О чем мы вообще
ChatGPT - это чат бот с искусственным интеллектом, которому можно задавать вопросы на естественном языке. Я подчеркиваю, что никаких подготовок и доработок с моей стороны выполнено не было, специально про существование 1С ему никто не рассказывал. В целом он умеет писать код на других популярных языках и делает это довольно неплохо для чат-бота.
Сразу оговорюсь:
- когда в запросе я не спрашиваю конкретно про 1С, то это нормально, т.к. чат-бот понимает контекст всего чата в целом.
- привожу все ответы, в том числе совсем неправильные, чтобы оценка была более объективной.
Наша цель ответить на вопросы:
- Можем ли мы уже сейчас внедрить его в нашу работу.
- Стоит ли нам беспокоиться, что он заменит разработчиков/поддержку/пользователей.
Вопрос ы на знание платформы в целом.
Вопрос 1. Какая разница между документом и справочником в 1С?
Всё верно. Думаю, было слишком легко, задача скорее не для чат-бота, а для google.
Вопрос 2. Какие стандартные реквизиты объекта Справочник ты знаешь?
Парочку угадал, но в целом ответ неверный.
Я сообщил, что "ответ неверный, попробуй ещё раз", но лучше не стало, примерно такой же набор.
Вопрос 3. Напомни параметры оператора СтрНайти в 1С
Тоже мимо. Как будто взял параметры из другого языка программирования.
Промежуточный вывод: платформу в целом не знает.
Поиск ошибок в коде.
Вопрос 4. Подскажи где я ошибся в запросе.
Поправил Наименование, что неплохо, но нашел не все ошибки, поэтому я уточнил
А вот это уже кое что: во-первых, пояснил текстом, во-вторых, ошибка не очевидна, если просто смотреть на текст запроса.
Вопрос 5. Подскажи, где я ошибся в коде.
Ответ:
Тут совсем не по делу придрался. Явно обучался на регистрозависимых языках программирования.
Попробуем уточнить
Снова в основном ерунда не по делу, но посмотрите на П.5, это то, что я хотел от него получить. Вот это вообще неочевидная ошибка для бота, нужно понимать контекст, а не конкретные операторы, чтобы это увидеть.
П.7 вообще не ждал, что обозначит, т.к. не считал это ошибкой по коду. Но спросить "а зачем мы всё это делаем, если в итоге выводим "ку ку"" это сильно. Это уже в область философии мы заходим )
Написание кода.
Вопрос 6. У меня есть два справочника Контрагенты и Физические лица. Мне надо запросом в 1С вывести наименование из справочника контрагенты и табельный номер из справочника Физические лица одним запросом.
Код хоть и не рабочий, поправить буквально в паре мест. Как минимум как шаблон, чтобы не писать всё это самому, сойдет
Обратите внимание на оператор "Сказать". Это он не сам придумал, а взял его из моего же кода, в прошлом вопросе. Это говорит о том, что он обучается и понимает контекст всего чата, а не отдельного сообщения.
Итоги.
Предлагаю на этом и закончить, в целом результаты понятны:
- Пока уровень бота это начальный джун, который знает другие языки программирования, а про 1С что-то читал в интернете, но не очень помнит, и у него в голове всё перемешалось из-за этого.
- На сегодня его можно использовать как помощника для написания какого-то кода, но надо быть готовым, что вы потратите время на правки, формулирование. Возможно, вы его обучите под себя и он станет действительно вашим помощником, но до этого будет использование больше для фана, а не для экономии времени.
- Как я и писал в начале, попробуем через год - ещё раз проверим, что поменялось. Надо помнить: чем больше мы его спрашиваем, тем умнее он становится.
- Пока сидим ровно, работу новую не ищем.
ИИ всё больше входит в нашу жизнь. Например, лого к этой статье так же был создан при помощи сервиса, основанного на ИИ.
Пробуйте свои эксперименты. Только не ломайте его, пожалуйста, несуществующими операторами типа "Сказать" :)
По этой же теме посмотрите вот эту статью Использование языковой модели GPT3 для создания интерфейса 1С на естественном языке, где автор показывает, как использует ChatGPT для написания запросов в 1С.
p.s версия чат бота, как закончить эту статью.