Пусть мы сделали много изменений в документах "ПланЗакупок" и "ПланПродаж", и только эти документы нужно втянуть клиенту. Однако у клиента интернет слабый, и нам нужно как можно сильнее сжать файл выгрузки для передачи.
- Сохраняем конфигурацию в файл куда-нибудь. Например на рабочий стол 1Cv8.cf (При этом вся конфигурация занимает 62 MB у меня)
- Закрываем конфигуратор. Запускаем снова и в окне выбора конфигурации создаем чистую информационную базу без конфигурации:
- После создания, заходим в эту базу в конфигураторе и открываем окно конфигурации
- Далее выбираем в меню "Сравнить и объединить с конфигурацией из файла" и выбираем ранее сохраненный файл конфигурации. После выбора пункта, поскольку конфигурация пустая, 1С предложит выполнить полную загрузку конфигурации, на что вы должны нажать "НЕТ".
- Откроется окно сравнения/объединения конфигураций
- В окне отметьте галочками нужные документы, в нашем случае это "ПланЗакупок" и "ПланПродаж"
- Нажмите "Выполнить"
- Откроется окно, сообщающее что данные объекты имеют ссылки на другие объекты:
- Сделайте скриншот данного окна и сохраните его в рисунок
- Закройте окно или нажмите "Отменить"
- Откройте рисунок, и кроме документов "ПланЗакупок" и "ПланПродаж", отметьте в окне сравнения объединения конфигураций все объекты, которые представлены на данном рисунке:
- После этого нажмите "Выполнить" в окне сравнения/объединения конфигураций
- При этом снова откроется окно, которое будет содержать ссылки отмеченных объектов на другие объекты. На этот раз в даном окне нажмите кнопку "Продолжить"
- После объединения сохраните конфигурацию и выполните сохранение конфигурации в файл
После проделанной процедуры, конфигурация, сохраненная в файл на 14 этапе будет иметь размер всего 631 KB по сравнению с исходной (62 MB). Данная конфигурация будет иметь все данные о документах "ПланЗакупок" и "ПланПродаж" и ничего лишнего.
При объединении данной конфигурации у клиента будут зафиксированы изменения во всех объектах, выбранных Вами при объединении конфигураций ранее, однако объединять можно только документы "ПланЗакупок" и "ПланПродаж", так как все остальные объекты будут иметь затертые ссылки на другие объекты. И если попытатся объеденить что-либо кроме этих документов - потеря данных НЕОБРАТИМА!!!
На первом этапе мы определяем все ссылки выбранных объектов, для того чтобы их потом тоже отметить для объединения. В таком случае выбранные сначала объекты не будут иметь затертых ссылок на другие объекты и их можно будет спокойно объединять с конфигурацией клиента.
На втором этапе нам не важны ссылки на другие объекты тех объектов, на которые ссылаются выбранные нами для объединения (2 цикл) так как их мы не будем загружать вообще.
Метод довольно заморочный, но очень эффективный. Использовать его нужно с осторожностью, так как есть риск потери данных.
(Статья написана и опубликована мной на сайте компании, где я работаю http://firma-modul.com.ua/communication/blog/1C8-valery-b/25.php)