Решил написать небольшую статью о том, как облегчить перевод основных средств в бюджетных учреждениях с внебюджета на бюджет, поскольку было так много вопросов на эту тему.
Для примера будем рассматривать перевод библиотечного фонда.
Пункт 1 Необходимо списать основные средства с внебюджета. Делаем это документом «Списание литературы».
Пункт 2 После того, как мы выполнили Пункт 1, нам необходимо в справочнике «Основные средства» поменять данные у списанных объектов с внебюджетных на бюджетные.
Пункт 3 Принимаем основные средства. Делаем это документом «Безвозмездное получение ОС, НМА,НПА»
Пункт 4 Принять к учету основные средства.
Упростим себе работу на пункте 3.
Принятие основных средств документом «Безвозмездное получение ОС, НМА, НПА, при заполнении табличной части, происходит вручную в пошаговом режиме, долго.
Я предлагаю в этот документ вставить кнопочку «заполнить», при нажатии на которую откроется «справочник Основные средства». В этом справочнике мы сможем выбрать сразу все основные средства, которые необходимо принять к учету. При данном варианте заполнения, автоматически заполнятся и строки табличной части, такие как: КБК, ОКОФ, Количество, Сумма.
Кто-то может сказать, а зачем это надо? Ну, если не надо, то не надо. Но, я думаю, что найдется немало пользователей, которым этот способ пригодится.
Приступим к практической части реализации проекта.
Сразу оговорюсь, ничего глобального мы переделывать не будем, мы лишь слегка изменим существующий модуль документа.
Открываем конфигуратор.
Находим в ветке «Документы» (рис 1) документ под названием «ОС_БезвПоступление» (рис 2.).
Открываем вкладку форма (рис 3).
Далее на панели инструментов выбираем кнопочку «Слои» (рис 4) и на ней видимым оставляем только два слоя: Основной и Таблица.
Создадим кнопку «Подбор». В свойствах этой кнопки на вкладке «Дополнительно» укажем то, что изображено на рисунке 5.
Также следует вызвать контекстное меню нашей кнопки и в разделе «Поместить», выбрать поместить в основной слой (рис 6).
После описанных выше процедур, откроем закладку «Модуль» , и напишем следующий код:
Процедура Подбор()
ОткрытьПодбор("Справочник.ОсновныеСредства","ФормаСписка",,1)
КонецПроцедуры
Функция МожноДобавить (Эл)
Можно=1;
ВыбратьСтроки();
Пока ПолучитьСтроку()=1 Цикл
Если ВнеоборотныйАктив=Эл Тогда
Можно=0 ;
Прервать;
КонецЕсли;
КонецЦикла;
Возврат Можно;
КонецФункции
Процедура ОбработкаПодбора(Эл)
Если МожноДобавить(Эл)=1 Тогда
НоваяСтрока();
ВнеоборотныйАктив=Эл;
ПриВыбореВнеобортногоАктива();
Иначе
Предупреждение("Данный товар уже выбран");
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
Маленькое замечание: описанные процедуры помещаем сразу за процедурой «ПриВыбореВнеобортногоАктива». Теперь в процедуру «ПриВыбореВнеобортногоАктива» добавим следующие строчки:
ОКОФ=ВнеоборотныйАктив.ОКОФ;
ФКР=ВнеоборотныйАктив.КБКУчета;
Сумма=ВнеоборотныйАктив.ПервоначальнаяСтоимость;
Если ВнеоборотныйАктив.КоличественныйУчет=1 Тогда
Количество="";
Иначе
Количество=1;
КонецЕсли;
Они нужны для автоматического заполнение соответствующих колонок в табличной части документа.
Ну, вот и все. Все необходимые изменения произведены. Сохраняем и работаем.