Вырождение KPI и корпоративный культ Карго.

Публикация № 272858

Управление - Управленческий учет (прочее)

KPI управленческий учет культ карго

Нравится ли Вам, когда реальность подменяется красивыми терминами, значение которых многие не знают, когда людям важно сказать модное слово, а не сделать реальное дело? Лично мне нет, не нравится. Часто вижу вокруг вопиющий примитивизм, и не хочу с ним мириться. Статья посвящается термину KPI и его роли в современной корпоративной культуре.
Всем привет. Хочу сегодня рассказать про свое негативное отношение к использованию термина KPI в русской речи. Вопрос не в патриотизме, как можно было бы подумать, патриотизм тут совершенно не причем. Просто с термином KPI  случилась большая беда - многие думают, что знают, что такое KPI и часто используют данный термин совершенно бездумно и не по назначению. Не просто многие, а подавляющее большинство. Поясню мысль подробнее. Итак, "KPI", оно же  "key performance indicators (кий перфоманс индикейторз)", оно же  "кей пи ай", "кипиай", оно же "КПЭ" - "ключевые показатели эффективности".
 
Что же это такое?
 
В коллективном бессознательном русскоязычного населения KPI это такой семантический супер-континент, куда входят и отчеты о результатах деятельности предприятия, и красно-зеленые лампочки, и спидометры, но прежде всего это мотивация. Точнее демотивация. Способ руководства отбирать заработную плату. Серьезно. Даже многие вполне себе успешные, умные и образованные менеджеры, говоря KPI подразумевают схему мотивации, которая лингвистически также успешно деградировала до способа лишения премии сотрудников. А еще KPI это Святой Грааль управления, одновременно эликсир рентабельности и инструмент корпоративной фаллометрии. Почему-то вспоминается Света из Иванова и ее "вот это все". Smile Вот это все и есть KPI, не по науке, а в фактически сложившемся понимании. Похожая ситуация с термином управленческий учет, когда под вполне конкретным разделом финансового учета понимают и оперативный производственный учет, и CRM, и зарплату в конвертах, и статистику опозданий сотрудников и еще черт знает что. И ведь не переубедишь, если человек решил, что знает что значит "управленческий учет", то ему уже не докажешь, что это всего лишь перевод термина "management accounting", который всего-то и означает бухгалтерский учет с применением плана счетов и принципа двойной записи, предназначенный для целей внутреннего использования. Но с KPI деградация термина все же продвинулась на порядок дальше. Или даже на два порядка.

Давайте разберем по-косточкам KPI. Ключевые Показатели Эффективности. 

1. Ключевой - значит наиболее важный, основной, стратегический, открывающий двери к пониманию. Причем "ключевой" это не просто акцент на важности, это отражение того факта, что показатель отображает ход выполнения стратегии. Т.е. когда Вы говорите "ключевой" по отношению к показателю, то Вы тем самым подспудно признаете наличие стратегии. А что такое стратегия? Стратегия это план достижения цели, рассчитанный на длительное время и исходящее из того факта, что текущих ресурсов не хватает для быстрого достижения цели. Применительно к бизнесу это означает наличие четких целей долгосрочного развития и плана действий по достижению целей. Основные показатели, которые позволяют судить о ходе реализации стратегии и являются ключевыми показателями. Поэтому, перед тем как назвать показатель ключевым, задумайтесь о стратегии. Есть ли у Вашей компании стратегия в принципе? Формализована ли эта стратегия? Помогает ли данный показатель оценить успешность реализации стратегии? 

2. Показатель. На мой взгляд, слово "показатель" крайне неудачное в переводе термина KPI на русский язык. Нативный (родной) "индикатор" гораздо более точно отражает смысл, т.к. является более узким и уместным термином. Показателем может быть любая цифра из статистики, а вот индикатор подразумевает такой показатель, который сопоставляется с неким нормативным значением, позволяет наглядно судить о его статусе, как текущем, так и в динамике. Более того, индикатор может быть сводным, т.е. агрегированным, как по разным аналитическим разрезам, так и по вложенным индикаторам. Поэтому, когда Вы говорите KPI, то Вы  должны исходить из того, что у Вас есть многоуровневая система показателей, со сложной и формализованной системой агрегацией и правилами определения статуса (хорошо-плохо). А правила определения статуса всегда базируются на планах и нормативах, а это уже не только стратегия, но и тактика, бюджеты, стандарты, нормы. При этом наличие норм и планов это только база для правил определения статуса, эти правила определения статуса сами по себе отдельные нормы. Если этого всего нет, то индикатор Вы не посчитаете, а значит, и KPI у Вас нет. Или вот еще  пример - Вы считаете KPI "Процент выполнения плана продаж", при этом у Вас есть документ "План продаж", есть правила определения статуса индикатора (до 80% плохо, 81-120% хорошо, свыше 120% плохо). Вроде все есть, только вот вопрос, насколько план продаж согласован с планом производства, с планом товарных остатков, с планом финансирования? Если у Вас есть только план продаж, оторванный от бюджета компании в целом, то на самом деле у Вас не KPI "Процент выполнения плана продаж" - у Вас KPI "Степень точности планирования продаж". Почувствуйте разницу, что называется. И уже не буду рассказывать про то, что в некоторых компаниях есть несколько разных планов продаж, один для мотивации сотрудников, другой для мотивации руководства, другой для партнеров, еще один для банков.... 

3. Эффективность. Хотя, кстати, правильнее было бы перевести как "производительность". Эффективность, как и в случае с показателем гораздо более широкий термин, сам по себе, без указания эффективность чего термин пустой. Производительность, конечно же, тоже просит указать чего она производительность, но все же самостоятельное применение вполне определенно сужает возможные значения.  Кроме того, часто совершается грубая ошибка, под KPI понимается показатель/индикатор, который не отражает эффективность/производительность, а показывает некое абсолютное значение, например остаток денежных средств на счетах или сумму прибыли, или количество продаж чего-то. Если прибыль - то KPI должен быть или рентабельность продаж или процент выполнения плана по прибыли. Или рентабельность активов.  Опять же, ключевым индикатором будет тот из них, который отражает стратегию предприятия. А возможно прибыль и вовсе не является ключевым индикатором, а интересует доля рынка или стоимость бизнеса. 
  
Учитывая все вышесказанное, констатирую неприглядную правду - в подавляющем большинстве случаев употребления термина KPI речь идет не ключевых индикаторах и не об индикаторах эффективности, и зачастую даже не об индикаторах. Более того, KPI это такой способ "увильнуть" от конкретики, назвать вещи пространно и без деталей. Хотя по сути "кошерный KPI" как раз таки крайне формализованная и конкретная вещь, KPI это всегда KPI чего-то. Если Вы хотите употреблять термин KPI действительно уместно, а не пафоса ради, то хорошо было бы понимать, что у Вас на предприятии должна быть работающая формализованная стратегия, работающая продвинутая система планирования и учета, а также структура индикаторов. Я таких предприятий еще не видел. Многие говорят, что у них все работает, но на моей практике ни разу это еще не оказалось правдой. Но даже если вдруг у Вас действительно уникальное предприятия, где работают самые настоящие KPI - как только Вы начнете озвучивать данный термин за стенами Вашей компании - Вас все будут понимать по-разному, каждый что-то свое, но точно не то, что нужно. Поэтому, коллеги, предлагаю признать KPI словом-паразитом и по мере возможности воздерживаться от его употребления!

