Бесплатный сыр в мышеловке, или Как бизнес-аналитику прокачать себя самостоятельно

17.05.23

Саморазвитие - Обучение и наставничество

Приняли решение стать аналитиком 1С, но не знаете, как? Попробуем сконструировать курс под свой уровень развития так, чтобы все нужные нам материалы были максимально доступны и требовали минимальных финансовых вложений. Руководитель отдела сопровождения финансового учета компании САМОКАТ Анастасия Штей на конференции Infostart Event 2022 Saint Petersburg рассказала, как искать и систематизировать нужную информацию об ИТ-анализе, чтобы прокачать свой уровень знаний аналитика 1С самостоятельно.

Профессия аналитика 1С очень востребована. Например, в 2021 году по данным портала HeadHunter на данную позицию было активно более 4 тысяч вакансий.

Однако данная профессия требует наличия большого количества навыков, знаний и умений самого сотрудника. И не всегда, например, рабочая обстановка или место работы этого сотрудника-аналитика позволяет ему как-то развивать в себе эти новые компетенции и навыки.

Более того, зачастую аналитик сам не знает, как ему стать лучше в своей области. И единственное, на что он может ориентироваться – это на то окружение, в котором он работает. Смотреть на своих коллег и брать с них пример.

Это и является темой моего доклада – как прокачать себя самостоятельно.


Уровень знаний аналитиков 1С. Классификация

 

 

Прежде чем начнем, пару слов обо мне. Я – руководитель отдела сопровождения финансового учета компании САМОКАТ.

Хотя в моей команде работают как программисты, так и аналитики, именно от работы аналитиков, в неменьшей степени, чем от работы программистов, зависит многое:

  • и умение общаться с заказчиком;

  • и умение составления документации;

  • и проверка выполненной работы.

При этом очень часто в процессе работы требуется получение новых знаний.

Да, руководитель может помогать сотрудникам. Например, развивать их с помощью соответствующих управленческих инструментов. Однако инициатива в собственном обучении должна быть и от аналитика. Именно они должны быть заинтересованы в развитии и в получении новых знаний.

 

 

Процесс обучения никогда не заканчивается. Это справедливо для любой профессии в принципе. Всегда появляются новые технологии, системы развиваются, меняются вообще подходы к работе как таковые.

Если не оттачивать свои навыки и их не приумножать, в один момент можно обнаружить, что жизнь выбросила вас на обочину профессии в принципе – ваши навыки безнадежно уже устарели, и вы никому уже не нужны.

 

 

Профессия аналитика 1С очень динамичная и нелинейная.

Существует много разных способов, градаций уровней квалификации аналитика. На слайде представлен мой вариант

Три уровня – начальный, средний и продвинутый. На каждом уровне, помимо продвинутого, два подуровня.

Таким образом, мы с вами двигаемся от стажера-аналитика к ведущему аналитику.

Стажер-аналитик и младший аналитик могут быть объединены одним общим названием – например, джун-аналитик 1С. У них много схожих черт, об этом я вам расскажу чуть позднее.

И понятно, что и на ведущем аналитике эта карьерная лестница не заканчивается. Далее может быть и руководитель, и архитектор.

Но в рамках именно области профессии аналитика, это все-таки самая высокая планка, к которой можно и нужно стремиться.

 

 

Каждый уровень знаний аналитика 1С выстроен у меня от наличия или отсутствия определенных и необходимых категорий знаний для конкретного данного уровня.

Разберем их.

  • Начальный уровень можно отнести к старту в профессии. У него может быть наличие профильного образования или его отсутствие. Для данного уровня очень характерна работа по заданным паттернам, шаблонам поведения.

  • Средний уровень – это как средний класс. Это как аналитик 1С уже с некоторым опытом работы. Т.е. у него уже за плечами есть некоторый багаж знаний. На данном уровне он должен уже сам координировать свою работу. Т.е. сам сформировать паттерны своего поведения. Возможно, конечно, с некоторой корректировкой руководителя.

  • А вот продвинутый уровень – это уже аналитик, который может выступать сам наставником и формировать для других эти паттерны поведения.

Стоит обратить внимание на границу между начальным и средним уровнем. Именно переход с начального на средний уровень показывает – справились ли мы с этой профессией или нет. Если мы видим в себе потенциал идти дальше, это – наша профессия. Если нет – увы, скорее всего, продолжать не стоит. Либо это не ваше, либо мы пока остаемся, например, консультантом.

