОтОптовыхПокупателей(РезультатЗапросаПоДокументамОборотаСКонтрагентомПростроченны­хИнвентаризацийВозвратовОтПокупателей)
не так тривиально, и замена Массив на мс_; РезультатЗапроса на рз_; вам может прилично сократить строку.

Вдобавок у нас в 1С все же не ООП, а ПОП - предметно ориентированное программирование и количество используемых классов у нас задано в платфоме и обычно не больше 2х десятков в одном модуле.

Далее - Вы передаете переменные аргументами в другую функцию - и там получаете их уже без объявления и среда разработки вам никак не подскажет, какие методы есть у аргумента. А префикс - подскажет. И если Вам надо поправить код внутри другой функции - то префикс Вас избавит от бегания по всем волженным переопределяемым и прочим модулям с поиском места его объявления, осбенно если отладчик Вам не доступен.

Про аргументы сильной типизации в 1С и отлавливание ошибок на этапе компилятора это для 1С особенно сильно конечно. Одна из фатальных ошибок это смена типа переменной и вот в том числе для этого венгерская запись и нужна.

Могу сказать что венгерская запись сэкономила мне десятки часов при написании и сотни при поддержке кода в языке без типизации. Правильно расставленные префиксы в разделенной декларативной с императивной манерой написания кода - ничего лучшего для дальнейшей поддержки на 1С не встречал настолько, что это другой вообще уровень самодокументации кода. Совершенно другой уровень, недостижимый никакими "правильными именами переменных".
Designer1C; +1 Ответить
18. TODD22 19 07.05.19 12:48 Сейчас в теме
В языках с динамической типизацией тип переменной определяется хранимым в ней значением, а не префиксом.
user774630; mivari; Бубузяка; milov.aleksey; SlavaKron; FreeArcher; +6 Ответить
19. FreeArcher 162 07.05.19 17:21 Сейчас в теме
(18) Самый веский и короткий аргумент ))
40. Designer1C 456 09.05.19 19:22 Сейчас в теме
(19)
Самый веский и короткий аргумент
В споре ? Эвона как ! Со мною спорят... Хм. А я и не знал. Статья написана для программистов - стажёров.
Тех, у кого за долгие годы сложился свой стиль, я разве убеждаю бросить все свои привычки и срочно перейти на "венгерскую нотацию" ?

Для Вас это может быть и спор.
Для меня это возможность поделиться удобным способом.
Мне не нужно спорить, чтобы что-то себе доказать.
Пусть каждый найдёт свой стиль. Лично я спокойно отношусь к исходникам других авторов.
А своих исходниках, иногда приводил свою таблицу соответствий. Это должно решать вопрос полного понимания.
Хотя венгерская нотация сама по себе интуитивно понятна, если раньше про неё немного слышал.
53. PLAstic 296 13.05.19 09:30 Сейчас в теме
(40) Тем хуже, что статью вы адресуете стажёрам. Вы портите им жизнь в самом начале карьеры.
Долгое время я переделывал цветовую гамму конфигуратора на монохромный. Когда на курсах по платформе это увидел препод, он весомо заметил "Не пытайтесь подстраивать под себя платформу и использовать уникальный стиль программирования. Так вы усложняете жизнь и себе, и другим." Со временем я бросил эту затею и привык к штатной цветовой гамме. Я не переделываю её теперь на каждом компе и севший после меня программер не восклицает "омг, что за хрень тут с 1С случилась!"
Так же и тут вы советуете новичкам использовать архаизм. Это плохо.
A.Sytchev; +1 Ответить
90. truba 28.06.24 15:50 Сейчас в теме
(53) Да, угробьте свое зрение на пяток лет раньше. Хорошо, когда Вы работаете по 3 часа в день без экстремального программирования, хуже когда приходится по 16 часов на авралах на вырвиглаз платформе работать, а работать так приходится чаще желаемого в наших реалиях. И если Вы считаете что платформа в 1С не вырвиглаз по дефолту, то сравните ее с решениями от JetBrains с их миллионнами пользователей. у 1С с концепцией закрытого кода просто не хватает времени разработчиков на современный уровень юзабилити. Просто отсутствие дарк темы это фейл, это 90е-стайл, просто фейл, под который нет никакого смысла подстраиваться. Как то сгладить это можно неконтрастной настройкой с сокрытием окон, не поддерживающих это и с постоянной пыткой когда эти окна надо открывать.
20. Designer1C 456 07.05.19 19:02 Сейчас в теме
(18)
В языках с динамической типизацией тип переменной определяется хранимым в ней значением, а не префиксом.

Разве статья о типизации переменных ?
23. TODD22 19 07.05.19 19:11 Сейчас в теме
(20)
Разве статья о типизации переменных ?