P.S.:
Через несколько дней после того как написал данную статью, мне наконец-таки пришла в голову убойная ассоциация, такая, которая наиболее точно отражает описанный феномен. Потребуется небольшое введение, но оно того стоит. Итак, есть  на свете чудная группа религий, которые обобщенно называют "Культ карго". Во время Второй Мировой Войны в Меланезии были расположены временные американские военные базы, и туда с грузовых самолетов сбрасывали различные товары для нужд этих баз. Иногда ящики с грузами (карго) подбирали туземцы. Содержимое ящиков состояло из продукции современной промышленности, качество которой для туземцев было мистическим. Они решили, что белые люди пользуются дарами духов предков. И начали копировать поведение военных, надеясь, таким образом, на повторение чуда с небесными грузами. Туземцы делали себе деревянные самолеты и вышки, соломенные ружья, имитировали военную одежду, шагали строем... вот и в нашей корпоративной культуре KPI стало чем-то вроде проявления эдакого культа Карго. Мне так все представляется - многие менеджеры, и самые разные специалисты с умным видом говорят "KPI", "бизнес-процессы", "управленческий учет", и часто даже не задумываются о том, что понятия не имеют, о чем говорят. Вроде как если так говорить, то на предприятии магическим образом должна расти прибыль и всякая там ебитда. Как-то так. Извините если грубо вышло.

Ссылка на статью в моем блоге: http://sun-expert.blogspot.ru/2014/04/kpi.html

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. botokash 272 13.04.14 11:38 Сейчас в теме
Так Вас только беспокоит что суть явления не соответствует русскоязычному переводу/именованию?
2. SunShinne 622 13.04.14 12:02 Сейчас в теме
(1) botokash, Вы, рискну предположить, не дочитали до конца статьи.
3. xten 44 13.04.14 20:07 Сейчас в теме
Культ Карго показывал в свое одноименном фильме Эрих фон Деникен. Линия его размышлений еще раз подтверждает весь примитивизм человеческого мышления, который трансформируется все в более и более ужасающие маразматические категории в погони за чем-то иным и порой труднодоступным для понимания. Хомячковая среда менеджеров в угоду своему кошельку отрицает все человеческие ценности. Работник для них всего-лишь винтик, а KPI его диаметр. Автору статьи большое спасибо!!!
acanta; AlmiraK; k_zanna; ves.Parnas; awk; bulpi; kurmanov; SunShinne; +8 Ответить
4. script 230 13.04.14 23:10 Сейчас в теме
Спасибо. Очень интересная статья.
5. pro-rok 258 16.04.14 09:02 Сейчас в теме
+++
Многие говорят, что у них все работает, но на моей практике ни разу это еще не оказалось правдой.

Согласен с автором, тоже не встречал.
Цитата из разговора с клиентом
ИТ-Вам необходим управленческий учет
КЛ-Да конечно
ИТ-Зачем?
КЛ-Пока не не знаю, но думаю что в будущем понадобится!

6. vardo 53 16.04.14 11:40 Сейчас в теме
В одной фирме, крупной розничной сети где я не так давно работал, пытались внедрить схему мотивации сотрудников на основе этих самых KPI. Наняли "специалиста" из Москвы, женщину, которая умела красиво говорить. Изначально озвучивалось что это необходимо для повышения производительности труда. В итоге выявить ключевые индикаторы поручили самим сотрудникам, которые не совсем понимали что это. Вбили их в программку, написанную на Delphi и страшно глючную, поняли что это ничего не работает и перешли себе спокойно на систему депримирования, путем отчетов план/факт % выполнения :)
7. gendal 3 16.04.14 13:03 Сейчас в теме
То что сейчас заумно называют KPI, выдавая за чудо американского менеджмента, применялось на советских промпредприятиях с 70-х годов, да и сегодня по сути это применяется - поощрить то, что полезно, наказать за то, что вредно. А у ж как это назвать - дело десятое.
8. insurgut 193 16.04.14 13:21 Сейчас в теме
На прошлой работе ввели KPI, производительность - можно сказать резко упала, так как много времени ушло на прочтение положения о премировании на его основе, потом долго вникали, потом начали тратить время на заполнение данных, не касаемых прямой работы, потом получили получили зарплату... И как мы не старались - зарплата была меньше. Возник резонный вопрос - смысл напрягаться? Соответственно эффективность и заинтересованность в результате - начинает падать :) Вот вам и KPI.
9. SunShinne 622 16.04.14 14:20 Сейчас в теме
Модератору спасибо за компоновку текста.
10. Evgen.Ponomarenko 549 16.04.14 15:06 Сейчас в теме
Мегазачетно! Точно и со вкусом! Лично приходилось саботировать внедрение KPI,
ибо если топ-менеджмент компании находится на уровне развития попуасов, то гранаты им руки
давать не стоит... Лучше дать время среднему звену воспользоваться благами цивилизации.

И не стоит пытаться объяснять попуасам, что кто они такие. В лучшем случае - не поймут, в худшем - могут серьезно обидеться, а копья у них, того... достаточно острые )))

По моему мнению убойность KPI заключается в том, что на данном моменте развития цивилизации
доминирует убогая финансово-экономическая модель предприятия, якобы разработанная ведущими экономистами западного мира. Только забывают сказать, что эффективность печатного станка практически бесконечна )))
С ней может конкурировать только нефтяная труба. Остальные должны играть "по правилам" в системе, где
реальные материальные ресурсы вымываются через офшорные дыры.
via64; brunen9; +2 Ответить
20. AlexSunS 18.04.14 10:56 Сейчас в теме
(10) Evgen.Ponomarenko,
вымываются через офшорные дыры
Лично приходилось саботировать внедрение KPI,
Грустно быть вами, спасибо что создаете нишу для внедрений.
Redokov; Ta_Da; +2 Ответить
24. Evgen.Ponomarenko 549 18.04.14 15:38 Сейчас в теме
(20) AlexSunS,
Вы наверное, меня не так поняли...

Если выражаться терминами "Спиральной динамики" то по уровню развития организации можно разделить
на следующие классы:

0. Бежевый (инстинктивный).
1. Фиолетовый (магический).
2. Красный (героический).
3. Синий (абсолютистский).
4. Оранжевый (креативный).
5. Зеленый (экологический).
6. Желтый (интегрально-сетевой).

KPI наиболее востребованы в организациях, где преобладает "синяя" парадигма мышления.

3. Синий (абсолютистский).
В жизни есть смысл и порядок — даже более того,
Смысл и Порядок с большой буквы, — вот как мыслит человек этого уровня.
Есть верный путь и цель, определяемые Высшим Порядком; он же устанавливает
кодекс поведения. Нарушивший кодекс поведения должен испытывать чувство вины и
понести заслуженную кару, а соблюдающий все предписания — молодец и достоин поощрения.
Можно пожертвовать чем-то сейчас, чтобы получить награду потом. С подъемом на «синий»
уровень в социальной структуре сразу появляется стабильность и порядок.
Таковы конфуцианский Китай, викторианская Англия, исламский и христианский фундаментализм,
средневековый рыцарский мир «кодекса чести» и советский мир «морального кодекса строителя коммунизма».

Содержит ответ на вопрос "Know How?"-"Знаю как?" преобладает процессный подход и доминирует правильность ритуалов. Реагирует на изменение мира усложнением процессов.

Так, вот на уровнях развития ниже третьего KPI еще не применимы, на уровнях выше уже не так востребованны.

Мне как-то приходилось спасать одну фиолетово-красную фирму от ярко выраженного "красно-синего" деспота )))
Как вам например такой ход конем: "После увольнения ведущего экономиста поручить разработку методики расчета себестоимости в условиях гиперинфляции на оптовом рынке с/х продукции (форекс отдыхает), секретарше с филологическим образованием, при условии, что на фирме есть два сертифицированных МBA экономиста, один фин. дир, другой коммерческий директор?
Маленькое уточнение... поручил ком. дир вместе с фин. диром".

Так, что я хотел сказать, что в фирмах, где доминирует культ КАРГО(Фиолетовый уровень) - КPI категорически противопоказан.

Грустно быть вами, спасибо что создаете нишу для внедрений.

))) Ниша существует в независимости от нашего сознания, она объективна.
Надеюсь, что хватит на всех... кому интересна эта тема ;)
dabu-dabu; AlexSunS; +2 Ответить
34. SunShinne 622 19.04.14 17:04 Сейчас в теме
(24) Evgen.Ponomarenko, фамилия основателя спиральной динамики заставляет задуматься... :)
36. Evgen.Ponomarenko 549 19.04.14 19:15 Сейчас в теме
37. SunShinne 622 20.04.14 01:06 Сейчас в теме
39. AlexSunS 21.04.14 03:20 Сейчас в теме
(24) Evgen.Ponomarenko, Очень интересная система координат для ранжирования, однако мне это все напоминает Гороскопы.
"Астрологи объявили неделю BSC, кол-во проектов с KPI возросло на 100 %".
Простите конечно мне мой сарказм,в целом цель статьи теперь понятна. Но легче не стало.
Evgen.Ponomarenko; Redokov; +2 Ответить
41. Evgen.Ponomarenko 549 21.04.14 18:33 Сейчас в теме
(39) AlexSunS,
Шутки-шутками. Но на одной очень серьезной конторе (где топ-менеджмент исключительно корейцы) был штатный астролог, по совету которого пересаживались из комнаты в комнату целые отделы, а на более глобальном уровне проходило слияние и разделения фабрик целой корпорации. Что не уберегло их от трех пожаров. А 7-ка, так та и вовсе не выдержала очередного слияния.
Не помог и хваленый Oracle application. Все, как-то тышком, нышком заработало на УПП-шке ))))
А то б до сих пор сидели б на семерке!
AlexSunS; +1 Ответить
42. AlexSunS 22.04.14 02:45 Сейчас в теме
(41) Evgen.Ponomarenko, Штатный Астролог, египетская сила! к такому жизнь меня не готовила!
SunShinne; +1 Ответить
43. Evgen.Ponomarenko 549 22.04.14 12:03 Сейчас в теме
(42) AlexSunS,
На самом деле, программистов это совершенно не коснулось. Все решалось на уровне руководителей секторов,
в совершенно другом измерении. Мы просто сделали свое дело и все. Хотя если посмотреть со стороны, клоунада была еще та.
К примеру,чего стоило только псевдо-внедрение Oracle application.
Обучение пользователей велось на английском языке ))) Естественно, два года пользователи саботировали внедрение как могли.
Зато в наследство нам досталась "обученная" команда внедренцев на стороне заказчика.
Работать с ними было милое дело ))) Зато, тех. поддержка так и осталась корейская, общается с пользователями через аську
на английском языке. К слову сказать, в конце-концов эту корпорацию купила Nestle. Видать у Nestle астрологи покруче ))))
11. axxell 1055 16.04.14 15:27 Сейчас в теме
Читал книгу о показателях эффективности и там приводили пример о большой авиакомпании. К ним пришел новый директор, который предложил использовать KPI. Показательно, что для компании был введен всего 1 индикатор "Время задержки вылета". Написано, что компания существенно улучшила свои показатели, управляя только этим одним индикатором.
12. KapasMordorov 428 16.04.14 16:08 Сейчас в теме
Тема сисек не раскрыта.
Автор начал с
термину KPI и его роли в современной корпоративной культуре
, продолжил выражением
свое негативное отношение к использованию термина KPI в русской речи
и практически закончил
Многие говорят, что у них все работает, но на моей практике ни разу это еще не оказалось правдой
.
О чем статья? О корпорациях, о русской речи, о практике автора? Статья вроде как о бардаке, только причём тут KPI?
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах
Vovan1975; thenroach; Stety; graphbuh; AnderWonder; Redokov; cleaner_it; AlexSunS; SergeiA; +9 1 Ответить
13. Evgen.Ponomarenko 549 16.04.14 16:11 Сейчас в теме
(12) KapasMordorov,
А по моему, человек сказал достаточно. Очень важно сущностям давать правильные имена. Автор тонко подметил ньюансы... просто красавец! Для того, чтобы раскрыть тему, нужно сначала дать определение предприятия. Потом описать мат. модель.
Потом много еще чего... делов - не на одну статью выходит ))))
14. Healer 1 16.04.14 16:45 Сейчас в теме
Очень правильные размышления в статье, на мой взгляд. Тут ещё стоит упомянуть такой важный момент: в зарубежных компаниях все эти KPI прямо и понятно влияют на бонусы и премии, которые платятся в дополнение к приличному окладу, а у нас этот механизм вводится для возможности заплатить работникам поменьше и сэкономить таким образом на ФОТ. Пэтому, по моему опыту, в отечественных компаниях это не работает и приводит только к унынию и выветриванию "корпоративного духа" у сотрудников, поскольку "народ не нае#$шь" и все всё видят.
21. AlexSunS 18.04.14 11:00 Сейчас в теме
(14) Healer, Ну да, мир не идеален, и конечно его неидеальность бьет по самолюбию любого идеального "внедренца" "менеджера" и и же с ними, в целом оно так и есть. Стоишь такой весь эффективный в белом красивом плаще и грусть вселенская в глазах, а под ногами труха из проектов которые "не взлетели" по причине людей-папуасов.
15. arian89 17.04.14 02:57 Сейчас в теме
Где то читал, что в Германии вообше не заморачиваются с мотивацией- типо прошлый век. Сейчас время профессионалов, и они должны работать без каких либо преференций. Пысы: может и неправильно понял ту статью, гы-гы
16. Abadonna 3889 17.04.14 03:05 Сейчас в теме
и CRM
Спросите любого пилота, особенно летающего на импортном самолете, что такое "CRM" - и он вам сходу ответит, что это чисто авиационный термин: "cockpit resource management" - управление ресурсами экипажа ;)))
17. wunderland 201 17.04.14 12:07 Сейчас в теме
Хорошая статья. Много метких высказываний. Заметный рост профессионализма по сравнению с http://infostart.ru/public/174849/
18. puzakov 17.04.14 16:16 Сейчас в теме
KPI применяется в контексте MBO или BSC, использовать KPI самостоятельно такая же нелепая затея, как и прикладывать к голове таблетку анальгина в надежде, что головная боль пройдет :)
softcreator; Stety; babys; mkonovalov; AlexSunS; SunShinne; +6 Ответить
19. AlexSunS 18.04.14 04:31 Сейчас в теме
Эффективность использования инструмента, зачастую зависит от компетенции(несколько факторов) человека его использующего."KPI" суть инструмент управления, агрегации, анализа процессов протекающих в модели бизнеса. Т.е. иными словами и микроскопом можно научится гвозди заколачивать...а жаловаться на то что микроскоп для этого не подходит, собственно есть лишь оправдание своей некомпетентности и изначально неверного выбора его как инструмента для гвоздей.

Со вторым тезисом "Культ Карго" соглашусь, действительно форма трактовки и популяризации идей, аля "Покрашу себе Жопу в черно-желтый и стану я пчелой" это норма для большого кол-ва людей. Однако тут есть и положительный эффект, после таких внедренцев/менеджеров/руководителей проектов, даже простое, но действительно качественное действие вызывает у конечного заказчика эффект "Shut up and take my money".
Артано; +1 Ответить
22. AlexSunS 18.04.14 11:14 Сейчас в теме
А вообще Эволюция довольно справедливый процесс, и именно она отфильтрует те модели которые не Эффективны(да автор я использовал это слово).
SunShinne; +1 Ответить
25. SunShinne 622 18.04.14 16:01 Сейчас в теме
(22) AlexSunS, кстати да, у меня был проваленный проект, именно по BSC - вот его старт был :) http://sun-expert.blogspot.ru/2012/03/bsc.html
26. Evgen.Ponomarenko 549 18.04.14 16:27 Сейчас в теме
(25)
Так, чем же закончился «Проект УУ 2.0»?
27. SunShinne 622 18.04.14 16:55 Сейчас в теме
(26) Evgen.Ponomarenko, мне сменили подрядчиков на "нужных", а с теми риски работы оказались слишком высокие, с учетом остальных проблем я понял, что проект уверенно идет на дно и я отказался от него. И сменил место работы. Теперь пробую себя в роли финансового директора.
28. Evgen.Ponomarenko 549 18.04.14 17:02 Сейчас в теме
(27)
1. А каким инструментом пользуетесь для сбора и анализа финансовых данных?
2. В какой фирме, производственной или в сфере ИТ-услуг?
29. SunShinne 622 18.04.14 19:30 Сейчас в теме
(28) Evgen.Ponomarenko,
1. БП+ЗУП+УТ с самописным модулем бюджетирования и упр учета, плюс еще несколько программ, анализ рынка, колцентр, СЭД...
2. Крупный южнороссийский автохолдинг из первой 20ки.