 

Рекомендации к развитию

 

 

Исходя из определенного уровня знаний и навыков для каждого из уровня, я сформировала рекомендации – что можно и нужно изучать, чтобы встать на нужную ступеньку аналитика 1С.

Я определила три области – они выделены цветом:

  • Зеленые – это те рекомендации, которые будут рассмотрены в рамках моего выступления

  • Темно-серые – это то, что можно получать только на практике. Это вне рамок моего доклада, но это важно.

  • И фиолетовые – это те знания, которые нужно постоянно поддерживать, будучи в профессии.

Начнем с фиолетовой области – со знаний, которые нужно постоянно поддерживать. Понятно, что достигнув, например, среднего или продвинутого уровня, когда мы знаем предметную область, программные продукты, особенности ведения учета, нам нужно постоянно держать руку на пульсе. Например, аналитик хорошо знает налоговое законодательство, но с Нового года вступают в силу новые требования и будет действовать единый налоговый платеж. И ему нужно разобраться в том, как с ним работать, как отражать операции в 1С:Бухгалтерии. Т.е. он – специалист, но ему все равно нужно поддерживать свои знания. При этом, понятно, что и сама 1С не стоит на месте. У нее возникают новые релизы, новые редакции и т.д.

Теперь посмотрим на темно-серую область, на те знания, которые можно получать только на практике. Тут тоже логично – сколько бы мы ни читали книгу «Как научиться плавать», пока мы не залезем в бассейн, пруд и т.д., мы плавать не научимся. Т.е. нельзя заниматься только теорией, нужно набивать наши шишки и на практике.

И зеленое – это будут именно уже те рекомендации в рамках доклада, которые я могу дать уже исходя из своей практики и из своего опыта.

И уже совсем скоро мы начнем их рассматривать.

 

 

На этом слайде я дополнила нашу карьерную лестницу одним важным моментом – предметной областью.

Потому что областей, в которых ведется наш учет, достаточно много, и сразу выучить все ни у кого не получится. Вначале нужно сосредоточиться на чем-то одном – выбрать для себя наиболее привлекательное и перспективное, востребованное направление. Это может быть, опять же, бухгалтерский учет, зарплатный, кадровый учет. И уже выбрав это, что-то близкое для себя, конкретное, начинать прокачивать свои знания по каждой из этих ступеней.

При этом, скорее всего, я не исключаю тот факт, что вы будете все-таки прокачивать себя немного в смежных областях знаний, потому что они между собой все-таки переплетаются.

 

Как можно учиться? Теория vs практика

 

 

Но прежде чем опять углубиться в теорию, посмотрим, как можно учиться.

Самый простой, но не всегда самый эффективный способ – это отдать себя на аутсорс. Т.е. купить какой-то курс.

Сложнее и эффективнее понять самому, а что тебе нужно, и как получить эти знания.

Для меня – это, во-первых, читать, а во-вторых, читать. А в-третьих, в принципе изучать все, что можно изучить:

  • это и книги,

  • и методические пособия,

  • курсы,

  • видеокейсы,

  • митапы,

  • конференции и т.д.

Потому что аналитик – это такой человек, которому постоянно требуется изучать что-то новое.

Самый простой и показательный пример – это область учета продаж. Мы прокачались несколько лет назад. Это была 1С:Торговля и склад 7.7. Чуть позже появилось «1С:Управление торговлей 10». Даже если несколько лет назад мы были высококлассным специалистом, сейчас это уже неактуально. Значит, сейчас мы должны уже себя именно обновлять в этих знаниях.

 

 

До сих пор я говорила именно о получении теоретических знаний, однако любая теория должна быть подкреплена практикой.

Есть навыки, которые можно получить только на практике – например:

  • Находить и разбирать ошибки ведения учета. Такого, я думаю, ни в одной книге нет, потому что все книги – по теории.

  • Умение понимать потребности заказчика.

  • Умение правильно доносить до заказчика нужную информацию.

  • Умение выделять из общего потока информации от заказчика самое нужное.

Опять же, это не будет написано ни в одной книге, но только когда вы будете слушать и понимать, анализировать ваших заказчиков, вы как раз-таки с помощью этой практики и набьете нужный опыт.

Другими словами, это умение применять на практике ваши полученные теоретические знания.

 

Базовый уровень / стажер-аналитик 1С

 

 

Начнем. Наш базовый уровень – это стажер-аналитик 1С.