Тогда зачем вы советуете указывать префикс к переменной который "подсказывает" какой у неё тип?
Fox-trot; +1 Ответить
28. Designer1C 456 07.05.19 21:25 Сейчас в теме
(23)То, что префикс указывает на тип переменной, это подсказка самому себе, какой тип данных следует ожидать при работе программы.
Это бывает удобно при работе в отладчике

Но при этом польза и в том, что :
1)В модулях объектов это позволяет избежать затирку переменных типовой конфигурации или реквизитов и табличных частей.
2)Увеличивает количество доступных для разработки переменных, которые названы однотипно
3)Сокращает длину переменных
4)Делает код лучше читаемым.

Естественно, это моё субъективное мнение.

Ломать свои привычки каждому из нас трудно, особенно если нет особой выгоды.

Для кого-то выгода в том, что увидев процедуры и функции с венгерской нотацией, сможет легко разобраться в чужом коде.
29. TODD22 19 07.05.19 23:37 Сейчас в теме
(28)
То, что префикс указывает на тип переменной, это подсказка самому себе, какой тип данных следует ожидать при работе программы.

В этом и проблема. Попробуйте погуглить что то ещё по мимо первой ссылки на Вики.
36. Designer1C 456 09.05.19 18:56 Сейчас в теме
(29)Неужели Вы думаете, что я не читал отзывы по "венгерской нотации" на сайтах, посвящённых 1С ?
Если 1/10 программистов иногда применяет этот способ - уже хорошо.
А некоторые просто не слышали о таком методе.

Странная ситуация получается : у меня многолетний способ применения нотации. Я рассказываю о своём успешном опыте на конкретных примерах,
А меня в ответ отговаривают и убеждают прекратить это.

Разве я кого-то отговариваю от его персонального способа написания переменных ? От чего же так немилостивы некоторые рецензенты ?
37. Designer1C 456 09.05.19 18:58 Сейчас в теме
(29)А своими словами сказать - нет сил ?
И "гуглить "то не знаю что" - какой результат ожидаете ?
54. PLAstic 296 13.05.19 09:43 Сейчас в теме
(28)
1)В модулях объектов это позволяет избежать затирку переменных типовой конфигурации или реквизитов и табличных частей.

Ничего не затирается, потому что глобальные переменные начинаются с префикса "гл", а реквизиты адресуются через "Объект". Исключение - модуль объекта, но и там ничто не мешает использовать новичкам "ЭтотОбъект", раз уж вы считаете этот кейс настолько распространённым.
2)Увеличивает количество доступных для разработки переменных, которые названы однотипно

В примере выше я показывал, что в русском языке достаточно слов и словосочетаний для уникальных имён переменных. А если проблемы всё же возникают, то следует поработать в направлении более точного определения сущности переменных и развитием лексикона. У меня в примере не было проблем с дублированием имён переменных, так ведь?
3)Сокращает длину переменных

Садись, два. Ctrl+Пробел работает во всех версиях платформы.
4)Делает код лучше читаемым.

В примере выше я наглядно показал, насколько лучше читается код с переменными, именованными в соответствии со своей сутью.

Считаю навязывание утратившей актуальность практики программирования начала 90х вредным для сообщества.
terver; mivari; Fox-trot; +3 Ответить
91. truba 28.06.24 15:57 Сейчас в теме
(54) А динамическую типизацию из 90х вы не считаете вредной для общества? А отсутствие контроля на этапе написания вы не считаете вредной для общества? Тот же пайтон начал с динамической за здравие и закончил типизаций в половине серьезных проектов который не откроешь. А просадку по выч.мощности во всех без исключения решениях от 1С при динамической вы тоже не считаете вредной для общества, когда попробуйте вспомнить когда последний раз (если вообще вспомните) вы меняли тип переменной в коде и вас за это коллеги не прибили?
21. Designer1C 456 07.05.19 19:03 Сейчас в теме
(18)
В языках с динамической типизацией тип переменной определяется хранимым в ней значением

А в языках со статической типизацией разве тип переменной определяется префиксом ?
26. TODD22 19 07.05.19 19:18 Сейчас в теме
(21)
А в языках со статической типизацией разве тип переменной определяется префиксом ?

И при чём тут языки со статической типизацией?
27. Designer1C 456 07.05.19 21:17 Сейчас в теме
(26)Языки со статической типизацией, с динамической типизацией в рамках моей статьи, действительно, ни при чём.

Суть статьи изложена в её первом абзаце.