По анализу рынка, кстати, реально крутые наработки сделали, после увольнения стал продолжать развитие от своего имени, в версии 2.0 можно здесь посмотреть http://www.youtube.com/watch?v=qLSc96a2B08
30. Evgen.Ponomarenko 549 19.04.14 00:04 Сейчас в теме
(29)
Разработка очень напоминает QlikView.
Бюджетирование и УУ разработан на базе Плана счетов и включает в себя управленческий баланс?
31. SunShinne 622 19.04.14 09:35 Сейчас в теме
(30) Evgen.Ponomarenko, про QlikView ничего не знаю, концепция как у Инталнев КМ
32. Evgen.Ponomarenko 549 19.04.14 10:26 Сейчас в теме
(31)
А давно Инталев перешел на 8-ку?
QlikView очень достойный инструмент, хотя заточен в основном онлайн-анализа.
http://www.qlik.com/ru/explore/products/overview
Используется в основном за рубежом. На нашем рынке только набирает обороты.

У QlikView очень своеобразный, но эффективный механизм взаимодействия с пользователем,
рекомендую познакомиться. Уровень подготовки специалистов не хуже, чем у Инталева.
33. SunShinne 622 19.04.14 16:12 Сейчас в теме
(32) Evgen.Ponomarenko, вроде как Инталев сразу перешел на 8ку после ее выхода :) , и на счет их специалистов я не уверен, что у у Инталева хороший уровень подготовки, и не потому, что имею что-то против Инталева, как раз наоборот, а потому что бизнес такой. Достаточная квалификация требует много учебы и опыта, и на рынке стоит много денег. Сотрудники получив опыт уходят финиками и т.п. спецами в реальный бизнес, или что-то свое делают. И у Инталева своеобразный фастфудный подход - если повезет, и консультанты попадутся со знанием отраслевой специфики - результат будет скорее всего хороший, но, предположу, что такое счастливое совпадение является скорее исключением, нежели правилом. Но Инталев хотя бы правильное, академическое, направление дает. Впрочем, что-то отклонился от темы! Меня последнее время интересует тема анализа, но, ИМХО, на постсоветском пространстве пока что большинство компаний находятся на этапе отладки процессов и учета, до анализа мало кто добрался. Аналогичное QlikView решение рассматривал, но там языковой барьер и стоимость отпугнули, поэтому нам подрядчики на Майкрософт Репортинге ваяли OLAP. С QlikView обязательно ознакомлюсь, особенно зацепил ассоциативный анализ :)
Evgen.Ponomarenko; +1 Ответить
35. Evgen.Ponomarenko 549 19.04.14 19:12 Сейчас в теме
(33)
что такое счастливое совпадение является скорее исключением, нежели правилом.

так и есть... знаю у нас под брендом "Инталев" работают всякие проходимцы.
Но Инталев хотя бы правильное, академическое, направление дает.

Стопудово ))) Сам равняюсь ;)
И у Инталева своеобразный фастфудный подход

Как и вся сеть 1с-франчайзинг.
С QlikView обязательно ознакомлюсь, особенно зацепил ассоциативный анализ :)

У них, как ни странно, у них на внедрении реальные спецы работают, причем наши (наверное могут позволить себе удержать)
23. It-developer 20 18.04.14 14:33 Сейчас в теме
Смешно.
Но вообще KPI, MBO это грустная вещь когда твоя премия зависит еще от кого-то, кто обычно не выполняет задачу
ves.Parnas; +1 Ответить
38. Vladimir_Konyrev 225 20.04.14 01:24 Сейчас в теме
Спасибо автору за статью, очень полезная. +

Хочу подискутировать на счет управленческого учета (далее УУ), затронутого автором.

Согласен с этим:
Похожая ситуация с термином управленческий учет, когда под вполне конкретным разделом финансового учета понимают и оперативный производственный учет, и CRM, и зарплату в конвертах, и статистику опозданий сотрудников и еще черт знает что.

Действительно, сегодня под УУ каждый понимает разное. К слову, 1С тоже внесла свою лепту в формировании сознания у "1С сообщества" понятия УУ.

И ведь не переубедишь, если человек решил, что знает что значит "управленческий учет", то ему уже не докажешь, что это всего лишь перевод термина "management accounting", который всего-то и означает бухгалтерский учет с применением плана счетов и принципа двойной записи, предназначенный для целей внутреннего использования.

Не соглашусь с Вами в том, что УУ это
бухгалтерский учет с применением плана счетов и принципа двойной записи

УУ - это система сбора, обработки и анализа данных для целей принятия решений. Основная задача УУ - дать ответ на вопрос "в каком состоянии компания". Каждый руководитель/компания сама принимает решение о том, как выстраивать для себя систему УУ, при этом применение плана счетов, конечно, позволит иметь баланс и логику в собранных и обработанных финансовых данных, но существует информация, необходимая для принятия управленческих решений, которая является не финансовой и правила бух.учета, пусть и с другим планом счетов, уже не работают.

Я думаю, что Вы не много ошиблись, назвав УУ
вполне конкретным разделом финансового учета
. Может как раз таки Вы, какой-то конкретный раздел фин.учета, понимаете как УУ, а это не УУ вовсе, а
вполне конкретныЙ раздел финансового учета
:-)

Я согласен с автором и считаю, что не надо мешать кучу понятий в одно, нужно четко разобраться в каждом термине и говорить всем на одном языке, тогда мы не будем как "лебедь, рак и щука" и результат будет нормальный.
40. Kemerovo 21.04.14 12:52 Сейчас в теме
Все в точку, вот именно по моей конторе!!! Фин. директор и ген. директор постоянно разбрасываются данными терминами... "Ага, не успели до пятницы сдать отчет, мы тебе KPI понизим!!!" Вот и возникает вопрос как вы мне можете понизить ключевой показатель эффективности???? Так что 100% соглашусь с автором!!!!
44. ander_ 21.05.14 08:49 Сейчас в теме
Прямо таки какой-то совсем мифический и недосягаемый получился это KPI.
Т.к. абсолютный вакуум недостижим, предлагаю это понятие тоже исключить из физики ;).

45. yelena-ppm 1 29.05.14 09:08 Сейчас в теме
+1. На одной из моих работ именно по этим нотам и играли.
В итоге большинство стратегий проектов можно было обозвать "Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно".
46. kenza 29.08.14 11:20 Сейчас в теме
Согласен с автором статьи, что многие предприятия внедряют у себя вещи которые им совсем не нужны либо они до них еще не доросли. Часто бывает что система мотивации сотрудников разных отделов отличается в прямо противоположные стороны. Например отделу продаж ставят план продаж в следующий месяц на 15% больше, а сервисному центру план по возвратам на 15% ниже. Хотелось бы спросить где логика? Если продаж будет больше то и обращений с возвратом техники в сервис гораздо больше, так как качество товара не меняется и количество поломок от сервиса никак не зависит. Все эти якобы KPI, в большинстве случаев лишний повод не заплатить сотрудникам то что должен.
47. DDA4746 25.01.18 19:28 Сейчас в теме
Коллеги,

при анализе любой активности на предприятии имеет смысл смотреть на субъекта активности и его цели.
Реальная цель проекта внедрения системы KPI на предприятии обычно отличается от декларативной.

Субъектом (инициатором, "двигателем") проекта редко выступает руководитель, обычно это или сторонний консультант/продажник, или свежетрудоустроенный сотрудник в ранге замдиректора.
Цель - в обоих случаях - продемонстрировать собственную важность и нужность. Средства - набрать штат (количество сотрудников в подчинении - важный критерий в резюме руководителя), освоить средства (не обязательно украсть - опять же, масштаб проекта показывает уровень управленца).

