🚀 Deepseek + Система Взаимодействия = Шалость удалась!

04.08.25

Интеграция - Нейросети

Так получилось, что нейросети крепко вошли в современную жизнь, но 1С с ними почти не работает, да и публикаций от разработчиков не так чтобы очень много. Хотя, казалось бы, польза от ИИ достаточно очевидна. Поэтому решил из энтузиазма и палок собрать дешёвое, функциональное решение. Взял почти бесплатный Deepseek и с помощью интеграционных костылей внедрил его в систему взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный пример это просто побаловаться. Однако на работе эта разработка приобрела глубокий практический смысл:

Развернут Confluence, заполненный тысячами статей технической документации различных команд разработчиков. Что-то нужное отыскать в данном море хаоса - достаточно нетривиальная задача, поэтому команда эксплуатации скормила свою часть документации нейросети и сделала телеграмм-бот, через который на свои запросы получали конкретные ответы с ссылками. Мне подумалось, что слишком эгоистично и несправедливо скрывать столь полезную разработку, и попросил доступ к API этой нейросети, чтобы сделать некую единую точку входа из 1С. Завёл бота, в процедуре обработки сообщений просто делается вызов API, пересылается ответ от ИИ - это работает! 

Но аппетит приходит во время еды. Почему бы не расширить возможности нового бота? Пусть он научится обрабатывать разнообразные запросы, возможно, работать с файлами… Очень соблазнительно, правда? Выбор пал на Deepseek, так как его бесплатно можно развернуть на мощностях, но мощностей у меня не было, поэтому зарегистрировался на их сайте и закинул на счет для API 50 юаней ради экспериментов. Как закинул, это уже отдельная история. Оказалось что Deepseek очень болтлив, прям невероятно словоохотлив. Ответ на простой вопрос мог задерживаться на долгие минуты. Мало того, ограничение на сообщение в системе взаимодействия 4000 символов, с учетом разметки, то есть надо научиться разбивать длинные тексты на удобные кусочки. Стал читать что есть в сети по этой теме, и накопал что вообще-то надо использовать SSE-запросы, которые 1С поддерживает никак. Это позволило бы в реальном времени получать часть ответа и выводить его на экран. А потом ещё вспомнил, что нужно передавать историю сообщений, чтобы ИИ понимал контекст вопросов. 

Исходя из требований появилось такое решение:

  • На node js делается мини сервис с двумя методами. Один которое принимает запрос от 1С, пересылает его Deepseek. Получив ответ, он тут же возвращает 1С некий идентификатор сообщения, но продолжает считывать ответ, резать на порции и сохраняет. Второй метод отдаёт сохраненные порции. 
  • Делается база данных, где можно хранить историю ответов, историю запросов в разрезе пользователей. Я использовал PostgreSQL.
  • 1С в обработчике бота ОбработкаСообщенияСистемыВзаимодействия делает запрос на сервис
  • 1С получив номер идентификатора, начинает требовать у сервиса не выданные сохраненные порции ответа. Порция отдаётся один раз, и помечается выданной.

Решение простое и, главное, работающее!

Забавляло наблюдать, как Deepseek рассуждает над абсурдными вопросами вроде вычисления массы Земли в тухлых котлетах, но как оказалось, может достаточно неплохо писать запросы на 1С, если правильно прописать в контексте нюансы формирования и структуру базы. То есть в свободной форме, описываешь какие данные нужны от базы, и получаешь запрос... PROFIT!. Но есть ограничение, 64 кб на размер запроса в ИИ. Мне не удалось влезть в размер при описании даже не очень большой кастомной конфигурации. Печалити, а мог бы быть почти Copilot.

Собрал тестовый пример. Файловая база с комьюнити лицензией, бесплатная система взаимодействия из 1С:Диалог, бесплатная СУБД, бесплатный мини сервис. Единственное слабое звено - это сама нейронка, так как я тестировал только Deepseek, и в открытый доступ свои данные для подключения выкладывать не буду. Но если кто-нибудь решится потыкать данное решение, кажется что-нибудь придумает.

Из того что можно улучшить - ответ приходит в markdown. Так как в системе взаимодействия используется форматированный документ, то лучше текст сконвертировать в html. Через iisnode также можно развернуть сервис, который это будет делать. Было бы неплохо сделать передачу и анализ файлов. Если развернуть локально модель и изолировать от интернетов, кажется, это достаточно безопасно.

Спасибо за внимание!

 

Ссылки для скачивания

Репозиторий - https://github.com/dns-technologies/deepseek_for_1c

Вайб-кодинг — ИИ пишет за вас в 1С

Решение «Вайб-кодинг» внедряет искусственный интеллект прямо в 1С: пишет корректный код, анализирует метаданные и помогает автоматизировать проектные задачи. Поддерживает GPT-4, Llama, Claude и Gemini.

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

нейросесть система взаимодействия Deepseek искусственный интеллект

См. также

Инструментарий разработчика Нейросети Платные (руб)

Первые попытки разработки на 1С с использованием больших языковых моделей (LLM) могут разочаровать. LLMки сильно галлюцинируют, потому что не знают устройства конфигураций 1С, не знают нюансов синтаксиса. Но если дать им подсказки с помощью MCP, то результат получается кардинально лучше. Далее в публикации: MCP для поиска по метаданым 1С, справке синтакс-помошника и проверки синтаксиса.