За счёт префикса переменной можно получить достаточное количество переменных для работы с одним понятием.
30. ildary 21 08.05.19 08:45 Сейчас в теме
(26) Вас просто не слышат - ему это кажется красивым и всё тут.
35. Designer1C 456 09.05.19 18:52 Сейчас в теме
(30)Да-да ! Вас не слышат ! Звук на сайте не передаётся. Зато Вас внимательно читают и хотят понять основную мысль, которую коллеги хотят донести до автора этой заметки, которая адресована программистам - стажёрам.
Но пока наблюдаю неопределённые отсылы к другим ссылкам. Может, текст запроса для поиска на www "наставник" пришлёт Или явно напишет, что хотел сказать.
39. Designer1C 456 09.05.19 19:14 Сейчас в теме
(30)Ему в первую очередь это кажется практичным. А насчёт красивого : да, не без этого. Это лишь следствие, А не причина

Сложно услышать, когда не говорят конкретно, что беспокоит. А намекают то на типы языков с динамической типизацией. То отсылают ещё что-нибудь погуглить.

Такое ощущение, меня пытаются отговорить от того, что удобно мне и что доказало свою пользу.

Может, моя статья пытается кого-то из коллег отговорить от собственного стиля работы с переменными ?
Тогда в чём дело ? Попробуйте объяснить.
48. TODD22 19 10.05.19 03:37 Сейчас в теме
(39)
Такое ощущение, меня пытаются отговорить от того, что удобно мне и что доказало свою пользу.

Никто вас не отговаривает. Продолжайте делать так как вам нравится.
Неужели Вы думаете, что я не читал отзывы по "венгерской нотации" на сайтах, посвящённых 1С ?

1С не единственный язык с динамической типизацией. Внезапно?
И "гуглить "то не знаю что" - какой результат ожидаете ?

От того кто даже не попробовал никакого.
В MS где на сколько я знаю и придумали использовать HN почему то от неё отказались... даже жирным выделили.
https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/standard/design-guidelines/general-naming-conventions
у меня многолетний способ применения нотации.

"Да я всегда так делала", "Да мы всегда так работали" и тд. Любой бухгалтер которому сказали что он делает что то не правильно. Но это не аргумент.
венгерская нотация иногда встречается.

Иногда встречается ещё не есть система префиксов. Если бы эта система была из разряда best practics то наверное её использовала бы 1С, она была бы описана в стандартах и ею бы пользовались. В коде можно много чего встретить, его пишут люди. Применить один раз префикс "тз" это не то же самое что писать весь код таким подходом.
И можно спокойно читать исходные тексты любителей венгерской нотации.

Звучит как клуб анонимных ....

Пусть каждый найдёт свой стиль.

Пусть каждый придерживается общепринятых стандартов и практик в конкретной среде и языке.
Такая таблица может храниться в макете отчёта, обработки, общем модуле.

Только надо знать в каком макете или какой обработке она хранится. Внезапно окажется что у 10 программистов 10 разных стандартов префиксации и они работают над одним проектом....
А намекают то на типы языков с динамической типизацией.

Намекают не на "типы", а прямо говорят что тип переменной определяется хранимым в ней значением. И если вдруг окажется что там будет другой тип? Или необходимо в переменную поместить значение другого типа, то придётся создавать ещё одну переменную?
Статья написана для программистов - стажёров.

Не надо учить других плохому.

Для того что бы "помнить" какого типа переменная есть другие подходы.
mivari; A.Sytchev; PLAstic; ildary; boln; +5 Ответить
92. truba 28.06.24 16:01 Сейчас в теме
(48) Приведите пример полезной смены типа переменной в процессе выполнения. Не так, что бы оно работало, а так, что бы оно потом поддерживалось.
56. PLAstic 296 13.05.19 09:47 Сейчас в теме
(39) Попробую. Ваша практика программирования удобна именно вам. Хорошо, что вы поделились ей. Выше были отзывы коллег программистов с подобными практиками и они негативные. Вам удобно и вы не думаете об удобстве тех, кто будет ваш код потом сопровождать? Велкам, используйте! Не стОит на каждый коммент отвечать своей пачкой нелепых аргументов "лучше, удобней, короче".
31. Lukich66 83 08.05.19 10:43 Сейчас в теме
Г, за 30лет , еще со времен fox21, взял себе за правило П_ИмяПеременной, на том и держусь.
Варианты СписокКлиентовПорядочных , СписокВредныхРаботниковПоКоторымОбязательноПроизойдетКакойЛи­боСбой
по непонятным причинам не только выговорить, но и написать не могу...
С днем Победы!
33. Designer1C 456 08.05.19 11:22 Сейчас в теме
(31)Да, с Днём Победы ! Для меня это один из самых важных праздников.

За 30 лет - это опыт программирования, видимо ? То есть :
за 30 лет программирования


Как не применяете - это понятно. Я тоже стараюсь быть кратким при создании переменных в разумных пределах.

Хотя в одной моей разработке я был вынужден использовать переменные-словосочетания из 3 и даже 4 слов.

А что означает
П_ИмяПеременной
?

Можете привести несколько примеров ?
46. пользователь 10.05.19 01:03
Сообщение было скрыто модератором.
...
32. пользователь 08.05.19 11:14
Сообщение было скрыто модератором.
...
59. acanta 13.05.19 10:10 Сейчас в теме
В начале карьеры, как и в конце имхо, следует программировать так, как удобно самому. Сначала набиваем руку, нарабатываем понимание механизмов платформы в каком угодно стиле.
И только затем можно говорить о командной работе, преемниках и удобстве обслуживания вашего кода другими людьми.
Какой смысл пытаться стать полноценным членом команды при отсутствии понимания программы?
Другой вопрос в том что рефакторинг становится сложнее. Его и раньше было сложно обосновать в финансовом плане.
60. TODD22 19 13.05.19 10:19 Сейчас в теме
(59)
Сначала набиваем руку, нарабатываем понимание механизмов платформы в каком угодно стиле.

Ничего не мешает "набивать руку" сразу правильно, чем потом переучиваться.
61. acanta 13.05.19 10:29 Сейчас в теме
(60) ребенок сначала учится говорить, писать каракули и только затем - писать правильно
Вы будете от своего ребенка требовать в год и два месяца грамматически верно произносить прозу Толстого?
То, что программисты взрослые люди не значит что при использовании нового для них языка программирования они должны правильно писать переменные для того чтобы текст был понятен всему коллективу.
Они пишут для 1с. Главное чтобы правильно понимала платформа. Тогда и ошибок будет меньше.
Попробуйте код прочитать вслух.
62. TODD22 19 13.05.19 10:34 Сейчас в теме
(61)Любую ситуацию можно довести до абсурда и придумать любую глупость. В том числе про детей, программистов и прозу Толстого...
К программированию это мало относится.
klinval; user774630; Fox-trot; +3 Ответить
63. herfis 513 13.05.19 11:13 Сейчас в теме
Изначально венгерская нотация была изобретена не от хорошей жизни. Ее использовали в языках программирования с кучей похожих типов (плюс указатели) и статической типизацией, а понимание конкретного типа переменной часто было критичным.
Сейчас венгерскую нотацию практически не используют, по крайней мере - в чистом виде. Потому что современные IDE в таких языках умеют подсказывать тип.
В 7.7 я еще использовал элементы венгерской нотации. Типа "тз", "сз" и так далее. Но в 8-ке стиль работы с коллекциями изменился в лучшую сторону плюс, хочется верить, мой стиль кодирования тоже улучшился. И венгерская нотация лично мне стала неприятна. Без нее код можно сделать более читабельным. Сейчас я использую разве что "м" для переменных модуля, но переменные модуля я тоже практически не использую. Можно сказать, что сейчас я использую элементы венгерской нотации для уточнения смысла в названии переменных ("СтрокаБлаБла", "ЭлементБлаБла", "ТаблицаБлаБла" и так далее). Но это читается естественно и не имеет недостатков венгерской нотации в ее чистом виде.
Если не размазывать контекст, хорошо структурировать код и давать хорошие смысловые имена переменным - в венгерской нотации в чистом виде нет необходимости. Такое мое мнение, к которому я эволюционно пришел :)
67. Designer1C 456 14.05.19 12:53 Сейчас в теме
(63)
Потому что современные IDE в таких языках умеют подсказывать тип.

А как 1С:8 подсказывает тип , если Вы её причисляете к современным IDE ?
Это точку надо поставить после переменной ?

Интересно взглянуть на Ваш стиль программирования на примерах, где применяются таблицы значений, массивы, списки значений, ссылки (справочники, документы) и объекты (справочники, документы).

Правильно говорят : лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
70. herfis 513 14.05.19 16:07 Сейчас в теме
(67)
А как 1С:8 подсказывает тип , если Вы её причисляете к современным IDE ?
Это точку надо поставить после переменной ?

