После долгого поиска выяснилось, как воспроизвести проблему - постараться проиграть несколько звуков подряд без задержек.
Немного контекста.
Звук воспроизводится компонентой ActiveX через проигрыватель. Подробнее в публикации //infostart.ru/public/61894/.
Код для теста выглядел следующим образом:
Процедура ВоспроизвестиЗвук()
Попытка
ЭтаФорма.ЭлементыФормы.ПроигрывательОК.settings.autostart = Истина;
ЭтаФорма.ЭлементыФормы.ПроигрывательОК.settings.volume = 100;
ЭтаФорма.ЭлементыФормы.ПроигрывательОК.URL = ЗвукОК;
Исключение
Инфо = ИнформацияОбОшибке();
Описание = КраткоеПредставлениеОшибки(Инфо);
Сообщить("Ошибка: " + Описание);
КонецПопытки;
КонецПроцедуры
Процедура ВоспроизвестиВЦикле()
Для Инд = 1 по 5 Цикл
ВоспроизвестиЗвук();
КонецЦикла;
КонецПроцедуры
Чтобы понять, почему так происходит, пришлось разбираться, каким образом звук передается и воспроизводится на конечной машине. В этом помогли статьи https://habr.com/ru/post/115092/, https://audiophilesoft.ru/publ/my/hq_pc_sound/11-1-0-24 (разделы "Общие сведения" и "Windows Vista — Windows 10"). Статьи по сетевому взаимодействию https://habr.com/ru/post/307252/ (сетевые модели), https://habr.com/ru/post/489340/ (размер пакета). Из сетевого протокола интересным оказалось понимание алгоритма передачи и передаваемого размера за один пакет - 1500 байт, т.е. звук размеров в 38 кб будет передаваться (38912/1500) * 30 (пинг) примерно 800 мс.
Остается понять, как воспроизводится звук.
Для этого попробуем его воспроизвести на удаленной машине.
Ошибка говорит об изначальном проигрывании звука на удаленной машине.
Получается, обработка звука проводится сначала на удаленной машине, после на локальной (при соответствующих настройках rdp).
Про буферизацию в WASAPI написано https://djshop.by/news/gidy/zaderzhka-zvuka-gid.html и на сайте microsoft https://docs.microsoft.com/en-us/windows/win32/coreaudio/wasapi
Получаем алгоритм передачи звука с терминалки на компьютер пользователя:
Отправка
1. Отправка звука в проигрыватель
2. Программная обработка звука
3. Разбивка звука на пакеты
4. Передача пакетов по сети
Приемка
5. Сбор звука из пакетов
6. Программная обработка звука (зависит от настроек и процессора, последовательность примерная)
6.1 Буферизация
6.2 Приведение звуковых потоков от разных
приложений к одному виду (указанному в
настройках Windows) — т.е. к одному
количеству каналов, частоте
дискретизации, глубине квантования
6.3 Микширование потоков
6.4 Наложение в процессе обработки
программных эффектов
7.Воспроизведение звука
Появилось общее понимание передачи звука. Остается найти на каком этапе возникает проблема.
После различных тестов выяснилось что больше всего времени занимает программная обработка звука.
Задержка оказась связана с наполнением буфера при проигрывании череды звуков подряд. При этом звуки обрабатываются как на терминальной машине так и на локальной, но воспроизвестись на конечной не успевают. Отсюда влияние пинга на проявление проблемы.
Для проверки отменяем воспроизведение если оно было недавно и может находится в буфере или воспроизводиться на удаленной машине.
Процедура ВоспроизвестиВЦиклеСЗадержкой()
Для Инд = 1 по 5 Цикл
ВоспроизвестиЗвук();
КонецЦикла;
КонецПроцедуры
Процедура ВоспроизвестиЗвук()
Дельта = ТекущаяУниверсальнаяДатаВМиллисекундах() - ВремяПроигрывания;
Если Дельта > 400 Тогда
ВремяПроигрывания = ТекущаяУниверсальнаяДатаВМиллисекундах();
ЭтаФорма.ЭлементыФормы.ПроигрывательОК.settings.autostart = Истина;
ЭтаФорма.ЭлементыФормы.ПроигрывательОК.settings.volume = 100;
ЭтаФорма.ЭлементыФормы.ПроигрывательОК.URL = ЗвукОК;
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
Выполнение показывает воспроизведение звука вместо 5 секунд 30-80 мс.
Для технического подтверждения добавим вывод отладочной информации.
Видим, что при каждой попытке воспроизведения подряд останавливается проигрыватель и добавляется звук вместо ожидаемого нового звукового потока.
Запустим с циклом между проигрыванием звука
Видно воспроизведение одного звука вместо постоянной остановки и его "докидывания" в проигрыватель.
Примечание.
Ссылки на документацию майкрософт по апи проигрывателя и звуковой обработке
https://docs.microsoft.com/en-us/windows/win32/coreaudio/user-mode-audio-components,
https://docs.microsoft.com/en-us/windows/win32/wmp/controls-object