Данная ошибка довольно часто встречается у многих пользователей платформы 1С и имеет различные причины возникновения, а следовательно, существуют и разные способы решения данной проблемы. Сообщение системы «Существуют активные сеансы…» не позволяет заходить ни в «1С:Предприятие», ни в Конфигуратор. Выглядит оно следующим образом:
Рис. 1 Ошибка Существуют активные сеансы в 1С
Узнали злодея? Ага! Значит, Вы точно попали по адресу. Сейчас мы во всем разберемся!
Итак, существует несколько возможных причин возникновения ошибки «Существуют активные сеансы работы с базой данных…». Наиболее частой и очевидной причиной является несовпадение версий 1С на разных ПК. Пусть есть два компьютера, которые соединены между собой по сети. На первом компьютере – информационная база и сама система 1С, а второй компьютер имеет к ним доступ. При этом на первом компьютере подключение осуществляется при помощи версии 1С, например 8.3.8.2088. Если второй ПК пытается подключиться к системе 1С, но их версии не совпадают, возникнет ошибка «Существуют активные сеансы». В этом случае решение очевидно – необходимо добиться совпадения версий.
Следующая вероятная причина – это отсутствие подключения к базе по сети (если работает один компьютер).
Способы устранения ошибки «Существуют активные сеансы» в 1С
Для устранения ошибки «Существуют активные сеансы…» в 1С можно прибегнуть к нескольким методам. Их подробное описание будет представлено ниже, но перво-наперво стоит отметить, что способы устранения ошибки «Существуют активные сеансы» в 1С работают по отдельности, в зависимости от причины возникновения, так что желательно после пробы каждого перезапускать систему и компьютер.
Способы устранения ошибки «Существуют активные сеансы работы…»:
- Если на компьютерах подключение по сети осуществляется к одной и той же информационной базе 1С 8, но версии не совпадают, то следует выполнить следующее:
- открываем ИБ на первом компьютере;
- в открывшейся системе 1С необходимо кликнуть на иконку «I», которая находится справа вверху;
- будет открыто окно информации, в котором указано, какая именно у Вас версия платформы 1С:Предприятие;
- на втором компьютере откроем папку, в которой установлена система 1С – в ней расположены все версии платформы 1С:Предприятие, в том числе и предыдущие;
- проверяем, есть ли в папке такая же версия, как показало информационное окно на первом компьютере;
- если есть, то необходимо открыть соответствующую версию, если же нет – установить её.
На скриншоте ниже показано, где можно найти версию в папке и в информационном окне:
Рис. 2 Проверка версии платформы 1С Предприятие
- Следующая возможная причина возникновения ошибки – это неверные параметры для запуска. В этом случае возможно, что нужная версия есть на втором компьютере, но используется для запуска не она. Проверить и устранить ошибку «Существуют активные сеансы» в этом случае можно следующим образом:
- открываем информационную базу 1С 8 на всех компьютерах, кликаем на иконку информационного окна, после чего по всем компьютерам сверяем версию, которая запускается;
- нужно сверить настройки 1С:Предприятие: открываем 1С, выбираем нужную базу и кликаем на «Изменить». Откроется новое окно, где кликаем «Далее». В следующем окне (см. рис. 3) сверяем информацию по полю «Версия 1С:Предприятие». Стоит отметить, что если в нём ничего не записано, то это означает, что используется последняя версия 1С, которая установлена на компьютер. Луче всего вручную прописать в данном поле необходимую версию.
Рис. 3 Как сверить настройки 1С:Предприятие
- Также устранить ошибку «Существуют активные сеансы работы» можно путем очистки кэша в базе для всех возможных пользователей. Чтобы очистить кэш в базе, необходимо запустить папку с нужной информационной базой, после чего открываем систему 1С с перечнем информационных баз и кликаем на «Настройка». Откроется окно, где можно увидеть путь к папке «1cv8», в которой и хранится пользовательский кэш. Здесь удаляем все папки, которые имеют несвязные цифро-символьные названия, после чего останутся лишь папки «tmplts» и «ExtCompT», а ещё некоторые файлы. Такую процедуру нужно провести на каждом из компьютеров.
Рис. 4 Чистка кэша в базе
- Также причиной неполадки «Существуют активные сеансы...» может быть антивирус «Касперский». Если вышеописанные варианты не дали результатов, стоит удалить данный антивирус на том компьютере, на котором появляется ошибка.