9900 руб.

25.08.2025    24575    60    10    

66

Администрирование веб-серверов Сервера Нейросети Программист Платные (руб)

Сервер поиска по метаданным и поиска по коду, Сервер экспорта и поиска по документации, Сервер синтаксической проверки кода

17.06.2025    17039    0    Infostart    20    

113

Разработка Инструментарий разработчика Работа с интерфейсом Адаптация типовых решений Нейросети 1C:Бухгалтерия 1C:ERP 1С:ЗУП 1С:КА 1С:УНФ 1С:УТ 1С:Розница 1С:ДО 1С:ERP Управление предприятием 2 Платные (руб)

Разработка "Дизайнер форм 1С" реализована в виде расширения 1С и является универсальным инструментом для разработки прототипа форм с целью демонстраций, технических заданий и т.д. Без участия разработчика с возможностью экспорта в файл внешней обработки и генерации формы используя искусственный интеллект.

36000 руб.

28.08.2025    2470    1    2    

4

Мастера заполнения Нейросети 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Расширение для заполнения описания товара (номенклатуры) с помощью модели ИИ ChatGPT с ключевыми словами. Расширение формирует продающее описание товара по его наименованию с помощью модели искусственного интеллекта. Будет полезно для владельцев интернет магазинов, каталогов товаров и продающих через маркетплейсы. Адаптировано для основных конфигураций: УТ, ЕРП, КА, УНФ. Прошло аудит на 1cfresh.com. Версия для автоматического заполнения

5000 руб.

13.03.2023    21734    55    50    

79

Нейросети Пользователь 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Управленческий учет Платные (руб)

Расширение "Искусственный интеллект и нейросети в 1С: Работа с отзывами маркетплейсов" предназначено для применения искусственного интеллекта в повседневной деятельности селлеров на маркетплейсах. Среди функций - работа с отзывами, вопросами и чатами покупателей, диалог с нейросетями, генерация картинок, заполнение описаний номенклатуры и другое.

6000 руб.

03.04.2024    11889    6    0    

11

Нейросети Программист 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Узко специализированный кейс "Как с помощью ИИ можно загружать заказы любого формата и из любого источника".

25.11.2025    533    Tigreno    2    

14

Нейросети Распознавание документов и образов Программист 1С v8.3 Россия Абонемент ($m)

Статья описывает практический подход к автоматизации сравнения документов с применением технологий OCR и локальных языковых моделей. Рассматриваются этапы настройки и интеграции Tesseract OCR, LM Studio и внешней обработки 1С для создания автономного решения.

1 стартмани

20.11.2025    1015    prokhodolya    4    

17

Нейросети Программист Бесплатно (free)

Большие языковые модели все чаще применяются для генерации кода на 1С, но до сих пор нет единого способа объективно сравнить их качество. Объясняем, как работают метрики BLEU, CodeBLEU и pass@k, и как их можно адаптировать для оценки LLM в экосистеме 1С. Показываем, какие задачи – от простых функций до рефакторинга – помогают полноценно оценить интеллект модели и ее знание платформы. Разбираем ключевую проблему проверки логики и синтаксиса в автоматическом режиме и показываем бенчмарк, который решает эту задачу, сравнивая ChatGPT, Claude, GigaChat и другие модели по единым стандартам.

31.10.2025    2857    Vaslot    14    

16
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. comol 05.08.25 12:55 Сейчас в теме
Зацени https://docs.chainlit.io/get-started/overview внутри 1С поле html. Тот же докер контейнер, не надо ничего стороннего, java ставить и т.п. локальный интерфейс к любым сетям. Надо 1С дёргать - пара строчек на питоне и Http сервис. В OneAPA так делал... вообще огонь получается
JohnyDeath; +1 Ответить
2. trim89 126 05.08.25 16:36 Сейчас в теме
(1)

Крууууууть. Спасибо! =)
3. gorenski 419 06.08.25 06:44 Сейчас в теме
Здорово! Можно подробнее, как поженили Confluence с Deepseek?
4. trim89 126 06.08.25 09:41 Сейчас в теме
(3) Это делал другой отдел, я не в курсе нюансов. Насколько понял, выгружали страницы в html и скармливали нейросети. Кажется это вообще тема на отдельную статью.
5. qwinter 684 06.08.25 10:40 Сейчас в теме
Хотя, казалось бы, польза от ИИ достаточно очевидна
Мягко говоря, спорное утверждение))) Тем более сейчас, когда всё больше и больше все убеждаются, что LLM только мешают и увеличивают итоговые затраты.
6. trim89 126 06.08.25 11:19 Сейчас в теме
(5) Понятно что сейчас нейросети пихаются везде и всюду, что вредно и не нужно. По сути, это такой же инструмент, и он способен эффективно решать определенные задачи. К примеру, выжимка инфы из объёма данных, или первая линия техподдержки, или генерация костяка, основы некого контента. Можно перефразировать, что для решения специфичных задач польза от ИИ достаточно очевидна =)
mefalcon; Светлый ум; gorenski; +3 Ответить
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация