Трудности:
- На платформе 8.3.21 заявлена поддержка macOS до версии 11.3.
https://its.1c.ru/db/v8321doc#bookmark:adm:TI000000013
Приложение успешно устанавливается и запускается, конфигурация открывается, но программные лицензии не работают. Компоненты торгового оборудования не устанавливаются. Удалось подключить аппаратный ключ через сеть.
- Драйвер Атол. Заявлена поддержка Linux, Windows, macOS, Android и iOS, архитектуры i386, amd64 и arm.
https://integration.atol.ru/api/#obschaya-informatsiya
Тест Драйвера АТОЛ успешно устанавливается, запускается, но оборудования не видит.
Решение:
- Установка Parallels
Чтобы все работало стабильно и была официальная поддержка от производителя оборудования и разработчиков ПО, нужно ставить Windows. Для работы с Windows решено было использовать Parrallels.
- Установка Windows 11
Если устанавливать последнюю версию Parallels, в нашем случае Paralells Desktop 17.1.4, то при выборе файла для установки системы, программа сама предложит Вам установить Windows 11, самая её загрузит и установит.()
После установки Parallels и установки через него Windows 11 (ARM) можно приступать к установке стандартного набора программ для работы. Ставим актуальную платформу 1С, Тест Драйвера АТОЛ (10.3.1) – последняя версия. Успешно активируем и привязываем лицензию на 1С к ПК.
- Перезагрузка всего после установки
Новая проблема. Драйвера для эмулятора COM от Атол не устанавливаются, Касса драйвером не находится. Советую, дойдя до этого шага, полностью перезапустить обе системы.
После того как системы перезагрузятся, перезагружаем и ККТ. После перезагрузки увидим, что система предложит выбрать, к какой из ОС подключить ККТ. Выбираем Windows 11.
- Настроить автоматическое подключение к windows
Для корректной работы и определения кассы в драйвере, необходимо убедиться, что галочка на Atol USB Device установлена в верхней шторке Parallels при запущенной Win11.
После активации этой галочки, касса появляется в диспетчере устройств и готова к подключению. После каждого выключения и включения компьютера, касса будет привязываться к MacOS. Чтобы этого не происходило, нужно выставить настройки подключения по умолчанию.
Тест связи успешно проходит. Можно подключать ККТ к 1С.
1С работает корректно. Менеджер лицензий, а также компоненты работают хорошо.
- Настроить связь с ОФД через EthernetOverTransport
Для корректной связи кассы с ОФД рекомендуем использовать канал EOT.
Итог
В качестве теста открывали смену и регистрировали продажи. Чеки пробиваются на кассе и появляются в ОФД. Проблем в работе с 1С и кассой больше не возникало. Работает безотказно. Так же стоит рассмотреть подключение кассы по Ethernet, проблем должно быть меньше.
Кому помогли, ставьте лайки.
С уважением, ГК Решение