Это было не про 1С. Это было про причины появления венгерской нотации и причины снижения ее востребованности.
В 1С и большинстве других скриптовых языков все гораздо проще с основными типами. Это часть их концепции (упрощение). Указателей и прочей низкоуровневой шняги тоже нет. Поэтому проблема, для решения которой использовали венгерскую нотацию, изначально остро в них не стояла.
(67)
Интересно взглянуть на Ваш стиль программирования на примерах

Да стандартный стиль. В таком духе:
&НаКлиенте
Процедура ОтобразитьИнформациюОбАкциях(Команда)
	
	ТекущиеДанные = Элементы.ТаблицаПлана.ТекущиеДанные;
	НоменклатураОтбора = Неопределено;
	Если ТекущиеДанные <> Неопределено Тогда
		НоменклатураОтбора = ТекущиеДанные.Номенклатура;
	КонецЕсли;
	
	ФормаСпискаАкций = ПолучитьФорму("Справочник.Акции.ФормаСписка", Новый Структура("ЗакрыватьПриЗакрытииВладельца", Истина), ЭтаФорма, , ВариантОткрытияОкна.ОтдельноеОкно);
	ФормаСпискаАкций.РежимОткрытияОкна = РежимОткрытияОкнаФормы.БлокироватьОкноВладельца;
	
	СписокВлияющихАкций = Новый СписокЗначений;
	СписокВлияющихАкций.ЗагрузитьЗначения(ПолучитьМассивВлияющихАкций(НоменклатураОтбора));
	
	ЭлементОтбора = ФормаСпискаАкций.Список.Отбор.Элементы.Добавить(Тип("ЭлементОтбораКомпоновкиДанных"));
	ЭлементОтбора.ЛевоеЗначение = Новый ПолеКомпоновкиДанных("Ссылка");
	ЭлементОтбора.ВидСравнения = ВидСравненияКомпоновкиДанных.ВСписке;
	ЭлементОтбора.ПравоеЗначение = СписокВлияющихАкций;
	ЭлементОтбора.Использование = Истина;
	
	ФормаСпискаАкций.Открыть();
	
КонецПроцедуры

&НаСервере                    
Процедура РассчитатьИтогиПлана()
	
	МассивДнейПланирования = ПолучитьМассивДнейПланирования(Объект.НеделяПланирования);	
	КоличествоДнейПланирования = МассивДнейПланирования.Количество();
	
	// рассчитаем итоги по строкам
	
	Для Каждого СтрокаПлана Из ТаблицаПлана Цикл
		КвоРасчетИтог = 0; КвоПланИтог = 0;
		Для НомерДня = 1 По КоличествоДнейПланирования Цикл
			КвоРасчетИтог = КвоРасчетИтог + СтрокаПлана["КвоРасчет"+НомерДня];
			КвоПланИтог = КвоПланИтог + СтрокаПлана["КвоПлан"+НомерДня];
		КонецЦикла;
		СтрокаПлана.КвоРасчетИтого = КвоРасчетИтог;
		СтрокаПлана.КвоПланИтого = КвоПланИтог;
	КонецЦикла;
	
	// рассчитаем итоги по колонкам
	ОтмеченныеСтроки = ТаблицаПлана.Выгрузить().Скопировать(Новый Структура("Пометка", Истина));
	
	Для НомерДня = 1 По КоличествоДнейПланирования Цикл
		Элементы["ТаблицаПланаКвоРасчет"+НомерДня].ТекстПодвала = Формат(ОтмеченныеСтроки.Итог("КвоРасчет"+НомерДня),"ЧЦ=14; ЧДЦ=0");
		ЭтаФорма["КвоПланИтого" + НомерДня] = ОтмеченныеСтроки.Итог("КвоПлан"+НомерДня);
	КонецЦикла;
	
	Элементы["ТаблицаПланаКвоРасчетИтого"].ТекстПодвала = Формат(ОтмеченныеСтроки.Итог("КвоРасчетИтого"),"ЧЦ=14; ЧДЦ=0");
	КвоПланИтого = ОтмеченныеСтроки.Итог("КвоПланИтого");
	
КонецПроцедуры

&НаСервере
Функция ЗаписатьЗаказНаСервере(СтруктураОтчета)
	
	Подразделение = УправлениеОтчетамиКлиентСервер.ПолучитьПредопределенныйПользовательскийОтбор("Подразделение", Отчет.КомпоновщикНастроек).ПравоеЗначение;
	Если НЕ ЗначениеЗаполнено(Подразделение) Тогда
		ОбщегоНазначенияКлиентСервер.СообщитьПользователю("Необходимо указать подразделение");
		Возврат Ложь;
	КонецЕсли;
	
	Дата = УправлениеОтчетамиКлиентСервер.ПолучитьПользовательскийПараметр("ДатаПоставки", Отчет.КомпоновщикНастроек).Значение.Дата;
	
	Запрос = Новый Запрос;
	Запрос.Текст = 
	"ВЫБРАТЬ
	|	ЗаказФилиала.Ссылка,
	|	ЗаказФилиала.Утвержден
	|ИЗ
	|	Документ.ЗаказФилиала КАК ЗаказФилиала
	|ГДЕ
	|	ЗаказФилиала.Дата = &Дата
	|	И ЗаказФилиала.Подразделение = &Подразделение";
	Запрос.УстановитьПараметр("Дата", Дата);
	Запрос.УстановитьПараметр("Подразделение", Подразделение);
	Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();
	Если Выборка.Следующий() Тогда
		Заказ = Выборка.Ссылка.ПолучитьОбъект();
		Если Выборка.Утвержден Тогда
			ОбщегоНазначенияКлиентСервер.СообщитьПользователю("Заказ филиала уже утвержден. Необходимо отменить утверждение перед изменением заказа");
			Возврат Ложь;
		КонецЕсли;
	Иначе
		Заказ = Документы.ЗаказФилиала.СоздатьДокумент();
		Заказ.Дата = Дата;
		Заказ.Подразделение = Подразделение;
	КонецЕсли;
	
	ДанныеРасшифровкиОтчета = ПолучитьИзВременногоХранилища(ДанныеРасшифровки);
	
	Заказ.Заказ.Очистить();
	Для Каждого СтрокаНоменклатуры Из СтруктураОтчета.СтрокиНоменклатуры Цикл
		
		Если СтрокаНоменклатуры.Значение = 0 Тогда
			Продолжить;
		КонецЕсли;
		
		Если СтрокаНоменклатуры.Значение.Заказ = 0 Тогда
			Продолжить;
		КонецЕсли;
		
		Номенклатура = УправлениеОтчетами.ПолучитьСтруктуруПолейРасшифровки(ДанныеРасшифровкиОтчета.Элементы[СтрокаНоменклатуры.Ключ]).НоменклатурнаяГруппа;
		
		СтрокаЗаказа = Заказ.Заказ.Добавить();
		СтрокаЗаказа.Номенклатура = Номенклатура;
		СтрокаЗаказа.Заказано = СтрокаНоменклатуры.Значение.Заказ;
		
	КонецЦикла;
	
	Заказ.Записать(РежимЗаписиДокумента.Проведение, РежимПроведенияДокумента.Неоперативный);
	
	Возврат Истина;
	
КонецФункции
Показать

(68)
Насколько я помню, в Си просто компилятор выдал бы ошибку.

Речь о читабельности кода, а не о поиске ошибки в компайл-тайме. Притом ведь использовалось и явное приведение типов и другие хитрые ситуации были позволяющие легко отстрелить себе ногу, когда компилятор не поможет. И без понимания исходного типа разбираться было сложно. А в 1С чтобы промазать с типом нужно весьма постараться. Их же минимум-миниморум. Не, если вы даете имена переменным в стиле "сА1" и "дтА2" - тогда конечно, явное указание типов весьма пригодится.
93. truba 28.06.24 16:09 Сейчас в теме
В первом приближении не плохо, но не всегда при "перекладке жсонов" удается удеражать работу в контексте одной табличной части одного документа. И начинают вылезать поялвяется НоваяСтрокаТоваровЗаказа, КопируемаяСтрокаТоваровЗаказа, СтрокаУслугЗаказа, СтрокаВозвратнойТарыРеализации, СтрокаТоваровХДТООбъектаСериализованногоЗаказа... и ст, тз, мс начинают экономить часы программиста, что на фикси значимо. У франчей другие интересы конечно, спорить не буду.
68. Designer1C 456 14.05.19 12:56 Сейчас в теме
(63)
а понимание конкретного типа переменной часто было критичным

Насколько я помню, в Си просто компилятор выдал бы ошибку. Пришлось бы потратить время на исправление выражения в исходном тексте.
В 1С нет статической типизации и поэтому свой промах с типом переменной требует значительного времени, чтобы найти эту ошибку.
69. TODD22 19 14.05.19 14:00 Сейчас в теме
(68)ВН не избавляет от "промахов" с типом переменной, а иногда и усугубляет ситуацию, когда вы ожидаете тип из префикса, а там оказывается другой тип. Если сомневаетесь в типе переменной то проверяете его явно и обрабатываете исключением, а не ждёте когда в рантайме вывалится ошибка.
(67)
Правильно говорят : лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Откройте современную типовую(УТ11, ЗУП3 и тд), соглашения по написанию кода с ИТС и смотрите как там код пишут и не забывайте про "здравомыслие" что бы не впадать в крайности. Типа "вот тут 1Сники отошли от стандарта" значит можно весь код писать как попало.

Как то взяли разработчика, первым делом дали ему стандарты и соглашения по написанию кода, мы же всё таки в команде работаем. Так вместо того что бы учится писать по правилам принятым 1С и в той компании где мы все работали он(как и вы с примером из УПП) искал отклонения от стандартов в типовых и всем кругом говорил смотрите 1Сники не соблюдают стандарты по этому и он не обязан.
А свой говнокод называл "собственным стилем и виденьем художника".... через месяц был уволен...
64. user681872_kuleshov.av 13.05.19 11:50 Сейчас в теме
Правильно, чем потом писать тонны инструкций, лучше изначально продумать, всё верно
71. herfis 513 14.05.19 16:25 Сейчас в теме
И еще один ньюанс.
Нужно отличать системное программирование (в т.ч. близкое к железу) от программирования бизнес-логики.
В программировании бизнес-логики с переменными красота - они почти всегда отражают конкретные аспекты бизнес-области. В итоге им можно давать "говорящие" имена, которые автоматически закрывают многие вопросы. В системном программировании не так. Там больше на математику с физикой похоже. Это еще одна причина, почему вопрос понимания типов в С/С++ стоял более остро (сами же win api упоминали в первую очередь).
94. truba 28.06.24 16:14 Сейчас в теме
(71)<сарказм>особенно очень здорово говорящие бизнесс переменные смотрятся в каком нибудь жестком рекурсивном императиве каких нибудь комбинаторных задач оптимального разнесения затрат, вычисления экстремумом логистичестики и налогооблажения</сарказм>
73. ManyakRus 489 14.10.19 10:07 Сейчас в теме
"Венгерскую нотацию" надо использовать конечно :)
но вы своими неудобными префиксами всё извратили в худшую сторону.
Префикс - это необязательно 1-2 буквы.
Префикс "Массив" - это тоже префикс.
Префиксы:
"мс" - надо "Массив"
"тз" - надо "ТЗ"
и др.

"Казахская нотация" ито намного лучше ваших префиксов, но устарел
FreeArcher; +1 Ответить
74. LimarenkoA 31.01.20 08:43 Сейчас в теме
Очень крутой способ написания кода! В индустрии не долго, но теперь понимаю зачем так было написано. Буду сам пользоваться и покажу коллегам, спасибо за статью!
Designer1C; +1 2 Ответить
75. lmnlmn 69 31.01.20 08:57 Сейчас в теме
(74) Крутой это вовсе не значит что хороший. Хотя дозированное применение вполне оправдано в некоторых случаях.
76. LimarenkoA 31.01.20 09:02 Сейчас в теме
(75) по крайней мере можно повысить читабильность для других разработчиков. Хотя для тех кто с этим не знаком всё равно будет не понятно для чего нужны префиксы.
77. lmnlmn 69 31.01.20 09:15 Сейчас в теме
(76) В статье приведен весьма скромный список префиксов для типов данных в 1С. Причем типы взяты "простые" и не ясны совершенно причины подобной избирательности автора. Если уж вам так понравилась концепция, то почему же не использовать префиксы для всего? Какие тогда префиксы понадобятся для "МакетОбластиМакетаКомпоновкиДанных" и прочих "длинных" типов коих больше сотни и повысит ли это "читабельность"? Вообще префиксы "читабельность" снижают, но могут в некоторых случаях повысить "понимабельность" ))
78. LimarenkoA 31.01.20 10:40 Сейчас в теме
(77) Полностью с вами согласен, список не велик, но и конечно для мелких процедур с маленьким перечнем переменных, это не нужно. Но для объемных с большим количество переменных это будет удобнее.
Для всего будет тяжело использовать, но для примитивных типов самое то. Чаще всего конечно стараюсь чтобы название несло в том числе и смысловую нагрузку. Самый простой пример, это когда мы получаем например по ссылке объект, я всегда пишу например "ДокОбъект = ДокСсылка.ПолучитьОбъект()", чтобы в дальнейшем понимать что ссылка, а что объект. Всегда всё зависит от контекста задачи, конфигурации. В своё время очень помогли стандарты разработки представленные на сайте its. Всегда придерживаюсь этих стандартов)
79. herfis 513 31.01.20 15:21 Сейчас в теме
(78)
Всегда придерживаюсь этих стандартов)


1. Имена переменных следует образовывать от терминов предметной области таким образом, чтобы из имени переменной было понятно ее назначение.