На базовом уровне я рекомендую сосредоточиться на изучении таких групп знаний:

  • Во-первых, это методические пособия и видеокурсы по работе с программой.

  • И это – методические пособия по предметной области.

  • Это – подготовка к экзаменам 1С

Для изучения конкретных программных продуктов 1С и ведения учета в них могу порекомендовать следующие курсы:

А также линейку книг «1С:Библиотека»:

  • Харитонов С. Настольная книга по оплате труда и ее расчету в «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ред. 3). Изд. 18 (739 стр.)

  • Богачева Т.Г. 1С:Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах (1026 стр.)

  • Чистов Д.В. Факты хозяйственной жизни в 1С:Бухгалтерии 8 (459 стр.)

Погрузиться в основы уже непосредственно предметных областей помогут книги:

  • Молчанов С. Налоги за 14 дней. Экспресс-курс (560 стр.)

  • Молчанов С. Бухгалтерский учет за 14 дней. Экспресс-курс (500 стр.)

  • Молчанов С. Управленческий учет за 14 дней. Экспресс-курс (660 стр.)

На этом уровне я также выделяю подготовку к экзаменам 1С. Это – тоже ваш инструмент прокачки знаний, так как проработка материалов и сам процесс сдачи этого экзамена поможет закрепить эти ваши уже полученные теоретические знания на практике.

  • Комплект вопросов сертификационного экзамена «1С:Профессионал» по программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (редакция 3.1) с примерами решений. Издание 2

  • Сборник задач для подготовки к экзамену «1С:Специалист-консультант» по внедрению прикладного решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8»

  • Сборник задач для подготовки к экзамену «1С:Специалист-консультант» по внедрению прикладного решения «1С:Управление торговлей 8» Редакция 11.4

  • Комплект вопросов сертификационного экзамена «1С:Профессионал» по программе «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.4) с примерами решений

  • Сборник задач для подготовки к экзамену «1С:Специалист-консультант» по внедрению прикладного решения «1С:Бухгалтерия 8»

 

Уровень ниже среднего / младший аналитик 1С

 

 

Переходим на следующий уровень – Младший аналитик 1С.

Этот уровень по своему уровню знаний похож на стажера-аналитика, за исключением того, что у него уже есть какое-то профильное образование либо какие-то теоретические знания по одной из предметных областей.

Например, он закончил университет по направлению «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Либо, например, работал бухгалтером. Об 1С он, в принципе, знает условно.

Он хочет войти в эту профессию, принципы учета ему известны, а ему нужно помочь с 1С.

На этом уровне я рекомендую следующие материалы – это могут быть книги серии «Академия ERP», которые как раз-таки по областям учета могут показывать, как применять ваши знания по области учета.

  • Бобровников А.Э. Финансовое планирование и бюджетирование (313 стр.)

  • Бобровников А.Э. Введение в управление проектами внедрения ERP-систем (320 стр.)

  • Яковлев А.В. Автоматизация раздельного учета (332 стр.)

  • Кудинов А.В. Управление продажами и взаимоотношениями с клиентами (324 стр.)

  • Иванова С. Управление человеческими ресурсами (335 стр.)

  • Завьялкин Д.В. Управленческий учет (257 стр.)

Из курсов:

Также на этом уровне я рекомендую готовиться и к одному из профильных экзаменов 1С. Плюс именно на этом уровне будет полезна книга: Миронов В. Профессия «бизнес-аналитик». Краткое пособие для начинающих (170 стр.)

В рамках данного доклада не рассматриваю материалы, связанные с изучением каких-то отраслевых программных продуктов. Я делаю фокус внимания все-таки на типовые области учета и программные продукты 1С.

 

Средний уровень / аналитик 1С

 

 

На следующем уровне перед нами уже аналитик 1С.

Сотрудник данного уровня, хоть и имеет некоторые пробелы в знаниях, уже крепко стоит на ногах с точки зрения, например, знаний программных продуктов. Поэтому на этом уровне я рекомендую – во-первых, продолжить с предыдущего уровня изучение методических пособий и, например, видеокурсов по работе с программой, и обязательно практиковаться.

Далее – обязательно изучать кейсы автоматизации и разработки самих программных продуктов. И изучать в принципе материалы по разработке 1С как таковой.

Книги для понимания основ разработки 1С:

  • Хрусталева Е., Радченко М. Архитектура и работа с данными «1С: Предприятия 8.2» (268 стр.)

  • Ажеронок В.А. Разработка интерфейса прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8» (902 стр.)

  • Рыбалка В.В. Hello, 1C. Пример быстрой разработки приложений на платформе «1С:Предприятие 8.3». Мастер-класс (+диск). Версия 3 (233 стр.)

Тут я не говорю о программировании – знание программирования аналитику не требуется. Но я рекомендую в принципе изучать разработку 1С, чтобы формировать его лучшее понимание и формировать его образ мышления, чтобы лучше коммуницировать со своими коллегами-программистами.

Далее рекомендую инструменты для визуализации и прототипирования.

И кейсы по автоматизации, которые широко представлены на различных каналах фирмы «1С» и ее партнеров:

 

 

Но это еще не все. Помимо уже сказанного, на этом же среднем уровне для нашего аналитика 1С нужно продолжать изучать материалы по предметной области и углублять свои знания по визуализации бизнес-процессов.

Книги:

  • Ковалев С., Ковалев В. Настольная книга аналитика. Практическое пособие по моделированию бизнес-процессов и организационной структуры (360 стр.)

  • Репин В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение (512 стр.)

  • Репин В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация (240 стр.)

  • Фаулер М. Введение в UML (181 стр.)

  • Август-Вильгельм Шеер ARIS - моделирование бизнес-процессов (224 стр.)

  • Репин В. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN. Часть I и II (90 стр. и 160 стр.)

  • Калашян А.Н. Структурные модели бизнеса. DFD-технологии (256 стр.)

  • Черемных С. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум (191 стр.)

  • Яковлев А.В. Управление производством: планирование и диспетчеризация (219 стр.)

Курсы:

По бизнес-процессам я рекомендую ориентироваться на те методологии и нотации, которые уже заложены в вашей фирме. Они наверняка в какой-то мере используются.

И дальше уже их непосредственно точечно прорабатывать.

 

 

Развивая тему изучения бизнес-процессов, я рекомендую изучать их инструменты. Именно на этом среднем уровне, ни в коем случае не раньше.

Каким способом можно это самостоятельно сделать?

Взять, например, любой для вас близкий пример и попробовать его прорисовать в паре нотаций.

Здесь я вам рассказываю про самообучение. И тут у вас может возникнуть очень логичный и правильный вопрос – а как нам самим понять, правильно ли прорисован бизнес-процесс выбранной нотации?

Так как у нас самообучение, интернет нам в помощь. Здесь у нас есть уже много статей и ресурсов с популярными нотациями – а вы, скорее всего, именно их будете использовать – которые разбирают типичные ошибки, которые можно получить, изучая одну из нотаций или методологий.

В качестве ориентира можно использовать мой доклад с Infostart Event 2021 Moscow Premiere.

 

Уровень выше среднего – аналитик 1С

 

 

Дальше, на уровне выше среднего, уже происходит оттачивание мастерства нашего аналитика 1С. Он тоже называется аналитик, как и на предыдущем уровне.

На этом уровне я рекомендую:

  • продолжить изучение кейсов автоматизации разработки программных продуктов https://v8.1c.ru/metod/cases/

  • Изучать изменения законодательства https://v8.1c.ru/lawmonitor/

  • Смотреть материалы единого семинара 1С: https://es.1c.ru/ и материалы справочной системы по учету в 1С https://buhexpert8.ru/

  • Систематизировать свои знания по сбору требований – здесь я рекомендую ознакомиться с двумя книгами:

    • Карл И. Вигерс Разработка требований к программному обеспечению (736 стр.)

    • Халл Э. Разработка и управление требованиями (240 стр.)

Почему я сказала про систематизацию знаний? Потому что в принципе здесь уже нужно более глубоко проработать, так как на предыдущих своих уровнях аналитик все равно сталкивается уже со сбором требований, а здесь он уже должен отточить свое мастерство очень хорошо.

Дальше – участвовать в профильных конференциях, митапах и иных профильных мероприятиях. Сообщество 1С предлагает их достаточно много.

  • Одно из мероприятий – это ежегодная конференция Infostart Event

  • Конференции от 1С (Единый семинар 1С для бухгалтеров и руководителей)

  • Международная конференция по системному и бизнес-анализу ANALYST DAYS

  • Ежегодная конференция Летний Аналитический Фестиваль (ЛАФ)

  • Также компании-партнеры 1С предлагают различные профильные мероприятия по обмену опытом.

 

Ведущий аналитик 1С

 

 

И заключительный – продвинутый уровень – ведущий аналитик 1С. На этом уровне его могут заинтересовать те или иные знания по управлению проектом, управлению командой, управлению процессом разработки.

Если вам это интересно и вы действительно хотите стать ведущим аналитиком, я рекомендую именно здесь уже ознакамливаться с такими книгами как:

  • BPM CBOK 4.0 Свод знаний по управлению бизнес-процессами (504 стр.)

  • BABOK. Руководство к Своду знаний по бизнес-анализу (626 стр.)

  • Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK-6)+Аgile Project Management Institute (974 стр.)

  • Пинье Ив, Остервальдер А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора (288 стр.)

  • Конинг П. Инструментарий AGILE-лидера. Научитесь преуспевать с помощью самоуправляемых команд (224 стр.)

  • Барроуз М. Канбан Метод. Улучшение системы управления (304 стр.)

Продолжить расширять свой багаж знаний по кейсам автоматизации:

Здесь я вас тоже призываю не забывать участвовать в профильных конференциях. И, если у вас есть интересный материал, здесь нужно уже не стесняться и делиться им с другими – на этом уровне уже выступать на позиции докладчика.

 

 

Экспертами сразу не рождаются. И каждый эксперт в принципе был когда-то аналитиком, ему было сложно понять, что ему изучать в первую очередь, а с чем можно еще подождать. Поэтому я постаралась вам сейчас пошагово, по нарастающей, по ступеням развития аналитика 1С дать вам понимание, как вам прокачивать свои знания.

 

Софт-скилы

 

 

Все перечисленные материалы были направлены на развитие хард-скилов.

А вот софт-скилы по моему мнению развиваются пассивно в процессе работы самого аналитика.

Однако, если вы чувствуете у себя какую-то неуверенность – например, в ведении переговоров, при донесении своей точки зрения или в чем-то подобном, тогда вы можете обратить свое внимание на следующие материалы

Книги:

  • Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст (440 стр.) Пригодится, если вы хотите улучшить свои письменные навыки

  • Каптерев А. Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир (330 стр.) Будет полезна, если вы хотите улучшить свои навыки в визуальном представлении материалов

  • Баржак И. Сам дурак. Как убеждать непробиваемых (272 стр.) и Рызов И. Переговоры с монстрами. Как договориться с сильными мира сего (280 стр.) Две книги, которые помогут улучшить навыки переговоров.

  • Гандапас Р. Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично (240 стр.)

Эти книги помогли мне, поэтому сейчас я смело рекомендую и вам.

Если вам неудобно читать, вы можете воспользоваться видео:

 

Чек-лист оценки знаний и создание самокурса

 

 

И вот мы перешли непосредственно к составлению своего чек-листа. Можно вооружиться ручкой и бумагой, майнд-картой или накидать вот такой простой вариант.

Какие здесь есть главные моменты?

  • Во-первых, определить для себя, какой у вас сейчас уровень знаний, где вы находитесь.

  • Дальше – определить, хотите ли вы вообще развиваться. Если не хотите, тогда этого делать вообще не нужно. Если вы сказали: «Я хочу», значит, определите, какую вы предметную область все-таки хотите прокачивать – с нуля или в продолжение к имеющемуся уровню.

  • И далее уже определитесь с материалами – все материалы для базового уровня я вам рассказала чуть раньше.

  • И обязательно помните, что все нужно попробовать на практике.

 

 

Таким образом, мы получаем лендинг-страничку нашего так называемого самокурса.

Его приблизительная продолжительность – 200 часов.

Почему 200 часов? Я предположила, что у меня – нулевой уровень, я хочу стать аналитиком и мне интересен бухгалтерский учет. У меня есть логика и хорошо с цифрами. Например, я беру:

  • курс «Оператор 1С»;

  • курс «1С:Бухгалтерия. Практическое освоение бухучета с самого начала»;

  • книгу «Бухгалтерский учет за 14 дней»;

  • книгу «1С в хозяйственных операциях»;

  • и готовлюсь к 1С:Профессионалу по 1С:Бухгалтерии.

Если сложить все это, у вас и получится 200 часов на одну ступеньку и на одну предметную область.

Такой курс будет полезен для каждого из нас, кто считает себя аналитиком. Это может быть как и средний уровень, который решил себя где-то в чем-то еще попробовать, так и стажер самого начального уровня.

Я предположила, что такой курс может быть, и мы можем себя начать так прокачивать.

 

Заключение

 

 

В рамках доклада даны материалы для прокачки тех или иных компетенций, но важно понимать, что наличие теоретических знаний автоматически не делает нас специалистом в прикладном применении.

Чтобы наши компетенции были реально повышены, знания должны быть закреплены практическим опытом, который, в свою очередь, приведет уже и к лучшему пониманию даже теоретических знаний.

Но согласно кривой обучения на первых порах освоения новых знаний они будут даваться очень трудно. Но по мере погружения в предметную область этот качественный рывок у вас будет все больше и больше ускоряться.

 

 

Маленький лайфхак: начните сегодня, не откладывайте на завтра и послезавтра.

Нет ничего печальнее купленных в стол книг, курсов, других материалов. Знания сами собой из стола вообще никак не получатся.

 

Вопросы

 

Правильно ли я понимаю, вы используете у себя в отделе оценку уровня аналитиков и рекомендуете своим аналитикам самообразовываться по данной системе.

Я им настоятельно рекомендую самообразовываться. Очень многие материалы предлагаю, исходя из тех задач, которые они выполняют. И для себя такую оценку, да, провожу.

Выделяете ли вы им рабочее время на это самообразование или это только за рамками рабочего времени?

Зависит от задачи. Иногда бывают такие задачи, когда им, чтобы ее выполнить, нужно прочитать какой-то материал в рабочее время.

А некоторые бывают, которые должны идти и фоном. Если он изучает комплексный материал, его изучение уже может выходить за рамки рабочего времени.

Сейчас нехватка аналитиков, многие бухгалтера переходят в профессию аналитиков. Как из них вытравить главного бухгалтера?

Очень часто нам нужен аналитик, который должен иметь уровень знаний главного бухгалтера. Поэтому надо попробовать его замашки главного бухгалтера правильно внедрить в рабочий процесс – где он должен с заказчиком «включить» этого главного бухгалтера.

Но если он привык быть главным бухгалтером, привык брать на себя ответственность и принимать решения за то, как вести бизнес, здесь начинаются проблемы. Как донести это до аналитика?

Нужно с ним разговаривать – аналитик он сейчас или главный бухгалтер. Если он все-таки главный бухгалтер, может, его лучше все-таки в бухгалтерию отправить? У меня таких кейсов не было.

Из вашего опыта, сколько примерно по времени занимает рост человека от младшего аналитика до ведущего?

Долго. Около двух лет.

Вы рассказали про софт-скилы, про какую-то литературу, курсы, а какие личностные качества аналитика по грейдам вы бы выделили?

Умение общаться и находить общий язык с командой, поддерживать те ценности, которые есть в команде и быть нацеленным все-таки на результат – не только быть «звездой», а чтобы команда была тоже «командой звезд».

Если сотрудник уже дорос до ведущего специалиста, стал ведущим аналитиком, какой у него дальше горизонт развития?

Уровень ведущего аналитика – самый высокий для аналитика. Дальше это либо уже архитектор, либо руководитель отдела аналитиков или какого-то направления учета

А если в компании нет таких свободных вакансий?

Значит, он достиг потолка вашей компании. Значит, вы его не можете обеспечить такими задачами, он в действительности вырос.

Как вы успеваете совмещать работу с преподаванием и подготовками к выступлениям?

Преподавателем я была несколько лет назад, когда я работала в фирме-франчайзи, поэтому у меня есть статус «сертифицированный преподаватель». Cейчас я уже не преподаю, но навык-то все равно остался.

Была методистом курсов 1С – навык-то все равно остался.

На данный момент я бизнес-аналитик и руководитель. Это все мои текущие навыки, которые я тоже стараюсь поддерживать.

 

*************

Статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на конференции  Infostart Event 2022 Saint Petersburg.

 

30 мая - 1 июня 2024 года состоится конференция Анализ & Управление в ИТ-проектах, на которой прозвучит 130+ докладов.

Темы конференции:

  • Программная инженерия.
  • Инструментарий аналитика.
  • Решения 1С: архитектура, учет и кейсы автоматизации на 1С.
  • Управление проектом.
  • Управление продуктом.
  • Soft skills, управление командой проекта.

Конференция для аналитиков и руководителей проектов, а также других специалистов из мира 1С, которые занимаются системным и бизнес-анализом, работают с требованиями, управляют проектами и продуктами!

Подробнее о конференции.

 


См. также

Радио "Аналитик", 15 выпуск 2 сезона. "Путь аналитика" с Ильёй Никитиным. Переход от технической поддержки к анализу

Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

В серии “Путь аналитика” мы говорим о том, как аналитики приходят в профессию, с какими задачами работают, с какими трудностями сталкиваются и как их преодолевают.

18.03.2024    340    0    Radio_Analyst    0    

5

Радио "Аналитик", 14 выпуск 2 сезона. "Путь аналитика" с Натальей Лосевой. Переход от разработки к анализу

Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

В серии “Путь аналитика” мы говорим о том, как аналитики приходят в профессию, с какими задачами работают, с какими трудностями сталкиваются и как их преодолевают.

04.03.2024    390    0    Radio_Analyst    0    

5

Измерение и развитие потенциала сотрудников

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Тема измерения и развития потенциала сотрудников является ведущей последние два года в компании Proaction. Елена Дуюн, руководитель направления «Развитие корпоративной культуры», поделится с нами откровением, которое возникло в процессе исследовательского проекта на платформе Proaction. Елена расскажет о текущей кадровой ситуации, о видах потенциала сотрудников, о том, как оценивать этот потенциал и как мотивировать персонал на саморазвитие.

01.03.2024    416    0    DuyunElena    0    

3

Радио "Аналитик", 13 выпуск 2 сезона. "Путь аналитика" с Анастасией Лощиловой. От финансового директора на заводе до функционального архитектора

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Что отличает аналитика от самурая? Аналитик не прокладывает путь, пока не поставит цель. В серии “Путь аналитика” поговорим, как аналитики приходят в профессию, с какими задачами работают, с какими трудностями сталкиваются и как их преодолевают.

20.02.2024    545    0    Radio_Analyst    0    

1

DevRel: почему им стоит заняться уже сегодня

Коммуникации Обучение и наставничество Бесплатно (free)

DevRel (developer relations или просто технический пиар) – направление развития и поддержки IT-бренда компании: почти как PR (Public Relations), только в центре внимания находятся технические процессы и технологии, а не маркетинг. О том, зачем DevRel нужен компаниям, какие есть форматы, кто уже запустил DevRel, что из этого получилось, и почему это становится трендом, пойдет речь в статье.

09.01.2024    1782    0    a_plastinin    2    

17

Поколение Z: Инструкция по применению и взращиванию молодых специалистов. От джуна до мидла

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Нельзя просто посадить джуна и сказать ему «работай». С таким подходом вы наверняка обнаружите, что спустя время задачи не сделаны, а о проблемах вас никто не проинформировал. Расскажем о том, как найти подход к представителям нового поколения, что поможет успешно обучить такого сотрудника, и как внедрить джуна в рабочую команду.

23.11.2023    963    0    margarita_mak    1    

7

Курс молодого 1С-бойца, инженерная методика производственной стажировки

Обучение и наставничество Россия Бесплатно (free)

Способность специалистов к саморазвитию – это конкурентное преимущество, позволяющее усиливать команду за счёт внутренних резервов. Но чтобы создать этот внутренний резерв, нужно очень тщательно отработать поток входящего трудового ресурса в процессе стажировки. Статья представляет собой наглядное описание инженерной/управленческой методики, которая была разработана автором и подтверждена его личной практикой. Выступление планировалось на осенней конференции 2023, но поскольку прочитать его вживую не получилось, доклад был записан и теперь публикуется.

14.11.2023    2571    0    WildHare    4    

10

Риски, роли, книги и светлое будущее для ПМов: проектный дайджест #35

Компетенции и навыки РП Обучение и наставничество Инструменты управления проектом Бесплатно (free)

Что интересного писали про управление проектами за прошедшую неделю? Мы прочитали все публикации vc, Хабра, Инфостарта (и не только) и выбрали самые крутые и полезные.

09.10.2023    869    0    Birby    0    

2
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. siamagic 17.05.23 15:18 Сейчас в теме
"ведущий аналитик 1С. На этом уровне его могут заинтересовать те или иные знания по управлению проектом, управлению командой, управлению процессом разработки." - аж передернуло, хорошо что далек от мира команд разработки где ими управляет нуб.
Оставьте свое сообщение