Получить реальный результат в виде снижения уровня хаоса в системе предприятия крайне редко является реальной целью - ведь это нужно делать очень кропотливо, долго, дорого, с высокими рисками неудачи, т.к. неизбежно приходится описывать, перестраивать (или, обычно, выстраивать) бизнес-процессы.
Проще оставить все в бизнесе как было, назвав "KPI" банальную систему демотивации (а она неизбежно превращается в таковую, если цели и показатели далеки от реальной работы сотрудников).

Пы.Сы. Из последнего шедевра на тему - в компании, которую покидаю в скором времени, мне установили в качестве индивидуальных КПЭ показатели, на которые влияют группа (!) товарищей, которые даже не находятся в моем подчинении (!!). На резонный вопрос "WTF?" любимое руководство сказало, что шибко умные сами могут придумать себе показатели (но обязательно из списка рекомендованных, в котором - только коллективные) :)))
SunShinne; +1 Ответить
48. Арчибальд 2712 25.01.18 20:57 Сейчас в теме
KPI вырождаться не может. Изначально некуда. Это, совершенно верно, инструмент, конкретно заточенный под службу HR (служба борьбы с персоналом, кто не знает).
49. DDA4746 26.01.18 17:08 Сейчас в теме
(48) Собственно, ХР тут вторично. Изначально это инструмент управления бизнесом, который показывает, в каких точках процесса что-то идет не так, где требуется вмешательство.
То, что под вмешательством подразумевают исключительно наказание невиновных и награждение непричастных - это уже издержки практики применения...
53. genayo 26.01.18 22:37 Сейчас в теме
(49) Любой инструмент в руках бездарных руководителей (которых в российском бизнесе процентов 80) превращается в свою противоположность, так как иначе бездарность этих "эффективных менеджеров" будет сразу видна...
56. TODD22 18 29.01.18 11:41 Сейчас в теме
(53)
Любой инструмент в руках бездарных руководителей (которых в российском бизнесе процентов 80)

1. У них при их бездарности есть бизнес. У тебя нет.
2. Создай свой бизнес. Покажи как надо работать.
57. DDA4746 29.01.18 11:57 Сейчас в теме
(56) Аргумент "сперва добейся" здесь не совсем уместен по 2м причинам.

1) Большинство руководителей в среднем и большом бизнесе - не владельцы (как минимум, не единоличные владельцы) бизнеса. Это такие же наемные работники, которых владелец нанимает, потому что сам не может или не хочет управлять своими активами.
2) Вести свой бизнес - это очень трудоемко. Это значит, что ты на работе по 12-16 часов в день без выходных и отпусков, у тебя нет времени ни на личную жизнь, ни на семью, ни на всяческие хобби.
По крайней мере, так у всех моих знакомых владельцев заводов, газет, пароходов.
Лично у меня "работа на дядю" - вполне сознательное решение, т.к. я не готов жить, чтобы работать; нас и так неплохо кормят :)
59. TODD22 18 29.01.18 12:07 Сейчас в теме
(57)
Аргумент "сперва добейся" здесь не совсем уместен по 2м причинам.

Не вижу причин для неуместности.

1) это уже ваши уточнения. Я может имел ввиду собственников? Да и наёмные руководители есть очень грамотные.
2) "Вести свой бизнес - это очень трудоемко." Зато критиковать в интернете очень легко(собственно об этом и был мой комментарий).
61. DDA4746 29.01.18 12:16 Сейчас в теме
Напишите ваше сообщение
(59)

Этот аргумент неуместен всегда, потому что относится к приемам демагогии.

Безусловно, есть, хотя и существенно меньше, чем хотелось бы. Но коллега писал не о них, а о тех замечательных людях, благодаря которым многие из нас никогда не останутся без работы.
Собственники, лично участвующие в управлении, часто (но не всегда) более эффективны, т.к. более мотивированы на результат в виде прибыли. Менеджеры высшего и среднего звена (обычно начиная с замов директора) замотивированы на видимость результата, именно из-за отсутствия правильной системы KPI.
65. TODD22 18 29.01.18 12:29 Сейчас в теме
(61)
Этот аргумент неуместен всегда, потому что относится к приемам демагогии.


А "огульная критика" и "критиканство" уместно?
62. genayo 29.01.18 12:17 Сейчас в теме
(59) Есть грамотные, конечно. Но их меньшинство.
60. genayo 29.01.18 12:15 Сейчас в теме
(56) У них нет своего бизнеса - это наемники, цель которых не всегда коррелирует с целью владельцев бизнеса. И вся эта хрень с KPI к развитию бизнеса как правило никакого отношения не имеет.
63. DDA4746 29.01.18 12:21 Сейчас в теме
Напишите ваше сообщение
(60)
Иногда имеет - когда бизнес вырастает настолько, что руководитель не может интуитивно им управлять. Правильная система KPI - хороший способ диагностики проблем, а попутно он позволяет изложить формально, что же делает каждый участник процесса и ради чего.
Причем положительный эффект от "попутного" результата может быть значительно выше, чем от основного - но очень трудно "продать слоника" клиенту, рассказывая ему о том, как хреново построен его бизнес :)
66. genayo 29.01.18 12:33 Сейчас в теме
(63) Построить правильную систему KPI - это очень сложная управленческая задача, а от неправильной вреда будет больше, чем вообще от ее отсутствия.
Octopus; DDA4746; +2 Ответить
67. DDA4746 29.01.18 12:40 Сейчас в теме
50. starik-2005 2292 26.01.18 17:27 Сейчас в теме
KPI (Key Performance Indicator) не совсем равно КТУ (коэффициент трудового участия), но близко. По-сути, любая коммерческая структура ставит своей основной целью извлечение прибыли, создавая ценность, называемую добавочной стоимостью. Создав стоимость, структура должна эту стоимость передать за деньги клиенту. С академической точки зрения каждый сотрудник, участвующий в процессе производства, создает часть этой стоимости. KPI - это инструментарий, позволяющий выявить, на сколько тот или иной компонент системы организации участвует в создании стоимости.

То, что почти нигде это не работает, - это не повод говорить о том, что методология плохая. Это просто говорит о том, что специалистов, понимающих в методологии, очень ограниченное количество. Особенно в России, где редкий студент вообще чему-то в ВУЗе был обучен (кроме, конечно, изворотливости).

Так в результате опроса, проведённого в США, стало ясно, что 60 % руководителей высшего уровня недовольны своими системами оценки результатов деятельности. По отечественным оценкам количество российских менеджеров, ещё больше, более 80 %. Это недовольство выражается в отсутствии связи между планами, исполнением, результатом и мотивацией[2].
Собсно, пруф.
51. Арчибальд 2712 26.01.18 22:02 Сейчас в теме
(50) Плохая методология все равно лучше, чем отсутствие методологии. (с) Арчибальд
52. starik-2005 2292 26.01.18 22:24 Сейчас в теме
(51)
Плохая методология все равно лучше, чем отсутствие методологии.
Смотря для чего. С точки зрения бизнеса любой процесс должен либо приносить прибыль, либо сокращать затраты. Если у бизнеса нет инструмента оценки ROI от каждой группы процессов, то бизнес не сможет адекватно определить те управляющие воздействия, которые могут увеличить прибыль или сократить затраты. При том, увеличивая прибыль воздействием на процесс А, можно ненароком увеличить затраты в процессе Б, что приведет у простому ТРИЗовскому физическому противоречию, которое та же ТРИЗ (как методология) может разрешить. Но если в организации нет механизма определения вклада того или иного процесса в создание стоимости, то будь они трижды ТРИЗовцы, они не смогут повысить эффективность бизнес-процессов.

Фактически, слово "performance" в аббревиатуре KPI, означает как результативность (т.е. решение поставленной задачи), так и эффективность (т.е. цена этого решения = ресурсы, потраченные на решение, ибо ведь за условно бесконечное время и бесконечный бюджет можно решить любую задачу). И бизнесу иногда выгоднее не решать задачу ценой высоких затрат, если ROI от этого решения предвидится в далеком будущем, а затраты будут понесены прямо сейчас.

Многие "управленцы", которые постят здесь статьи на эту тему, часто сами толком ничего не понимают (например, что такое "транспортная задача" и при чем тут линейная алгебра).
Арчибальд; +1 Ответить
54. Арчибальд 2712 26.01.18 23:03 Сейчас в теме
(52)
решение поставленной задачи
И я ж про то. Зачастую выгоднее не решать поставленную задачу, поскольку постановщики задач некомпетентны. Вообще ни в чем. Крупная компания - это бюрократическая структура, полностью подчиняющаяся закону Паркинсона. Менеджера, за редким исключением, не интересует прибыль, ему нужно отчитаться и получить бонус.
55. SunShinne 622 29.01.18 11:35 Сейчас в теме
(52) я бы немного дополнил, кроме приносить прибыль или сокращать затраты можно добавить еще повышать удовлетворенность клиентов/персонала при сохранении затрат и прибыли, что, в долгосрочной перспективе, конечно, тоже должно приводить к сокращению затрат и увеличения прибыли.
58. DDA4746 29.01.18 12:04 Сейчас в теме
Напишите ваше сообщение
(50)
KPI (Key Performance Indicator) не совсем равно КТУ (коэффициент трудового участия), но близко.

- это даже не близко, это разные инструменты для разных задач.
KPI - средство диагностики процессов (использование их для мотивации - вторично), КТУ - это средство распределения вознаграждения за участие в получении результата, но никоим образом не критерий оценки самого результата.
Сумма КТУ всех участников всегда = 100%, меняются только их доли, и меняются "экспертным путем" (потому что если есть какая-то не-экспертная база распределения - используют сделку, а не КТУ).
64. herfis 408 29.01.18 12:22 Сейчас в теме
(50)
KPI - это инструментарий, позволяющий выявить, на сколько тот или иной компонент системы организации участвует в создании стоимости.

Если говорить про KPI в его первоначальном смысле (как о инструменте системы BSC - сбалансированной системы показателей) - то нет.
Это уже проекция, наносной смысл, как раз то, о чем и говорил автор статьи.
Эти показатели были всегда, только назывались по-другому. А BSC - не про создание стоимости. Про создание стоимости всегда с головой хватало обычного финансово-экономического анализа и стандартных практик и методик учета и контроля. А BSC разработали, стали применять и внедрять в тех случаях, когда цели предприятия плохо ложатся на простую тактику максимизации прибыли. Просто когда эту тему раздули, KPI превратились в buzzwords и ими стали обзывать все, что ни попадя.
SunShinne; +1 Ответить
68. herfis 408 29.01.18 14:02 Сейчас в теме
+(64) Хотя, оказывается, не совсем так. Кроме BSC термин KPI применяют еще в контексте MBO (управлении по целям). И вот там их применяют именно в контексте оценки результативности сотрудников (в BSC упор на оценку бизнес-процессов). Поэтому когда речь об оценке сотрудников по KPI - это именно MBO. Где этот термин появился раньше, я так и не понял. В первоисточниках методики MBO идут ссылки на труды Друкера еще 50-х годов, но в его трудах использование этого термина я не нашел...
ЗЫ. Но в обеих случаях KPI - это именно мерило достижения целей.
69. starik-2005 2292 29.01.18 19:27 Сейчас в теме
(68)
ЗЫ. Но в обеих случаях KPI - это именно мерило достижения целей.
Главное - понять, что цель бизнеса - это извлечение прибыли, а цель сотрудника - помочь бизнесу. Как - второй вопрос, и эффективность и результативность этой помощи, как вклада в достижение цели, - это как раз то оно самое и есть...
70. Шёпот теней 1767 17.12.18 15:21 Сейчас в теме
"Всегда называй вещи своими именами. Страх перед именем усиливает страх перед тем, кто его носит."

что можно сказать "КПИ" это или "КПЭ" но вещи надо называть своими именами: "КПД" оно и есть КПД !!!

хотя: чем яснее термин - тем меньше вам за него заплатят!!! за его внедрение!

КПД=Доходы/Затраты универсальная формула т.к. показывает процент отдачи от ресурса (тут тебе и эффективность и рентабельность и НДС и воронка продаж ... и всё остальное что только придумал или придумает человек)
Оставьте свое сообщение

См. также

Принципы учета номенклатуры в конфигурациях УТ11 и ERP. Ошибки расчета себестоимости Промо

Управленческий учет (прочее) Бухгалтерский учет Оптовая торговля Учет ТМЦ Оптовая торговля Учет ТМЦ v8 ERP2 УТ11 КА2 УУ Бесплатно (free)

Основные регистры, используемые для учета номенклатуры в конфигурациях УТ11, КА2, ERP. Для чего используются все эти регистры, какие из них основные и какие вспомогательные. Основные ошибки в учете товаров и расчет себестоимости. Как проще находить и исправлять ошибки в учете.

06.01.2016    161133    ekaruk    80    

Рекомендации по внедрению параллельного учета РСБУ+МСФО на платформе 1С

Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Управление холдингом (CPM) МСФО (GAAP) Управленческий учет (прочее) v8 v8::БУ ERP2 БП3.0 УХ Россия БУ Госбюджет УУ Бесплатно (free)

Анонсируется подход, единый при внедрении любой программы параллельного учета, будь то разработки фирмы 1С (ERP, УХ, ERP УХ, БП КОРП МСФО) или разработки фирм-франчайзи (БИТ, ФинПроСофт (ИТАН), Рарус и др.).

04.01.2020    6417    RayCon    11    

Учет по направлениям деятельности в конфигурациях УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4

Управленческий учет (прочее) v8 v8::DataMining ERP2 УТ11 КА2 Россия УУ Бесплатно (free)

Как мне кажется, эта тема недостаточно освещена, и есть ряд недопониманий. Отсюда результат - неиспользование всех ее возможностей или неиспользование подсистемы целиком. В статье рассмотрены возможности по учету и анализу данных в разрезе направлений деятельности в управленческом учете. Приведены различия в данном механизме между конфигурациями УТ 11.4 и КА 2.4 (ЕРП 2.4).

13.11.2019    36999    ids79    60    

Информационные системы в оптовой торговле. Часть 5. Казначейский учет

Управленческий учет (прочее) Банковские операции Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Дебиторская и кредиторская задолженность Кассовые операции Оптовая торговля Банковские операции Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Дебиторская и кредиторская задолженность Кассовые операции Оптовая торговля Россия БУ УУ Бесплатно (free)

Учет денежных средств - это раздел, в котором, усиливая меры контроля, нельзя перегнуть палку. Соблазны украсть такие сильные, а последствия неприятные, что проще тщательно следить, чем исправлять возникшие проблемы.

09.09.2019    4265    Ликреонский    12    

Иерархия IT-систем и выбор программного обеспечения для организации труда Промо

Управленческий учет (прочее) Бесплатно (free)

IT-системы плотно вошли в нашу жизнь. Мощные и сложные программные продукты используются в самых разных сферах. При этом многие забывают, что появились IT-системы не просто так, как программные продукты, которые нужно продавать и внедрять, а как инструменты организации и автоматизации труда.И очень важно помнить при выборе и внедрении IT-систем, что первичен здесь — труд, а не программное решение. Я не единожды сталкивался с тем, что люди выбирали программу просто потому, что: “она понравилась”. В результате появляются попытки “натянуть” процессное производство, например, работу молокозавода, на ERP-систему, предназначенную для дискретного производства (сборка изделий). 

23.03.2018    12135    raiml    16    

Коротко об основах бюджетного учета

Управленческий учет (прочее) Бухгалтерский учет v8::БУ БГУ Россия Госбюджет Бесплатно (free)

Основные принципы составления проводок в бюджетных организациях.

30.07.2019    21516    bpark21    9    

Виды задач, решаемых на Графах затрат (ч.4). Популярно о встречных затратах

Управленческий учет (прочее) Закрытие периода Производство готовой продукции (работ, услуг) Закрытие периода Производство готовой продукции (работ, услуг) Бесплатно (free)

Рассмотрены причины появления встречных затрат в модели для расчета себестоимости, а также рассмотрена ситуация, при которой появляются «очень» большие стоимости встречных затрат

20.05.2019    5372    Polav62    0    

Подробное описание работы механизма расчета себестоимости в программах начиная с версии ERP 2.1.3 (и соответствующих ей версий КА и УТ) Промо

Управленческий учет (прочее) Производство готовой продукции (работ, услуг) Производство готовой продукции (работ, услуг) v8 ERP2 УТ11 КА2 БУ УУ Бесплатно (free)

Зачастую, когда встаёт вопрос о валовой прибыли предприятия, то большой проблемой становится корректная оценка себестоимости товаров. Для того, чтобы программисту было понятно, как программа рассчитывает себестоимость, нужно понимать алгоритмы, которых придерживались разработчики. Данная статья описывает, как это работает в актуальных (начиная с версии ERP 2.1.3 (и соответствующих ей версий КА и УТ)) версиях программы, и наиболее полезна для программиста. Данные алгоритмы описаны разработчиками в комментариях расчета себестоимости.

03.08.2017    52250    feva    17    

Безопасные вычеты по НДС

Управленческий учет (прочее) Россия БУ НДС Бесплатно (free)

Как определить безопасную долю вычетов по НДС

22.04.2019    3472    Ярина    0    

Виды задач, решаемых на Графах затрат (ч.2)

Управленческий учет (прочее) Закрытие периода Производство готовой продукции (работ, услуг) Закрытие периода Производство готовой продукции (работ, услуг) Бесплатно (free)

Рассмотрена задача расчета себестоимости в разрезе элементов затрат с помощью модели в виде Графа затрат.

21.04.2019    5103    Polav62    2    

Виды задач, решаемых на Графах затрат (ч.1)

Управленческий учет (прочее) Закрытие периода Закрытие периода Бесплатно (free)

Рассмотрена задача расчета прогнозных значений себестоимости с помощью модели в виде Графа затрат.

15.04.2019    5838    Polav62    1    

Математизация бухгалтерского учета. Графы затрат

Управленческий учет (прочее) Закрытие периода Закрытие периода Бесплатно (free)

Рассмотрены общие вопросы применения математических методов в бухгалтерском учете. Показано, что "традиционный" подход к расчету себестоимости с помощью пошагового или прямого способа и способ расчета себестоимости с помощью Графов затрат описывают одни и те же "бухгалтерские" алгоритмы, но модель в виде Графа затрат позволяет это сделать компактно, строго и однозначно.

11.04.2019    5972    Polav62    0    

Матричная форма записи СЛАУ для Графа затрат

Управленческий учет (прочее) Закрытие периода Закрытие периода Бесплатно (free)

СЛАУ для расчета себестоимости на Графе затрат записана в матричной форме. Рассмотрены другие полезные матрицы для работы с Графами затрат

24.03.2019    6876    Polav62    12    

Балансовые уравнения в Графе затрат

Управленческий учет (прочее) Закрытие периода Закрытие периода БУ Бесплатно (free)

Рассмотрен процесс составления балансовых уравнений - уравнений баланса затрат для Графа затрат.

18.03.2019    5407    Polav62    0    

Управление производством с 1С:ERP Промо

Производство готовой продукции (работ, услуг) Управленческий учет (прочее) Бухгалтерский учет Производство готовой продукции (работ, услуг) v8::ОУ v8::Бизнес-процессы ERP2 Россия БУ УУ Бесплатно (free)

Внедренческий центр "Раздолье" подготовил цикл учебных курсов по конфигурации "1С:ERP". Мы планируем постепенно выкладывать эти материалы на сайт Инфостарт. Это первая глава из курса по управлению производством в "1С:ERP".

30.11.2016    25619    1СERP    8    

Граф предприятия и Граф затрат

Управленческий учет (прочее) Бесплатно (free)

В статье рассмотрены математические модели хозяйственной деятельности предприятий в виде Графа предприятия и Графа затрат

10.03.2019    7203    Polav62    8    

Бухгалтерский учет и теория графов

Управленческий учет (прочее) Бесплатно (free)

В статье показано, что в основе математической модели любой системы бухгалтерского учета, использующей двойную запись, лежат абстрактные комбинаторные объекты, называемые графами

10.03.2019    7121    Polav62    4    

Криптовалюты в терминах 1С. Продолжение

Управленческий учет (прочее) Бесплатно (free)

Продолжение рассказа о криптовалютах в терминах 1С.

05.02.2019    5623    mkalimulin    18    

ERP Управление Предприятием 2.0. Сдельная оплата Промо

Управленческий учет (прочее) Бухгалтерский учет Зарплата Зарплата v8 УПП1 ERP2 БУ УУ Бесплатно (free)

За некоторыми маленькими цифрами, которые нужно вносить в базу данных, прячется большой объем работ. К таким цифрам относится расценка по сдельной заработной плате. Как ее рассчитать? Как она меняется и от чего зависит?

24.11.2014    40469    PAVI    6    

Варианты развития систем бюджетирования

Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Управленческий учет (прочее) Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Россия УУ Бесплатно (free)

Современные системы бюджетирования достигли больших высот. Сложно представить сценарий, который нельзя было бы реализовать с помощью современных систем. Я давно занимаюсь бюджетированием, и уже больше года мы выполняем проекты автоматизации как команда Naumov.pro. Это статья - размышление на тему: куда могут развиваться системы бюджетирования в будущем. Делитесь в комментариях Вашими мыслями!

14.01.2019    5491    SergeyN    0    

Сложные схемы поступления товаров в УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4

Бухгалтерский учет Учет ТМЦ Управленческий учет (прочее) Учет ТМЦ v8 v8::УФ ERP2 УТ11 КА2 БУ УУ Бесплатно (free)

Поступление товаров по схеме «Товары в пути», поступление неотфактурованного товара, настройки системы учета, новые объекты конфигурации, последовательность ввода документов, движения по регистрам накопления

31.12.2018    43648    ids79    41    

Обязательная маркировка товара в 2019 году. Порядок проведения

Управленческий учет (прочее) Оптовая торговля Розничная торговля Оптовая торговля Розничная торговля Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2019 году вводится обязательная система маркировки на целый перечень товаров: табак, обувь, текстиль, парфюмерия и многое другое. Мы расскажем, как она будет проходить и как к ней подготовиться.

12.12.2018    15710    alis112358    25    

1С Бухгалтерия 8. Часть 1: Настройка параметров учета Промо

Управленческий учет (прочее) v8 БП2.0 Россия БУ Бесплатно (free)

Залогом правильного ведения бухгалтерского и налогового учета в программе 1С Бухгалтерия 8 является правильная настройка параметров учета и учетной политики. Разработчики 1С постарались, чтобы эти настройки были простыми и понятными. Тем не менее, есть ряд подводных камней, о которые могут спотыкаться даже опытные пользователи.

05.11.2011    226412    vdi1950    124    

Партионный учет товаров в конфигурациях УТ, КА, ЕРП

Управленческий учет (прочее) Бухгалтерский учет Учет ТМЦ Учет ТМЦ v8 v8::УФ ERP2 УТ11 КА2 Россия УУ Бесплатно (free)

История развития, особенности реализации в текущих версиях ЕРП 2.4, КА 2.4, УТ 11.4, методы оценки стоимости запасов, примеры расчета стоимости списания

08.12.2018    60573    ids79    64    

Учет товаров по сериям в типовых конфигурациях УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4

Бухгалтерский учет Учет ТМЦ Управленческий учет (прочее) Учет ТМЦ v8 v8::УФ ERP2 УТ11 КА2 Россия УУ Бесплатно (free)

Возможности и настройки подсистемы серийного учета, отражение данных по сериям в регистрах и отчетах системы, выявленные нюансы

02.12.2018    70099    ids79    153    

Интеркампани, особенности учета в конфигурациях УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4

Бухгалтерский учет Учет ТМЦ Управленческий учет (прочее) Учет ТМЦ v8 v8::УФ ERP2 УТ11 КА2 Россия УУ Бесплатно (free)

Старая и новая методики учета «Интеркампани», недостатки применения старой методики, преимущества и особенности новой, выявленные нюансы.

