БИП Бизнес-Процессы, FAQ: Ответы на вопросы, Часть 02

12.05.25

Функциональные - Управление бизнес-процессами (BPMS)

В статье содержатся примеры настроек системы БИП: Бизнес-Процессы и возможности по её использованию. Часть 2

Здравствуйте!

В данной статье приводятся ответы на вопросы с примерами настроек системы КонструкторБизнесПроцессов

Предыдущая часть:

 

Надеемся, данная информация окажется для вас полезной и интересной!🙂


Навигация


:FAQ06 – Экспорт, Импорт сценариев

ВопросЕсли мы настроим бизнес-процесс в тестовой базе, можно ли сохранить его в файл и загрузить в рабочую базу?

 https://rutube.ru/video/82ecb5ade46a635e003274dacd5090ea/

 

Да, конечно.

В программе предусмотрены экспорт и импорт сценариев для тех случаев, когда требуется выгрузить готовые сценарии из одной базы и загрузить их для использования в другую.

В списке сценариев мы выделяем сценарии, которые хотим выгрузить. Затем, в контекстном меню списка выбираем пункт "Выгрузить выбранные сценарии".

 

 

 

Сценарии будут выгружены в файлы в указанную папку на компьютере или в сети.

 

 

Затем, в базе, в которую мы хотим загрузить сценарии, в контекстном меню списка сценариев мы выбираем пункт "Загрузить сценарии", и выбираем файлы сценариев для загрузки.

 

 

 

При необходимости, мы можем включить дополнительные настройки загрузки.

 

 

После этого, следует нажать кнопку "Загрузить".

Сценарии будут импортированы в базу, появятся в списке сценариев и будут готовы к использованию.

 

↑Наверх

 

:FAQ07 – Запуск бизнес процесса из Telegram

ВопросМожно ли запускать бизнес-процесс из чат-бота Telegram?

 https://rutube.ru/video/3e488d5f75d9d367a3dc417260ae07e4/

 

Да, можно.

Первый способ – это использовать встроенную ключевую фразу "Новый процесс".

 

 

Для её использования пользователю следует включить настройку для создания процессов.

 

 

А также указать доступные сценарии в ролях, которые назначены текущему пользователю.

Для примера добавим три сценария. Их можно будет запускать в Telegram.

 

 

После того, как чат-бот получит от нас команду, нам будет доступен список сценариев для запуска.

 

 

 

Выберем первый.

После успешного запуска бизнес-процесса, будет показано информационное сообщение.

 

 

Можно использовать сокращенный вариант ключевой фразы "Новый процесс" – НП.

Выберем третий сценарий.

 

 

Таким образом, мы запустили два разных бизнес-процесса с помощью Telegram.

Вернемся в основную учетную систему и убедимся, что оба бизнес-процесса запущены.

 

 

 

Второй способ запуска бизнес-процессов в Telegram – это использование встроенного конструктора чат-ботов, который позволяет создавать произвольные ключевые слова и правила их обработки.

 

 

Для примера добавим ключевое слово "Проц1" и укажем для него алгоритм, который программно, с помощью встроенной функции, будет запускать бизнес-процесс по указанному сценарию.

 

 

 

После запуска сценария чат-бот нам напишет, что запущен новый процесс (для этого укажем текст в переменной _Результат).

Комментарий к бизнес-процессу будет содержать фразу "Процесс запущен из Telegram".

Ключевое слово готово к использованию.

 

 

Вернёмся в Telegram и отправим чат-боту сообщение Проц1.

 

 

Процесс запущен.

Вернемся в основную учетную систему и убедимся, что это действительно так.

 

 

Бизнес-процесс запущен. Комментарий заполнен.

 

 

Таким образом мы можем запускать бизнес-процессы в Telegram с помощью встроенного функционала подсистемы или настроить в конструкторе чат-ботов, входящем в комплект поставки, собственные ключевые слова, с помощью которых также можно запускать бизнес-процессы.

 

↑Наверх

 

:FAQ08 – Вложения в Telegram

ВопросМожно ли настроить в чат-боте получение печатной формы документа?

 https://rutube.ru/video/da53f813931a6f112c7e2ed530904217/

 

Да, конечно.

 

Для примера у нас есть бизнес-процесс, состоящий из одной задачи.

Процесс запускается на основании заказа клиента.

 

 

Теперь давайте настроим для задачи по процессу автоматическое оповещение.

При запуске задачи – в Telegram – Исполнитель – Получит сообщение.

 

 

 

К сообщению будут приложены вложения из процесса.

О составе вложений можно прочитать во встроенной справке.

 

 

К таким вложения относятся, в том числе, и вложений из объекта, по которому запущен процесс. В нашем случае, из заказа.

Оповещение настроено.

Теперь возьмем заказ клиента.

У него есть сохраненная во вложениях печатная форма.

 

 

 

Запустим по этому заказу наш бизнес-процесс.

 

 

 

Процесс запущен и мы видим на карте процесса, что и была запущена задача по процессу.

 

 

А исполнителю задачи пришло сообщение в Telegam. Сообщение содержит вложение из заказа, с которым мы можем ознакомиться.

 

 

 

Выполним задачу прямо здесь.

 

 

 

Данный комментарий будет сохранен в истории и будет виден на карте процесса.

 

 

Таким образом, мы получили в Telegam вложение из документа, а также выполнили задачу в Telegram.

 

↑Наверх

 

:FAQ09 – Взять задачу вовремя

ВопросМожно ли отправить напоминание исполнителю, если он не взял задачу в работу вовремя?

 https://rutube.ru/video/9c2e214b4aded19147a8fa16162609d8/

 

Да, конечно.

Для примера возьмем сценарий с двумя задачами.

 

 

Для второй задачи настроим автоматическое оповещение: Если задача не взята в работу вовремя – Исполнитель задачи – По электронной почте – Получит напоминание "У вас новая задача. Займитесь ею".

 

 

Тема письма: "Задача не взята в работу вовремя".

 

 

Теперь настроим расписание.

Срок взятия задачи в работу – 5 минут.

Пусть система повторяет напоминать об этом каждый час, пока задачу не возьмут в работу.

 

 

Настройка завершена.

Теперь запустим по сценарию новый бизнес-процесс.

 

 

Выполним первую задачу.

 

 

Вторая задача запущена в 10:38. Если через 5 минут она не будет взята в работу, исполнителю должно прийти напоминание.

 

 

Откроем почтовый клиент. Через 5 минут, в 10:42 нам пришло напоминанием о новой задаче.

 

 

 

Здесь же, в письме можно отметить выполнение задачи, нажав кнопку "Задача выполнена".

Также в настройках программы мы можем изменить общий подвал письма.

 

 

Таким образом, мы настроили оповещение по задаче, которой не начали заниматься вовремя.

 

↑Наверх

 

:FAQ10 – Таблица в письме

ВопросС помощью подсистемы «Сигнал» мы отправляем электронное письмо по процессу, который запущен по заказу клиента. Можно ли добавить в текст письма табличную часть с товарами и количеством из заказа?

 https://rutube.ru/video/ed2ac6e05662d1ea97234f088b96dd54/

 

Да, можно.

Для примера возьмем сценарий, который мы настраивали в одном из прошлых примеров.

Бизнес-процесс запускается по заказу.

Формируется задача для исполнителя, который получит по электронной почте письмо при запуске данной задачи.

Добавим новое оповещение для исполнителя: При формировании задачи – Исполнителю – Будет отправлено письмо.

Текст письма будет содержать строку с заказом. Для этого в квадратных скобках укажем ссылку на заказ, по которому запущен процесс.

Для вывода табличной части в квадратных скобках вызовем алгоритм СформироватьТаблицуДанных и передадим в качестве параметра ссылку на текущий процесс.

 

 

Укажем тему письма: "Ознакомиться с товарами по заказу".

 

Оповещение настроено.

Отключим оповещение, которые мы настроили в прошлый раз. Сейчас оно нам не пригодится.

 

 

Теперь осталось добавить алгоритм "Сформировать таблицу данных", который мы указали в настройках оповещения. Для этого создадим новый алгоритм.

Обязательно укажем имя для вызова алгоритма так, как мы задали его в тексте письма: СформироватьТаблицуДанных.

Для формирования таблицы будем использовать HTML.

Результат работы алгоритма – это строка, которая будет вставлена в текст письма. Для этого поместим "таблицу" (а точнее её разметку с данными) в переменную _Результат.

 

 

Теперь заполним таблицу данными из заказа клиента.

Определим шапку таблицы. Это две колонки: Товар и Количество.

 

 

В цикле по строкам заказа добавим в таблицу строки с двумя ячейками. Ячейкой "Товар" и ячейкой "Количество".

Параметр1 – это процесс. Параметр1.Объект – это заказ.

 

 

Алгоритм готов к использованию. Сохраним его.

*Конечно, здесь нам доступен весь арсенал HTML. Мы можем настроить шрифты, цвета, размеры и тому подобное. Но для примера нам это не требуется.

Сохраним алгоритм.

Теперь запустим новый бизнес-процесс.

 

 

Выберем заказ клиента.

В заказе 4 товара.

 

 

Бизнес-процесс запущен и по нему же создана задача.

Исполнитель задачи получил письмо.

 

 

Текст письма соответствует нашим настройкам и содержит таблицу товаров из заказа.

 

 

Дополнительная информация доступна во встроенной справке, в документации на нашем сайте, и в справке на форме настройки алгоритмов.

 

 

 

 

Таким образом, мы отправили в тексте письма таблицу, содержащую данные из документа.

 

↑Наверх

 

 КРОМЕ ТОГО...                                                                                                                                                    

В рамках технической поддержки предоставляется доступ к ИИ-инструментам, которые позволяют использовать систему ещё более эффективно.

Пример запроса к ИИ:

 

Продолжение следует...

См. также

Управление бизнес-процессами (BPMS) Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

В статье содержатся примеры настроек системы БИП: Бизнес-Процессы и возможности по её использованию. Часть 1.

14.04.2025    725    1bpm    2    

1

Управление бизнес-процессами (BPMS) Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

В статье приводится пример настройки бизнес-процесса по готовой схеме в типовой конфигурации с использованием универсальной подсистемы КонструкторБизнесПроцессов.

21.01.2025    3368    1bpm    0    

5

Управление бизнес-процессами (BPMS) Бесплатно (free)

В этой статье вы узнаете, что такое нотации, зачем они нужны, и какие виды моделирования бизнес-процессов существуют в природе. Сравним положительные и отрицательные стороны каждого из них. Более подробно погрузимся в, пожалуй, один из самых универсальных и удобных инструментов – BPMN 2.0. Разберем основные элементы и попрактикуемся на реальном примере. Я предоставлю вам базовые знания, которые позволят вам сразу после завершения знакомства с данной статьёй, спроектировать свою первую BPMN-диаграмму на любую актуальную для вас профессиональную тему.

30.08.2024    8023    1Concept    21    

25

Управление производством (МES) Управление бизнес-процессами (BPMS) Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

Программный продукт является самостоятельным решением, разработанным на современной технологической платформе "1С:Предприятие 8.3" и позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы производственных лабораторий, служб управления качеством и ОТК на предприятиях с дискретными и процессными типами производств, а также независимых и аккредитованных лабораторий.

357000 руб.

16.07.2024    1076    0    0    

0

Управление бизнес-процессами (BPMS) Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Абонемент ($m)

Анкета-опросник по 1С: ЗУП, состоит из 70 вопросов. Используется до предпроектного обследования для проекта по автоматизации бизнес-процессов на базе 1С: ЗУП .

2 стартмани

28.05.2024    1531    20    user2086497    0    

0

Управление бизнес-процессами (BPMS) Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

В статье приводится пример настройки бизнес-процесса в типовой конфигурации с использованием универсальной подсистемы КонструкторБизнесПроцессов.

30.11.2023    6024    1bpm    0    

17
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. user612295_death4321 12.05.25 13:32 Сейчас в теме
Жаль, что на сайте нет номера телефона/онлайн кого нибудь, лид пропадает)
Оставьте свое сообщение