Для этих целей предназначен «Журнал регистрации». «Журнал регистрации» присутствовал в предыдущей версии программы «Управление торговлей для Украины 2.3» и присутствует также в «Управлении торговлей для Украины 3.0».
Но «Журнал регистрации» имеет ограниченный функционал. Он показывает когда пользователь начал и закончил сеанс работы с информационной базой, когда создал документ, редактировал, проводил. Но в процессе работы часто возникают спорные моменты связаны с тем, кто именно из пользователей неверно заполнил и провел документ - установил не ту цену, склад, клиента, организацию и т.д. Если несколько пользователей редактировали документ, то «Журнал регистрации» лишь покажет, что данные пользователи изменяли его. Какую же информацию редактировал каждый отдельный пользователь «Журнал регистрации» не покажет.
В программе «Управление торговлей для Украины 3.0» присутствует отличный функционал для просмотра истории изменений (редактирования) справочников и документов. Называется этот функционал «Версионирование объектов».
Для включения использования этого функционала перейдем на закладку программы «Администрирование» пункт «Общие настройки» и установим галочку «Версионирование объектов».
Далее настроим список справочников и документов, по которым мы планируем видеть историю изменений. Нажмем на пункт «Версионируемые объекты» (находится возле галочки «Версионирование объектов»). Перед нами появится следующее окно:
В данном окне мы можем установить различные настройки версионирования объектов нашей базы. Их есть три вида:
• Не версионировать - версии объекта не сохраняются.
• Версионировать при записи - версии объекта сохраняются при любом изменении.
• Версионировать при проведении - версии сохраняются только при проведении; настройка применяется только для документов, для которых разрешено проведение.
Установим для примера различные настройки для различных объектов базы: для справочника «Соглашения с клиентами» - версионировать при записи, для документа «Заказ клиента» - версионировать при проведении и т.д. Окно «Версионирование объектов» будет иметь следующий вид:
Для документа «Заказ клиента» установлено вид версионирования «Версионировать при проведении». Давайте перейдем в список заказов клиентов (закладка «Продажи» пункт «Заказы клиентов») и попробуем создать один документ «Заказ клиента» и перепровести его под разными пользователями.
В окне нашего документа «Заказ клиента» на панели навигации формы нажмем на пункт «История изменений».
Перед нами появится окно со списком пользователей, которые редактировали данный документ, а также дата редактирования с точностью до секунды.
Выделим все позиции и нажмем кнопку «Отчет по изменениям». Откроется отчет по изменениям версий объекта.
Здесь мы можем увидеть, что пользователь «Бахшиев» провел документ, а затем пользователь «Лазуренко» перепровел документ: изменил организацию с «Добро» на «ЧП Петренко», изменил цену на товар «Вентилятор оконный» с 270 на 500 грн.
Также можно просматривать информацию про отдельную версию проведенного документа. Для этого в окне заказа «История изменений» выделим необходимую версию и нажмите кнопку «Открыть версию объекта». Здесь можно посмотреть какие реквизиты документа были установлены пользователем, табличная часть «Товары» и график оплаты.
Функционал УТ 3.0 позволяет при необходимости даже перейти на нужную (прошлую) версию объекта. То есть в нашем случае документ провел пользователь «Бахшиев», а затем документ был изменен пользователем «Лазуренко». В окне заказа «История изменений» выделим мышкой версию «Бахшиев Павел Иннокентьевич» и нажмем кнопку «Перейти на версию».
В окне «История изменений» появится третья строчка с комментарием «Объект восстановлен из версии № 1 от 12.02.2013 21:16:35», а также сообщение об успешном восстановления объекта.
Теперь наш «Заказ клиента» возобновлено до версии пользователя «Бахшиев» - соответственно и организация, и цена снова стали такими, какими их установил пользователь «Бахшиев».
Как видим, функционал не сложный в использовании и очень полезный. С программой «Управление торговлей для Украины 3.0» вы всегда будете в курсе кто и как именно провел документ или сохранил справочник.
П.С.:
- Конфигурация «Управление торговлей 11» имеет такой же функционал.