21.11.2018    43147    ids79    88    

РАУЗ: составление уравнений для расчета себестоимости товаров в программе 1С:Управление торговлей, редакция 11 Промо

Управленческий учет (прочее) v8 УТ11 УУ Бесплатно (free)

Главная цель статьи - показать, как и какую систему линейных уравнений в рамках технологии РАУЗ составляет программа ут11 для расчета себестоимости товаров.

11.04.2013    79808    vdi1950    30    

Новая концепция учета по видам запасов в типовых конфигурациях 1С УТ 11.4, ЕРП 2.4

Учет ТМЦ Управленческий учет (прочее) Учет ТМЦ v8 ERP2 УТ11 Россия УУ Бесплатно (free)

О том, что предложили разработчики в конфигурациях ЕРП 2.4, УТ 11.4 для решения проблем с вариативностью видов запасов

18.11.2018    31993    ids79    23    

Контроль отрицательных остатков в конфигурациях: УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4

Бухгалтерский учет Учет ТМЦ Управленческий учет (прочее) Учет ТМЦ v8 v8::УФ ERP2 УТ11 КА2 Россия УУ Бесплатно (free)

Подробный разбор всех присутствующих в конфигурациях УТ 11, КА 2, ЕРП 2 вариантов контроля отрицательных остатков: по организациям, складам, оперативный контроль

08.11.2018    69902    ids79    85    

Перевыставление услуг (приобретение агентом услуг для принципала). Агентский договор

Пользователю системы Управленческий учет (прочее) Бухгалтерский учет Производство готовой продукции (работ, услуг) Производство готовой продукции (работ, услуг) v8 УПП1 БП3.0 Россия БУ НДС Бесплатно (free)

Множество компаний сталкивается с вопросом учета арендных отношений, а также коммунальных платежей, таких как электроэнергия, вода, теплоэнергия и прочих, связанных с арендуемыми помещениями. Данный вопрос особенно сложен в части налогообложения по НДС. Цель данной статьи - рассмотреть схему учета перевыставляемых услуг в УПП 1.3 в сравнении с БП 3.0, в которой данный функционал уже реализован.

05.10.2018    42471    el-le    6    

Способы распределения затрат - прямой, пошаговый и с помощью СЛАУ

Закрытие периода Производство готовой продукции (работ, услуг) Управленческий учет (прочее) Закрытие периода Производство готовой продукции (работ, услуг) БУ УУ Бесплатно (free)

Принято считать, что существуют три способа распределения затрат периода - прямой, пошаговый и с помощью решения систем линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). В статье показывается, что прямой и пошаговый способы распределения затрат фактически являются разновидностями способа распределения затрат с помощью решения СЛАУ

22.01.2018    17617    Polav62    10    

Локализация 1С приложений (адаптация продуктов под другие рынки)

Управленческий учет (прочее) Бесплатно (free)

Эта статья об адаптации программных продуктов под другие рынки. Что же такое локализация приложений, какие есть общие проблемы в этой области и какие есть специфичные проблемы именно 1С платформы.

19.01.2018    21322    ekaruk    28    

Как появляются встречные затраты

Управленческий учет (прочее) Бухгалтерский учет Производство готовой продукции (работ, услуг) Производство готовой продукции (работ, услуг) БУ НУ УУ Бесплатно (free)

Встречные затраты, затраты встречного выпуска, встречные услуги - что это такое? Существуют ли они на самом деле? Если существуют, то как и откуда появляются при расчете себестоимости? Один из возможных вариантов ответа на все эти вопросы представлен в данной статье.

22.12.2017    12058    Polav62    5    

Статьи затрат и элементы затрат (часть 2)

Управленческий учет (прочее) Бухгалтерский учет Производство готовой продукции (работ, услуг) Производство готовой продукции (работ, услуг) Россия БУ НУ УУ Бесплатно (free)

Как правильно применять статьи затрат и элементы затрат? Чем статьи затрат и элементы затрат отличаются друг от друга? Затраты и расходы предприятия

03.12.2017    19125    Polav62    8    

Статьи затрат и элементы затрат (часть 1)

Управленческий учет (прочее) Бухгалтерский учет Производство готовой продукции (работ, услуг) Производство готовой продукции (работ, услуг) БУ НУ УУ Бесплатно (free)

Как правильно применять статьи затрат и элементы затрат? Чем статьи затрат и элементы затрат отличаются друг от друга? Затраты и расходы предприятия

25.11.2017    25328    Polav62    45    

1C:ERP, РАУЗ и встречный выпуск

Производство готовой продукции (работ, услуг) Управленческий учет (прочее) Производство готовой продукции (работ, услуг) v8 ERP2 УУ Бесплатно (free)

В статье рассматривается пример расчета себестоимости продукции и работ встречного выпуска применительно к 1С:ERP Управление предприятием 2.

15.11.2017    19081    ERP-master    9    

Система автоматизации управленческого учета как эффективный инструмент управления бизнесом

Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом Управленческий учет (прочее) Россия УУ Бесплатно (free)

Краткий обзор подходов к автоматизации систем управленческого учета, адаптация под бизнес, подводные камни, способы обхода.

05.10.2017    10445    POPOK.BIZ    10    

Автоматизация учета по МСФО: выбор оптимального продукта на платформе 1С: Предприятие

Управленческий учет (прочее) Бесплатно (free)

Если Ваша компания собирается приступить к подготовке отчетности по международным стандартам или уже готовит при помощи трансформации средствами MS Excel, при этом менеджмент осознает трудоемкость данного процесса, возникает вопрос: «Какой информационный продукт лучше выбрать для автоматизации учета по МСФО?» В данной статье рассмотрены аргументы «за» и «против» линейки продуктов на платформе 1С:Предприятие.8, а именно «1С:Управление производственным предприятием» (1С:УПП), 1С:ERP, «1С:Управление корпоративными финансами» (1С:УКФ), БИТ.Финанс МСФО, «1С:Управление холдингом» (1С:УХ).

04.09.2017    15573    user821329    9    

Экспертная оценка: учет отложенных расходов в бюджете

Управленческий учет (прочее) Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Финансовый учет и бюджетирование (FRP) v8 Госбюджет Бесплатно (free)

Статья предлагает методику учета фактических расходов организации в бюджете в том случае, когда документы подтверждающие стоимость этих расходов приходят в организацию с запозданием (документы от транспортных компаний) или порциями (документы от железной дороги). Это не попытка описать что-то каноническое, не описание Best Practice, а попытка решить одну из проблем, с которой мне пришлось столкнуться при автоматизации бюджетирования и построении бюджетных таблиц в паре компаний, где я работал, ну и приглашение к дискуссии, разумеется ;) Статья не имеет отношения к бюджетированию в УПП, БИТ Финанс или другим методикам бюджетирования.

21.07.2017    12747    Silenser    41    

Ведение взаиморасчетов в конфигурациях «Комплексная автоматизация 1.1» и «Управление производственным предприятием 1.3» - часть 2

Пользователю системы Управленческий учет (прочее) Бухгалтерский учет Дебиторская и кредиторская задолженность Дебиторская и кредиторская задолженность v8 КА1 УПП1 Россия БУ УУ Бесплатно (free)

Детализация и порядок ведения взаиморасчетов с контрагентами в конфигурациях «Комплексная автоматизация 1.1» и «Управление производственным предприятием 1.3», типичные причины ошибок, их поиск и устранение. Часть 2.

22.06.2017    31947    stvorl    20