Проблема N1 - окно терминала занимает весь рабочий стол, включая панель задач. В результате не видно сообщений аськи и других программ, для того чтобы переключиться в другую программу, надо сворачивать 1С.
Наилучший вариант - установить Citrix или хотя бы Windows 2008 Server. А если такой возможности нет?
Посмотрите на скриншот ниже:
Как видим, и 1С в терминале запущена, и панель задач на месте. Причем именно это именно панель задач клиента (т.к. на ней присутствует "Remote Desktop Connection", а не "1С"). Конечно, это не 'published application', но работать все равно намного удобнее.
Для того, чтобы все было совсем понятно, можно поглядеть видео.
А сделать это очень просто.
Хотя программа Remote Desktop Connection (Подключение к удаленному рабочему столу) в настройках дает на выбор только стандартные размеры окна подключения, но сама по себе она поддерживает любые размеры окна.
Рассмотрим типичный пример. На клиенте монитор 17", разрешение 1280х1024. Установлена Windows XP.
Итак, запускаем программу Remote Desktop Connection (Подключение к удаленному рабочему столу), выставляем все необходимые нам настройки для подключения к серверу (домен, имя сервера и пр.), выбираем вид подключения - в окне 1280х1024.
Подключаться (Connect) не надо. Сохраняем настройки:
в файл, например 1c.rdp. Файл этот сохраняем подальше от пользователей, не надо помещать его на 'рабочий стол' или в 'мои документы', так как непосредствено его пользователь запускать не будет.
Теперь открываем этот файл блокнотом и ищем строчку "desktopheight:i:1024":
Если у Вас используется тема "Windows XP", то есть панель задач выглядит так:
то вместо 1024 поставьте 964 (1024 - 60)
А если используется "классическая" тема оформления:
то вместо 1024 поставьте 974 (1024 - 50)
Сохраните файл и сделайте к нему ярлык (shortcut). В свойствах ярлыка установите: окно: развернутое на весь экран:
Вот ярлык уже размещается в месте, удобном для пользователя: на рабочем столе и п т.п.
Теперь щелкните по ярлыку 2 раза мышкой. Если все сделано правильно, то вы должны увидеть окно терминала без полос прокрутки (скроллинга) справа и внизу, занимающее весь экран ровно до панели задач.
Если у окна появились полосы прокрутки или наоборот, на экране осталось свободное месте, это значит, что размер окна подобран не правильно.
Это может быть связано с тем, что панель задачи выше стандартной (изменен системный шрифт или его размер или запущена какая-то программа, "съедающая" часть экрана. Решается подбором параметров desktopheight и desktopwidth в файле 1c.rdp.
После выполнения входа на терминальный сервер вы увидите две полосы задач - клиентская и серверная. Если пользователю рабочий стол сервера не нужен, а нужная только 1С (как это показано в примере в начале статьи), то укажите это в свойствах ярлыка на клиенте:
или RDP соединения на сервере.
Проблема N2 - на большом мониторе справа и слева остаются черные полосы.
Имеем: Windows 2003 Server, клиент Windows XP, широкоформатный монитор с разрешением 1680х1050 точек. При коннекте в режиме "Полный экран" окно сервера открывается с рабочим столом 1600х1050 точек и справа и слева остаются черные полосы по 40 точек каждая.
Ну это еще ладно, а вот когда деньги заплачены за 24" 1920х1200, а картинка выдается только 1600х1200 - это уже совсем обидно.
Некоторые считают, что Windows 2003 Server не поддерживает терминальные сессии с большим разрешением и нужно устанавливать Windows 2008 Server, но это не так. Отлично поддерживает.
Решение этой проблемы совсем простое - скачиваем с microsoft.com последнюю версию терминального клиента: Remote Desktop Connection (Terminal Services Client 6.1) for Windows XP (KB952155) - и черных полос как не бывало.
Дополнение N1 от 23.12.2009
Я очень благодарен всем, кто высказал комментарии по поводу данной статьи.
Особенную благодарность хочу выразить metaeditor, разработавшему программу HideRDPxButtoN, и JohnyDeath, сообщившему о ней. Эта программа блокирует кнопку "Закрыть" (крестик) в правом верхнем углу окна терминального подключения (а также соответствующий пункт меню окна).
Это предотвращает возможные ошибки пользователей, которые вместо закрытия запущенной в терминальной сессии программы закрывают окно самой сессии, что может привести к "зависанию" сессии на сервере, либо аварийному завершению запущенной в ней программы.