2. Имена следует образовывать путем удаления пробелов между словами. При этом, каждое слово в имени пишется с прописной буквы. Предлоги и местоимения из одной буквы также пишутся прописными буквами.
Пример:

Перем ДиалогРаботыСКаталогом; // Диалог работы с каталогом
Перем КоличествоПачекВКоробке; // Количество пачек в коробке

Примеры некорректных имен переменных:

масРеквизитов, соотвВидИмя, новСтр
80. herfis 513 31.01.20 15:27 Сейчас в теме
(78) ДокОбъект и ДокСсылка - это скорее исключение, так как это обычно имена временных переменных на коротком и понятном отрезке кода, а не сущностей с "большим смыслом". Сам иногда поступаю похожим образом.
Вводить же полноценную венгерскую нотацию - это жесть жестяная. Она нифига не улучшает читабельность, она ее ухудшает. В 1С этих несчастных типов данных, которые часто используются - полторы штуки. При грамотных именах переменных в 99% случаев из имени и контекста и так все понятно, при этом код читается как проза, без спотыканий на этих тз, сп, бпвмф и так далее.
81. LimarenkoA 31.01.20 15:40 Сейчас в теме
(80) Судя по вашему профилю вы в индустрии давно, пожалуй я к вам прислушаюсь))
83. herfis 513 31.01.20 16:37 Сейчас в теме
(81) "Давно в индустрии" - это нифига не показатель. Оперируйте только фактами и прислушивайтесь к своим ощущениям. Можете попробовать поискать хороший ЧУЖОЙ код в венгерской нотации и хороший ЧУЖОЙ код без оной. И оцените читабельность. Почему именно чужой? Потому что свой СВЕЖИЙ код читать смысла нет - у вас и так вся картинка уже в голове и вы код не "парсите". А вот через пол-годика ваш собственный код как раз и будет как чужой.
Когда-то на 7.7 я по-молодости использовал элементы венгерской нотации. Тогда многие так делали. Возвращаться не хочется :)
А факты таковы - венгерская нотация была популярна для Си, в те времена когда легко и просто типы переменных было понять сложно (не было хороших IDE, помогающих в этом), а видов примитивных типов данных там была куча мала. В 1С не сказать что конфигуратор сильно помогает с типами данных, но и проблема такая остро вовсе не стоит. Вот если бы "КоличествоТовара" могло иметь 20 разных типов и различать их было бы критично важно - тогда был бы другой коленкор.
82. ImHunter 328 31.01.20 16:08 Сейчас в теме
(80) Кстати, насчет кода, как прозы и спотыканий - недавняя статья хабра.
Ну а по теме... Такие префиксы вроде бы не пропустятся на 1С-Совместимость. И если есть прямо реальная польза от таких префиксов, то это говорит об излишней когнитивной сложности кода.
84. Snouphruh 19.07.22 13:14 Сейчас в теме
лично я в «мир» кода 1С пришЁл из «мира» кода C++. к Венгерской нотации я пришЁл сам, ещЁ не зная что подобное так называется.
префиксы переменным и функциям (да-да, функциям тоже, в зависимости от того, какой тип данных эти функции возвращают) я придумывал свои.
естественно, на языке 1С я стал писать, тоже используя свои префиксы.

например:
- спрслк - СправочникСсылка;
- спробк - СправочникОбъект;
- докслк - ДокументСсылка;
- докобк - ДокументОбъект;
- перслк - ПеречислениеСсылка;
- пвхслк - ПланВидовХарактеристикСсылка;
- пвхобк - ПланВидовХарактеристикОбъект;
- плнобслк - ПланОбменаСсылка;
- плнсчслк - ПланСчетовСсылка;
- мсв - Массив;
- ств - Соответствие;
- стт - Структура;
- элмсв - Элемент массива;
- клзнств - КлючЗначение соответствия;
- клзнстт - КлючЗначение структуры;
- ч - Число
- стр - Строка;
- фл - Булево (от слова Флаг - это из «мира» Ассемблера);
- дт - Дата;
- тз - Таблица значений;
- сз - Список значений;
- стртз - Строка таблицы значений;
- элсз - Элемент списка значений;
- т - Тип;
- от - Описание типов;
- оо - Описание оповещения;
- зпр - Запрос;
- реззпр - Результат запроса;
- выбзпр - Выборка запроса;
- мкт - Макет;
- тблдок - Табличный документ;
- обл - Область табличного документа;
- длг - Диалог выбора файла или чего-нибудь другого;
- тктдок - Текстовый документ;
- зпxml - ЗаписьXML;
- чтxml - ЧтениеXML;
- зпjsn - ЗаписьJSON;
- чтjsn - ЧтениеJSON;
- xdto - различные XDTO объекты;
- дд - Двоичные данные;
- хз - Хранилище значения;
и многие другие.
DIOmisus; Designer1C; +2 1 Ответить
85. Designer1C 456 19.07.22 13:51 Сейчас в теме
(84) Ваши исходники для меня были бы легко читаемыми.
86. Designer1C 456 19.07.22 13:52 Сейчас в теме
(84)префиксы функциям - отличное развитие идеи префиксной нотации.
Оставьте свое сообщение